Эти гиперзвуковые ракеты могут развивать скорость до 10 махов, но, что более важно, обладают высокой маневренностью. Пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал». Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Дальность пуска этой ракеты составляет тысячу километров, а скорость полета 5400 км/ч. Российские разработчики хотят увеличить скорость гиперзвуковых ракет "Кинжал" и "Циркон" до более чем 10 махов.
История гиперзвуковых ракет
- Гиперзвуковая ракета “Фаттах”: КСИР представил высокоточное вооружение
- Более 10 махов: российские оружейники увеличат скорость ракет
- Содержание
- Что такое ракета «Кинжал» и почему ее расчехлили. Объясняем простыми словами
- Ракета "Кинжал": ТТХ, применение, история создания
- История создания
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
Опытный образец упал в воды Атлантического океана. Сведений об успешности испытаний пока нет, эксперты еще собирают данные, пишет Reuters. Обычно такие ракеты поднимаются на высоту нескольких десятков километров и отделяют боевой блок, который поражает цель со сверхзвуковой скоростью. Боеголовки планеров могут быть обычными, ударно-кинетическими или ядерными, в зависимости от предназначения. В отличие от баллистических ракет, траектории которых после запуска не меняются, гиперзвуковые планеры могут менять направление полета на высоких скоростях.
Он уточнил, что ракета может поражать как морские, так и наземные цели. Также по теме Вдоль рельсов: удастся ли Японии создать электромагнитную пушку для борьбы с гиперзвуковым оружием Минобороны Японии намерено заняться разработкой электромагнитных пушек, способных противодействовать гиперзвуковым ракетам. Об этом... Позднее о характеристиках «Циркона» стало известно чуть больше. Так, в конце февраля 2022 года в эфире программы «Вести недели» на канале «Россия 1» командир фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» капитан 1-го ранга Игорь Крохмаль сообщил, что ракета может поражать цели на расстоянии до 1,5 тыс. Если взять 1 тыс. При этом остальные характеристики ракеты по-прежнему держатся в строжайшем секрете, уточнил Крохмаль. Тайной является даже внешний вид ракеты — на корабль «Цирконы» грузят в закрытых контейнерах. Как наземные, так и морские цели В мае 2020 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что «Циркон» предназначен для вооружения атомных подводных лодок проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», 949АМ «Антей», кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144. В том же году начали появляться сообщения об испытаниях новейшей гиперзвуковой ракеты. Так, в октябре 2020 года Минобороны РФ опубликовало видеозапись первой стрельбы «Цирконом» по морской цели, находящейся в Баренцевом море. Ракета была запущена с борта фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» из акватории Белого моря. А в августе 2021 года Минобороны сообщило , что ведомство подписало с НПО машиностроения контракт на поставку «Цирконов». В ходе Международного военно-технического форума контракт был вручён генеральному директору НПО машиностроения Александру Леонову», — сообщили тогда в российском военном ведомстве.
Теперь эти затраты должны себя оправдать. И оправданными они могут быть только в качестве надежного защитника российского суверенитета. И пламенный мотор Одним из моментов, на который специалисты, рассказывая о гиперзвуковых новинках, обращают внимание, это двигатели ракет, изготовленные в Тураевском машиностроительном конструкторском бюро «Союз» из корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В частности, речь идет о так называемом «изделии 71» — прямоточном воздушно-реактивном двигателе ракеты «Острота». Почему разработку «изделия 71» отмечают отдельно и в чем ее принципиальное отличие от предыдущих? До недавних пор гиперзвуковые скорости обеспечивали исключительно ракетные двигатели. Еще в советские времена конструкторы, которые двигали вперед авиационные технологии на основе проводимого моделирования, утверждали, что нужно создавать прямоточный двигатель. То есть такой, который работает за счет набегающего потока воздуха. Далее воздух, попав во входное устройство, проходя через различные камеры — сгорания, форсажа, — раскручивается, создает соответствующие потоки, благодаря чему тяга движка увеличивается, и он получает возможность толкать изделие с гиперзвуковой скоростью. Поэтому у нас при создании двигателя для гиперзвуковых комплексов в первую очередь и пошли по пути ракетной технологии. Только потом, когда на этой основе получили результаты успешных испытаний новых изделий с технологией управляемого гиперзвукового полета, когда появились новые материалы — вся эта экспериментальная база способствовала продвижению уже более сложной авиационной технологии. Дальше за счет различных контуров, лопаток скоростной поток на выходе увеличивается. То есть на входе он как бы немного затормаживается, чтобы не сорвать пламя, а затем увеличивается. Потому у обычных авиационных турбореактивных двигателей был предел скоростей. Он колебался в районе 3—4 чисел Маха. А дальше нужно было совершить прорыв. И наши конструкторы его совершили. У нас теперь появился детонационный двигатель, испытания которого прошли в 2019—2020 годах. Это стало как раз той самой необходимой компонентой для создания прямоточного двигателя, на который больше не действуют прежние скоростные ограничения. Кстати, тогда же было сразу заявлено, что он будет использоваться в гиперзвуковых технологиях. Почему именно прямоточный воздушно-реактивный двигатель? У ракетного двигателя это обычно можно сделать два раза. Допустим, в начале лететь на малой скорости, а потом резко ее увеличить до гиперзвуковой. У этого двигателя есть такие режимы полета. Здесь же в новом прямоточном двигателе, скорее всего, будут осуществляться более сложные режимы, когда двигатель несколько раз сможет менять свои параметры, но при этом они всегда будут оставаться в рамках гиперзвуковых скоростей. Для этого он и нужен, чтобы получилась маневрирующая ракета с гиперзвуковой скоростью. Это, кстати, мечта американцев. Они свою ракету AGM-183 как раз по такой технологии и создают. Точнее, пытаются создавать. Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали. Говорили, что они отстали от передовой Европы. В двигателестроение пришли новые материалы, новые технологии. Ситуация в Объединенной двигателестроительной корпорации у нас сейчас принципиально другая, нежели в остальных подобных суперхолдингах.
Об этом... Позднее о характеристиках «Циркона» стало известно чуть больше. Так, в конце февраля 2022 года в эфире программы «Вести недели» на канале «Россия 1» командир фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» капитан 1-го ранга Игорь Крохмаль сообщил, что ракета может поражать цели на расстоянии до 1,5 тыс. Если взять 1 тыс. При этом остальные характеристики ракеты по-прежнему держатся в строжайшем секрете, уточнил Крохмаль. Тайной является даже внешний вид ракеты — на корабль «Цирконы» грузят в закрытых контейнерах. Как наземные, так и морские цели В мае 2020 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что «Циркон» предназначен для вооружения атомных подводных лодок проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», 949АМ «Антей», кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144. В том же году начали появляться сообщения об испытаниях новейшей гиперзвуковой ракеты. Так, в октябре 2020 года Минобороны РФ опубликовало видеозапись первой стрельбы «Цирконом» по морской цели, находящейся в Баренцевом море. Ракета была запущена с борта фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» из акватории Белого моря. А в августе 2021 года Минобороны сообщило , что ведомство подписало с НПО машиностроения контракт на поставку «Цирконов». В ходе Международного военно-технического форума контракт был вручён генеральному директору НПО машиностроения Александру Леонову», — сообщили тогда в российском военном ведомстве. Также по теме «Скрыть неудачи»: почему в Пентагоне заявили об отсутствии планов догнать Россию в сфере гиперзвукового оружия В США не планируют ликвидировать отставание от России и Китая в области разработки гиперзвукового оружия. Об этом заявила замминистра...
Добро пожаловать!
- Добро пожаловать!
- Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада
- Секрет гиперзвука
- Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон» — РТ на русском
- Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон»
- Что за «супер-пупер-ракета», о которой говорит Трамп?
США провели первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Стрела»
Обычные крылатые ракеты обычно летят со скоростью не более 1 000 км/ч. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. В отличие от баллистических ракет, траектории которых после запуска не меняются, гиперзвуковые планеры могут менять направление полета на высоких скоростях. Высокую гиперзвуковую скорость развивали ракеты 53T6 советского противоракетного комплекса А-135, скорость которых в атмосфере, по разным данным, достигала М = 13–18. При достижении гиперзвуковой скорости наведение на цель срывалось, ракета «не видела» мишень и улетала в неизвестном направлении. В движение она приводится твердотопливным ракетным двигателем, и по заявлению Остерхуда, ракета способна превышать скорость в 5 Махов, почему ее и называют гиперзвуковой. Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Дальность пуска этой ракеты составляет тысячу километров, а скорость полета 5400 км/ч.
Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада
Все дело в аэродинамике. И здесь требуются некоторые пояснения. Вот всем нам известные ракеты. Межконтинентальные баллистические наземного в специальных шахтах и морского на атомных подводных лодках базирования.
Они летают одинаково. Как брошенный вверх теннисный мячик. Сначала летят вверх, потом падают вниз.
Все просто. Но эта простота позволяет также просто вычислить и траекторию этих летательных аппаратов. И, соответственно, их сбивать.
Хотя в данном случае, перефразируя известную поговорку, все дело не в умении, а в числе. Никакие существующие системы противоракетной обороны не справятся с огромными стаями баллистических ракет, которые полетят из США к нам и, соответственно, в обратном направлении в случае возникновения глобального ядерного конфликта. Да и всем остальным мало не покажется.
Жизнь на Земле, быть может за исключением каких-нибудь бактерий, просто исчезнет. Крылатые ракеты А вот крылатые ракеты летают по-другому. Не так, как баллистические.
На то они и крылатые. Они были поставлены на вооружение достаточно давно. Их существовало, да и сейчас существует много типов.
Земля — воздух, воздух — воздух и далее по списку. Базируются они на самолетах, кораблях. Главное в том, что они всегда были тактическим оружием, пусть и весьма грозным.
Вот те же американские дозвуковые «Томагавки», которые с авианосцев разнесли всю Иракскую армию во время известного конфликта.
С тех пор ЦРУ пытается выведать все секреты передового вооружения России. Украинский конфликт стал отличной для этой цели возможностью.
О каких российских гиперзвуковых ракетах неоднократно говорили в последние месяцы военных действий на Украине? Должны ли враги Москвы действительно бояться их? Президент России Владимир Путин заявил, что первый стратегический ракетный комплекс "Сармат" будет принят на вооружение российской армией в конце 2022 года.
Работа над "Сарматом" началась ещё в 2011 году. Ракета весит около 100 тонн и способна нести ядерные боеголовки весом до десяти тонн. Она может нанести ядерный удар в 2 000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году.
Способна осуществлять полеты через Северный и Южный полюса. Как сообщает российское информационное агентство "Спутник", ракета имеет новую в своем роде технологию, которая может обходить практически любые системы противоракетной обороны. Одним из преимуществ является относительно малый вес, а дальность полета составляет более 11 000 километров.
Ракета "Сармат" может нести от семи до десяти ядерных боеголовок. Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость.
Для этого он и нужен, чтобы получилась маневрирующая ракета с гиперзвуковой скоростью.
Это, кстати, мечта американцев. Они свою ракету AGM-183 как раз по такой технологии и создают. Точнее, пытаются создавать.
Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали.
Говорили, что они отстали от передовой Европы. В двигателестроение пришли новые материалы, новые технологии. Ситуация в Объединенной двигателестроительной корпорации у нас сейчас принципиально другая, нежели в остальных подобных суперхолдингах.
Очень удачно, что ею с 2015 года руководит Александр Артюхов — человек от производства. Я его не раз встречал. Он такой немногословный, интервью особо давать не любит.
А многие ведь не верили, что после лихих 90-х и тяжелых 2000-х, когда с кровью рвались связи с украинскими двигателистами, мы когда-нибудь сами сможем в двигателестроении чего-то достичь. Могу подтвердить. Мне много раз приходилось посещать заводы, где создаются двигатели.
Все поменялось кардинально. И молодежь там есть, и с кадрами все нормально. И на технологии, которые они там применяют, смотришь — и прямо душа радуется.
Представляете, они сумели исправить даже старые движки! Вот у нас, когда в 1976 году летчик-перебежчик угнал в Японию наш советский перехватчик МиГ-25П с кучей секретной на тот момент аппаратуры на борту, то нам нужно было срочно создавать другую машину. Следующим проектом у нас был МиГ-31.
Работа над ним двигалась по определенному графику, но после того ЧП руководство страны требовало ускорить работу над ним. И 31-й тогда фактически делали «на скорую руку». Главным тормозом стал двигатель.
Точнее, на тот момент его просто не было. И тогда на самолет МиГ-31 поставили доработанный Д-30 от самолета Ту-134. Добавили ему форсажную камеру и вот такой гибрид засунули в истребитель-перехватчик МиГ-31.
Если посмотреть статистику авиационных катастроф МиГ-31, то все они связаны именно с работой того самого двигателя, так как он получился очень ненадежный. Так вот теперь наши ребята на Пермском заводе благодаря новым технологиям практически переформатировали его. Сумели переделать так, что всякого рода неисправностей на нем уже просто нет.
И это только один пример, я уже не говорю про многие другие. Сейчас у наших двигателистов моделирование происходит исключительно в 3D. Представляете, они там в 3D проверяют потоки прохождения воздуха в двигателе.
То есть двигатель воздух забирает, а потом конструкторы на 3D-модели в любой точке проверяют и исправляют различные характеристики.
Носитель может быть в кратчайшие сроки переброшен на любой подходящий аэродром. При наличии достаточного количества ракетоносцев их совместное применение — парой, эскадрильей или даже полком — способно создать залп из десятков ракет, несущих противнику колоссальный ущерб. В экспертной среде считается, что «Кинжал» не имеет мировых аналогов и может преодолеть любую существующую и перспективную систему ПВО и ПРО, доставляя к цели ядерные и обычные боезаряды.
Основные испытания авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Но «Кинжал» испытывали и в различных климатических условиях, в том числе в Арктике. Испытания комплекса в северных широтах велись несколько лет: проводились не только учебно-боевые патрулирования, но и пуски ракет в ходе учений. К примеру, в ноябре 2019 года сообщалось, что МиГ-31К успешно выполнили пуски «Кинжалов», поразив объект на полигоне Пембой.
Ведь эта машина изначально создавалась в качестве вовсе не ракетоносца, а тяжелого истребителя-перехватчика. Все дело в высочайшей скорости, которую способен достичь МиГ-31, а также в дальности его применения. Характеристики у самолета действительно высочайшие: крейсерская скорость — 2,5 тыс. Принцип работы тандема «самолет — ракета» очень прост: МиГ-31 используется в качестве первой ступени ракеты, поднимая ее в стратосферу и разгоняя до сверхзвуковой скорости.
Как только необходимая скорость достигнута, экипаж производит пуск «Кинжала» — и ракета летит к цели.
Гиперзвуковая ракета “Фаттах”: КСИР представил высокоточное вооружение
Гиперзвуковая ракета AGM-183A под крылом B-52H Stratofortress. Считается, что скорость ракеты колеблется в диапазоне 5 10 М. Серьезное преимущество китайцев заключается в том, что они планируют разработать гиперзвуковое оружие для установки на самолеты. Это на 1 тыс. км/ч быстрее, чем скорость серийной российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Особенность этой баллистической ракеты состоит в том, что она способна развивать гиперзвуковую скорость, поражая в конечном итоге надводные цели с большим водоизмещением. Скорость этой ракеты – более 32 000 км/ч, т.е. за час эта гиперзвуковая ракета может облететь более 2/3 окружности планеты Земля. Прилагательное «гиперзвуковая» означает, что такая ракета способна развивать скорость, значительно превосходящую скорость звука в атмосфере (т.е. больше 4,5 махов или 5508 км/ч).
В США впервые продемонстрировали гиперзвуковую ракету Mako для взлома ПВО
Прилагательное «гиперзвуковая» означает, что такая ракета способна развивать скорость, значительно превосходящую скорость звука в атмосфере (т.е. больше 4,5 махов или 5508 км/ч). Это на 1 тыс. км/ч быстрее, чем скорость серийной российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Внимание Запада привлекло успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Циркон», которое провели Военно-морские силы РФ. В сети появилась информация о скорости и дальности полета новейшей американской гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW).
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
На кадрах можно видеть, как стремительно ракета поражает цель, имитирующую корабль. Понимание того, что именно «Циркон» стал причиной подрыва мишени можно получить лишь замедлив видео. Огромная скорость и переменная траектория полета гиперзвуковой ракеты «Циркон» не позволяет средствам противовоздушной обороны, средствам РЭБ условного противника отразить его атаку при любых обстоятельствах.
В четверг, 23 сентября, госкорпорация «Роскосмос» объявила о тендере на разработку организации пилотируемых полетов на Луну.
Победителю необходимо разработать требования к космической технике для таких полетов. Общая сумма контракта составит почти два миллиарда рублей.
Несколько лет назад Управление проектов объявляло о разработке серии гиперзвуковых авиационных ракет группы HAWC Hypersonic Air-breathing Weapon Concept , которыми можно было бы оборудовать различные типы истребителей, среди которых обязательным пунктом указан F-35 Lightning II. Созданием ракет два американских конструкторских бюро: Raytheon Technologies и Lockheed Martin. В конце 2020 года американские военные назначили испытания ракеты разработки Lockheed Martin, однако запуск аппарата отложили по неизвестным причинам.
Однако, разработка гиперзвукового оружия остается в приоритете и у США, хоть и с большим отставанием, сейчас на стадии испытаний находятся сразу девять прототипов с неядерными боевыми частями.
По оценкам российских экспертов, потенциально США смогут обладать устоявшимся комплексом гиперзвукового вооружения примерно через 10 лет.
Гиперзвук: недостижимая мечта авиации
Универсальность Р-37 позволила применять ракету на всех истребителях, разработанных в России: от Су-35 до Су-57. Это тоже интересно:.
Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Опытный образец упал в воды Атлантического океана. Сведений об успешности испытаний пока нет, эксперты еще собирают данные, пишет Reuters. Обычно такие ракеты поднимаются на высоту нескольких десятков километров и отделяют боевой блок, который поражает цель со сверхзвуковой скоростью. Боеголовки планеров могут быть обычными, ударно-кинетическими или ядерными, в зависимости от предназначения.
А значит, пришлось бы создавать эффективную систему охлаждения на борту серьёзно нагретого самолёта, и весила бы она слишком много. Проект пассажирского гиперзвукового самолёта от Bell По сути, единственный реальный метод получить работоспособный гиперзвуковой аппарат в то время — это построить ракету с крыльями, которая могла бы летать по прямой, эдакую увеличенную версию Х-15. Именно по этому пути собирались пойти в ЦРУ. Спутники-шпионы в то время были ещё не самого лучшего качества, фотографировали плохо и ждать плёнок с орбиты приходилось долго. Потому в рамках программы Isinglass ЦРУ попыталось создать ракетный разведчик со скоростью 20 М, способный преодолевать даже ПВО, использующую ядерные боеприпасы.
Но проект оказался слишком долгим, дорогим и сложным. ЦРУ не устраивал ни срок разработки — минимум десять лет, — ни размах привлечения к разработке сторонних фирм, из-за чего о секретности не могло быть и речи. Реконструкция возможного внешнего вида разведчика Isinglass фото: Джузеппе де Чиара Эпоха «Авроры» Все 70-е годы работы над гиперзвуком не прекращались, но финансирование на них выделялось по остаточному принципу. В 80-е из-за развития технологий снова пошли серьёзные разговоры о постройке гиперзвуковых самолётов. Казалось, что благодаря появлению новых материалов и компьютеров, способных рассчитать сложные формы гиперзвуковых аппаратов, препятствий для гиперзвука почти не осталось.
Военные инициировали работы над гиперзвуковым разведчиком, бомбардировщиком и самолётом ПРО. Схожие работы велись и в СССР. Проект гиперзвукового перехватчика ПРО Фареро-Исландского рубежа Программа NASP имела больше гражданскую направленность, но результаты её работ должны были использовать и в военных проектах. В рамках программы планировалось построить самолёт Х-30 — проблемы с его стоимостью во многом и привели к закрытию NASP Несмотря на весь оптимизм, скоро стало ясно, что создание больших пилотируемых гиперзвуковых аппаратов, по сути, невозможно. ГПВРД даже не были нормально испытаны; тепловые нагрузки по расчётам хоть и не превышали таковые у «Шаттла» , но использование знаменитой «плиточной» теплозащиты было невозможно.
Серьёзные вопросы вызывали взлёт и посадка таких аппаратов. Один из многочисленных советских проектов гиперзвуковых самолётов — Ту-360 Интересно, что шум, поднятый вокруг гиперзвука в 80-е, привёл к появлению одного из самых известных авиационных мифов. Многие конспирологи считают, что столь масштабные работы просто не могли закончиться ничем, и на самом деле гиперзвуковой разведчик под кодовым наименованием Aurora всё же был создан — а власти просто скрывают это достижение. С тех пор Aurora стала одни из главных героев конспирологии — сначала в США, а потом и во всём мире. Дискуссия о возможности существования этого проекта идёт и по сей день, но как бы нам ни хотелось обратного, фактов «против» куда больше, чем фактов «за».
Существует и противоположенное мнение — что шумиха вокруг «недостижимого» гиперзвука была специально создана для маскировки реальных работ над технологиями «стелс».
СССР на это «не повелся», аналогичную систему создавать не стал, а начал готовить «ассиметричный ответ». Этим ответом должна была стать сверхдальняя крылатая ракета. Фишка в том, что эта ракета должна была лететь в высоких слоях атмосферы, но не в космосе!
Поэтому для американских станций слежения и, тем более, для системы СОИ, они были не обнаруживаемыми. Для существовавших на тот день наземных систем ПВО тоже - слишком высоко летят и слишком быстро. А что значит слишком быстро? В 3 — 4 раза выше скорости звука.
Вот именно тогда и возникла идея «акульева носа», который мы показывали вначале. Иначе по аэродинамике не получалось. Дело закончилось тогда ничем. Началась так называемая «разрядка» вместе с «перестройкой» и дальнейшим развалом СССР.
Помнится, первым требованием американцев было приостановить разработку этих советских крылатых ракет. Ну наши и приостановили. Новые решения Много лет с тех времен прошло. Много воды утекло.
Но, как известно, все возвращается на круги своя. И вот она, старая «советская акула», первый в мире летательный аппарат с такой конфигурацией, становится самой технологичной разработкой в мире. Конечно, сейчас это совершенно другое «животное». Во-первых, двигатели.
Какие там 3 — 4 Маха. Это никого не интересует. Это и называется гиперзвуком. Хотя тут не надо и «палку перегибать».
Гиперзвуковую ракету протестировали в Пентагоне
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее | У "Циркона" невидимость достигается иначе – за счет невероятной гиперзвуковой скорости ракеты. |
Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие | Новейшие российские гиперзвуковые комплексы хотят научить летать еще быстрее: согласно представленной информации, в обозримом будущем их скорость на траектории сможет достигать 10 Махов. |
Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся?
Система перехвата гиперзвуковых ракет SkySonic способна устранять ракеты, которые летят со скоростью в 10 раз быстрее скорости звука. МиГ-31К с макетом гиперзвуковой ракеты «Кинжал». – При этом ракета, летящая с гиперзвуковой скоростью, превышающей скорость звука в десять раз, еще и осуществляет маневрирование на всех участках траектории полета». Дальность полета гиперзвуковой ракеты – до Америки. Российские разработчики хотят увеличить скорость гиперзвуковых ракет "Кинжал" и "Циркон" до более чем 10 махов. Испытания новой малогабаритной гиперзвуковой ракеты «Острота» должны начаться в 2022 году.
Россия добавляет в военные силы «Остроту»
Испытания новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжатся в этом году на мишенях, имитирующих авианосцы и стратегические объекты. По сравнению с аэробаллистической гиперзвуковой ракетой “Кинжал”, которая развивает скорость в 10-12 Махов, ракета “Циркон” имеет предельную скорость в 8 Махов, а ее стоимость равняется около 60 миллионов рублей. Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. На гиперзвуковых скоростях угол, который образует ударная волна, очень узок и охватывает корпус планера. "Циркон" же, это крылатая ракета с ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель) скорость которой целиком зависит от давления в атмосфере. Во время проведения тестовых запусков новая российская противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон" разогналась в воздухе до скорости 8 Махов, скорости.