Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. По словам эксперта, противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги.
Навигация по записям
- Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему - ТАСС
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Платить лицом
- Все так же бесконтактно
- Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка
- Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Российские банки, подключившиеся к CIPS в 2023 году | Эксперты делятся мнениями: какие платёжные методы и средства скоро станут привычными как банковские карты-о биометрии, удалённых платежах и смарт-устройствах. |
Платежные системы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. |
Децентрализация
- На платежной конференции АБР обсудили развитие новых платежных сервисов
- Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году
- Платежные системы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему
- Инновации в банковской сфере: основные тренды 2023
- Защита информации. Аитов: В чём главный смысл создания новой платёжной системы?
10 банковских инноваций Finopolis 2022
Ожидается, что первый российский терминал будет поддерживать все современные технологии, включая оплату по лицу, NFC-метки и отображение QR-кода для оплаты по СБП. При выработке подходов к развитию евразийской платежно-расчетной инфраструктуры целесообразно использовать перспективные финансовые технологии — цифровые валюты центральных банков. Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. Главные новости Новости компаний Новости банков События.
Платежные системы будущего
Цифровой рубль: что это такое | "Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров. |
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - Студенческий научный форум | Этой технологией уже пользуются более 180 банков в мире, среди которых присутствует российский АльфаБанк. |
Telegram: Contact @inpas_news | примеры продуктов цифровизации банков в России. |
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году | Сотрудники банка уже подтвердили информацию о намерениях развивать новые платежные продукты. |
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
«У новых платежных игроков нет такого опыта, это потребует создания дополнительных рабочих мест и появления новых расходов для них. Российские банки активно осваивают самые современные технологии и идут в ногу с мировыми трендами. Индийская платежная система столкнулась с серьезными сбоями из-за устаревших технологий банков, не поспевающих за ростом объемов цифровых платежей.
Пресс-центр
Этой технологией уже пользуются более 180 банков в мире, среди которых присутствует российский АльфаБанк. Эксперты делятся мнениями: какие платёжные методы и средства скоро станут привычными как банковские карты-о биометрии, удалённых платежах и смарт-устройствах. "Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров.
Аитов: В чём главный смысл создания новой платёжной системы?
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году | В новом выпуске команда банка поделилась новинками сервисов и рассказала, как поддерживает своих клиентов. |
Тренды цифровизации банков 2023 — Деньги на | Главные новости Новости компаний Новости банков События. |
Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки
Электронные кошельки, призванные упростить жизнь клиентам, ещё больше запутывают технологические противоречия. Эту проблему осветила Майя Глотова, исполнительный директор компании «КартСтандарт»: «Российский платежный рынок создал огромное количество удобного, но дискретного цифрового клиентского опыта, однако клиент не хочет думать о том как платить. Он хочет сделать это быстро и выгодно». Это игра ума», - добавил Владимир Канин, генеральный директор PayMe. О том, что в данной ситуации важна индивидуализация клиентского опыта, заявил Максим Налютин, директор департамента консалтинга Deloitte. Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов.
Поэтому банки, стараясь компенсировать сокращение доходов от платежей, начинают искать способы заработать на данных, собираемых в процессе работы, продавая их в сыром виде или получая из них инсайты, представляющие ценность для партнеров. Рынку необходимы расширенные сервисы на стыке с потребительскими рынками с ритейлом, e-commerce, транспортными отраслями, сферой услуг и другими и в B2B-сегменте — где банкам нужно успеть захватить инициативу, чтобы не проиграть место альтернативным провайдерам. Но для успеха в жесткоконкурентной среде критически важно умение работать с инновациями в платежных технологиях: создавать, отбирать, пилотировать и быстро доводить успешные идеи до масштабирования, обеспечивая эффект объемов», — отметила Мария Гусева.
О компании Accenture — ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 492,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения.
Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно. Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API. Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой. Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов. По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform.
На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг. Система работает по принципу App Store: компания подбирает нужное решение, тестирует его в песочнице и тут же интегрирует как готовый бизнес-юнит. Банками-челленджеры, или необанки — полностью онлайн без филиальной сети банки, построенные с чистого листа на новых технологических платформах, в отличие от устаревшей инфраструктуры традиционных банков. Как правило, необанки предлагают более высокие процентные ставки, более низкий уровень комиссий или вообще их отсутствие и более высокий класс обслуживания и поддержки. К модели Open Banking подключается как традиционные банки и платежные системы, так и «челленджеры» необанки и многочисленные финтех-сервисы, в том числе из смежных индустрий, например, страхования и недвижимости. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. Банкинг по модели SaaS Финтех-компании и традиционные банки тяготеют к созданию экосистем, которые объединяли бы в себе десятки сервисов. Но в то же время на рынке происходит обратный процесс — сегментизация финансовых услуг.
Одно из проявлений этой тенденции — это распространение бизнес-модели «банкинг как услуга» BaaS. Фактически банк начинает работать по SaaS-модели, то есть предлагает B2B-клиенту часть своей инфраструктуры. Если же он предоставляет сразу несколько блоков в комплексе — это пример модели «банкинг как платформа» BaaP.
В ТОПе рейтинга следующие технологии: eSIM Сбермобайл, Тинькофф, МТС банк Электронные кошельки онлайн-эквайринг Технологии push provisioning, позволяющие эффективно поддерживать дистрибуцию в мобильные кошельки растущий объем карт в цифровом формате, имеющийся у держателей карт. Читайте также: По предварительным оценкам, технологии, находящиеся в мейнстриме - куаринг и стикеры к смартфонам обладают значительно меньшим потенциалом в краткосрочной перспективе.
Виды платежных систем
- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Оплата будущего Как изменятся наши платежи в ближайшие годы: Деловой климат: Экономика:
- 10 банковских инноваций Finopolis 2022
- Новейшие технологии в платежной системе
Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
"Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров. В 2017 году SWIFT и ее сообщество сделали важный шаг для достижения этой цели, представив новую технологию — SWIFT Global Payments Innovation (глобальная платежная инновация) или SWIFT gpi. Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. При выработке подходов к развитию евразийской платежно-расчетной инфраструктуры целесообразно использовать перспективные финансовые технологии — цифровые валюты центральных банков. 17 апреля на сессии «Развитие новых платежных технологий и сервисов.
Тренды цифровизации банков 2023
Но это всё может заработать только в перспективе, и заплатить за все эти новации придётся потребителям. Банк России на новый проект не планирует выделять средства, поэтому логично предположить, что банки-инициаторы все затраты переложат на потребителей, которым конкуренция двух систем дорого обойдётся. Еще нюанс: коль скоро в банковском проекте появляется «главный» банк, то ожидать его ровного и честного отношения к партнёрам вряд ли стоит.
Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, — банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ. Совместная работа ПСБ и БФС позволит обеспечить максимально надежную интеграцию платежных технологий и сервисов с соблюдением всех стандартов безопасности в сети банка, будет способствовать повышению скорости обслуживания клиентов, а также расширению функционала банкоматов.
Электронные кошельки, призванные упростить жизнь клиентам, ещё больше запутывают технологические противоречия. Эту проблему осветила Майя Глотова, исполнительный директор компании «КартСтандарт»: «Российский платежный рынок создал огромное количество удобного, но дискретного цифрового клиентского опыта, однако клиент не хочет думать о том как платить. Он хочет сделать это быстро и выгодно». Это игра ума», - добавил Владимир Канин, генеральный директор PayMe.
О том, что в данной ситуации важна индивидуализация клиентского опыта, заявил Максим Налютин, директор департамента консалтинга Deloitte. Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов.
При этом инвестиции банков в развитие технологий продолжают расти. Топ-10 банков по затратам на информационные технологии и коммуникации приведен в табл. Материал в полном объеме доступен только подписчикам.