Родион Нахапетов Родион Нахапетов 21 января режиссеру Родиону Нахапетову исполняется 77. В конце восьмидесятых годов Родион Нахапетов уехал работать в Соединенные Штаты Америки. Двадцать семь лет назад совместно с продюсером Наташей Шляпникофф создал независимую продюсерскую организацию RGI Productions. Позже актриса вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского, и в 1993 году родила от него дочь Анастасию, а Родион Нахапетов женился на своей возлюбленной Наталье Шляпникофф. В 1989 году в США режиссер познакомился с Натальей Шляпникофф — продюсером, активной дамой, которая во многом помогла Нахапетову.
На канале «Культура» Люда Игнатьева из Нурлата встретится с Нахапетовым
Фонд дружбы создавался группой друзей. Но отнюдь не миллионерами. Линда Конрад — фотограф. Жерар Кассэл — молодой адвокат. Том Тазарве — экономист. Наташа Шляпникоф — продюсер. И я — режиссер. Вот и все руководство фонда. Кроме нас с Наташей, никто не вложил в казну фонда ни цента. Наших же с Наташей вложений в фонд было недостаточно, чтобы осилить предстоящую благотворительную акцию. Начался долгий сбор денег среди разных общественных организаций и частных лиц.
В сентябре 1995 года Фонд дружбы привез в Казань двадцать пять американских специалистов из Стэнфорда, среди которых были кардиологи, анестезиологи, кардиохирурги, реаниматоры, медсестры. За одиннадцать дней американские врачи продиагностировали свыше трехсот больных детей. Произвели тридцать бесплатных операций на сердце, обучили новой технологии русских врачей. Фонд дружбы подарил казанской больнице номер шесть крайне необходимую аппаратуру и медикаменты на сумму в два с половиной миллиона долларов. Значение этой гуманитарной акции трудно переоценить, но я режиссер, и мне помимо результата всегда интересен процесс. Вот несколько записей из дневника. Во время операции переводчица закатывает глаза и падает на пол без сознания. Наташе приходится переводить врачам в течение всей операции. Операция тем не менее проходит успешно.
Но вскоре близкие поняли, что он не думает возвращаться обратно на родину. Конечно, отъезд Родиона Рафаиловича не мог не отразиться на его семье. Последовавший за путешествием развод продемонстрировал окончание считавшегося идеальным союза с Глаголевой. Она была моей музой. И у нас не было вражды, все вопросы мы решили еще до поездки», — поделился артист в эфире программы «Эксклюзив». Нахапетов и Глаголева часто созванивались и обсуждали кинематографические вопросы. Вера Витальевна тогда увлеклась режиссурой. Она знала, что помимо новой работы бывший супруг обрел в Америке и новую любовь, Наталью, но прямого разговора об этом между ними не было, лишь догадки. Говорили, что дочери артистов тяжело приняли развод родителей и были настроены против отца. Но пришедшие на программу «Эксклюзив» Мария и Анна Нахапетовы выразили иное мнение. Мы медленно сживались с мыслью о разрыве родителей. А папа с Наташей не проявляли чувств друг к другу при нас, это было правильно. Сейчас у нас прекрасные отношения», — уверенно сказали сестры в эфире. Родион Рафаилович подчеркнул, что его избранница Наталья была достаточно мудра, чтобы принять девочек.
Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Читайте также: Екатерина Копанова: биография, личная жизнь, дети, муж Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Судьба матери После выписки из больницы Галина Антоновна стала работать в колонии, где отбывали наказание политические заключённые. Она, будучи от природы честным и открытым человеком, видя то, как обращаются со своими подопечными работники колонии, не смогла остаться равнодушной ко всем несправедливостям и написала письмо Никите Сергеевичу Хрущёву. Дошло ли письмо до самого адресата — остаётся тайной, но Галина Антоновна была помещена в психиатрическую лечебницу. В начале шестидесятых годов, когда это произошло, Родион уже был известным актёром. Благодаря своим связям ему удалось вызволить мать из больницы. Но через несколько лет после того, как она оказалась на воле, у неё был обнаружен рак. Болезнь закончилась летальным исходом. Эти трагические события легли в основу фильма «Психушка» — одной из многочисленных режиссёрских работ Родиона Нахапетова. Сам артист признается, что создание фильма доставило ему множество душевных переживаний и скорби по безвременно ушедшей матери. Ей было всего сорок четыре года. Личная жизнь Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева. С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света».
Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву. Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки. Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры. Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени — Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком. По окончании школы, в 16 лет он с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа, который окончил в 1965 году, мастерская Юлия Райзмана. Актерские работы Родиона Нахапетова В кино начал сниматься еще во время учебы во ВГИКе, дебютировал на экране в фильме «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Также во время учебы сыграл две значимые роли - инженера Гены в фильме «Живёт такой парень» 1964 режиссёра Василия Шукшина и молодого поэта Коли Терентьева в фильме «Первый снег» 1964 режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва. Родион Нахапетов в фильме "Живёт такой парень" Популярность пришла к нему после снятых на киностудии «Узбекфильм» фильмов «Нежность» 1966 и «Влюблённые» 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова, с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного-взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме «Это сладкое слово — свобода! Особую зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова «Раба любви» 1976. Родион Нахапетов в фильме "Раба любви" Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме «Торпедоносцы» 1983 режиссёра Семёна Арановича. Удачной стала и работа в фильме «Прости нас, первая любовь», где он сыграл вместе с Верой Глаголевой. Родион Нахапетов в фильме "Прости нас, первая любовь" В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. С 1978 года — актёр и режиссёр киностудии «Мосфильм». Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — «Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии 1976. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян. Второй фильм Родиона Нахапетова — «На край света... Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева, впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм «Не стреляйте в белых лебедей», получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором «XX век Фокс» для мирового кинопроката.
Сложности становления
- Наташа Шляпникофф
- Где сейчас живет нахапетов. Роман родиона нахапетова и натальи шляпникофф длиной в четверть века
- Родион Рафаилович Нахапетов
- Встреча за океаном
- Родион Нахапетов - биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2023
- Родион Нахапетов - биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2023
Русская и американская жена Родиона Нахапетова
Из-за риска заражения врачи запретили мне жить с ней в одном помещении. Так я, мелкий, щупленький и застенчивый, оказался в детдоме в Новомосковске. Никогда не забуду первую зиму. Дедовщина была ужасной. Старшеклассники отобрали у малышей белье. Я застудил почки, кожа рук покрылась водянками.
Болели многие. Я до этого занимался в музыкальной школе, в детдомовском оркестре играл на альте. Нас часто приглашали на похороны, пальцы почти не гнулись, но я старался. Детдом научил меня давать сдачи, хотя чаще доставалось самому. В десять лет начал курить, подбирали с ребятами бычки у общественного туалета и дымили как взрослые.
Недавно побывал в тех местах — на месте детдома построили церковь... Маму подлечили, и как только разрешили врачи, она забрала меня домой. Классе в шестом у меня прорезался низкий голос, за что я сразу же получил предложение сыграть роль медведя в школьном новогоднем спектакле. Робел, но театр увлек, и я стал заниматься в театральной студии при Дворце культуры машиностроительного завода. Руководил ею актер местного театра, талантливый человек Дмитрий Филиппович Брозинский.
В тот год актерскую мастерскую набирал Юлий Райзман. Но параллельно он снимал «А если это любовь? Дмитрий Филиппович настоял, чтобы я подготовил еще и отрывок из «Детства» Горького, где старик обучает Алешу Пешкова грамоте. Но читать его на вступительных экзаменах я не планировал. Нас запускали в аудиторию группами.
Герасимов с Макаровой спрашивают первого: — Что будете читать? Слышу: и второй, и третий читают то же самое или на худой конец «Стихи о советском паспорте». Дошла очередь до меня. В итоге — поступил. Пришлось отчаянно бороться с южнорусским говорком.
Помогали преподаватели. Я парил в облаках от счастья. Еще бы! Вдруг попал в совершенно иной, радостный, шумный мир. Страшно голодные, отправлялись в поисках еды по этажам: вдруг кто-то картошку жарит, поделится.
C Леонидом Куравлевым и Лидией Чащиной в фильме «Живет такой парень» Однажды к нам на курс пришел крестьянского вида парень в сапогах, уселся и стал внимательно смотреть, как мы играем отрывки. Это был Василий Шукшин, в то время наша однокурсница Лида Александрова, которая потом стала Чащиной, была его гражданской женой. Шукшин готовился снимать «Живет такой парень», искал актеров, и Лида она сыграла в картине библиотекаршу, в которую влюблен Пашка Колокольников порекомендовала ему меня. Вскоре пригласили на Киностудию Горького. Фотопробы проводил оператор Валерий Гинзбург.
Позже Шукшин подошел, посмотрел мне в глаза и бросил кинооператору: «Ну что вы выдумываете, не косит он! Просто смотрел в аппарат, а аппарат поставили прямо у его носа! И мы отправились в экспедицию на Алтай. Ездили на его родину в село Сростки, снимали на Чуйском тракте. Львиную долю времени Шукшин проводил с исполнителем главной роли шофера — Леонидом Куравлевым.
Когда они репетировали, так хохотали, что я им даже завидовал. Я тоже подружился с Леней, тот оказался умницей, прекрасно разбирался в литературе, поэзии, живописи, что большая редкость в актерской среде. Через какое-то время в институт пришла ассистент режиссера с Киностудии Горького: — Вы не могли бы выделить нам пару часов, прийти на грим Владимира Ильича Ленина? Какой из меня, черноглазого с черными бровями, Ленин? Отказываться не стал.
На студии тут же сбрили мои брови, выбрили залысины и осветлили волосы. Взглянул на себя в зеркало и ужаснулся. Сделали фотопробу, оказалось, какое-то сходство с Лениным есть. Донской еще заметил: «Взгляд у тебя очень точный». Пробы прошли, и обо мне надолго забыли.
Режиссер утвердил меня на роль за два дня до начала съемок фильма «Сердце матери». Дали почитать сценарий, сказали: завтра снимаем первую сцену на катке. Я снова пришел в ужас, поскольку никогда не стоял на коньках. Думаю: боже мой, пропал, погиб! Не вышло.
Скопировать жесты Ленина по хронике было легко. Нарыл много интересной информации. Крупская вспоминала, что в период разногласий с Плехановым муж вскрикивал по ночам и расчесывал себя в кровь — так переживал. Когда проигрывал в шахматы, психовал, в такие моменты его лучше было не трогать. Однажды Ленин с Надеждой Константиновной под Новый год поехали за елкой, машину остановили грабители, их выкинули на дорогу, а автомобиль угнали, и вождь мирового пролетариата встал посреди улицы и хохотал: радовался, что не убили.
Все это я выписал в толстый блокнот и решил обсудить с Донским. Миша, передвинь камеру вправо! Проходит час, я снова подступаюсь к режиссеру со своими вопросами. Только снимем твой проход. Так что мои изыскания никакого продолжения в фильме не имели.
Я раздражался, Донской тоже был человеком эмоциональным, взбалмошным, иной раз доходило и до ссор. Помню, сидели часа три на берегу Волги, директор картины попросил: «Родион, пойдите попросите, чтобы он уже начал снимать». Я был единственным, кто мог это сделать без риска быть посланным. У меня уже грим течет. Посмотри на небо, где хоть одно облачко?
А без облаков это будет не кадр, а барахло! Вон, видишь, надвигается облако с востока — как подойдет ближе, начнем снимать. Когда позже я посмотрел материал на экране, понял, чего добивался Донской. Сцена должна была быть не солнечной и радостной, а тревожной, вот для чего он ждал, когда над нами нависнет облако. Донской приоткрывал мне завесу над другой профессией — режиссерской.
Дилогия «Сердце матери» и «Верность матери» понравилась не только начальству, но и простым зрителям, мы много ездили с фильмами по стране, выступали. Беспокоило, что меня теперь постоянно станут брить и красить, я обрек себя на то, чтобы всю жизнь играть Ленина. Когда Донской пригласил на эту роль в фильм «Надежда», сделал все, чтобы отказ прозвучал деликатно: «Я уже дал согласие другому режиссеру, если бы вы сообщили мне раньше». Не мог же я признаться, что не желаю больше играть роль Ленина. Меня бы сразу спросили: что вы имеете в виду?
Донской обиделся, расстроился, полгода со мной не здоровался, но потом простил, он нашел нового Ленина в лице Андрея Мягкова, который сыграл ничуть не хуже. Влюбленные Собственную внешность и цвет волос мне вернул Эльёр Ишмухамедов. Я сыграл современника в его мелодрамах «Нежность» и «Влюбленные». Мы подружились, были настроены на одну волну, обожали одни и те же фильмы, ценили Феллини. Даже друг друга называли Эльёрини и Родиони.
До сих пор с ностальгией вспоминаю наши узбекские съемки, до сих пор мое самое любимое блюдо — плов. Мы начинали снимать рано, пока воздух не превращался в пекло. И действительно, заходил во двор, где гуляли незнакомые люди, подходил к казану, стоявшему на огне, накладывал вкуснейший плов, нарезал помидоры и гулял вместе со всеми. Мне очень дорога атмосфера на площадке, Эльёр умел ее поддерживать. Да и я никогда не отличался скандальным поведением, не срывался на партнерш.
Если режиссер выбрал актрису, которую ты терпеть не можешь, не имеет смысла сниматься, изобразить на экране любовь не получится. К счастью, и Машу Стерникову, и Настю Вертинскую вспоминаю с симпатией. Потом наступил перерыв, я вернулся в Москву, а Ишмухамедов отправился на кинофестиваль. Приехал и говорит: «Я познакомился с Настей Вертинской, классная девка! Согласилась у меня сниматься.
Увидишь, она — то, что надо! Враждебные отношения между экранными партнерами убили бы весь фильм. Настя была мне симпатична, но я не любитель поживиться на актрисах, которые со мной снимаются. С ней, Машей Стерниковой, Светланой Тома нас связывали исключительно дружеские отношения, хотя зрители в это не верили. Значит, неплохо сыграл.
После мелодрам Ишмухамедова у меня появились поклонницы. Дамы названивали среди ночи: — Что вы делаете? Приятно, когда женщины смотрят на тебя с любовью, но случались и другие истории. Однажды позвонил мужчина: — Ты испортил мне всю жизнь! Я тебя убью!
Уже сидел в тюрьме, сяду еще! Она сказала, что вы встречаетесь. Позвонил, Роза оказалась студенткой, ответила: — Надоел он мне хуже горькой редьки, вот я и сказала, что у меня появился другой мужчина, и назвала вас. Он грозится меня убить. Позвони ему, признайся, что все выдумала.
И мужик стал меня преследовать. Как-то раз я не выдержал: — Хочешь разобраться — давай встретимся. Я вооружился кухонным ножом, час нарезал круги по платформе. Мужик так и не появился, но после этого звонки прекратились. Игрень Мама оставалась в Днепропетровске.
Как только я получал гонорар за съемки, сразу посылал ей перевод. И вот однажды деньги вернулись, в сопроводиловке значилось: адресат выбыл в Игрень. Внутри все оборвалось, я знал, что Игрень — это город, полностью отданный под психиатрическую лечебницу. Она была плацдармом карательной психиатрии для инакомыслящих. Именно туда и попала мама.
На днях по приглашению канала «Культура» Люда побывала в Москве для участия в сюжете в фильме о Нахапетове. Супруги Нахапетовы — Родион и Наталья Шляпникофф, как всегда, тепло встретили ее, по-родственному общались. А сюжет с участием Люды покажут по каналу «Культура» 21 января будущего года.
В своих соцсетях Анна опубликовала семейное фото. На снимке она, отец и её младшая сестра. Старшая дочь Глаголевой поблагодарила друзей и близких за поздравления и сообщила о том, что ощущает себя счастливой. Анна посоветовала подписчикам беречь свои семьи и наслаждаться каждым моментом, который можно провести в кругу семьи.
Она общительна, жизнерадостна, я же люблю уединение, часто предаюсь грусти. День за днем таяли наши чувства, но мы были слишком заняты своими киноделами, чтобы бить тревогу. Мы не замечали, как разрушается здание нашей семьи. Эти поездки в Россию привели Родиона и Наташу к убеждению, что целесообразней привозить американских врачей в Россию, а не оперировать российских детей в Штатах. Ведь за две-три недели в России американские врачи могли бы спасти не одного ребёнка, а сорок или даже пятьдесят. В 1974 году, когда я начинал работать над фильмом «На край света», мне попалась на глаза очаровательная восемнадцатилетняя девчушка, которая сначала сделалась героиней фильма, затем завоевала мое сердце, потом стала моей женой, родила прекрасных девочек, работала со мной, понимала меня, ждала, когда я уезжал, верила и любила. Все это — вся моя жизнь с Верой — уходило теперь в прошлое». Друзья детства вспоминают, что Нахапетов был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком. Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять[5]. Актриса, перешедшая в лигу режиссеров, рассказала о новом проекте — фильме «Месяц в деревне» по пьесе Тургенева с Рэйфом Файнсом подробности Родион познакомился с Наташей Шляпникофф, работавшей в Ассоциации независимого телевидения. Наташа — русская по происхождению, родилась в Харбине, до двенадцати лет жила в Чили, затем вместе с семьёй, в дненадцатилетнем возрасте, переехала в США. Наташе очень понравился фильм «На исходе ночи» и она предложила Родиону свою помощь. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы-2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году и «Пограничный блюз» 2004 год. Болезненный разрыв с Глаголевой случился после переезда режиссёра в Америку, где он встретил Наташу Шляпникофф, работавшую в Ассоциации независимого телевидения Америки. Она стала менеджером Нахапетова. Оператор последнего фильма Веры Глаголевой о ее болезни: Даже трудно было подозревать, что это катастрофа! Родион Нахапетов личная жизнь. Новости сегодня 29. Знал ли я, уезжая за океан, как сильно изменится моя жизнь, сколько боли и разочарований придется мне испытать? Конечно нет.
Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [2] [9]. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром [2] [9]. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором « XX век Фокс » для мирового кинопроката [3] [2]. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам [9]. В США[ править править код ] После переезда в США первоначальные попытки реализовать себя в американском кино, несмотря на активную поддержку новой жены, не увенчались успехом [11]. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными, и только через два года, в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В небольшой роли снялся и сам режиссёр [3]. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере [9].
По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно» [11]. Для съёмок этого фильма Нахапетов с женой в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом « ОРТ », снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала « Убойная сила-2 » под общим названием «Миссия выполнима». В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер [17]. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов.
Удавшееся сотрудничество продолжилось в лентах «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году, а также «Пограничный блюз» 2004 год. В 2003 году Нахапетов вернулся в Россию.
После приезда он снял несколько фильмов, наиболее известные из которых «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента автобиографическая, в ней показаны реальные события, произошедшие с матерью Родиона Нахапетова. Картина получила премию от Гильдии актёров России. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить.
Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию.
Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику.
Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ» Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Родион Нахапетов: биография, личная жизнь Будущий актер и режиссер родился зимой 1944 г. С рождением Родиона, а также с выбором его имени связана удивительная история. Родители Родиона Рафаил Нахапетов и Галина Прокопенко познакомились в партизанском отряде и между ними вспыхнула искра, и несмотря на то, что у Рафаила в Армении была семья. Однако война разъединила их, в какой-то момент они потеряли друг друга.
Личная жизнь Судьбоносное знакомство с первой женой, Верой Глаголевой, произошло, когда Родион Рафаилович уже окунулся в режиссерскую работу. В то время он искал актрису для нового фильма «На край света…», так как девушка, которую пригласили на пробы, не пришла Увидев проходящую по коридору студии Веру, молодой человек сразу же обратил на нее внимание, а затем позвал ее почитать текст за кадром. Начинающая актриса справилась с ролью, а через некоторое время начался их роман на фото Родион Нахапетов с первой женой Верой Глаголевой и дочерьми После свадьбы Глаголева поселились в квартире режиссера. В 1978 году у них родилась дочь Анна, а через два года — дочь Мария. Нахапетов был счастлив и после рабочего дня бежал домой к своим любимым детям и жене. Режиссер уделял много времени воспитанию детей, он прививал им любовь к чтению и заставлял девочек учить стихи. Вместе они сочиняли сценарии спектаклей, которые потом сами играли. Растить дочек супругам помогала мама актрисы.
Долгое время их пара считалась одной из самых красивых и успешных, однако, после того, как режиссер уехал в Америку, в семье случился разлад. В Штатах состоялось его знакомство с Натальей Шляпникофф, которая в то время занимала руководящий пост в Ассоциации независимых телевизионных станций. Девушка покорила его не только красотой, но и своей увлеченностью и энергичностью. Родион Рафаилович почти сразу же увлекся Натальей, но он не спешил делать выбор, разрываясь между женой и новой возлюбленной. Глаголева понимала, что у него кто-то появился, однако, она не держала на него зла и советовала сделать свой выбор. Наталья стала его менеджером, умело выполняя свою работу. Супругов объединяли не только творческие проекты, но и благотворительная деятельность. Сначала они просто помогали российским детям с врожденным пороком сердца, находя для них профессиональных кардиохирургов в Лос-Анджелесе.
А затем стали привозить в Россию американских врачей. Таким образом, появился их Фонд дружбы. Дочери тяжело переживали уход отца, и первое время они не хотели с ним общаться, посчитав его предателем. Но Вера Витальевна убеждала их простить отца и общаться с ним. Сама актриса вскоре смогла наладить свою личную жизнь: она вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского, которому родила дочь Анастасию. Со временем дочки простили звездного отца и часто летали к нему в гости, благодаря чему жена Нахапетова смогла наладить с ними добрые отношения. Сейчас Анна танцует в Большом театре, где исполняет различные партии. Младшая дочь еще в детстве хорошо рисовала.
Она была студенткой художественного факультета во ВГИКе, а также прошла обучение в школе компьютерной графики в Лос-Анджелесе. Мария вышла замуж и сейчас поглощена воспитанием двух сыновей.
Но жизнь на чужбине так затянула, что Нахапетов начал отдаляться от семьи. И дело не только в расстоянии. В 1989 году в США режиссер познакомился с Натальей Шляпникофф — продюсером, активной дамой, которая во многом помогла Нахапетову. Потом чувство благодарности сменилось влюбленностью. И Родион Нахапетов оказался перед непростым выбором. На родине — любящая и спокойная Вера, дети. Рядом — яркая Наталья, которая мечтала об одном: чтобы Нахапетов выбрал ее. Когда Вера Глаголева с дочерьми приехала в Нахапетову, она поняла все без слов.
Сохраняла привычное спокойствие и достойно приняла расставание. А вот девочки поставили отцу ультиматум: или они, или Наталья. Нахапетов выбрал жизнь с американкой.
В это же время он решает пригласить своих дочек Аню и Машу в Америку. Девочки целый месяц гостят в огромном доме Наташи, а при расставании ставят отцу условие выбора между ними и новой женщиной.
Как он мог объяснить своим любимым, дорогим дочкам, что длительное расставание с их мамой навсегда разделило дорогу на две части? Чувств совсем не осталось… Но они- Аня и Маша, навсегда в его сердце. Вере нелегко далось расставание. Спасла любимая работа, она как раз в то время дебютировала в режиссуре, и ей как никогда важна была поддержка близкого человека. И тем не менее, мудрая женщина ни словом, ни поступком не позволила девочкам считать своего отца негодяем.
К тому же, вскоре она встречает своего второго мужа Кирилла Шубского. А Нахапетов и Наташа сыграли скромную свадьбу в Америке. И вроде жить да радоваться, но начались проблемы в финансовом плане. Девушка потеряла высокооплачиваемую работу, у Родиона тоже не складывалось. Неподъемный кредит за дом не давал спокойно вздохнуть, его пришлось сдать в аренду, а самим переехать к родственникам жены.
Семья кое-как перебивается случайными заработками и тут им несказанно везет. Компания 20th Century Fox заключает с ними контракт на написание сценария любовной истории для актрисы Джессики Лэнг. Жизнь стала потихоньку налаживаться. Потом был контракт на съёмку голливудского фильма-фентези "Телепат", удачное сотрудничество с RGI Productions, а в 2003 году возвращение в Россию и несколько работ уже на Родине. Но не только съемками живет Родион и его жена Наташа.
⚫ БРОСИЛ СВОЮ УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ И УЕХАЛ В АМЕРИКУ. КАК СЛОЖИЛАСЬ СУДЬБА РОДИОНА НАХАПЕТОВА
Родители Родиона Рафаил Нахапетов и Галина Прокопенко познакомились в партизанском отряде и между ними вспыхнула искра, и несмотря на то, что у Рафаила в Армении была семья. Святой Иоанн Шанхайский помог голливудскому продюсеру Натальи Шляпникофф приобщить к православной вере мужа Родиона Нахапетова, и стал покровителем их семьи. Наталья Шляпникофф. Сперва в американском продюсере Нахапетов видел грамотную деловую женщину, самодостаточную и уверенную в себе. Нахапетов женился на Шляпникофф, а Глаголева вышла замуж за Шубского и родила третью дочь.
День рождения Веры Глаголевой: за что актрису полюбила вся страна
Популярность же пришла к молодому актеру после его ролей в картинах друга Эльера Ишмухамедова «Нежность» и «Влюблённые». Сначала это были короткометражки «Помнишь? А в 1973 году вышла его первая полнометражная картина «С тобой и без тебя», отмеченная на кинофестивале в Сан-Франциско. Вплоть до конца восьмидесятых Нахапетов активно работал как режиссер. Он снял фильмы «На край света…», «Не стреляйте в белых лебедей», «Зонтик для новобрачных» и «На исходе ночи». Переезд в Америку В 1989 году кинокомпания 20th Century Fox выкупила права на его ленту «На исходе ночи». Тогда Нахапетов решил попробовать свои силы в Америке. Довженко» «Мне казалось, что лиричный кинематограф уходит куда-то в сторону, а я ведь лирик по своей натуре. Поэтому появился шанс поехать в Штаты.
Меня вдруг начали воспринимать, как уважаемого режиссера. Вот на этом порыве, да еще и с приглашением студии, у меня состоялся тот перелет», — вспоминал режиссер.
Женщина была беременной и попала в плен, выполняя важное задание. Расстрел заменили концлагерем, но Галина сумела сбежать. В одном разваленном доме городка Пятихатки она родила сына и назвала его Родина, как название подпольной организации.
Родион Нахапетов Первое время Галина с сыном жила у мамы, а затем работала учительницей в школе. В 1951 году у неё обнаружили туберкулёз, а затем госпитализировали. До 1954 года Родина был вынужден жить в детском доме. При получении паспорта, Нахапетов получил имя Родин, так как работница подумала, что «Родина» это ошибка в имени. Затем в своем первом фильме Нахапетов стал Родионом, так как монтажёры вставили в имя букву «о».
Однажды в 1974 году, перед очередным показом, девушки решили перекусить в мосфильмовском буфете и быстро направились в зал. Когда они только заняли свои места, перед Верой появился молодой Родион Нахапетов. Мужчина сел перед Верой и начал с любопытством ее изучать. Оказалось, что режиссер искал девушку для главной роли в своем фильме. Вера понравилась ему, и ее пригласили на кинопробы, но девушка их провалила. Вера не была готова к этим пробам и приехала на них невыспавшейся и с опухшим лицом. Члены комиссии, увидев помятые фотографии Веры, сразу же ее отклонили. Тем не менее, вскоре Веру позвали на съемки с ролью без слов.
Главной партнерше главного героя фильма стало плохо, и режиссеру срочно нужны были дополнительные сцены.
Режиссёр сыграл в фильме небольшую роль отца главной героини. После «Армянской свадьбы» Нахапетов написал сценарий и снял по нему на киностудии своей компании «RGI Productions» психологический триллер «Заражение» «Contamination». Сценарий частично основан на реальных событиях, произошедших в начале 1960-х годов с матерью режиссёра. Наряду с постоянными актёрами режиссёра — звёздами американского кино Эриком Робертсом и Карен Блэк, в этом российско-американском фильме снимались и известные российские актёры — Андрей Смоляков, Игорь Арташонов, Александр Андриенко и другие. В фильме исполнила роль и младшая дочь режиссёра — Мария. Фильм вышел в прокат в 2007 году. В 2008 году на кинофестивале «Золотой феникс» режиссёр за фильм «Заражение» получил Специальную премию Гильдии актёров кино России в номинации: за продвижение российской культуры в мировой кинематограф.
Кроме художественного кино, на студии «RGI Productions» Нахапетов снял три полнометражных документальных фильма. С 2003 года Нахапетов постоянно живёт и работает в России, снимается в отечественных фильмах и телесериалах. Рост Родиона Нахапетова: 170 сантиметров. Личная жизнь Родиона Нахапетова: Первая жена - Вера Глаголева , известная советская и российская актриса. Он познакомился с ней на съёмках своего фильма «На край света». Глаголева вспоминала: "Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: «Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах!
Еще я носила необычную по тем временам стрижку с челкой, как у Мирей Матье". Во время съемок фильма у Нахапетова и Глаголевой начался роман, причем, влюбленные ни от кого своих чувств не скрывали. Летом 1975 года Нахапетов отправился в Одессу, где ему предстояли съемки в картине «Раба любви». Вместе с ним поехала и Глаголева. Нахапетов вспоминал: "Мы гуляли с Верой по Одессе. Бродили по тихим ночным улочкам, спускались по Потемкинской лестнице, выходили к морю. Иногда Вера готовила, благо в нашей гостинице была кухня. Сладкий и нежный вкус ее сырников я помню до сих пор".
Там он и сделал ей предложение. В браке прожили в 1976-1991 годах. У пары родилось две дочери — Анна 14 октября 1978 , актриса и балерина, артистка балета Большого театра и Мария 28 июня 1980 , окончила художественный факультет ВГИКа. Внучка - Полина Симачева 2006 г. Расстались, когда у Нахапетова начался роман с Натальей Шляпникофф. Нахапетов писал в своей книге, что во время поездок в Америку он влюбился в Наталью - свою компаньоншу по кинобизнесу. Она работала телепродюсером и имела многочисленные связи в кинобизнесе Америки, что для Нахапетова было делом немаловажным. Приезжая в Штаты, Родион останавливался в доме Натальи, у которой на тот момент были муж и 5-летняя дочь.
Между ними начался роман. Нахапетов вспоминал: "Мы расставались с Наташей только с приходом ночи. Она уходила к себе в спальню, а я — в свою тихую комнатенку. Днем мы не думали друг о друге, не было времени, мы были слишком заняты.
Нахапетов спас 300 детей
Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф / Фейсбук. После развода с первой супругой Нахапетов расписался со Шляпникофф, у которой подрастала дочь Екатерина Меррилл. В начале месяца дочь Веры Глаголевой Анна поделилась в своем микроблоге в Instagram радостной новостью: в Россию приехал ее отец Родион Нахапетов. Родион познакомился с Наташей Шляпникофф, работавшей в Ассоциации независимого телевидения.
Дочери Веры Глаголевой об уходе отца из семьи: «Ощущения предательства не было»
Родион Нахапетов – актер, кинорежиссер, кумир миллионов советских зрителей вместе с супругой Наташей Шляпникофф учредил Фонд дружбы, который помогал российским детям с пороками сердца. На фотографии: Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф. На презентации картины к постановщику подошла кинодеятель из семьи русских эмигрантов Наталья Шляпникофф и предложила Родиону представлять в Штатах его интересы в качестве менеджера. Родион Нахапетов и Наташа Шляпникофф. Фото: KATIA ELENA GRAY/из архива Р. Нахапетова. Биография актера Родиона Рафаиловича Нахапетова: личная жизнь, смерть бывшей жены Веры Глаголевой, переезд в США и брак с Натальей Шляпникофф.
На фотографии: Родион Нахапетов
- Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
- «Любовь и предательство Родиона Нахапетова…» Где он сейчас, с кем живет, чем занимается
- Нахапетов, Родион Рафаилович — Википедия
- Подписаться
- Нахапетов, Родион Рафаилович - ПЕРСОНА ТАСС
- Нахапетов спас 300 детей
Нахапетов, Родион Рафаилович
Сейчас у нас прекрасные отношения (Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф вместе до сих пор. В Америке он познакомился с пиарщицей Натальей Шляпникофф, чьи предки были русскими эмигрантами. Сам Родион Нахапетов не смог скрыть тайных отношений с Натальей Шляпникофф. Народный артист СССР, режиссер, сценарист – Родион Нахапетов покинул страну.