Новости валаамский монастырь песнопения

ПЕСНОПЕНИЯ монахов Валаамского монастыря 2016г.

Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией

Песнопения Валаамского монастыря — Псалм 50 Помилуй мя, Боже 03:27. Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля. Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал. Здесь приведены духовные песнопения, православные песнопения, православные песни, христианские песнопения Валаамского монастыря. Хор братии Валаамского монастыря Богородице Дево, радуйся (Торжество Православия 2002).

Внимание! Концерты Хора Валаамского монастыря отменяются

Печать Подпишитесь на Penzainform. Этим чувством пронизано все мироздание: Бога к человеку и людей к Творцу, друг к другу, к семье, Родине, - что и постарался отразить коллектив в своем концерте. На сцене выступили профессиональные музыканты, которые начали приезжать на остров Валаам еще в 90-е годы. Наши ребята на острове - каждый год.

Отец Иосиф вручил всем подарки — Казанскую икону Божией Матери и книгу о прп. Германе Аляскинском. Потом гости посетили часовню святых Новомучеников и отправились в паломничество по святым местам Петербурга и области. В воскресенье, 8 августа планируется присутствие паломников на Литургии, пение акафиста прп. Герману Аляскинскому хором, беседы для прихожан, где миссионеры и хористы расскажут о своей деятельности на Московском подворье.

Этот монастырь был особенно дорог покойному патриарху Алексию II.

Благодаря глубине и чистоте духовной жизни эту обитель еще иногда называют «Северным Афоном». Фотографии взяты с официального сайта Валаамского монастыря.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

В НКЦ им. Славского выступил хор Валаамского монастыря

Для каждого православного верующего человека Христос — это любовь. Все пронизано в мироздании этим смыслом. Создание жизни, любовь человека к человеку, любовь к Богу, любовь Бога к человеку — вот основные темы новой концертной программы хора. Она будет одинаково интересна как верующим людям, так и любому слушателю, любящему в серьезной музыке ее проникновенность и обращение к вечным ценностям жизни.

Песнь 4 греческий распев lifefond24. Песнь 5 греческий распев lifefond24. Песнь 7 греческий распев lifefond24. Песнь 8 греческий распев lifefond24. Песнь 9 греческий распев lifefond24.

Валаамский распев — это местная традиция знаменного пения, византийские напевы тоже широко используются на Валааме и у нас на подворье. Это очень строгие песнопения, звучащие на один или два голоса.

Особенность современного валаамского церковного пения как раз в том, что русские распевы исполняют в греческой манере, с выдержанными нижними тонами. Такая традиция появилась благодаря трудам и творчеству иеродиакона Германа Рябцева , долгое время возглавлявшего братский хор на Валааме. Вообще по поводу знаменного и распевного богослужебного пения хотелось бы сказать я долго шел к этому, и вывод для себя сделал совершенно однозначный , что оно является самым лучшим, приемлемым, удобным и самым прекрасным для совершения молитвы в храме. Мы сегодня слышали песни военных лет. Что еще в репертуаре? Одна — «Вера и Победа», которую услышали нижегородцы. Здесь — богослужебное пение, духовная музыка и песни военных лет. Другая концертная программа, созданная совместно с профессором Московской духовной академии протодиаконом Андреем Кураевым — «Завтра весна». За год до этого мы записали двойной звуковой альбом «Мелодии русской души», где звучат русские народные песни, романсы, песни Русской армии, казачества, умные советские лирические произведения. В планах — из первой концертной программы сделать две самостоятельные.

Вторая часть — «Победа» — станет отдельной программой, посвященной победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Наши концерты состоятся в тех местах, где фонд ведет активную благотворительную деятельность. Ближайшие концерты пройдут во Пскове, Саратове, Рязани, Иванове. А в Нижний Новгород мы надеемся приехать снова. Нас здесь приняли очень тепло, за что мы всех искренне благодарим!

Хоровой концерт. Концертный хор города Уфы. Хор Валаамского монастыря 2022. Вера и победа хор Валаамского монастыря. Валаамский хор солист. Хор Валаамского монастыря 2020 концерты. Хор Валаамского монастыря концерты 2021. Борис Петров хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря участники. Мужской вокальный ансамбль Валаам. Бордак Александр хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря отзывы о концерте. Хор Валаамского монастыря маршируют полки. Монастырь хора. Солист Валаамского хора Борис Петров. ДК Колпино хор Валаамского монастыря. Валаамский хор солист Марие. Хор Валаамского монастыря фото. Концерт Валаамского монастыря в Петергофе. Певчие хор Валаам монастырь. Хор Валаамского монастыря Александр Бондар. Концерт старых песен. Хор Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Хор братии Валаамского монастыря. Валаамский хор концерт. Хор Соловушки валаамское. Состав хора Валаамского монастыря. Борис Петров хор Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря 13.

Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря

Песнопения братии Валаамского монастыря Солист хора Валаамского монастыря Борис Петров рассказал, что Александр Бордак сначала подбирал голоса исполнителей, а потом специально под них писал песнопения.
Хор Валаамского монастыря Новости города. Сообщить новость.
Хор братии Валаамского монастыря — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве Это пение менялось от века к веку, но всегда оставалось в рамках особой, валаамской, традиции.
История, состав и репертуар хора Валаамского монастыря коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря.
Древние распевы — самое прекрасное для молитвы - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия Открывая концерт, солист и художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак рассказал об истории певческого коллектива.

Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!»

Экстерном студенты сдали экзамены в академии и в декабре 1989 года отправились в Ленинград, а оттуда — уже по воде — на Валаам. Преподобный Сергий. Фото: Игорь Георгиевский Преподобный Герман. Фото: Игорь Георгиевский В Приозерске к четырем выпускникам духовных академий Москвы и Ленинграда примкнули иеромонах Серафим и инок Леонид — и стало их шестеро. И отправились они возрождать Валаамский монастырь и молитвенную жизнь острова, который скоро вновь станут называть Северным Афоном. Вспоминает отец Фотий: «Прибыли на причал. Смотрим, рыболовецкое судно, на котором нам предстояло плыть, ломает прибрежный лед, пытаясь пробиться к берегу.

Но ему так и не удалось подойти к причалу, поэтому пробирались мы к нему по льду. День был хороший — солнечный, благорастворенный какой-то, радостный. Тишь, гладь на Ладоге, и вечером мы приплыли в Никоновскую бухту. Встречали нас солдаты из расположенной на острове воинской части. Мы знали, что когда последние монахи Старого Валаама покидали остров, двадцатью четырьмя ударами в большой колокол они засвидетельствовали завершение монашеской жизни на острове. И первое, что мы сделали по прибытии, — поднялись с отцом Геронтием на колокольню, где оставался к тому времени только один старый валаамский колокол — средний, и пробили те же двадцать четыре удара в ознаменование возрождения монашества на Валааме».

Служба Эти черно-белые кадры о том, как возрождался Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. Без закадровой начитки, только кино. Иеромонах Давид Отец Давид вспоминает свою первую встречу с Валаамом: — Шел 1991 год, я только что окончил джазовое отделение музыкального училища и поступил в Петрозаводскую консерваторию. Учился и работал в Музыкальном театре — сидел в оркестровой яме и играл оперы-балеты. А консерваторский хор отправился на остров петь для туристов — выступали прямо на улице. Монастырь только начинался, им это не мешало.

Жили мы, студенты, на чердаке не восстановленного еще Никольского скита. И в той поездке я встретил одного монаха, с которым много говорил, — и он возжег во мне такую искру первую. По возвращении в Петрозаводск я начал воцерковляться, читать монашескую литературу — как раз возраст, когда юноша задумывается о разных смыслах. Хорошо помню службу, которую проводил владыка Мануил в день памяти святого преподобного Александра Свирского. Очень красиво, церковным напевом читал он акафист: радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче… А потом вышел говорить проповедь. Владыка Мануил на о.

Фото: Паблик «Памяти митрополита Мануила» Рассказывал, как жил будущий монах здесь, под Олонцом, с благочестивыми родителями. И как-то проходил их домом насельник валаамский, который и рассказал об обители. А юноша был человеком благочестивым, возгорелся пламенем и, не спрося родительского благословения, ушел из дома тайно, ночью. И вот идет он, толком не зная дороги, на Валаам. И встречает странника, путника, который говорит: я тебя доведу. Доводит его до святых врат — и исчезает.

Оказывается, то был ангел. И так владыка это красиво рассказал, настолько я был вдохновлен, что готов был сразу же пойти в монастырь. Но рано, рано: меня не отпускали еще — ни в консерватории, ни в театральном оркестре, ни родители — ведь это подвиг, отдать ребенка в монастырь. Пещера прп. Александра Свирского на Святом острове. Источник: yandex.

И приехал на Валаам уже бритым наголо. Здесь, на острове была первая военная часть в стране, куда на срочную службу призывались насельники монастыря. Одна из рот Кааламского батальона стояла тогда на острове, специальность у меня была — планшетист. Что-то в этом есть промыслительное: радиотехнические войска смотрят в небо, видят врага и кричат: «Господи, помилуй! Так что мы смотрели мирно в небо — как гаишники небесные, чтобы все соблюдали правила воздушного движения. Пока служил на Валааме, приобрел духовника, у которого окормлялся.

