Таким образом, выражение «рожденный ползать летать не может» имеет глубокое значение и основано на популярной басне Крылова. летать не может, но рожденный летать, может никогда не воспарить. Таким образом, фраза «рожденный ползать летать не может» призывает каждого к самопознанию и осознанию своих сильных сторон. Давайте ниже рассмотрим, что значит и откуда возникло крылатое выражение «Рожденный ползать летать не может».
Рожденный ползать летать не может, значение фразеологизма
Сравнение ползания и летания является метафорой для действий человека. Ползание может символизировать незначительные, медленные и неэффективные действия, в то время как летание отображает быстрые, высокие и результативные действия. Таким образом, поговорка призывает человека не ограничиваться малыми достижениями, а стремиться к большему и не бояться высоких целей. Она подчеркивает важность энергии, целеустремленности и постоянного самосовершенствования. Ограниченные возможности Поговорка «Рожденный ползать, летать не сможет» указывает на ограничение способностей и невозможность достижения высоких результатов в определенной области. Изначально она возникла в народной мудрости и была использована в различных ситуациях для подчеркивания недостатков или ограничений у человека. Ползание и летание — это два разных способа передвижения, которые требуют разных навыков и физических возможностей. Человек, рожденный для ползания, не обладает крыльями и не может лететь так же, как птицы. Таким образом, поговорка говорит о том, что каждый человек имеет свои ограничения и специфические способности, и не может достичь успеха во всех областях деятельности.
Поговорка также может быть использована в более абстрактных смыслах, указывая на недостаточность или неспособность к определенному виду деятельности. Человек, специализирующийся в одной области, может быть не очень успешным в других. Некоторые люди имеют ограничения в понимании определенных концепций или идей. В некоторых случаях люди могут быть физически ограничены в определенных видах деятельности из-за наличия каких-либо инвалидностей или заболеваний. Читайте также: Что такое нищие духом и как они влияют на наше благополучие Недостаток способностей Сравнение ползания и полета в данной поговорке указывает на две разные категории возможностей: низшие и более высокие.
Писатель написал много произведений, которые отражали революционную эпоху в нашей стране, некоторые были призывом. Он облачал старый строй и приветствовал новый.
Это "Песня о соколе" Максима Горького. Там есть такие строки. Отправить 4 года назад 1 0 Все в школе проходили Максима Горького. Есть у него произведение "Песнь о соколе". Именно оттуда взяты эти строки. Ленивый уж там рассуждал о далеком небе, которое ему казалось бесполезным. Ему очень хорошо лежалось на камнях на солнышке.
В басне Ивана Ивановича Хемницера 1745—1784. Но корова «под седоком свалилась... А потому и должно знать: кто ползать родился, тому уж не летать».
А если взглянуть с точки зрения нравственности, духовности, этики? Тут тоже не всё так однозначно. В разделе, посвящённом этике, мы отметим такого человека, как Фёдор Михайлович Достоевский, величайший русский писатель, тонкий знаток человеческих душ и искушённый ценитель всевозможных психотических болезней. Его персонажи подтверждают эту привязанность к ненормальности: Раскольников «Преступление и наказание» — неврастеник, Ставрогин «Бесы» — шизофреник, Кириллов тоже «Бесы» — мания величия, суицид, лакей Смердяков «Братья Карамазовы» — шизофреник и эпилептик, Алексей Иванович «Игрок» — игромания и мизантропия, а герой рассказа «Кроткая» - солипсист, человек, кроме себя ничего и никого не признающий, что и довело его жену до самоубийства. Но это была любовь праведника к заблудшим душам; ведь Достоевскому самому пришлось испытать столь сильное потрясение, что после него он превратился в твёрдого монархиста и религиозного консерватора. В юности Достоевский состоял в революционном петрашевском кружке социалистов-утопистов и был атеистом, однако после доноса одного из членов кружка власти схватили всех петрашевцев и приговорили к казни через повешение.
Вскоре революционеры были помилованы, но прежде они испытали психологическую пытку: ещё не зная о своём помиловании, они взошли на эшафот и ждали смерти до самой минуты, когда верёвки были обрезаны, а петрашевцы — отпущены. После всего этого Фёдор Михайлович уезжает на время заграницу; там он и становится убеждённым монархистом и ортодоксальным христианином. И — наступает самый плодотворный период в жизни писателя; вера в Бога и в Царя становится для него источником энергии, он пишет свои знаменитые произведения: «Бесы», «Преступление и наказание» история морального воскресения личности, в сущности, пропащей , «Идиот» в котором выведен на авансцену пасторально-добрый персонаж, аллегория на Иисуса Христа, за свою доброту и получивший за глаза имя «идиот» , «Игрок» о стремительном падении человека, рассудок коего разрушается азартом и другие. Значит, и в моральном аспекте — рождённый ползать вполне может полететь. Ну, с текстуальностью всё понятно: человек-то полетел да, крылья он, к сожалению, — а кто знает, может, и к счастью? Перейдём же к заключительной части нашего эссе.
Часть третья. Не обычай дёгтем щи белить, на то сметана. Вот и настала пора нам сделать выводы из нашего небольшого исследования. Что же мы выяснили? Во-первых и в самых главных : с помощью четырёх тривиальнейших примеров мы доказали, что рождённый ползать очень даже может летать и даже взлететь выше тех, кто летать рождён — в случае с Достоевским. Одни — став нуворишами, скоробогачами, нажившись на трагедии своей Родины «Грабь награбленное!
Другие — испытав сильнейший катарсис и отдав все силы служению своей стране, народу и Царю. А во-вторых: Максим Горький был замечательным писателем — в плане художественности и изящества слога. И «Песня о соколе» была бы изумительным произведением, если бы не одно «но»: она насквозь фальшива по нравственному замыслу. В этическом плане «Песня» - вещь необыкновенно слабая и криводушная. Дутые свободолюбие и патетика напрочь лишают поэму какой бы то ни было привлекательности. А ведь Горький был мастером изящной словесности.
Но не пролетарским писателем. Этот «пролетарский писатель» в 1909 году так обиделся на русского царя, что уехал из России жить на свою виллу в Италии.
Что значит фраза «рожденный ползать летать не может»?
Рожденный ползать летать не может Из стихотворения в прозе «Песня о Соколе» (1898) Максима Горького (псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868-1936). Перефразируя, "рожденный ползать взлетит, если сильно захочет". В стране рождённых ползать у рождённых летать — птичьи права. Поговорка «Рожденный ползать летать не сможет» имеет значение ошибки или неточности в прогнозировании чьих-либо способностей. В деловой сфере фразеологизм «рожденный ползать летать не может» может быть связан с качествами личности, навыками и профессиональными способностями. Эта интерпретация считает, что выражение «рожденный ползать летать не может» указывает на то, что развитие и достижение определенных целей требуют усилий, энергии и постоянной работы.
Откуда появилось выражение - "Рожденный ползать летать не может""?
Последней версией этой выдающейся машины, по… … Энциклопедия техники Горький Максим — наст. Это великолепно! Это звучит... Че ло век! Надо… … Сводная энциклопедия афоризмов Аэрофобия — У этого термина существуют и другие значения, см.
Пример 3: Родители часто говорят детям: «Рожденный ползать летать не может! Они хотят сказать, что для достижения своих целей необходимо приложить усилия и не ожидать, что все будет легко и само собой. Пример 4: Когда мне трудно что-то освоить, я всегда вспоминаю фразу «Рожденный ползать летать не может». Она напоминает мне, что нужно учиться и преодолевать трудности, чтобы достичь успеха.
Частотность употребления Примеры использования фразеологизма: Он всегда хотел стать профессиональным музыкантом, но, как говорится, рожденный ползать летать не может. Мы можем многое достичь своими усилиями, но нельзя забывать, что у каждого из нас есть свои ограничения — рожденный ползать летать не может. Хотя фразеологизм «Рожденный ползать летать не может» не является широкоупотребительным, его значение все же актуально и может быть использовано в разных контекстах, чтобы подчеркнуть возможности и ограничения человека. Популярность и устойчивость в языке Выражение «Рожденный ползать летать не может» используется для обозначения невозможности или неспособности человека выполнить определенное действие или достичь определенной цели из-за его врожденных особенностей или недостатков. Такая фраза описывает непреодолимые преграды или ограничения, возникающие из-за природной способности или неталантливости человека. Благодаря своей популярности и распространенности в речи, фразеологизм «Рожденный ползать летать не может» является средством синтаксической и семантической связи между словами. Он помогает выразить определенную идею или концепцию более точно, ярко и выразительно. Примеры использования фразеологизма «Рожденный ползать летать не может»: Он хороший математик, но рожденный ползать летать не может, поэтому он ни разу не смог научиться играть на музыкальных инструментах.
Независимо от его стараний, он никогда не сможет быть врачом — рожденный ползать летать не может.
Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полётам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть не надолго». Уж искренне не понимает Сокола, его «страсти к небу»! Сокол «смущает» его покой, его прямолинейное, поступательное житьё «своей любовью к полётам в небо». Уж чувствует, что за Соколом стоит не какая-то наивная бравада, но огромное, неведомое, недостижимое для Ужа, пространство жизни, суть которой умещается в одном слове: «полёт», в том самом слове, которого вообще нет в лексиконе Ужа. И вот он решает попробывать.. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце.
Рождённый ползать — летать не может. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся: «Так вот в чём прелесть полётов в небо! Она — в паденьи. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут небо в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры?
Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам всё знаю! Я — видел небо.. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землёй живу я».
И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою». Потрясающий монолог-исповедь! В нём — вся жизненная философия умного, доброго, заботливого, творческого, обыкновенного в чувствах, в мечтах, в самоотдаче, в самоотверженности человека. Причём, озвучен человек «опытный», человек, якобы познавший небо! Ни эти ли, «познавшие» и «обесценившие» небо люди — «смеясь над птицами», над поэзией — находят ей земное, практическое применение — пишут стихи для раздумчивого философского досуга, или организуют творческие соревнования для того, чтобы с помощью рифмованных стихов-лозунгов сделать жизнь обыкновенных людей «ещё обыкновеннее», ещё спокойнее, ещё человечнее, милее и беззаботнее!? Оказывается, что можно, искренне и воодушевлённо, заниматься не вполне своим делом, затрачивая на него десятки лет жизни, проявляя прилежание, тысячекратно «сигая Ужом в небо», создавая груды слов, рассказывающих, расцвечивающих, ругающих или возвышающих обыкновенную — не самоотверженную жизнь, и при всём при этом, не принести — ни себе, ни людям — никакой пользы! Божественный дар — слова? Он — тот, кто, заполонив небо своими «шмяканиями», тем или иным образом, способствует тому, чтобы «Соколов» в мире становилось всё меньше и меньше. В их львином рёве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни: «Безумству храбрых поём мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О славный Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью.. Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! Пускай ты умер. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Другие статьи в литературном дневнике: Портал Стихи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Уж змея увидел раненного сокола, который не мог взлететь. Сокол тосковал и рвался снова в небо: «— О, если б в небо хоть раз подняться. Врага прижал бы я. Сокол, понимая, что шансы невелики, так и сделал, но разбился и погиб. Этот поступок птицы удивил ужа.
Он решил и сам попробовать, что так тянуло сокола в небо: «Сказал и — сделал.
Но корова «под седоком свалилась… не мудрено: скакать корова не училась… А потому и должно знать: кто ползать родился, тому уж не летать». Рейтинг 1 оценка, среднее 1 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Происхождение фразеологизма «рожденный ползать летать не может»
Эта интерпретация считает, что выражение «рожденный ползать летать не может» указывает на то, что развитие и достижение определенных целей требуют усилий, энергии и постоянной работы. Таким образом, фразеологизм «Рожденный ползать летать не может» символизирует человека, который, стремясь к высшему, игнорирует предупреждения и ограничения, что в результате приводит к его падению и неудачам. Происхождение, значение и употребление афоризма «Рождённый ползать летать не может». В заключение можно сказать, что фразеологизм «рожденный ползать летать не может» имеет глубокий смысл.
Рожденный ползать - летать не может??
В обоих примерах выражение «рожденный ползать летать не может» использовано, чтобы указать на отсутствие определенных навыков или способностей, но при этом подчеркнуть другие положительные качества собеседников. В этой песне-притче делается вывод: рожденный ползать – летать не может! Рожденный ползать летать не может Из стихотворения в прозе «Песня о Соколе» (1898) Максима Горького (псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868-1936). Таким образом, фразеологизм «рожденный ползать летать не может» является мудрой и уместной поговоркой, которая напоминает нам о важности осознания своих способностей и нацеленности на достижение поставленных целей. Эта интерпретация считает, что выражение «рожденный ползать летать не может» указывает на то, что развитие и достижение определенных целей требуют усилий, энергии и постоянной работы.
Как я понимаю выражение "Рожденный ползать - летать не может"?
Уж (змея) увидел раненного сокола, который не мог взлететь. РОЖДЁННЫЙ ПОЛЗАТЬ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ. Так с некоторым пренебрежением говорят о людях приземлённых, не способных на какое-либо рискованное дело и довольствующихся в жизни очень малым. В заключение можно сказать, что фразеологизм «рожденный ползать летать не может» имеет глубокий смысл. Выражение «Рожденный ползать летать не может» имеет древнее происхождение и продолжает использоваться в современном русском языке.
Рождённый ползать летать не может.
Рожденный ползать — летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся... Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Наш котелок тихо закипает. Одна из волн игриво вскатывается на берег и, вызывающе шумя, ползет к голове Рагима. Мне нимало не смешна и не страшна выходка Рагима, одухотворяющего волны. Всё кругом смотрит странно живо, мягко, ласково. Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной, сдержанной силы. По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения. Всё дремлет, но дремлет напряженно чутко, и кажется, что вот в следующую секунду всё встрепенется и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков.
Эти звуки расскажут про тайны мира, разъяснят их уму, а потом погасят его, как призрачный огонек, и увлекут с собой душу высоко в темно-синюю бездну, откуда навстречу ей трепетные узоры звезд тоже зазвучат дивной музыкой откровения... Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. И поскольку цветок чувствует себя такой же пушистой, как женщина, шмель садится спать с ней. Когда коснется лоб предполагаемой женской головы, цветение устанавливает «пойманного в ловушку» шмеля на двух пыльцевых тюках, которые она приносит с собой на следующий цветок, а затем автоматически выбирает свой шрам в следующей попытке спаривания. Гордыня, подрезающая крылья Цветок представляет собой не только форму сумасшедшей суки в оригинальном размере, но и ее окраску, шерсть для волос и, как решающий сигнал распознавания, ее особую приманку.
Да, даже период цветения маленькой орхидеи точно соответствует вылуплению шмеля. Любой, кто серьезно видит шанс хозяина торговли здесь, должен иметь много веры. Ивана Ивановича Хемницера 1745-1784. В басне рассказывается, как однажды мужик решил оседлать корову и поехать на ней верхом, но она под седоком «свалилась»: Скакать корова не училась. А потому и должно знать: Кто ползать родился, тому уж не летать. С 30 см в ширину и длиной 1, 50 м, свежими листьями , он распространен в пустом пруду пустыни. Ученые приезжают со всего мира и проводят исследования на этом заводе.
Когда он делает фотосинтез? Почему он не теряет воду? Где он вообще получает воду? И никто из них не знает точно, это остается загадкой для всех. Затем они ползают по собственному пути в сумку матери и сосут сосок. В защите материнского мешка еще не жизнеспособное потомство превращается в полностью подготовленного молодого животного. Через 17 недель глаза открываются, через 5-6 месяцев появляются меховые формы, и мешок скоро уйдет.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. Вадим Серов. Рожденный ползать летать не может Цитата из "Песни о Соколе" М. Словарь крылатых слов. Смотреть что такое "Рожденный ползать летать не может" в других словарях: Рожденный ползать летать не может - крыл. Цитата из «Песни о Соколе» М. Горького … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И.
Мостицкого Рождённый ползать - летать не может! Мальчику требуется около 8 месяцев, чтобы полностью жить вне дома.
Эта пословица напоминает нам о важности развития собственных сильных сторон и фокусирования усилий на том, в чём мы можем действительно блеснуть, вместо многократных неудачных попыток сделать что-то, что нам не подходит по природе.
Фото: официальная страница "Маяк" в Инстаграм Это спуск по стальному канату на специальном устройстве. Вы с ветерком прокатитесь по канату, над обрывом, на большой скорости. Адреналин и чувство «щенячьего восторга» вам обеспечены. Фото: официальная страница "Маяк" в Инстаграм Также для семейного отдыха имеются уютные беседки с мангалами и удобные лежаки и скамейки с видом на Таганрогский залив. Для самых маленьких посетителей есть детская площадка, батуты и кафетерий. А для тех, кто хочет привезти частичку этого красивого места домой, имеется сувенирная лавка с большим количеством подарков.
Рожденный ползать - летать не может??
Даже если не углубляться в разного рода «стратегии» обретения успеха в жизни, не говорить о том, насколько важно образование, инвестиции и прочие атрибуты карьерного или творческого роста, а говорить просто в целом, о сознании. Ведь разум современного человека, его дух, его творческое начало лишены оков по своей сути. Остается только принять собственную свободу и воспользоваться ею. Есть множество примеров личностей, о которых можно на полном серьезе сказать, что рожденный летать ползать не может. Потому что либо рамки, возводимые общественными стереотипами, либо собственное эго мешает им смотреть на вещи реально, а не пытаться возвыситься над окружающими. Неутомимость духа незаменима для полета Что же касается той части человечества есть надежда, что речь идет о большей части , которая смотрит на вещи трезво и оптимистично оценивает собственные возможности, то о них можно смело утверждать, что поговорка «рожденный ползать летать не может» - это не о них.
По большому счету, они уже взлетели, потому что осознание собственного потенциала, импульс к его реализации и твердая воля, воплощающая этот импульс в жизни — уже сами по себе крылья. Однако следует всегда помнить слова известной современной российской поэтессы и музыканта Зои Ященко: «Не так важно, чтоб были крылья; важно, чтобы они нас несли». То есть сама жизнь у человека, желающего взлететь, должна превратиться в вечное преодоление всех тех оков, которые сдерживают его порыв. И тогда слова о том, что рожденный ползать летать не умеет, навсегда потеряются под градом удачных попыток тех, кто смел сердцем, дерзок духом и трезв разумом.
Горы важно задумчивы. С них на пышные зеленоватые гребни волн упали черные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены — все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горными вершинами. Мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, — у камня печального, хмурого.
На тот бок его, который обращен к морю, волны набросали тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске, отделяющей море от гор. Пламя нашего костра освещает его со стороны, обращенной к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени. Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда всё кажется призрачным, одухотворенным, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать. А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. Иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и шаловливая нота — это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам. Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, и вдумчиво смотрит в мутную даль, опершись локтями и положив голову на ладони. Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок, с моря веет свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах.
Он философствует, не справляясь, слушаю ли я его, точно он говорит с морем: — Верный богу человек идет в рай. А который не служит богу и пророку? Может, он — вот в этой пене... И те серебряные пятна на воде, может, он же... Темное, могуче размахнувшееся море светлеет, местами на нем появляются небрежно брошенные блики луны. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу, на берег и камень, у которого мы лежим. Расскажи сказку...
Я люблю твои сказки. Больше не знаю... Я прошу. Я хочу слышать старую песню, и унылым речитативом, стараясь сохранить своеобразную мелодию песни, он рассказывает. I «Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!..
Я видел небо... Ты не увидишь его так близко!.. Ох ты, бедняга! Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... Врага прижал бы я... О, счастье битвы!..
И трупа птицы не видно было в морском пространстве... II «В ущелье лежа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть ненадолго. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...
Она — в паденье!.. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры?
Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам всё знаю! Я — видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом.
Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я. О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря. На воде всё больше серебряных пятен от лунных лучей... Наш котелок тихо закипает.
Все дремлет, но дремлет напряженно чутко, и кажется, что вот в следующую секунду все встрепенется и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков. Эти звуки расскажут про тайны мира, разъяснят их уму, а потом погасят его, как призрачный огонек, и увлекут с собой душу высоко в темно-синюю бездну, откуда навстречу ей трепетные узоры звезд тоже зазвучат дивной музыкой откровения...
Все течет, все меняется Однако изменения в обществе стимулируют нас пересмотреть те или иные прописные истины, свойственные сознанию наших предков. Ярким примером может служить пословица, утверждающая, что тот, кому предопределено пресмыкаться, подняться ввысь не сможет. Законы элементарной логики утверждают, что в таком случае верно и обратное: рожденный летать ползать не может. Но, разумеется, сущность данной пословицы такой трактовки не предусматривает. Это лишь оксиморон, призванный подчеркнуть неактуальность этих слов.
Нельзя не согласиться с тем, что большинство образчиков народной мудрости не потеряли своего рационального зерна и применимы и в наше время тоже. Но конкретно эта формулировка - рожденный летать ползать не может - отлично показывает отношение современного человека к тем элементам древних стереотипов, которые ставили перед нашими предками какие-либо рамки, ненужные сейчас. В изменении времен теряются слова О чем идет речь? Речь идет о том, что каждому человеку от рождения дан узкий спектр возможностей, и выйти за его пределы не дано никому. Грубо говоря, место и время рождения определяет бытие, качество жизни и, возможно, даже ее срок.
Нет, конечно, кое в чем это верно и сейчас, ведь человек из богатой семьи обладает большими возможностями для улучшения качества и удлинения срока собственной жизни. Однако в наше время мы можем смело утверждать, что большая часть современной человеческой цивилизации вышла за рамки жестких классов. Гордыня, подрезающая крылья Никоим образом не стоит утверждать, будто бы условия современной жизни дают полную свободу самореализации, однако можно смело говорить о том, что целью существования любой цивилизации как раз и является возможность одарить крыльями каждого, кто является ее частью. Даже если не углубляться в разного рода «стратегии» обретения успеха в жизни, не говорить о том, насколько важно образование, инвестиции и прочие атрибуты карьерного или творческого роста, а говорить просто в целом, о сознании. Ведь разум современного человека, его дух, его творческое начало лишены оков по своей сути.
Остается только принять собственную свободу и воспользоваться ею. Есть множество примеров личностей, о которых можно на полном серьезе сказать, что рожденный летать ползать не может. Потому что либо рамки, возводимые общественными стереотипами, либо собственное эго мешает им смотреть на вещи реально, а не пытаться возвыситься над окружающими. Неутомимость духа незаменима для полета Что же касается той части человечества есть надежда, что речь идет о большей части , которая смотрит на вещи трезво и оптимистично оценивает собственные возможности, то о них можно смело утверждать, что поговорка «рожденный ползать летать не может» - это не о них. По большому счету, они уже взлетели, потому что осознание собственного потенциала, импульс к его реализации и твердая воля, воплощающая этот импульс в жизни - уже сами по себе крылья.
Однако следует всегда помнить слова известной современной российской поэтессы и музыканта Зои Ященко: «Не так важно, чтоб были крылья; важно, чтобы они нас несли». То есть сама жизнь у человека, желающего взлететь, должна превратиться в вечное преодоление всех тех оков, которые сдерживают его порыв. И тогда слова о том, что рожденный ползать летать не умеет, навсегда потеряются под градом удачных попыток тех, кто смел сердцем, дерзок духом и трезв разумом. Чтобы иметь щедрый урожай, нужно посеять всходы. Свобода развития личности - свобода духовного полета Так можно ли сказать, что в наше время все еще стоит говорить о каких-то само собой разумеющихся ограничениях, накладываемых на каждого из нас при рождении?
Безусловно, условия у каждого свои, но при этом любой человек обладает тем потенциалом, который позволяет ему превратить оковы ситуации и обстоятельств в стартовую площадку для полета. То есть для реализации себя самого как неповторимой личности. И тогда те, кто утверждает, будто рожденному ползать летать не дано, вынуждены будут прекратить свое брюзжание и либо забыть о гордыне, либо остаться изгнанниками в свободных от условностей небесах человеческого духа. Потому что человек всегда тянется к человеку, и талант, пусть и обреченный на некое одиночество, никогда не будет действительно один. Талант всегда существует для кого-то и воплощается вместе с кем-то.
А потому свобода духа гарантирует причастность к чему-то большему, нежели просто одна личность. И именно это «нечто» и ведет все человечество вперед, к развитию каждой его частички. Эссе Рождённый ползать — летать не может Итак, давеча мы получили весьма интересную задачу: основываясь на произведении Максима Горького «Песня о соколе», а именно на знаменитой цитате «Рождённый ползать — летать не может», написать эссе, порефлектировать над тем, действительно ли и почему? Естественно, чтобы сие сделать, требуется проанализировать поэму «буревестника революции», сделать соответствующие выводы и ответить на главный вопрос этой работы: может ли рождённый ползать летать? Посему было решено разбить эссе на три части: «Параллели», в которой мы, собственно, и займёмся анализом «Песни о соколе»; «Может ли рождённый ползать летать?
Стало быть, начнём. Часть первая. Мы не будем здесь размышлять о значимости прелюдии к самой «Песни» эпизод с чабаном Рагимом и мальчиком, который просит того рассказать сказку , а перейдём непосредственно к части, носящей название «О соколе и уже». Вот мы начинаем читать «Песню», и перед нами возникает сцена: «Высоко в небе сияло солнце, и горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень… И по ущелью, во тьме и в брызгах, поток стремился навстречу морю, скача чрез камни. Но идём дальше: «Вдруг в то ущелье, где уж свернулся, пал с неба сокол с разбитой грудью, в крови на перьях… С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твёрдый камень…» Здесь уместно говорить о несомненном даре пророчества, вообще обычном для русских писателей Достоевский, Солженицын, тот же Горький.
Вышеуказанные строки даже можно помещать эпиграфом к статьям о так называемом «Кровавом воскресении» или революции 1905-1907 годов. И вправду, через десять лет после выхода «Песни о соколе», то бишь в 1905 году, было расстреляно «мирное шествие рабочих», начавшееся у Нарвских триумфальных ворот, и задержанное у Зимнего дворца солдатами царской армии. Итог: 76 человек убиты, 150 — ранены. Но сам факт наличия у них оружия говорит о степени «миролюбивости» революционеров. Таким образом, «сокол» первой российской революции, был подбит, но ещё долго бился в предсмертной агонии.
К сожалению, принявший эстафету «буревестник» Октябрьской революции своего достиг. Далее: «Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью». А это, вне всяких сомнений, аллегория на Российскую империю; и образ ужа конечно, как же без этого революционного узколобия навеян личностью августейшего Николая II Александровича. Знаете, сразу вспоминаются строки Лермонтова: «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ…», написанные, заметим, в годы крепостного права. Однако Горький то ли правда так фанатично верящий в «идеалы» революции, то ли решивший завоевать себе известность в молодёжных кругах, бравируя презрением к царской России и восхваляя лживое свободолюбие, на деле — ещё большее рабство на полном серьёзе утверждает, что в той России, Великой, Единой и Неделимой России «было душно и пахло гнилью».
Тогда какие же эпитеты и выражения можно подобрать к Советской России, из которой заграницу фактически были выкинуты передовые умы, цвет нации, русская интеллигенция; в которой жертвами политических репрессий с 1917 по 1991 год стали 156 миллионов человек; где растоптаны были все нравственные, духовные начала, где попран был Бог, где плевали на мощи святых, тушили о них сигареты, сносили церкви и расстреливали священников; как же назвать ту страну, в которой следствие, за неимением улик и доказательств, избивало по восемь часов, морило голодом, инициировало депривацию сна? Не это ли — душное и пахнущее гнилью ущелье? Есть, впрочем, в поэме Горького и совершенно справедливое высказывание, принадлежащее ужу: «— Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной…». С этим подлинно можно согласиться; именно жажда какой-то решительно немыслимой свободы и безнаказанности привели русский народ к катастрофе семнадцатого года, а кучку коварных и алчных политиканов «из народа» - к власти. И вот чем заканчивает автор своё произведение: «О, смелый сокол!
Ты, живший в небе, бескрайнем небе , любимец солнца! О, смелый сокол, нашедший в море, безмерном море себе могилу! Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь купаться в небе, свободном небе, где нет помехи размаху крыльев свободной птицы, летящей кверху!.. Разве пришлось бы, если поистине народ с таким энтузиазмом и сочувствием принял революцию, подавлять 344 крестьянских восстания о чём говорит нам Мартын Лацис, председатель и историограф ВЧК, в своей книге «Два года борьбы на внутреннем фронте»? Крестьяне с топорами, вилами и косами шли на пулемёты красноармейцев и кавалеристов-будённовцев.
И это о многом говорит. Те самые «сильные духом» и не думали взлетать в небо — им и здесь, «в душном ущелье», было хорошо. Что ж, исторические параллели проведены, теперь ответим на вопрос… Часть вторая. Может ли рождённый ползать летать? На этот вопрос можно посмотреть с нескольких аспектов: прагматического карьера, состояние , этического и текстуального буквального, иначе говоря.
Начнём с прагматического. Кому не знакомы случаи, когда, казалось бы, незначительный, лишний человечек, мелкая сошка, пигмей поднимался вдруг, как говорится, «из грязи в князи»? Какой пример можно привести? Да возьмите хоть упомянутого нами здесь Мартына Лациса! После провала экзаменов в семинарию Лацис вступает в «лесные братья», а после Октябрьской революции 1917 года — в Коллегию ВЧК; в 1918 возглавляет отдел по борьбе с контрреволюцией, а позже становится и председателем ВЧК, этого кровожадного детища Феликса Дзержинского.
Поистине хрестоматийный случай!.. Или - Маяковский. Это — «железобетонный дядя»; готовый броситься на амбразуру за революцию, не получивший решительно никакого образования и ведь всё — революционная деятельность!
В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!.. Ивана Ивановича Хемницера 1745 — 1784.