Новости вячеслав тихонов биография личная жизнь

На удивление, совершенно разные Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова прожили вместе 13 лет. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городке Павловский Посад в Московской области, в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны».

Жены Вячеслава Тихонова: фото

Вячеслав Тихонов - биография, факты из Википедии, личная жизнь, причина смерти, фото Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение.
Биография Вячеслава Тихонова Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети.

Тамара Тихонова, жена Вячеслава Тихонова. Любимые женщины Вячеслава Тихонова

Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото. Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Личная жизнь. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Параметры звезд. Биография. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада.

Что еще почитать

  • Вячеслав Тихонов: дочь Анна Тихонова, сын Владимир Тихонов
  • Первая любовь Вячеслава Тихонова
  • Биография Тихонова
  • Отар Иоселиани: «Вячеслав Тихонов у Бондарчука ходил как лакей»
  • Путёвка в жизнь

95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей

В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука.

Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С.

Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж.

Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова. Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста.

Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась.

После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков.

Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым.

В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было.

Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений Тихонов наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлился. Ещё одна сильная роль 1990-х годов, которую отмечают критики, - в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Ф. Достоевского, где актёр предстал в образе Тихона. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме своего зятя, режиссёра Н.

Вороновского «Глазами волка». Жизнь без любви» 2006. Когда в 2008 году начал сниматься телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, режиссёр Сергей Урсуляк размышлял о том, чтобы пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева. Однако учитывая сложное отношение самого Тихонова к роли Исаева-Штирлица, а также желая, чтобы в памяти зрителей актёр остался в хрестоматийном образе, режиссёр в конце-концов отказался от этой идеи. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению, которая состоялась в октябре 2009 года. Об исполнении роли молодого Исаева актёром Даниилом Страховым Тихонов в интервью «Комсомольской правде» сказал, что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно. В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда. В мае 2007 года Тихонов был госпитализирован после неудачного падения и в связи с жалобами на боли в сердце.

В марте 2008 года ему сделали несложную операцию в Центральной клинической больнице. Хирургическое вмешательство прошло нормально, врачи надеялись на лучшее. Однако состояние становилось всё более тяжёлым.

Два влюбленных человека поженились, тем самым создали новую ячейку общества. А их искреннюю любовь чуть позже подтвердило появление на свет замечательного малыша, которого назвали статным именем — Владимир. Но не так все идеально было в семье, как казалось на первый взгляд. Молодые люди поняли однажды, что обладают совершенно противоположными темпераментами. От того отношения их складывались не лучшим образом, во многих ситуациях они просто не могли найти взаимопонимание. Чуть позже оба стали понимать, что нет между ними сильных чувств любви. Мордюкова чуть позже признавалась, что Вячеслав был великолепным мужчиной и человеком, вот только он ее совершенно не любил.

А ей было безумно скучно рядом с мужем, ведь он был серьезный и сдержанный. Нонна Мордюкова и Владимир Тихонов Неоднократно она признавалась, что они не могли нормально общаться даже в компании друзей и знакомых. Мордюкова считала, что Тихонову всегда было безумно неудобно и стыдно за нее. Ведь он был тихий и скромный, а она все делала от души — пела, смеялась, танцевала. Он аккуратно просил ее вести себя на людях более сдержанно. Но ей не позволяла натура. В такой атмосфере им удалось прожить в совместном браке долгие тринадцать лет, после этого они разбежались. Некоторое источники утверждают, что разрыв произошел из-за измены Мордюковой. Говорят, что Тихонов застал ее с другим мужчиной и настоял на разводе. Возможно, в этом есть часть правды, ведь после развода бывшие супруги совершенно не общались.

Им удалось поговорить только по телефону. Произошло это буквально перед смертью женщины. Они простили друг другу прежние обиды и выразили слова благодарности. Удивительно, что вторая супруга артиста была о нем совсем другого мнения. Она считала его не только заботливым, душевным человеком и прекрасным семьянином, но и очень интересным собеседником. Второй избранницей Тихонова стала Тамара Ивановна Тихонова. Встретил ее Вячеслав спустя долгих четыре года после развода.

Ефремова и М. В 2006 году Э. Рязанов убедил Вячеслава Васильевича сняться в роли бога в своем фильме "Андерсен. Жизнь без любви". Картина с символическим подтекстом стала прощальным аккордом прославленной карьеры великого мастера. Представ перед зрителем в образе человека с добрым лицом, он предварял жизнь датского сказочника и, как оказалось, венчал собственную. Личная жизнь Вячеслав Васильевич женился очень рано, в 16 лет. Он был без ума от сокурсницы, Нонны Мордюковой , которая стала его первой супругой. Создав семью, молодые быстро поняли свою ошибку. Как вспоминала Мордюкова, спокойный и замкнутый Тихонов совершенно не соответствовал ее горячему темпераменту и яркой натуре. Сам Тихонов высказался еще более категорично: "Я Нонну не любил". Тем не менее они пробудут в официальном браке 13 лет. Очень часто жертвами несчастливых браков становятся дети. Так было и на этот раз. Сын Вячеслава и Нонны, Володя, чувствовал отчуждение между родителями и со временем стал тем, о ком говорят "трудный подросток". В последующем он станет актером и снимется в двух десятках картин. Но в какой-то момент мужчина пристрастился к наркотикам и в 40 лет умер от передозировки. Второй женой актера стала переводчица Тамара, с которой Тихонов познакомился во время работы над фильмом "Мужчина и женщина". Он озвучивал героя Ж-Л. Трентиньяна, а она помогала с переводом. Официальное замужество и 15-летняя разница в возрасте не стали преградой для Тамары Ивановны, и она сумела создать новую семью. Несмотря на внешне спокойный характер, супруга быстро прибрала к рукам известного мужа и держала его под тотальным контролем. Поговаривали, что даже разрешения на съемки в отдельных сценах Тихонов получал у жены. Они вели закрытый образ жизни и предпочитали не распространяться об отношениях. Но известно, что уже за несколько лет до смерти Тихонова они вместе не жили. В 1969 году у пары родилась дочь Анна.

Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь

Интересные факты Анна Тихонова выступила в качестве продюсера картин — научно-фантастической драмы «Глазами волка» 2005 и документальной ленты «Воздух вдохновения». Она раскритиковала раскрашенную версию культового сериала, в которой снялся ее отец. Как вы догадались, речь идет о «Семнадцати мгновениях весны». С конца 2009 года является директором благотворительного фонда имени В. Многие россияне страны считают, что Аня очень похожа на Ирину Алферову. Самое интересное Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги 13. После развода Тихонов не общался с Нонной Викторовной, и только накануне ее смерти им удалось поговорить по телефону и простить друг другу прежние обиды.

Трудные отношения в семье После смерти Вячеслава Васильевича пристрастие к алкоголю чуть не погубило и вдову Тихонова, Тамару Ивановну. Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи. Даже когда Тамара Тихонова справилась с алкоголизмом, оказалось, что в семье все не так гладко, как могло быть. Тамара Ивановна не ладила с зятем, жаловалась, что дочь пытается лишить ее квартиры и дачи. Одно время вдова даже говорила, что муж дочери бьет ее, пьет, не хочет работать. Анна Тихонова отказалась комментировать эти обвинения.

Какими на самом деле были отношения в этой семье, неизвестно. Анна отзывалась о родителях с любовью, говорила, что и с ее мужем они прекрасно общались. В то же время сама Тамара Ивановна упоминала, что Вячеслав Тихонов не любил зятя, а в семье у них не было лада. Про женщин молчал Вячеслав Тихонов был женат дважды. С первой женой, кубанской казачкой, актрисой Нонной Мордюковой, он прожил 13 лет. Актёр, будучи интеллигентом до мозга костей, никогда не рассказывал об отношениях с женщинами.

Комнату нам дали. Бывало, лягу спать и мечтаю: вот бы сшить Славке куртку из чёрного вельвета на молнии, как бы ему шло! Статья по теме «Я дура, я пропала». Главная слабость «сильной женщины» Нонны Мордюковой Я его любила, а он меня больше терпел. У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днём рождения. Мы были совершенно разные.

Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка всё время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились.

О Тихонове моя мама говорила: «Ни в коем случае не уходи от него». Я отвечала: «Мама, но мне скучно. Он неразговорчивый».

Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов.

Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой.

Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе.

В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт. Он отказывался от многих предлагаемых ролей, не желая играть проворовавшихся шулеров, коррупционеров-депутатов и спившихся генералов. Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете. Вячеслав Тихонов этой ролью выразил свое отношение к текущему положению вещей и общественному строю. Достоевского «Бесы».

Последним выходом актера на телевизионные экраны стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога. Вячеслав Тихонов был яркой личностью, высочайшим профессионалом и просто замечательным человеком.

Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс.

Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове».

Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями.

Среди его лучших работ значатся такие картины как «Семнадцать мгновений весны», «Доживем до понедельника», «Война и мир», «Дело было в Пенькове», «Белый Бим черное ухо», «ТАСС уполномочен заявить», а также некоторые другие работы. Вячеслав Тихонов снимался очень часто, а потому за пятьдесят лет отданных советскому кинематографу сумел стать его главной звездой и живым воплощением. Он играл князей и разведчиков, школьных педагогов и офицеров КГБ. Однако каждая роль давалась ему с трудом. Идеологическая машина Советского союза зачастую вставала преградой на пути многих начинаний. Внешность актера называли «аристократической», «нерусской» и «европейской», а потому зачастую «выбивать» для себя роли приходилось с огромным трудом. Однако в нужный момент на помощь всегда приходили друзья актера. Он продолжал сниматься и радовать зрителей своими новыми экранными образами. Впоследствии большинство из его фильмов было признано классикой советского кинематографа. В 2006-м году Вячеслав Тихонов сыграл роль Бога в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Данная экранная работа символично стала последней в долгой судьбе актера. Болезнь Вячеслава Тихонова и кончина В 2007-м году актер начал жаловаться на проблемы с сердцем. Ему сделали несложную операцию, после чего состояние здоровья актера нормализовалось. В 2009-м году у Тихонова начались проблемы с сосудами.

Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти

Вячеслав Васильевич Тихонов: биография, фильмы и роли в кино — 08.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" (1968).
Вячеслав Тихонов - биография, личная жизнь актера, фото Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на
Биография Вячеслава Тихонова Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр.
Жена Вячеслава Тихонова – Тамара Тихонова (вторая) и Нонна Мордюкова (первая), дети в семье актера Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь. Он мало посещал светские мероприятия, старался не контактировать с посторонними людьми, а под конец жизни отдал предпочтение отшельническому образу жизни.

Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти

Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото.

Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова

Биография и личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада. Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов, народный артист СССР. Во время съемок в картине «Доживем до понедельника» у Вячеслава Тихонова произошли изменения и в личной жизни – он создал вторую семью с переводчицей с французского Тамарой, родившей ему дочь Анну.

У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области. Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1970). Член КПСС с 1976 года. Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти. Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти. Вячеслав Васильевич Тихонов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография. Родился и вырос Вячеслав Тихонов в подмосковном Павловском Посаде в простой семье механика и воспитательницы детского сада.

Два брака великого Вячеслава Тихонова

К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль... Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного.

Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль. Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «...

И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало.

Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения».

Его родная школа превратилась в военный госпиталь, а сам он поступил в ремесленное училище на специализацию «токарь». После обучения парень начал работать на заводе по специальности, выполняя военные заказы и тем самым внося свою посильную лепту в Великую Победу. Вячеслав Тихонов Юные годы будущего актера были омрачены залпами взрывов и звуком выстрелов, но это не смогло убить детскую мечту стать актером. Тихонова с детства восхищали экранные киногерои: Чапаев в исполнении Бориса Бабочкина, Николай Черкасов в роли Александра Невского и другие. В 1944 году Тихонов был зачислен на подготовительный курс Автомеханического института, но уже в 1945 году преподаватель ВГИКа Борис Бибиков принял юношу к себе в ученики.

Его премьерной ролью была роль Володи Осьмухина в кинофильме режиссера Сергея Герасимова «Молодая гвардия». После получения диплома в 1950 году Вячеславу было предложено сыграть в кинофильме «Мирные дни» режиссера Владимира Брауна. С выходом на экраны этой картины приглашения на съемки стали поступать значительно чаще. Подмостки Театра-студии киноактера были первыми театральными подмостками, на которые ступила нога будущей звезды. Театральная карьера актера длилась семь лет, по истечении которых он был принят на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького.

Именно это повлияло на решение Тихонова окончательно оставить театр и сконцентрировать все свои силы на кинематографических работах. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Первым таким образом можно назвать роль учителя истории в лирическом фильме «Доживем до понедельника». Главные роли в этой пронзительной картине, ставшей культовой, исполнили Тихонов и Ирина Печерникова. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» Ряд «аристократичных» образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир».

Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину». Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ. В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов.

Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей.

Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов.

Сущесвует много предположений почему пара рассталась. Кто-то говорит, что Нонна изменяла Славе с Василием Шукшиным. Кто-то говорит, что развелись по обоюдному согласию. Сам Тихонов не любит говорит о своем браке, считает, что все проблемы семейной жизни должны оставаться дома. Правда после развода они не общались длительное время. В 1990 году случается огромная трагедия для Тихонова, его любимый сын Владимир умирает от передозировки наркотиками. Тихонов винил себя в смерти сына, что виноват во всем он.

Вячеслав сожалеет, что не уделял достаточное время своего сыну. Он очень переживал потерю Владимира, на похоронах он с Нонной и парой слов не обменялся. Видимо, он сильно был на нее обижен. Оказывается было за что обижаться. Нонна перед своей смертью в 2008 году набрала номер телефона Тихонова и просила прощения. Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки. А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой. Но он некоторое время поддерживал с ней связь. И Юлия, наконец, решила, что хватит так жить, и ее к тому же замучила совесть, что у него скоро родится сын, а он приезжает к ней, они прекратили общение.

После развода с Мордюковой они снова стали общаться, но недолго, так ка у Юлии появилась своя семья, а ему нужно растить сына и работать. В 2000-х они начали созваниваться, хотели встретиться но не успели. Вячеслав Тихонов с отличием окончил обучение в 1950 году во ВГИКе, и у него были десятки рекомендаций от известных педагогов. Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным.

Став взрослым, он неоднократно пытался свести эту надпись, но у него ничего не получилось. Так и играл Вячеслав Тихонов князя Андрея Болконского и штандартенфюрера Штирлица с этой татуировкой, тщательно скрывая ее.

Его самыми любимыми героями был Василий Чапаев и Александр Невский. Он решил, что станет актером, чтобы играть таких же смелых и мужественных людей. Родители, впрочем, были другого мнения: они видели сына агрономом и считали, что лучше всего ему поступать в Сельскохозяйственную академию. Сохранилось его заявление на имя директора института, в котором он объясняет причины поступления именно в этот ВУЗ: "Прошу вашего разрешения зачислить меня в вверенный вам институт на актерский факультет. Ввиду того, что я имею очень большое желание стать киноактером. В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре.

Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки. Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера.

Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами.

Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются.

К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений.

Его призвание – кино

  • Его призвание – кино
  • Два брака великого Вячеслава Тихонова
  • Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
  • Тамара Тихонова, жена Вячеслава Тихонова. Любимые женщины Вячеслава Тихонова
  • Жена Вячеслава Тихонова – Тамара Тихонова (вторая) и Нонна Мордюкова (первая), дети в семье актера
  • Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова

Вячеслав Тихонов — биография

  • Сын Тихонова и Мордюковой – Владимир
  • Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Тамара Тихонова, жена Вячеслава Тихонова. Любимые женщины Вячеслава Тихонова
  • Вячеслав Васильевич Тихонов
  • Вячеслав Тихонов: биография, его женщины, фото, личная жизнь.
  • Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова

Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области. Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны». Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий