В разделе Новости Украины и Новороссии собрана актуальная информация о событиях на Украине, в Донецкой и Луганской народных республиках. Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что не все стороны конфликта между Украиной и Россией останутся счастливы после его завершения. Реальная Россия / Российско-украинские отношения. В ближайшее время русские войска начнут "работать" по объектам на оставшихся территориях Украины, "которые раньше не трогали", считает блогер и обозреватель Сергей Колясников.
Украина – последние новости
ЗеРада День Победы. Самая вероятная цель - Крымский мост, являющийся символом противостояния РФ-Украина. В материале сообщается, что для атаки понадобятся по меньшей мере 20-40 ракет Storm Shadow, морские беспилотники и истребители F-16. СМИ пишут, что ранее было передано несколько десятков единиц, а сейчас передано 100 ракет до 300 км. Итак, ракеты в Украине. Пробные атаки состоялись. Сейчас идёт активная информационная подготовка.
Все новости про рекордный пакет помощи - именное по это. Чтобы уничтожить мост, нужна комбинированная атака морскими дронами, БПЛА-камикадзе, крылатыми и баллистическими ракетами и целями приманками для истощения ПВО.
О положении российских войск в зоне СВО глава России заявил, что практически все они находятся в активной стадии действия. При этом на всем протяжении фронта идёт улучшение положения войск РФ. Сами украинские военнослужащие говорят, что это дорога в один конец. Противник попал в огневой мешок в районе Крынок - ред.
В объективе газеты «Наша версия» находится политическая, экономическая и общественная жизнь соседней страны.
Украинская политика с комментариями ньюсмейкеров и электората, хроника затянувшегося конфликта на Юго-Востоке Украины и кризис во многовековой дружбе между нашими странами.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36].
Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21].
До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37].
Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году.
К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины.
В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55].
Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62].
В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия».
В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62].
Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69].
Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации.
Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться.
Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73].
Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74]. Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей.
С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75].
«Затишье перед миром?» Россия и Украина начали первые переговоры с начала спецоперации
- Украина.ру
- Одесса - русский город, все об этом знают: Путин о войне с Украиной
- Россия — Украина сегодня, 8 ноября 2022 года: последние новости, события
- Россия может завершить конфликт на Украине уже сегодня, заявили страны G7 | Радио 1
На Украине заговорили о крахе Второй Республики и создании Третьей
Украинские вооруженные формирования провели еще одну массированную атаку на российские регионы с помощью беспилотников, в общей сложности перехвачено РЭБ и сбито ЗРК семнадцать БПЛА самолетного типа. Российские войска наступают на позиции украинских сил в Часов Яре, готовясь к полномасштабному штурму. Украина, конечно, может попытаться атаковать, но только в случае получения достаточного количества западного оружия. Украинские вооруженные формирования провели еще одну массированную атаку на российские регионы с помощью беспилотников, в общей сложности перехвачено РЭБ и сбито ЗРК семнадцать БПЛА самолетного типа.
В Украине нашли возможного переговорщика с Россией
Поэтому, когда у киевского режима сил уже не останется, страны альянса, думаю, первыми попросят начать переговоры. Сегодня в блок входит 32 страны. Как можно охарактеризовать организацию сейчас и что может послужить толчком к ее расколу? Но альянс не способен заниматься обороной. НАТО хорошо умеет только бряцать оружием, красивыми авианосцами, подводными лодками, суперсовременными самолетами. Но воюет не техника, воюют люди, а вот их у НАТО нет. Остро встает сейчас перед альянсом и финансовый вопрос.
А европейцы, которых Вашингтон, очевидно, готовится поставить перед необходимостью увеличивать расходы на военные цели, к этому не привыкли, их это не устраивает. Поэтому раскол в НАТО уже есть — не исключаю, что кто-то из стран старой Европы поступит так же, как в свое время сделала Великобритания, выйдя из Евросоюза. Практически уверен, что после успеха России ни одна и не две страны НАТО посчитают, что альянс не является щитом безопасности, и объявят о своем нейтральном статусе. Причем это будут не «еврокарлики», не «младоевропейцы» типа стран Прибалтики, а крепкие «середняки» Евросоюза, такие, скажем, как Португалия или даже страны Скандинавии, которые уже понимают, сколь грубую ошибку они совершили, примкнув к альянсу. Читайте также:.
Однако согласно первым комментариям со стороны украинской власти о возвращении России в «зерновую сделку», которые написали глава офиса президента Андрей Ермак и его советник Михаил Подоляк, никаких гарантий Киев якобы не давал. Такое обсуждение «усилило беспокойство Вашингтона и союзных столиц», утверждает газета. Сообщается, что Путин не участвовал в этих обсуждениях. Тем не менее, американские официальные лица заявили, что не видели доказательств того, что россияне перемещают ядерное оружие или принимают другие тактические меры для подготовки к удару. Информация об этих разговорах была распространена внутри правительства США в середине октября. По оценкам Пентагона, в арсенале России имеется до 2000 единиц тактического ядерного оружия, которые можно применить на поле боя. Применение такого оружия, считают в США, может привести «к гибели тысяч людей и сделать некоторые части Украины непригодными для жизни». Президент Украины Владимир Зеленский в интервью «Чешскому телевидению» призвал не бояться ядерной угрозы со стороны России. Но я не думаю, что мы должны бояться этого. Они могут что-то делать, а могут и не делать, но мы не должны серьезно относиться к их ультиматумам и давлению с целью выполнения их условий путем применения ядерного оружия», — заявил Зеленский. В целом Зеленский не уверен, что РФ пойдет на применение ядерного оружия, но воздерживается от оценок, «потому что в России любят делать ровно наоборот».
При этом он напомнил, что весной 2022 года Москва уже предпринимала попытку мирно договориться с Киевом, но украинская сторона отказалась от диалога. Поэтому ситуация вполне очевидная», — заключил пресс-секретарь президента. Фактически ключевой пункт был этот», — сказал Арахамия. Политик пояснил, что Киев отказался от предложения, потому что не доверял Москве, а также не хотел менять Конституцию. Кроме того, судя по всему, важную роль сыграл Борис Джонсон, который в тот момент был премьер-министром Великобритании. Между тем с весны позапрошлого года многое изменилось. Внутри республики все громче раздаются голоса тех, кто хотел бы достичь компромисса с Москвой, а не победить ее.
Несмотря на то, что в него попали шесть пуль, большинство из которых попали... В разделе Новости Украины и Новороссии собрана актуальная информация о событиях на Украине, в Донецкой и Луганской народных республиках. Мы публикуем только проверенную информацию: прямые эфиры, вести с мест, эксклюзивные фото и видео.
Новости Украины - Россия 24
Специальная операция России на Украине: главное, последние новости, онлайн-трансляция, карта боевых действий, прямой эфир. Российские военные уничтожили хранилище топлива для украинской авиатехники на аэродроме «Канатово» в Кировоградской области. Россия и Украина вступили в третий год военного конфликта.
Военный эксперт Матвийчук: в рядах ВСУ вырастут потери
- Студента МГУ арестовали по подозрению в сборе денег для ВСУ
- Сводка боевых действий на Украине и Донбассе 27.04.2024 г.
- "Русские смогли". В США рассказали, что случится с дальнобойным оружием ВСУ - 28.04.2024, ПРАЙМ
- Спецоперация на Украине
- Одесса - русский город, все об этом знают: Путин о войне с Украиной
- В Украине нашли возможного переговорщика с Россией / СНГ / Независимая газета
«Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО
Последние новости Украины и мира информируют о событиях в социальных группах, национальных отношениях, вопросах безопасности и демографии. торговые и экономические, дипломатические связи. Комментарий официального представителя МИД России вой в связи с очередной атакой ВСУ на российских журналистов. торговые и экономические, дипломатические связи.
Когда замолчат пушки: что будет с Россией и Украиной в случае заморозки конфликта
Запад разочаровался в Украине из-за провалов ВСУ. Российская ракетная атака по объектам на территории Украины описана в сводках ВСУ и заявлениях украинских чиновников. Украина решила выйти из черноморской сделки. Пока российские патриоты, вдохновленные постепенно возрастающими успехами контрнаступления ВС РФ на Донбассе, строят планы дальнейшего освобождения Украины от власти марионеточного прозападного режима неонацистского толка, там, в Незалежной. Рассчитывать, что оставшиеся огрызки Украины будут нейтральными по отношению к России, — наивно.
Картина Дня
- Лента новостей
- Обсуждение (5)
- События на Украине - Россия || Интерфакс Россия
- ТОП новости
Время Ч: армия России прорвала фронт, потери ВСУ под Работино и главная угроза от ATACMS
У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск. Реальная Россия / Российско-украинские отношения. последние известия. ВС РФ обезвредили 17 украинских беспилотников над регионами России.