Лев Рубинштейн — поэт, прозаик и эссеист, один из основоположников и лидеров московского концептуализма. Дорожное происшествие с участием 76-летнего Рубинштейна произошло на «новогодних каникулах», 8-го января, в Марьиной Роще. Лев Семенович переходил дорогу на Образцова. Поэт Лев Рубинштейн умер на 77-м году жизни. 8 января поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, об этом сообщил поэт и журналист Игорь Иртеньев в Facebook (владелец соцсети, компания Meta. Российский поэт и публицист Лев Рубинштейн остается в реанимации в крайне тяжелом состоянии после ДТП в Москве, сообщили РИА Новости в НИИ скорой помощи им РИА Новости, 10.01.2024. – «Лев Рубинштейн – это Чехов сегодня: подтекста больше, чем собственно текста, здесь всё в лакунах и переходах, интенциях и провисаниях», – пишет о Вас Дмитрий Бавильский.
Скончался поэт Лев Рубинштейн
Лев Семенович Рубинштейн родился 19 февраля 1947 года в Москве. Его отец, Семен, был инженером-строителем, служившим на фронте во время Второй мировой войны, известной в России как Великая Отечественная. «Мой папа, Лев Рубинштейн, умер сегодня», — написала Мария в «Живом журнале». На уход из жизни Льва Семеновича отозвался известный литературовед и литературный критик Николай. Погиб Лев Семёнович Рубинштейн. Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Бесединой Дарьей Станиславовной либо касается деятельности иностранного агента Бесединой Дарьи Станиславовны. Происшествия - 9 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Лев Рубинштейн всегда будет в нашей душе», — говорится в публикации. 8 января Рубинштейна сбили на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу Образцова.
И запрещаются объятья
Лев Семёнович Рубинштейн считается одним из основных представителей московского концептуализма в поэзии. Лев Семёнович Рубинштейн. В своей изумительной книге «Целый год. Однажды после какого-то застолья мы ехали со Львом Семёновичем Рубинштейном на такси. Лев Семёнович Рубинштейн считается одним из основных представителей московского концептуализма в поэзии.
ДТП 8 января
- После ДТП Рубинштейн несколько дней находился в коме
- Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - 60.ру
- Истоки антисоветских настроений
- Не стало Рубинштейна, Льва - Газета писателей России
- Стало известно о критическом состоянии сбитого автомобилем поэта Рубинштейна
- Курсы валюты:
Шансы выжить минимальны: Врачи дали неутешительный прогноз по состоянию поэта Рубинштейна
На фото:Русофоб и литератор Лев Семёнович Рубинштейн. Поэт Лев Рубинштейн скончался после ДТП на северо-востоке Москвы. Знаете ли Вы, кто такой Лев Семёнович Рубинштейн? Российский поэт и публицист Лев Рубинштейн находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии после того, как его сбила машина в Москве.
Биография Льва Рубинштейна
И чем более ненависть иррациональна, тем более она разрушительна. И для личности, и для общества, и для истории. И лишь один вид ненависти не только рационален, но и спасителен, необходим с точки зрения инстинкта самосохранения человеческой цивилизации и человеческого в человеке. Это ненависть к фашизму. И в этой ненависти я чистосердечно признаюсь. Мы самобытны и оригинальны до изумления. А остальные — нет.
Посмотрите сами: ну все же на одно лицо — что финны, что японцы, что итальянцы, что поляки, что грузины. Не отличишь. Поэтому нам все завидуют. Ну, и недолюбливают, ясное дело. И мечтают погубить — кто явно, кто тайно. Когда было такое, чтобы глобализованная посредственность и унифицированная серость не ополчалась бы на все яркое, самобытное и особенное?
Никогда такого не было. Вот и приходится веками держать круговую оборону против агрессивного напора мировой истории и огрызаться время от времени на манер самобытной советской официантки: «Вас много, я одна». Одна ты такая», — в унисон упомянутой официантке сообщает своей родине самобытнейший поэт Сергей Михалков в одном из своих вдохновенных гимнов, последнем на данный исторический отрезок. Все у нас особенное. Вот прямо на днях я обнаружил на мусорном контейнере огромную, выполненную масляной краской надпись. Надпись была такая: «Курилы наши».
Главное тут, разумеется, не само проявление бурного патриотического восторга, а с безукоризненной точностью выбранное пространство его репрезентации. Я имею в виду любовь общественности к родному государству. Любовь к государству — кормильцу, поильцу, радетелю и заступнику — можно было бы трактовать как любовь сыновне-дочернюю, если бы в проявлениях этой любви не было бы столь заметно наличие ярко выраженной эротической составляющей. Ведь что наша общественность особенно горячо и трепетно любит в родном государстве? Особенно горячо и трепетно любит она самое в нем сакральное, самое срамное, сулящее ужас и восторг. Она любит его органы.
Ну да, те самые органы, о которых вы и подумали, — органы государственной безопасности. Обещала пойти со мной гулять, а сама пошла с Дашей».
Абдуллаева: Разве это понятие не меняется? Рубинштейн: Меняются наши конвенции. Наше зрение улавливает то, что оно улавливает. Вокруг нас много чего происходит, чего мы не видим. Искусство — это конвенция.
То, о чем мы с тобой договоримся, — лучше, чтоб человек пять договорились, — и есть искусство. А дальше уже тонкости, дальше мы уже между собой спорим. Но сначала мы договорились, что это «хуже некуда», а посередине мы уже с этим работаем. Я думаю, в тех фильмах, о которых ты говоришь, срабатывает очень сильная западная левая составляющая — я против нее ничего не имею, но она приводит к решению эстетическое заменить социальным. Может, оно и правильно, я не знаю. Абдуллаева: Раньше я тоже так думала. Но с какого-то момента, когда эстетическое стало оружием разнообразного, как «Букет Абхазии», мейнстрима… Л.
Если сравнивать так называемую «высокохудожественность», а я таких режиссеров знаю, с честно рассказанной историей, я, конечно, второе выберу. Но если между этим и Висконти, то я выберу Висконти. Абдуллаева: Как будто он не рассказчик историй. В 1997 году мы говорили, что языковая в том числе реальность слишком нестабильна, а ты привык работать с устойчивыми пластами. Можно сказать, что теперь что-то… Л. Абдуллаева: Чтоб нам легче было жить и работать. Более или менее.
Тогда я говорил, что нет неофициальной культуры, потому что нет официальной. Неофициальной культуры по-прежнему нет, но официальная уже вырисовывается, как мне кажется. Это такой конгломерат именно в гламурном сиропе вонючего софт-патриотизма, такого бархатного сталинизма, не страшного, а попсового и клубно-попсового искусства, которое у нас сейчас главное. Что, как всегда в России, свидетельствует о персональных вкусах тех, кто страной управляет. Если, скажем, официальная культура сталинского времени пёрла из Большого театра, то сейчас ту же роль играет Дима Билан. Ту же роль, которую когда-то играл Лемешев. Абдуллаева: Но есть и похуже случаи.
Билан-то откровенная попса, а за высокое искусство отвечают действительно ретроградные авторы. Рубинштейн: Да, конечно. Но в эпоху моего детства эстрадные артисты так или иначе подражали и тянулись к оперным. Заметь, что сейчас все наоборот. Спиваков, например. Попсовеют мгновенно. Потому что это престижнее и интереснее.
Абдуллаева: И выгодней. Рубинштейн: Конечно. Раньше деньги были из одного кармана, теперь из многих. Патриотизм и Ксения Собчак — вот такая сейчас странная официальная культура. И к ней тянется, как бы условно говоря, высокая культура в лице каких-нибудь Башметов. Им самим привлекательнее блеснуть в этом мире. Лев Рубинштейн З.
Абдуллаева: В середине 90-х мы сомневались, что возможен андерграунд. А сейчас? Рубинштейн: Нет, невозможен. Нет, он возможен, но его пока просто нет. Я думаю, он все-таки появится. Когда настоящее давление станет ощутимым, когда, как Маркс говорил, он будет дан в ощущении, художник сделает выбор туда или сюда. Сейчас, в отличие от советского, очень развратное время.
Абдуллаева: Мы же не будем связывать эту растленку только с капитализмом. Рубинштейн: С нашим капитализмом, не забывай. Мы будем связывать с тем, что общество растленно издавна и только этого и ждет. Можно сказать, что российское общество — это такая девушка, которая долго ждала, когда ее соблазнят. Абдуллаева: И дождалась. Потому что не было никогда ориентиров, не было толком религии настоящей. Абдуллаева: Сейчас, по-моему, не так важно рассуждать о «хорошем» или «плохом» кино, «хорошей» или «плохой» прозе, но о правильном движении, о том, что интересно, а что нет.
Рубинштейн: Да, ты права. Сейчас может быть интереснее следить за векторами, чем за результатом. За направлениями ветров, да. Абдуллаева: Именно. Рубинштейн: Абсолютно согласен, направления ветров интереснее, чем сами ветра. Абдуллаева: За последнее время только «Предел контроля» Джармуша и «Белая лента» Ханеке были настоящими ветрами. Рубинштейн: Может быть, потому, что у них традиция не прерывалась.
Это очень важно. С традицией хорошо работать — отрицать, отвергать, менять, деформировать, когда ты внутри этой традиции находишься. Потому что сказать, что нынешняя русская литература наследует той русской литературе, которую мы знаем и любим, нельзя. Это не так. И к той литературе эта не имеет отношения. Та литература была-была и была великая. И она закончилась.
Может быть, на Чехове, может быть, позже, на Зощенко. Она какое-то время еще длилась в советское время. Думаю, до войны. Потом была советская литература. Это феномен, ее нельзя рассматривать отдельно: это не литература, а советская литература. Как советское шампанское — не шампанское, а советское шампанское. После опыта, как мне кажется, увы, потерпевшей поражение неофициальной русской словесности… Не поражением, может быть, но традицией этот опыт не стал.
И вся нынешняя словесность наследует советское. Это я вижу во всем. Абдуллаева: Разрывы традиций побуждают каждый раз искать точки опоры в той традиции, к которой художник как будто не имел никакого отношения. У нас любая альтернатива очень быстро встраивается в истеблишмент. Поэтому здесь даже те опусы, которые стилистически, эстетически растут вроде из разных мест, в содержательном смысле все равно вырастают из одного. Рубинштейн: Сейчас выросло поколение, лишенное просто иммунитета. Я не мыслю категорией поколения, я не знаю, что такое мое поколение, которое, кстати, сплошной тухляк, не хочу, чтобы все, что я говорю, выглядело старческим ворчанием, но сейчас нет серьезного сопротивления.
А оно было. Я вспоминаю свои ощущения того времени — мы же себя ощущали очень важными людьми. И эти завоевания, может быть, очень скромные, воспринимались как серьезные. Отстаивание своей делянки было так важно, что все остальное не имело значения. Это счастливое ощущение осталось. Не в каком-то снобско-высокомерном виде, но… да, пожалуй, это был род высокомерия, но в данной ситуации спасительный. Абдуллаева: Есть мнение, что после постмодернизма может забрезжить модернизм.
Рубинштейн: Я к модернизму не очень хорошо отношусь. Абдуллаева: Из-за утопизма? Рубинштейн: Утописты — тухляки. Не нравятся они из-за биографо-эгоцентрических соображений. Мы модернизм очень мучительно преодолевали. Во Второй культуре существовали с конца 60-х модернисты, которых мы называли декадентами, а сами отличались не только на эстетическом уровне, но поведенчески, экзистенциально. Те были богемой, мне всегда несимпатичной.
Советский модернизм — это богема, черноватая, кокаинистическая, очень соблазнительная. Ушли огромные силы на похороны всего этого. Кстати, какой-то модерн в нашей кислой, уксусной общественной жизни возможен. Эти грибы могут вырасти, и они уже есть. Но пока такой модерн носит клубный характер. Абдуллаева: Но ты и к постмодернизму не принадлежишь. Рубинштейн: Да, я принадлежу к поставангарду.
Попал под машину. Переломы, черепно-мозговая травма. Т-т-т…» — говорится в посте.
Поэт Игорь Иртеньев написал, что Рубинштейну уже сделали операцию.
Мне иногда начинает казаться, что люди из власти не просто читают Оруэлла и Сорокина, а используют их ходы. Достаточно вспомнить Марину Цветаеву или Анну Ахматову, сколько они пережили.
Появится ли сегодня новое поколение гениев? Называть одного-двух бессмысленно, их действительно много. Сейчас невероятный всплеск поэзии.
Молодые люди откликаются на сложные времена именно стихами. Романы рано писать. Он тогда своей жене сказал: «Вот, Надюша, видишь, как у нас поэтов уважают, за стихи убивают».
Дело в том, что в России поэзия до недавних времен всегда играла особую и, на мой взгляд, не вполне адекватную роль. Россия — литературоцентричная страна. Поэт здесь как учитель или пророк.
Писатель в России брал на себя, на мой взгляд, слишком много. Потом это прошло. Мне казалось, что, слава Богу, хотя какие-то литераторы ворчали: мол, вот раньше мы стадионы собирали, а теперь книжка выходит тиражом 1000 экземпляров.
Я считаю, что это хороший тираж. Но сейчас что-то возвращается. Власть стала больше обращать на поэтов внимания.
Это хорошо с точки зрения исторической перспективы. Вообще я принципиально против того, чтобы рассматривать стихи с публицистической точки зрения. Стихи либо стихи, либо нет.
Они бывают хорошими или плохими. Какие чувства владеют поэтом в момент написания — важно, но это не самое главное. Что, на ваш взгляд?
И мне это не нравится. Сейчас многое пишется плакатным пером. Есть такой трафаретный шрифт, которым пишутся надписи вроде «Запасный выход» или «Пожарный кран».
Вот сейчас многое текстов таким шрифтом написано. Таким стандартным. Наверное, время такое.
Потому что время сейчас болезненное.
Шансы выжить минимальны: Врачи дали неутешительный прогноз по состоянию поэта Рубинштейна
Он поразительно сочетал в себе непреклонную смелость и поразительную застенчивость. Таких во все времена называли совестью нации. В начале осени 2022 года в рамках фестиваля «Фабрика Авангарда» он был приглашен в качестве лектора в Иваново. Один из сотрудников кафедры отечественной филологии написал жалобу «…почему я должен вести студентов на встречу с заслуженным либерастом-русофобом…» и т.
Это шокирует молодых людей, но не меня, — флегматично прокомментировал он инцидент. На самом деле встреч должно было быть две. Одна стояла в программе в музейном центре, вторая — в университете. Но она должна была быть своего рода бонусом, вне программы. Вообще я люблю общаться со студентами, они в итоге пришли в музейный центр в большом количестве. Я просто читаю стихи. Я читал поэзию и прозу, в том числе смешные.
Развлек зал. Какие вопросы вам сейчас задают? Я увидел замечательную, читающую, осведомленную аудиторию. Студенты, конечно, наивные в силу возраста, но прекрасные. Там они ищут отдушину. Какую книгу последней прочитали вы? Не помню, что лично я последнее прочел. Знаете, меня однажды спросили, когда я впервые увидел живого поэта. И я пошутил: в зеркале. Это, разумеется, не так.
Вообще с некоторых пор, довольно давних, я не читаю, а перечитываю. Совсем недавно перечитал «Хаджи Мурата». И всем советую. Там очень много такого, что объясняет наше время. Вообще Лев Толстой очень актуален. У Толстого я нахожу импонирующий мне последовательный пацифизм. Он воевал в молодые годы и знал не понаслышке, что к чему. Мне иногда начинает казаться, что люди из власти не просто читают Оруэлла и Сорокина, а используют их ходы. Достаточно вспомнить Марину Цветаеву или Анну Ахматову, сколько они пережили. Появится ли сегодня новое поколение гениев?
Называть одного-двух бессмысленно, их действительно много. Сейчас невероятный всплеск поэзии. Молодые люди откликаются на сложные времена именно стихами.
Фото: скриншот В начале недели литератора сбил автомобиль. Это случилось в северо-восточной части российской столицы в понедельник. Рубинштейн пересекал дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Человек, находившийся за рулём машины, не притормозил и совершил наезд на пешехода.
Французский славист Режис Гейро сравнивал поэзию Рубинштейна с поэзией русского футуризма. В литературной среде хорошо известны его афоризмы: «Этот сумасшедший поезд носится как угорелый от станции «Мы лучше всех» до станции «Мы хуже всех» и обратно, всякий раз на полном ходу проскакивая мимо станции «Мы как все». До последнего времени Лев Семенович был активным участником литературной жизни Москвы.
Его часто можно было встретить в творческих клубах на поэтических вечерах. Он охотно общался с поэтами и прозаиками молодого поколения. При этом разница в возрасте не чувствовалась — чувствовалась преемственность поколений.
Сбивший поэта Льва Рубинштейна водитель отделался условным сроком
Лев Рубинштейн всегда будет в нашей душе», — говорится в публикации. 8 января Рубинштейна сбили на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу Образцова. Льву Семеновичу было 76 лет. Лев Семенович родился в Москве в 1947 году, окончил МГГУ им. Шолохова и во время студенчества придумал новый жанр — стихи на карточках. На 77 году жизни умер поэт Лев Рубинштейн. Поэт Лев Рубинштейн умер в 76 лет после того, как его сбила машина на пешеходном переходе в Москве.