Власти готовят новую порцию запретов на съёмку фото и видео в России. Если конструктивно разрешить вопрос о съемке не удается, то оптимальнее вручить камеру коллеге, имеющему статус представителя СМИ и попытаться снять конфликт в таком варианте. Разрешает ли закон съемку в общественных местах? Однако в следующем абзаце избирательная комиссия Московской области идет дальше и полностью ставит под сомнение право наблюдателей проводить съемку на избирательном участке. Если громко сказать о своих предпочтениях на избирательном участке, выйти на улицу с плакатом или даже значком с изображением кандидата, это могут счесть нарушением закона.
Могут ли наблюдатели осуществлять фото- и видеосъемку на избирательном участке?
Хочу снимать видео в общественном месте. Это законно? | Могу ли я фотографировать или снимать на видеокамеру на избирательном участке, если я не журналист? |
Можно ли снимать на избирательном участке | В некоторых случаях ситуации кажутся абсурдными, поскольку разрешить съёмку видеооператору телеканала или какого-либо издания могут только через дверной проем помещения для голосования. |
«Не для галочки»: Общественники рассказали, что можно и нельзя делать наблюдателям на выборах
Если все же ваши доводы избирательную комиссию или полицейского не убедили и вам не разрешили осуществить фотосъемку на избирательном участке, обратитесь с письменной жалобой на незаконные действия в про-куратуру. 2) Съемка на участке законодательно не запрещена. Можно ли избирателям фотографировать и снимать видео на избирательном участке – подробности на В некоторых случаях ситуации кажутся абсурдными, поскольку разрешить съёмку видеооператору телеканала или какого-либо издания могут только через дверной проем помещения для голосования. и видеосъемки на избирательных участках разрешено только наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ.
Правила ведения фото- и видеосъемки для наблюдателей в 2024 году
- Защита документов
- Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках
- Кодексы РФ
- Какие документы нужны для голосования
- Глава ЦИК прокомментировала новую схему видеонаблюдения на выборах // Новости НТВ
- Ответы на вопросы Викторины
Защита документов
Доступ к камерам по всей стране получат ЦИК и зарегистрированные партии, к камерам в своем субъекте — избирательная комиссия субъекта ИКС , к камерам на своей территории — территориальная избирательная комиссия ТИК , к камерам своего округа — кандидаты-одномандатники, к камерам своего участка — участковая избирательная комиссия УИК. Доступ к записи с камер своего участка смогут получить все проголосовавшие граждане.
RU попросил председателя избиркома Зауралья Романа Скиндерева уточнить — не приведёт ли желание избирателя сделать фото или видео на участке к нарушению закона. Роман Скиндерев отметил, что новый закон носит специальный характер и направлен на спецсубъектов — наблюдателей и СМИ. Они должны уведомить председателя УИК о своем желании сделать фото.
Средство видеонаблюдения с момента включения обеспечивает непрерывную звуко- и видеозапись в течение времени, установленного Порядком, в том числе в ночное время. Оказание услуг, связанных с организацией видеонаблюдения, трансляцией изображения и хранением соответствующих видеозаписей, осуществляет организация, определенная Правительством Российской Федерации и привлекаемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий далее соответственно - технический оператор, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. ЦИК России осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации далее - ИКСРФ и их взаимодействия с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также с техническим оператором по вопросам организации применения средств видеонаблюдения. ИКСРФ обеспечивает взаимодействие нижестоящих избирательных комиссий с техническим оператором по вопросам организации применения средств видеонаблюдения. Для обеспечения взаимодействия избирательных комиссий с техническим оператором функционирует горячая линия с бесплатным для пользователя телефонным номером код 8-800. Применение средств видеонаблюдения не должно нарушать принцип тайного голосования, а полученные в ходе видеонаблюдения в помещении для голосования, помещении ТИК видеозаписи не могут использоваться вместо определенных законодательством процедур подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования. Средства видеонаблюдения не применяются в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях. В помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, в границах которых находятся воинские части и где голосуют военнослужащие, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, средства видеонаблюдения применяются по письменному согласованию ТИК с командиром воинской части. В случае совмещения дня дней голосования на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам с днем днями голосования на иных выборах, референдумах средства видеонаблюдения применяются на всех выборах, референдумах в соответствии с Порядком. Средства видеонаблюдения применяются с учетом положений статьи 152.
При входе, а также внутри помещений, где применяются средства видеонаблюдения, на видном месте должны быть размещены одна либо несколько табличек формата A4 с надписью "В помещении ведется видеонаблюдение". В зоне видимости средств видеонаблюдения рекомендуется разместить таблички при осуществлении следующих действий членов участковых избирательных комиссий: перемещение бюллетеней из переносного стационарного ящика для голосования в сейф-пакеты - табличка "Перемещение бюллетеней в сейф-пакеты"; ввод бюллетеней из переносных ящиков для голосования в сканирующее устройство комплекса обработки избирательных бюллетеней далее - КОИБ - "Ввод бюллетеней в КОИБ"; запечатывание сейф-пакетов - "Запечатывание сейф-пакетов"; перемещение запечатанных сейф-пакетов с бюллетенями в сейф металлический шкаф, металлический ящик - "Перемещение запечатанных сейф-пакетов в сейф"; извлечение бюллетеней из сейф-пакетов - "Извлечение бюллетеней из сейф-пакетов". Сейф металлический шкаф, металлический ящик , содержащий сейф-пакеты с бюллетенями проголосовавших избирателей, составленными в отношении них актами, заявлениями избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, рекомендуется промаркировать надписью "Место хранения сейф-пакетов". Применение средств видеонаблюдения в помещениях для голосования 2. Места размещения средств видеонаблюдения, в том числе камер видеонаблюдения и иного оборудования в помещении для голосования, определяет УИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителей технического оператора. Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты видеонаблюдения, указанные в пункте 2. После определения мест размещения средств видеонаблюдения соответствующая УИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения с учетом рекомендаций технического оператора приложение N 1 к Порядку , обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение технологического оборудования, столов и иного оборудования, а также место, с которого должен демонстрироваться протокол УИК об итогах голосования и оглашаться данные из него. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении для голосования. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2.
При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале.
Но при соблюдении двух условий. Во-первых, он обязан заранее уведомить об этом председателя или зампредседателя комиссии. Во-вторых, только с места, которое для этого определит комиссия. Есть для наблюдателей и ряд запретов. Например, общественный наблюдатель не имеет права выдавать избирателям бюллетени, участвовать в их подсчете только наблюдать за процедурой , проводить агитацию и участвовать в принятии решений участковой избирательной комиссии. Подсказать, как пройти к месту, где выдают бюллетени, — да. Сориентировать, где находится кабинка для голосования, — да. Но если к наблюдателю обращается бабушка или дедушка и просит «поставить галочку» в бюллетене, ссылаясь на плохое зрение и отсутствие очков с собой, это грубое нарушение закона и тайны волеизъявления граждан. Наблюдатель обязан вежливо отказать. Он находится здесь, в прямом и переносном смысле, не для «галочки». Вежливость, объективность и добросовестность — неотъемлемые качества общественных наблюдателей.
Эксперт разъяснил, почему наблюдателям не дают фотографировать личные данные избирателей
Недееспособные граждане, которые не могут проголосовать самостоятельно, при голосовании на дому могут воспользоваться помощью другого человека, который не является членом избирательной комиссии или наблюдателем. С начала работы УИК и ТИК и до их закрытия на их территории могут находиться лишь члены избирательной комиссии, наблюдатели, представители СМИ и сотрудники органов правопорядка. Кому разрешено оставаться на избирательном участке После закрытия участков, при подведении результатов выборов и подсчете голосов, могут присутствовать лишь аккредитованные ЦИК представители СМИ, работающие в редакциях на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о выборах президента РФ трудового или возмездного гражданско-правового договора. Кроме того, на заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении поданных жалоб вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Общественные наблюдатели, иностранные международные наблюдатели вправе присутствовать в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
Крашенинников отметил, законопроект не имеет никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве. По его словам, предусматривается уточнение положений по фото- и видеосъемкам на избирательных участках, съемки позволят делать только лицам, имеющим на это право. Крашенинников рассказал, что на заседания избирательных комиссий могут быть аккредитованы только представители СМИ, работающие в редакциях на основании трудового договора.
Пост в Telegram-канале "Кусач" о предупреждении блогеров о недопустимости публикаций фото с Крымским мостом Фото: Telegram Имея элементарную камеру в телефоне, сейчас легко можно получить большие неприятности. Разбираемся вместе с экспертами, где можно снимать, а где стоит камеру спрятать подальше. Запутанные законы о съемке. Чем может грозить сэлфи в метро, аэропорту и поездах Конституция позволяет проводить съёмку беспрепятственно — в статье 29 говорится, что у человека есть право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Фото и видео под это определение полностью подходят. А потом вступают в силу законы на федеральном уровне, которые вводят запрет на съёмку чего-либо. Основная проблема в том, что в России не существует единого закона, который бы содержал в себе реестр запрещённых к съёмке объектов или действий. Запреты содержатся в массе различных законов и постановлений. От этого часто страдает чёткость и однозначность формулировок. Управляющий партнёр Адвокатского бюро г. Москвы «Матюнины и Партнёры» адвокат Олег Матюнин рассказал «НИ», что съёмку на объектах транспортной инфраструктуры запрещают три подзаконных акта. На первый взгляд всё просто, но дьявол кроется в деталях. А в нее могут попасть только члены экипажа воздушного судна, авиационный персонал, пограничники, таможенники, иные силовики, работники авиационных предприятий. И именно на них распространяется предписание. У пассажиров доступа в зону нет. Что-то снять в зале ожидания или сделать селфи перед самолётом формально можно. Подтвердил такое право пассажиров Верховный суд ещё 5 лет назад. Но получится ли это объяснить рьяному сотруднику аэропорта — большой вопрос. Вряд ли у кого-то будет желание пропустить свой вылет ради доказательства своей правоты.
При проведении референдума использовать изображения людей в агитационных материалах можно только с их письменного согласия пункт 9. Требования к агитационным материалам кандидатов-иностранных агентов Согласно пункту 9. Подробно о том, кто относится к таким кандидатам, читайте в разделе «Информирование». Мы советуем использовать формулировки, которые предложены в законе: 1. Пометка должна быть ясно видимой или ясно различаемой на слух, если речь идет, например, о радио. Ответственность за отсутствие пометки несет редакция СМИ. Пока практики нет, но, вероятно, что наказывать будут по ч. Эта статья предусматривает штрафы: — для граждан: от 5 тыс. Что нужно для размещения в СМИ агитационных материалов? Предоставлять эфирное время или печатную площадь для агитации имеют право только те негосударственные СМИ, которые были зарегистрированы не позднее чем за год до начала избирательной кампании за исключением учреждённых избирательными объединениями, здесь срок регистрации неважен. Для того чтобы СМИ имели возможность размещать агитационные материалы на платной основе, редакция должна в течение 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов пункт 6 статьи 50 : 1. Опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты услуг по их размещению теле- и радиокомпаниям рекомендуется опубликовывать данные сведения в периодических печатных или сетевых изданиях, поскольку озвучивание расценок в телеэфире в ряде случаев признавалось не соответствующим установленному требованию. Предоставить в избирательную комиссию: — информацию об условиях и стоимости размещения агитационных материалов; — информацию о дате и об источнике их опубликования; — регистрационный номер и дату выдачи свидетельства о регистрации СМИ; — уведомление о готовности размещать агитационные материалы. Государственные в том числе и муниципальные СМИ обязаны зарезервировать эфирное время или печатное место для проведения предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума за плату. Исключения составляют периодические печатные СМИ, выходящие реже одного раза в неделю. В случае, если муниципальное или государственное СМИ не опубликует условия предоставления услуг, оно может быть оштрафовано. Штраф не освобождает СМИ от обязанности размещать как бесплатные, так и платные агитационные материалы. Правила размещения агитационных материалов 1. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть одинаковы для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Они не должны меняться на протяжении периода агитации пункт 5 статьи 50. Публикация агитационных материалов производится в соответствии с договором , заключённым в письменной форме между редакцией СМИ и кандидатом или партией пункт 11 статьи 50. Агитационный материал в редакцию предоставляет кандидат. Редакция обязана проверить, соответствует ли агитационный материал требованиям закона. Если текст нарушает правила, редакция вправе отказаться от его публикации или попросить кандидата отредактировать его. Чтобы не было претензий, лучше согласовать с ним макет агитационного материала. В идеальной ситуации макет должен быть подписан кандидатом и представителем редакции и включён в список приложений к договору. Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности. За содержание агитационных материалов ответственность несёт кандидат или партия, которые их предоставили.
Путин подписал закон, уточняющий положения о выборах президента России
Это может нарушить тайну голосования и угрожать независимости выборов. Запрещено фотографировать или снимать видео избирателей во время голосования, если они противятся этому или выразили желание сохранить тайну своего голоса. Запрещено фотографировать или снимать видео документы, предоставляемые избирателям при получении бюллетеней или при регистрации на участке. Запрещено фотографировать или снимать видео членов избирательной комиссии, если они противятся этому или не дали соответствующего разрешения. Нарушение данных ограничений может иметь административные или уголовные последствия, в зависимости от законодательства страны. Участники съемки должны быть внимательны и соблюдать требования и инструкции сотрудников избирательной комиссии, чтобы избежать нарушения законодательства и угрозы конфиденциальности голосования.
Также по закону нельзя нарушать правила агитации. На практике чаще всего встречаются такие нарушения: проведении агитации членами избирательных комиссий или членам избирательных комиссий с правом решающего голоса прямое или косвенное привлечение к агитации людей младше 18 лет проведение агитации в день голосования За это все грозит до 2500 рублей штрафа статья 5. Что делать, если нарушают мои права на участке? На участках будут дежурить полицейские. Формально — для охраны общественного порядка, по факту — для контроля над наблюдателями и теми, кто «качает права».
Поэтому важно говорить с членами комиссии вежливо и спокойно. Вы можете попросить позвать председателя избирательной комиссии. Если устная беседа с ним не помогает, можно подать на его имя письменное заявление с подробным описанием нарушения и потребовать его зарегистрировать копию оставить себе. В нем вы можете сослаться на статью 141 УК — «воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий». Также можно пожаловаться на «горячую линию» ЦИК по номеру 8 495 606-98-88. Однако стоит учитывать, что закон не обязывает избирком рассматривать вашу жалобу в конкретные сроки и сообщать вам о принятом решении по ней — ответ вы вряд ли получите. Если на участке есть независимый наблюдатель, обратитесь к нему. Также вы можете снять нарушение на видео, но тогда нужно быть готовым к возможному задержанию. А можно ли снимать на участке? Для съемки помещения и людей в нем не нужно разрешение — право свободно собирать информацию гарантирует статья 29 Конституции.
Как снимать работников организаций Право на съемку продавца в магазине или менеджера в банке или автосалоне напрямую связано с законом о защите прав потребителей. Как потребитель вы имеете право на получение информации о товаре, оказываемых услугах и иной необходимой вам как покупателю информации. Когда речь идет о менеджере, его консультации — это уже услуга. Снимать их разрешено — это защищает ваши права потребителя и не нарушает право на сбор информации.
Улан-Удэ в других муниципальных образованиях 1. Могут ли наблюдатели фотографировать, снимать на видео процесс голосования на избирательном участке? Присутствующие на избирательном участке в день голосования наблюдатели, могут при соблюдении определенных требований осуществлять фото- и видеосъемку. Присутствующие на избирательном участке в день голосования наблюдатели, не могут осуществлять фото- и видеосъемку, так как в соответствии с нормами действующего федерального избирательного законодательства фото- и или видеосъемку в помещении для голосования могут осуществлять только аккредитованные в установленном порядке представители СМИ.
Можно ли наблюдателю снимать на фото и видео список избирателей? Да наблюдателю, в целях контроля за ходом голосования, разрешается вести съемку списка избирателей, предварительно получив разрешение у председателя комиссии. Категорически запрещается снимать на фото и видео список избирателей, конфиденциальность персональных данных избирателей охраняется особо. Как избиратель может узнать, включен ли он в список избирателей на своем избирательном участке? Проверить факт включения в список избирателя с помощью цифрового сервиса на сайте ЦИК России. Проверить факт включения в список избирателей в участковой избирательной комиссии по месту регистрации за 10 дней до дня голосования. В каких выборах может принять участие избиратель, если он зарегистрирован по постоянному месту жительства в Бурятии, живет в Новосибирске и не имеет возможности выехать в Бурятию в дни голосования? В выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета.
В выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия. В выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Сколько избирателей должны проигнорировать выборы, чтобы они не состоялись? Минимального порога явки избирателей на выборах нет. Сколько времени избиратель может находиться в кабине для тайного голосования? Столько, сколько потребуется для принятия решения и выражения его в бюллетене. Норма времени нахождения избирателя в кабине для тайного голосования законодательством не установлена. Не более 1 часа.
Что не запрещено, то разрешено: в день выборов можно будет делать стримы в соцсети
Можно ли снимать на участке. 3 марта 2023 года вступил в силу обновленный Избирательный кодекс. В числе новаций – запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования, за границей не будут создаваться участки для голосования. Кого и кому можно фотографировать на избирательных участках в России. и видеосъемки на избирательных участках разрешено только наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ.
Съёмка в избирательном участке
Можно ли снимать фото и видео на избирательных участках – ответы ЦИК. Экс-омбудсмен предложил ограничить съемку на избирательных участках. Таким образом, подобную съемку возможно вести без получения соответствующего разрешения. и видеосъёмку на избирательных участках, и устанавливает, что место съемки будет определено. Практически 96% избирательных участков охвачены камерами видеонаблюдения и иными видами видеорегистрации, на которых могут проголосовать от 96 до 98 потенциальных избирателей", — уточнила она. Не выложил фото с избирательного участка в день выборов президента 15-17 марта, вроде как и не ходил.
Глава ЦИК прокомментировала новую схему видеонаблюдения на выборах
Лукин предложил также обязать журналистов уведомлять председателя, его заместителя или секретаря участковой комиссии о предстоящей съёмке на избирательном участке. ОП Кубани проводит семинары для общественных наблюдателей на выборах. Экс-омбудсмен предложил ограничить съемку на избирательных участках.
Портал правительства Москвы
Осуществление фото- и видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром воинской части. В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата на выборах Президента Российской Федерации такой кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме. Разъяснения подготовлены старшим прокурором отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Московской области Паксюткиной Е.
Секретарь Центризбиркома Майя Гришина в этом вопросе решила сослаться на старый-добрый юридический принцип — «все, что не запрещено законом, то дозволено». В частности, она высказалась о том, что «согласно законодательству, наблюдатель имеет право вести фото- и видеосъёмку». Этого же принципа придерживается и глава экспертно-консультативной группы при председателе ЦИК Андрей Бузин. Однако, чтобы избежать неприятностей, Андрей Бузин посоветовал заранее предупреждать председателей избиркома о стримах.
В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения.
После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены УИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо к повторному подсчету голосов. При этом производятся действия, предусмотренные пунктами 2. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После проведения итогового заседания УИК ведомость предоставляется техническому оператору. Применение средств видеонаблюдения в помещениях ТИК 3.
Объектами видеонаблюдения в помещении ТИК являются: место, где осуществляются прием протоколов УИК об итогах голосования; суммирование данных, содержащихся в этих протоколах; проведение итогового заседания ТИК и составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории; место, где расположена увеличенная форма сводной таблицы ТИК; место, где осуществляются подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней, хранящихся в ТИК. Место размещения средств видеонаблюдения и иного оборудования в помещении ТИК определяет ТИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителя технического оператора. Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты наблюдения, указанные в пункте 3. После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3. Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется.
В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средства видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем ТИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю ТИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с ГАС "Выборы". В ходе тренировки в помещении ТИК вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона.
В Госдуму внесли законопроект, запрещающий журналистам проводить съёмку на избирательных участках из любого места 05. Постановление о регистрации законопроекта опубликовано в системе обеспечения законодательной деятельности. Согласно законопроекту, она сможет проводиться только из того места, которое определит председатель.
Эксперт разъяснил, почему наблюдателям не дают фотографировать личные данные избирателей
Памфилова сообщила о "тотальной" системе видеонаблюдения за голосованием на выборах | Можно ли делать фото и снимать видео на избирательных участках? Можно, но только с уведомлением председателя УИК. |
Эксперт разъяснил, почему наблюдателям не дают фотографировать личные данные избирателей | и видеосъёмка на избирательных участках может проводиться только лицами, имеющими на это право в соответствии с законом, исключая нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. |
ЦИК вводит ограничения на фото- и видеосъемку на избирательных участках | Можно ли делать фото и снимать видео на избирательных участках? Можно, но только с уведомлением председателя УИК. |
Можно ли фотографировать и делать селфи на избирательном участке | Какие риски несет отмена общедоступных прямых трансляций с избирательных участков? |
Журналисты на выборах | Как проголосовать на избирательном участке в Москве. |
Съемка на избирательном участке: что разрешено, а что нет
- Какие могут быть ограничения при съемке на избирательном участке
- Популярное за неделю
- Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право - Аргументы Недели
- Законодатели предложили ужесточить наказания за запрещенную фото и видео съемку
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
Можно ли избирателям фотографировать и снимать видео на избирательном участке – подробности на Практически 96% избирательных участков охвачены камерами видеонаблюдения и иными видами видеорегистрации, на которых могут проголосовать от 96 до 98 потенциальных избирателей", — уточнила она. Отстутствие в законе прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. 3 марта 2023 года вступил в силу обновленный Избирательный кодекс. В числе новаций – запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования, за границей не будут создаваться участки для голосования. Однако в следующем абзаце избирательная комиссия Московской области идет дальше и полностью ставит под сомнение право наблюдателей проводить съемку на избирательном участке.