Новости золотая маска премия

Специальная премия «Золотой маски». 28 апреля 2024, 00:50. "Золотую маску", которой была удостоена артистка балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, умершая 13 марта 2024 года, передали ее сыну Ивану Василеву. Специальный приз российской национальной театральной премии «Золотая маска» вручили народной артистке России, актрисе Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Наталии Королевой. «Золотая Маска» объявила номинантов премии-2024 и завершила работу в качестве дирекции.

В Большом театре состоялась церемония вручения специальной премии "Золотой маски".

«Золотую маску», которой была удостоена артистка балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, умершая 13 марта, передали ее сыну Ивану Василеву. Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. Экспертный совет премии принял решение включить Сергея Меняйло в список лауреатов за организационную поддержку в восстановлении и открытии Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе.

"Золотая маска" ждет ребрендинга

В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан". Сегодня в Бетховенском зале Большого театра состоится торжественная церемония награждения лауреатов Специальной премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» «Золотая маска». В Москве вручили театральную премию "Золотая маска". Церемония награждения прошла в субботу, 22 апреля, в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Сергею Меняйло вручена премия «Золотая Маска»

Не народ, а быдло, пожиратели попкорна, ум которых точно соответствует вместимости телевизионных передач о здоровье и политике. Вся сцена уставлена телевизорами самого разного «поколения», что, так сказать, наглядно вопиет: в этой Рассее ниче не меняется, и все и всегда идет по одному кругу. Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно. Не познавший в полной мере советской жизни режиссер, как кажется, при этом наследует ее идейно-социальную агрессивность и хлопотливо заботится о том, чтобы негативные исторические переживания не исчезали практически во всех своих спектаклях он усердно ковыряет «старые раны». Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности. Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром. Но мы дождались перемен? Наконец-то практически с уверенностью можно сказать, что сейчас процесс по коренному изменению в главной театральной премии страны всё-таки завершился.

Олег Шейнцис взял за основу венецианскую маску, придал ей сходство с двуглавым орлом. Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра. Маска «одета» в красную шапочку Арлекина. Во лбу находится «третий глаз» — ещё одна маска. Награда размещена на тёмном, блестящем, как зеркало, фоне, обрамлена в квадратную рамку [7] [8]. Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска». Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3].

Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом. Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9]. Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году. Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций. Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5].

Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10]. На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски». Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13].

Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке».

Ожидается, что директором «Золотой маски» будет назначен режиссер-патриот Эдуард Бояков или кто-то с теми же убеждениями. Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать. А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка». Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука.

Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё.

Эти постановки и вошли в программу фестиваля, проходившего в столице в феврале—апреле. Это действительно признание коллег. Будьте счастливы и радуйтесь друг за друга! И пускай артисты профессионально умеют «держать лицо», но живые эмоции прорывались все равно. Эта постановка Театра Наций стала рекордсменом сезона, собрав сразу пять наград.

Всего за вечер вручили 39 «масок». Из московских постановок «лучшим спектаклем большой формы» в драме признали «Р» театра «Сатирикон» по мотивам гоголевского «Ревизора». Лучшим кукольным спектаклем признали «Белую уточку» Центрального театра кукол имени Образцова, главную же актерскую награду в номинации «Куклы» получил Евгений Цыганов за роль в спектакле «Я — Сергей Образцов».

"Золотая маска" ждет ребрендинга

Интерфакс: Национальной театральной премии "Золотая маска" необходима своя площадка для проведения показов спектаклей региональных театров, приминающих участие в премии, заявил глава Союза театральных деятелей (СТД). «Золотая маска», главная театральная премия страны, вручала награды ее лауреатам 22-23 апреля. 30-ю церемонию вручения специальной премии "Золотая маска" открыл президент премии и фестиваля Владимир Машков.

Красноярский театр оперы и балета получил сразу три «Золотых маски» за свой спектакль

За время своей артистической карьеры артист был удостоен десятков премий, медалей и наград. Ее вручают лучшим из лучших. В этом году награду получили десять человек — артисты и режиссеры со всей страны. Один из них - наш земляк, Герой труда Кубани, артист Анатолий Горгуль.

В список попали театр-студия «Грань» Новокуйбышевск , театр кукол Тольятти и театр оперы и балета им. Шостаковича Самара. Жюри «Золотой маски» отметили спектакль «Мария Стюарт» театр-студии «Грань».

Подчеркнуто, что особо стоит обратить внимание на работу актрис Юлии Бокурадзе, сыгравшей Марию Стюарт, и Евгении Аржаевой, сыгравшей Елизавету.

Актриса процитировала слова из постановки "Мастер-класс", в котором играет: "Наш спектакль заканчивается такими словами: "Чем больше я живу, тем меньше понимаю, но я твердо верю только в одно - в величие того, что мы делаем". Он удостоен "Золотой маски" за поддержку восстановления дома-музея Евгения Вахтангова во Владикавказе. Церемонию вел актер театра и кино Виктор Добронравов. О планах Общаясь с журналистами, Машков рассказал, что в секретариате СТД шли разговоры, проводить ли в 2024 году "Маску", потому что премия, по его словам, требует перезагрузки.

Лучшими драматическими спектаклями большой и малой формы стали петербургские постановки «Три толстяка. Эпизод 7.

Учитель» Большого драматического театра им. Его постановка «Моцарт.

Машков заявил, что премия «Золотая маска» нуждается в своей площадке в Москве

Владимирскому актеру Николаю Горохову вручена Национальная театральная премия "Золотая маска" 22 апреля состоялась торжественная церемония награждения театральной премии «Золотая Маска».
Маски сброшены. Елена Ковальская о печальном будущем «Золотой маски» Специальный приз российской национальной театральной премии «Золотая маска» вручили народной артистке России, актрисе Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Наталии Королевой.
Церемония награждения премии «Золотая маска» прошла в онлайн-формате Обновленная дирекция национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» приняла решение отказаться в 2024 году от гастролей спектаклей-номинантов в Москве.
Лауреатом премии «Золотая Маска» стал кубанский артист Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией «Золотой Маски», преподают.
В Москве наградили лауреатов театральной премии «Золотая маска» // Новости НТВ Интерфакс: Национальной театральной премии "Золотая маска" необходима своя площадка для проведения показов спектаклей региональных театров, приминающих участие в премии, заявил глава Союза театральных деятелей (СТД).

Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»

Хотя самая громкая история с драматургами связана отнюдь не с их речами и постами. Получившая последнюю, что вручалась на данный момент, «Маску» в этой категории за пьесу «Финист Ясный сокол» драматург Светлана Петрийчук сидит в СИЗО по обвинению в оправдании терроризма. Оправдание нашли именно в этой пьесе. По этому же делу арестована также Евгения Беркович, которая и поставила спектакль по «Финисту…». Спектакль в 2021 году номинировался сразу на несколько «масок»… Но если можно предположить, что драматургов отменили за политику и из-за перестраховки, то с остальными номинациями непонятно вообще ничего. Чем СТД не угодили композиторы, художники по свету крайне важные в современном театре из-за обилия мэппинга, графики и прочих визуальных эффектов и исполнители ролей в мюзиклах. Но если потеря этих номинаций не принесет серьезного ущерба хотя какой-то принесет , то отмена ряда других наград это, как любил писать в интернете один человек, которому сейчас нельзя писать в интернете, «выстрел в член». Причем мощнейший. Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. Отмена «Лучшего спектакля малой формы» просто отрежет от «Золотой маски» почти все региональные театры, особенно из райцентров.

Потому что у них есть только малые сцены. А ведь некоторые подобные театры, находившиеся даже в отдаленных деревнях, «Золотая маска» очень любила открывать всему свету. Если говорить применительно к Пермскому краю, то отмена номинации за малую форму вообще лишит его возможности получить когда-либо «Золотую маску» за драматический спектакль. Да, театры нашего края номинировались с 1996 года, когда «Золотая маска» стала всероссийской премией. И с тех пор было всего три года, когда от региона не было ни одного номинанта. Но до 2008 года среди них были лишь Театр оперы и балета и «Балет Евгения Панфилова». То есть музыкальные и танцевальные спектакли. Потом в эту схему со своими мюзиклами впишется Борис Мильграм. Но так уж сложилось, что, по сути, в регионе нет ни одной премии, полученной конкретно за драматический спектакль.

Есть спецприз «У Моста», но он больше почетный, и вручен не столько за конкретный спектакль, сколько в благодарность Сергею Федотову за то, что он привез в Россию пьесы Мартина МакДонаха. Есть награда за лучший спектакль у Театра кукол, но это немного другая история.

Шостаковича Самара. Жюри «Золотой маски» отметили спектакль «Мария Стюарт» театр-студии «Грань». Подчеркнуто, что особо стоит обратить внимание на работу актрис Юлии Бокурадзе, сыгравшей Марию Стюарт, и Евгении Аржаевой, сыгравшей Елизавету. Режиссером-постановщиком выступил Денис Бокурадзе.

Ее вручают лучшим из лучших. В этом году награду получили десять человек — артисты и режиссеры со всей страны. Один из них - наш земляк, Герой труда Кубани, артист Анатолий Горгуль. В крае всего два обладателя «Золотой Маски» в самой почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15]. Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя. Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились. Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19].

Последние новости

  • Другие новости раздела
  • Состоялась специальная премия «Золотой Маски»
  • Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»
  • Лауреатом премии «Золотая Маска» стал кубанский артист
  • Подпишитесь на рассылку

Содержание

  • Машков заявил, что премия «Золотая маска» нуждается в своей площадке в Москве
  • «Три товарища» пермского Театра-Театра и «Евгений Онегин» оперного получили «Золотые маски»
  • Три самарских театра попали в лонг-лист премии «Золотая маска»-2023 - Новости
  • Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»
  • Оперная певица Тамара Синявская стала лауреатом премии «Золотая маска»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий