2 - Элли в удивительной стране жевунов.
В «Изумрудном городе»
(no subject) [+1]. «Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть Александра Волкова, написанная в 1939 и являющаяся переработкой сказки Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз» (англ. "Волшебник изумрудного города" получил широкое признание после своего выхода. Чтобы вернуться домой, героям предстоит вместе с новыми друзьями, Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом, отправиться на поиски Волшебника в Изумрудный город.
В «Изумрудном городе»
И наверняка не раз фантазировали, как могла бы сложиться их дальнейшая судьба. Сериал Сергея Сухинова знакомит юных читателей с новыми захватывающими приключениями смелой и доброй Элли и ее друзей. Первая повесть сериала — об удивительных странствиях девочки Корины, которая убежала из дому и стала приемной дочерью...
Единственный, кто может помочь Долли — это правитель Изумрудного города, величайших из всех живущих здесь волшебников. Но по дороге в Изумрудный город девочке предстоит столкнуться со множеством опасностей… Тайна Великого волшебника 1999 Великий волшебник, живущий в Изумрудном городе, действительно внушает ужас и страх. Чтобы заветные желания наших героев осуществились, они должна отправиться в Западную страну и победить Ведьму.
Сорок свирепых волков, тринадцать хищных воронов, стая летучих обезьян… Железный Дровосек и Страшила погибли, а Долли, Лев и Тотошка оказались в плену у Западной Ведьмы. Неужели наши друзья останутся здесь навсегда?..
Первый фильм сериала по книге Брауна "Волшебник из страны Оз".
Там живут удивительные человечки, птицы и звери умеют разговаривать, а правят ими настоящие волшебники и волшебницы. Чтобы вернуться домой, Элли с Тотошкой нужно отправиться в Изумрудный город к великому и ужасному Гудвину и помочь осуществить своим верным друзьям — Страшиле, Железному Дровосеку и Трусливому Льву — их заветные желания.
Волшебник Изумрудного города краткое содержание
Вышел первый тизер фильма «Волшебник Изумрудного города» с Ходченковой-злодейкой | Красноярск. Красноярский ТЮЗ. Волшебник Изумрудного города. |
21 декабря 1936 года переведен "Волшебник Изумрудного города" - | Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сравнила президента Украины Владимира Зеленского с персонажем сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» Гудвином. |
Спектакль «Волшебник Изумрудного города» во всех театрах — в Москве | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «Кочубеевская централизованная библиотечная система имени А.В. Рубеля». |
Мультфильм Приключения в Изумрудном городе (1999-2000) | там в плен попадают Страшила и Железный Дровосек, там совершает предательство Руф Билан, житель Изумрудного города. |
Волшебник Изумрудного города
- «Волшебник Изумрудного города»: литературный квест
- Волшебник Изумрудного города
- Продолжение. Волшебника Изумрудного города. Сухинов
- Описание документа
- Волшебник Изумрудного города
- «Волшебник Изумрудного города»: литературный квест - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск
Волшебник изумрудного города Волков А М Глава 2 Элли в удивительной стране Жевунов
Волшебник Изумрудного города | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт) | Волшебник Изумрудного города — сказка А. Волкова, с момента своего появления в 1939 году завоевавшая не одно детское сердце. |
Волшебник изумрудного города. Свободные продолжения | Сказка «Волшебник Изумрудного города» Волкова была написана в 1939 году на основе сказочного рассказа американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный. |
Волшебник изумрудного города 1999 юляся - фото сборник | Цитата из книги«Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова — «Освободи Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды, – ответила Голова. |
Волшебник изумрудного города-1 | Фэнтези-сказка "Волшебник изумрудного города" с Светланой Ходченковой в роли злодейки получит продолжение. |
А. Волков.
Не так далеко от тех мест проживало племя пуэбло, о котором указано выше. Вероятно, те самые марраны — его потомки, северо-восточная отколовшаяся ветвь, ушедшая из Нью-Мексико. Теперь разберёмся с рудокопами. Скорее всего, это потомки забредших на земли Волшебной страны конкистадоров, конкретно можно подозревать отставших членов экспедиции Франсиско Васкеса де Коронадо, ибо он проходил через Канзас. Язык рудокопов, как видно из книг — это искажённый испанский изменился под влиянием местных диалектов. И таки да, los marranos по-испански означает «свиньи» в смысле «нехристи, некрещённые» в самом Королевстве Кастилия так называли выкрестов из евреев.
Испанцы-католики не питали приязни к невежественным дикарям, потому и изгнали их. Было это, правда, не за буквальную тысячу лет до Элли «тысяча» здесь в переносном смысле , а где-то за 400. Там именно тысяча лет, а никак не четыреста — в книге всё расписано буквально с точностью до года. Скорее всего, тут имеется привязка к старинной задолго до Колумба испанской легенде о королевстве Семи городов, основанном где-то за океаном жителями Пиренейского полуострова, бежавшими туда в VIII веке от нашествия арабов. Именно это мифическое королевство и искала экспедиция Коронадо.
Также обращает на себя внимание местная архитектура: круглые домики с высокой конической крышей могут восходить своей формой к национальной индейской избе фигвам типи. Марраны это евреи? Александр Волков совершенно определённо знал, кто такие евреи-мараны так у Волкова, с одной "р" , о них он упоминает в другой своей книге «Скитания», художественной биографии Джордано Бруно. Изгнаны марраны из страны с жителями, носящими имена, похожие на испанские, а мараны — из Испании. Фамилия Урфина Джюса на английском, который Волков знал, может быть записана как Jews евреи.
Есть и библейские аллюзии: евреи, изгнанные из Египта, прозябающие в дикой пустыне, идут на завоевание Земли Обетованной, которую пообещал им могущественный Б-г, являющийся в виде огненного столба. Страшила, Тилли-Вилли и вопросы оживления[ править ] Почему Страшила и Тилли-Вилли ожили сами по себе, а для деревянных солдат понадобился волшебный порошок? Может, статуи и прочие подобия человека могут ожить или не ожить случайно, а порошок нужен, чтобы оживлять что угодно по желанию? А как тогда заговорили механические мулы? Тут уместнее, наверно, говорить не об «ожили», а «обрели сознание».
Что мулы, что Тилли-Вилли, — это, по сути, заводные самодвижущиеся механизмы, и «магическое поле» страны вполне могло посчитать их живыми, вручив им разум. А деревянный дуболом сам двигаться не может, потому и потребовался порошок. Куклы Гудвина, в отличие от Тилли-Вилли, управлялись извне и потому тоже не оживали. Правда, случай со Страшилой всё равно остаётся непонятным. Может быть в солому, которой он был первоначально набит, попали те же сорняки, что досаждали Урфину Джюсу?
Поле ведь где-то по соседству… Теоретически оно возможно, но, во-первых, утверждается, что на огород Джюса сорняки откуда-то принесла буря, притом они крайне быстро разрослись, так что фермер, сделавший Страшилу, тоже бы с ними намучился, да и не только он, а и его соседи тоже. А во-вторых, Страшилу неоднократно перенабивали и меняли ему костюм, и рисовали новое лицо — но тут уже мог работать тот же принцип, благодаря которому Железный Дровосек, постепенно протезируемый, сохраняет свою личность см. Парадокс корабля Тесея. Не годится: нужен именно порошок, причём достаточная доза последнюю партию солдат, на которых пришлось сэкономить, пришлось отправить в печь. Самый правдоподобный вариант, что Страшила ожил случайно, как медвежья шкура: фермер действительно намучался с сорняками и методом проб и ошибок избавился от них, растерев в порошок, как Урфин, а потом в процессе изготовления чучела как-то случайно на него просыпал.
Волшебный сорняк активно размножался именно от того, что его рвали и рубили, разбрызгивая сок. А если его аккуратно вырыть с корнем, как это сделал бы любой огородник, знакомый с тем же пыреем, и высушить на солнце, а потом набить им чучело, как и прочей негодной для питания скота соломой? Эта гипотеза в целом верна и для оригинального цикла Баума, где большинство искусственных существ было оживлено волшебным порошком, но механические Тик-Ток в этом не нуждались. Как вариант — Страшила единственное огородное чучело, которое настолько похоже на человека, что может стать его подобием. Так получилось.
Как минимум это точно аномалия. Ну кто станет делать на огород пугало, зная, что оно оживёт и уйдёт? Делали обычное, но что-то пошло не так. Когда хотят, чтобы ожило, делают внутри достаточный механизм. Ну и возможность вмешательства Виллины никто не отменял, особенно если она готовила преемника Гудвину.
А что если Страшилу оживила… Гингема? Страшила ожил в тот самый день, когда Гингема сошла с ума и вызвала ураган. Может, она тогда ещё несколько мелких пакостей по неадеквату наколдовала? Помните, как Эльза по неадеквату Олафа наколдовала? Очень похоже.
Страшила вроде как ожил до того дня это Элли его в тот день встретила и даже успел завязать знакомство с Кагги-Карр. Хотя, конечно, и свихнуться Гингема могла раньше. Нет, ожил именно в тот самый день. Потому что Элли встречает его на следующий день после этого, и тогда Страшила говорит: «Меня сделали только вчера». А не мог фермер-создатель Страшилы иметь магические способности от рождения, но не подозревать об этом?
Увы… в самой Волшебной стране волшебники не рождаются, все известные волшебники — Гуррикап, Арахна, Гингема, Бастинда, Виллина которая, возможно, и Рамина — см. А создатель Железного Дровосека? О кузнеце-Жевуне и чудесах Урфина Джюса уже написано в разделе «Прочее». Хмм, есть в Волшебной стране один человек, который в ней точно родился и кое-что точно с ним не так. Когда он был зол и работал столяром, его изделия, пусть и качественные, норовили сделать пакость покупателю.
Когда подобрел и стал огородником, сами собой у него стали вырастать плоды необычных размеров, вкусов и цветов. Да, ребята, всё указывает на то, что Урфин Джюс был волшебником, но не знал об этом, а магические навыки проявлялись как-то сами собой. Урфин Джюс использовал волшебные артефакты и саму Волшебную страну какая-то у него с этой страной взаимосвязь , но сам себя волшебником не признавал и автор его тоже ни разу так не назвал. Во второй книге ему пришлось притворяться волшебником, чтобы у него была грозная репутация , но даже филин Гуамоколатокинт не очень-то ему верил. Есть версия , что он вообще...
И она действительно объясняет очень многое… Вот только эта теория не вяжется с каноном и основана на кроссоверном фанфике, а потому не считается за полноценную НД. Волков не вводил в свои книги никакой Озмы, у него Изумрудный Город построил Гудвин это у Баума Волшебник Оз просто захватил трон , а у Джюса совсем другой аналог в Стране Оз — девица-генерал Джинджер. А уж их он делал максимально правдоподобно. Или существо не может ожить, если оно для того не предназначено? Ведь и куклы, и игрушечный клоун не оживали… И про Страшилу Кагги-Карр думает, что едва ли в Волшебной стране нашлось бы другое живое чучело… Так что случай Страшилы действительно уникален.
Что выглядит правдоподобно из партера, далеко не всегда правдоподобно из-за кулис. Чучела находятся достаточно близко от визитёров, так что, вероятно, правдоподобие нужно. В «Тайне заброшенного замка» изумруды блокируют колдовской гипноз менвитов а в «Семи подземных королях» алмазы защищали от воздействия Усыпительной воды. Что, если изумруды «глушат» вообще любую магию? На башнях дворца огромные изумруды, вот они-то и не дают магическому полю Волшебной страны оживить чучела.
Сколько в Голубой и Фиолетовой странах было огородных чучел… А ожил один Страшила. И как изумруды могут «глушить» магию, если в Изумрудном городе спокойно работал и свисток Рамины, и Золотая Шапка, и ковёр-самолёт? Совсем уж дикая догадка: а что, если Тилли-Вилли оживили при помощи живительного порошка Урфина Джюса? По канону, Урфин, отказавшись от злодейских планов, спалил все сорняки. Но ведь он умный и дальновидный человек.
Почему бы не настрогать и оживить новых дуболомов, но уже добрых, таких помощников-волонтёров для земляков Жевунов? Или, наоборот, заготовить порошка впрок на случай опасности и передать его, скажем, Чарли Блеку. Возможно, Урфин так и поступил, просто Страшила решил это скрыть от подданных. Ну, точнее просто не слишком афишировать как вариант, скрыть свою помощь попросил сам Урфин, но все по-тихому всё знают. То, насколько Урфин стал популярен после этих событий, как легко к бывшему диктатору за фруктами отпускают детей, и как без раздумий поручают ему шпионскую миссию, заставляет задуматься: не только за отказ сотрудничать с Арахной ему благодарны!
Увы, железного Тилли-Вилли порошок бы не оживил, как не ожили противни, на которых поджаривался порошок, и фляги, в которых он хранился. Работает только с органикой. Да и вообще, в конце второй книги ясно показано, что живительный порошок у Урфина ВНЕЗАПНО кончился, когда он, предчувствуя поражение, все силы бросил на создание всё новых и новых солдат. А в начале пятой он снова нашёл волшебные растения на своём старом огороде. А может, тут просто законы доброй волшебной сказки?
Страшила и Тилли-Вилли были сделаны добрыми людьми с относительно добрыми целями ворон пугать — только для защиты урожая , а дуболомы — для захвата Волшебной страны. Топотун и Эот Линг, конечно, не для завоеваний, но они были оживлены, когда Урфин ещё был злым. То есть, оживают самостоятельно только вещи в исключительно добрых руках, а злым приходится искать разные порошки — зелья для оживления. А как же мебель, сделанная Урфином ещё злым , которая пиналась и толкалась? Цитата Кагги-Карр из книги: «Точно я не знаю, что в стране Гудвина и чучело сможет заговорить, если сильно захочет».
Понимайте, как хотите, но, по-видимому, все вещи в Волшебной стране имеют душу прямо как в Вархаммере, хыыы , однако лишь немногие из них обретают самосознание. Для этого вещь должна… ну… сильно захотеть. И, наверное, правы авторы правок, предполагающие, что Пробуждаются вещи, в которые ремесленники по-настоящему вкладывают душу. Вот Урфин — поначалу вкладывал. Только злая у него была душа.
К моменту создания деревянных солдат Урфин сильно морально опустился это мастерски прописано в тексте и разучился делать живые вещи. Пришлось костыль в виде волшебного порошка применять. Пожалуй, в Волшебной стране могут ожить самостоятельно реалистичные существоподобные объекты причём неважно, из чего они состоят , если они проявят желание… родиться. Очень возможно, что всякие рога и шкуры которые уже относятся к чему-то вроде нежити! И, в таком случае, как-то худо-бедно объясняется стремление дуболомов пилить даже самих себя — получается, не желая входить в этот мир изначально, по нему они идут с максимально незамутнённым мортидо.
Гингема[ править ] Гингема была более приемлемым правителем, чем Бастинда. Между страной Бастинды и Изумрудным Городом не было дороги, она замкнула свою страну, и всех приходящих угоняла в рабство, тогда как Гингема позволяла существовать дороге, соответственно, позволяла народу уходить и приходить и вообще иметь землям отношения друг с другом. И Бастинду сдерживало только то, что у неё оставался только один вызов летучих обезьян, и она хотела получить Серебряные Башмачки, чтобы с их помощью захватить всю Волшебную страну, а у Гингемы эти башмачки были, но она довольствовалась и своей Голубой страной. Вот только желание уничтожить людей всё сгубило. Виллина объясняет это желание коротко и ясно: «Гингема выжила из ума».
Весьма правдоподобно — посмотрите, как Гингема у автора себя ведёт до начала урагана. Кстати, судя по всему Гингема как бы не могущественней Арахны была — она смогла мало того создать ураган, так ещё и довести его до Канзаса — по-моему, это никак не слабее арахновского Жёлтого Тумана. Неплохо для сумасшедшей старухи, да? Ураган мог и сам по себе дойти до Канзаса. В тех местах его уже Виллина направляла.
Плюс в теорию силы Гингемы — чтобы одолеть её, Виллине пришлось вносить изменения в её же, Гингемы, заклинание. Интересно, а чем Жевунам больше нравится платить налоги — никому не нужными пиявками и лягушками, или зерном, добытым своим трудом, или ещё чем-то столь же вещественным? Зерном или ещё чем-то столь же вещественным. У них сельский край , для них это нормально, а вот лягушек и пиявок они боятся и ненавидят их сбор. К тому же упоминается, что Гингема заставляла их работать день и ночь — очевидно, днём они занимались сельским хозяйством, а ночью собирали ей лягушек, пиявок, змей и прочую гадость.
Бррр… Известно, кстати, что Гудвин пытался идти на Бастинду войной, но потерпел поражение от Летучих Обезьян. Это объясняет, почему по решению волшебницы Фиолетовая страна была изолирована от Зелёной: с Гингемой-то Гудвин не воевал. Гингема прилетела в Волшебную страну из Японии.
Можем только восторгаться и аплодировать, глядя, как на сцену ТЮЗа выходят все новые и новые кольчугинские мальчишки и девчонки, превращающиеся в талантливых актеров, а ведь в детском театре как в школе — «встречай, учи и снова расставайся». Но они выходят и выходят, эти нескончаемые юные актеры! В капустнике, ведущей которого была тоже ТЮЗовка Ануш Калантарян, каждое поколение рассказало свою историю любви к театру и режиссеру. Одно из поколений сравнило эту историю с дорогой в Изумрудный город, где их ждет мудрый волшебник.
Избавляющий от комплексов, наполняющий жизнь смыслом. И после Тамбова стало особенно понятно: Изумрудный город — город абсолютного счастья. За это Александра Рыжова и его театральную команду собравшиеся благодарили всю вторую часть вечера: теплыми словами, громкими аплодисментами и подарками, из которых особенно хочется отметить 40 тысяч рублей на новую одежду для сцены от Дворца культуры. Поэтому — все в театр!
Автор музыки, Игорь Васильевич Якушенко 1932-1999 - известный джазовый композитор, фольклорист и педагог, автор музыки к кинофильмам и театральным спектаклям. Окончил институт им. Гнесиных класс А. Хачатуряна в 1956 г.
В версии Волкова Munchkins, Winkies и Quadlings переименованные в Chatters, русский язык : Болтуны имеют разные тики, связанные с именами своих людей: Munchkins постоянно шевелят челюстями, как будто они жевали, Winkies много моргают, а Болтуны не могут перестать говорить. Безрукие Головы Молота с вытянутой шеей были заменены в версии Волкова на анатомически правильную и физически сильную нацию Прыгунов, также носящую другое название - Марран. В версии Волкова, как только Элли и Тото прибывают в Волшебную страну, Тото получает способность говорить, которую он сохраняет, пока они не уйдут. В версии Баума это не так, и Тото ведет себя точно так же, как нормальная собака. Однако в последующих книгах Оз было установлено, что каждое животное, которое приходит в страну Оз, получает способность говорить, и Тото в основном просто предпочитает молчать, потому что это то, к чему он привык. По версии Баума, Дороти - сирота и живет со своим дядей Генри и тетей Эм. В версии Волкова Элли живет с обоими своими родителями, Джоном и Энн. В оригинальной версии Добрая Ведьма Севера целует Дороти в лоб, благословляя ее, а Злая Ведьма Запада не осмеливается ударить ее из-за благословения.
Мультфильм Приключения в Изумрудном городе (1999-2000)
Красноярск. Красноярский ТЮЗ. Волшебник Изумрудного города. Чтобы вернуться домой, героям предстоит вместе с новыми друзьями, Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом, отправиться на поиски Волшебника в Изумрудный город. Купить билеты на спектакль «Волшебник Изумрудного города» в театр МЕЛ, театральный центр «Вишнёвый сад», Москонцерт, ДК «Подмосковье» и другие театры Москвы. Волшебник изумрудного города. Серия 4. Мультсериалы 90-х (522 мультсериала). Фэнтези-сказка "Волшебник изумрудного города" с Светланой Ходченковой в роли злодейки получит продолжение.
Волшебник Изумрудного города (1995)
Как пояснил на театральной пресс-конференции режиссер спектакля Ильсур Казакбаев, существует множество редакций знаменитой сказки, в Башкирском театре она будет своя. У нас главная героиня сказки Элли, которая попадает в Волшебный мир, — современная девочка, «дерзкая» в хорошем смысле слова. Мы старались воплотить главную идею сказки Волкова — в каждом человеке таланты есть, надо лишь помочь им раскрыться», — считает режиссер.
Вместе с новыми друзьями: Соломенным Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом - они направляются к Волшебнику Изумрудного Города, который может помочь ей вернуться домой. Волшебник соглашается исполнить по одному желанию каждого из друзей, но сначала они должны победить злую колдунью...
Элли спрашивает Дровосека почему он ее не узнал, но Корина и его каменное сердце заставила его поверить, что это самозванка и Корина заклинанием спускает каменную лавину на путников. Им удается уцелеть только благодаря Дурбану и они притворились мертвыми, а Корина тем временем своей магией возвращает Камень Гингемы на место, обрекая Сказочный народ на погибель от голода и жары. Оставив раненого великана с едой в долине Дональд и Элли решают пойти в Волшебную Страну единственным оставшимся путем через Ущелье Черных драконов.
Притворившись волшебницей Элли обманула драконов стражей и в башне Торна Дональд смог найти волшебную трубу , которая помогла им безопасно добраться до границ Розовой Страны. Розовая страна оказалась скрыта магическим барьером Корины и им ничего не оставалось кроме как идти в Фиолетовую Страну за помощью к Железному Дровосеку. Дровосек тем временем притворился больным позвал механика Бака посмотреть свое сердце. Бак испугался что его казнят пошел к Корине и взял у нее из покоев настоящее сердце дровосека. Дровосек стал нормальным и понял, что Элли была настоящей и заподозрил неладное в отношении Корины. Корина немедленно вставила в его сердце заколдованную булавку Гингемы чтобы Дровосек заболел, чтобы заниматься поисками Элли без помех. Для отвода глаз она все же разослала гонцов с поисками механика, способного выяснить причину недуга.
Под таким предлогом Дональд вошел в покои дровосека под именем Раст и вынул заколдованную булавку из его сердца.
Ураган, принёсший Элли в Волшебную страну, вызван злой волшебницей Гингемой, желающей опустошить мир, а домик направлен на Гингему волшебством Виллины у Баума был циклон — обычное стихийное бедствие, а смерть волшебницы — случайность. Во время урагана у Баума Тотошка падает в открытый люк в полу домика, который уже несёт ураган через этот люк был вход в «ураганный погреб», где семья Дороти пряталась от ураганов. Однако давление воздуха не позволило ему упасть на землю, так что Дороти сумела схватить его и втащить обратно.
У Волкова этот эпизод отсутствует, поскольку вход в «ураганный погреб» у него находится снаружи фургона, а не внутри, и соответственно люк в полу отсутствует. Дан портрет Гингемы как могущественной волшебницы, она названа сестрой Бастинды. У Баума о волшебнице Востока только неприятные воспоминания местных жителей, а волшебница Запада не является её сестрой. При встрече с доброй волшебницей Дороти говорит: «Я думала, все волшебницы witches - ведьмы злые».
Элли: «Вы волшебница? А как же мама говорила мне, что теперь нет волшебников? Тотошка, попав в Волшебную страну, начинает разговаривать по-человечески, как все звери страны. В «Удивительном Волшебнике страны Оз» он остаётся бессловесным хотя в одной из следующих книг выясняется, что он тоже умел говорить, но не хотел.
Волшебная страна у Волкова более недоступна: от внешнего мира она отгорожена не только пустыней, но и сплошной кольцевой цепью непроходимых горных хребтов. Ориентация частей Волшебной страны по сторонам света является зеркальным отображением Оз: если у Баума Голубая страна, где начинает свой путь Дороти, находится на востоке, то у Волкова она на западе. Названия стран по цвету изменены: Жёлтой стране Баума соответствует Фиолетовая страна Волкова, и наоборот. Расположение стран у Волкова в целом менее логично, потеряна закономерность, согласно которой промежуточный цвет спектра — зелёный — находится между крайними.
Но возникает другая закономерность — страны злых волшебниц «холодных» цветов, страны добрых волшебниц — «тёплых». В «Волшебнике Страны Оз» волшебницы не названы по именам, за исключением Глинды , доброй волшебницы Юга. У Волкова народцы Волшебной страны отличаются характерными приметами: Мигуны — мигают глазами, Жевуны — двигают челюстями. У Баума таких черт нет, только названия.
У Волкова волшебника зовут Гудвин, а страна называется Волшебной страной, у Баума страна именуется Оз, а волшебника. Элли получает предсказание о трёх заветных желаниях, которые должны быть исполнены, чтобы она смогла вернуться в Канзас. Перед Дороти никаких условий не поставлено, вместе с тем ей и не даётся никакого обещания, кроме краткого указания — идти в Изумрудный город. Кроме того, она получает Волшебный Поцелуй от Доброй Волшебницы Севера, гарантирующий ей безопасную дорогу, и вся трудность только в самом пешем пути.
Путь же Элли не только далёк, но и смертельно опасен, и без надежных друзей практически непреодолим. Дороти получает волшебные башмачки, а впоследствии и золотую шапку заодно с замком , как законное наследство от убитых ею волшебниц. Элли и башмачки и шапка достаются, в общем, случайно. У Баума Дороти принимают за фею из-за белого цвета платья, у Волкова Элли — из-за серебряных башмачков.
У Баума соломенное пугало остается безымянным, в то время как Дровосек в следующих книгах получает имя — Ник Чоппер.
Актриса Ходченкова сыграет Бастинду в сиквеле "Волшебника изумрудного города"
А во второй части вечера всех ждал искрометный капустник от трех поколений актеров нового ТЮЗа. Который, конечно, был посвящен не просто 25-летию этого коллектива, а 25-летию творческой деятельности Александра Рыжова. И в этой шутке был заключен большой смысл вечной молодости режиссера и его генетическая связь с театральными традициями Кольчугина. Такой ТЮЗ — новый во всех смыслах — мог появиться только здесь, на месте Народного Дома, Театра-чайной, на наследии, оставленном Гильваргом, Скоромниковым, Макаровым, Дувалкиной… В намоленной атмосфере «шестого» кабинета, да еще и с таким зрителем, влюбленным в театр.
И не случайно все эти 25 лет именно в ТЮЗе аккумулировались новые театральные проекты, рождались идеи проведения фестивалей «Чугиноколь», конкурса художественного слова «Наше слово». Раскрутилась театральная воронка, друзья. И мы уже ничего не можем с этим поделать!
Можем только восторгаться и аплодировать, глядя, как на сцену ТЮЗа выходят все новые и новые кольчугинские мальчишки и девчонки, превращающиеся в талантливых актеров, а ведь в детском театре как в школе — «встречай, учи и снова расставайся». Но они выходят и выходят, эти нескончаемые юные актеры!
Первая премьера начинающегося 96-го сезона будет представлена юным зрителям завтра, 29 сентября, в 11. Как пояснил на театральной пресс-конференции режиссер спектакля Ильсур Казакбаев, существует множество редакций знаменитой сказки, в Башкирском театре она будет своя.
У нас главная героиня сказки Элли, которая попадает в Волшебный мир, — современная девочка, «дерзкая» в хорошем смысле слова.
По всей вероятности, всё так и есть. Население Волшебной страны по большей части получилось из индейцев, смешанных с забредшими туда белыми поселенцами. Страна-то находится в окружении гор и пустынь, причём недалеко от Канзаса. Точнее, в нескольких днях пути от дома Смитов на северо-восток. Значит, скорее всего, она находится либо в том же Канзасе, либо в Небраске. В обоих штатах есть подходящие ландшафты.
Не так далеко от тех мест проживало племя пуэбло, о котором указано выше. Вероятно, те самые марраны — его потомки, северо-восточная отколовшаяся ветвь, ушедшая из Нью-Мексико. Теперь разберёмся с рудокопами. Скорее всего, это потомки забредших на земли Волшебной страны конкистадоров, конкретно можно подозревать отставших членов экспедиции Франсиско Васкеса де Коронадо, ибо он проходил через Канзас. Язык рудокопов, как видно из книг — это искажённый испанский изменился под влиянием местных диалектов. И таки да, los marranos по-испански означает «свиньи» в смысле «нехристи, некрещённые» в самом Королевстве Кастилия так называли выкрестов из евреев. Испанцы-католики не питали приязни к невежественным дикарям, потому и изгнали их.
Было это, правда, не за буквальную тысячу лет до Элли «тысяча» здесь в переносном смысле , а где-то за 400. Там именно тысяча лет, а никак не четыреста — в книге всё расписано буквально с точностью до года. Скорее всего, тут имеется привязка к старинной задолго до Колумба испанской легенде о королевстве Семи городов, основанном где-то за океаном жителями Пиренейского полуострова, бежавшими туда в VIII веке от нашествия арабов. Именно это мифическое королевство и искала экспедиция Коронадо. Также обращает на себя внимание местная архитектура: круглые домики с высокой конической крышей могут восходить своей формой к национальной индейской избе фигвам типи. Марраны это евреи? Александр Волков совершенно определённо знал, кто такие евреи-мараны так у Волкова, с одной "р" , о них он упоминает в другой своей книге «Скитания», художественной биографии Джордано Бруно.
Изгнаны марраны из страны с жителями, носящими имена, похожие на испанские, а мараны — из Испании. Фамилия Урфина Джюса на английском, который Волков знал, может быть записана как Jews евреи. Есть и библейские аллюзии: евреи, изгнанные из Египта, прозябающие в дикой пустыне, идут на завоевание Земли Обетованной, которую пообещал им могущественный Б-г, являющийся в виде огненного столба. Страшила, Тилли-Вилли и вопросы оживления[ править ] Почему Страшила и Тилли-Вилли ожили сами по себе, а для деревянных солдат понадобился волшебный порошок? Может, статуи и прочие подобия человека могут ожить или не ожить случайно, а порошок нужен, чтобы оживлять что угодно по желанию? А как тогда заговорили механические мулы? Тут уместнее, наверно, говорить не об «ожили», а «обрели сознание».
Что мулы, что Тилли-Вилли, — это, по сути, заводные самодвижущиеся механизмы, и «магическое поле» страны вполне могло посчитать их живыми, вручив им разум. А деревянный дуболом сам двигаться не может, потому и потребовался порошок. Куклы Гудвина, в отличие от Тилли-Вилли, управлялись извне и потому тоже не оживали. Правда, случай со Страшилой всё равно остаётся непонятным. Может быть в солому, которой он был первоначально набит, попали те же сорняки, что досаждали Урфину Джюсу? Поле ведь где-то по соседству… Теоретически оно возможно, но, во-первых, утверждается, что на огород Джюса сорняки откуда-то принесла буря, притом они крайне быстро разрослись, так что фермер, сделавший Страшилу, тоже бы с ними намучился, да и не только он, а и его соседи тоже. А во-вторых, Страшилу неоднократно перенабивали и меняли ему костюм, и рисовали новое лицо — но тут уже мог работать тот же принцип, благодаря которому Железный Дровосек, постепенно протезируемый, сохраняет свою личность см.
Парадокс корабля Тесея. Не годится: нужен именно порошок, причём достаточная доза последнюю партию солдат, на которых пришлось сэкономить, пришлось отправить в печь. Самый правдоподобный вариант, что Страшила ожил случайно, как медвежья шкура: фермер действительно намучался с сорняками и методом проб и ошибок избавился от них, растерев в порошок, как Урфин, а потом в процессе изготовления чучела как-то случайно на него просыпал. Волшебный сорняк активно размножался именно от того, что его рвали и рубили, разбрызгивая сок. А если его аккуратно вырыть с корнем, как это сделал бы любой огородник, знакомый с тем же пыреем, и высушить на солнце, а потом набить им чучело, как и прочей негодной для питания скота соломой? Эта гипотеза в целом верна и для оригинального цикла Баума, где большинство искусственных существ было оживлено волшебным порошком, но механические Тик-Ток в этом не нуждались. Как вариант — Страшила единственное огородное чучело, которое настолько похоже на человека, что может стать его подобием.
Так получилось. Как минимум это точно аномалия. Ну кто станет делать на огород пугало, зная, что оно оживёт и уйдёт? Делали обычное, но что-то пошло не так. Когда хотят, чтобы ожило, делают внутри достаточный механизм. Ну и возможность вмешательства Виллины никто не отменял, особенно если она готовила преемника Гудвину. А что если Страшилу оживила… Гингема?
Страшила ожил в тот самый день, когда Гингема сошла с ума и вызвала ураган. Может, она тогда ещё несколько мелких пакостей по неадеквату наколдовала? Помните, как Эльза по неадеквату Олафа наколдовала? Очень похоже. Страшила вроде как ожил до того дня это Элли его в тот день встретила и даже успел завязать знакомство с Кагги-Карр. Хотя, конечно, и свихнуться Гингема могла раньше. Нет, ожил именно в тот самый день.
Потому что Элли встречает его на следующий день после этого, и тогда Страшила говорит: «Меня сделали только вчера». А не мог фермер-создатель Страшилы иметь магические способности от рождения, но не подозревать об этом? Увы… в самой Волшебной стране волшебники не рождаются, все известные волшебники — Гуррикап, Арахна, Гингема, Бастинда, Виллина которая, возможно, и Рамина — см. А создатель Железного Дровосека? О кузнеце-Жевуне и чудесах Урфина Джюса уже написано в разделе «Прочее». Хмм, есть в Волшебной стране один человек, который в ней точно родился и кое-что точно с ним не так. Когда он был зол и работал столяром, его изделия, пусть и качественные, норовили сделать пакость покупателю.
Когда подобрел и стал огородником, сами собой у него стали вырастать плоды необычных размеров, вкусов и цветов. Да, ребята, всё указывает на то, что Урфин Джюс был волшебником, но не знал об этом, а магические навыки проявлялись как-то сами собой. Урфин Джюс использовал волшебные артефакты и саму Волшебную страну какая-то у него с этой страной взаимосвязь , но сам себя волшебником не признавал и автор его тоже ни разу так не назвал. Во второй книге ему пришлось притворяться волшебником, чтобы у него была грозная репутация , но даже филин Гуамоколатокинт не очень-то ему верил. Есть версия , что он вообще... И она действительно объясняет очень многое… Вот только эта теория не вяжется с каноном и основана на кроссоверном фанфике, а потому не считается за полноценную НД. Волков не вводил в свои книги никакой Озмы, у него Изумрудный Город построил Гудвин это у Баума Волшебник Оз просто захватил трон , а у Джюса совсем другой аналог в Стране Оз — девица-генерал Джинджер.
А уж их он делал максимально правдоподобно. Или существо не может ожить, если оно для того не предназначено? Ведь и куклы, и игрушечный клоун не оживали… И про Страшилу Кагги-Карр думает, что едва ли в Волшебной стране нашлось бы другое живое чучело… Так что случай Страшилы действительно уникален. Что выглядит правдоподобно из партера, далеко не всегда правдоподобно из-за кулис. Чучела находятся достаточно близко от визитёров, так что, вероятно, правдоподобие нужно. В «Тайне заброшенного замка» изумруды блокируют колдовской гипноз менвитов а в «Семи подземных королях» алмазы защищали от воздействия Усыпительной воды. Что, если изумруды «глушат» вообще любую магию?
На башнях дворца огромные изумруды, вот они-то и не дают магическому полю Волшебной страны оживить чучела. Сколько в Голубой и Фиолетовой странах было огородных чучел… А ожил один Страшила. И как изумруды могут «глушить» магию, если в Изумрудном городе спокойно работал и свисток Рамины, и Золотая Шапка, и ковёр-самолёт? Совсем уж дикая догадка: а что, если Тилли-Вилли оживили при помощи живительного порошка Урфина Джюса? По канону, Урфин, отказавшись от злодейских планов, спалил все сорняки. Но ведь он умный и дальновидный человек. Почему бы не настрогать и оживить новых дуболомов, но уже добрых, таких помощников-волонтёров для земляков Жевунов?
Или, наоборот, заготовить порошка впрок на случай опасности и передать его, скажем, Чарли Блеку. Возможно, Урфин так и поступил, просто Страшила решил это скрыть от подданных. Ну, точнее просто не слишком афишировать как вариант, скрыть свою помощь попросил сам Урфин, но все по-тихому всё знают. То, насколько Урфин стал популярен после этих событий, как легко к бывшему диктатору за фруктами отпускают детей, и как без раздумий поручают ему шпионскую миссию, заставляет задуматься: не только за отказ сотрудничать с Арахной ему благодарны! Увы, железного Тилли-Вилли порошок бы не оживил, как не ожили противни, на которых поджаривался порошок, и фляги, в которых он хранился. Работает только с органикой. Да и вообще, в конце второй книги ясно показано, что живительный порошок у Урфина ВНЕЗАПНО кончился, когда он, предчувствуя поражение, все силы бросил на создание всё новых и новых солдат.
А в начале пятой он снова нашёл волшебные растения на своём старом огороде. А может, тут просто законы доброй волшебной сказки? Страшила и Тилли-Вилли были сделаны добрыми людьми с относительно добрыми целями ворон пугать — только для защиты урожая , а дуболомы — для захвата Волшебной страны. Топотун и Эот Линг, конечно, не для завоеваний, но они были оживлены, когда Урфин ещё был злым. То есть, оживают самостоятельно только вещи в исключительно добрых руках, а злым приходится искать разные порошки — зелья для оживления. А как же мебель, сделанная Урфином ещё злым , которая пиналась и толкалась? Цитата Кагги-Карр из книги: «Точно я не знаю, что в стране Гудвина и чучело сможет заговорить, если сильно захочет».
Понимайте, как хотите, но, по-видимому, все вещи в Волшебной стране имеют душу прямо как в Вархаммере, хыыы , однако лишь немногие из них обретают самосознание. Для этого вещь должна… ну… сильно захотеть. И, наверное, правы авторы правок, предполагающие, что Пробуждаются вещи, в которые ремесленники по-настоящему вкладывают душу. Вот Урфин — поначалу вкладывал. Только злая у него была душа. К моменту создания деревянных солдат Урфин сильно морально опустился это мастерски прописано в тексте и разучился делать живые вещи. Пришлось костыль в виде волшебного порошка применять.
Пожалуй, в Волшебной стране могут ожить самостоятельно реалистичные существоподобные объекты причём неважно, из чего они состоят , если они проявят желание… родиться. Очень возможно, что всякие рога и шкуры которые уже относятся к чему-то вроде нежити! И, в таком случае, как-то худо-бедно объясняется стремление дуболомов пилить даже самих себя — получается, не желая входить в этот мир изначально, по нему они идут с максимально незамутнённым мортидо. Гингема[ править ] Гингема была более приемлемым правителем, чем Бастинда. Между страной Бастинды и Изумрудным Городом не было дороги, она замкнула свою страну, и всех приходящих угоняла в рабство, тогда как Гингема позволяла существовать дороге, соответственно, позволяла народу уходить и приходить и вообще иметь землям отношения друг с другом. И Бастинду сдерживало только то, что у неё оставался только один вызов летучих обезьян, и она хотела получить Серебряные Башмачки, чтобы с их помощью захватить всю Волшебную страну, а у Гингемы эти башмачки были, но она довольствовалась и своей Голубой страной. Вот только желание уничтожить людей всё сгубило.
Виллина объясняет это желание коротко и ясно: «Гингема выжила из ума». Весьма правдоподобно — посмотрите, как Гингема у автора себя ведёт до начала урагана. Кстати, судя по всему Гингема как бы не могущественней Арахны была — она смогла мало того создать ураган, так ещё и довести его до Канзаса — по-моему, это никак не слабее арахновского Жёлтого Тумана. Неплохо для сумасшедшей старухи, да? Ураган мог и сам по себе дойти до Канзаса. В тех местах его уже Виллина направляла. Плюс в теорию силы Гингемы — чтобы одолеть её, Виллине пришлось вносить изменения в её же, Гингемы, заклинание.
Интересно, а чем Жевунам больше нравится платить налоги — никому не нужными пиявками и лягушками, или зерном, добытым своим трудом, или ещё чем-то столь же вещественным?
Группа «Волшебник Изумрудного города» изредка выступала в Зеленограде и в Москве, основной упор делая на студийной работе. Отвлечёмся на минуту, чтобы понять действительную расстановку сил на зеленоградской сцене тех лет. В то время музыканты частенько мигрировали из одной группы в другую и, так как самой сильной «командой» в Зеленограде была не группа ВИГ, а группа «Второе рождение», то многие музыканты крутились вокруг неё. Большинство из музы-кантов так, или иначе, прошли через эту группу, но её руководитель Олег Гиндин был строг и суров, потому частенько кого-нибудь выгонял. Чаще других Вадика Кордье, но по-том «отходил» и принимал «блудных сыновей» обратно. В записи одной из программ к 7 ноября принимал участие и Дмитрий Вершинин.
Волшебник изумрудного города. Свободные продолжения
Волшебник изумрудного города :: Красбилет | В Одинцово наградили победителей конкурса «Волшебники изумрудного города» для людей с ограниченными возможностями здоровья. |
Волшебник изумрудного города. Свободные продолжения | Первая книга «Волшебник Изумрудного города» появилась на свет в 1939, а вторую Волков написал только почти четверть века спустя, в 1963. |
Волшебник Изумрудного города/НД
— Давно-давно, когда я ещё не умела складывать буквы в слова, мама прочитала мне замечательную книжку «Волшебник Изумрудного города». "Волшебник изумрудного города" получил широкое признание после своего выхода. Фильм "Волшебник Изумрудного города" вызвал у Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Волшебник Изумрудного города. Новости 4 сентября 2018. В США нашли туфельки Дороти из фильма «Волшебник страны Оз». Сказка «Волшебник Изумрудного города» Волкова была написана в 1939 году на основе сказочного рассказа американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный.