В Тюменском драматическом театре представили новинку — "Ричард III" в стиле киберпанк! Основным источником «Ричарда III», как и большинства исторических пьес Уильяма Шекспира, были «Хроники» Рафаэля Холишеда и «Союз двух прославленных семейств Ланкастеров и Йорков» Эдварда Холла. Спектакль «Ричард III» 28 мая 2023, ТЮЗ им. А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III». Спектакль «Ричард III» – это шекспировские страсти, борьба за трон, убийства и предательства в духе Квентина Тарантино или Гая Ричи.
В Пензе представили экспериментальный спектакль о Ричарде III
Я это очень люблю, потому что это и есть жизнь. В ней есть все, и все одновременно. И сочетание разных эпох — абсолютно из Шекспира. В его пьесах очень часто исполняются современные ему песенки, на которые зритель «Глобуса» очень живо откликался, потому что знал их и сразу начинал хохотать или подпевать. Как и шутки. Часто мы читаем его пьесы и не очень понимаем, что тут смешного, а явно это была шутка на злобу дня, моментально включавшая зрителей. Шекспир вообще о зрителе думал, потому что это был его театр, и он должен был действовать так, чтобы зритель к нему приходил снова и снова.
На верхушке черного кожаного горба взрослого Ричарда Николай Аузин ясно виднеется кукольное щекастое лицо художник по костюмам Ольга Атмадзас. Отдельный немногословный персонаж, обхвативший исполнителя черными путами, которым вторит ременной намордник, обхватывающий голову, с шипами на макушке. Вообще причудливых гребней, масок, головных уборов из частей кукол в постановке много. Какое-то исковерканное страшное детство, изломанные чудом выжившие персонажи, переселившиеся в роковую, панковскую тему. Эти куклы были сломаны очевидно в ходе «игры» в мир Ричарда III, своеобразный, узнаваемый, состоящий из плотно пригнанных друг к другу разнородных ярких осколков. Это черное кукольное лицо, зловеще поглядывающее со спины Ричарда, появляется не сразу.
Поначалу оно закрыто своего рода френчем. Потом герой постепенно разоблачается, во всех смыслах, обнажая свое неутолимое вожделение короны. Горб как детская травма, старые обиды, память о пренебрежении. Сказочка — Что касается условного постапокалипсиса, то мы в каком-то смысле и тут следуем за автором, — отмечает Глеб Черепанов. Страшную или веселую. Или страшную и веселую одновременно сказку для взрослых.
Мне показалось, раз мы мало знаем о средневековой Англии, то даже если бы попытались ее воспроизвести, это все равно были бы наши домыслы о той Англии. Но спектакль не про каких-то людей из прошлого, а про нас, нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Поэтому и мы решили придумать свой мир, в каком-то смысле сказочный. Важно сказать, что пьеса не историческая. Шекспир очень вольно обращается с фактами, подчиняет их своему замыслу. Сразу вспоминается «Моцарт и Сальери» Пушкина.
Мы же сразу понимаем, что это не историческая пьеса, хотя в ней действуют сразу две исторические фигуры. Здесь то же самое. Если обратиться к истории, то никакого отношения к реальному историческому Ричарду III персонаж Шекспира не имеет. Это был суровый воин, кстати, покровительствовавший искусству, царствовал недолго, при этом успел сделать довольно много. Зато Шекспир создал великую пьесу, которая живет до сих пор и, я уверен, будет жить, и создал образ хрестоматийного злодея. За что я этого автора очень люблю, он всегда позволяет сотворчество.
И даже провоцирует к нему. Он придумал какую-то очень интересную историю, и как бы говорит тебе: давай, парень, вот тебе история, действуй! И мы придумали, в надежде, что этот мир и другим будет интересен. Николай Аузин, мощный, широкий, занимающий много места на сцене и сразу оттягивающий на себя внимание, как будто по-мальчишески бездумно бесстрашен в роли одного из самых известных злодеев в истории театра. Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия.
Поэтому он пригласил поставить «Бег» по пьесе Булгакова Юрия Бутусова. Поэтому «Ричарда Третьего» с явным отсылом к Сталину — на вахтанговской сцене поставил Автандил Варсимашвили. Можно ли называть Ричарда Третьего — Сталиным? Если так делают многие историки, ученые, исследователи жизни "вождя всех времен и народов" - почему бы и нет? В Грузии очень неоднозначное отношение к Сталину.
Репрессии над деятелями грузинской культуры, литературы, театра во времена правления Сталина были чудовищные, и Грузия об этом помнит. И напоминает нам. В спектакле невероятные декорации — воссоздан ад, из которого появился и в который попадает в финале главный герой. Правда, этот ад был еще до прихода короля... Предыдущие правители страны сделали все, чтобы в их королевстве воцарился ад. Это прослеживается в спектакле. А есть еще рай — небо, с полной луной, звездами, куда попадают жертвы.
Коня, коня!
Корону за коня отдам! Таков финал хромоногого горбуна, титана зла Ричарда III. Читать далее.
Режиссер требовательный: ему важно, чтобы каждый актер четко понимал своего героя изнутри, был его реальным воплощением на сцене. И в тоже время даёт нам свободу действий, чтобы мы помогли еще больше раскрыть те или иные персонажи. Старт сезона, мы взялись под его началом за такую мощную работу, а это хороший стимул», — отмечает Бауыржан.
Роль королевы-матери играет заслуженный деятель культуры Казахстана, несравненная Талжибек Атамбек. Побывав на репетиции, в очередной раз убеждаешься в необыкновенном таланте этой актрисы, которая работает в театре Аймауытова со дня основания, и воплотила на павлодарской сцене образы многих величайших женщин — героинь произведений легендарных драматургов. Роль королевы-матери исполняет Заслуженный деятель культуры Казахстана, несравненная Талжибек Атамбек Еще один центральный персонаж — супруга короля. Этот образ отлично подошел Еркежан Толеубек. Внимательно читали, обсуждали, разбирали. Благодарна режиссеру, что доверил воплотить роль супруги Ричарда. Это большое испытание и ответственность одновременно: ведь как женщина и мать все через сердце пропускаешь, дети покидают этот мир один за другим, столько горя и переживаний.
Она такая высокомерная, в ее руках власть, чувствует себя выше всех, но в финале лишается всего, что было. Сейчас в соцсетях читаешь, сколько горя происходит вокруг, думаешь, а ведь ничего с тех пор не изменилось: жажда власти, пропасть между богатыми и бедными, интриги внутри элиты, месть, бытовое насилие и жестокие убийства, братоубийственные воины, — все повторяется. Очень печалит, что люди не делают выводов из прошлого», — размышляет Еркежан Толеубек. Актеры слушают предложения и замечания режиссера, и активно обсуждают каждую деталь Несколько лет назад актриса видела эту трагедию в исполнении труппы молодежного театра «Дарига-ай» в Семее. Шекспировского Ричарда там поставила режиссер из Астаны — Дина Куананбай. Вроде произведение одно, а вот режиссерские мысли и шаги — совсем разные. Это и то, как он понимает и раскрывает героев, как видит актеров в том или ином образе, трансформирует и как конструирует диалог», — отмечает Еркежан.
Еркежан Толеубек играет роль жены Ричарда III, и как все в этой пьесе становится жертвой дворцовых интриг, предательств и мести Из прошлого — в настоящее Показать свой новый спектакль аймауытовцы планировали еще 10 ноября, однако по объективным причинам перенесли на 24 и 25 ноября. Администрация извинилась перед зрителями, которые успели заранее купить билеты. Причину скрывать не стали — исполнитель главной роли потерял голос, на восстановление потребовалось время. Как говорится — это жизнь, потому все отнеслись с пониманием. Сейчас Бауыржан Манатбекулы вновь в строю, и в театре во всю идут репетиции.
Премьера спектакля «Ричард III» в Березниковском драматическом театре
Пьеса повествует о 30-летней борьбе аристократических семей Англии Йорков и Ланкастеров, их приверженцев и родственников за титул английского короля. В спектакле «Ричард III» актеры не столько играют, сколько разыгрывают историю об ужасном монстре и его бесчисленных жертвах. Пьеса повествует о 30-летней борьбе аристократических семей Англии Йорков и Ланкастеров, их приверженцев и родственников за титул английского короля. «Ричард III» — спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти. Композиция по хронике Уильяма Шекспира «Ричард Третий» стала первым этапом нового проекта Пензенского драмтеатра «Открытая сцена молодым».
В Махачкале представили премьеру спектакля «Ричард III»
За несколько веков до Наполеона, Сталина, Гитлера и других узурпаторов власти, он словно бы предсказал их появление и детально описал психологический процесс разложения личности диктатора, опираясь на психологические травмы из детства", - говорит Майер. По ее словам, спектакль "Ричард III" имеет сильное эмоциональное воздействие, глубокий подтекст и претендует надолго войти в репертуарный план тюменского театра. Анжела Лебедева.
Ближайшие премьерные дни 16 и 20 мая. Композиция по хронике Уильяма Шекспира «Ричард Третий» стала первым этапом нового проекта Пензенского драмтеатра «Открытая сцена молодым». Эксперимент дает возможность начинающим актерам пробовать себя в новом качестве, делать самостоятельные актерские или режиссерские работы. Большое спасибо за вашу помощь.
Первые поднимают восстание. Ричард в панике, его терзают кошмары… Он не может найти союзника. Постулат: «Кулак нам — совесть, и закон нам — меч», - не действует. Он ранен, одинок, беспомощен, но готов к бою. Корону за коня отдам!
Вахтанговцы несколько лет подряд гастролировали в Грузии, участвовали в театральных фестивалях, и тогда возникла идея об этом сотрудничестве. Варсимашвили пригласил для постановки грузинскую команду: художника Мирона Швелидзе, композитора Элисо Орджоникидзе, художника по костюмам Тео Кухианиадзе, чтобы сделать авторский спектакль, без влияния вахтанговского стиля, но с артистами театра Вахтангова. Артисты всегда следуют за режиссером, выполняя его задания и воплощая задумки. На роль Ричарда Третьего был выбрал молодой артист Максим Севринский. Сегодня Максим играет в театре главные роли, а его взлет начался с роли Ромео в спектакле художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса «Минетти». Между прочим, именно этой постановкой открылась три года назад Новая сцена. Римас Туминас рассказал «ВМ» о том, как Максим буквально «заставил обратить на себя внимание»: - Севринский сам придумал роль Ромео в пьесе ее не было , и стал показывать мне. Ходил за мной, что-то читал…В результате у него несколько сцен в спектакле, и он стал равноправным героем спектакля. В Ричарде Ромео нет и в помине. Хотя мог бы быть. Ричард Третий умел сводить женщин с ума: история любви короля и леди Анны актрисы Ксения Кубасова, Полина Чернышова — одна из великих и ужасных историй любви, о которой сняты фильмы и написаны музыкальные произведения. Варсимашвили поставил «Ричарда Третьего» строго по Шекспиру, но с грузинским колоритом.
Историческую пьесу Шекспира «Ричард III» представили в театре им.Г.Камала
Спектакль прошел на сцене Красноярского оперного театра. «Ричард III» — одна из самых жестких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура заглавного героя, выписанная Шекспиром как исчадие ада. Открылся он пьесой Уильяма Шекспира "Ричард III", которая уже в прошлом сезоне завоевала всенародную любовь.
Билеты на спе
Роль Ричарда III исполнил Народный артист РСО-Алания Алан Албегов. В спектакле «Ричард III» актеры не столько играют, сколько разыгрывают историю об ужасном монстре и его бесчисленных жертвах. Премьера спектакля по пьесе Шекспира «Ричард III» должна была состояться еще в марте, из-за пандемии представить зрителю постановку смогли только сейчас. Андреас Мерц-Райков, режиссёр спектакля: «Ричард III — возможно, один из самых харизматичных персонажей шекспировского космоса.
Премьера в театре «Моссовета» – спектакль «Ричард-3»
притча о жажде власти, самой гибельной из всех человеческих страстей. Ричард Третий. Свою премьеру прошлой осени привез на гастроли Театр Моссовета. Константин Райкин сыграл Ричарда III в жанре трагифарса (Время новостей, 01.03.2004). Основным источником «Ричарда III», как и большинства исторических пьес Уильяма Шекспира, были «Хроники» Рафаэля Холишеда и «Союз двух прославленных семейств Ланкастеров и Йорков» Эдварда Холла. «Фестиваль открылся «Ричардом III» Сергея Левицкого, яростным памфлетом о власти. это современный квест, куда попадают герои.
«Хотят огромных миллионов». С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III»
Маленький мальчик, будущий заглавный герой постановки, под эти закругленные, хрустальные, законсервированные вместе с советской эпохой звуки получил из рук матери маленький горб, как рюкзак на лямках, и убежал за кулису — в жизнь. Герцогиня, раскачиваясь на высокой конструкции, задрапированной длинной юбкой, под песню укатила в другую. После этого особенно уже не удивляли ни Ваенга, ни Лепс, парадоксально вплетенные в Шекспира, но идеально понятно характеризовавшие для нынешнего зрителя общее настроение сцен, где звучали. С пролога стало понятно, что зрелище в драмтеатре приготовили особенное, даже с учетом того, что обычных зрелищ там никто из зрителей уже наверняка и не помнит. То рискованный стриптиз, то бродвейский мюзикл, то фестивальный хит. Но тут было что-то по-детски непосредственное в лучшем смысле этого слова, как бы обнуленное, но не лишенное почтения к традиции и мастерства. Песенки — Придет зритель, который ценит Шекспира, увидит смешение жанров, как ему воспринимать увиденное?
Для него характерно сочетание несочетаемого. Только что закончилась какая-то высокая, по-настоящему драматическая сцена, и сразу после нее почти всегда сразу идет комическая, причем с сальными шуточками, высмеивающая порой показанное только что. Очень часто действует принцип комической пары, которая оттеняет трагическую. Только что практически доведя нас до слез, он тут же это высмеивает, как бы говоря, что это театр, это все было несерьезно. И наоборот, после какой-то очень смешной, открытой, площадной сцены вдруг идет чистая трагедия. Я это очень люблю, потому что это и есть жизнь.
В ней есть все, и все одновременно. И сочетание разных эпох — абсолютно из Шекспира. В его пьесах очень часто исполняются современные ему песенки, на которые зритель «Глобуса» очень живо откликался, потому что знал их и сразу начинал хохотать или подпевать. Как и шутки. Часто мы читаем его пьесы и не очень понимаем, что тут смешного, а явно это была шутка на злобу дня, моментально включавшая зрителей. Шекспир вообще о зрителе думал, потому что это был его театр, и он должен был действовать так, чтобы зритель к нему приходил снова и снова.
На верхушке черного кожаного горба взрослого Ричарда Николай Аузин ясно виднеется кукольное щекастое лицо художник по костюмам Ольга Атмадзас. Отдельный немногословный персонаж, обхвативший исполнителя черными путами, которым вторит ременной намордник, обхватывающий голову, с шипами на макушке. Вообще причудливых гребней, масок, головных уборов из частей кукол в постановке много. Какое-то исковерканное страшное детство, изломанные чудом выжившие персонажи, переселившиеся в роковую, панковскую тему. Эти куклы были сломаны очевидно в ходе «игры» в мир Ричарда III, своеобразный, узнаваемый, состоящий из плотно пригнанных друг к другу разнородных ярких осколков. Это черное кукольное лицо, зловеще поглядывающее со спины Ричарда, появляется не сразу.
Поначалу оно закрыто своего рода френчем. Потом герой постепенно разоблачается, во всех смыслах, обнажая свое неутолимое вожделение короны. Горб как детская травма, старые обиды, память о пренебрежении. Сказочка — Что касается условного постапокалипсиса, то мы в каком-то смысле и тут следуем за автором, — отмечает Глеб Черепанов. Страшную или веселую. Или страшную и веселую одновременно сказку для взрослых.
Мне показалось, раз мы мало знаем о средневековой Англии, то даже если бы попытались ее воспроизвести, это все равно были бы наши домыслы о той Англии. Но спектакль не про каких-то людей из прошлого, а про нас, нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Поэтому и мы решили придумать свой мир, в каком-то смысле сказочный. Важно сказать, что пьеса не историческая. Шекспир очень вольно обращается с фактами, подчиняет их своему замыслу.
Осуществить эту постановку удалось благодаря федеральной поддержке — в рамках Года театра учреждение получило грант Министерства культуры России», — сообщила Бутаева. Отметим, что спектакль повествует об историческом периоде прихода к власти и последующем кратком правлении короля Англии Ричарда III — последнего из Плантагенетов.
Спектакль посетил Президент Анатолий Бибилов. Пьеса повествует о многолетней борьбе аристократических семей Англии Йорков и Ланкастеров за титул английского короля.
В образе Ричарда сконцентрирована квинтэссенция зла и порока — беспощадно умный, хитрый, вероломный интриган, нравственное чудовище, превратившее жизнь близких в ад. Уильяму Шекспиру удалось создать вневременную историю об одержимости властью и трагедии, к чему она способна привести.
Как сообщили информагентству в пресс-службе Минкультуры республики, премьеру посетила глава регионального ведомства Зарема Бутаева. И я от души поздравляю с великолепной постановкой труппу Русского театра.
Спектакль "Ричард III" в театре "Сатирикон"
Шекспира «Ричард III». Учащимся 7-11 классов нашей школы посчастливилось побывать на этом удивительном спектакле. Он действительно произвёл на зрителей очень сильное впечатление. Спектакль привлёк внимание зрителей и творческим решением, созвучным с нашим временем, что заставило зрителей не только погрузиться в эпоху Средневековья, ближе познакомиться с творчеством В.
В чем проявляется зло? Как быстро можно потерять человеческий облик? Что следует за бесконечной чередой предательств? Всегда ли побеждает добро?
Зритель не перестает ужасаться алчности, властолюбие и беспринципности главного героя. Это настоящее исчадие ада, которое готово на все ради короны и трона. По секрету скажу, что у нас не было ни одного чистового прогона!
Заключительная сцена спектакля, где к королю Ричарда являются все те, с кем он жестоко расправился, желая получить корону, заставляет в очередной раз задуматься над вопросом "Оправдывает ли цель средства? Зрителю нисколько не жаль Ричарда, дошедшего до безумной агрессии к ближним в жажде власти. Премьерные показы пройдут 15-16, 26 и 27 октября. Купить билеты можно, в том числе воспользовавшись "Пушкинской картой". Это три таких флагманских названия, которые бы хотелось воплотить в ближайшие сезон — полтора, - резюмировал художественный руководитель театра.
Режиссёром по пластике выступил Николай Реутов, музыкальное оформление Глеба Черепанова. Глеб Черепанов — режиссёр театра и кино, актёр.
Окончил режиссёрский факультет Театрального института им. Щукина мастерская Валерия Фокина, 2010. Работал режиссёром-постановщиком в Театре-студии под руководством Олега Табакова, в Центральном академическом театре Российской Армии. Маяковского, Театре им. Фёдора Волкова Ярославль , Могилёвском областном драматическом театре и других.