И после армии меня благословили ехать к всероссийскому старцу уже почившему — отцу Кириллу Павлову , известному духовнику Троице-Сергиевой лавры, духовнику патриарха. И он благословил меня остаться на острове. Так я стал валаамским насельником. Помню, как мы еще солдатами ходили на все службы — укреплять братский хор. И до сих пор поем здесь вместе с теми, с кем служили они уже священники, дьяконы. Такая вот рота у нас была боевая.

Валаамский распев Сегодня на службах чаще всего можно услышать многоголосное хоровое пение: сложное, торжественное, красивое — это пение партесное. Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму. Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное. В разных частях России знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. И, как ни парадоксально, валаамская современная традиция знаменного пения является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре.

Эта служба будет другой: вместо разноцветья литургической музыки разных стран — одна краска, вместо множества коллективов — хор «Древнерусский распев» под управлением Анатолия Гринденко, который специализируется на исполнении средневековых церковных песнопений. Днем в его честь в Спасо-Преображенском соборе хор Киевской духовной академии исполнит песнопения Киево-Печерской традиции, а вечером состоится большой концерт open air. В нем примут участие уже упомянутые коллективы, а также Детский хор Донецкой епархии Украина , Дивна Любоевич и хор «Мелоди» и Оперный хор Мариинского театра. В Спасо-Преображенском соборе прозвучат древнерусские, сербские и грузинские церковные распевы Праздничный хор Свято-Данилова монастыря, Мужской хор Вологодской филармонии, ансамбли «Знамение и «Ключ разумения» , а на открытой сцене к грекам и сербам Хор насельников Великой Лавры Афона и сербский хор «Моисей Петрович» присоединятся хоры Валаамского монастыря. Послушать в один день музыку разных православных традиций — интересный опыт, потому что при всем своем единстве она удивительно разнообразна.

Здесь и суровое-восточное византийское пение, с удивительной точностью сохранившееся в Греции и на Балканах, и его протяжно-плавный русский извод, и пронзительное «горное» пение Грузии.

Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность. И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски.

Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность. Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители. Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги.

На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века. Однако и в ней уже проявились общекультурные изменения. Скольких таких рукописных книг мы пока не знаем, ведем поиски, но точно известно, что на основе рукописных книг в монастыре был составлен единственный сборник - «Валаамский обиход нотного пения». И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты.

Как видите, запись осуществлялась посредством нот.

Считаю нашим достижением то, что за 20 лет сотрудничества мы не потеряли интереса друг к другу, интереса к общему делу. Мы не утратили желания двигаться вперед, радовать самих себя и слушателей. Как результат — три полноценных концерта в Большом Кремлевском дворце в Москве. Практически каждый певец солирует в той или иной программе. Но есть действительно очень редкие голоса. В первую очередь, это бас-октавист Михаил Круглов — сибиряк, прекрасный певец, тонкий музыкант и замечательный человек.

Антон Нестеров — это тенор-альтино, на его плечах весь верхний диапазон концертов. Дима Попов — контр-тенор. Когда для определенных задач надо петь в «женской» тесситуре, то лучше Димы с этой задачей никто не справится. Борис Петров — прекрасный лирический баритон. Кроме того, он является администратором хора. Вообще, о каждом из участников хора я с удовольствием могу многое рассказать.

Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал

Древние Валаамские распевы, греческие песнопения в переплетении с авторскими сочинениями Рахманинова, Чеснокова и художественного руководителя хора Александра Бордака собираются в огромное полотно. Солист хора Валаамского монастыря Борис Петров рассказал, что Александр Бордак сначала подбирал голоса исполнителей, а потом специально под них писал песнопения. Одно из произведений написано специально для Михаила Круглова. Он бас-профундо. Это самый низкий голос, таких в России можно пересчитать по пальцам.

Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски.

Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность. Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители. Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги.

На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века. Однако и в ней уже проявились общекультурные изменения. Скольких таких рукописных книг мы пока не знаем, ведем поиски, но точно известно, что на основе рукописных книг в монастыре был составлен единственный сборник - «Валаамский обиход нотного пения». И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты.

Как видите, запись осуществлялась посредством нот. Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря. Уже выложены песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. Нотный сборник не планируется издавать и продавать, ссылка для свободного скачивания материалов уже опубликована на официальном сайте Валаамского монастыря.

Также задостойник есть «Рождества Христова». Он уже более церковный», — пояснил художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак. В программе прозвучали и стихи. В поэтической форме были представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках. Зрители с восхищением отзываются о хоре. И вот пытаюсь попасть туда.

А тут такая возможность в Омске послушать, услышать эти песни, мелодии, голоса. Это просто праздник души», — поделилась эмоциями омичка Ольга. Валаамский монастырь — обитель с вековой историей.

В разных концах нашей страны знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Само название «знаменное» восходит к слову «знамена», то есть знаки. Это альтернатива привычной нам нотной записи — особые знаки, «крюки», которые писались над богослужебным текстом и обозначали звуковые интервалы и мелодические обороты. Тогда повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. В этом плане валаамская современная традиция является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре.

Валаамская традиция церковного пения включает в себя знаменный и византийский распевы, а также распевы других Церквей — грузинской, сербской, болгарской… За последние тридцать лет после возрождения Валаамской обители успел развиться современный валаамский распев. И более того, он оказывает немалое влияние на храмы и обители всей нашей Церкви. Его особенностью стал исон — это такой голос, который не нарушает самого древнего принципа монодии одноголосного пения , но в то же время придает ему некую глубину и удобство как для восприятия, так и для молитвы.

Внимание! Концерты Хора Валаамского монастыря отменяются

Особенность современного валаамского церковного пения как раз в том, что русские распевы исполняют в греческой манере, с выдержанными нижними тонами. Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное пение (360p). Сегодня, 7 августа на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря приехали паломники из Москвы – хористы приходского хора «Соловушки», миссионеры Братства во имя прп. Валаамский монастырь, возобновленный указом Петра I, уже не мог стать объектом шведского нападения. Главная» Новости» Хор валаамского монастыря слушать концерт.

Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал

Документальный фильм «Пароход времени "Валаамский монастырь"» стал победителем международного конкурса. Православные церковные песнопения Валаама: хор братии Валаамского монастыря. Духовное пение молитвенных песнопений на концертах по всему миру мужским хором Валаамского монастыря. Хор братии Валаамского монастыря — Об'ятия Отча – напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Северный Афон 1995). Музыкальное таинство Ново-Валаамского монастыря (Церковные православные песнопения).

Хор братии Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев)

В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Размер: 437.50 MB, Длительность: 3:58:56, Битрейт: 256kb. Сергия и Германа Валаамских предлагаем вам послушать песнопения иноков Валаамского ставропагиального монастыря. Валаамский монастырь (@) в TikTok (тикток) |61.4K лайк.8.9K льная страница Валаамского те новое видео пользователя Валаамский монастырь (@).

Песнопения братии Валаамского монастыря

Этим чувством пронизано все мироздание: Бога к человеку и людей к Творцу, друг к другу, к семье, Родине, - что и постарался отразить коллектив в своем концерте. На сцене выступили профессиональные музыканты, которые начали приезжать на остров Валаам еще в 90-е годы. Наши ребята на острове - каждый год. Мы помогаем братскому хору, который сейчас достаточно сильный и может сам петь.

Услышали, как хвалят Господа в этих странах в праздник Рождества.

Прозвучали редко исполняемые произведения Ave Maria Астора Пьяцоллы и «Паломничество» Ариэля Рамиреса, больше известная нашему зрителю как мелодия из передачи «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. В концерте также прозвучали произведения Чеснокова, Рахманинова и сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора Александром Бордаком. Оно украсило нашу программу. Также задостойник есть «Рождества Христова».

Он уже более церковный», — пояснил художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак. В программе прозвучали и стихи. В поэтической форме были представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках. Зрители с восхищением отзываются о хоре.

Одно из произведений написано специально для Михаила Круглова. Он бас-профундо. Это самый низкий голос, таких в России можно пересчитать по пальцам. Она написана с древними интонациями, но на современном языке. Специально сделана для мужского хора и для низкого голоса», — отметил Михаил Круглов, заслуженный артист Карелии.

С нами Бог знаменный распев, глас 8 07:23 10. Господи, воззвах византийский распев, глас 1 02:23 11. Стихира в Благовещение Пресвятой Богородицы знаменный распев, глас 6 06:50 12. Не отврати лица Твоего напев Валаамского монастыря, глас 8 05:01 13.

Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга"

Хор Валаамского монастыря был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освещения главной святыни Валаамской обители Спасо-Преображенского собора. Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля. Хор Валаамского монастыря представил музыкально-поэтическую концертную программу «Великая Любовь». Этим летом во время Форума регионов Беларуси и России Спасо-Преображенский Валаамский монастырь посетил и Глава государства. 29 апреля 2023 года хор прихожан Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря под управлением протодиакона Игоря Лемеша спел за Божественной литургией в Староладожском.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий