купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661.
5 лучших советских фильмов с деревенским настроением
На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы. Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты. Фильм о судьбе деревни. Док. фильм СССР. А ещё великолепные старые добрые советские фильмы: "Любимая женщина механика Гаврилова", "Три тополя на Плющихе" с историей про деревенскую красавицу, посетившую Москву. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма.
Кино СССР про колхозы: комедии
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. 1:21:16 Смотреть мощный советский фильм комедия про деревню. Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти: советские, русские,старые, современные комедии и художественные фильмы про деревню. Здесь будут только советские фильмы и классические кино про колхозы. А ещё великолепные старые добрые советские фильмы: "Любимая женщина механика Гаврилова", "Три тополя на Плющихе" с историей про деревенскую красавицу, посетившую Москву.
Лучшие фильмы про деревню
А тут еще выясняется, что и председатели колхозов неровно дышат друг к другу — что еще больше подогревает процесс. Заканчивает это буйство ситца, чувств и песен соединением сердец и выпасом тракторов на полях. Но старые знакомые куда-то пропали, любовницы разбежались, родная малина страдает от какой-то очередной милицейской кампании, и на душе как-то муторно. В результате Егор отправляется в провинцию к девушке Любе — знакомой по переписке. Деревня оказалась странным местом. В изображении Шукшина, который не только сыграл главную роль, но был еще сценаристом и режиссером, люди там — притягательно наивные и цельные, без трескотни и фальши. Как-то незаметно для себя самого Егор прикипает к ним и забывает о своих обычных интересах. Что тут говорить: все отрицательные персонажи оказались городскими. Из города и приезжают, в конце концов, в село подельники, чтобы вернуть Прокудина на старую колею. То ли климат не тот, то ли воздух слишком чистый.
Председатель колхоза-миллионера Мальков устал высаживать красавец из автобуса, когда они пытаются сбежать в места, где водятся мужчины. Тогда он решает организовать фольклорный ансамбль, чтобы показать товар лицом и завлечь парней в горячие девичьи угодья. А чтобы не получилось совсем уж аморально, построить гигантский животноводческий комбинат, где те могли бы работать. Подход у Малькова был основательный, но увы, он столкнулся с отсутствием в области фондов. Обычная проблема восьмидесятых: деньги есть, Мальковы есть, даже девушки есть, а кирпичей нет. Пока ансамбль выступал, местные власти строительство зажали. Половину фильма председатель выбивает разрешение, но безрезультатно. Зато девушки напели себе не только толпу женихов, но и гастроли в Японию. Это еще раз доказало, что шоу-бизнес перспективней сельского хозяйства.
Искусствоведы — существа нежные. Попадая в незнакомую среду, они могут легко потеряться, уйти из семьи или влюбиться. Именно такая история произошла с Никитой Завьяловым. В хранилище потекли трубы, вода испортила коллекцию, и добрые коллеги выперли его из милой сердцу столицы в страшную и непонятную провинцию. Здесь в каком-то селе творит художник Серафим Полубес и его надо уговорить пожертвовать часть своих работ, чтобы они засверкали в Париже. Картины Серафима радуют Никиту: это же столь любимый французскими критиками и искусствоведами примитивизм. Но еще его очаровывает прекрасная блондинка Даша. Осветив своим появлением на удивление отлично оборудованную сельскую дискотеку, она нацарапала на сердце героя свое имя. Но что в будущем?
Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане.
Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной».
Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок.
Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась.
Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью.
Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки.
Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года.
Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда.
Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить.
Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.
Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед.
Как будто и не было того первого в их жизни любовного свидания, в результате которого Лета забеременела и была изолирована от всяких последующих встреч с Паулюсом. Но только ли о любви повествует эта картина, где столь отчётливо просматривается диктаторский режим, царящий в лечебнице, который уничтожает всякое «отклонение от нормы», без скидок на прекрасный «нежный возраст»?..
Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза.
Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса... Тут же начинается настоящая гулянка.
7 запрещенных фильмов шестидесятых
В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы. Вражьи тропы «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – эти слова классика в свое время висели в каждом кинотеатре. Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты.
Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов
Он и она славятся небывалыми урожаями, а также чистой и искренней любовью друг к другу. Правда в последнее время обаятельный и внимательный жених стал больше опекаться все теми же урожайными рекордами, а посему тщеславие и гордость окончательно поселились в его сердце. И тогда ударница труда и по совместительству его невеста решает проучить своего суженного… Простая история 1960 Драматический кинофильм «Простая история» рассказывает зрителю непростую жизненную историю молодой вдовы Александры Потаповой волею судьбы лишившейся мужа. Однако, несмотря на эту поистине жестокую для нее трагедию девушка не опускает руки и чтобы позабыть о горе она всячески, трудится на благо родного колхоза. Ее усилия не проходят даром и вскоре с райцентра в село, приходит разнарядка о том, что за успехи по перевыполнению сборки урожая девушку назначают председателем колхоза… Председатель 1964 Бравый, орденоносный фронтовик по имени Егор Трубников комиссовавшись из-за тяжелого ранения, возвращается в родную деревню, где буквально из пепла наш герой начинает восстанавливать разрушенное немцами колхозное хозяйство. Поначалу местные жители не доверяют земляку, однако вскоре став председателем деревни мужчина взваливает на свои плечи не только все непростые полные мороки колхозные дела, но и проблемы и трудности, близких мужчине людей тем самым завоевав их уважение и любовь! Стряпуха 1965 Увлекательная мелодраматическая кинолента начинается с того момента, когда в один из кубанских колхозов приезжает красавица стряпуха Павлина в один миг покорившая всех местных мужиков.
У нее тут же появляются настойчивые поклонники, однако всем девушка дает отворот-поворот, отдаваясь полностью работе. Но, как говорится от судьбы не, уйдешь и вскоре именно тут Павлина, находит свою настоящую любовь в виде обаятельного и никогда не унывающего комбайнера Степана.
А какой солдат без ложки? Необычная посылка начитает свой путь из белорусской деревни в одно из армейских подразделений, которое продвигается с боями все дальше на запад. Фильм снят по мотивам рассказа Янки Мавра "Деревянная... Подробнее Бронзовая птица Продолжение приключений Миши Полякова, Генки, Славки и их друзей Действие фильма происходит в Московской губернии, в деревне Сенеж в 1923 году, если судить по книге в фильме год не упоминается. Друзья отправляются в пионерский лагерь под Москву.
Это совершенно... Подробнее Девочка ищет отца... Долго бредут дети через непроходимые чащи и лесные болота. Страшно, холодно, нечего есть… А тут ещё новая беда — Леночка заболела.
Как ваши дела? Правда, что зимой больше свободного времени или это очередной миф? Для тех, у кого вечерами все-таки остается пара свободных часов, мы подготовили топ-11 знаковых фильмов, действие которых разворачивается в деревне. Есть ли среди них ваш любимый? А, может, мы что-то упустили?
Ждем ответов в комментариях. И приятного просмотра! Герой возвращается в родную деревню восстанавливать разоренное, нищее хозяйство. Ему приходится сложно - почти как на войне. Став председателем, он взваливает на себя бремя ответственности не только за колхозные дела, но и за судьбы таких близких ему людей. Писатель и режиссер Василий Шукшин снял этот тяжелый драматический фильм по собственному сценарию и сам же сыграл в нем главную роль.
Благодаря относительно небольшому населению, люди стараются не совершать злодеяний, так как на следующий день об этом будут знать все, и все будут против тебя. Поэтому у жизни в деревне есть свои минусы и плюсы, также как и у города.
Фильмы про деревню могут посмотреть как городские, так и деревенские жители. Для этого нужно выбрать любой фильм для бесплатного просмотра онлайн. Здесь отобраны только лучшие советские, русские, хорошие, современные комедии и художественные фильмы про деревню. Тут вы найдете лучшие фильмы про настоящую чистую любовь и увидите любимых актеров.
Список лучших фильмов про деревню
40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь | Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. |
Фильмы СССР про деревню | Советские В этом разделе нашего каталога собраны замечательные фильмы, действие которых разворачивается в российской глубинке, в исконно русской деревне. |
Топ-11 деревенских киноисторий | Старое советское кино про любовь и деревню 70 – 80 годов и старше Худ фильмы СССР о любви. |
Советское кино о сельской жизни
Рейтинг:6,8 Людмила резко меняет свою жизнь, пытаясь приобщить к ней и свою семью. Ее супругу это не нравится, и он собирается уходить от нее, забрав детей. Теперь женщине придется потрудиться, чтобы вернуть прежнюю жизнь.
Герои таких фильмов — целеустремленные доярки, ответственные механизаторы, сварливые председатели, тетки-сплетницы и другие колоритные персонажи. От таких картин веет теплом: вы словно оказываетесь в детстве, в гостях у бабушки, где-то в колхозе «Ленинский путь».
Позвольте себе немного ностальгии!
Но, так не бывает. Мир не совершенен.
И с этим ничего не поделать.
Коль скоро нас интересует не чисто эстетическое своеобразие этих фильмов, то необходимо сделать несколько предварительных замечаний, почему этот воображаемый мир потемкинской деревни представляет тем не менее интерес с точки зрения социальной проблематики. Эстетика социалистического реализма, восторжествовавшая в советской «массовой» культуре к началу 30-х годов, властно ориентировала искусство на выполнение агитационных и пропагандистских задач. Однако при всей тенденциозности социалистического искусства Маяковский даже предлагал в свое время пользоваться термином «тенденциозный реализм» в нем все же всегда сохранялось идеологическое требование «реализма». Правда, сам концепт реализма, конечно, не является однозначным. Рассмотрим одну из существующих трактовок этого понятия, чтобы прояснить причину его неоднозначности. Будем считать, что признание реальности какого-либо класса объектов зависит в конечном счете от принятого «языкового каркаса», основанного на вполне определенных «онтологических обязательствах», которые принимают на себя те, кто пользуется этим каркасом. В его пределах существование определенных классов объектов либо предполагается — и тогда ответ на вопрос об их существовании реальности тривиален, — либо не предполагается — и в этом случае сам вопрос неуместен.
Например, в математике, оперирующей числами, вопрос о том, существуют ли числа, является тривиальным они, конечно, существуют , тогда как в рамках другого языкового каркаса, например, в физике, он выглядит нелепо конечно, числа нигде в природе не существуют. Рудольф Карнап, сформулировавший эту философскую концепцию «реализма», пояснял ее следующим образом: «Быть реальным означает быть элементом системы». Разумеется, этот критерий реальности, сформулированный применительно к однозначным по своей сути языкам науки, трудно напрямую отнести к сфере социальной жизни — в силу сложного и неоднородного строения последней. Тем не менее комплекс теорий, идеологем и выразительных средств, составлявших языковой и концептуальный каркас советского мира — в силу его уникальных претензий на исключительность, единство и тотальность охвата — образует вполне достаточные условия для применения этого критерия. В границах подконтрольного этой системе политического пространства инкорпорированный в нее механизм власти методично работал над исключением других «языковых каркасов», которые могли бы составить ей конкуренцию в деле структурирования действительности. Доведенная до совершенства сталинская машина агитпропа была важнейшей составной частью этой системы, чутко и быстро реагировавшей на признаки изменения курса. Важно понимать, что функционирование этой системы в целом нельзя рассматривать как иерархически четко упорядоченный аппарат насилия, обеспечивавший передачу однонаправленного давления сверху, из локализованного центра власти. Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности.
Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется. Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности.
Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным.
Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5].
Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж.
Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности.
1. «Трактористы» (1939)
- Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие кино о деревне список
- Список лучших фильмов про советские фильмы про деревню
- Список лучших фильмов про Советские фильмы про деревню
- Фильмы про деревню советские (старые) - список лучших
- Фильмы про деревню смотреть онлайн
- Советские фильмы про колхоз
Деревенские киноистории
Старый добрый Советский фильм Деревенская история | alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз. |
Старые советские фильмы про любовь и деревню | Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов. |
Советские мелодрамы про любовь деревне | Фильм про деревенскую жизнь 2020. |
Советское кино про деревню и любовь: краткая характеристика :: | Лучшие фильмы СССР 50, 60, 70, 80 годов о деревенской жизни советских лет про колхозы и любовь: список кино по рейтингу. |