Что будет с ценами на новые автомобили в 2024 году по прогнозам экспертов.
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Банковским заёмщикам дилеры дают хорошие скидки. А долг затем можно погасить досрочно. А как же машины с пробегом? Как отметил Сергей Удальцов, в отличие от рынка новых авто поставки машин с пробегом во втором полугодии, наоборот, сократились с 50 до 20 тыс. Для сравнения, в 2022 речь шла о 890 тыс. Но при всём этом динамика удорожания была всё-таки более плавная, чем на «первичке». Машины с пробегом старались обновить до августа 2023 года, когда резко взлетел утилизационный сбор. Фото: freepik. Как считают участники рынка и эксперты, несмотря на преодоление дефицита в 2024 году, официально цены на новые авто никто снижать не будет, но дилеры начнут работать с клиентами в индивидуальном порядке, предлагать персональные скидки, устаивать акции и понижать стоимость иными путями. Есть и субсидированная ставка, — рассказывает Сергей Удальцов.
Игорь Седов предполагает, что в 2024 году будут нередки ситуации, когда на ценнике станет значиться одна сумма, но в беседе с менеджером можно будет добиться гораздо лучших условий. Одним из факторов станет то, что цены на китайские автомобили 2023 года сформировались в 2022 году. Стимулом для снижения цены может стать возврат курса рубля к показателю 80 рублей за доллар США, — уверена Анна Уткина. Другое дело, что они могут простоять на складах долгое время и только после такого простоя потом незначительно упадут в цене. В отношении цен на авто с побегом собеседники готовы предоставить различные версии. По мнению Дениса Смольянова, такие машины начнут только дорожать, потому что рынок будет стремительно вымываться.
Но сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров считает, что в 2024 году снижения цен на автомобили россиянам ждать не стоит. Так что в текущих реалиях не остаются какие-то существенные суммы, чтобы подвинуться в цене, возможны лишь небольшие акции», — приводит «Ридус» слова Осетрова. Продажи растут, а цены не падают.
Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко. А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Выше 5 млн — хотелки богатых коллекционеров.
Чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгоды при покупке машин. Минобороны РФ закупило кроссоверы Haval F7 тульской сборки с новым логотипом Рынок автомашин в нашей стране продолжил свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто. Гендиректор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий подчеркнул, что действия ЦБ РФ во второй половине прошлого года сказались на снижении интереса к покупке авто к декабрю 2023-ого. В итоге с середины ноября по конец января авторынок активно проводил распродажи, что позволило сократить запасы легковушек и оптимизировать привоз машин на начало этого года. Андрей Гришаков из группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» подчеркивает влияние увеличения продаж автомашин без пробега на вторичный авторынок.
Что ждет автомобильный рынок в 2024 году
Говоря о росте стоимости автомобилей в 2024 году, эксперт отметил, что россиянам не стоит ожидать как заметного увеличения цен на машины, так и резкого их снижения. 7 января 2024 - Новости Омска - Изменения расчета повлияет на стоимость автомобилей ввозимых и растаможенных в странах ЕАЭС (Киргизия, Казахстан и Беларусь) по заниженной цене, изменения вступят в силу с 1 апреля 2024 года. Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей - сообщил «КП» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
По прогнозам аналитиков , при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин, что на 40–45% больше, чем в 2023-м. По прогнозу экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в 2024 году ожидается повышение стоимости новых автомобилей на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. Упадут ли цены на автомобили в 2021 году или стоимость на машины продемонстрирует заметный рост из-за скачков курса доллара. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. В 2022-2023 санкционных годах стоимость Vesta, Granta, Niva пробило планку здравого смысла, поэтому пополнение фонда дешевых автомобилей с пробегом не предвидится). Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений.
Какими будут цены на автомобили в 2024 году, ждать ли скидок?
Россияне массово покупают автомобили в возрасте 7-10 лет, так как ищут европейские или отечественные машины в хорошем техническом состоянии, с ремонтом которых не возникнет проблем. Сейчас на рынке автомобилей с пробегом наблюдается дефицит автомобилей, но вскоре свободную нишу займут китайские бренды, что позволит россиянам практически полностью отказаться от европейских, американских или корейских авто. При этом нет предпосылок для роста доли автомобилей с пробегом на российском рынке, так как продажи машин с пробегом сокращаются. В январе 2024 года было продано 325 тыс.
Среди значительной части россиян распространено устойчивое мнение, что старенькая «санкционная» иномарка надежнее новенького «китайца». А тем более после 1 апреля 2024 г. А чем больше дорожают новые авто, тем больше граждане или дилеры повышают цену на подержанные.
И чем старше машина, тем больше вероятность приобрести по своим имеющимся сбережениям или в кредит. Также спрос связан с тем, что авто до 5 лет еще на гарантии у дилера и часто расценивается почти как новое, поэтому граждане часто находятся в поисках машины с рук, которым гораздо больше лет. Да «в народе» считается, что 10-летняя «японка» или «немец» надежнее новенького «китайца».
Но и они сейчас не из дешевых. Малолитражку можно купить от 1,5 млн рублей, хотя 2 года назад можно было приобрести за 700-800 тыс. Повышенный спрос на «винтаж» объясняется тем, что китайские машины пока для россиян по сути «вещь в себе».
В умах населения до сих пор есть большие ограничения по поводу этих автомобилей, а так как другого выбора особо нет, то многие просто начинают покупать привычные марки, только на вторичном рынке. Из-за этого спрос на свежие иномарки до 5 лет сильно вырос и протолкнул цены вперёд. Меньше всех выросли в цене старые иномарки и на них тоже нашелся покупатель, так как рынок автомобилей лихорадит и что будет дальше мало кто понимает.
Китайский автопром покупать не хочется, и вот люди скупают вторичный рынок известных автомобильных марок. Думаю, ситуация исправится со временем, когда китайский автопром покажет себя в более хорошем свете, а цены на новые автомобили стабилизируются», — сообщил изданию сооснователь таксопарка «Полёт» Михаил Холин.
Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит.
Может, и цены тоже пойдут вниз? Тем более, что только за ноябрь некоторые машины стали в среднем дешевле. Например, как отмечает сервис «Авто.
Неужели это и правда начало снижения цен на машины? Хотя бы на китайские?
По его мнению, главным преимуществом наших авто всегда была относительно низкая цена, и российским производителям нужно постараться сохранить его. Жители РФ крайне редко готовы купить российский товар дороже, чем зарубежные аналоги, — это подтверждают опросы последних месяцев, отметил Матвеев. До 2023 года на авторынке РФ были 16 китайских брендов, но в прошлом году представительство компаний КНР увеличилось до 60, обратил внимание Сергей Клоков. По его оценке, китайцы настолько успешно занимаются замещением ушедших из РФ зарубежных марок, что доля отечественных производителей сокращается существенно. В январе-ноябре 2022-го картина была другой.
Подержанные авто западных марок стали ценить, и на повышение спроса на них рынок отреагировал увеличением цен. А подорожание новых авто связано с «дорогим долларом и инфляционными процессами», добавил он: «Скажем, отечественные автопроизводители закупают за границей определённого рода запчасти, ведь на конвейер нужно ставить какие-то запчасти, а они дорожают во всём мире. Компании уже сейчас закладывают в свои расценки будущие издержки, ведь им надо же будет платить зарплаты. Они будут это делать за счёт повышения стоимости своей продукции». На подорожание иномарок, цены которых растут с 2022 года, влияет не только их дефицит на рынке РФ, но и «спекуляции дилеров», сообщил гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. И добавил, что отечественные авто дорожают из-за сильной зависимости их производителей от поставок зарубежных компонентов. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса.
Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — констатировал Матвеев. Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков. Снижение и повышение ставок — цикличный процесс, поэтому те, кто его уже переживали, вряд ли сильно были удивлены новым решениям Центробанка», — добавил он. Читайте также: Почему у российского автопрома всё хорошо только на бумаге? Что будет с продажами в 2024 году? Рост рынка в основном будет происходить благодаря увеличению количества китайских брендов. И при сохранении текущей тенденции в 2024 году возможен переизбыток предложений со стороны производителей из Китая, а также возникновение конкуренции между ними», — уточнил он.
По его оценке, продажи новых авто в РФ будут на уровне 900 тысяч — 1,3 млн штук в 2024 году, однако спрос на машины будет зависеть от разных факторов: цены авто, внешних ограничений, параллельного импорта. Об активной борьбе китайских брендов за рынок РФ сказал и руководитель компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
При ввозе транспортного средства на физлица также не уплачивается часть налогов и акцизов. Данная схема была популярна несмотря даже на риски для покупателей. Это было связано с выгодными условиями растаможивания. С 1 апреля приобрести автомобиль для личного пользования покупатели смогут только у тех продавцов, которые закрыли все таможенные платежи. Насколько вырастут цены Согласно мнению автоэкспертов, новые правила отразятся только на ценах автомобилей. Сокращений предложений на российском рынке ждать не стоит.
Какими будут цены на автомобили в 2024 году, ждать ли скидок?
В 2024-м, по прогнозам, ожидается инфляция 4,5 %. Отсюда предположительные 10–12 %. Согласно прогнозам, в 2024 году стоимость новых иномарок в России может заметно возрасти. Так, по данным источников издания , в 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%. Какими будут цены Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный.