Проверяете текст новости на соответствие пирамидальной структуре, о которой мы уже говорили.
Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков
Альтернативный вариант где можно разместить новость — отраслевые и тематические порталы или платформы для размещения пресс-релизов, где ограничено количество постов. Короткая новость начинается с результата события. Чтобы пост прочитали до конца, его недостаточно написать и выложить. Рассказываю о 10 важных правилах, следуя которым вы сможете подготовить цепляющие тексты для ваших социальных сетей.
КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ
Мы предлагаем акцию, участвуя в ней, вы можете купить три товара по цене двух! Это, конечно, сильно отличает новости в пабликах от официальных новостей на сайтах и " неприветливых" газетных текстов. Любая новость должна содержать призыв к действию. Например, "звоните нам и мы расскажем подробнее" или "делайте репост и оповестите о нашем предложении всех друзей! Но это должен быть снимок, демонстрирующий ваше событие, или фотоколлаж с условиями акции, а вовсе не бессмысленный клип-арт. Или просто собираетесь задать "больной" вопрос подписчикам и тут же, в новости, презентовать очередной товар? Это нужно делать очень деликатно. Уверены, у каждой - свой способ! Мы же можем помочь ребенку не простужаться! А для этого - предлагаем теплые комбинезоны и меховые конверты в коляску!
Иначе вопросы без читательских живых реакций, без всякого развития мысли обидно и бессмысленно повиснут в воздухе. Так, если речь о презентации продукта, можно подставить в пост ссылки на отзыв эксперта об этом продукте, на блог компании, где обновляются новости о разработке продукта, на статью с тематического портала, где обсуждают, как улучшится жизнь, если появятся продукты подобного класса. Создаете мероприятие с помощью сервиса "ТаймПэд" "TimePad. Обновляете страницу события в социальной сети? Провели мастер-класс, и появились отзывы клиентов?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, из чего состоит новость. А состоит она из заголовка и лида вступительный абзац, который выделяется курсивом или полужирным шрифтом. Далее следует само содержание новости. Заканчивается новостной пост бэкграундом — какой-то дополнительной или справочной информацией.
Соблюдать эту структуру важно, потому что она придает постам красоты и, главное, удобна для читателей. Заголовок может быть каким угодно. Можно написать заголовок самому, однако не перебарщивайте с «кликбейтностью». И еще: обязательно выносите цифры в заголовок, если они имеют значение для новости в целом. Чуть позже мы выпустим отдельную статью о написании заголовков, ждите : Следующий момент, который обязательно нужно учитывать при написании новостей, это ссылки на источники. Их нужно указывать всегда при копировании какой-либо информации со стороннего сайта. Формулировать мысль можно как угодно, но суть должна быть понятна сразу. В качестве примера можете изучить работы крупных новостных изданий. Также не забывайте про правила русского языка, оформляя цитирование.
Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали интриговать. Лид должен быть кратким до 3-4 предложений , конкретным и однозначным. Захватить внимание аудитории; Породить интерес к теме; Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте. Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то, как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет. Содержание новости - раскрывает содержание лида более подробно.
Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Пишите простым языком. Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец.
Вы рассказываете историю. Она должна сразу захватить внимание аудитории, а вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость. И, наконец, последняя строка завершает новость. Можно сделать какой-либо вывод и или сказать о последствиях данного события. Прочитайте то, что вы написали, но при этом не читайте последнее предложение.
Вы все равно поняли бы, о чем идет речь, даже если бы никогда не слышали о данной новости раньше? Прочитайте ее еще раз, не читая два последних предложения.
Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки.
Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными. Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами.
Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей.
Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник. Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность. Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный.
Преимущество — свежая новость напрямую. Вы получаете цитаты и комментарии от официальных лиц. Пресс-релизы — официальные сообщения из первых рук. Налаживайте контакты с PR-службами и пишите все первыми.
Интернет-журналистика
- Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция
- Как искать источники новостей?
- Как писать статьи?
- Как писать статьи для Яндекс.Дзен: пошаговая инструкция для авторов — eLama
Заголовок новостного сообщения
- Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры -
- Глава 2. Как писать новости
- Как правильно писать новости? | Igor Kerber & Co. | Дзен
- КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ
4 секрета сильного новостного текста
Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты.
Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах.
В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Деталь — подробный рассказ о событии А. Бэкграунд — начинающийся со слов "кроме того" краткий рассказ о событиях Б, В и т.
Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах.
По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки.
Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, "человеческие аспекты" события. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто? Каким образом?
Расширенная новостная заметка состоит из ядра основная информация о событии , деталей подробный рассказ о событии и бэкграунда информация, напрямую не связанная с событием, но позволяющая глубже понять его смысл. В зависимости от информационного повода различают новость-факт сообщение о ситуации , новость-событие сообщение о действии и новость-цитату сообщение о выступлении. Виды актуальности — непосредственная, латентная, календарная, собственная и кажущаяся.
Аудитория не должна забывать о вас, да и алгоритмы социальных сетей лояльны к аккаунтам, которые публикуют контент на постоянной основе. Чтобы написать пост для вконтакте, не нужно ждать вдохновения или особого случая. Когда совсем ничего не получается, начните писать всё, что приходит в голову, даже если эти мысли никак не связаны с темой поста. Постепенно вы настроитесь на рабочий лад и сможете зафиксировать тезисы. Курсы для тех, кто хочет писать сильные посты Отточить навык и научиться писать всегда разные, но одинаково интересные посты в соцсети поможет только постоянное обучение. Учиться лучше всего под присмотром наставника, который поможет быстро разобраться с тем, что непонятно, поправит ошибки и расскажет нюансы профессии. Мы собрали ТОП-5 наиболее популярных курсов. Вы научитесь генерировать идеи и привлекать внимание аудитории к сообществу.
Вы узнаете, как общаться с заказчиками, составлять брифы и анализировать социальные сети конкурентов. Стоимость — 28 000 руб. Длительность — 2 месяца. Онлайн-курсы копирайтинга от Международной школы профессий. Вы научитесь писать коммерческие тексты разных форматов, в том числе для социальных сетей. Вы разберётесь, как проверять источники информации, применять сторителлинг и юмор и структурировать тексты. Стоимость — 6800 руб. Длительность — 3 недели.
Вы узнаете, как работать на фрилансе, научитесь выстраивать контент-стратегию и писать тексты для бизнес-аккаунтов. Стоимость — 26990 руб. Этот курс будет полезен всем, кто использует текстовый контент для бизнеса. Вы узнаете, что такое сильный текст, научитесь определять целевую аудиторию и сможете писать так, чтобы подписчики становились реальными клиентами. Стоимость — 42 000 руб. Курс подойдёт новичкам и опытным спецам, которые доросли до управления собственной редакцией — в программе три отдельных модуля, можно выбрать подходящие или пройти все. Вы научитесь писать сильные тексты, визуально оформлять текст и адаптировать переводы. Стоимость — 51 935 руб.
Длительность — 9 месяцев. Запомнить главное Написать пост для соцсетей за 20 минут реально. Чтобы текст получился полезным, освойте технику быстрого написания постов самостоятельно по готовой инструкции: поставьте цель, обозначьте тезисы, продумайте структуру, придумайте заголовок, напишите черновой вариант и отшлифуйте его. Для начального уровня этого достаточно.
Шаг 2. Первый абзац лид Очень важна первая часть новости — лид от англ. Лид часто вызывает затруднения. Его либо игнорируют, либо делают неправильно. Как написать сильный лид: Лид — 1-2 предложения с сутью новости. Лид содержит главную выгоду для читателя.
Лучше в начале. Без отвлеченного вступления. Лид должен заинтриговать и вызвать интерес узнать детали. Лид краткий до 3-4 предложений , конкретный, однозначный. Типичная ошибка — отвлеченное начало вроде «Мы все мечтаем о полетах на Марс…». Читатель тратит 5 секунд на заголовок и лид. Скучный лид обрекает статью, как бы хороша она ни была. Шаг 3. Заголовок новости После написания лида у нас уже есть: Суть новости Это облегчает создание заголовка. Рассмотрим несколько подходов.
Основная выгода Показываем ценность новости для аудитории: Всем клиентам подарок на 5000 рублей! Купи жвачку — получи телевизор!
Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации. Новость-событие — сообщение о действии, например о покорении горной вершины или об ограблении банка. При этом соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с результата этого действия или его кульминационной точки. Новость-цитата — это сообщение о выступлении какого-то важного человека. Обычно новости-цитаты располагаются в разделах политики и экономики и посвящены тому, что политические лидеры и бизнесмены что-то обещают, к чему-то призывают или чего-то не исключают. Начинается такая заметка с центрального высказывания и ни в коем случае не с упоминания о том, что кто-то где-то держал речь. Чтобы статья была опубликована, она должна быть актуальной, то есть привязанной к текущему моменту.
Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям. Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: «Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций.
Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него. Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул.
Как написать пост — новость?
Пример такого заголовка удачный, так как сразу хочется узнать, как связан суп и успехи в работе. Если вы пишете статью про мероприятие или интервью, в заголовок можно поставить одну яркую цитату спикера. Это предложение с основным кратким смыслом статьи. Например в заголовке у нас написано: Россия и страны Африки сближаются в обер: Наталия Золотарева: «Развитие СПО для меня — это личностно-значимый проект». С заголовками разобрались. Теперь про ЛИД. Затем переходим к основному содержанию материала.
Главное с вашей стороны — креативность и качественная подача материала.
К этим двум непреложным истинам стоит добавить несколько базовых правил, которые помогут избежать ошибок или, по крайней мере, снизят их вероятность. Сильная новость Лучше опубликовать в том числе, за деньги одну сильную новость, чем пару десятков ничего не значащих новостяшек, или рассказать о событиях, которые интересны только вам и сотрудникам вашей компании. Мониторинг инфополя Изучайте рынок, интересуйтесь «а что там у конкурентов», следите за отраслевыми новостями и просто старайтесь фиксировать любой годный контент, который может натолкнуть на идею. Креативное решение, которое не актуально сейчас, может пригодиться в будущем — ценные вещи стоит запоминать. Оформление новостей и пресс-релизов Кирпич однородного текста журналисты читать не будут. Есть правила оформления пресс-релизов: заголовок, лид, текст разбитый на абзацы из 3-4 строк. Текст лучше разбавлять цитатами экспертов и фактами.
Нормальный объем — до трех тысяч символов. Старайтесь украшать свои материалы. Поможет инфографика, уникальные изображения. Конечно, перебарщивать с этим не стоит — комиксы не нужны. Не нужно уводить журналистов в лабиринты размышлений и причинно-следственные связи, предшествующие событию, о котором собираетесь рассказать.
В мягкой новости читателя интригуют заголовком и коротким первым абзацем лидом , раскрывая сюжет уже после.
Структура новостных статей этого типа соответствует принципу нарастающего интереса. Мягкая новость постепенно знакомит читателя с фактом, сохраняя атмосферу интриги. Жесткую новость пишут иначе — линейно. Лид четко рассказывает суть происшедшего, а основное тело статьи сообщает подробности. Затем можно дать предысторию, осветив весь процесс развития темы. Сложносоставные материалы.
Такая новость объединяет два или несколько логически связанных факта. Скажем, хостинг-компания пишет о вводе специального тарифа для сайтов на базе WordPress. Первый факт дополнен вторым. В этом случае лид сообщает обо всех событиях сразу. Полезные советы по написанию — Старайтесь соблюдать контент-план. Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию.
Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна. Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов.
Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста.
Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация. Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация. При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает.
Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю.
Как писать о науке
Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости. Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости.
Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут: пошаговая инструкция
В теле новости можно сделать перелинковку на другие страницы сайта (например, с реализуемым товаром) или сторонние ресурсы. Главная» Новости» С каких слов начинаются новости. Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости.
Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?
Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации. Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости. Как написать пост — новость? Написание любой новости начинается с правильной структуры.
Как написать
Чем проще оформление — тем лучше. Во-первых, все читают на разных устройствах, и вся ваша красота разъезжается в непредсказуемые стороны. Во-вторых, от обилия стилей у читателя элементарно начинает рябить в глазах. Выделяйте только самое главное. А выравнивание по центру — вообще не принято. Пунктуация Четко и понятно все расписано в совете Бюро Ильяхова. Добавим немного от себя. Точка в конце заголовка не ставится. Восклицательный или вопросительный знаки ставить разрешено. Многоточие тоже, но лучше не надо. Если вы оформляете текст в кавычки, желательно использовать «кавычки-ёлочки», но обычные «лапки» тоже допустимы.
Употребляйте правильно дефис - и тире —. В нашем редакторе дефис автоматически заменяется на тире, если до и после него пробелы. Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько. В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя. Важно понимать: хороший текст имеет четкую структуру. Заголовки раскрывают смысл в общих чертах. Слова в предложениях и сами предложения согласованы между собой. Мысль прослеживается в тексте от начала до конца.
Старайтесь «не растекаться мыслью по древу», иначе вы рискуете потеряться в собственном повествовании и потерять читателя. The last but not the least. И орфография! Проверяйте свой текст.
Разбивайте большие абзацы на более мелкие — примерно до шести строк.
На мобильном телефоне контентное поле уже, чем на десктопе, а большие фрагменты сплошного текста не комфортны для чтения. Дробите длинные предложения на более короткие для удобства читателя, старайтесь избегать длинных причастных оборотов. Закончите статью призывом к действию: например, поделиться мнением в комментариях, подписаться на канал, почитать другие статьи. Сюда же можно добавить несколько ссылок на другие тексты канала, подходящие по смыслу. В текстах лучше избегать: неконкретных формулировок и прочей «воды»: каждый тезис должен быть подтвержден, если это возможно — цифрами; канцелярита и очевидных тезисов — они только тратят ценное время читателя и затрудняют понимание; сложной терминологии: когда ее много, это утомляет и отпугивает.
Команда Дзена рекомендует для текстов объем от 3500 до 6000 знаков с пробелами. Десять «нельзя» для текстов в Дзене Дублировать чужой контент или копировать собственный с других площадок, а также повторно публиковать статьи, которые ранее были удалены из Дзена, и размещать одинаковые тексты на разных каналах — даже если оба канала — ваши. При цитировании обязательна ссылка на первоисточник. Вводить читателей в заблуждение, намеренно искажать информацию, выдавать себя за другого и использовать кликбейт. Публиковать частично закрытые материалы, для чтения которых нужно перейти куда-то — например, на сайт.
Рекламировать запрещенные товары и занятия — оружие, наркотики, азартные игры, и розыгрыши — и призывать к их использованию. При этом сервис ничего не имеет против упоминаний в художественных произведениях или исторических текстах. То есть статья о Сэмюэле Кольте — это нормально, а гайд по по изготовлению самодельного глушителя — запретный контент. Писать на медицинскую тематику: рекомендовать препараты, комментировать диагнозы, описывать процесс лечения и операции. Использовать нецензурную и обсценную лексику, оскорбления и выражения агрессии.
Призывать к протестам, разжигать вражду и дискриминацию. Публиковать шокирующие материалы. Визуализируйте факты, мысли и выводы Люди любят красивые картинки, а наглядная схема, график или изображение того, о чем вы говорите, подкрепит ваши выводы. Кроме того, фотографии хорошо подходят для разбивки текста на блоки по смыслу и вместе с подзаголовками делают верстку ритмичнее. Рекомендуемый формат иллюстрации для Дзена — 16:9.
Лучше, если это будут горизонтальные картинки, потому что вертикальные занимают много места и мешают дочитать текст до конца.
Типичные ошибки при написании новостей В первую очередь нужно понимать разницу между новостью и статьей. Новость — это короткое сообщение, смысловая нагрузка которого заключается в том, чтобы донести информацию до читателя. Она не раскрывает тему глобально, только устанавливает факт произошедшего. Статья — это полноценный материал, который полностью раскрывает все стороны заявленной темы, в деталях описывает происходящее и подводит определенные итоги. Новость всегда начинается с новостного повода.
Желательно, перехватить событие в первые минуты после того, как оно произошло и «чиркнуть» несколько строк, сообщая о состоявшемся факте. Если упустить время, новость становится неактуальна, и никто ее уже не будет читать. К тому же, если нет повода, создать короткое сообщение невозможно.
Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем - общая информация о рассматриваемом деле, затем - доводы обвинения и защиты.
Здесь главное - выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость - заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро - краткий рассказ о событии А. Деталь - подробный рассказ о событии А. Бэкграунд - начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах.
По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Если вторая сторона явно не представлена например, протест против власти, а она плевать на это хотела , то изучается позиция этой стороны; наблюдается картинка события например, демонстрация или ход пресс-конференции , при этом обращается особое внимание на детали кто сказал глупо или смешно, кто во что одет, кто оговорился и поправился и т. Новости - информация, необходимая людям для принятия решений, и сообщения об отклонениях от естественного хода событий. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, «человеческие аспекты» события. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто?
Как написать хорошую новость
Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей. Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье.