В рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Ирана» в музейном комплексе «Рабочий и колхозница» открылась выставка современного иранского искусства. В ВЦ «Рабочий и колхозница» была использована возможность создать особую экспозиционную среду на нескольких уровнях. В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». «Рабочего и колхозницу» собирали по чертежам Веры Мухиной и гипсовому макету.
Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве
Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ - ТАСС | Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ). |
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич | Скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная Мухиной из нержавеющей стали, символизировала победу союза рабочих и крестьян и достижения социалистической индустриализации начала XX века. |
ВДНХ пригласила на бал-маскарад «Гений в юбке и ее эпоха» | В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». |
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», Москва – Афиша-Выставки | Скульптура «Рабочий и колхозница» на Парижской выставке. |
История одного дизайна. «Рабочий и колхозница» / Skillbox Media | С 26 октября 2023 года по 20 апреля 2024 года на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. |
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
Посетители смогут увидеть платья, обувь, аксессуары, гравюры и детские игрушки разных эпох, отобранные из личных коллекций. На выставке будут представлены «ароматы времени» от Элины Арсеньевой, которые поспособствуют погружению в прошлые века. Старинные платья из своих коллекций предоставят модельер Елена Супрун, художник по костюмам Дмитрий Андреев и другие коллекционеры. Большинство экспонатов впервые продемонстрируют широкой публике. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы», — уточнили организаторы.
Человек, чтобы понять этот мир, начал делить — на хорошее и плохое, на чёрное и белое, вот моя квартира, а вот квартира соседа, и мы чужие. Эти линии человек проводит сам. А что делить-то? Делить-то нам нечего.
Каждый человек должен это понять». Две работы расположены друг напротив друга. По одну сторону — строгая, таинственная «Меланхолия» в угловатой раме — девушка в красном с клинком в руках. По другую сторону, в вытянутом светлом портале — «Хранители» - умиротворённые фигуры, бережно склонившие головы над храмом. Автор разъясняет свою задумку так: «Вот эта работа называется "Меланхолия", во многом я вижу в ней события, которые происходят сейчас. Я доделал её, добавив туда эти шлема. В какой-то степени, они, как черепа, отображающие ужас человеческого бытия, который мы можем наблюдать сейчас. И в противовес ей что-то ангельское, что-то созидающее, парящее.
Эту работу я делал для Болгарии, на конкурс исторической живописи, но не успел отправить, потому что начались военные действия. Я в какой-то степени не рад, что она здесь. Мне кажется, очень важно сейчас говорить о чём-то вечном.
Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи.
Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ.
За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы.
На выставке будут представлены «ароматы времени» от Элины Арсеньевой, которые поспособствуют погружению в прошлые века. Старинные платья из своих коллекций предоставят модельер Елена Супрун, художник по костюмам Дмитрий Андреев и другие коллекционеры. Большинство экспонатов впервые продемонстрируют широкой публике. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы», — уточнили организаторы. Экспозиция продлится до 20 апреля 2024 года.
Как добраться до ВДНХ
- Своя коллекция спектаклей
- Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», Москва – Афиша-Выставки
- Чем заняться на ВДНХ в Москве
- Видео памятника «Рабочий и колхозница»
- Что еще почитать
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве
Рейтинг 4,6 на основе 2075 оценок и 565 отзывов о музее «Павильон Рабочий и колхозница», Улица Сергея Эйзенштейна, Москва, проспект Мира, 123Б. «Скульптуры «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали внимание гостей ВДНХ. Теги: История, Выставки, Музеи, Фотографии, ВДНХ, культура, Рабочий и колхозница, Павильон ВДНХ, Мобильный репортер. «Скульптуры «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали внимание гостей ВДНХ. Интерфакс: Отреставрированные скульптуры рабочего и колхозницы вернули на фасад павильона №61 "Центросоюз" на территории ВДНХ, сообщили в пресс-службе выставки.
Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» | Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. |
Краса Москвы, золотые "Тракторист и колхозница", помолодели | в Москве на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» начала работу выставка «Дни Рязанской области», которая проходит в рамках проекта «Регионы: открытие». |
На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии» | ВДНХ | Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века". |
Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»
В павильоне «Рабочий и колхозница», который украшает скульптура Веры Мухиной, проходят выставки и лекции. С 26 октября 2023 года по 20 апреля 2024 года на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. «Рабочий и колхозница» – один из выдающихся и узнаваемых памятников монументального искусства некогда великой страны. По сравнению с "Рабочим и колхозницей" усилия немцев выглядели жалкими и неоригинальными, а орел казался крошечным на фоне возвышающегося здания.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Ирана» в музейном комплексе «Рабочий и колхозница» открылась выставка современного иранского искусства. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Купить билеты в «Рабочий и колхозница» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия
Вариантов было несколько, но остановились на участке земли возле Ярославского шоссе к востоку от усадьбы Останкино. Он был достаточно ровным и просторным, к тому же на нем почти не было жилых построек. Подвести коммуникации и общественный транспорт труда не составляло. Главным архитектором выставки был назначен Вячеслав Константинович Олтаржевский, что вызвало в профессиональной среде некоторое удивление. Во-первых, он не входил в число советских архитекторов первого ряда, а во-вторых, только что приехал из-за границы, где провел более десяти лет. Но причины у такого выбора всё же были, причем достаточно весомые. До революции он с отличием окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, стажировался в Вене у знаменитого архитектора Отто Вагнера, участвовал в строительстве таких известных зданий, как Киевский вокзал, Купеческий клуб ныне театр Ленком , квартал зданий Северного страхового общества на Ильинке.
Построил несколько доходных домов. С началом Первой мировой был мобилизован и служил в железнодорожном ведомстве в качестве военного инженера. В 1922—1923 годах Олтаржевский работал заместителем Алексея Щусева — главного архитектора первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки в Москве, которая располагалась на территории современного ЦПКиО имени Горького. А в 1924 году уехал в Америку. Там он выучил язык, экстерном окончил Нью-Йоркский университет хотя ему было под пятьдесят! Фирма специализировалась на строительстве небоскребов, и Олтаржевский стал едва ли не первым российским архитектором, освоившим проектирование высотных зданий.
Он был весьма успешен: стал членом Американского института архитекторов, получил американское гражданство, преподавал в Колумбийском университете, построил несколько запоминающихся зданий, например многоэтажный отель-курорт «Королевские сосны» в Нью-Джерси. Участвовал в нескольких конкурсах в Париже, где брал первые премии. Возвращаться он не собирался, но связи с коллегами в СССР не терял. Фото: commons. Официально эта миссия именовалась комиссией Дворца Советов, а цель поездки заключалась в ознакомлении с опытом высотного строительства, поскольку Америка считалась мировым лидером в этом вопросе. Но была и вторая негласная цель — попытаться уговорить специалистов из эмигрантской среды к возвращению на родину.
Одним из первых кандидатов был Олтаржевский. Коллеги встретились, поговорили. Из-за Великой депрессии заказов было мало, а на родине Вячеславу Константиновичу предложили грандиозные возможности и участие в амбициозных стройках первых пятилеток. И, видимо, гарантии безопасности. Поразмыслив и посоветовавшись со старшим братом, который тоже был архитектором и эмигрантом, но к этому времени уже вернулся в Москву, Вячеслав Константинович согласился. Тем более что опыт участия в подобных проектах у него был.
Получилось даже логично: поскольку сам Щусев главный архитектор выставки 1922—1923 годов был в это время занят на строительстве гостиницы «Москва», место главного занял его заместитель по тому проекту, хорошо знакомый с передовым мировым опытом. Ни один из них комиссия Выставочного комитета не утвердила без доработок, поэтому Олтаржевскому было поручено обобщить результаты, взять лучшее и создать единый план. Что он и сделал. В апреле 1936 план был утвержден, а открытие выставки намечено на лето 1937 года. Выставка первоначально предполагалась разовой, на три месяца, поэтому все павильоны строили из дерева. Количество и назначение павильонов постоянно менялось — участвовать хотели все.
Естественно, в план приходилось вносить изменения. Впрочем, Вячеслав Константинович изначально создавал пространственный план с учетом перспективы роста, поэтому сделать это было несложно.
Подвести коммуникации и общественный транспорт труда не составляло. Главным архитектором выставки был назначен Вячеслав Константинович Олтаржевский, что вызвало в профессиональной среде некоторое удивление. Во-первых, он не входил в число советских архитекторов первого ряда, а во-вторых, только что приехал из-за границы, где провел более десяти лет.
Но причины у такого выбора всё же были, причем достаточно весомые. До революции он с отличием окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, стажировался в Вене у знаменитого архитектора Отто Вагнера, участвовал в строительстве таких известных зданий, как Киевский вокзал, Купеческий клуб ныне театр Ленком , квартал зданий Северного страхового общества на Ильинке. Построил несколько доходных домов. С началом Первой мировой был мобилизован и служил в железнодорожном ведомстве в качестве военного инженера. В 1922—1923 годах Олтаржевский работал заместителем Алексея Щусева — главного архитектора первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки в Москве, которая располагалась на территории современного ЦПКиО имени Горького.
А в 1924 году уехал в Америку. Там он выучил язык, экстерном окончил Нью-Йоркский университет хотя ему было под пятьдесят! Фирма специализировалась на строительстве небоскребов, и Олтаржевский стал едва ли не первым российским архитектором, освоившим проектирование высотных зданий. Он был весьма успешен: стал членом Американского института архитекторов, получил американское гражданство, преподавал в Колумбийском университете, построил несколько запоминающихся зданий, например многоэтажный отель-курорт «Королевские сосны» в Нью-Джерси. Участвовал в нескольких конкурсах в Париже, где брал первые премии.
Возвращаться он не собирался, но связи с коллегами в СССР не терял. Фото: commons. Официально эта миссия именовалась комиссией Дворца Советов, а цель поездки заключалась в ознакомлении с опытом высотного строительства, поскольку Америка считалась мировым лидером в этом вопросе. Но была и вторая негласная цель — попытаться уговорить специалистов из эмигрантской среды к возвращению на родину. Одним из первых кандидатов был Олтаржевский.
Коллеги встретились, поговорили. Из-за Великой депрессии заказов было мало, а на родине Вячеславу Константиновичу предложили грандиозные возможности и участие в амбициозных стройках первых пятилеток. И, видимо, гарантии безопасности. Поразмыслив и посоветовавшись со старшим братом, который тоже был архитектором и эмигрантом, но к этому времени уже вернулся в Москву, Вячеслав Константинович согласился. Тем более что опыт участия в подобных проектах у него был.
Получилось даже логично: поскольку сам Щусев главный архитектор выставки 1922—1923 годов был в это время занят на строительстве гостиницы «Москва», место главного занял его заместитель по тому проекту, хорошо знакомый с передовым мировым опытом. Ни один из них комиссия Выставочного комитета не утвердила без доработок, поэтому Олтаржевскому было поручено обобщить результаты, взять лучшее и создать единый план. Что он и сделал. В апреле 1936 план был утвержден, а открытие выставки намечено на лето 1937 года. Выставка первоначально предполагалась разовой, на три месяца, поэтому все павильоны строили из дерева.
Количество и назначение павильонов постоянно менялось — участвовать хотели все. Естественно, в план приходилось вносить изменения. Впрочем, Вячеслав Константинович изначально создавал пространственный план с учетом перспективы роста, поэтому сделать это было несложно. Проектировщики отставали от графика. Не хватало рабочих рук и материалов, зачастую они были недопустимого качества.
Перед этим с 15 декабря там покажут проект " Рабочий и колхозница. Личное дело ", который станет ее основой. В постсоветское время судьба 25-метрового памятника, установленного рядом с ВДНХ, складывалась неблагополучно - он постепенно разрушался, пока его, наконец, не отреставрировали и не вернули в 2009 году на заново отстроенный павильон, объемами напоминающий парижскую версию. После этого он вошел в состав объединения "Столица", ныне "Манеж".
Но эти потери для ансамбля выставки были далеко не так страшны, как разрушения 1990-х годов. Тогда выставку назвали ВВЦ — Всероссийским выставочным центром. К сожалению, название не соответствовало сути: территория потеряла свое выставочное назначение и компетентное руководство, на ней перестали проводить экспозиции, главной задачей стало извлечение прибыли из огромной якобы "пустующей" территории в центре Москвы. Центральные зоны выставки превратились в гигантский рынок, а окраины — едва ли не в свалку. Многие павильоны сохранились чудом, их внутреннее оформление было почти полностью утрачено, а экспонаты вообще пропали без следа.
Часть павильонов была демонтирована. Но, к счастью, теперь эту горестную страницу истории можно перевернуть. Выставка перешла в ведение Правительства Москвы, за этим последовала реставрация павильонов, которая продолжается по сей день и завершится только тогда, когда выставка примет прежний торжественный и солидный вид. Часть входной группы ВДНХ. Реконструкцию входной группы ВДНХ столичные власти начали летом 2017 года. В планах реставрации было не просто провести косметический ремонт, но вернуть входной группе былое великолепие, в особенности — прежний блеск "Трактористу и колхознице", которые за тяжелые годы заметно "полиняли", и буквам "ВДНХ" на фронтоне. Проект был согласован департаментом культурного наследия Москвы. В ходе реставрационных работ были отреставрированы фасады всех строений, составляющих входную группу, а также интерьеры входа. Особое внимание уделялось воссозданию декоративных элементов - барельефов, мозаики, скульптур со снопом и букв главной надписи, которые позолотили.
Помимо реставрации фасадов и декоративных элементов, реставрации подлежала кровля, площадки, лестницы, ограды и межэтажные перекрытия. Необходимо было и наладить работу систем жизнеобеспечения - вентиляции, кондиционирования, отопления, пожаротушения и пр. Касса ВДНХ. В реставрационных и отделочных процессах на главном входе ВДНХ активно применялись материалы компании Remmers. Линейка материалов этой фирмы специально разработана для очищения природных и техногенных материалов с поверхностей восстанавливаемого объекта; для укрепления разрушающихся строительных и декоративных материалов; для замещения пустот и утраченных фрагментов и для закрепления декоративных деталей. Во многом благодаря этим уникальным материалам арка главного входа ВДНХ снова встречает гостей во всем великолепии и сияет "помолодевшими" позолоченными фигурами — словно и не было разрушительного воздействия времени.
Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации
Источник: Рабочий и колхозн. Ее темой были последние достижения техники и искусства. На лучший проект советского павильона объявили конкурс, победителем которого стал Борис Иофан. К этому моменту он уже прославился как создатель Дома на набережной и автор грандиозного проекта Дворца Советов. И вот теперь — новый амбициозный проект. Сначала об успехе.
Перед Иофаном стояла задача создать триумфальный образ советской страны. Учитывая тогдашнюю полити ческую обстановку, на выставку собирались, как на идеологическую битву. Наш павильон должен был утвердить безусловное первенство советской системы. Тем более что по части достижений хвастаться особо было нечем. Статуя Сталина, несколько стендов — и все», — рассказывает Лихачева.
На этом участке архитектор расположил вытянутое на 150 м, будто берущее разбег, вырастающее уступами здание, которое венчала гигантская скульптур- ная группа рабочего и колхозницы. Именно Иофану принадлежит архитектурно-скульптурная концепция павильона. За тем, как развивалась его идея, можно проследить, разглядывая эскизы в музее. Прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы» — двое стоящих бок о бок юношей с мечами в руках. Но бородатый мужик с серпом смотрелся бы как-то не очень красиво.
В конечном итоге Иофан пришел к идее рабочего и колхозницы, а Мухина гениально ее воплотила», — говорит гид. Причем Вере Мухиной удалось убедить Иофана в том, что скульптура должна выражать собой не столько триумф, сколько безудержный порыв, устремленность в будущее.
Конечно, в самом начале была заставка — «Рабочий и колхозница» в этой позе с серпом и молотом, а сзади кремлевская башня со звездой»,— рассказал народный артист России Дмитрий Харатьян. Женственную, но в то же время сильную советскую колхозницу, а также ее автора В еру Мухину зритель видит в исполнении Е катерины Гусевой. Актриса признается, что при подготовке этого проекта узнала немало интереснейших фактов. Я узнала, что, оказывается, Вера Мухина и Зоя Мухина, та самая колхозница, с которой Вера ваяла, что они — однофамилицы Мухины. Это чистое совпадение», — отметила заслуженная артистка России Екатерина Гусева.
Мы видим её на заставке киноконцерна «Мосфильм» и с лёгкостью сможем повторить легендарную позировку мужчины с молотом и женщины с серпом. Но вы когда-нибудь задумывались, что у них внутри? С 2003 по 2009 год скульптура находилась на реставрации, именно тогда удалось сделать фотографии её внутренностей.
Самарин Внутри круговой выгородки — обложки старых «Огоньков», прославляющие рабочих и крестьян страны рабочих и крестьян. За минувшее время понятие «лицо с обложки» изменилось у нас радикально: достаточно взглянуть на «экспозицию» любого газетного киоска. Слева: Сергей Кольцов. Рука рабочего, 1930-е. Из собрания Марии Салиной и Сергея Кривошеева. Справа: Георгий Мотовилов. Металлург, 1936. Из собрания семьи скульптора.
Выставка графики и живописи «Эдем»
"Сити": на ВДНХ открылась выставка, посвященная моде XIX века – Москва 24, 14.11.2023 | Мероприятия пройдут в павильоне «Рабочий и колхозница». |
Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации | РИА Новости Медиабанк | МВЦ «Рабочий и колхозница» ждёт вас. |
Чем заняться на ВДНХ в Москве
Адрес выставки: Москва, ВДНХ, проспект Мира, дом 123б, павильон «Рабочий и колхозница». В рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Ирана» в музейном комплексе «Рабочий и колхозница» открылась выставка современного иранского искусства. Ровно 80 лет назад, 25 мая 1937 года, памятник «Рабочий и колхозница» был представлен в советском павильоне на Всемирной выставке в Париже. Рейтинг 4,6 на основе 2075 оценок и 565 отзывов о музее «Павильон Рабочий и колхозница», Улица Сергея Эйзенштейна, Москва, проспект Мира, 123Б. Утраченный более 60 лет назад монумент «Колхозник и колхозница» вернулся на крышу павильона «Химия» на ВДНХ.
Чем заняться на ВДНХ в Москве
Роспатент отказал правнучке автора скульптуры «Рабочий и Колхозница» в возражениях на регистрацию девяти товарных знаков киностудии. «Рабочего и колхозницу» собирали по чертежам Веры Мухиной и гипсовому макету. Рабочий и Колхозница отправляются представлять свою страну на Всемирную выставку в Париж. На новом постаменте "Рабочий и колхозница" оказались еще в прошлую субботу. Адрес выставки: Москва, ВДНХ, проспект Мира, дом 123б, павильон «Рабочий и колхозница».