Новости субъекты кии

Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК. Кроме того, согласно проекту, правительство будет определять порядок и сроки перехода значимых объектов КИИ на преимущественное использование российского ПО и оборудования. Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется. Кроме того, согласно проекту, правительство будет определять порядок и сроки перехода значимых объектов КИИ на преимущественное использование российского ПО и оборудования.

Что такое критическая информационная инфраструктура?

Что такое критическая информационная инфраструктура? | Аргументы и Факты Кто же такие субъекты КИИ?
В Госдуму внесён законопроект о переходе субъектов КИИ на ПО РФ для безопасности К субъектам КИИ относятся.

Новые требования для субъектов КИИ: безопасная разработка прикладного ПО

Субъект КИИ в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана перехода направляет копию утвержденного плана с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне не совсем понятно, почему сделан акцент именно на законодательстве о государственной тайне, так как выше указано, что отраслевые планы могут быть и несекретными в Уполномоченный орган, который определяется субъектом КИИ в соответствии со сферой областью деятельности субъекта КИИ и или основным видом экономической деятельности КИИ указано как определять сферу — по основному ОКВЭД : а до 1 января 2025 г. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления от субъекта КИИ копии утвержденного плана перехода принимает решение о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода либо об отказе во включении в документе указаны основания, почему план могут не принять. В случае принятия решения о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения включает соответствующие сведения в отраслевой реестр планов перехода и направляет субъекту КИИ уведомление о включении. В случае принятия решения об отказе в те же 5 рабочих дней направляется уведомление об отказе с указанием оснований. Внесение изменений в план осуществляется путем утверждения плана перехода в новой редакции. Далее процедура та же, как описано выше.

В части субъектов КИИ, осуществляющих деятельность в сфере cвязи, являющихся федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере cвязи в двух и более субъектах Российской Федерации, рассмотрение перечней и сведений осуществляется центральным аппаратом ФСТЭК России. В части субъектов КИИ, осуществляющих деятельность в сфере связи, за исключением указанных организаций, рассмотрение перечней и сведений осуществляется управлением ФСТЭК России по федеральному округу, на территории которого расположены указанные субъекты КИИ.

Если закон будет принят, то он вступит в силу с 1 марта следующего года. Субъекты критической информационной инфраструктуры КИИ — государственные органы и учреждения, а также компании и индивидуальные предприниматели ИП , которым принадлежат информационные системы, телекоммуникационные сети, а также автоматизированные системы управления, работающие в области здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики и многих других сферах. Медведев оценил идею отключить Россию от глобального интернета Как сообщал Life.

После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна. Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer. Для верности жертву в заключение еще раз проводят по тому же кругу, но уже в другом домене — n0wpay[. Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета.

Минцифры разрабатывает документ, по которому субъектов телевещания признают объектами КИИ

  • От аудитов к делу
  • ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ
  • Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы
  • Владимир Путин подписал закон об изменении перечня субъектов КИИ

ФСТЭК сообщила об увеличении категории значимости для более чем 40 объектов КИИ в 2023 году

Самый важный этап для успешного завершения проекта — это качественное проведение категорирования и аудита объектов КИИ. После осознания руководством предприятия принадлежности к субъектам КИИ, необходимо создать внутреннюю комиссию по категорированию. В 2022 году многие организации пересмотрели свои ИБ-бюджеты, в том числе субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ). Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ.

К 2030 году субъекты КИИ в РФ полностью импортозаместят ПО и оборудование

К 2030 году субъекты КИИ в РФ полностью импортозаместят ПО и оборудование Кроме того, по решению субъекта КИИ на территории объекта КИИ может быть размещено оборудование ГосСОПКА.
Подписан закон об изменении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры По завершению категорирования сведения о его результатах должны направляться субъектом КИИ во ФСТЭК России для ведения реестра значимых объектов КИИ.

Новые требования для субъектов КИИ: Безопасная разработка прикладного ПО

Планы перехода субъектов КИИ на доверенные программно-аппаратные комплексы к следующему сентябрю уже должны быть утверждены. В КоАП внесена ответственность за предоставление недостоверных сведений о категорировании объектов КИИ, а также утверждены правки в процедуру категорирования объектов КИИ и. Новости законодательства. Права и обязанности субъектов КИИ, реестр значимых объектов (ЗО) КИИ, надзорная деятельность регулятора. субъекты КИИ) на принадлежащих им значимых объектах не.

Как выполнить требования закона о защите критической инфраструктуры

Госкомпании начнут согласовывать приобретение зарубежного софта с Минцифры В требованиях Минцифры не указана доля российского ПО и оборудования, которая должна использоваться на предприятиях. На запрос ТАСС в пресс-службе ведомства уточнили: "При обосновании, в котором могут быть описаны все риски для бесперебойной, безопасной и эффективной работы объектов КИИ, субъект КИИ вправе продолжить использовать иностранное ПО, телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронную продукцию. Преимущественное использование означает, что при наличии выбора между аналогичным российским и иностранным ПО и или оборудованием приоритет должен отдаваться российским продуктам. Проект постановления правительства предусматривает ряд исключений, учитывающих специфику всех отраслей, а также отсутствие на сегодняшний день отдельных российских аналогов используемых на объектах КИИ оборудования, продукции и ПО. При переходе на преимущественное использование российского ПО и или оборудования должны учитываться в том числе текущие сроки амортизации используемого субъектом КИИ оборудования и сроки действия прав на использование ПО в отношении используемого ПО и или оборудования, сведения о которых не включены в реестры".

Что такое объекты КИИ? При этом объекты КИИ подразделяются на категории — первую, вторую, третью — по важности для информационной безопасности, также есть объекты КИИ, которым не присвоена категория. Этот момент вызывает отдельные споры: одна из главных просьб бизнеса — не налагать обязательства по импортозамещению на КИИ третьей категории.

Помимо субъектов в процессе обеспечения безопасности объектов КИИ принимают участие: 1 ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, при этом: осуществляет государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; ведет реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры; проверяет правильность соблюдения порядка осуществления категорирования и определения категории значимости объекта КИИ, и другое. Постановление Правительства РФ от 08. Нарушение требований действующего законодательства в области КИИ влечет за собой административную или уголовную ответственность ст.

НКЦКИ — это организация, созданная для обеспечения координации деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты. Одной из мер обеспечения безопасности информации объекта КИИ является обмен информацией о компьютерных инцидентах с Государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации далее — ГосСОПКА , в том числе посредством организации взаимодействия с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам далее — НКЦКИ.

Для примера приведем требования по безопасности прикладного ПО из различных отраслевых нормативных документов, для финансовой отрасли данные требования устанавливаются Положениями ЦБ РФ, а также национальными стандартами п. Подходы к внедрению процессов БРПО Рассматривая существующие подходы к внедрению процессов безопасной разработки ПО БРПО , можно выделить три основных направления: отечественная регуляторика, гармонизированные международные стандарты, международные стандарты и практики. В ней приводятся типовые действия в ходе подготовки и реализации меры, а также возможное распределение ролей и обязанностей участников. То есть мероприятия, которые должен формально провести оценщик для того, чтобы удостовериться, что требования стандарта 56939 выполняются. Описывать отдельно следующие три книги мы в рамках данной статьи не будем, скажем лишь кратко, что они содержат требования к методикам и инструментам, реализующим конкретные меры, в том числе требования к процессу проведения статического и динамического анализов кода.

Разработка документа «Руководства по безопасной разработке ПО». Данное руководство, помимо общих организационных моментов, касающихся области действия, определения целей, распределения ролей, должно включать указания на все процедуры безопасной разработки. Анализ и моделирование угроз информационной безопасности. На данном этапе происходит моделирование тех угроз, которые рабочая группа специалистов выявляет в предположении на каждом этапе жизненного цикла и разрабатывает компенсирующие мероприятия, которые затем отражаются на архитектуре разрабатываемого проекта ПО. Обеспечение прослеживаемости. Суть процесса заключается в том, чтобы функциональную спецификацию ПО можно было проследить до конкретных блоков функций, которые их реализуют. Это упрощает контроль недекларированных возможностей в ходе реализации проекта ПО и внесения в него изменений.

Статический анализ кода без его исполнения. Это уже техническая мера, и она требует внедрения специального инструмента — статического анализатора кода. По результатам анализа нескольких проверок безопасности статическим анализатором проекта ПО необходимо провести так называемую «разметку»: сопоставить выявленные ошибки и предупреждения с тем, являются ли они на самом деле недостатками ПО. Также в правила статического анализатора можно добавить необходимую стилистику оформления исходного кода, которая принята в проекте.

Например, далеко не каждый банк будет обладать значимым объектом КИИ после прохождения процедуры категорирования, но, в принципе, кредитные организации относятся к субъектам критической инфраструктуры, указал эксперт. Хотя 187-ФЗ вступил в силу достаточно давно, на сегодняшний день еще далеко не все организации, относимые к субъектам КИИ, прошли категорирование, подчеркнул Евгений Царев.

По нему госзаказчикам с 31 марта 2022 г. Из софта к средствам защиты информации относятся программы для идентификации пользователей, контроля доступа, шифрования информации, удаления остаточной рабочей информации типа временных файлов, тестового контроля системы защиты и др. Так, в конце апреля глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на годовом собрании АРПП «Отечественный софт», сообщил, что министерство очень рассчитывает на принятие в весеннюю сессию законопроекта о преимущественном использовании всеми субъектами КИИ отечественного ПО. Такой документ еще в сентябре 2022 г. В поручении говорилось, что проект должен устанавливать «требования по преимущественному использованию всеми субъектами КИИ отечественных ПО, программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции с учетом их готовности к массовому внедрению на принадлежащих им значимых инфраструктурных объектах». Законопроект наделяет правительство и отраслевые ведомства правом устанавливать перечень критических информационных систем, которые будут относиться к объектам КИИ, в каждой отрасли», — указал тогда в ходе своего выступления Максут Шадаев.

Кроме того, по каждой отрасли, по каждому виду таких объектов будут определяться предельные сроки перехода на российские решения, сказал министр. До этого мысль о том, что запрет для каждой отрасли на использование иностранного ПО будет определять правительство, озвучивал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК

Например, есть системы, связанные со здравоохранением, транспортом, обороной, безопасностью. Читайте также: Болтун — находка для хакера: нейросети стали помогать мошенникам "Государство заинтересовано в том, чтобы предотвращать компьютерные атаки и сбои в этих системах, так как они угрожают безопасности как страны, так и жизни граждан. У субъекта КИИ, то есть у организаций, которые к этим системам имеют отношение, есть ряд обязанностей. С недавних пор через ГосСОПКА передаются также и сведения об инцидентах, связанных с утечкой персональных данных", — объясняет он. По большому счёту закон не устанавливает большое количество обязанностей, но довольно чётко регламентирует взаимодействие государственных органов и субъектов КИИ. Например, 1 мая 2022 года был принят указ президента, по которому субъекты КИИ, относящиеся к государственным или связанным с государством, должны выполнять ряд дополнительных действий. Например, назначать ответственное лицо, которое должно следить за компьютерными инцидентами, предоставлять доступ к своим системам сотрудникам ФСБ. Эти требования устанавливались на фоне многочисленных компьютерных атак, с которыми столкнулись многие российские организации и государственные органы", — добавляет Максим Али. Экономика, экология и оборона Анна Сарбукова, ведущий юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, обращает внимание, что сейчас субъектами КИИ являются организации очень во многих сферах: здравоохранения, транспорта, связи, энергетики, банковской деятельности и финансового рынка, топливно—энергетического комплекса, атомной энергии, оборонной и ракетно—космической.

Кроме того, к ним относятся информационные системы, информационно—телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, а также российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Как правило, в информационных системах разработки заводятся тикеты. По данным тикетам разработчикам ставится в план задача по устранению критических уязвимостей и уязвимостей, имеющих высокий приоритет. Устранив уязвимость, разработчик в комментариях может сделать пометку с идентификатором тикета. Тем самым будет обеспечена прослеживаемость закрытия выявленных уязвимостей. Информирование о выявленных уязвимостях и компенсирующих мероприятиях конечных пользователей. В качестве примера можно привести сообщения на сайтах крупных разработчиков средств защиты информации.

Там публикуются сообщения, в которых дается ссылка на источник скачивания обновлений, указываются идентификаторы уязвимостей, а также даются ссылки на инструкции по устранению уязвимостей и проведению дополнительных мероприятий. Оповещение конечного пользователя об окончании жизненного цикла ПО. К примеру, в специальном разделе сайта разработчика могут быть организованы специальные «фильтры» по продуктам, которые ведут на страницы с планами по поддержке ПО в ходе жизненного цикла. На рис. Рекомендуем закладывать процессы таким образом, чтобы в дальнейшем расширять их до охвата всех необходимых этапов жизненного цикла. Далее мы рассмотрим проект по внедрению процесса БРПО в соответствии с требованиями регулятора. Когда прикладное ПО разрабатывается силами собственных разработчиков, необходимо внедрить наиболее полный состав процессов безопасности.

В случае заказной разработки или использования вендорского ПО необходимо обеспечить наличие всех необходимых свидетельств по процессам безопасности, выстроенным на стороне вендора — производителя ПО, и приобщить их в проектную документацию на ЗО КИИ. Как правило, типовой проект внедрения процессов безопасной разработки ПО разделяется на пять основных этапов. На первом этапе готовится технико-экономическое обоснование для руководства с верхнеуровневыми финансовыми параметрами проекта, основными этапами работ, основными результатами, которые достигаются в ходе проекта, а также персоналом, который требуется привлечь.

Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется перевести на отечественные решения все объекты КИИ, нам необходимы выверенные термины и правила, которые будут трактоваться однозначно. Чтобы производители отвечали на запрос потребителей, а заказчики в свою очередь могли выстроить приоритизацию перехода на отечественные решения. По мнению участников Ассоциации, в целях гармонизации действующего законодательства целесообразно утвердить ключевой нормативный правовой акт, в котором будут закреплены основополагающие принципы, понятийный аппарат, критерии определения технологической независимости и доверенности в сфере КИИ и другое», — рассказала Рената Абдулина. Кроме того, представители крупнейших компаний страны озвучили запрос на информационное и консультационное сопровождение процессов импортозамещения на объектах КИИ для получения компетентных разъяснений, например, как трактовать пункты нормативных актов или как применять методические рекомендации. Новости отрасли.

Данная логическая ошибка называется «порочным кругом». Коммерческий дата-центр как организация может являться именно субъектом КИИ, если он ведет деятельность в одной из следующих сфер: связь; здравоохранение; наука; транспорт; энергетика; банковская сфера и иные сферы финансового рынка; топливно-энергетический комплекс; атомная энергия; оборонная, ракетно-космическая, горнодобывающая, металлургическая и химическая промышленность. К примеру, если дата-центр имеет государственные лицензии на оказание услуг связи например телематические услуги или услуги по передаче данных , то его деятельность, вполне очевидно, относится к сфере связи. Следует учитывать выбранные компанией коды ОКВЭД и сведения о видах деятельности, указанные в учредительных документах. Эквивалентен ли он новому понятию КИИ? Впрочем, в этом законе КСИИ не упоминаются вовсе. Вопросы определения КСИИ и обеспечения их безопасности регламентировались на уровне подзаконных актов и ведомствен ных документов с ограниченным доступом. Исходя из Указа Президента РФ от 25. ФСТЭК от 18. ФСТЭК от 19. Таким образом, требования Закона о КИИ применяются ко всем объектам критической информационной инфраструктуры, даже если они соответствуют ранее действовавшим требованиям к КСИИ.

Кабмин внёс законопроект о переходе субъектов критической инфраструктуры на российский софт

После утверждения они направляют их субъектам КИИ. Субъекты, в свою очередь, должны разработать личный план перехода, включающий: Общие сведения.

Возникает вопрос: нужно ли учитывать суммы клиентских переводов, которые не дошли до бюджета по причине временной недоступности банковской инфраструктуры, обеспечивающей перевод?

Отвечаем: нет, при расчете показателя оцениваются только выплаты, осуществляемые субъектом КИИ, которые оказались меньше ожидаемых из-за какого-то инцидента. Есть и другие подобные вопросы — будем рады помочь компаниям разобраться со всеми трудностями, обращайтесь». Защита объектов КИИ В другом письме Центробанка, которое пришло участникам рынка в феврале, регулятор напоминает кредитным организациям, что если под их управлением находятся значимые объекты КИИ, то им необходимо привести систему безопасности в соответствие обновлённому законодательству в том числе, для них становятся актуальными требования Указа Президента РФ от 01.

Из ближайших действий это включает в себя: разработку ОРД по защите значимых объектов КИИ ЗОКИИ ; подготовку планов мероприятий по обеспечению их безопасности; определение ответственного за выполнение этих планов; информирование Центробанка о выполнении всех требований законодательства о КИИ; создание системы защиты значимых объектов КИИ. В пакет входят от 10 типов документов — от модели угроз и проектной документации до разного рода инструкций и положений. В связке с финансовыми организациями Центробанк будет тщательно следить за этим процессом, поэтому всем причастным организациям стоит уже сейчас начать работу в этом направлении По практике iTPROTECT процесс обеспечения защиты КИИ делится на 8 основных этапов — от определения самих объектов и моделирования угроз, до внедрения средств защиты и выстраивания процесса сопровождения системы безопасности.

По результату теста вы получите значение категории объекта КИИ или её отсутствие и полезный бонус. Третий этап, заключительный. Пожалуй, один из самых трудоёмких и дорогих — выполнение требований по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ.

Не будем вдаваться сейчас в детали, а перечислим ключевые стадии по обеспечению безопасности объектов КИИ: разработка технического задания; разработка модели угроз информационной безопасности; разработка технического проекта; разработка рабочей документации; ввод в действие. Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК. Теперь хотелось немного поговорить об ответственности, возникающей в случае невыполнения требований.

Согласно Указа Президента РФ от 25. Государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ будет осуществлять ФСТЭК в виде плановых и внеплановых проверок с последующим предписанием в случае выявленных нарушений.

Третий этап - разработать мероприятия по взаимодействию с ФСБ России. Это относится к субъектам КИИ как с значимыми, так и с незначимыми объектами КИИ, так как организация должна обеспечить соответствие 9 статьи ФЗ-187 часть 2 , в частности, незамедлительно информировать о компьютерных инцидентах федеральные органы исполнительной власти.

На этом этапе разрабатывается и утверждается регламент информирования НКЦКИ об инцидентах, также организация подключается к технической инфраструктуре НКЦКИ при выборе этого способа информирования. Алексей Киселев. Фото: Пресс-служба "Лаборатории Касперского". Тем организациям, у которых есть значимые объекты КИИ, также надо соблюдать требования ФСТЭК по обеспечению их безопасности, выполнять предписания должностных лиц ФСТЭК об устранении нарушений в части соблюдения требований к обеспечению безопасности значимых объектов КИИ, что означает создать систему защиты и установить защитные решения.

Решения "Лаборатории Касперского" защищают критические IT-инфраструктуры крупнейших российских банков, промышленных предприятий, федеральных органов власти и госкорпораций. В основе этих продуктов лежат передовые технологии многоуровневой защиты, многие из которых являются уникальными", - рассказал Алексей Киселев, менеджер по развитию бизнеса "Лаборатории Касперского". Какие есть решения Решения "Лаборатории Касперского" для КИИ помогают закрыть требования закона и обеспечить реальную безопасность организации. Для крупных корпораций и промышленных предприятий с развитой ИБ-экспертизой предназначен пул решений из уровня защиты Kaspersky Expert Security , состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга компонентов.

Благодаря тесной интеграции бизнес получает набор решений, удовлетворяющий требованиям регулирующих органов и повышающий устойчивость системы безопасности к новым и сложным угрозам. Его центральный элемент - SIEM-система Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform KUMA , которая предназначена для централизованного сбора, анализа и корреляции событий информационной безопасности из различных источников данных.

ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ

Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК.
Критическая информационная инфраструктура (КИИ) Субъект КИИ не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с требованиями 127-П.

Обзор законодательства РФ о критической информационной инфраструктуре

К субъектам КИИ относятся организации, от которых зависит работа транспорта, сетей связи, функционирование финансовой системы и государственных, медицинских и прочих услуг. Самый важный этап для успешного завершения проекта — это качественное проведение категорирования и аудита объектов КИИ. В решение для безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) мы объединили продукты Positive Technologies. Субъектам КИИ, осуществляющим деятельность в сфере связи, рекомендуется направлять перечни и сведения в центральный аппарат ФСТЭК России или управление ФСТЭК России по.

Что такое критическая информационная инфраструктура?

Цели сбора персональной информации пользователя 4. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях: 4. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта.

Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

Создания учетной записи для использования частей сайта , если Пользователь дал согласие на создание учетной записи. Уведомления Пользователя по электронной почте. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта.

Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя. Способы и сроки обработки персональной информации 5.

Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте , включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.

Александр Бородин Product-менеджер ООО «Айти Новация» В силу отсутствия масштабности в большинстве случаев у отечественных производителей набор функций ИБ ограничен, и более продвинутые компании обращаются к зарубежным вендорам. При этом отечественные решения в плане антивирусной защиты или брандмауэров часто пока не удовлетворяют многие компании. В особенности — по подтвержденной работоспособности. Кроме того, российские решения часто стоят больше, чем западные. И это еще один повод поискать альтернативу среди других иностранных продуктов — отмечают собеседники Cyber Media.

Федор Музалевский Директор технического департамента RTM Group Обычный порядок действий с учетом ухода западных вендоров выглядит так: посмотрели российские аналоги, ужаснулись от цен, пошли искать альтернативы. То есть почти все пользователи готовы приобретать отечественные решения, но не по цене выше, чем ушедшие западные аналоги. По этой причине появляются серые схемы — неофициальная поддержка ушедших вендоров, параллельный импорт. И это, в общем-то, печально. И наконец, есть субъекты КИИ, которые используют четвертый вариант выхода из ситуации. Они занимаются адаптацией и развитием собственных внутренних решений. Чаще всего такие организации объясняют свое решение тем, что хотят справляться с потребностями безопасности без зависимости от сторонних поставщиков.

Неожиданные выводы Казалось бы, критиковать импортозамещение в России уже стало нормой. Особенно если речь идет о замене иностранных ИТ-продуктов. Однако эксперты считают, что в случае со средствами защиты КИИ ситуация в целом выглядит неплохо. А если смотреть в будущее, то даже радужно — как для производителей ПО и оборудования, так и для их пользователей. Валерий Польский Специалист по информационной безопасности в компании R-Vision Преимущества ухода западных вендоров заключаются в том, что злоумышленникам становится все сложнее эксплуатировать непреднамеренные и, особенно, преднамеренно внедренные уязвимости в иностранных СЗИ.

N 452 14 2. В случае если функционирование одного объекта критической информационной инфраструктуры зависит от функционирования другого объекта критической информационной инфраструктуры, оценка масштаба возможных последствий, предусмотренная подпунктом "е" пункта 14 настоящих Правил, проводится исходя из предположения о прекращении или нарушении функционирования вследствие компьютерной атаки объекта критической информационной инфраструктуры, от которого зависит оцениваемый объект. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 14 3 с 24 апреля 2019 г.

N 452 14 3. В случае если осуществление критического процесса зависит от осуществления иных критических процессов, предусмотренная подпунктом "е" пункта 14 настоящих Правил оценка проводится исходя из совокупного масштаба возможных последствий от нарушения или прекращения функционирования всех выполняемых критических процессов. Информация об изменениях: См. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры. Перечень объектов подлежит согласованию с государственным органом или российским юридическим лицом, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов критической информационной инфраструктуры. По мере необходимости указанный перечень может быть изменен в порядке, предусмотренном для его разработки и утверждения. Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения субъектом критической информационной инфраструктуры перечня объектов внесения изменений в перечень объектов. Перечень объектов в течение 10 рабочих дней после утверждения направляется в печатном и электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Открывая дискуссию, председатель Ассоциации КП ПОО Рената Абдулина представила результаты анализа основных нормативных правовых актов, организационных и методических документов по обеспечению безопасности КИИ: в итоговую карту вошло более 20-ти документов, которые сегодня регулируют вопросы в этой сфере. Собрав воедино и проанализировав нормативные правовые акты — видишь насколько важна совместная работа всех участников рынка. Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется перевести на отечественные решения все объекты КИИ, нам необходимы выверенные термины и правила, которые будут трактоваться однозначно. Чтобы производители отвечали на запрос потребителей, а заказчики в свою очередь могли выстроить приоритизацию перехода на отечественные решения. По мнению участников Ассоциации, в целях гармонизации действующего законодательства целесообразно утвердить ключевой нормативный правовой акт, в котором будут закреплены основополагающие принципы, понятийный аппарат, критерии определения технологической независимости и доверенности в сфере КИИ и другое.

Такой НПА может лечь в основу разграничения полномочий и ответственности при определении политики достижения технологического суверенитета, а также задаст для организаций различных отраслей экономики единый вектор на пути достижения технологической независимости. Кроме того, представители крупнейших компаний страны озвучили запрос на информационное и консультационное сопровождение процессов импортозамещения на объектах КИИ для получения компетентных разъяснений, например, как трактовать пункты нормативных актов или как применять методические рекомендации. Сегодня тема технологической независимости критической информационной инфраструктуры находится на стыке нескольких направлений и, безусловно, в этом вопросе нам нужно регулирование, дополнительный понятийный аппарат. Сегодня Председатель Правительства поручил всем индустриальным центрам компетенций провести работу по выделению критических информационных систем и процессов, с точки зрения устойчивости к вызовам и угрозам, связанным с не утратой контроля за теми инструментами, которые мы у себя применяем. Такую работу мы проведем, типовые объекты КИИ утвердим, посоветовавшись с отраслями, после чего должны будут появиться планы перехода, которые станут отображением матрицы: что мы должны поменять, почему, на что, когда и зачем.

Работа для нас понятная, ведем ее вместе со всеми отраслями. Вице-президент Транснефти Андрей Бадалов высказал обеспокоенность большим количеством отчетных показателей по импортозамещению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий