Места терактов на карте метро Первый взрыв произошел в поезде "Красная стрела – 75 лет" на станции Лубянка примерно в 7:56 утра по местному времени (03:56 UTC). В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется.
Что помнит Москва о теракте на Пушкинской
Все они должны быть найдены и безжалостно уничтожены как террористы. Затем Владимир Путин анонсировал «обращение к нации», однако позже прошла информация, что обращение отменено на неопределенный срок. Между тем Михаил Подоляк, советник главы Офиса президента Украины заявил: - Украина точно не имеет никакого отношения к этим событиям. Предупреждали заранее Спустя несколько часов после теракта появилась информация, что группировка ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение на «Крокус Сити Холл». Она утверждает, что нападавшие впоследствии «благополучно вернулись на свои базы». CBS News со ссылкой на свои источники сообщил, что у США есть разведданные, подтверждающие заявления Исламского государства об ответственности группировки за теракт в Москве. Собеседник издания также подтвердил, что США предоставили России разведданные о вероятном нападении в соответствии с требованием разведывательного сообщества. Официальных подтверждений этому пока нет. Заметим, что еще 7 марта посольства США, Великобритании и многих других западных стран предупреждали своих граждан о готовящихся в Москве терактах. Все спасались как могли Один из посетителей концерта в «Крокус Сити Холле» рассказал, что происходило во время теракта. Они были в коричневой одежде.
Начали из автоматов стрелять по людям. Все начали бежать. Давка жуткая. У всех паника, все ложатся на землю, давят друг друга. Вот сейчас позади меня Крокус горит. Его подожгли. Мы буквально несколько минут назад смогли покинуть [здание] кое-как. Без одежды, без ничего. Все выбегали оттуда, не все смогли выбежать. Я не знаю, где полиция.
ОМОН, полиция, скорая начинают только подъезжать. То есть автоматы стреляют — террористы или кто это, я не знаю. И некому помочь людям. Все спасались как могли. Крокус все еще горит. То есть если бы мы сейчас где-то там не смогли бы выломать дверь, выйти, мы бы сейчас горели. Дым идет на все небо. Крокус полностью горит. Повод для мобилизации? Атака «украинских диверсантов» — один из поводов об объявлении полномасштабной войны «СВО» себя исчерпало и всеобщей мобилизации.
Не зря на прошлой неделе все мировые страны предупредили о возможных терактах в России. По данным разведок стран Запада, российская ФСБ запланировала серию атак на собственные гражданские объекты ещё минувшей осенью.
Пусть они ходят в Чечне или в Дагестане в платках, пожалуйста. А тут встретишь такую даму в хиджабе беременную, едешь с ней в вагоне и думаешь — взорвет или не взорвет? От такого сразу давление подскочит, — объясняет Валентина. Мужчин больше волнует вопрос юридической ответственности: — После теракта хотя бы одного кого-нибудь с должности сняли? Я помню то время прекрасно — в одном месте взорвали, Патрушев в своем кресле как сидел, так и сидит. Чуть ли не на следующий день снова взорвали — опять никто с должности не снят. Собрались на совещание у президента, пардон, потрындели, чаю попили, компенсации пострадавшим выплатили, и рукой махнули, уехали в Сочи отдыхать.
А им что? Путин в метро не ездит, — переживает инженер Михаил. Были ли найдены исполнители теракта, он не помнит: — Не найдены? То есть там что, вообще никто не наказан? Ну понятно. Хорошо, что хотя бы случайных людей вместо террористов не посадили. Пусть никто не найден. Хотя бы так. А то вон арестовали каких-то людей по делу Немцова — а они говорят, что никого не убивали.
Как теперь разберешь? Уже с первого дня почти все москвичи были уверены, что это теракт. Но официально терактом взрыв на Пушкинской был признан только в 2005 году. А уже в 2006 году прокурор Москвы Юрий Семин сообщил, что исполнители теракта вряд ли будут найдены, потому что их уже нет в живых. Дело было приостановлено.
Спустя 40 минут прогремел второй взрыв в вагоне поезда, прибывшего на станцию «Парк культуры». Первое взрывное устройство было мощностью до 4 кг тротила, втрое до 2 кг тротила. И снова взрывчатка была начинена болтами и обрезками арматуры.
Поскольку взрывы произошли не в тоннеле, а у платформы с большим объёмом пространства нет стен, от которых отражается ударная волна , то погибших оказалось меньше, чем в 2004 году. В двух терактах погибло 40 человек и 168 пострадали. В 2010 году в Московском метро случился двойной тракт — взрывы прогремели на «Лубянке» и «Парке культуры» Фото: bangkokbook. Взрыв произошёл в зале для встречи прилетающих международных рейсов — террорист смог обойти рамку металлоискателя. Мощность взрывного устройства составляла до 5 кг тротила. В итоге 37 человек погибло и более 170 получили ранения. Большинство терактов 2000-х годов были отголоском чеченской войны и ликвидации террористических группировок на Кавказе. На момент ночи 23 марта, по сообщениям пабликов, нескольким вооруженным бандитам удалось покинуть здание Крокус Сити Холла и скрыться.
С тех пор России пришлось пережить еще ряд терактов. Предыдущая волна страшных атак закончилась с завершением чеченской войны. К моменту 0. Приносим соболезнования всем пострадавшим и их близким.
Погибли 130 заложников. Взрывы в метрополитенах 6 февраля 2004 года в Москве в вагоне поезда между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. Погиб 41 человек не считая террориста , более 200 человек пострадали.
Взрыв в Санкт-Петербурге произошел 3 апреля 2017 года в вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Технологический институт" и "Сенная площадь". Погибли 10 человек, еще 37 были ранены и госпитализированы. Среди пострадавших была 15-летняя школьница из Барнаула. Сначала прошла информация, что девушка серьезно пострадала, но позже ее знакомый сообщил, что никакой операции не было. Авиакатастрофы 4 октября 2001 года в районе Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 км от Сочи пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив — Новосибирск. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Командиром воздушного судна был Евгений Гаров.
Летную деятельность начал в 1979 году вторым пилотом самолета Як-40 в Барнаульском объединенном авиаотряде. В 1985 году стал командиром Як-40.
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. РОССИЯ Аркадий Мамонтов Теракты в московском метро 29 марта 2010 Подготовка смертниц для террористических актов. #теракт #крокус #москва. Взрывы в московском метрополитене 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского. В результате взрыва на станции метро "Парк культуры" погибли 13 человек, более 30 получили ранения.
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро | Ровно две недели назад, в начале марта, спецслужбы Великобритании и США сообщили о готовящихся терактах в Москве, которые, по их данным однозначно произошли бы 9 и 10 марта. |
Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро | Машинист взорвавшегося поезда после теракта вернулся на работу в метрополитен. |
15 самых страшных московских терактов : picturehistory — LiveJournal | Несмотря на периодически появляющиеся новости о терактах, жители мегаполиса живут по законам мирного времени и даже не представляют, что через считаные минуты окажутся в эпицентре страшной трагедии. |
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время - Hi-Tech | 29 марта 2010-го произошло два теракта в московском метро. |
Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек
Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями « Тульская » и « Нагатинская » взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции.
Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава [12]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы [14] , однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год , уголовное дело не было раскрыто [15]. Теракт 1 января 1998 года 1 января 1998 года произошел взрыв в вестибюле станции «Третьяковская».
Ранены три человека. Мощность безоболочного взрывного устройства составляла 150 граммов тротила. Сменный машинист метропоезда, переходя по пешеходному мостику с одного состава на другой на «Третьяковской», обнаружил около ворот, которыми на ночь закрывается вход на станцию, небольшую сумочку, похожую на визитку или косметичку. Открыв ее, машинист увидел батарейки и провода. Он немедленно отнес находку дежурной по перрону, после чего сел в состав и уехал по маршруту.
Дежурная, положив сумочку на металлический ящик с огнетушителем на дальней части перрона, которая отгорожена от пассажирского зала, позвонила в милицию. В этот момент прозвучал взрыв. В результате взрыва разбиты стекла кабинки дежурной — она ранена осколками, а находившиеся рядом две уборщицы станции получили легкие травмы и нервный шок. Погибли 13 человек, 118 получили ранения. Размывы на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» Перегон между станциями «Царицыно» до 1990 года «Ленино» и «Кантемировская» является проблемным с самого момента ввода в эксплуатацию.
Новый участок Замоскворецкой линии «Каширская» — «Орехово» был открыт 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день его вновь пришлось закрыть из-за нарушения гидроизоляции тоннеля на перегоне «Ленино» — «Кантемировская» и затопления пути. Восстановительные работы продлились более месяца — до 9 февраля 1985 года [17]. Были проведены работы по усилению гидроизоляции и химическому закреплению сильно обводненных грунтов. В январе 2001 года под воздействием внешнего давления воды и грунтов конструкции тоннеля оказались повреждены, после чего работы по усилению тюбинговой отделки и «заморозке» грунтов стали проводиться регулярно, в ночное время, без остановки движения поездов. Несмотря на принятые меры, с 1 апреля 2001 года проблема грунтовых вод значительно обострилась — для проведения аварийных мероприятий работу участка «Каширская» — «Красногвардейская» прекращали на час раньше.
С 11 часов движение было восстановлено с ограничением скорости, в 15 часов вновь прерывалось на полчаса, с 15. С середины 2003 года на перегоне производилось постоянное водоподавление с использованием акриловых и полиуретановых материалов. В ночь с 14 на 15 ноября 2003 года, во время бурения скважины из тоннеля для закачки водоподавляющих материалов в грунт, произошел выброс плывуна, а при его подавлении — интенсивный вынос песка через дефекты железобетонной обделки тоннеля. В результате аварийно-восстановительных работ к 5. Однако воздействие проходящих поездов привело к открытию новых точек поступления плывуна в тоннель, и в 6.
На время восстановительных работ, силами Мосгортранса и Московской железной дороги были организованы компенсирующие маршруты наземного транспорта. Аварийные работы были в основном закончены к 23. Пассажирское движение на участке было открыто с утра 16 ноября. В последующие годы на участке проводится замена несущей отделки тоннеля и постоянные работы по водопонижению и нагнетанию связывающих растворов в грунт. На перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» до последнего времени было постоянно включено тоннельное освещение.
Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большой массе скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не столь большими. Взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями « Автозаводская » и « Павелецкая ». Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек не считая самого террориста и свыше 250 получили ранения.
Взрыв на выходе станции «Рижская» Основная статья: Террористический акт у станции метро «Рижская» Прошло всего 7 месяцев. Погибло 8 человек, исключая саму террористку и её сообщника Николая Кипкеева, около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Николай Кипкеев , случайно погибший сообщник террористки, был дважды судимым главой « карачаевского джамаата ». По данным следствия, он был причастен и к взрывам автобусных остановок в феврале и июле 2004 г в Воронеже. Дела о взрывах на «Рижской», на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» и в Воронеже позже были объединены в одно, трое сообщников террористов были осуждены.
Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт.
Командиром воздушного судна был Евгений Гаров. Летную деятельность начал в 1979 году вторым пилотом самолета Як-40 в Барнаульском объединенном авиаотряде. В 1985 году стал командиром Як-40. В 1988 году был направлен в Ульяновский центр гражданской авиации стран СЭВ для переучивания на Ту-154. В 1989 году был принят в Толмачевский объединенный авиаотряд. Смертница взорвала себя на борту. Трагедия унесла жизни 46 человек — ни один из пассажиров, летчиков и бортпроводников не смог спастись. В Барнауле на Власихинском кладбище у могил четырех бортпроводников теперь возвышается обелиск в форме крыла самолета с надписью "Сибирь". В общей сложности погибли 89 человек.
Церемония прощания с бортпроводниками в барнаульском аэропорту, 2004 год. Архив altapress. Спустя 23 минуты после взлета самолет ушел в пике.
И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая.
Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила.
Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла.
На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина.
Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой».
Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно.
В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было.
После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство.
Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех.
Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона.
Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв.
Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе.
Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо.
Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание.
Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали.
Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо.
Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел.
Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком.
Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть. Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне. Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович.
Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
Они были в коричневой одежде. Начали из автоматов стрелять по людям. Все начали бежать. Давка жуткая. У всех паника, все ложатся на землю, давят друг друга. Вот сейчас позади меня Крокус горит.
Его подожгли. Мы буквально несколько минут назад смогли покинуть [здание] кое-как. Без одежды, без ничего. Все выбегали оттуда, не все смогли выбежать. Я не знаю, где полиция.
ОМОН, полиция, скорая начинают только подъезжать. То есть автоматы стреляют — террористы или кто это, я не знаю. И некому помочь людям. Все спасались как могли. Крокус все еще горит.
То есть если бы мы сейчас где-то там не смогли бы выломать дверь, выйти, мы бы сейчас горели. Дым идет на все небо. Крокус полностью горит. Повод для мобилизации? Атака «украинских диверсантов» — один из поводов об объявлении полномасштабной войны «СВО» себя исчерпало и всеобщей мобилизации.
Не зря на прошлой неделе все мировые страны предупредили о возможных терактах в России. По данным разведок стран Запада, российская ФСБ запланировала серию атак на собственные гражданские объекты ещё минувшей осенью. Они могут найти по камерам пришедших на похороны Навального. Они могут разыскать лайкнувшего антивоенный пост. Но они НЕ могут предотвратить крупнейший за последние 20 лет теракт.
Зато после таких событий ох как удобно ещё больше развязывать руки репрессивному аппарату. По поручению главы государства правоохранительные органы Казахстана при необходимости окажут помощь российским органам правопорядка. Мнения общественников Николай Митрохин, российский социолог и историк так оценивает произошедшее. Манера захода на объект, одеяний, стрельбы во всех подряд, вооружения, торбы, пояса разгрузки — это и Париж, это и Израиль 7 октября. Групповое взаимодействие их при том отработано на страйкболе.
Не просто не верю, но знаю, что всё не так. Сергей Асланян, российский журналист, так комментирует случившееся: - Террористы в Крокусе огонь по людям уверенно, вальяжно, без суеты.
Конечно, с пострадавшими работали психологи, но русский менталитет не позволяет спокойно с ними общаться — нужно как следует поработать над собой, чтобы рассказать что-то личное постороннему человеку», — признавалась Мартиросян. Не пропустите Взрыв в переходе под Пушкинской площадью. Было невероятно страшно, зато с тех пор она уже спокойно ездила на метро. Еще я узнала, что страх — это нормально, это правильно. Даже в фильмах иногда говорят: «Если ты боишься, то ты выживешь». Но ни в коем случае нельзя закрываться дома из страха, что что-то еще где-то взорвется — это просто глупо», — заключила Ася. Беременная жертва Екатерина Маришина чудом выжила в теракте 29 марта 31-летняя беременная вторым ребенком Екатерина Маришина торопилась в больницу к сыну.
На «Театральной» она вбежала во второй вагон и села между двумя другими пассажирами, что в итоге и спасло ей жизнь. В момент взрыва Маришина встала, чтобы пересесть на место соседа. Как и многие другие, женщина не сразу поняла, что произошло: ей вдруг резко стало душно, сознание помутилось. В себя Екатерина пришла, когда люди вокруг стали окликать выживших. Маришину усадили на платформе у колонны, кто-то сделал из шарфа жгут и перевязал ей раненые ноги. Повсюду все было в саже, на полу лежали бездыханные горожане. А еще справа девушка была, она меня тоже загородила», — рассказывала пострадавшая. Не пропустите Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» Перелом правой стопы и пяти пальцев, повреждение глаза, который в итоге не удалось спасти, застрявшие в теле кусочки арматуры — Екатерине было очень больно, но из-за беременности она отказалась от анальгетиков. Первые дни стоял вопрос об ампутации ноги, но, к счастью, обошлось.
Из клиники женщину выписали только через полтора месяца.
Что-то вещают по громкой связи. Поддерживая меня, мужчина идёт со мной к выходу. Вот я уже одной ногой в вагоне, одной на платформе. Поднимаю глаза, вижу перед собой служащих метрополитена, они кричат, они бегут к нам, толкают. Я вижу человека, который пытался нас спасти. Двери закрываются, он остаётся там, за стеклом. И вот он уже размазан по стеклу. Поезд тронулся. Никто уже ничего не говорит.
Никто не плачет. Все застыли. Взгляды направлены на стекло. Понимаю, что надо срочно позвонить. Достаю телефон. И только начинаю замечать, руки в крови. Слышу разговоры, что взрывы прошли уже по всей Москве. Любянка, Парк культуры, Проспект мира, Комсомольская. Видимо только случилось, и они успели спуститься с Лубянки в переход. Начала спускаться пыль.
Мы пошли на служебный выход, в подвал, спасибо охранникам, которые организовали эвакуацию. Было сильнейшее задымление. Невозможно было дышать из-за дыма. Нас была группа людей в районе 20 человек. За нами пришел охранник и нас забрал. Концертный зал охвачен огнем, обрушилась кровля. Пожарные не могли приступить к тушению из-за угрозы жизни тех, кто еще находится в здании. Соцсети массово дают сбой. Губернатор Московской области выехал на место ЧП.
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
К моменту взрыва большая часть из них уже вышла, однако в результате теракта погибли 12 человек. В общей сложности 88 раненых были госпитализированы в лечебные учреждения Москвы. Некоторые пострадавшие были доставлены в больницы вертолётами МЧС России. Позднее пострадавшими в результате этих двух терактов были признаны 168 человек. Всего к ликвидации последствий взрывов привлекались 657 человек и 187 единиц техники, от МЧС России — 342 человека и 100 единиц техники. Расследование трагедии Позже членам Следственного комитета удалось установить, что мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до четырёх килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — до двух килограммов.
В самодельных устройствах в качестве взрывчатки использовался гексоген, в качестве поражающих элементов — болты и нарубленная арматура. Следственным органам удалось выяснить, что на станции «Лубянка» подорвала себя уроженка Дагестана Мариам Шарипова 1982 года рождения.
О том, сколько человек погибло, не помнит почти никто. Прохожие, спешащие спуститься в переход, называли разные цифры. На самом деле в результате теракта погибли 13 человек. Ранения получили, по одним данным, 61 человек, по другим — 118. На вопрос, не страшно ли им было после теракта спускаться в подземный переход, большинство ответили: «не помню» или «не страшно». Или авария не так давно, когда его даже не взорвали, а он сам сошел с рельсов? Тогда, по-моему, больше погибло, чем от рук террористов. Вот что страшно!
Это российское разгильдяйство. Потому что никто не застрахован, и может случиться что угодно в любой момент. Я мужа на работу провожаю, потом звоню — как ты доехал? Потому что время сейчас такое, — переживает москвичка Анна. А сами небритые такие… Едешь, смотришь на такого и думаешь — наверное, бомбу в сумке привез в Москву. Вот и молится сидит, четки перебирает, прощается с жизнью. Сидишь напротив него и тоже с жизнью прощаешься…, — рассказывает пенсионерка Валентина. Не нравятся Валентине и девушки в платках: — У меня давление, инсульт был недавно. А тут спускаешься в метро — они в хиджабах ходят. Или в чем там, я не знаю.
Нет, я не плохо к мусульманам отношусь. И Кадыров молодец. Пусть они ходят в Чечне или в Дагестане в платках, пожалуйста.
Поддерживая меня, мужчина идёт со мной к выходу. Вот я уже одной ногой в вагоне, одной на платформе. Поднимаю глаза, вижу перед собой служащих метрополитена, они кричат, они бегут к нам, толкают. Я вижу человека, который пытался нас спасти.
Двери закрываются, он остаётся там, за стеклом. И вот он уже размазан по стеклу. Поезд тронулся. Никто уже ничего не говорит. Никто не плачет. Все застыли. Взгляды направлены на стекло.
Понимаю, что надо срочно позвонить. Достаю телефон. И только начинаю замечать, руки в крови. Слышу разговоры, что взрывы прошли уже по всей Москве. Любянка, Парк культуры, Проспект мира, Комсомольская. Видимо только случилось, и они успели спуститься с Лубянки в переход. Начала спускаться пыль.
У этих женщин первой реакцией был шок — они никуда не бежали, а просто садились вдоль стен, начинали звонить родственникам и плакать.
Хроника московских терактов
Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник. Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Хронология терактов в московском метро. Ровно две недели назад, в начале марта, спецслужбы Великобритании и США сообщили о готовящихся терактах в Москве, которые, по их данным однозначно произошли бы 9 и 10 марта. Накануне печальной даты появилась новость: депутаты Государственной Думы просят Генпрокуратуру проверить, куда ушли деньги, предназначенные для создания новых систем безопасности в метро.
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
Конечно, новости о каждом теракте были шоком. Самый крупный теракт в истории московского метро: воспоминания очевидцев. Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года.
Выживший после теракта-1999 на Каширском шоссе раскрыл страшные детали
Первый в истории современной России теракт в метро произошел 11 июня 1996 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская». Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте.
Без требований и условий: кому и зачем нужен был теракт в Москве
Кроме того, после стрельбы начался пожар — над зданием виднеется чёрный дым. На кадрах видно, что нападавших четверо. Сам он также отправился на место происшествия. Билеты на концерт группы «Пикник» были распроданы полностью.
На концерте был аншлаг, что в данной ситуации говорит о том, что пострадавших будет очень много. На данный момент концертный зал полыхает. Пожарные по-прежнему не могут приступить к тушению.
Пожарные вывели 100 человек из подвала в Крокус Сити Холле.
Я стоял в стороне и минут 15 наблюдал за работой фотографов. Многие люди постояв в стороне просто не решались подойти, чтобы оставить цветы, так как не хотели чтобы их снимали. Кто-то закрывал лицо, кто-то старался делать все очень быстро, а кто-то просто разворачивался. С одной стороны, наверное, не очень здорово лезть в такой момент с камерой в лицо людям. С другой стороны, во многом благодаря работе журналистов такие истории не забывают.
Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было.
Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая.
Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров.
Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью.
И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала.
Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство.
Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс».
Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу.
Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.
По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».
Путин пожелал всем пострадавшим в результате теракта в "Крокусе" выздоровления и выразил благодарность врачам, его слова передала вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Врачи завершили основную работу по экстренной помощи, занимаются стабилизацией состояния пациентов. Спасатели смогли зайти в зрительный зал, где находился эпицентр пожара, крыша над ним рухнула, разбор завалов пока продолжается. Пожарные и медицинские вертолеты завершили работу и отправлены в места дислокации.
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время
Чудовищный теракт в Подмосковье: что известно к этому часу (видео 18+) | Самый крупный теракт в истории московского метро: воспоминания очевидцев. |
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия | 29 марта 2010-го произошло два теракта в московском метро. |
Хроника московских терактов | Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. |
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро | Жители Москвы на станции метро Лубянка, куда люди приносят цветы в память о жертвах взрыва 29 марта 2010 года. |
Теракт в Крокусе: хронология события и подробная история массовых смертей | теракты в московском метро (2010). москва. |
Теракты в метро России. Досье
Теракты в Москве: кто стоял за преступлениями 2000-х | Москва вспоминает погибших и пострадавших на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 года. |
Страшный теракт в Москве — минимум сорок погибших — Столица С | последние новости. |
15 самых страшных московских терактов » | 9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро. |
Страшный теракт в Москве — минимум сорок погибших | Теракты в метро в Москве и Петербурге. Первый громкий теракт в столичной подземке случился 6 февраля 2004 года. |
Самый таинственный теракт в московском метро
Первый теракт в московском метро произошел в 1977 году. Три взрыва, прозвучавшие в Москве 8 января 1977 года, называют первым в новейшей истории случаем открытого террора. Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным.