Глава Тверской митрополии выступил с приветственным словом на пленарном заседании. Новости проекта. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий посетил Тверскую митрополию. Образована решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 174) в пределах Тверской ет Бежецкую, Ржевскую и Тверскую епархии.
Тверская и Кашинская епархия
Пресс-служба Тверской епархии. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рукоположил в сан иеродиакона насельника Нило-Столобенской пустыни. Послание главы Тверской митрополии митрополита Тверского и Кашинского Амвросия священнослужителям, монашествующим и мирянам Тверской епархии по случаю. Главная» Новости» Тверская епархия новости. Главная» Новости» Тверская епархия новости.
Метка: тверская епархия
Официальный канал Тверской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Видеолетопись Тверской митрополии. Тверской митрополит Савва де-юре стал вторым человеком в Русской Православной Церкви. Новости. Более двух тонн гуманитарной помощи от Тверской епархии доставили в Донецкую епархию. Тверская митрополия чистит ряды. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Тверская митрополия чистит ряды. Торжественное открытие Года семьи в Твери. Социальный отдел Тверской епархии закупил медицинское оборудование и гуманитарную помощь для Мелитопольского реабилитационного центра и.
Тверская митрополия
Тверская епархия — ДРУГАЯ ТВЕРЬ | Соглашение подразумевает взаимодействие УФСИН и Тверской епархии в области удовлетворения духовных потребностей работников уголовно-исполнительной системы и. |
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Вознесенский Печерский монастырь | Глава Тверской митрополии наградил митрополита Иоанникия медалью священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского (I степени). |
Под Тверью сестры милосердия помогли пациентам хосписа
Фото: Тверская Епархия Я спокоен и за Тверскую землю, и за Тверскую митрополию: знаю, что великие святые, просиявшие здесь, молятся за нас и нас не оставят. Бояться нечего. Как Тверская митрополия справляется с этим испытанием? Знаем, что многие маленькие приходы сейчас страдают еще и от безденежья. И все же, я убежден, что если прихожане любят и уважают священника, они никогда не бросят ни его, ни церковь в беде. Да, священнослужителям сейчас непросто, но есть ведь те, кому во стократ сложнее: это пенсионеры, одинокие мамы, многодетные семьи, безработные, люди в глухих деревнях, которые получают очень маленькие зарплаты. Трудный период нужно перетерпеть и друг друга поддерживать.
Недавно я был в Кимрском благочинии и увидел там единство, которое готов ставить в пример. А начинается все с благочинного, который вникает в проблемы сельских священнослужителей, не устраняется от них, а пытается помочь. Если у благочинного болит сердце за свои приходы, он обойдет сто человек, встретится с благотворителями и найдет выход. Если так поступает благочинный, начинают помогают друг другу и священники. Мне хочется, чтобы сложные вопросы внутри митрополии, благочиний, решались в мире и согласии, без административного вмешательства. К сожалению, из-за пандемии сейчас не удается общаться, но мы регулярно созваниваемся.
С владыкой Адрианом я знаком несколько лет и даже участвовал в его рукоположении. А владыку Филарета я знал еще в тот далекий период его жизни, когда он был мирянином. Отношения у нас братские, доверительные, добрые. Что касается дружеских визитов и служб в соседних епархиях, это обязательно будет, но чуть позже. Во-первых, давайте дождемся, когда пандемия пойдет на спад. А во-вторых, сначала мне хочется все-таки поближе познакомиться со своей митрополией, пообщаться со священнослужителями и прихожанами.
Я еще не был в Осташковском и Конаковском благочиниях и не везде служил. Весной хочется заглянуть в глубинку. Провести службы на свежем воздухе у некоторых порушенных храмов. Когда я был викарием Кемеровской епархии, старался почаще служить в селах и деревнях, где еще не ступала нога архиерея. На таких службах и хор на клиросе порой поет невпопад, и священник запинается, вместо украшений - деревенские полотенца, полевые цветы, но зато весь храм молится. Такие службы - это свет и радость, они наполняют душу красотой и любовью.
Фото: Тверская Епархия - Вы известный знаток церковного пения, руководили знаменитым хором Сретенского монастыря, а с 20 ноября являетесь председателем Церковно-общественного совета при Патриархе. Как вам тверские церковные хоры? С вашим появлением забрезжила надежда на проведение в Твери мероприятий, связанных с певческим церковным искусством. Если бы не пандемия, я бы и сам в свободное время мог проводить репетиции, но пока это пришлось отложить. А вот идеи привезти в Тверь конкурсы и фестивали хорового пения действительно есть. Есть мечта провести конкурс сводных детских хоров на базе Твери.
Есть идея целого церковно-певческого съезда. Но нужно запастись терпением и для начала дождаться конца пандемии. Есть люди, которых это раздражает. Они говорят: "Зачем это нужно, если и действующие церкви стоят полупустые? Постройте лучше школы и больницы». Что им ответить?
Есть поговорка: храм не в бревнах, а в ребрах. Если в селе разрушен храм, и нет духовной жизни, значит, скоро там начнутся нестроения, потом закроется школа, потом клуб и медпункт, а закончится все бегством молодежи и смертью села. Без жизни духа все социально-экономические успехи идут прахом. Храм - сердце духовной жизни, и в городе, и на селе. Посмотрите на микрорайоны, где, казалось бы, есть все для счастливой жизни: и новостройки, и детские сады, и гипермаркеты с парковками.
Но вот ведь какой парадокс: помочь церкви стать лучше готовы единицы, а критиковать - тысячи. Не менее важно понять, в чем цель такой критики? Могут ли разоблачительные кампании в принципе принести церкви какую-то пользу? Сильно сомневаюсь. Зато вред они наносят колоссальный, искушая тысячи людей, отвращая их не просто от Церкви - от веры, от Бога.
Неважно, какими благими целями объясняются информационные атаки на священников: тот, кто целит в них, обязательно попадет в церковь, а значит, в основы жизнеустроения, без которых не будет ни нашей страны, ни народа, ни культуры. Согласен, священники тоже совершают иногда неправильные поступки и неправильно себя ведут. Потому что они люди, а люди по своей природе грешны. Но нам не дано знать, когда и в какой момент в грешном человеке проступит образ Божий. Не надо спешить никого осуждать. Церковь называют врачевательницей, Сюда идут с душевной болью, в поисках ответов и спасения. Никого ведь не удивляет, что в клиниках больных людей больше, чем здоровых. Но почему же это тогда удивляет в Церкви? Когда начинаются поиски хороших и плохих людей в церкви, попытки сортировки всех на белых и черных, это страшное заблуждение. Церковь свята не нашей человеческой святостью, а Христовой.
Отдельные люди не могут быть церковью. А вместе мы Церковь. Фото: Тверская Епархия Священнослужителям же Тверской митрополии я хотел бы донести следующее: если у священника слова не расходятся с делами, его всегда будут любить и уважать, и никакая грязь к нему не прилипнет. Что касается попыток развалить церковь на мелкие группы со множеством пастырей во главе, то буквально недавно я сделал публикацию в "Инстаграм" как раз на эту тему, приведя отрывок из автобиографии митрополита Платона Левшина , где он объясняет свои принципы руководства тверской епархией: "В производстве дел не взирал Платон на сильные лица, ни на просьбы, ни на слезы, коли то находил со справедливостью законною несообразным и с расстройством общей паствы порядка. Также и выборы от прихожан во священно и церковнослужители не уважал, ибо находил их по большей части пристрастными или вынужденными просьбою других, не имеющих другого достоинства, кроме что умеют докучать, кланяться и плакать. Таковые Платоновы поступки многим были не по нраву, и невыгодные за то слышал он отзывы, но вместо того большая часть всякого состояния людей были тем довольны и должною ободряли его похвалою, видя во всём его прямодушие, а притом и на самом деле усматривая лучший по духовенству порядок, как-то и был пастырь тем утешен, что некоторые из дворян отозвались к нему с благодарностью за хороших данных им священников". Церковь устроена иерархично, и когда кто-то начинает посягать на права священников и епископов, он вносит смуту. Мне довелось работать в двух главных духовных академиях страны, и я убедился: важно не столько образование, сколько духовный пример, пример подвижничества, наставничества. А его можно получить только в общине. Именно такой "академией духа" была в 19 веке Оптина пустынь, была и остается Троице-Сергиева Лавра.
Таких нравственных примеров, способных впечатлить и увлечь молодого человека, сейчас мало, и в этом как раз главная беда. Именно поэтому мне очень больно от того, как поступил Патриарх Варфоломей, ведь наше монашество нуждается в общении с Афоном, в афонской молитве, афонском образе жизни, в примерах духовного и нравственного служения. Лично я ратую за восстановление этой кровеносной системы, много веков питающей русское монашество. Фото: Тверская Епархия - Как вы видите взаимоотношения митрополии и региональной власти? Но если в добре можно быть вместе, что в этом плохого? Я не интересуюсь политикой и не даю политикам оценок. Но если государство борется с вредными привычками, ратует за духовно-нравственное воспитание детей, заботится о демографии, в этом можно и нужно участвовать. С главой региона у нас сложились добрые, человеческие отношения, с ним как с верующим человеком легко разговаривать о важных вещах. Он знает потребности митрополии, все ее проблемы, но, так же как я не пытаюсь вмешиваться в политику и давать советы, не вмешивается во внутренние процессы митрополии. Когда пройдет пик пандемии, хочу лично посетить квартиры, которые предназначены для будущих мам, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Важно решать не только бытовые проблемы таких женщин, но и найти для них правильные слова. К сожалению, не все священники готовы к таким беседам. Это долгая работа, и мы ей займемся. А что читаете, смотрите, делаете в таких случаях вы? Люблю море на картинах Айвазовского, музыку Свиридова. Конечно же, записи хора архимандрита Матфея Мормыля , который меня очень многому научил. Мне нравится бродить в одиночестве по лесу, дышать воздухом, слушать птиц, скрип деревьев.
Конфликты на этой почве уже возникали в начале этого года, и мы тоже о них писали. Как известно, бывший митрополит Савва достаточно благосклонно относился к братству. И тем самым, фактически спровоцировал религиозный конфликт, дошедший….
Сестры совершили гигиенические процедуры по уходу за проходящими лечение в отделении: обтирание лежачих больных, мытье головы в постели, кормление, смену постельного белья. Поделиться с друзьями:.
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Вознесенский Печерский монастырь
В 1774 г. В 1875 г. В наружном убранстве приделов приемы позднего барокко сочетаются с формами классицизма. В советское время в храме размещались производственные цеха. Сейчас храм восстанавливается.
Никиты в Затверечье. Приходу оказана финансовая помощь в подготовке к спасательным полевым археологическим работам раскопки и научным исследованиям на участке газоснабжения здания храма.
Договоры по соответствующим работам находятся на стадии подписания в Москве. Это необходимо в связи с тем, что Никитский храм является объектом культурного наследия федерального значения, Министерство культуры РФ является заказчиком работ и осуществляет контроль их исполнения. В ближайшее время предстоят работы по уборке битого кирпича и штукатурки после очищения наружных стен восьмерика.
Их церковь так грамотно, с такой любовью работает с молодежью, что больше всего молодые люди в этих странах доверяют священникам.
В сложных ситуациях, о которых боятся рассказать даже родителям, многие идут за советом в церковь, зная, что там их не осудят. У нас же в девяностые была сделана тактическая ошибка: приходскую жизнь отдали в руки самых опытных прихожан, а точнее, прихожанок. Они же в силу возраста не были готовы принять молодежь такой, какая она есть. В итоге у многих молодых людей сложился в голове образ неприступной церкви: как места, где нужно ходить по струнке в правильной одежде.
А ведь молодежь на то и молодежь, чтобы совершать ошибки. С ней нужно по-доброму общаться, а не отвергать. Ведь и в церкви, согласитесь, есть случайные люди, которые наносят своим поведением и образом жизни удар по ее репутации. Священники не падают к нам с неба, они тоже часть общества.
Какое общество - такие у нас и учителя, врачи, чиновники, журналисты, священники. Вдобавок традиция священства в нашей стране прерывалась на семьдесят лет, что до сих пор очень ощутимо. Когда я слышу, как кто-то яростно критикует церковь и священников, задаю простой вопрос: "А что сделал лично ты, чтобы церковь стала лучше? Чтобы священники стали лучше?
Воспитал ли ты, например, своего ребенка так, чтобы он стал прекрасным, достойным священником? Но вот ведь какой парадокс: помочь церкви стать лучше готовы единицы, а критиковать - тысячи. Не менее важно понять, в чем цель такой критики? Могут ли разоблачительные кампании в принципе принести церкви какую-то пользу?
Сильно сомневаюсь. Зато вред они наносят колоссальный, искушая тысячи людей, отвращая их не просто от Церкви - от веры, от Бога. Неважно, какими благими целями объясняются информационные атаки на священников: тот, кто целит в них, обязательно попадет в церковь, а значит, в основы жизнеустроения, без которых не будет ни нашей страны, ни народа, ни культуры. Согласен, священники тоже совершают иногда неправильные поступки и неправильно себя ведут.
Потому что они люди, а люди по своей природе грешны. Но нам не дано знать, когда и в какой момент в грешном человеке проступит образ Божий. Не надо спешить никого осуждать. Церковь называют врачевательницей, Сюда идут с душевной болью, в поисках ответов и спасения.
Никого ведь не удивляет, что в клиниках больных людей больше, чем здоровых. Но почему же это тогда удивляет в Церкви? Когда начинаются поиски хороших и плохих людей в церкви, попытки сортировки всех на белых и черных, это страшное заблуждение. Церковь свята не нашей человеческой святостью, а Христовой.
Отдельные люди не могут быть церковью. А вместе мы Церковь. Фото: Тверская Епархия Священнослужителям же Тверской митрополии я хотел бы донести следующее: если у священника слова не расходятся с делами, его всегда будут любить и уважать, и никакая грязь к нему не прилипнет. Что касается попыток развалить церковь на мелкие группы со множеством пастырей во главе, то буквально недавно я сделал публикацию в "Инстаграм" как раз на эту тему, приведя отрывок из автобиографии митрополита Платона Левшина , где он объясняет свои принципы руководства тверской епархией: "В производстве дел не взирал Платон на сильные лица, ни на просьбы, ни на слезы, коли то находил со справедливостью законною несообразным и с расстройством общей паствы порядка.
Также и выборы от прихожан во священно и церковнослужители не уважал, ибо находил их по большей части пристрастными или вынужденными просьбою других, не имеющих другого достоинства, кроме что умеют докучать, кланяться и плакать. Таковые Платоновы поступки многим были не по нраву, и невыгодные за то слышал он отзывы, но вместо того большая часть всякого состояния людей были тем довольны и должною ободряли его похвалою, видя во всём его прямодушие, а притом и на самом деле усматривая лучший по духовенству порядок, как-то и был пастырь тем утешен, что некоторые из дворян отозвались к нему с благодарностью за хороших данных им священников". Церковь устроена иерархично, и когда кто-то начинает посягать на права священников и епископов, он вносит смуту. Мне довелось работать в двух главных духовных академиях страны, и я убедился: важно не столько образование, сколько духовный пример, пример подвижничества, наставничества.
А его можно получить только в общине. Именно такой "академией духа" была в 19 веке Оптина пустынь, была и остается Троице-Сергиева Лавра. Таких нравственных примеров, способных впечатлить и увлечь молодого человека, сейчас мало, и в этом как раз главная беда. Именно поэтому мне очень больно от того, как поступил Патриарх Варфоломей, ведь наше монашество нуждается в общении с Афоном, в афонской молитве, афонском образе жизни, в примерах духовного и нравственного служения.
Лично я ратую за восстановление этой кровеносной системы, много веков питающей русское монашество.
Как новый глава митрополии видит взаимоотношения церкви, государства и верующих в Тверской области? Как привести молодежь к Богу, и нужно ли восстанавливать порушенные монастыри? Об этом и многом другом мы беседуем с митрополитом Тверским и Кашинским Амвросием. Фото: Тверская Епархия - Владыка, для начала откровенный вопрос. Вы очень известный в церковном мире человек, были ректором двух главных духовных академий страны в Москве и Санкт-Петербурге, наместником Сретенского монастыря и викарием Патриарха. Не разочарованы ли вы назначением в Тверь? Ведь это не столица, а провинция, и вдобавок здесь множество нерешенных проблем...
Нужно довериться Богу и жить с Христом, а для верующего человека не имеет значения, где жить и где служить - в столице, в Твери или в глухой деревне. Это моя первая митрополия, где я несу личную ответственность за тысячи людей и сотни приходов. Это новый этап моего служения, и он важен не только для меня, но и для тех, с кем меня сталкивает жизнь. Конечно, это непростая ноша, но когда я сюда приехал, почувствовал себя дома. А сейчас, через три месяца, приезжая в Москву, уже ощущаю дискомфорт, спешу назад, в Тверь. Мне очень нравится на тверской земле. Когда еду через села и деревни, вижу маленькие храмы, поля, деревянные домики, возвращаюсь в детство. Все это близко и дорого.
А когда изучаешь историю тверской митрополии, понимаешь, какие люди руководили епархией, начинаешь чувствовать свою личную сопричастность и ответственность. Первым епископом тверским был святой Симеон Полоцкий, эту кафедру занимал митрополит Платон Левшин. В этом ряду великих иерархов, богословов, пастырей и молитвенников особое место лично для меня занимает архиепископ Фаддей, священномученик, к которому я много лет обращался с молитвами. На днях я служил в Спасо-Преображенском соборе, был День памяти святителя Филарета, и я поминал всех своих предшественников. После службы была проповедь, я обратил внимание на единство прошлого и настоящего: ровно двести лет назад на этом самом месте стоял святитель Филарет и тоже произносил проповедь. Я зачитал ее фрагмент и сам удивился, насколько уместны оказались слова святителя. Фото: Тверская Епархия Я спокоен и за Тверскую землю, и за Тверскую митрополию: знаю, что великие святые, просиявшие здесь, молятся за нас и нас не оставят. Бояться нечего.
Как Тверская митрополия справляется с этим испытанием? Знаем, что многие маленькие приходы сейчас страдают еще и от безденежья. И все же, я убежден, что если прихожане любят и уважают священника, они никогда не бросят ни его, ни церковь в беде. Да, священнослужителям сейчас непросто, но есть ведь те, кому во стократ сложнее: это пенсионеры, одинокие мамы, многодетные семьи, безработные, люди в глухих деревнях, которые получают очень маленькие зарплаты. Трудный период нужно перетерпеть и друг друга поддерживать. Недавно я был в Кимрском благочинии и увидел там единство, которое готов ставить в пример. А начинается все с благочинного, который вникает в проблемы сельских священнослужителей, не устраняется от них, а пытается помочь. Если у благочинного болит сердце за свои приходы, он обойдет сто человек, встретится с благотворителями и найдет выход.
Если так поступает благочинный, начинают помогают друг другу и священники. Мне хочется, чтобы сложные вопросы внутри митрополии, благочиний, решались в мире и согласии, без административного вмешательства. К сожалению, из-за пандемии сейчас не удается общаться, но мы регулярно созваниваемся. С владыкой Адрианом я знаком несколько лет и даже участвовал в его рукоположении. А владыку Филарета я знал еще в тот далекий период его жизни, когда он был мирянином. Отношения у нас братские, доверительные, добрые. Что касается дружеских визитов и служб в соседних епархиях, это обязательно будет, но чуть позже. Во-первых, давайте дождемся, когда пандемия пойдет на спад.
А во-вторых, сначала мне хочется все-таки поближе познакомиться со своей митрополией, пообщаться со священнослужителями и прихожанами. Я еще не был в Осташковском и Конаковском благочиниях и не везде служил. Весной хочется заглянуть в глубинку.
"Церковь - для всех, потому что Христос пришел для всех"
А когда изучаешь историю тверской митрополии, понимаешь, какие люди руководили епархией, начинаешь чувствовать свою личную сопричастность и ответственность. Первым епископом тверским был святой Симеон Полоцкий, эту кафедру занимал митрополит Платон Левшин. В этом ряду великих иерархов, богословов, пастырей и молитвенников особое место лично для меня занимает архиепископ Фаддей, священномученик, к которому я много лет обращался с молитвами. На днях я служил в Спасо-Преображенском соборе, был День памяти святителя Филарета, и я поминал всех своих предшественников. После службы была проповедь, я обратил внимание на единство прошлого и настоящего: ровно двести лет назад на этом самом месте стоял святитель Филарет и тоже произносил проповедь. Я зачитал ее фрагмент и сам удивился, насколько уместны оказались слова святителя. Фото: Тверская Епархия Я спокоен и за Тверскую землю, и за Тверскую митрополию: знаю, что великие святые, просиявшие здесь, молятся за нас и нас не оставят. Бояться нечего. Как Тверская митрополия справляется с этим испытанием? Знаем, что многие маленькие приходы сейчас страдают еще и от безденежья. И все же, я убежден, что если прихожане любят и уважают священника, они никогда не бросят ни его, ни церковь в беде.
Да, священнослужителям сейчас непросто, но есть ведь те, кому во стократ сложнее: это пенсионеры, одинокие мамы, многодетные семьи, безработные, люди в глухих деревнях, которые получают очень маленькие зарплаты. Трудный период нужно перетерпеть и друг друга поддерживать. Недавно я был в Кимрском благочинии и увидел там единство, которое готов ставить в пример. А начинается все с благочинного, который вникает в проблемы сельских священнослужителей, не устраняется от них, а пытается помочь. Если у благочинного болит сердце за свои приходы, он обойдет сто человек, встретится с благотворителями и найдет выход. Если так поступает благочинный, начинают помогают друг другу и священники. Мне хочется, чтобы сложные вопросы внутри митрополии, благочиний, решались в мире и согласии, без административного вмешательства. К сожалению, из-за пандемии сейчас не удается общаться, но мы регулярно созваниваемся. С владыкой Адрианом я знаком несколько лет и даже участвовал в его рукоположении. А владыку Филарета я знал еще в тот далекий период его жизни, когда он был мирянином.
Отношения у нас братские, доверительные, добрые. Что касается дружеских визитов и служб в соседних епархиях, это обязательно будет, но чуть позже. Во-первых, давайте дождемся, когда пандемия пойдет на спад. А во-вторых, сначала мне хочется все-таки поближе познакомиться со своей митрополией, пообщаться со священнослужителями и прихожанами. Я еще не был в Осташковском и Конаковском благочиниях и не везде служил. Весной хочется заглянуть в глубинку. Провести службы на свежем воздухе у некоторых порушенных храмов. Когда я был викарием Кемеровской епархии, старался почаще служить в селах и деревнях, где еще не ступала нога архиерея. На таких службах и хор на клиросе порой поет невпопад, и священник запинается, вместо украшений - деревенские полотенца, полевые цветы, но зато весь храм молится. Такие службы - это свет и радость, они наполняют душу красотой и любовью.
Фото: Тверская Епархия - Вы известный знаток церковного пения, руководили знаменитым хором Сретенского монастыря, а с 20 ноября являетесь председателем Церковно-общественного совета при Патриархе. Как вам тверские церковные хоры? С вашим появлением забрезжила надежда на проведение в Твери мероприятий, связанных с певческим церковным искусством. Если бы не пандемия, я бы и сам в свободное время мог проводить репетиции, но пока это пришлось отложить. А вот идеи привезти в Тверь конкурсы и фестивали хорового пения действительно есть. Есть мечта провести конкурс сводных детских хоров на базе Твери. Есть идея целого церковно-певческого съезда. Но нужно запастись терпением и для начала дождаться конца пандемии. Есть люди, которых это раздражает. Они говорят: "Зачем это нужно, если и действующие церкви стоят полупустые?
Постройте лучше школы и больницы».
Совместно с хором филармонии на богослужении пел хор Воскресенского кафедрального собора под руководством Татьяны Дмитришиной. В епархии напомнили, что на работу Сергея Рахманинова над «Всенощной» повлияло творческое общение с композитором и хоровым дирижером, директором Синодального училища в Москве Александром Кастальским, а также изучение трудов видного ученого-палеографа Степана Смоленского, памяти которого сочинение и посвящено.
Сестры совершили гигиенические процедуры по уходу за проходящими лечение в отделении: обтирание лежачих больных, мытье головы в постели, кормление, смену постельного белья. Поделиться с друзьями:.
В монастырской Введенской церкви гость из Сербского Патриархата поклонился честным мощам преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, приложился к ковчегу с частицами мощей святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподал благословение братии и прихожанам монастыря, сообщает пресс-служба Тверской епархии.
На следующий день митрополит Иоанникий направился в Богородицкий Житенный монастырь, где архипастыря встретили игумения Елисавета Евдокимова с благочинным Осташковского церковного округа протоиереем Димитрием Марковским, монастырское духовенство, насельницы обители и дети, обучающиеся в монастырской школе. Для высокого гостя воспитанниками обители был дан концерт русской музыки. Затем митрополит Иоанникий побывал на монастырском острове Фомино, где проводится молодежный лагерь, осмотрел новопостроенные храм и комплекс сооружений. Во второй половине дня иерарх посетил Нило-Столобенскую пустынь. Владыку Иоанникия приветствовал наместник монастыря игумен Гавриил Баглай с братией. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий и сопровождавшая его делегация приняли участие в молебне преподобному Нилу Столобенскому и поклонились его честным мощам.
Затем архипастырь Сербской Православной Церкви пообщался с наместником и братией монастыря. Иерарху сослужили секретарь Черногорской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич, благочинный Осташковского округа протоиерей Димитрий Марковский, духовенство из числа братии монастыря. Далее митрополит Иоанникий направился в Тверь, где в Николо-Малицком монастыре его встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий с игуменом и братией обители.
Видеолетопись Тверской митрополии
23 апреля по приглашению главы Нижегородской митрополии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Нижний Новгород. Глава Тверской митрополии наградил митрополита Иоанникия медалью священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского (I степени). Главная страница Новости Статистика социального служения на территории Тверской епархии в период с 15 января по 15 февраля 2024 года. Религиозное объединение «Тверская и Кашинская епархия Русской православной церкви Московского патриархата» по адресу Тверь, Советская улица, 10, +7 482 263 30 73.