Сарафанов из пьесы Александра Вампилова «Старший сын» — воплощение любви и всепрощения. спектакль в Москве, в театре "Русская песня". Сухоруков — не единственный «магнит» на театральной афише спектакля «Старший сын». В Тольятти и в Самаре показали спектакль "Старший сын" (16+) театральной компании "Свободная сцена". В ролях звезды кино и театра: народный артист России Виктор Сухоруков, Евгений Цыганов, Ольга Ломоносова и другие. Однако с необыкновенным Виктором СУХОРУКОВЫМ я решил поговорить о его роли в спектакле «Старший сын» – решении дерзком + интригующем.
Виктор Сухоруков и Ольга Ломоносова представят в Туле спектакль «Старший сын»
ДК Железнодорожников находится по адресу улица Привокзальная площадь, 1. Как писали Юга. Постановка объединила две сказочные истории о преодолении сложностей на пути к цели.
Потому что каждое поколение увидит в персонажах себя: взрослые поностальгируют по потерянным в обществе ценностям. Молодежь увидит себя и увлечется чувством подростка к взрослой женщине, да и своими прототипами, не сразу верящими в искренность чувств. Дети, в каком бы «зрелом» возрасте они ни были, получат еще один ключ к пониманию своих родителей. Пьеса, названная драматургом комедией, призвана нести нам надежду на грани слез, светлых слез...
Потому что каждое поколение увидит в персонажах себя: взрослые поностальгируют по потерянным в обществе ценностям.
Молодежь узнает себя в любовной истории, увлечется своими прототипами, не сразу верящими в искренность чувств. Дети, в каком бы «зрелом» возрасте они ни были, получат еще один ключ к пониманию своих родителей. Пьеса, названная драматургом комедией, призвана нести нам надежду на грани слез, светлых слез.
Двери и окна символизируют тайны семьи Сарафановых, какие-то открываются нараспашку, а какие-то — закрыты всегда и о них зрителю остается только догадываться. Музыкальное сопровождение спектакля тонкое, ненавязчивое, но уместное и соответствующее времени. Александр Вампилов — советский драматург, прозаик, публицист, прожил всего 34 года, но написал около 70 рассказов, статей, фельетонов, 4 пьесы — «Прощание в июне», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» и «Старший сын» первые варианты названий — «Мир в доме Сарафанова», «Предместье», «Женихи».
Версия команды Курского драмтеатра получилась целостной, глубокой, заставляющей задуматься, настоящей историей и, несмотря на заявленный жанр «комедия», не каждый зритель во 2 действии спектакля сможет сдержать слезы.
Спектакль «Старший сын» — отзывы
Спектакль "Старший сын" с Виктором Сухоруковым в главной роли. Спектакль СТАРШИЙ СЫН. Старший сын. 10 апреля, 19:00. Среда. Режиссер Павел Сафонов, по совместительству супруг актрисы Ольги Ломоносовой, играющей главную роль в спектакле, поставил его по советской пьесе Александра Вампилова. одна из самых личных и пронзительных пьес драматурга. 16 ноября во Дворце конгрессов состоится спектакль режиссера Павла Сафонова “Старший сын”, роль отца в котором сыграет Виктор Сухоруков.
Старший сын
Его так легко обмануть и вызвать в нем доверие. Эта история и начинается с обмана, когда двое молодых людей, провожая девушек в пригород, опаздывают на последнюю электричку. В поисках тепла и ночлега, незадачливые ухажеры попадают в дом чудаковатого музыканта. И это приводит к самым неожиданным последствиям, переворачивая жизнь всех героев пьесы… Спектакль рекомендован для семейного просмотра. Потому, что каждое поколение увидит в персонажах себя: взрослые «поностальгируют» по потерянным в обществе ценностям. Молодежь увидит себя и увлечется чувством подростка к взрослой женщине, да и своими прототипами, не сразу верящими в искренность чувств.
Постоянно погружаться в философские глубины и размышлять над онтологическими проблемами невозможно. И как порой необходимо просто, ни о чём не думая, отвлечься от своих повседневных интеллектуальных занятий на спорт, весёлую, ни к чему не обязывающую болтовню или на какую-нибудь игру, типа снежков или салочек, так иногда нужно просто посмотреть тёплый и душевный спектакль. О простых, бытовых и вечных проблемах. О доброте и прощении. О семье и любви. Мы были сегодня с 11 «Д» на «Старшем сыне» в «Сфере». И это именно такой спектакль: простой, открытый, «семейный», с долей юмора и непосредственности — такой, на котором просто отдыхаешь, не занимаясь сложным анализом или мозговым штурмом : Знакомый по «Кабале святош», «Чудакам и занудам», «Обыкновенной истории» состав актёров: Анатолий Смиранин, Павел Гребенников, Вадим Николаевич Борисов, Даниил Толстых, Алексей Суренский, Евгения Казарина… Я люблю обращать внимание на актёрский диапазон, на амплуа. Особенно вот в таких, бытовых, как вампиловская, драмах это хорошо видно. Когда сюжет и реплики ты знаешь наизусть, благодаря чудесному фильму Виталия Мельникова, когда помнишь фабулу и не нужно долго размышлять над проблематикой и идеей, обращаешь внимание именно на мастерство. И на первый план в этом вопросе для меня сегодня «вышел» Анатолий Смиранин. Он мне очень запомнился по Людовику в «Кабале святош»: такой вычурный, лениво-вальяжный король-Солнце, символ высшей государственной власти с чертами самодура, но претендующий на образ справедливого правителя… Сегодня это был совсем другой персонаж: Владимир Бусыгин — нагловатый, но очень добрый по сути своей парень, душевный и глубокий, способный рефлексировать и сопереживать. Если Людовик был капризным и манерным, то в образе Бусыгина превалировали, скорее, мужественность и обаяние. И суть не во внешней привлекательности — это дело вкуса — суть в наполненности образа. Сегодняшний Бусыгин вызывал интерес — а это главное в образе Володи… И тем же самым — расширением границ амплуа — привлёк внимание Павел Гребенников. Сдержанный и преданный «рыцарь» Лагранж из «Кабалы святош» преобразился в глуповатого, но живого и непосредственного, очень уверенного в себе не очень успешного «дон жуана» Сильву. Он привносил энергию и был комичен, действительно разряжая атмосферу даже драматичных сцен. Опять обратил на себя моё внимание Даниил Толстых: на этот раз своей естественностью и достойной реализацией всегда сложной, на мой взгляд, задачи — играть подростка. Порывистость, но не истеричность, перепады настроения, обаятельная улыбка, а в финале — вдруг пробуждающаяся мужественность, пусть ещё очень детская — эти черты, на мой взгляд, успешно удались! Евгения Казарина в роле Нины справлялась с очень непростой задачей — быть яркой на фоне таких ярких мужчин. И здорово, что в её образе за внешней резкостью хозяйки дома, привыкшей принимать семейные решения за чувствительных и ранимых мужчин — отца и брата, — читались хрупкость и нежность, стремление найти опору в жизни и в семье — и просто женская беззащитность. Вторая женщина в спектакле — Александра Чичкова — представляла совершенно другой тип героини, по-своему очень несчастной, но и бойкой — и была органична в этом образе, совершенно не похожем на образ, созданный Натальей Крючковой в одноимённом фильме. А это ведь тоже трудно — быть непохожей, «другой», но при этом выглядеть достойно и ярко. Ну а смотреть на Алексея Суренского без улыбки, по-моему, вообще невозможно. Особенно когда его герой улыбается. Я вспоминала бесконечно забавного графа из «Обыкновенной истории» и невольно сравнивала с новой ролью и снова жениха — Михаила Кудимова. Отличный, кстати, получился образ: цельного и «неплохого парня», как скажет о нём Бусыгин. Просто он не «тот», не «Сарафанов», и это всё определяет. Вот эту непохожесть артист и подчеркнул — и это было воспринято залом. Вадим Николаевич Борисов тоже покорял естественностью. У него получился трогательный и несчастный недотёпа, нет, не неудачник, а именно недотёпа — что-то из чеховского Сорина и Гаева в нём прослеживалось — по-моему, именно это и хотел показать Вампилов. Только в отличие от Сорина и Гаева, Сарафанову почти нечего вспомнить из прошлого. И всё, что с ним происходит сейчас, самое яркое в его жизни, и вот эта вовлечённость в происходящее, это трудное осознание того, что так быстро меняется за 2 дня в жизни героя, артист показал отлично. Как ни был бы прекрасен фильм, живая энергетика на сцене ни с чем никогда не сравнится. Вообще неизбежные для всех актёров этого спектакля сравнения с актёрами из фильма: Николаем Караченцовым, Михаилом Боярским, гениальным Евгением Леоновым, Натальей Егоровой, Натальей Крючковой — артисты «Сферы» достойно выдерживали на протяжении 3 с половиной часов.
Создатели спектакля «Старший сын» попытались воплотить такой мир, куда не доносятся отголоски суеты большого города, где все люди родные друг другу и куда невозможно попасть, купив билет на обычный поезд… В знаменитой пьесе Вампилова молодые люди, по случайности попадая в чужой дом, оказываются в гуще событий. История, начинаясь с обмана, как ни странно, приводит… к Любви. Спектакль о взаимопонимании, о ранимости светлых людей и об их единственной правоте в этой жизни! Потому что каждое поколение увидит в персонажах себя: взрослые поностальгируют по потерянным в обществе ценностям.
В этот раз мы побываем в Театриуме на Серпуховке за кулисами спектакля "Старший сын". Проведет экскурсию народный артист России Виктор Сухоруков. В ней рассказывается о нелепом и смешном человеке, которого переполняют любовь, нежность и сострадание ко всем людям. Его так легко обмануть.
Новогодние предложения от RUSSPASS
О семье и любви. Мы были сегодня с 11 «Д» на «Старшем сыне» в «Сфере». И это именно такой спектакль: простой, открытый, «семейный», с долей юмора и непосредственности — такой, на котором просто отдыхаешь, не занимаясь сложным анализом или мозговым штурмом : Знакомый по «Кабале святош», «Чудакам и занудам», «Обыкновенной истории» состав актёров: Анатолий Смиранин, Павел Гребенников, Вадим Николаевич Борисов, Даниил Толстых, Алексей Суренский, Евгения Казарина… Я люблю обращать внимание на актёрский диапазон, на амплуа. Особенно вот в таких, бытовых, как вампиловская, драмах это хорошо видно. Когда сюжет и реплики ты знаешь наизусть, благодаря чудесному фильму Виталия Мельникова, когда помнишь фабулу и не нужно долго размышлять над проблематикой и идеей, обращаешь внимание именно на мастерство.
И на первый план в этом вопросе для меня сегодня «вышел» Анатолий Смиранин. Он мне очень запомнился по Людовику в «Кабале святош»: такой вычурный, лениво-вальяжный король-Солнце, символ высшей государственной власти с чертами самодура, но претендующий на образ справедливого правителя… Сегодня это был совсем другой персонаж: Владимир Бусыгин — нагловатый, но очень добрый по сути своей парень, душевный и глубокий, способный рефлексировать и сопереживать. Если Людовик был капризным и манерным, то в образе Бусыгина превалировали, скорее, мужественность и обаяние. И суть не во внешней привлекательности — это дело вкуса — суть в наполненности образа.
Сегодняшний Бусыгин вызывал интерес — а это главное в образе Володи… И тем же самым — расширением границ амплуа — привлёк внимание Павел Гребенников. Сдержанный и преданный «рыцарь» Лагранж из «Кабалы святош» преобразился в глуповатого, но живого и непосредственного, очень уверенного в себе не очень успешного «дон жуана» Сильву. Он привносил энергию и был комичен, действительно разряжая атмосферу даже драматичных сцен. Опять обратил на себя моё внимание Даниил Толстых: на этот раз своей естественностью и достойной реализацией всегда сложной, на мой взгляд, задачи — играть подростка.
Порывистость, но не истеричность, перепады настроения, обаятельная улыбка, а в финале — вдруг пробуждающаяся мужественность, пусть ещё очень детская — эти черты, на мой взгляд, успешно удались! Евгения Казарина в роле Нины справлялась с очень непростой задачей — быть яркой на фоне таких ярких мужчин. И здорово, что в её образе за внешней резкостью хозяйки дома, привыкшей принимать семейные решения за чувствительных и ранимых мужчин — отца и брата, — читались хрупкость и нежность, стремление найти опору в жизни и в семье — и просто женская беззащитность. Вторая женщина в спектакле — Александра Чичкова — представляла совершенно другой тип героини, по-своему очень несчастной, но и бойкой — и была органична в этом образе, совершенно не похожем на образ, созданный Натальей Крючковой в одноимённом фильме.
А это ведь тоже трудно — быть непохожей, «другой», но при этом выглядеть достойно и ярко. Ну а смотреть на Алексея Суренского без улыбки, по-моему, вообще невозможно. Особенно когда его герой улыбается. Я вспоминала бесконечно забавного графа из «Обыкновенной истории» и невольно сравнивала с новой ролью и снова жениха — Михаила Кудимова.
Отличный, кстати, получился образ: цельного и «неплохого парня», как скажет о нём Бусыгин. Просто он не «тот», не «Сарафанов», и это всё определяет. Вот эту непохожесть артист и подчеркнул — и это было воспринято залом. Вадим Николаевич Борисов тоже покорял естественностью.
У него получился трогательный и несчастный недотёпа, нет, не неудачник, а именно недотёпа — что-то из чеховского Сорина и Гаева в нём прослеживалось — по-моему, именно это и хотел показать Вампилов. Только в отличие от Сорина и Гаева, Сарафанову почти нечего вспомнить из прошлого. И всё, что с ним происходит сейчас, самое яркое в его жизни, и вот эта вовлечённость в происходящее, это трудное осознание того, что так быстро меняется за 2 дня в жизни героя, артист показал отлично. Как ни был бы прекрасен фильм, живая энергетика на сцене ни с чем никогда не сравнится.
Вообще неизбежные для всех актёров этого спектакля сравнения с актёрами из фильма: Николаем Караченцовым, Михаилом Боярским, гениальным Евгением Леоновым, Натальей Егоровой, Натальей Крючковой — артисты «Сферы» достойно выдерживали на протяжении 3 с половиной часов. На мой вкус, спектакль очень хорошо подойдёт для школьников 8-9 класса, да и постарше тоже. Это хорошая подготовка для последующего визита в «Ленком» на «Ложь во спасение», где есть небольшие переклички в фабуле, но где совершенно иной, куда более сложный, более философский смысл - материал сложнее. Но ведь очень трудно воспринимать сразу сложное — нужна привычка к таким темам и к такой проблематике.
Настоящий и классический, без пустых претензий и просто добрый!
Режиссер постановки — знаменитый Павел Сафронов, который в свое время поставил в театре им. Евгения Вахтангова "Чайку", и на этот раз поразил зрителей тщательнейшей проработкой образов и необычными сценическими решениями. Спектакль проходил при полном аншлаге — посмотреть на историю семьи Сарафановых, которая разумеется, известна почти каждому, пришли как простые театралы, так и депутаты гордумы и члены общественной палаты. В основе пьесы несколько дней из жизни семьи Сарафановых, на пороге дома которых в одну из ночей появляется герой Евгения Пронина Бусыгин, кому-то "сын", кому-то "брат". Отец семейства признает старшего "сына" и мгновенно одаривает пылкой отцовской любовью.
А учитывая популярность Лондона у российских богачей, можно смело прогнозировать вспышку нового опасного штамма коронавирусной инфекции и у нас. Ещё больше не повезло концерту Светланы Разиной «Музыка нас связала». Его планировали сначала на 12 декабря, потом на 3 января в Concert Hall «Station Mir», Мероприятие не только перенесли, но и переименовали. По словам организаторов, концерт состоится 7 марта 2021 года под названием «Звезды дискотек 90-х».
Зато место и время проведения 19:00 остались прежними.
После спектакля Виктор Иванович встретился со студентами института в зрительном зале, ответил на вопросы, дал наставления, рассказал о работе в театре и кино. Благодарим Саратовский театр драмы им. Слонова, организаторов спектакля и Виктора Ивановича Сухорукова за возможность увидеть спектакль и творческую встречу.
Виктор Сухоруков и Евгений Пронин выступят в Самаре в спектакле "Старший сын"
"Старший сын" – одна из самых знаменитых пьес Александра Вампилова. В ней рассказывается о нелепом и смешном человеке, которого переполняют любовь, нежность и сострадание ко всем людям. Спектакль «Старший сын». Представлено театральной компанией «СВОБОДНАЯ СЦЕНА». Спектакль «Старший сын» в Театре на Таганке. Посмотрели "Старший Сын" с Виктором Ивановичев Сухоруковым. Великолепно, блистательно. Всё честно и по правде, в отличие большинства антреприз. Поневоле сравнивал с фильмом, хотя и понятно что кино и спектакль это разные жанры. Народный артист России Виктор СУХОРУКОВ. В краснодарском ДК ЖД 13 октября покажут гастрольный спектакль «Старший сын».
Спектакль «Старший сын» и Светлана Разина – новые жертвы коронавируса
Пьеса "Старший сын" известна большинству по одноименному фильму 1975 года с Евгением Леоновым, Николаем Каранченцевым и Михаилом Боярским. В Саратовском театре драмы спектакль по этому произведению представили на Малой сцене дипломники Юрия Кудинова. Стоимость билетов на спектакль «Старший сын» в Санкт-Петербурге 2023 составляет 800-4500 рублей. Спектакль по пьесе А. Вампиловат «СТАРШИЙ СЫН». Но в спектакле «Старший сын» в основе сюжета именно обман. Оказавшись по воле случая ночью в чужом городе, друзья (главные герои) позвонили в первую попавшуюся квартиру. Виктор Сухоруков.
Виктор Сухоруков и Ольга Ломоносова представят в Туле спектакль «Старший сын»
Комедия в двух действиях. Хочется найти свой островок, где всегда тепло и уютно, где будут только родные и близкие люди, где тебя примут таким, какой ты есть. Создатели спектакля «Старший сын» попытались воплотить такой мир, куда не доносятся отголоски суеты большого города, где все люди родные друг другу и куда невозможно попасть, купив билет на обычный поезд… В знаменитой пьесе Вампилова молодые люди, по случайности попадая в чужой дом, оказываются в гуще событий. История, начинаясь с обмана, как ни странно, приводит… к Любви.
Сценографией занимался Мариус Яцовскис, который уже работал с Шульевым — оформлял его «Бешеные деньги» и «Донжуана» здесь же, в Театре Маяковского. Народный артист России не сразу согласился на эту роль. Конечно, он боялся сравнений с Евгением Павловичем. Но в конечном итоге он согласился.
Я считаю, что Леонова и Костолевского сложно сравнивать, у них получились абсолютно разные герои», — рассказывает Анатолий Шульев. Евгений Леонов говорил, что роль — любимую в своей карьере — он посвятил сыну Андрею, которому не мог уделять много времени из-за своих частых гастролей. Оба очень расстраивались по этому поводу, начали отдаляться друг от друга. Сарафанов у Леонова — раскаивающийся отец, который многое недодал своему ребенку и готов исправиться. Устами своего героя актер высказал все, что накопилось у него на душе. Игорь Костолевский подошел к этому персонажу с другой стороны. Помимо отцовских чувств у Сарафанова есть и нереализованные творческие амбиции — он тайно сочиняет ораторию.
А работает на танцах и похоронах. Этим он не гордится — предпочитает не обсуждать ее даже с детьми. Сарафанов Костолевского вызывает сочувствие — то ли непризнанный гений, то ли правда неудачник. Роль блудного сына — студента Бусыгина — в спектакле досталась артисту труппы Алексею Дякину.
Режиссером-постановщиком спектакля выступил московский режиссер Вячеслав Сорокин, ранее поставивший на курской сцене «Женитьба Фигаро», «Гамлет», «Чайка», «Саня, Ваня, с ними Римас». Постановки Сорокина всегда отличаются душевностью, чуткостью и «Старший сын» тому яркое подтверждение.
Сложно выделить игру конкретных актеров, потому что в этой истории нет второстепенных, каждый герой — яркая личность, прекрасно дополняющая повествование. Герои — как будто знакомые, за которыми мы наблюдаем из окна. Такое ощущение создается благодаря прекрасным декорациям в виде окон и дверей обычного дома недалеко от железнодорожного вокзала.
Зрители самых разных возрастов смогут найти для себя что-то в этом спектакле: ностальгию по былым временам, сложною гамму романтической увлеченности, детально раскрытые взаимоотношения отцов и детей. Лучшие спектакли комедии в Санкт-Петербурге Если вы любите театр, то обратите внимание на комедии. Мы подготовили список анонсов специально для вас.
В Театре Маяковского представили премьеру с Игорем Костолевским
Создатели спектакля «Старший сын» попытались воплотить такой мир, куда не доносятся отголоски суеты большого города, где все люди родные друг другу и куда невозможно попасть, купив билет на обычный поезд… Вечно-печальные и единственно-главные в жизни темы — конфликт отцов и детей, зарождение любви в самых неожиданных ситуациях, между самыми неподходящими друг другу людьми… Пьеса, названная драматургом комедией, призвана нести нам надежду на грани слез, светлых слез… Мастерски поставленная режиссером Сафоновым, она лишена признаков какой-либо эпохи и перенесена в наше с вами время! Артисты — блистательный состав не только для заядлых театралов. Премьера состоялась 26 октября 2012 года на сцене Театра им. Была громко отмечена критикой, прессой и общественностью!
Они просто люди, случайно оказавшиеся перед публикой со всей своей подноготной. Но им есть что сказать, и они говорят — и делают это так профессионально, и от этого так легко и просто, что диву даёшься... Артисты 3 раза выходили на поклон под раскалённые аплодисменты и крики «Браво! Это было великолепно. Вот так, с протягиванием и в нос, по-французски: «выэеликольеепно! Сложилось всё - проникновенная игра актёров, музыка, атмосфера времени! А как оформлено пространство вокруг сцены!!!
Спектакль длится 3 часа, которые пролетели незаметно! Я в "Сфере" не впервые, сам театр очень камерный, уютный, в нём какая-то своя тёплая атмосфера! Это то место, которое хочется посетить ещё и ещё раз!!! Закрыть Лана Только что 14. Спасибо спасибо спасибо вам, дорогие, актеры за вашу трогате... Спасибо спасибо спасибо вам, дорогие, актеры за вашу трогательную, смешную, эксцентричную игру! Я от души смеялась и грустила вместе с вашими героями! И надо сказать, пошла на этот спектакль благодаря маме, у нее был сегодня День Рождения, и это был ей подарок от меня и мама тоже была невероятна счастлива! Спасибо большое декораторам по костюмам и сцены- я давно так не наслаждалась внутренним содержанием! Спасибо музыкантам, свето- и звукорежиссерам- вам удалось создать настоящую атмосферу настроения спектакля; Впервые посетила театр "Сфера" и уверенна, что не в последний раз.....
Огромная благодарность всему творческому коллективу за этот спектакль, за... Огромная благодарность всему творческому коллективу за этот спектакль, за пронзительную и искреннюю атмосферу. Особо хочется отметить отличные работы актеров В. Борисова и А. Хорошо помню прекрасное исполнение этих ролей Е. Леоновым и Н. Караченцовым в знаменитом фильме, так вот, ваши актеры - на этом же уровне воздействия на какие-то чувствительные струны души. Спасибо Закрыть Елена Демиденко Спектакли в «арсенале» зрителя должны быть разными. Постоянно погружаться в философские глубины и размышлять над онтологическими проблемами невозможно. И как порой необходимо просто, ни о чём не думая, отвлечься от своих повседневных интеллектуальных занятий на спорт, весёлую, ни к чему не обязывающую болтовню или на какую-нибудь игру, типа снежков или салочек, так иногда нужно просто посмотреть тёплый и душевный спектакль.
О простых, бытовых и вечных проблемах. О доброте и прощении. О семье и любви. Мы были сегодня с 11 «Д» на «Старшем сыне» в «Сфере». И это именно такой спектакль: простой, открытый, «семейный», с долей юмора и непосредственности — такой, на котором просто отдыхаешь, не занимаясь сложным анализом или мозговым штурмом : Знакомый по «Кабале святош», «Чудакам и занудам», «Обыкновенной истории» состав актёров: Анатолий Смиранин, Павел Гребенников, Вадим Николаевич Борисов, Даниил Толстых, Алексей Суренский, Евгения Казарина… Я люблю обращать внимание на актёрский диапазон, на амплуа. Особенно вот в таких, бытовых, как вампиловская, драмах это хорошо видно. Когда сюжет и реплики ты знаешь наизусть, благодаря чудесному фильму Виталия Мельникова, когда помнишь фабулу и не нужно долго размышлять над проблематикой и идеей, обращаешь внимание именно на мастерство.
Спектакль состоится 16 августа 2023 года. Начало представления в 19:00. При этом каждый мечтает о каком-то особенном месте, об идеальном доме, где близкие люди, тепло и уют, где тебя принимают несмотря ни на что.
Когда режиссер Виталий Мельников в 1974-м предложил произведение для экранизации на «Ленфильме», столкнулся с неожиданной реакцией руководства: театрам позволили брать пьесы Вампилова, а по линии кинематографа такого разрешения не поступало. Дескать, драмы и трагедии для театров. А кино - для массового зрителя. Массам нужно развлечение, комедии. Целеустремленности режиссеру было не занимать. Он научился обходить острые углы цензуры уже в первой своей самостоятельной картине «Начальник Чукотки» 1966.
При студии существовало Творческое объединение телевизионных фильмов. Это своего рода государство в государстве. Там не противились съемкам Мельникова, но боялись, что, когда группа начнет строить декорации «Старшего сына» в ленфильмовских павильонах, мелькать перед глазами начальства, производство могут закрыть в любой момент. Поэтому к согласию на выпуск кино прилагалось условие: выделим бюджет, технику, но снимайте где угодно за пределами киностудии, что называется, не отсвечивайте. Снимите хорошо — победителей не судят. Когда Виталий Мельников решил экранизировать пьесу Александра Вампилова «Старший сын», то кого из актёров пригласить на роль Сарафанова, он долго не думал.
Только Евгений Леонов. Хоть за этим актёрам уже сложилось амплуа комика, режиссёр очень любил его драматическую роль в фильме «Донская повесть» Донская повесть. Он приехал в Москву и отправился в театр Ленинского комсомола. Чтобы уговорить Леонова, он готовился к разговору о силе искусства, о художественном слове и так далее. С Леоновым он столкнулся в коридоре Ленкома. И их разговор об искусстве был очень коротким.
Режиссёр только успел сказать: «Евгений Палыч — Сарафанов, «Старший сын». На что в ответ услышал: «Когда? Сарафанов был душевно очень близок Евгению Павловичу. В итоге получилось, что Леонов стал заботливым папой для шестерых молодых актёров.