Новости свадебные обычаи и традиции в россии

Свадебные обычаи в России 5. Такие ритуалы, как прощание с печкой и плач на могиле родни безвозвратно утеряны вместе с печками.

Традиции и обряды русской свадьбы

Конечно, за много лет изменились свадебные традиции и обычаи, но сохранилась пышность празднования создания новой семьи. Идея проекта «Играем свадьбу» — посмотреть на свадьбу как событие в культурно-историческом контексте, показать, какие формы проведения свадебного торжества и почему выбирают наши современники и как свадебные традиции и обычаи народов. Еще в начале XX века Россия сохраняла множество традиций и обрядов, которые корнями уходят в дохристианские времена.

Традиции русской народной свадьбы

В наше время некоторые довольно старинные обычаи до сих пор используются молодоженами. К примеру, рушник на свадьбу. Такая традиция передавалась из поколения в поколение. Рушник обязательно переходил по наследству в качестве приданого или же шился невестой самостоятельно и использовался в старинных ритуалах древних славян, так как якобы обладал целительной силой. В некоторых губерниях от избы жених раскатывал тканную дорожку до избы невесты. Когда к ней подъезжали на повозке, она ступала только по ней. Так происходило, поскольку их дома имели образы двух вселенных, а все остальное — несотворенного мира. Свадьба в старославянском стиле Иногда около порога раскладывали костры. Жених с дружками перепрыгивал через огонь перед походом к невесте, очищаясь от всего, чтобы бракосочетание прошло в невинности.

Некоторые обычаи и традиции проведения русских свадеб до сих пор используются в современных тематических торжествах. Свадьба без традиций — интересные и необычные свадебные идеи Самая популярная церемония — песочная церемония на свадьбу : жених с невестой пересыпают черный и белый песок из сосудов в одну емкость, обещая тем самым друг другу, что отныне они будут являться одним целым и никогда не смогут разлучиться. Рисунок, который получается при смешении песка разных цветов, всегда получается индивидуальным, как и судьбы у людей. Песочная церемония на свадьбе Следующая трогательная церемония начинается с того, что молодожены перед свадьбой пишут два письма друг другу. В них молодые угадывают первые 10 лет супружеской жизни. Можно указать следующие положения: каких совместных целей они придерживаются; какие чувства они испытывают в ночь перед свадьбой; как они ждут этот день; кто будет больше всех пить на празднике; кто станцует самый зажигательный танец; кто скажет самый длинный тост; кто подарит самый большой букет; в чем они клянутся друг другу. Кроме того, послания можно дополнить: вложить дополнительно письма будущим детям; добавить рисунки; изложить чувства в стихах. Чем длиннее получается письмо, тем интереснее его будет читать на 10-й годовщине свадьбы.

Далее необходимо приобрести любимый напиток, который не испортится за такой срок. Он кладется в короб вместе с письмами. Стык крышки запечатывается сургучной свечей и, соответственно, печатью. Винная церемония Если произойдет такое, что молодожены через несколько лет не смогут справиться с какой-либо жизненной ситуацией, этот короб можно открыть раньше срока. Достав любимый напиток и вспомнив свои чувства, наладить отношения.

Глава 2. От сватовства до помолвки Как в старину договаривались о будущем бракосочетании жениха и невесты и породнении двух родов? С помощью досвадебных обычаев, главные из которых мы сейчас рассмотрим. Пойди за меня — я тебя хочу [в жёны], а ты меня [в мужья]; а на то свидетель Игнат Моисеев». Значит, ещё 800 лет назад было допустимо сделать предложение девушке напрямую, в простой письменной форме, заручившись лишь поддержкой свидетеля, не обставляя это действо никакими обрядами. Спрашивать согласие на брак у самой девушки, а не у родителей, могло быть частым делом и у древних славян. По сведениям «Повести временных лет» и другим летописям, парень нередко делал предложение девушке на народном празднике, во время массовых молодёжных игр и гуляний. В чём заключался обряд, летописи подробно не рассказывают. Однако самым распространённым вариантом на Руси было сватовство, которое инициировали родители. Из новгородских берестяных грамот следует, что родители часто вели переговоры и принимали решение о свадьбе, не прибегая к обрядам. Однако потом всё равно играли сватовство. Зачем это было нужно? Так приносили дань уважения не только родителям невесты, но и уже ушедшим предкам, которые незримо приглядывали за жизнью потомков и могли либо помогать живущим, либо расстраивать их планы. Отец и мать невесты, озвучивая решение о переходе дочери в другую семью, говорили от лица всего рода, надеясь на покровительство умерших предков. Уважение к ним выказывали и сваты: входя в дом, грели руки у печи — ведь именно очаг связан с духами предков. Когда смысл этого обряда стал забываться, свахи не утратили этот обычай, но придумали ему другое объяснение: якобы, от этого «дело выгорит», и сватовство будет удачным. Его называли сватом. Обычно это был дядя жениха который нередко потом становился «тысяцким» , реже назначали родственницу. Этот человек и вёл переговоры. Он брал с собой 1—2 сватов. Все они должны были быть хорошими, счастливыми семьянинами. Никогда на должность сватов не выбирали бездетных и вдовых. В большинстве случаев ни жених, ни его родители не приходили в дом невесты, пока сватами не была получена предварительная договоренность о браке. Неблагоприятными днями для сватовства считались среда и пятница есть мнение, что в эти дни запрещалась львиная доля всех дел, которым покровительствовало женское божество, например, ткачество, прядение. А также понедельник — так же, как и в нынешнее время, он звался тяжёлым днём. Сватать обычно приходили после захода солнца. Приносили с собой круглый хлеб, по желанию — горячительный напиток. Сваты заходили в дом, не дожидаясь приглашения, переступали порог правой ногой, грели руки у печи и сразу садились под матицу или возле неё — потолочную балку, отделяющую в гостиной зону «для гостей» от личного пространства семьи, входить в которое было не принято. Таким образом, сваты устраивались как раз на границе. Во многих регионах хозяева не угощали сватов, а если эти особенные гости попадали в дом во время семейной трапезы, всю еду спешно убирали. Разговор сваты вели иносказательно, вроде того что «у вас в саду цветочек, можно ли его пересадить в наш садочек? А вот как об этом рассказывает народная песня: «Так уж мы летали, летали Да на сине море плавали». Пимоненко, 1896 г. Невеста либо не присутствовала на сватовстве, либо её усаживали возле печки которая оберегала её , откуда она молча наблюдала за происходящим, одетая в так называемое «печальное» платье. Когда согласие было достигнуто, родители впервые отламывали принесённый сватами хлеб. Часто отец невесты разламывал его на две или четыре части. Одну половину хлеба отдавали родственникам невесты, другую — родственникам жениха. Они разделяли его между всеми присутствующими. Петров, 1861 г. Фрагмент Но это было не окончательное решение о свадьбе, обязательно назначался осмотр хозяйства потенциального мужа, а в некоторых случаях устраивали и смотрины невесты. Кроме того, во время помолвки которая также называлась сговором стороны жениха и невесты договаривались о том, в какой срок они сыграют свадьбу и породнятся, распределяли свадебные чины, оговаривали вопросы приданого, условия проживания невесты и так далее. Переговоры заканчивались подписанием документа, отдалённо напоминающего брачный контракт — так называемой рядной записи. После этого начинался настоящий праздник в честь помолвки. Согласно чину «Домостроя», организовывалось лёгкое угощение. В первую очередь поздравляли будущую тёщу. Стороны обменивались подарками, далее следовали поцелуи с ширинками — дарением друг другу платков. Важным обрядом было рукопожатие отцов невесты и жениха над столом, которое называлось рукобитье это слово стало синонимом «сговора». Интересно, что во время рукопожатия оба отца закрывали кисти своих рук: надевали рукавицы, распускали рукава своей одежды или просто пожимали руки друг другу через рушник. Это наглядно показывало, что две семьи всё ещё чужие. В некоторых регионах рукобитье и помолвку разделяли на два праздника: первое считали делом семейном, присутствовали лишь ближайшие родственники. В то время как помолвка отмечалась в другой день, и приглашали на неё столько гостей, сколько мог вместить дом родителей невесты. Во время помолвки совершалось первое благословение на брак. Будущие супруги становились перед родителями невесты, отец невесты благословлял иконой, мать — хлебом с солью. Гравюра с картины И. Середина XIX в. В рамках помолвки часто совершалось домашнее обручение, которое заключалось в следующем. Парень и девушка клали свои кольца в эту посуду. Затем отец невесты три раза передвигал эти предметы. Таким образом, перед парнем оказывалась посуда с кольцом девушки, а перед девушкой — посуда с кольцом парня. Жених и невеста надевали их. Есть версия, что само слово «обручение» происходит от одного из названий колец — «обручей». На будущих супругов иногда надевали один на двоих меховой тулуп либо плащ , покрывая их с головой. Его приносил жених. Обычно это трактуют как символ покровительства, которое с этой поры обязан обеспечивать девушке её суженый. После помолвки невеста называлась «сговоренка».

По окончанию всех обрядов, как правило совершается прогулка молодожёнов, маршрут которой обговаривается заранее, она может проходить на природе, на месте отдыха, возле культурных достопримечательностей. Все зависит от местных условий и желаний жениха и невесты. Кто-то оправляется на конную прогулку, кто-то катается на катере и теплоходе, возможны варианты самые различные. В процессе прогулки проходит фотосессия молодожёнов, видеосъемка прогулки молодых, организуется фуршет и прочие элементы, которые включены в сценарий свадьбы. Русское свадебное застолье: современные традиции Широко и с размахом проходит русское свадебное застолье. Столы во все времена ломились от разнообразия блюд русской кухни. Ранее застолье шло не менее чем 2 дня, сегодня управляются за вечер. Свадебно застолье сопровождается тостами, песнями, танцами, проходят конкурсы, проводятся традиционные ритуалы. Многие элементы древних праздников уже ушли, есть обряды на свадьбу, которые живы до сей поры, внесены и новые. Встреча молодожёнов у места застолья После свадебной прогулки молодоженов встречают у порога, где проходит застолье, те молодожёны, которые не посещали дом жениха после церемонии бракосочетания, проходят обряд благословения родителей, в кругу гостей, перед тем как сеть за свадебные столы. Встреча молодожёнов сопровождается обрядом выбора главы семьи. Родители встречают с хлебом-солью и после благословения предлагают откусить, или отломить от каравая по кусочку. Чем кусочек каравая будет больше, тот и глава семьи.

Если венчание было вечером, из церкви весь поезд отправлялся в дом мужа; у простого народа сопровождался он песнями, криками и плясками. Когда поезд прибывал в дом мужа, навстречу выходили отец и мать жениха, с образом и с хлебом-солью благословляли новобрачных. Вероятно, на свадьбах частных людей, если венчание было после обедни, новобрачные разъезжались по своим домам, а уже к вечере жену проводили в дом мужа, и там происходило брачное торжество. Приезд молодого от родителей в дом тестя на свадебный пир При входе в дом потешники, по распоряжению ясельничьего, играли в сурьмы и бубны чинно, благолепно, доброгласно. Тогда новобрачные садились за стол: все также садились на свои места, и невеста, будучи открытою, должна была плакать по обычаю , выражая тем разлуку с родителями и робкий страх нового образа жизни, причем женщины и девицы пели печальные песни. Ни жених, ни невеста не должны были ничего ни пить, ни есть, хотя перед ними ставили разные кушанья. Когда гостям подавали третью перемену — лебедя, перед новобрачными ставили жареную курицу; дружка брал эту жареную курицу и обвертывал скатертью, второю из трех скатертей, положенных на постели перед новобрачными до венчания. При этом он обращался к отцу и матери и говорил: — Благословите вести молодых опочивать! Те отвечали «Бог благословит» и шли к дверям; отец останавливался у дверей, а мать шла к сеннику. Тогда дружка уносил курицу в сенник, за ним шли свечники, каравайники и ставили свечи в кадь со пшеницею, стоявшую в изголовье брачного ложа молодых. Тысяцкий, дружка и свахи вставали, жених и невеста подходили к дверям; и отец брал за руку невесту и говорил жениху: — Сын наш! Божьим повелением а если свадьба устраивалась по повелению царя, то прибавлялось и «царским желанием» и благословением нашим и матери твоей повелел тебе Бог сочетатися законным браком и понять взять такую-то. Приемли ее и держи, как повелел Бог и как Он чадолюбивый устроил в законе нашей истинной веры и святые апостолы и отцы предаша. Брачная комната Сын брал жену за руку, выходил с нею из дверей и шел из сенника; тут встречала их мать или сваха в вывороченной шубе мехом кверху, посыпала их хмелем или льняным семенем. Таким образом новобрачные входили в сенник. Гости уходили в покой, откуда вышли, и продолжали допировывать, и дружка и сваха вступали с новобрачными в сенник и раздевали — дружка жениха, а сваха невесту, и потом сами уходили, чтобы присоединиться к прочим гостям и продолжать пирушку. Когда молодые были на сеннике, а гости пировали в комнате, около сенника ходил или ездил ясельничий с обнаженным мечом для предохранения от всякого чародейства и лиходейства. По прошествии некоторого времени отец и мать посылали дружку узнать о здоровье новобрачных; если чрез дверь жених отвечал, что он в добром здоровье, это значило, что между ними доброе совершилось, и тысяцкий тотчас посылал к родителям невесты сказать, что новобрачные в добром здоровье; дружка за то получал подарки, и все свадебные гости отправлялись в сенник кормить новобрачных. Кормление молодых Как жених, так и невеста ничего не ели в тот день, и теперь пищею была им та самая курица, которую дружка им приносил в сенник, обвернутая скатертью. Взявши курицу, новобрачный должен был, по старинному обычаю, отломить у ней ножку и крыло и бросить через плечо назад. По другим известиям, этот обряд совершался пред укладыванием молодых в постель. Затем подавали им и другие блюда. Во время кормления новобрачных муж подавал гостям вино, и все пили с поздравлениями. Потом новобрачных снова укладывали в постель, а гости возвращались в прежнюю комнату и продолжали веселиться. Тогда веселье часто переходило в оргию и нередко забывались всякие приличия. Музыки не было; только трубили в сурьмы, били в бубны и накромы. Второй день свадьбы На другой день новобрачных вели при звуке сурьм и литавр и пении песен в отдельные мыльни. В мыльнях их поили вином, также мыли вином и медом. Жена шла в мыльню со свахою и матерью жениха и показывала знаки своего девства; с нее снимали сорочку и вместе с простынею прятали как свидетельство целомудренного поведения. Муж мылся с тысяцким и дружкою, тогда молодая присылала ему в мыльню сорочку, обыкновенно унизанную жемчугом. По выходе из мыльни новобрачный шел вперед в сенник; за ним приходила новобрачная. Тут являлись женщины, а впереди их сваха несла горшочек или два горшочка, поставленные на одном блюде и обвернутые соболями; в этих горшках была каша; сваха кормила ею и мужа, и жену; перед мужем держал горшочек дружка, перед женою — сама сваха; этот обычай наблюдался и у царей, и у крестьян. После кормления кашею жених вместе со своим родителем, с тысяцким, дружкою и со всеми свадебными поезжанами ехал к родителям невесты. Вступая к ним в дом, новобрачный бил челом и благодарил за то, что они вскормили и вспоили дочь свою, его жену, и ласково приглашал к себе на обед со всеми гостями невестина чина. Тогда у жениха был торжественный пир, называемый и по сие время повсюду у русских княжим. Это название и посейчас существует у крестьян, которые никогда не равнялись князьям, и у царей, которые были всегда выше всех князей. Когда в конце пира подавали на стол овощи и разные лакомства, отец и мать благословляли новобрачных образами, и все гости дарили их разными вещами и тканями; все ели, пили в изобилии и веселились. Борис Кустодиев. Свадебный пир Но если бы невеста не сохранила своего девства, то общее веселье омрачалось и посрамление ожидало ее бедных родителей. Отец мужа подавал им кубок, проверченный снизу. Когда сват брал кубок, отец жениха отнимал палец от отверстия в кубке, и вино лилось при общем поругании и насмешках, и жизнь молодой с этого времени подчинялась вечным попрекам в среде чужой семьи. Впрочем, Котошихин говорит, что в подобных случаях сам новобрачный, скрывая проступок жены от прочих, пенял только тестю и теще, и затем все проходило бесследно. Посещение царского двора В этот день новобрачный, если он имел к царю доступ, после посещения родителей невесты являлся во дворец со всем поездом, состоявшим тоже из лиц, имевших приезд ко двору. Государь принимал их, сидя в шапке. Все кланялись в землю. Государь милостиво спрашивал их о здоровье такой вопрос считался большою милостью , поздравлял жениха с законным браком, благословлял его с женою образами и жаловал подарками, состоявшими обыкновенно в соболях и разных материях или в серебряных сосудах. А в заключение приказывал подать всем по кубку романеи да по ковшу вишневого меда. Все выпивали и уезжали домой. Новобрачная не ездила с мужем к царю, а посылала к царице и к царевнам подарки, шитые золотом и серебром тафтяные убрусы. Царицы и царевны, принимая эти знаки челобитья, спрашивали об их здоровье. Если же невеста не сохранила девства, то жених не смел являться царю на глаза. На третий день после брака начиналось пиршество у родителей невесты. При окончании стола отец и мать невесты благословляли молодых, а гости дарили их. На свадьбе редко дарили деньгами, а по большей части вещами, также скотом и лошадьми. По окончании пиров дары отсылались на рынок и оценивались, потом жених должен был отдаривать подарками равного достоинства. Герберштейн говорит, что жених должен был в течение целого года непременно отдарить всех, подаривших ему подарки, после свадьбы, а если не успевал, то должен был отдаривать вдвое, судя по ценности каждого подарка. Если же жених не отсылал принятых вещей к ценовщикам, то отдаривал по желанию тех, которые ему дарили. В эти послесвадебные дни пиршеств невеста почти ничего не говорила, кроме обыкновенных форменных речей, потому что малословность и пристойная молчаливость в то время считались достоинством женщины. Но зато все другие женщины, приглашенные на свадебное пиршество, пользовались большею свободою, чем когда-либо, и часто случалось, что дело доходило до безумия. Все это весьма понятно объясняется: женщины, в обыкновенное время скромные и целомудренные, на свадьбе напивались, позволяли себе смелые выходки и даже невольно впадали в грешки среди общей суеты. Обряды для второбрачных Свадебные обряды были одинаковы как у первобрачных, так и у тех, которые женились или выходили замуж в другой и третий раз. Второй брак, по мнению народа, не имел уже той святости, как первый, а если из венчавшихся оба были вдовые, то на них не возлагали венцов, а держали на плечах. Церковный обряд третьего брака состоял в одном молитвословии без венчания и не одобрялся Церковью, так, например, патриарх Фотий в одном из своих посланий в начале XV века приказывал священникам на основании слов Григория Богослова не допускать мирян до третьего брака [2]. Несмотря на воспрещение четвертых браков Церковью, они случались, и правительство дозволяло детям от четвертого брака пользоваться правами законных детей в отношении наследства. Нужно заметить, что, где женщина хозяйствует, там всегда в доме беспорядок [2] Св. Григорий Богослов говорил: первый брак — закон, второй — по нужи прощение слабости ради человеческой, третий — законопреступление, четвертый — нечестие, понеже свинское есть житие.

Традиции русской народной свадьбы

8 современных свадебных традиций Они вели свадьбу «по обычаю», занимали и развлекали гостей, следили за порядком.
Про свадебные традиции. Свадебный фотограф Москва — Сергей и Татьяна Идея проекта «Играем свадьбу» — посмотреть на свадьбу как событие в культурно-историческом контексте, показать, какие формы проведения свадебного торжества и почему выбирают наши современники и как свадебные традиции и обычаи народов.
Исторический музей знакомит жителей Тулы с истоками русского свадебного обряда От некоторых свадебных традиций давно пора избавиться.

Свадебные традиции в России — 2024: выкуп невесты

  • Белое платье
  • Содержание статьи
  • Свадебные традиции в России — 2024: каравай
  • Иванова С.

Жители Тулы предоставили свыше 110 фото из личных архивов в рамках выставки о свадьбах

Русская свадьба — традиции и обряды - Какие свадебные традиции и обычаи существуют в России.
Свадебные традиции и обычаи Обычаи, обряды и традиции славянской свадьбы.
Названы самые любимые свадебные традиции россиян. Драка в них не входит Красивые и модные свадебные традиции, завоевавшие популярность у молодоженов.
Свадебные обычаи и традиции в России Старинный обряд, в разных регионах России он проводится по-разному, как и многие другие традиции и обряды.
Свадебные традиции и обычаи в России - церемонии и обряды на свадьбе Среди свадебных обычаев и традиций в России особым для молодоженов считается родительское благословение.

Свадебные традиции и обычаи в 2024 году

Многие из них за прошедшие десятилетия были забыты и утрачены, сегодня очень важно сохранять и чтить свою историю, передавать из поколения в поколение семейные традиции", - отметил в ходе открытия выставки губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Ранее в пресс-службе Тульского филиала музея ТАСС сообщали, что на выставке будет представлено более 270 подлинных экспонатов, связанных с русскими свадебными традициями и обрядами. Это, в том числе иконы XVII века, праздничные костюмы, предметы из приданого невест, ковши из дерева, стекла и металла разных исторических периодов, живописные полотна, документы из фондов Госархива Тульской области. Экспозиция будет работать с 26 апреля по 26 августа.

Прогулка молодожёнов До начала застолья есть время у молодожёнов, чтобы успокоить своё волнение на прогулке. По окончанию всех обрядов, как правило совершается прогулка молодожёнов, маршрут которой обговаривается заранее, она может проходить на природе, на месте отдыха, возле культурных достопримечательностей. Все зависит от местных условий и желаний жениха и невесты. Кто-то оправляется на конную прогулку, кто-то катается на катере и теплоходе, возможны варианты самые различные.

В процессе прогулки проходит фотосессия молодожёнов, видеосъемка прогулки молодых, организуется фуршет и прочие элементы, которые включены в сценарий свадьбы. Русское свадебное застолье: современные традиции Широко и с размахом проходит русское свадебное застолье. Столы во все времена ломились от разнообразия блюд русской кухни. Ранее застолье шло не менее чем 2 дня, сегодня управляются за вечер. Свадебно застолье сопровождается тостами, песнями, танцами, проходят конкурсы, проводятся традиционные ритуалы. Многие элементы древних праздников уже ушли, есть обряды на свадьбу, которые живы до сей поры, внесены и новые. Встреча молодожёнов у места застолья После свадебной прогулки молодоженов встречают у порога, где проходит застолье, те молодожёны, которые не посещали дом жениха после церемонии бракосочетания, проходят обряд благословения родителей, в кругу гостей, перед тем как сеть за свадебные столы. Встреча молодожёнов сопровождается обрядом выбора главы семьи.

Родители встречают с хлебом-солью и после благословения предлагают откусить, или отломить от каравая по кусочку.

Далее свадебная процессия направляется на прогулку молодоженов, а пары, где сильны православные традиции, вначале едут к родителям жениха, чтобы совершить обряд вхождения в дом невесты. Православное венчание: традиции Многие пары брачующихся, где сильны православные традиции, жених и невеста крещёные, выбирают вначале венчание в храме, или устраивают венчание в этот же день, накануне, или сразу после официальной гражданской церемонии. Выбрать православный храм, молодожены могут любой в России, или мире. Будущие муж и жена, которые желают вступить в брак в храме, встречаются со священником накануне важного события. Проходит встреча с настоятелем храма с целью узнать все тонкости таинства венчания, чтобы назначить, или согласовать дату, а само венчание не должно противоречить с церковными традициями, то есть венчаться пара может только в периоды, когда нет религиозного поста. Свадебные традиции венчания Венчание состоит из традиционных церковных обрядов: Специальная божественная литургия священника.

Обряд обручения, в котором обмениваются кольцами в знак приверженности и преданности друг другу. Это означает, что в определенном отношении жених и невеста становятся «царь и царица» своего собственного «царства», семьи, которая является неотъемлемой частью Царства Божьего. Обмен общей чаши вина, что означает, что в браке все делится поровну. Крестный ход вокруг сакраментальной стола, во время которого священник ведет Супруги три раза, так они делают свои первые шаги вместе, как муж и жена. Удаление корон, наставление священника, благословение, и поздравления молодоженов участниками венчания. Всё таинство венчания не превышает часа, как правило в самом храме, исключая время ожидания, ритуал продлиться 40-45 минут. Обряд благословления родителей жениха После венчания молодожёны направляется к родителям жениха, где из встречают с хлебом и солью, поздравляют и благословляют мама жениха и крестная мама жениха.

По сведениям «Повести временных лет» и другим летописям, парень нередко делал предложение девушке на народном празднике, во время массовых молодёжных игр и гуляний. В чём заключался обряд, летописи подробно не рассказывают. Однако самым распространённым вариантом на Руси было сватовство, которое инициировали родители. Из новгородских берестяных грамот следует, что родители часто вели переговоры и принимали решение о свадьбе, не прибегая к обрядам.

Однако потом всё равно играли сватовство. Зачем это было нужно? Так приносили дань уважения не только родителям невесты, но и уже ушедшим предкам, которые незримо приглядывали за жизнью потомков и могли либо помогать живущим, либо расстраивать их планы. Отец и мать невесты, озвучивая решение о переходе дочери в другую семью, говорили от лица всего рода, надеясь на покровительство умерших предков.

Уважение к ним выказывали и сваты: входя в дом, грели руки у печи — ведь именно очаг связан с духами предков. Когда смысл этого обряда стал забываться, свахи не утратили этот обычай, но придумали ему другое объяснение: якобы, от этого «дело выгорит», и сватовство будет удачным. Его называли сватом. Обычно это был дядя жениха который нередко потом становился «тысяцким» , реже назначали родственницу.

Этот человек и вёл переговоры. Он брал с собой 1—2 сватов. Все они должны были быть хорошими, счастливыми семьянинами. Никогда на должность сватов не выбирали бездетных и вдовых.

В большинстве случаев ни жених, ни его родители не приходили в дом невесты, пока сватами не была получена предварительная договоренность о браке. Неблагоприятными днями для сватовства считались среда и пятница есть мнение, что в эти дни запрещалась львиная доля всех дел, которым покровительствовало женское божество, например, ткачество, прядение. А также понедельник — так же, как и в нынешнее время, он звался тяжёлым днём. Сватать обычно приходили после захода солнца.

Приносили с собой круглый хлеб, по желанию — горячительный напиток. Сваты заходили в дом, не дожидаясь приглашения, переступали порог правой ногой, грели руки у печи и сразу садились под матицу или возле неё — потолочную балку, отделяющую в гостиной зону «для гостей» от личного пространства семьи, входить в которое было не принято. Таким образом, сваты устраивались как раз на границе. Во многих регионах хозяева не угощали сватов, а если эти особенные гости попадали в дом во время семейной трапезы, всю еду спешно убирали.

Разговор сваты вели иносказательно, вроде того что «у вас в саду цветочек, можно ли его пересадить в наш садочек? А вот как об этом рассказывает народная песня: «Так уж мы летали, летали Да на сине море плавали». Пимоненко, 1896 г. Невеста либо не присутствовала на сватовстве, либо её усаживали возле печки которая оберегала её , откуда она молча наблюдала за происходящим, одетая в так называемое «печальное» платье.

Когда согласие было достигнуто, родители впервые отламывали принесённый сватами хлеб. Часто отец невесты разламывал его на две или четыре части. Одну половину хлеба отдавали родственникам невесты, другую — родственникам жениха. Они разделяли его между всеми присутствующими.

Петров, 1861 г. Фрагмент Но это было не окончательное решение о свадьбе, обязательно назначался осмотр хозяйства потенциального мужа, а в некоторых случаях устраивали и смотрины невесты. Кроме того, во время помолвки которая также называлась сговором стороны жениха и невесты договаривались о том, в какой срок они сыграют свадьбу и породнятся, распределяли свадебные чины, оговаривали вопросы приданого, условия проживания невесты и так далее. Переговоры заканчивались подписанием документа, отдалённо напоминающего брачный контракт — так называемой рядной записи.

После этого начинался настоящий праздник в честь помолвки. Согласно чину «Домостроя», организовывалось лёгкое угощение. В первую очередь поздравляли будущую тёщу. Стороны обменивались подарками, далее следовали поцелуи с ширинками — дарением друг другу платков.

Важным обрядом было рукопожатие отцов невесты и жениха над столом, которое называлось рукобитье это слово стало синонимом «сговора». Интересно, что во время рукопожатия оба отца закрывали кисти своих рук: надевали рукавицы, распускали рукава своей одежды или просто пожимали руки друг другу через рушник. Это наглядно показывало, что две семьи всё ещё чужие. В некоторых регионах рукобитье и помолвку разделяли на два праздника: первое считали делом семейном, присутствовали лишь ближайшие родственники.

В то время как помолвка отмечалась в другой день, и приглашали на неё столько гостей, сколько мог вместить дом родителей невесты. Во время помолвки совершалось первое благословение на брак. Будущие супруги становились перед родителями невесты, отец невесты благословлял иконой, мать — хлебом с солью. Гравюра с картины И.

Середина XIX в. В рамках помолвки часто совершалось домашнее обручение, которое заключалось в следующем. Парень и девушка клали свои кольца в эту посуду. Затем отец невесты три раза передвигал эти предметы.

Таким образом, перед парнем оказывалась посуда с кольцом девушки, а перед девушкой — посуда с кольцом парня. Жених и невеста надевали их. Есть версия, что само слово «обручение» происходит от одного из названий колец — «обручей». На будущих супругов иногда надевали один на двоих меховой тулуп либо плащ , покрывая их с головой.

Его приносил жених. Обычно это трактуют как символ покровительства, которое с этой поры обязан обеспечивать девушке её суженый. После помолвки невеста называлась «сговоренка». Будущих супругов могли называть «помолвленные».

То же значение и у слова «наречённые». Дарили ли на Руси кольца? Только что мы говорили об обычае обмена кольцами, часто проводившемся на помолвке, теперь рассмотрим происхождение этой традиции. Дело увенчалось успехом, и папа начал заочное венчание.

Однако все были удивлены, что русский государь не передал с послами своё кольцо для обряда.

Жители Тулы предоставили свыше 110 фото из личных архивов в рамках выставки о свадьбах

После соблюдения всех традиция Жасмин устроила для молодоженов уже более яркий праздник со звездными гостями. В этой статье расскажем какие свадебные традиции актуальны на сегодняшний день и от каких лучше отказаться. Свадебный портал для молодожёнов расскажет, какие традиции на свадьбе в России всё больше становятся популярны, а какие свадебные обряды отходят на второй план. Сегодняшние традиции свадьбы и подготовки к ней — смесь из старинных русских обрядов и обычаев, заимствованных у западной культуры.

Больше не «Горько!»: как проводит свадьбы молодежь и почему банкеты больше не в моде

Современные традиции на русской свадьбе во многом перекликаются с традициями прошлых веков и большой частью с привычками советской эпохи. Свадебные традиции в России являются смесью из старинных русских обрядов, традиций советского периода и западных веяний. Некоторые сведения о дохристианских свадебных обрядах и обычаях можно почерпнуть из церковных поучений против язычества. Важно помнить и чтить обряды и традиции своей страны, поэтому мы подготовили в помощь молодоженам серию статей. Обычаи и традиции народов России разнообразны. Свадебные обычаи и православные традиции в России не рекомендуют связывать себя узами брака в период постов.

Несколько идей для свадьбы в традициях славянской культуры

Этот подход устарел. В наше время, молодожены рассматривают это событие как личное, имеющее особое значение, преодолевающее рамки изживших себя традиций. Мы составили список свадебных традиций, рассмотрели, какие свадебные обряды можно забыть, а какие стоит использовать на бракосочетании в текущем 2024 году. Уточнить дату Оставляя заявку Вы соглашаетесь с политикой конфинденциальности Устаревшие свадебные традиции Выкуп Ритуал выкупа невесты обладает очарованием. Но, провести его интересно и оригинально не просто. Если не хотите отбрасывать его, то возложите организацию и проведение на специалистов. Они составят уникальную сюжетную линию, в которой отражены хобби, события в вашей паре, украсят площадку, подберут атрибуты, костюмы. Тогда будет уверенность, что выкуп станет шикарным выступлением, а не клоунадой в неухоженном подъезде. Бросать крупу и монеты в молодых Летящие рис и монетки не такие уж и приятные предметы.

Представьте, сколько времени потребуется невесте, чтобы выбрать рис из прически. А получить пятирублевой монетой в лицо — тоже не самое приятное ощущение. Есть более элегантный способ встречи молодой пары, о котором расскажем дальше. Цеплять замки Традиция давно исчерпала себя. В различных российских городах власти вынужденно удалили замки — заграждения не держали нагрузки и начали наклоняться, обрушаться под «тяжелым весом любви». На замену есть более новый, интересный способ «капсула времени», о котором написано ниже. Выпускать голубей Эта традиция существует очень долго. Она вовсе не свежа и не такая безобидная.

Откажитесь от эксплуатации голубей в пользу более гуманного, но при этом также символичного ритуала. Каравай Существуют более интересные способы встретить новобрачных. Например, вместо традиционного каравая можно выбрать другое, соответствующее стилю свадьбы. Для свадьбы в итальянском стиле можно использовать пиццу или заменить встречу с караваем разрезанием красной ленточки. Это будет символизировать конец «старой» жизни, вступление в «новую» вместе. Собирать деньги с гостей или что-то продавать им Есть много аналогичных традиций, которые сегодня выглядят странно. Апогеем является сбор денег на мальчика или девочку. Гости уже решили, какую сумму вручат молодым.

Она находится в конверте или потрачена на подарок. Дальнейшие попытки выманивания денег попахивают манипуляцией.

В сельской местности до сих пор существует ритуал знакомства невесты с дорогой на родник. Он нужен не только для того, чтобы молодая жена запомнила окрестности вокруг нового дома, но и для умасливания духа воды.

Подойдя к роднику или другому водоему, новобрачная берет в рот монету и бросает ее в воду, приговаривая: «Держи монету, а не меня, проглоти мои болезни! Жених перед свадьбой сбривал бороду, что символизировало отказ от беззаботной холостяцкой жизни. На девичнике у невесты молодые девушки красили друг другу пальцы хной и желали скорейшего замужества. Свадьба проходила в два дня, первый — на стороне невесты, второй — в доме у жениха.

Традиционные гуляния начинались с исполнения торжественной мелодии «Такъсим», потом шла веселая и жизнерадостная музыка «Пешраф». Важной частью свадьбы всегда были танцы. Первыми танцевали сестра и брат невесты или жениха. Всех, кто танцевал на свадьбе у крымских татар, одаривали деньгами.

Однако самым главным, разумеется, был танец жениха и невесты. Гости собирали вокруг молодых хоровод, а они исполняли старинный танец «Хоран оюны». Он был не белым, а красным, синим или зеленым. Ткань для платья невеста выбирала из даров жениха, а единственным украшением были богато вышитые отвороты рукавов.

Перед свадьбой на голову невесте надевали покрывало — фередже марама. Оно символизировало запрет девушка уже принадлежит кому-то и защищало от дурных глаз. Покрывало с невесты позволялось снимать только жениху — в знак покорности новоиспеченной супруги. Жених был одет просто: его костюм состоял из рубахи, брюк, жилетки, куртки и обуви — но все это должна была сшить невеста.

Самый значимый элемент образа — вытканный невестой пояс. А в качестве головного убора жених надевал традиционную черную шапку цилиндрической формы — халпах. В конце свадьбы жених и невеста разували друг друга в знак искренней преданности. Цыгане славятся пышными церемониями и не жалеют на это денег.

Платит за все обычно семья жениха. Невесте разрешается выбрать самый дорогой наряд — любой, какой пожелает. Ее руки и шея, как правило, почти полностью покрыты украшениями. На каждом пальце — по кольцу, на руках — по браслету, в ушах — по массивной золотой серьге.

Чем больше золота — тем лучше.

Мулла спрашивает согласия у молодых и их отцов и после чтения никаха дает выпить волшебную воду суженым. Это гулянья после выплаты калыма, которые могут продолжаться с утра до вечера на протяжении двух-трех дней.

Раньше, если калым выплачивался не полностью, на туй приглашали только родственников жены. Для гостей устраивались танцы, игры и даже скачки. Следующий важный этап башкирской свадьбы — обживание дома мужа после туя.

С древних времен невесту провожали к жениху все соседи, родственники, друзья. До сих пор существует пословица: «В доме жениха ложись камнем». Чтобы новоиспеченная жена осталась в доме мужа навсегда, ее встречают со всеми почестями: под ноги кладут белую подушку на удачу и счастье — невеста должна наступить на нее правой ногой.

В сельской местности до сих пор существует ритуал знакомства невесты с дорогой на родник. Он нужен не только для того, чтобы молодая жена запомнила окрестности вокруг нового дома, но и для умасливания духа воды. Подойдя к роднику или другому водоему, новобрачная берет в рот монету и бросает ее в воду, приговаривая: «Держи монету, а не меня, проглоти мои болезни!

Жених перед свадьбой сбривал бороду, что символизировало отказ от беззаботной холостяцкой жизни. На девичнике у невесты молодые девушки красили друг другу пальцы хной и желали скорейшего замужества. Свадьба проходила в два дня, первый — на стороне невесты, второй — в доме у жениха.

Традиционные гуляния начинались с исполнения торжественной мелодии «Такъсим», потом шла веселая и жизнерадостная музыка «Пешраф». Важной частью свадьбы всегда были танцы. Первыми танцевали сестра и брат невесты или жениха.

Всех, кто танцевал на свадьбе у крымских татар, одаривали деньгами. Однако самым главным, разумеется, был танец жениха и невесты. Гости собирали вокруг молодых хоровод, а они исполняли старинный танец «Хоран оюны».

Он был не белым, а красным, синим или зеленым. Ткань для платья невеста выбирала из даров жениха, а единственным украшением были богато вышитые отвороты рукавов. Перед свадьбой на голову невесте надевали покрывало — фередже марама.

Оно символизировало запрет девушка уже принадлежит кому-то и защищало от дурных глаз. Покрывало с невесты позволялось снимать только жениху — в знак покорности новоиспеченной супруги. Жених был одет просто: его костюм состоял из рубахи, брюк, жилетки, куртки и обуви — но все это должна была сшить невеста.

Самый значимый элемент образа — вытканный невестой пояс.

Свадебный каравай как традиция Считается, что если выполнять определенные традиции свадьбы, то это будет являться признаком семейного счастья. Одной из таких традиций является свадебный каравай. Свадебный каравай как традиция одна из самых старых и с ней связанно выполнение многих ритуалов.

Прежде всего, свадебный каравай должен быть испечен определенным образом. На нем обязательно должна присутствовать веточка калины, как символ любви. Готовиться он должен также определенным образом. Тесто должна замешивать женщина, которая находится в счастливом браке и имеет кучу детей.

Замешивая тесто для свадебного каравая — она тем самым делится своим счастьем с будущей семьей. Свадебный каравай как традиция существует и сегодня, правда несколько в упрощенном виде. Также со свадебным караваем существует традиция такая, что жених и невеста должны откусывать от него. И считается, что кто больше откусить, то и будет главным в семье.

Свадебное платье и традиции с ним связанные Со свадебным платьем связанно множество традиции и суеверий, причем многие из них перекочевали к нам от других народов.

Свадебные традиции в XIX веке: ярмарки невест, сватовство и мальчишники

Традиции и обычаи русского народа – свадебные обряды Из голливудских фильмов в российские свадьбы пришла традиция проводить церемонию с клятвами.
Современные свадебные традиции и обряды Свадьба — это целый набор традиций и обычаев, и отдельное важное место занимает подготовка к ней.
Свадебные традиции в XIX веке: ярмарки невест, сватовство и мальчишники часть свадебного обряда, в ходе которой достигалась окончательная договорённость по поводу свадьбы, но в любой традиции именно с этого дня начиналась.
Народные свадебные обряды и приметы - Русская-народная свадьба | Русские традиции современные свадебные традиции, бенгальские огни на свадьбе, организатор RUN THE SHOW AGENCY.
8 современных свадебных традиций В русской традиции считалось нормальным шить самой себе свадебное платье.

О женитьбах и свадьбах в старину на Руси

Из голливудских фильмов в российские свадьбы пришла традиция проводить церемонию с клятвами. это не только знакомство представителей старшего поколения со стороны жениха и невесты, но и обсуждение будущей свадьбы, принятие решения о материальных затратах с обеих сторон. А вот в южных областях России свадьба – праздничный, яркий каравайный обряд, в котором гораздо меньше причитаний. В России за много столетий праздник обрастал разными традициями, обычаями и суевериями. Свадебные традиции народов России — колоритные факты из древних обрядов у малых народностей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий