Новости всемирный день распространения информации об аутизме

2 апреля ежегодно с 2008 года проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Рэймонд Бэббит из фильма «Человек дождя»). 2 апреля весь мир встречает особенный день «День распространения информации об аутизме». 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Педиатр, автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий решил поделиться важной информацией на эту тему.

2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме

В 2022 году тема Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма –"Инклюзивное качественное образование для всех". Ежегодно с 2008 года 2 отмечают Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В период с 28 марта по 2 апреля 2023 года впервые состоялась Всероссийская неделя распространения информации об аутизме (Всероссийская неделя), приуроченная ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, утвержденному Генеральной. В Международный день распространения информации об аутизме, 2 апреля, стартовала Всемирная акция «Зажги синим» в знак солидарности с семьями, в которых есть люди с расстройством аутического спектра.

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

Просветительскую акцию в честь Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма помог организовать благотворительный фонд «Милосердие». Международная акция «Зажги синим» (Light It Up Blue) проводится ежегодно 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме (World Autism Awareness Day). Ко всемирному дню информирования об аутизме БДТ и Фонд «Антон тут рядом» запустили благотворительную акцию «Я мечтаю о жизни». 2 апреля весь мир встречает особенный день «День распространения информации об аутизме».

Между частными домами для престарелых в Чите не утихает конфликт

  • — Что такое аутизм?
  • МГППУ, 2024
  • Информация
  • 2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме
  • 2 апреля "Всемирный день распространения информации об аутизме"

День осведомленности об аутизме: мы разные, и мы вместе

В Москве работала 31 площадка, включая главные. Были затронуты вопросы технологии сопровождения подростков с РАС, ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте изменения системы образования, применение социокультурных практик. Главную площадку Всероссийской недели в рамках Инклюзивного фестиваля ЛюдиКакЛюди в Царицыно посетило более 2000 человек. Трансляции мероприятий 31 марта в Царицыно набрали более 500 000 просмотров. В программе мероприятия проходили концерты и мастер-классы для детей и родителей, инклюзивные спектакли и очные консультации со специалистами психолого-педагогического и медицинского профиля. Российскую государственную детскую библиотеку посетило более 2500 человек, трансляция из Российской государственной детской библиотеки набрала более 400 тысяч просмотров.

Но, конечно, это не единственная причина увеличения числа новых случаев РАС. Таких людей действительно становится больше. Если прямо отвечать на вопрос, то в целом да, и на этот факт невозможно закрыть глаза. Это огромная проблема, которую надо как-то решать. Среди хронических заболеваний аутизм у детей — наиболее часто встречающееся.

В 1990 году аутизм диагностировался у одного ребенка из 1600 детей, а в 2022 году по данным Всемирной организации здравоохранения уже у одного из ста. С ребенком, у которого есть признаки аутизма, необходимо заниматься с раннего возраста, чтобы социализировать его, интегрировать в обучение, дать возможность общаться, дружить, работать — жить обычной жизнью. Очень важно не изолировать таких детишек, не ограждать от мира, а учиться взаимодействовать с ними: дать им возможность ходить в обычные сады и школы. Да, с поправкой на особенности общения, с фокусом на повышение комфорта взаимодействия, но все-таки главное в этом — сотрудничество и возможность расти всем вместе. Проводилось множество исследований, которые выделяют различные факторы, но на сегодняшний день нет ни одной подтвержденной гипотезы, которая была бы принята мировым сообществом. Исходя из этого, мы еще 30 лет назад в нашем центре предположили, что РАС стоит рассматривать как специфический вариант адаптации ребенка к внешнему миру. Если ребенку не удается легко адаптироваться в окружающем его мире в силу разных причин , развить необходимые адаптивные навыки, он испытывает трудности во взаимодействии с внешним миром и у него не получается этот мир эффективно изучать, то он выстраивает аутоподобную модель адаптации как наиболее результативную и наименее его травмирующую. В этом случае он не столько пытается мир изучать, как пытается защитится от его травмирующего воздействия. В этом случае потребность в ощущениях он старается удовлетворять за счет тех ощущений, которые сам себе создает — аутостимуляций. Такие дети стараются следить за тем, чтобы все вокруг менялось наименьшим образом, все должно всегда быть на привычных местах, играть надо в определенные игры с постоянным соблюдением ритуалов и правил, ходить по улице надо одинаковым маршрутом и т.

Любые изменения кажутся таким детям потенциально опасными и они стараются их избегать. Такой ребенок старается избегать нового и, таким образом, не получает необходимого для развития опыта. И, если мы предполагаем, что аутизм — это вариант адаптации, то детей с таким расстройством просто надо стараться развивать и обучать всем тем навыкам, которые здоровый ребенок осваивает сам. Также, через личный опыт, полученный в комфортных для ребенка условиях. Например, отсутствие зрительного контакта, нетипичное поведение во время игр, медленное накопление словарного запаса, или вообще не говорить, и другое. После 1,5-2 лет уже можно заметить стереотипное-повторяющееся поведение, когда, например, ребенок может раскачиваться подолгу на одном месте и ничего не делать или беспрестанно щелкать выключателем света и так далее. Уже есть ряд исследований, которые подтверждают, что дети с РАС физически в целом здоровых, но с признаками аутизма могут быть изначально избыточно чувствительными к внешнему миру — он оказывается для них слишком ярким и перенасыщенным. Такие дети стремятся снизить интенсивность ощущений. Например, закрывают уши руками или прижимают плечо к одному уху, снижая таким образом интенсивность звукового воздействия. Пользуются периферическим зрением больше, чем фронтальным.

Есть множество научных исследований это подтверждающих.

На сцене актового зала с концертными, танцевальными и театральными номерами выступили дети, у которых выявлен этот диагноз. Зал провожал каждый номер бурными аплодисментами. В рамках мероприятия прошли мастер-классы по прикладному искусству, общеобразовательным и творческим навыкам. Ребята соревновались в эстафетах и конкурсах.

Помощь людям с аутизмом и их семьям — значимая социальная задача, для решения которой необходимо объединить усилия различных государственных институтов, ведомств, общественных организаций. Однако решающую роль играет забота о детях с аутизмом. И сегодня дети с аутизмом, их родители и педагоги не исключены из единого образовательного пространства. В нашей стране для обучения и воспитания детей с такой особенностью развития разработан специальный образовательный стандарт, создаются программы и методы коррекционной помощи, адаптируются зарубежные психолого-педагогические подходы.

Кроме того, в помощь учителям и родителям по поручению Минпросвещения России на сайте Института коррекционной педагогики РАО размещены методические рекомендации по психолого-педагогической поддержке школьников с расстройствами аутистического спектра в период дистанционного образования.

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

Наша задача представить им всю необходимую информацию для того, чтобы они смогли доверить ребенка профессионалам», — рассказали педагоги. Всемирный день информирования об аутизме отмечается 2 апреля. В эту дату во всем мире зажигаются синие огни, а здания подсвечивают синим цветом. Цвет моря и неба выбран символом поддержки людей с аутизмом.

При условии качественной поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения окружающих, люди с РАС могут успешно адаптироваться в социуме. Педагогические меры в рамках образования детей с РАС направлены на ослабление нарушений посредством коррекции эмоциональной сферы, формирования социально-бытовых умений и навыков, усиления рефлексивной анализирующей деятельности в жизненно значимых ситуациях. В условиях учреждений образования педагогические работники формируют у лиц с РАС учебное поведение, устанавливают положительный эмоциональный контакт с окружающими; используют альтернативную невербальную коммуникацию, визуализацию наглядную интерпретацию пространства и времени, пошаговую организацию учебной деятельности, многократное повторение упражнений в совместной деятельности. Обучение носит помогающий характер, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение.

Участники мероприятия высоко оценили уровень и качество представленного материала, организацию и атмосферу семинара. Главный призыв мероприятия — протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!

Он был установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года с целью привлечения внимания общественности к людям с расстройством аутистического спектра. Аутизм или Расстройство аутистического спектра РАС — это нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Оно характеризуется, прежде всего, дефицитом социального взаимодействия, стереотипностью деятельности и нестандартной реакцией на информацию от органов чувств. Симптомы аутизма проявляются у детей в возрасте до трех лет.

МГППУ, 2024

  • 2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
  • Пресс-центр
  • Мир в синих тонах – для людей с аутизмом
  • АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
  • 2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме

Гатовская средняя школа

Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, однако ярче проявляются после года, а очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. Просветительскую акцию в честь Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма помог организовать благотворительный фонд «Милосердие». Ежегодно с 2008 года 2 отмечают Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий