Спектакль "Кроткая" Московского театра юного зрителя в рамках фестиваля показали трижды. Спектакль «Кроткая» — это не только история о тирании и глухом молчании там, где оно является единственным возможным ответом. загадочный, болезненный, обморочный, сновиденческий. Сюжет фантастического рассказа Достоевского "Кроткая" прост и сложен одновременно: ростовщик с горьким прошлым обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки. На сцене Зимнего театра впервые для сочинской публики представили спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского.
Более 5 тысяч зрителей посетили спектакли фестиваля Достоевского в Новгородской области
За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести М. В. Достоевского. Новости. Подробно – «Кроткая» в малом театре. Театральный критик Алла Шевелева в гостях у искусствоведа Дмитрия Трубочкина рассказывает о новом спектакле Малого театра.
Отзывы к мероприятию «Кроткая»
Театр Эта постановка стала первой совместной работой театра с Зимним международным фестивалем искусств в Москве. Идея поставить "Кроткую" по любимому Достоевскому появилась у Сергея Гармаша давно. Но плоть и кровь стала обретать после того, как артист покинул труппу театра "Современник", и задумался: что он хочет делать дальше. Тут и вспомнил про "Кроткую". Его идею поддержали Юрий Башмет и Виктор Крамер. Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом над музыкально-драматической постановкой "Не покидай свою планету" с Константином Хабенским в главной роли.
И вот — новый опыт в этом жанре. Виктор Крамер, режиссер: "Сегодня человечество пытается систематизировать очень многое, в том числе и любовь.
Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель искусств РТ Ильгиз Зайниев из Казани. Премьера спектакля по федеральной программе «Культура малой Родины» состоялась в этом году. В основе сюжетной линии лежит история конфликтных взаимоотношений двух людей, в которых каждый проходит свой сложный путь духовного развития. Режиссер направляет зрителя в его стремлении остро чувствовать, думать о происходящем на сцене, улавливать малейшее дуновение помыслов и эмоций героев, проживая с каждым из них тот или иной момент, где муки раскаяния цепко переплетаются с болью одиночества, смятение с чувством вины.
Она несет прощение и умиротворение. Можно наконец вздохнуть. По Станиславскому актер должен быть адвокатом своего героя, так я всегда и играю. Более того, я не считаю его тираном. В результате трагедии, которую он совершил, он впервые в жизни обрел нечто человеческое и духовное", - объяснялся с журналистами после спектакля Сергей Гармаш. И искренне недоумевал, когда его спросили о том, сможет ли поколение Me Too понять, о чем Достоевский написал свою повесть: "Достоевский любимый и невероятно важный для меня автор, с которым много связано, он умеет глубоко и так подробно рассматривать нас изнутри, забираясь в самые потаенные уголки нашего сознания.
Вы можете взять любого его героя, любую героиню, и каждый найдет в них что-то откликающееся в своей душе". Прямая речь Виктор Крамер, режиссер: "Наш спектакль о любви. О любви высокой и трагичной, страстной и абсурдной, о чудовищной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. Это история о том, что даже когда господь, чтобы вытащить нас из пустоты, дает нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его. В этой истории сочетаются ужас и красота нелепой и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь некой им же сотворенной "совершенной" системе. А разве сегодня не то же самое происходит?
Разве мы не пытаемся также безоглядно систематизировать нашу жизнь, загнать ее в удобные рамки, подогнать под себя человека, который рядом… Но как только встаешь на этот путь, перестаешь видеть с собой реального человека и можешь погубить его. Так что Достоевский сегодня актуален как никогда". Кстати После премьерных показов в Малом театре спектакль "Кроткая" представят в Сочи на юбилейном 15-м Зимнем фестивале искусств. А уже в конце весны постановка займет свое законное место в афише Малого театра. Спектакль будет идти на Основной сцене.
Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва. Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается.
Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности.
Навигация по записям
- Спектакль «Кроткая» — отзывы
- Более 5 тысяч зрителей посетили спектакли фестиваля Достоевского в Новгородской области
- Похожие новости
- «Кроткая» — спектакль
- КРОТКАЯ - Боярские Палаты
- История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
О произведении
- Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?
- Гармаш рассказал о значении Достоевского для театра после премьеры «Кроткой» — РТ на русском
- Зимний международный фестиваль искусств. Спектакль "Кроткая" | РИА Новости Медиабанк
- Спектакль «Кроткая»
- Спектакль «КРОТКАЯ». Российская национальная библиотека
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Его спектакли по пьесам современных драматургов — «Магазин» в Небольшом драматическом театре и «Научи меня любить» в Театре на Васильевском — сразу обратили на себя внимание и были высоко оценены зрителями и профессионалами. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023. Повесть «Кроткая» станет первой постановкой режиссера по классическому произведению. Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину. Но, несмотря на случившуюся с героями трагедию, режиссер вместе с артистами постарается найти в этом произведении и юмор, и иронию, и фарсовое существование персонажей. Действующие лица повести хотят любить и быть любимыми.
Но понимание любви у каждого из них разное.
Но, несмотря на случившуюся с героями трагедию, режиссер вместе с артистами постарается найти в этом произведении и юмор, и иронию, и фарсовое существование персонажей. Действующие лица повести хотят любить и быть любимыми. Но понимание любви у каждого из них разное.
Женщина пытается соответствовать требованиям мужчины, но оказывается неспособной жить по тем правилам, которые он ей предлагает.
Ее здесь нет. Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу. Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть. Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского.
Или застыла бездвижной и безвольной куклой. Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию. И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата! Она заставила его целовать следы ее ног. И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками.
А ведь могло все получиться. Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…". Но все решили роковые пять минут. Поединок закончен, проиграли оба. И лишь Богородица печально склонила над ними свой лик. Но мрак рассеивается и звучит спасительная музыка.
С этого момента жизнь героя утрачивает смысл и он пытается найти объяснение страшной катастрофе. Исповедь героя обращена к супруге и посвящена ей, но голос самой Кроткой в спектакле звучит нечасто. Она лишь эхом отзывается на слова мужа, поет, читает молитвы, изредка роняет, на первый взгляд, незначительные фразы, которые легко разрушают стройные логические построения штабс-капитана и открывают новые измерения в драме.
Случайная встреча героев могла стать началом новой жизни, они могли спасти друг друга — а вместо этого друг друга погубили. Он мечтал о привязанности и понимании, но, мучаясь воспоминанием о пережитом унижении и мечтая взять реванш, невольно превратил жену в средство достижения своих целей — и потерял ее. Она хотела любить, но, не разглядев за маской самоуверенного ростовщика человека слабого и ранимого, научилась только ненавидеть — и, раздавленная сознанием собственной вины покончила жизнь самоубийством.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
В первую очередь, она рассчитана на учащихся старших классов и на тех, кто уже постарше. Тем более, что творчество Достоевского входит в школьную программу», - рассказала начальник отдела по связям с общественностью театра кукол Анна Перехрест. Над постановкой работало творческое трио, с которым театр кукол сотрудничает уже не первый год. Спектакль ставили режиссёр-постановщик, автор инсценировки — заслуженный деятель искусств Татарстана Ильгиз Зайниев, композитор — заслуженный деятель искусств республики Юрий Чаплин из Казани, художник-постановщик Денис Токарев из Ижевска.
Пила бы Анна Каренина препараты железа и все было бы хорошо. Почему все так сложно — и в жизни, и литературе. В ТЮЗе — обращение к Достоевскому. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. В трагедии он видит запутанный клубок уязвимостей и созависимостей, Виктор Высоцкий распутает его для нас.
Но вскоре выстраивает свою «идеальную» политику отношений — молчание. Он полностью контролирует ее жизнь, выводит ее иногда в театр или на прогулки, смотрит, как она читает вечерами, но не разговаривает с юной женой.
Эти игры в безмолвие, строгость и подавляющий контроль в итоге доведут девушку до страшного решения расстаться с жизнью. Но перематывая события назад, переживая их вновь, герой так и не осознает своей вины. Хотя вскользь обмолвится, что мучил ее… Сценография пьесы точно отражает конфликт героев и дает «ключи» к повести Достоевского она пусть и короткая, но оставляет в читателе глубокий след — не случайно Юрий Башмет после премьеры сказал, что две недели не мог прийти в себя после прочтения. На сцене три серых стеллажа со множеством ящиков, которые упираются чуть ли не в небо. Эти подвижные декорации красноречиво дополняют образ героя, замкнутого на себе его можно было бы называть «человеком в футляре», однако чеховский персонаж родился на 20 лет позже этого героя Достоевского. В одном из самых напряженных моментов пьесы стеллажи с ящиками раздвигаются, превращаясь в полуоткрытые двери, и мы оказываемся в гостинице, где происходит судьбоносный разговор кроткой с бывшим сослуживцем ростовщика. Там она узнает о его падении: как он, дворянин и офицер, был уволен со службы за отказ участвовать в дуэли, как опустился на самое дно, обнищал, спал в ночлежках. Она принимает все с честью, защищая своего мужа, лишь позже спросит у него: почему тот не рассказал ей об этом до свадьбы? Когда ростовщик подслушивает ее разговор с ненавистным ему офицером, зритель чувствует его внутренний накал физически — прожекторы ярко светят нам в глаза, словно высвечивая в нас все потаенные боли. Кроткая девушка в пьесе является призраком — черной тенью, летающей вокруг ростовщика с белыми платочками, которые она часто шила вечерами.
Призрак даже не один, их шесть их играют студентки института имени Щепкина.
Действующие лица повести хотят любить и быть любимыми. Но понимание любви у каждого из них разное. Женщина пытается соответствовать требованиям мужчины, но оказывается неспособной жить по тем правилам, которые он ей предлагает. Комплексы мужчины и его прошлое приводят к тому, что он стремится самоутвердиться за счет той, с которой хотел бы обрести счастье.
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Актер Сергей Гармаш в спектакле "Кроткая" по мотивам повести Ф. М. Достоевского в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в культурно-досуговом центре "Зимний театр". Поделитесь отзывом о спектакле «Кроткая». 8, 9, 15 и 16 декабря состоялись первые показы постановки Льва Рахлина «Кроткая». Только в этом году постановку с участием Константина Хабенского “Не покидай свою планету” заменит спектакль “Кроткая” с Сергеем Гармашем в главной роли.
"Кроткая" в БДТ
Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет. Чехов-центр представил спектакль «Кроткая» на фестивале в Великом Новгороде. Спектакль "Кроткая" режиссера Виктора Крамера во вторник будет показан на Основной сцене Малого театра.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Продолжительность спектакля. Наши студентки в составе спектакля Малого театра «Кроткая» Ф.М. Достоевского приняли участие в XVI Зимнем международном фестивале искусств в Сочи. Спектакль "Кроткая" Московского театра юного зрителя в рамках фестиваля показали трижды. В театре драмы на экспериментальной сцене поставили спектакль «Кроткая» по поздней повести Достоевского.
«Кроткая» на фестивале Достоевского
Спектакль решен как квест. Зрители постоянно перемещаются из зала в зал, из воспоминания — в воспоминание. Порой сами становятся действующими лицами. Пьеса «Кроткая» — это камерная, семейная история.
По словам Гармаша, на постановку «Кроткой» его вдохновил созданный Виктором Крамером спектакль «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» с оркестром Юрия Башмета и Константином Хабенским в главной роли.
Ранее российский актёр Роман Агеев в беседе с ФАН рассказал о своей дебютной режиссёрской работе — постановке пьесы Михаила Булгакова «Бег» на сцене театра «На Литейном» в январе 2022 года. Ошибка в тексте?
Здесь каждый зритель найдет что-то своё: глубину философских размышлений, пронзительность любовных сцен или остроту социальных проблем. Спектакль «Кроткая» исследует человека и пытается найти ответы на вопросы: «Способен ли человек на такое высокое качество души?
Способен ли человек прощать?
Нынешнее время обладает отвратительной особенностью — любого человека можно оболгать, не применяя особых усилий — человек уже никогда не отмоется от клеветы или обвинения. Один случай и жизнь становится другой даже тогда, когда перед героем появляется чистое существо. Другой пласт спектакля — это встреча Мефистофеля с Ангелом.
Отзывы к мероприятию «Кроткая»
Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера Кроткая в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его. «В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Режиссер «Кроткой» Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы» над постановкой «Не покидай свою планету» на сцене театра.