Новости закупка лекарственных препаратов

Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств.

В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика

Подробнее о системе закупок лекарственных препаратов вы можете узнать в наших синдикативных проектах ФармКомпас Россия® и ФармКомпас Регионы®. Вероятно, вырастет доля закупаемых препаратов и материалов для лечения травматических поражений и протезирования, прогнозирует Алексей Федоров. Латвийское Министерство здравоохранения не планирует запрещать импорт лекарственных препаратов из России и Белоруссии, поскольку на данный момент их нечем заменить.

Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ

Правительство урегулировало порядок обеспечения подопечных фонда «Круг добра» лекарственными препаратами из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медицинских организаций. Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Малагина освещает обобщ. С декабря 2023 года подведомственное Минздраву ФКУ Федерального центра планирования и лекарственного обеспечения (ФЦПиЛО) проводит аукционы по закупке антиретровирусных препаратов (АРВ) для лечения ВИЧ в 2024 году. Цены на лекарства из перечня жизненно необходимых препаратов необходимо обосновывать.

Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом

Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции. Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции. В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика. Эти деньги направляются, в частности, за закупку таких уникальных импортных препаратов, как золгенсма для терапии спинальной мышечной атрофии (СМА). Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП.

Увеличение госзакупок лекарственных препаратов в начале 2023 года

Министерство финансов Российской Федерации пояснило, что Закон № 44-ФЗ не содержит запрета осуществления заказчиками закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий у субъектов малого предпринимательства и социально. Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков. Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Малагина освещает обобщ. Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН).

Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023

Взаимодействие законодательства о закупках и нормативных актов ЕАЭС в части обращения лекарственных средств. Антимонопольная и судебная практика; Структурированное извещение на поставку лекарств: обзор позиций правоприменительной практики. Описание объекта закупки. Подходы судебной и антимонопольной практики; Ответы на вопросы.

В проекте указывается, что правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования обязательств регионов «возникающих при реализации мероприятий по обеспечению в амбулаторных условиях противовирусными лекарственными препаратами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением с диагнозом «хронический гепатит С». Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. Деньги из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования закупки лекарств из бюджета региона. Как утверждается в пояснительной записке, общее число пациентов с хроническим гепатитом С в России составляет около 700 тыс. Бесплатно противовирусные препараты прямого действия могут получить только некоторые категории граждан. Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта.

Утвержден перечень критериев, предъявляемых к единственным поставщикам при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения 22 мая Закупки по 44-ФЗ И 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 16. Также документом утвержден перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок у единственного поставщика подрядчика, исполнителя.

Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» был создан по инициативе Президента в 2023 году. Во всех регионах страны уже открыты отделения фонда, которые оказывают содействие участникам спецоперации и их семьям в решении возникающих вопросов, в том числе в части восстановления документов, организации профессиональной переподготовки и последующего трудоустройства. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

За регионами могут сохранить право на закупку лекарств у одного поставщика

До 08. В законе анонсировано создание Реестра единственных поставщиков. С компаниями, внесенными в Реестр, будет возможность заключить контракт на закупку ЛС и МИ без проведения торгов вне зависимости от суммы контракта и годового оборота. В Реестр будут включены только компании, которые не являются резидентами «недружественных стран» и производят ЛС или МИ, не имеющие российских аналогов. Правила ведения Реестра должно в ближайшее время определить Правительство РФ.

Новости Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели Источник фото: ТАСС. Ежегодная встреча по традиции объединит руководителей ведущих международных и российский фармацевтических компаний, представителей регуляторных органов, профессиональных ассоциаций, научных организаций и пациентского сообщества. В преддверии мероприятия мы запускаем цикл интервью с ключевыми спикерами, чтобы задать им главные вопросы о развитии отечественной фармы. Почему, на ваш взгляд, сейчас это важная и острая тема? Сейчас как никогда становятся актуальными вопросы эффективного расходования бюджетных средств. Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов.

В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата.

В ближайшее время на указанную эл. Если по каким-то причинам вы не получите письмо, то напишите нам Зарегистрироваться и войти Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений Выберите категорию Назад IT, Компьютеры Безопасность Бумажное производство, тара и упаковка Инженерные услуги Легкая промышленность, Товары народного потребления Маркетинг и реклама, PR, полиграфия Машиностроение, оборудование по отраслям Медицина, фармакология Металлы, металлоизделия Недвижимость Продовольствие, пищевая промышленность Связь и коммуникации, оборудование Сельское хозяйство Строительные материалы и оборудование Строительство, ремонт Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Транспортные услуги Услуги для населения Финансы, Страхование, Юридические услуги Химия Электротехника.

Предполагаемое время чтения меньше чем минута Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году 18.

Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств

Пациенты смогут принимать препараты амбулаторно. Минздрав подготовил поправки в госпрограмму «Развитие здравоохранения», соответствующий проект размещен на портале regulation. В проекте указывается, что правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования обязательств регионов «возникающих при реализации мероприятий по обеспечению в амбулаторных условиях противовирусными лекарственными препаратами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением с диагнозом «хронический гепатит С». Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. Деньги из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования закупки лекарств из бюджета региона. Как утверждается в пояснительной записке, общее число пациентов с хроническим гепатитом С в России составляет около 700 тыс.

Например, так вынуждены поступать взрослые пациенты старше 19 лет со спинальной мышечной атрофией, для терапии которой требуется закупка одного из самых дорогих препаратов в мире — спинразы 5,13 млн руб. Госсовет Татарстана, как субъект законодательной инициативы, мог бы инициировать изменения через Госдуму, но предпочел запрос в КС, обратил внимание эксперт в области конституционного права Иван Брикульский.

Сейчас в КС чаще всего обращаются граждане, тогда как практика «конституционных споров» между Федерацией и субъектами, казалось бы, ушла в прошлое, пояснил он. Татарстан пытается защитить сразу две основы правового государства — федерализм и «маленького человека», полагает Брикульский. Тем интереснее, что ответит КС, говорит он. Сколько в РФ пациентов с орфанными заболеваниями По данным Росздравнадзора, по 17 орфанным заболеваниям на конец 2023 г. Из них 14 705 человек нуждаются в лекарствах и специализированных продуктах питания. При этом, как отмечает служба в информационно-аналитической записке к заседанию экспертного совета по орфанным заболеваниям в Госдуме 1 февраля 2024 г. Всего же в перечень орфанных заболеваний входит 214 болезней.

А в ситуации, если поставщик по каким-то причинам не подал заявку опоздал, ошибся , эти сроки удваиваются, — пояснил «Известиям» эксперт ВСП Алексей Федоров. По его словам, для пациентов это дополнительный период без лекарств. Но непонятно, в чем практический смысл проведения аукционов. Конкуренции в этом сегменте среди производителей нет, аналогов не появляется, из года в год на аукцион выходят одни и те же компании, даже не меняя стоимости своих препаратов, — добавил сопредседатель ВСП Юрий Жулев. Больше, быстрее Лечением детей с орфанными заболеваниями должен заняться специальный фонд ВСП также считает излишней процедуру проведения аукциона для дозакупок препаратов. Вместо проведения нового аукциона можно приобрести дополнительные препараты в рамках уже имеющегося контракта, — пояснил Алексей Федоров. Основная проблема заключается в том, что людям, для которых не успевают закупить препараты, приходится долго ждать их. Если новые пациенты попадают в список позднее, им приходится ждать новых закупок почти год.

Иногда фармкомпании могут выделить гуманитарную помощь, но буквально на месяц-другой, не более, — рассказала председатель межрегиональной общественной организации «Содействие инвалидам с детства, страдающим болезнью Гоше, и их семьям» Марина Терехова. Но в рамках централизованных закупок Минздрава разыгрываются крупнейшие в стране объемы поставок, и справиться с такими контрактами могут единичные поставщики уверен эксперт. Всё еще долго ВСП также предлагает сократить до трех рабочих дней сроки согласования заключения контрактов.

Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.

Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака

Источником финансирования станут бюджетные средства, которые были зарезервированы для реализации инициатив кабмина по поддержке сельского хозяйства и рыболовства. В правительстве добавили, что в 2023 году общий объем финансирования противоэпизоотических мероприятий с учетом дополнительно выделенных средств составит более 3,7 млрд рублей.

При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии.

Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений. Также ожидаемый результат — увеличение охвата терапией пациентов в рамках имеющегося бюджета при предоставлении скидки в связи с увеличением количества закупаемых препаратов, либо в рамках договорных моделей, фиксирующих верхний порог бюджетных расходов.

Это позволит исключить, например, такую ситуацию, когда один пациент закупает препараты на год вперед, а другому бесплатные лекарства уже не достаются. В проекте документа, который обсуждало правительство, не было написано, какие именно лекарства будут отпускаться по новым правилам. В итоге многие люди подумали , что теперь не получится купить даже ибупрофен или аспирин, то есть препараты, которые все привыкли приобретать без рецепта.

Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик. Перечисленные выше критерии для отбора единственного поставщика начнут действовать с 1 января 2024 года.

Напомним, что сейчас в соответствии с ч. При этом в год у единственного поставщика можно закупить ЛС не более чем на 50 млн рублей.

Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов

А так в нашей стране появилось множество новых современных заводов, производящих в том числе хорошие дженерики, мощностям которых позавидуют многие зарубежные коллеги». Прогноз на будущее Власов признает, что множество проблем с лекарственными препаратами связано с нестабильной геополитической обстановкой. Фармкомпании покидают российский рынок, однако Власов уверен, что «свято место пусто не бывает»: «Есть огромные площадки по фармации в Индии, по различного рода субстанциям — в Китае, по оборудованию и заводам — в Японии у Москвы и Токио оборот повысился. Поэтому санкции санкциями, а бизнес — бизнесом. У нас много сейчас во всем политики, но люди по-прежнему хотят жить и лечиться, а бизнесмены — зарабатывать».

Профессор отмечает, что «очередь» из желающих поставить недостающие препараты в РФ хотя и «поредела», но стала «пестрее». Теперь появляются производители из тех стран, которые ранее на нашем рынке не фигурировали, такие как, например, Южная Америка. Развиваются в этом плане, Иран, Индия, а отечественная фарма многое перехватила от ушедших зарубежный компаний», — поясняет он. Также Власов убежден, что столь «экстремальные» нагрузки на бюджет и промышленность принесут свои плоды.

Россия способна сама себя всем обеспечить, но нам нужны серьезные мощности и современные заводы, а граждане имеют право получать пусть не дорогостоящие, но качественные и доступные лекарственные препараты», — заключил он. Шуляк уверен, что российская фармпромышленность будет развиваться, но происходить это должно комплексно: «Импортозамещение — долгий процесс, который связан не только с производством лекарственных форм, но и субстанций. Так что нам нужно развивать также химическую промышленность, чтобы мы могли развивать синтез субстанций».

Также документом утвержден перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок у единственного поставщика подрядчика, исполнителя.

Указанные критерии подлежат применению с 1 января 2024 года.

Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик. Перечисленные выше критерии для отбора единственного поставщика начнут действовать с 1 января 2024 года.

Об этом сообщается на сайте кабмина РФ в субботу.

Источником финансирования станут бюджетные средства, которые были зарезервированы для реализации инициатив кабмина по поддержке сельского хозяйства и рыболовства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий