Новости пролетарии кто такие

орудие пролетариата".

Диктатура пролетариата и её суть сегодня

Советская историческая энциклопедия. ПРОЛЕТАРИАТ — ПРОЛЕТАРИАТ (лат. proletarius – пролетарий) – понятие, в Древнем Риме обозначавшее принадлежность к неимущему слою, к безземельному свободному населению, которое не платило налогов и не могло приобрести. Швейцарский либеральный экономист и историк Жан Шарль Леонар де Сисмонди был первым, кто применил термин "пролетариат" к рабочему классу, созданному при капитализме, и чьи труды часто цитировал Карл Маркс. Пролетарии – это те, кто работает на капиталистических предприятиях и заводах, с применением своих физических и интеллектуальных способностей. Вывод: все рассуждения вне строго академической среды экономистов о том, кто из наемных работников "настоящий пролетарий", а кто нет, все издевательства над трудящимися в любой сфере, когда их обзывают "паразитами" и "ничего не производящими бесполезными. Суть же вопроса заключается в следующем – есть ли в сегодняшней России рабочий класс и пролетариат, как определяющая часть его (рабочего класса) и как на сегодня согласуется понятие рабочего класса и пролетариата, данных классики марксизма?

Пролетарии всех стран, пролетайте!

Пролетарии никогда не жили в такой роскоши, в которой живут сейчас. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» — этот лозунг был чуть ли не самым главным слоганом всего XX века. Давайте разберемся, кто же такие пролетарии и почему они должны соединяться. Кто и почему является пролетариатом в современном мире подробно рассказывает в своем материале Андрей Рудой.

Кто такой пролетарий

Тем не менее, в постиндустриальном обществе иногда говорят в переносном смысле о «пролетариате умственного труда» — наемных работниках, которые продают работодателю свои знания, навыки и интеллект. Диктатура пролетариата По Марксу, пролетариат противостоит буржуазии — капиталистам, которым принадлежат средства производства. Капиталисты эксплуатируют трудящихся все сильнее. Положение рабочего класса постоянно ухудшается, и в результате он устраивает пролетарскую революцию. Захватив власть, пролетариат должен упразднить капитализм, установив диктатуру пролетариата. Диктатура пролетариата в марксизме — это форма политической власти , выражающая интересы рабочего класса. Идеал общественного устройства для Маркса — коммунизм, при котором нет ни государства , ни собственности , ни деления на классы. Однако сразу перейти от капитализма к бесклассовому коммунистическому обществу невозможно. Поэтому необходим переходный период — государство будет существовать в форме неограниченной власти рабочих. Диктатура пролетариата жесткими мерамми разрушит прежнюю экономико-политическую систему.

Маркс и Ф. Энгельс писали ещё в «Манифесте Коммунистической партии», писали едко, с сарказмом: «Буржуа-социалисты хотят сохранить условия существования современного общества, но без борьбы и опасностей, которые неизбежно из них вытекают. Они хотят сохранить современное общество, однако без тех элементов, которые его революционизируют и разлагают. Они хотели бы иметь буржуазию без пролетариата». Глупо отрицать, будто в сегодняшней России нет подобных «буржуа-социалистов». Но наше слабое знание современного общества обусловлено всё же не ими. Мешают стереотипы, десятилетиями провозглашавшие социальную непогрешимость рабочих, миф об их готовности в любую минуту пойти на баррикады классовых боёв и т. Но ещё большей помехой стало невнимание к марксистско-ленинской теории, неумение приложить её к реалиям бегущего дня. Давайте начнём с самого простого и очевидного: изучим имеющиеся статистические материалы. Например, данные статистического сборника «Экономическая активность населения России». Конечно, такие «официальные издания» Росстата уже в день выхода становятся библиографической редкостью: тираж не превышает 500 экземпляров на всю страну. Но это не основание не обращать на них внимания. Начнём хотя бы с таблицы «Распределение численности занятых в экономике по месту основной работы». Здесь не приводятся данные о классовом составе населения: теперь это стало не модно и, главное, опасно для тех, кто реально контролирует государственную власть. Это — крупная и средняя буржуазия. На 947 тысяч работодателей приходится 64 миллиона 560 тысяч наёмных работников. Вот первая и самая существенная характеристика общества, в котором живём: на одного хозяина работают 65 пролетариев. Что отсюда вытекает, посмотрим в «Манифесте Коммунистической партии». Во-первых, подтверждается, что буржуазия не может существовать без наёмных работников, она всегда и обязательно порождает пролетариат. Во-вторых, «в той же самой степени, в какой развивается буржуазия, то есть капитал, развивается и пролетариат, класс современных рабочих, которые только тогда и могут существовать, когда находят работу, а находят её лишь до тех пор, пока их труд увеличивает капитал». Кто-нибудь рискнёт утверждать, что эта формула Маркса—Энгельса устарела? Вторая половина ХХ века внесла в неё лишь одно дополнение: ряды пролетариата пополнили наёмные работники умственного труда, тоже «вынужденные продавать себя поштучно». Наряду с рабочими физического труда они «представляют собой такой же товар, как и всякий другой предмет торговли, а потому в равной мере подвержены всем случайностям конкуренции, всем колебаниям рынка» но это — отдельная тема. Это — основа мелкой буржуазии. В общем, с какого боку ни зайди к современному российскому обществу, его основу составляют предприниматели и горбатящиеся на них наёмные работники. Следовательно, главным противоречием остаётся антагонизм между капиталом и наёмным трудом. Самый многочисленный класс Теперь пристальнее всмотримся в тот рабочий класс, который является продуктом капиталистического общества. Традиционно под ним понимается совокупность работников преимущественно физического исполнительского труда. Каждый его представитель продаёт свою рабочую силу как рыночный товар. От других сей товар отличается только тем, что оплачивается не полностью и благодаря этому создаёт прибыль работодателю. Рабочий — это такой товаровладелец, который неизбежно подвергается эксплуатации и тем самым создаёт прибыль собственникам средств производства. Иначе в современной России не появлялись бы лисины, прохоровы, вексельберги, потанины, абрамовичи, алекперовы, фридманы и прочие долларовые и рублёвые миллиардеры и миллионеры. Чем отличается современный рабочий класс от того, который век назад совершал первую русскую революцию и победоносный Великий Октябрь?

Эта позиция — развивать содержание труда для того, чтобы оно «создавало» революционеров — идеалистическая. Да, развивать содержание труда необходимо, но только в качестве благоприятного условия для повышения общей культурности масс. Марксизм же необходимо привносить сознательно и системно. Никакой «творческий труд» из людей марксистов не сделает, это хорошо видно по опыту советской интеллигенции. Примечательно то, как Пателис объясняет причину гибели социализма в СССР: «Когда в СССР возникла необходимость перехода от экстенсивного к интенсивному типу развития конец 1950-х — начало 1960-х гг. Как предупреждал К. Перед нами читается очередная перепевка меньшевистско-троцкистского тезиса о том, что отсталая аграрная Россия была не готова к революции, а потому она, революция, оказалась объективно обречена на провал. Дескать, производственные силы у СССР были недостаточно мощные, технологии недостаточно передовые, трудящиеся отсталые, поэтому социализм и разложился. Эта очень похоже на затхлую теорейку, старательно подпитываемую буржуазной пропагандой, порождающую технократические идеи, веру в то, что технологии сами по себе способны разрешить социальные противоречия. Дальнейшим логическим следствием технократизма становится отказ от марксизма и революции: достаточно, мол, просто уговорить или заставить государство внедрить в экономику какую-нибудь ОГАС и коммунизм построится сам собою. Так происходит грубое извращение марксизма, почву для которого создают идеи, подобные высказанным Пателисом. Смешны и нелепы утверждения, будто бы победоносная практика сталинского СССР индустриализация, стахановское движение, разгром фашистской Европы, ударное восстановление и дальнейшее развитие страны не доказывает, что Россия перешла в новую общественно-экономическую формацию; что над советскими людьми довлел некий призрак прошлого, не позволявший успешно строить коммунизм! Третьим выступил буржуазный экономист А. Не надо поддерживать курьеров, ибо они только развозят продукцию, созданную другими, и т. Вообще говоря, коммунистам не нужно тратить и без того скудные силы на «оказание помощи» и «поддержание» каких бы то ни было групп пролетариата, пусть этим занимаются волонтеры благотворительных контор. Наивно надеяться, будто врачи и курьеры, приняв помощь от коммунистов, станут революционерами или хотя бы проникнутся сочувствием к идеям коммунизма; многолетняя практика доказала полную тупиковость подобного пути. Конечно, если у нас есть огромная миллионная организация, пронизывающая пролетариат, то в качестве каких-то дополнительных функций можно предположить и помощь и поддержку протестной активности или гуманитарные акции. Но и здесь возникает вопрос: если у нас есть мощная партия, то почему её мощь не направляется на взятие власти? Таким образом, поддержка и помощь имеют смысл лишь тогда, когда они становятся непосредственным способом реализации очередного этапа на пути свержения капитала в конкретном реализуемом плане. В ином случае перед нами типичный хвостизм, то есть принижение коммунистической работы до уровня повседневных нужд пролетариата. Сафронов дает глубоко ошибочное определение пролетариата: «Пролетариат — все лица, зарабатывающие на жизнь продажей своей рабочей силы и осознающие свои классовые интересы, так как определяющие самих себя в первую очередь в классовых мировоззренческих координатах а не, скажем, в национальных ». Это подход чисто буржуазной, то есть антинаучной, социологии: классифицировать при помощи самоопределения людей. Человек может определять свои «мировоззренческие координаты» каким угодно способом, от этого его объективное место в системе производства не меняется. Многие и нашу позицию воспринимают так, будто мы считаем революционным классом тех, кто «правильно думает». Нет, мы считаем революционным классом тех, кто борется за свержение власти капитала для построения коммунизма на основе своих убеждений. Работающий класс рабочий класс — это понятие политическое, а не экономическое. Экономика, то есть пролетарское состояние, есть лишь фундамент, массовидный устойчивый социальный фактор, который создаёт естественную почву к революционной борьбе за коммунизм. Но революционером может быть и не пролетарий. Пролетарская же масса, в свою чередь, сама стихийно до борьбы подняться не способна, её необходимо пропагандировать, агитировать и организовывать авангардной партии марксистов. Далее Сафронов продолжает: «Авангард пролетариата — партия, то есть объединенная на основе своих политических убеждений группа лиц, как правило интеллигенции, которая владеет знаниями в области общественных наук и желает применять эти знания для облегчения жизни пролетариата не обязательно путём коммунистической революции, хотя классики подразумевали, что все другие пути будут лишь частичным и временным успехом. Авангард пролетариата поддерживает пролетариат в его борьбе за свои интересы и одновременно объясняет причины, по которым одни формы борьбы более продуктивны, чем другие. Под это определение попадают и многие профсоюзы и правозащитные конторы. Цели и задачи партии подчиняются Сафроновым сиюминутным хотелкам масс, партия ставится в положение прислуги для профсоюзных боссов. Отсюда и уродская концепция перерастания экономической «борьбы» в борьбу политическую, разбитая Лениным в «Что делать? Вообще, среди молодых левых присутствует определенное очарование фигурой Сафронова. Надо понимать, что Сафронов — позитивист в науке и обыватель в жизни.

С VI века до нашей эры римское общество делилось на имущественные разряды, или классы. Их было пять. Богатые классы составляли армию всадников и тяжеловооружённых пехотинцев легионеров , бедный класс пятый разряд — легковооружённую пехоту. Граждане, не включённые в пятый разряд, назывались пролетариями. Они не привлекались к службе. Лишь при особой опасности призывались в ополчение и содержались за счёт государства. Со временем слово пролетарий трансформировалось в понятие «простонародный». В «Толковом словаре» Даля под словом пролетарий приводится понятие как «бобыль, бездомный или безземельный, бесприютный, захребетник». Швейцарский экономист Сисмонди 1773-1842 гг. И в эпоху первой французской революции под словом пролетариат уже стали понимать совокупность неимущих людей, живущих изо дня в день за счёт своего труда и отличающихся необеспеченностью существования. В скором времени под пролетариатом стали подразумевать весь рабочий класс, живущий продажей своей рабочей силы и не имеющий в своём распоряжении средств производства. Такое понятие и сегодня главенствует у многих. Согласно К. Марксу под пролетариатом понимается угнетённый и эксплуатируемый класс буржуазного общества, который для того, чтобы существовать, вынужден продавать буржуазии свою рабочую силу. В специфическом представлении Ф. Энгельса под пролетариатом понимается «как класс современных рабочих, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, для того, чтобы выжить, продавать свою рабочую силу». Однако следует отметить, что при этом К. Маркс соотносит пролетариат с «современными рабочими». Но, что самое главное, не отождествляет их с ними, т. В отличие от обычных рабочих «пролетариат должен… конституироваться как нация, он сам пока ещё не национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия». И этим К. Маркс указывает, что пролетариат, по большому счёту, это способ и форма существования не всех, а определённой части рабочих в своей среде. И так как пролетарии по своему происхождению враждебны буржуазии, то развитие буржуазного общества автоматически формирует из них своего могильщика. Из концепции К. Маркса не трудно дать определение пролетариата: это эксплуатируемый класс буржуазного общества, не владеющий средствами производства и для поддержания собственной жизни вынужденный продавать свою рабочую силу капиталистам. Это определение отражает как бы внешнюю сторону, форму пролетариата, которая вытекает из самого механизма капиталистической эксплуатации. Под это определение подпадают все современные наёмные работники умственного и физического труда. Именно поэтому теория К. Маркса о пролетариате вмещает в себя больше, чем просто выведение его из механизма капиталистической эксплуатации. Под внутренней стороной, содержанием пролетариата он подразумевает его революционность. Именно эту сторону пролетариата К. Маркс считает более важной в его определении. По большому счёту, если рассматривать пролетариат как наёмного работника и ничего не говорить о его революционной роли, то выделение и определение границ этого класса в среде наёмных работников умственного и физического труда теряет всякий смысл. Важно понимать, что революционность пролетариата не просто случайная гипотеза К. Маркса, или «приложение» к его теории, а вывод из анализа капиталистической формы производственных отношений.

А вы знаете, что значит пролетарий

Пролетарий же «политический» — это тоже наёмный работник, но уже не мирящийся со своим положением, а участвующий в классовой борьбе пролетариата за свои трудовые и политические интересы. Пролетарий — это не просто тот, кто не имеет в собственности средств производства и капитала и вынужден продавать свою рабочую силу (жить на зарплату), чтобы не умереть с голоду. Это, во-первых, тот, кто занят в производительном секторе экономики. Пролетариат возник во время промышленного развития и распространения капитализма. Отличительной чертой пролетариата является его уязвимое положение в обществе, поскольку они не имеют средств для производства и зарабатывают лишь на проживание. орудие пролетариата".

Кто такие цифровые пролетарии, и почему невыгодно ими быть

В результате понятие «пролетариат» стало неактуальным, его прекратили употреблять даже левые. Тем не менее, в постиндустриальном обществе иногда говорят в переносном смысле о «пролетариате умственного труда» — наемных работниках, которые продают работодателю свои знания, навыки и интеллект. Диктатура пролетариата По Марксу, пролетариат противостоит буржуазии — капиталистам, которым принадлежат средства производства. Капиталисты эксплуатируют трудящихся все сильнее. Положение рабочего класса постоянно ухудшается, и в результате он устраивает пролетарскую революцию. Захватив власть, пролетариат должен упразднить капитализм, установив диктатуру пролетариата. Диктатура пролетариата в марксизме — это форма политической власти , выражающая интересы рабочего класса. Идеал общественного устройства для Маркса — коммунизм, при котором нет ни государства , ни собственности , ни деления на классы. Однако сразу перейти от капитализма к бесклассовому коммунистическому обществу невозможно. Поэтому необходим переходный период — государство будет существовать в форме неограниченной власти рабочих.

Они не привлекались к службе. Лишь при особой опасности призывались в ополчение и содержались за счёт государства. Со временем слово пролетарий трансформировалось в понятие «простонародный». В «Толковом словаре» Даля под словом пролетарий приводится понятие как «бобыль, бездомный или безземельный, бесприютный, захребетник». Швейцарский экономист Сисмонди 1773-1842 гг. И в эпоху первой французской революции под словом пролетариат уже стали понимать совокупность неимущих людей, живущих изо дня в день за счёт своего труда и отличающихся необеспеченностью существования. В скором времени под пролетариатом стали подразумевать весь рабочий класс, живущий продажей своей рабочей силы и не имеющий в своём распоряжении средств производства. Такое понятие и сегодня главенствует у многих. Согласно К. Марксу под пролетариатом понимается угнетённый и эксплуатируемый класс буржуазного общества, который для того, чтобы существовать, вынужден продавать буржуазии свою рабочую силу.

В специфическом представлении Ф. Энгельса под пролетариатом понимается «как класс современных рабочих, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, для того, чтобы выжить, продавать свою рабочую силу». Однако следует отметить, что при этом К. Маркс соотносит пролетариат с «современными рабочими». Но, что самое главное, не отождествляет их с ними, т. В отличие от обычных рабочих «пролетариат должен… конституироваться как нация, он сам пока ещё не национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия». И этим К. Маркс указывает, что пролетариат, по большому счёту, это способ и форма существования не всех, а определённой части рабочих в своей среде. И так как пролетарии по своему происхождению враждебны буржуазии, то развитие буржуазного общества автоматически формирует из них своего могильщика. Из концепции К.

Маркса не трудно дать определение пролетариата: это эксплуатируемый класс буржуазного общества, не владеющий средствами производства и для поддержания собственной жизни вынужденный продавать свою рабочую силу капиталистам. Это определение отражает как бы внешнюю сторону, форму пролетариата, которая вытекает из самого механизма капиталистической эксплуатации. Под это определение подпадают все современные наёмные работники умственного и физического труда. Именно поэтому теория К. Маркса о пролетариате вмещает в себя больше, чем просто выведение его из механизма капиталистической эксплуатации. Под внутренней стороной, содержанием пролетариата он подразумевает его революционность. Именно эту сторону пролетариата К. Маркс считает более важной в его определении. По большому счёту, если рассматривать пролетариат как наёмного работника и ничего не говорить о его революционной роли, то выделение и определение границ этого класса в среде наёмных работников умственного и физического труда теряет всякий смысл. Важно понимать, что революционность пролетариата не просто случайная гипотеза К.

Маркса, или «приложение» к его теории, а вывод из анализа капиталистической формы производственных отношений. Этот вывод получается в результате диалектического рассмотрения общества, взятого в его развитии, и это отличает К. Маркса от многих исследователей по вопросу о пролетариате, ограничивающихся лишь статичным взглядом на внешнюю сторону механизма капиталистической эксплуатации. И если пролетариат является антиподом капитала, то в этом и заключается необходимость говорить о его революционности. Так кого в настоящее время следует относить к пролетариям?

Это, во-первых, тот, кто занят в производительном секторе экономики, — иначе у нас и пономарь или дьячок в церкви или — если в мусульманской республике так понятнее — азанчи, муэдзин попадут, как это ни смешно, в «пролетарии»! Во-вторых, это тот, кто, лишившись работы, в ближайшем будущем ближайшем, то есть в течение недель, а в худшем случае и дней оказывается перед перспективой голодной смерти и ситуация ещё трагичнее, если ему надо содержать семью. Следовательно, человек, имеющий в собственности жилье которое можно сдавать внаём — даже часть его — и с этого получать доход ; человек, у которого есть автомобиль, позволяющий «калымить», «таксовать» или сдавать в аренду другому — и с этого тоже получать доход ; человек, у которого есть участок земли, хоть сколько-то заметный счёт в банке, имущество, полученное в наследство от родственников, акции и т. Более того, высококвалифицированный наёмный работник, такой, кого нельзя уволить и моментально заменить другим так как этого другого в ту же секунду не найдёшь , тоже не является пролетарием: его высокая квалификация, полученное им образование выступают в качестве капитала а капитал при капитализме — это особая форма товара; капитализм вообще всё стремится обратить в товар — даже то, что, как нам кажется, товаром быть не может или не должно; это явление называется коммодификацией. Наконец, рабочий, который теряет работу, но которому не грозит голодная смерть — из-за пособий по безработице, социальных пособий и т. Наши да часто и зарубежные «левые» готовы назначить «пролетариями», например, программистов, в то время как нормальный программист обычно имеет возможность выбора он выбирает себе работодателя , в то время как в случае с истинным пролетарием всё происходит строго наоборот. Пролетарий — это не награда, как думают диванные «революционеры», пролетарий, как прямо писали основатели марксизма — это проклятие, это наказание, это трагедия. Об этом хорошо сказано в опубликованной на нашем сайте прекрасной статье Константина Иванова «Пропаганда и пропаганда». Рабочий — более широкое понятие, чем пролетарий, пролетарий — это лишь один из видов рабочего. Во времена Маркса не только в Германии, но даже и во Франции большинство рабочих вообще составляли не пролетарии, а ремесленники хотя сами себя эти ремесленники и именовали «пролетариями»…. Ошибочное совмещение понятий «рабочий класс» и «пролетариат» порождено, видимо, тем, что в разных европейских странах Франции, Англии, Германии, Италии, Нидерландах один и тот же социальный класс уже в предшествовавшей Марксу социалистической литературе именовался разными терминами где-то одним, где-то другим — и в переводах «Манифеста Коммунистической партии» в результате оказались использованы оба названия. Рабочий 1921 Согласно Карлу Марксу [6] , пролетарии по своему происхождению враждебны буржуазии, поэтому развитие буржуазного общества автоматически формирует своего могильщика. Для выхода из своего ухудшающегося положения пролетарии должны «подняться до положения ведущего класса нации» и стать гегемонами , захватив власть путём коммунистической революции и насильно отменив буржуазные права и свободы через диктатуру пролетариата и замену буржуазного государства ассоциацией пролетариев, которой будут принадлежать все блага. Пролетариат умственного труда[ править править код ] 19 декабря 1893 года в обращении к международному конгрессу студентов-социалистов Энгельс использовал выражение «пролетариат умственного труда», подразумевая технических специалистов на производстве. Энгельс отделял их от рабочего класса «занятых физическим трудом». Дорогие граждане! Благодарю вас за ваше любезное приглашение на конгресс студентов-социалистов и чрезвычайно сожалею, что не могу им воспользоваться, так как занят важными и неотложными делами. Мне остается поэтому лишь пожелать вашему конгрессу всяческого успеха, которого он заслуживает. Пусть ваши усилия приведут к развитию среди студентов сознания того, что именно из их рядов должен выйти тот пролетариат умственного труда, который призван плечом к плечу и в одних рядах со своими братьями рабочими, занятыми физическим трудом, сыграть значительную роль в надвигающейся революции. Буржуазным революциям прошлого от университетов требовались только адвокаты, как лучшее сырье, из которого формировались их политические деятели; для освобождения рабочего класса понадобятся, кроме того, врачи, инженеры, химики, агрономы и другие специалисты, ибо дело идет о том, чтобы овладеть управлением не только политической машиной, но и всем общественным производством, а тут уж нужны будут отнюдь не звонкие фразы, а солидные знания. Братский привет.

Рабочих селили в бараки, казармы, где не было никаких перегородок. Максимум, что можно было сделать — разделить кровати занавесками, чтобы как-то создать иллюзию уединения. Место проживания рабочих завода Источник Начало борьбы рабочего класса за свои права, свободы, жизнь Антисанитария, отсутствие элементарных бытовых условий были совершеннейшей нормой и не считались чем-то из ряда вон выходящим. Люди жили и работали в очень тяжёлых условиях. Работали они гораздо дольше, чем это принято сейчас. Если сейчас у нас норма 8 часов, то тогда, зачастую, на очень тяжёлых работах, люди работали по 12, а иногда и 13 часов. Все это очень плохо сказывалось на том, каков будет социальный характер этой группы, как рабочие будут позиционировать себя в обществе. Поэтому выступления в рабочей среде были совсем не редкими. Люди пьянствовали, дебоширили, их материальная необустроенность, бытовое ужасающее положение вызывало недовольство и рабочие время от времени свои вспышки ярости обращали вовне, на своих обидчиков, на владельцев заводов, мастеров, на начальников цехов и так далее. Они винили во всем конкретных людей. Если увеличивались штрафы, поборы, значит, виноват фабрикант, а раз начальник цеха его ставленник, значит, он виновен в не меньшей степени. И люди, бунтуя, свой гнев вымещали на этих порой совершенно не виновных людях. Но постепенно такие стихийные бунты, очень похожие на выступления русских крестьян, бунтовавших в XVIII веке, начинают приобретать организованные формы. Например, знаменитая Морозовская стачка, начавшаяся 7 января 1885 года в Орехово-Зуеве. Тут рабочие действовали организовано, слаженно, они не выдвигали политических требований, но всё-таки это было уже самое настоящее рабочее движение. Раньше рабочие время от времени бунтовали, проявляли свое недовольство, но такого организованного рабочего выступления ещё никогда не было. Морозовская стачка была не просто стихийным вызовом, она была продумана и структурирована.

Значение слова «пролетарий»

Рабочий — это такой товаровладелец, который неизбежно подвергается эксплуатации и тем самым создаёт прибыль собственникам средств производства. Иначе в современной России не появлялись бы лисины, прохоровы, вексельберги, потанины, абрамовичи, алекперовы, фридманы и прочие долларовые и рублёвые миллиардеры и миллионеры. Чем отличается современный рабочий класс от того, который век назад совершал первую русскую революцию и победоносный Великий Октябрь? С точки зрения места в системе общественного производства — ничем. Он подвергается той же эксплуатации владельцами «заводов, газет, пароходов», у него тот же антагонист.

Это, однако, не значит, что у него нет никаких различий и в остальных признаках. Современный рабочий класс имеет более высокий уровень образовательной подготовки. Это различие — в тенденции — позволяет рабочему классу полнее осознать свои классовые интересы. Но это — в тенденции, а пока срабатывают другие факторы.

В царской России противостояли две культуры — барская и мужицкая. Одним из разделявших их барьеров было образование. Теперь оно этой функции не выполняет: Советская власть добилась поголовной грамотности, ввела значительную часть соотечественников в мир высокой культуры. Сегодня это достижение социализма буржуазный агитпроп использует против рабочих, заманивая их в дебри декадентства, постмодернизма и других модных течений.

Но ещё чаще правящий режим стремится подталкивать личность к деградации вопреки полученному ею образованию. Сегодня 8,7 миллиона рабочих России выполняют неквалифицированную работу. При этом из них 7 миллионов имеют полное среднее образование. Но оно обесценивается содержанием их труда, который не предъявляет серьёзных культурно-технических требований к личности.

Что касается социальных требований к образованию, то буржуазный режим их усердно сводит к минимуму. Другое отличие современного рабочего класса от его предшественника вековой давности в том, что теперь рабочий класс является самым многочисленным классом российского общества. А это — мощнейший фактор: вот кто может победно заявить о себе в пору общественно-политического кризиса! В пять!

Принципиальное значение имеет качественно иная квалификационная структура рабочего класса. Из 35,1 миллиона нынешних рабочих около 24 миллионов человек составляют лица, занятые индустриальным а изредка — и постиндустриальным трудом. Это более двух третей российского рабочего класса. Примерно третью часть индустриального рабочего класса нынешняя официальная статистика относит к неквалифицированным рабочим.

Но если пользоваться сегодняшними мерками, то век назад большинство работников промышленности не имели сколько-нибудь серьёзной квалификации. Квалификационный портрет рабочего начала XXI столетия принципиально иной. Так, высококвалифицированные и квалифицированные рабочие сейчас доминируют в металлообрабатывающем и машиностроительном производствах. На их долю сейчас приходится около 3,8 миллиона человек.

Но их число уменьшилась почти на 750 тысяч за три последних кризисных года. Выход из экономического кризиса вернёт численность рабочих этих становых отраслей индустрии к прежним показателям. Росстат выделяет в особую группу квалифицированных рабочих ведущих профессий промышленности, транспорта, связи и геологии. До кризиса их было 1,8 миллиона человек.

Примат коллективного перед индивидуальным. Предпочтение результатам труда перед прибылью. Чувство ответственности перед обществом. Сочувствие угнетаемым. Обязательное проявление этих качеств не на словах, а в действиях. По этим критериям определяется классовая принадлежность служащих, солдат, учащихся и пенсионеров. Сознательные полупролетарии, примыкающие к пролетариату, в соответствующей ситуации также могут входить в состав пролетариата.

Носителями пролетарской идеологии могут быть и выходцы из буржуазии, посвятившие себя борьбе за освобождение рабочего класса. Интеллигенция перестает существовать как прослойка. Расслоение привело к тому что часть интеллигенции стала явной буржуазией , а часть превратилась в пролетариат. Разделить очень просто — два вопроса: создаёт человек что-то, или не создаёт; отбирают у него результат творчества, или он сам его продаёт? Вот и определим кто пролетарий, а кто буржуй. Современное общество сложней и многогранней общества прошлых веков. И социальное положение каждого человека сложней, то есть не всегда определяется однозначно.

Границы классов размыты. Человек, по всем признакам пролетарий , может сдавать свою квартиру то есть эксплуатировать прошлый труд, или получать дивиденды от удачно приобретенных акций , или проценты от вкладов. С другой стороны, как классифицировать иждивенчество , если человек получает вспомоществование от богатого родственника и частично находится на содержании буржуазии. К каждой личности нужен индивидуальный подход.

Разумеется, это была оговорка — дама-педагог не собиралась формулировать сие столь одиозно. Сорвалось с языка. Потому что всегда находилось в подкорке, вертелось и зрело. Итак, ПТУ — это непрестижно, даже с учётом перспективы иметь к 30 годам солидную зарплату, партбилет и дачный участок от предприятия. Гегемон второго сорта. Немного личных воспоминаний.

Когда я после школы пошла работать на междугородку, то встретила какое-то всеобщее недоумение со стороны будущих коллег. Девочки, измаявшиеся в училище связи, спрашивали меня: «Ну, мы ужасно учились в школе, а тебе-то зачем всё это нужно? Зачем работать и учиться на заочном, когда есть возможность кайфовать на дневном и порхать по дискотекам? В том же году на экраны вышел скандальный кинофильм «Маленькая Вера» - большинство почему-то помнит сцену убогой плотской любви, а вот мне хорошо врезалась в память другая сцена, точнее фраза: «Сиди, целый день, в розетки тыкай! Алё-алё, говорите, Шепетовка, Магадан! Даже с точки зрения пропащих девочек, которых нам показали в самом неприглядном виде, работа на межгороде — это ниже любого плинтуса. Теперь раскрываем журналы тех лет — красота, лепота и благость. На всех обложках — фрезеровщики, штукатуры, токари и прядильщицы. Знатные комбайнёры и передовые свекловоды. Повышение надоев и количество перепаханных площадей.

Камвольные комбинаты и прокатные станы. Экибастуз и Уренгой. Крупным планом — волевое, но женственное лицо ткачихи Валентины Голубевой, которая прошла славный путь от «фабричной девчоночки» как в популярной песне до директора всего Ивановского хлопчатобумажного объединения. Дамский журнал «Работница» регулярно рапортовал о подвигах женщин-прорабов и девушек-бригадиров. Они строили новые кварталы, перевыполняли план по выпуску важной продукции, а после работы — пели в клубе хорошие песни или же спешили домой - обустраивать уютный семейный быт. Сейчас кто-нибудь непременно воскликнет: «А что сейчас дамские журнальчики - лучше?! Девушек учат носить микро-юбки и ловить богатых мужиков по курортам! Каноничный образ фабричной активистки не вызывал восторга потому что …авторы думали совсем о других девушках. У Сергея Довлатова есть своеобразная исповедь негодяя — его повесть «Компромисс», где автор бесстыдно поминает, как он «работал на агитпроп», выспренне воспевая рабочих и мечтая только об одном — дотянуть от загула до загула, а ради этого можно и слегка покривить душой. Ещё один примечательный случай — уже из современной жизни.

Буквально пару недель назад я выложила в своём блоге отрывок из проходного, точнее - невыразительного и на редкость бездарного советского фильма «Переходим к любви» 1975. В кадре — молодой, красивый рабочий в исполнении Владимира Конкина является к девушке, после чего с горящими глазами признаётся ей в любви к…своему заводу и к своему старому мастеру. И так на протяжении всего фильма — юноша высокопарно кричит о производстве, ищет истину и борется с недостатками. Посетители блога цинично ржали и отпускали дурацкие шуточки. Потому что фальшь, потому что грубая поделка без души и веры.

Таких рабочих, которые не имеют ни земли, ни мастерских, которые всю жизнь работают по найму в чужих людях, — таких рабочих во всей Европе называют пролетариями. Ленин, К деревенской бедноте. Лишь после Октябрьской революции он [рабочий] из обездоленного пролетария превратился в гражданина великой страны, в равноправного члена многомиллионного коллектива строителей социалистического государства. Калинин, О коммунистическом воспитании. Гражданин древнего Рима, принадлежавший к сословию неимущих.

Пролетарий — футбольный клуб одноимённой фабрики технических картонов из города Сураж Брянской области.

Кто такие пролетарии 2

Люмпен-пролетариат фото. Рабочий класс в России. Рабочий класс в России 21 века. Пролетариат рабочий класс кто это. Люмпены фотосессия. Маргинал фото прикольные. Маргиналы это кто простыми словами. Примеры социальной маргинальности. Социальная группа маргиналы с примерами.

Люмпены в литературе. Маргиналы в литературе. Маргинальная личность бомж. Маргиналы люмпены пауперы. Люмпены картинки для презентации. Человек опустившийся на дно общественной жизни это. Социальная дифференциация. Маргинал презентация.

Социальная группа маргиналы. Маргиналы люмпены и другие социальные группы. Люмпены и маргиналы схема. Различия Ломпена и Маргинала. Значение слова Люмпен. Маркс Люмпен. Люмпен бар. Люмпены это в обществознании кратко.

Революция люмпенов. Люмпен Пролетарии 19 век. Социальные маргиналы. Перестройка карикатуры. Карикатуры времен перестройки. Перестройка рисунок. Горбачев карикатура перестройка. Берия карикатура.

Люмпен карикатура.

Фельетонист, выходец из дворянской семьи Сергей Гусев отмечал: «В 1909 году меня еще спрашивали о Государственной Думе, а в 1910 году она уже не возбуждала к себе ни малейшего интереса. Деревня ничего от Думы не ждет и смотрит на нее, как на своего рода присутственное место, где сидят определенные правительственные чиновники». Служивший в волостных старшинах Матвеев также писал о равнодушии крестьян к Думе: «Почитают газету; посмеются на счет Илиодора и Пуришкевича; потолкуют о Думе, которая столько-то "миллионов стоит и ничего не делает"». Государственная Дума в их представлении была неразрывно связана с императором, ведь именно по его указу она была созвана. Вероятно, поэтому и роспуск Первой Думы, и Выборгский манифест, и даже разгон Учредительного собрания были приняты в деревне с равнодушием. После столыпинской реформы деревня уже не видела в Николае II защитника от чиновников и помещиков, и понимала, что он не собирается даровать им новые земельные наделы.

Кроме того, в их памяти были живы воспоминания о карательных экспедициях, порках и ссылках 1906-1907 годов. Если в 1914 году наблюдался повсеместный подъем патриотизма, который усиливался за счет новостей об успехах армии, то уже в 1915 году дела на фронте стали ухудшаться, общество устало от войны, непонимание ее необходимости вызывало недовольство царем. В 1916 — начале 1917 года в следственных делах начали встречаться реплики некоторых крестьян о желании убить императора. И хотя ненависть к царю не была повсеместной, все говорило о том, что теперь именно он становится главным виновником проблем в стране. Тем не менее, по своей природе крестьяне были традиционалистами, и хотя обиды на царя копились годами, другого политического строя для себя сельские жители не представляли. Император в их сознании был помазанником Божьим, и ему придавались сакральные черты. Беды страны деревня обычно списывала на нерадивых чиновников и сановников.

Посол Франции в России Морис Палеолог в своих дневниках зафиксировал разговор с одним «старым князем», который считал русский народ самым покорным из всех, когда им сурово повелевают, но неспособным к самоуправлению. Вся наша история доказывает это. Он нуждается в повелителе, в неограниченном повелителе: он идет прямо только тогда, когда он чувствует над своей головой железный кулак. Малейшая свобода его опьяняет», — цитировал князя французский дипломат. Рабочие требовали лучшей жизни, а не смены власти Подавляющая часть рабочих к моменту революции 1917 года их насчитывалось около 15 миллионов человек — 10 процентов населения были выходцами из деревни. Большинство их составляли представители рабочего класса в первом поколении, многие имели свою землю и возвращались в деревню на уборку урожая. Как отмечал историк Борис Миронов, в рабочей среде преобладало влияние устойчивых традиционных крестьянских представлений.

Даже потомственные, квалифицированные рабочие, которые составляли около трети всего промышленного пролетариата России, не в полной мере впитали городскую культуру, частично сохраняя менталитет крестьянского мира. Если судить по членству рабочих в политических организациях, то политизированных граждан среди них было очень мало.

Ситуация не особо поменялась и к XIII съезду партии. Доклад Иосифа Сталина включал в себя следующие данные: Социальный состав партии. Нужно, стало быть, расширить ЦК за счёт увеличения его рабочего состава. Иосиф Сталин Попытки расширить участие рабочих в партии приводили к падению качества руководящих кадров. Они были склонны к уравнительности, крайне негативно относились к специалистам и интеллигенции 38. Этот барьер массовой психологии в 20-е годы стал практически непреодолим.

То была послушная и доверчивая всякому внушению свыше масса. На I съезде партии, который её основал, «часть делегатов выступила против наименования партии рабочей. Мотивировалось это тем, что фактически в социал-демократические организации входит пока немного рабочих. Мнения разделились. Слово «рабочая» было включено в него уже после съезда, при составлении Манифеста, с согласия двух членов ЦК» 39. А было это согласие действительным? Принятое I съездом партии решение, заменявшее партийный устав, устанавливало своим пунктом 4: «В особо важных случаях Центральный Комитет руководствуется следующими принципами: а В вопросах, допускающих отсрочку, Центральный Комитет обязан обращаться за указаниями к съезду партии; б В вопросах, не допускающих отсрочки, Центральный Комитет по единогласному решению поступает самостоятельно…» 40. Это факт, что словечко «рабочая» появилось в названии партии вопреки даже её собственному решению и уставу.

Нужно ли говорить, что с составом партии оно не имело вообще ничего общего. Была это группа интеллигентов, многие из которых были действительно вдохновлены благородными целями борьбы против деспотизма — но отнюдь не за создание нового деспотизма. Но, может быть, правящая Коммунистическая партия состоит из рабочих? Может быть, они составляют большинство в ЦК партии? Нет, при Ленине состав ЦК немногочислен и там, как и в правительстве, — профессиональные революционеры. Так никогда и не включались рабочие в ЦК? Почему же, бывало. Существует и доныне практика включать нескольких рабочих напоказ в состав ЦК.

Мне приходилось иметь дело с некоторыми из них, например, с Валентиной Гагановой. Они — типичные представители рабочей аристократии, которых избирают в президиумы и посылают в составе делегаций, но никакого влияния в ЦК эти профессиональные подставные лица не имеют, отлично это понимают и знают своё место. Не было её и ни в какой иной социалистической стране. Вообще её не было 42. Михаил Восленский Этот практический опыт показывает нам, что сама идея классовой партии и власти класса не имеет общего с реальностью. У разных представителей одного и того же социального класса могут быть разные интересы. При этом рабочие могут быть слишком заняты на изнурительных работах, чтобы вырабатывать политическую повестку, и у них нет столько денег, чтобы создавать свою политическую организацию. Совершенно нормально, когда выработкой повестки занимается часть интеллигенции, а финансирование обеспечивает часть бизнеса — эти интеллигенция и бизнес вполне могут симпатизировать левым идеям, что показывает настоящая история самой же большевистской партии об источниках финансирования партии будет отдельный материал.

Только если при этом декларируется то, что партия «пролетарская» и выступает за «диктатуру пролетариата» — это лицемерие и обман. А если при этом партия демократическая, противоречие снимается. Устаревание термина и народные демократии Концепцию диктатуры пролетариата критиковали уже сами марксисты из числа сторонников эволюционного развития социализма — например, Карл Каутский. Он считал, что пролетариат может победить и без революции, и отмечал демократизацию общества по мере развития капитализма 43 , в связи с чем нужно бороться за демократию и реализацию социализма реформами. Систему, возникшую в СССР, он описал следующим образом: …если мы говорим о диктатуре как о форме правления, мы не можем говорить о диктатуре класса, ибо […] класс может господствовать, а не управлять. Следовательно, если под диктатурой понимать […] форму правления, тогда можно говорить только о диктатуре одного лица или организации. Следовательно — не о диктатуре пролетариата, а диктатуре пролетарской партии. Но тогда […] пролетариат распадается на различные партии.

Диктатура одной из них отнюдь уже не будет диктатурой пролетариата, но диктатурой одной части пролетариата над другой 44. Карл Каутский В то же время парламентская демократия, на которую Карл Маркс навесил демагогический ярлык «буржуазная демократия» по всей видимости, посчитав неубедительными свои доводы без использования этого приёма , а Владимир Ленин вслед за ним заявил, что «на деле демократическая республика, учредительное собрание, всенародные выборы и т. Во многих развитых странах повышалась роль независимых профсоюзов, стали приходить ко власти различные левые партии, и рабочие реально участвовали в управлении обществом как через профсоюзы, так и через выборы, и благодаря сменяемости власти повышались их шансы самим участвовать в политике. То есть никакой «диктатуры буржуазии» не наблюдалось. В это время при так называемой «диктатуре пролетариата» независимые профсоюзы были подавлены и превращены в «приводные ремни» 46 партии, все партии кроме коммунистической подавлялись, а рабочие стали всё меньше участвовать в политике, так как принадлежность к номенклатуре стала практически наследственной , и этой принадлежностью номенклатурщикам надо было обеспечивать в первую очередь своих детей. Уже ближе ко второй половине ХХ века понятие диктатуры настолько скомпрометировало себя, что коммунистические партии были вынуждены перейти с диктатуры пролетариата на новую концепцию — так называемые «народные демократии», которые создавались в советской зоне влияния 47 , то есть многопартийные системы при лидирующей роли коммунистической партии и наличии некоторых демократических институтов — таких, как парламент. При этом данные страны называли себя социалистическими. Диктатура пролетариата исчезла юридически в СССР ещё при Иосифе Сталине, так как в Конституции 1936 года, а именно в статье 1, где было написано, что «Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян.

Это подразумевало, что переходный этап диктатуры пролетариата пройден. Тут вместо диктатуры пролетариата провозглашалось Общенародное государство, то есть новый этап в развитии социалистического государства, важнейшая веха на пути перерастания социалистической государственности в коммунистическое общественное самоуправление 50. Это было отражено также в Конституции 1977 года, где было сказано, что в Советском Союзе построено «общенародное государство»: Выполнив задачи диктатуры пролетариата, Советское государство стало общенародным. Cтатья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны 51. Диктатура или демократия Какое должно быть отношение к диктатуре пролетариата у прогрессивных социал-демократов? Прежде всего, нужно признавать, что этот лозунг является неактуальным, так как не выдержал экспериментальной проверки. В марксистской теории реализация «диктатуры пролетариата» должна была вести к власти рабочих, а на деле она привела к власти номенклатуру, которая подавляла любые другие политические силы, в том числе и самих рабочих.

В СССР она привела и к настоящему массовому уничтожению коммунистов. Сегодня лозунги диктатуры пролетариата и демократии являются взаимоисключающими. Это доказывают и противоположность следовательно, логическая несовместимость смыслов терминов «диктатура» и «демократия», и логика развития термина «диктатура пролетариата» и практики воплощения диктатуры пролетариата и демократии. Идея диктатуры пролетариата — это демагогическая конструкция вроде идеи «власти русского народа». Ни власти пролетариата, ни власти русского народа при реализации этих конструкций не будет, а будет власть их представителей неизбежность представительной демократии мы обосновывали здесь. И диктатура этих самых представителей на практике будет означать подавление всех остальных, в том числе и тех, кого «представляют». Актуальным лозунгом является сегодня повышение уровня социальной демократии. В отдельной статье мы описали причины, по которым демократия гораздо эффективнее диктатур, и это справедливо и с точки зрения экономического роста, и с точки зрения повышения уровня жизни, и с точки зрения доступа общества к политическому управлению.

Сегодня социал-демократы понимают, что демократия подразумевает собой не просто многопартийность, но и множество других институтов — сменяемость власти, наличие сильной оппозиции, политический плюрализм, свободу прессы и так далее. Мы можем добавлять сюда новые компоненты, если они доказали, что способствуют реализации прогрессивных ценностей, или проверять новые гипотезы экспериментально. Но базой являются принципы демократии, на основе которой и происходит совершенствование и дополнение этих принципов. Источники К. Том 8. Москва, 2007, стр. Александрова, В. Гальянова и Н.

Маркс и Ф.

В то время оно обозначало самый низший класс граждан, лишенных земельных владений и возможности служить в армии. Вместо этого, их главной задачей было производство потомства, чтобы дети могли в будущем стать гражданами и защищать Римскую империю.

Пролетарии играли важную роль в обществе Рима, хотя у них не было политических прав и возможности участвовать в принятии решений. Их ценность заключалась в том, что они обеспечивали будущее государства, создавая новых граждан и солдат. Они были своего рода фундаментом Римской империи, несмотря на свое низкое социальное положение.

Диктатура пролетариата - это понятие, которое было введено Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в их работе "Коммунистический манифест". Оно описывает переходный период от капитализма к коммунизму, когда рабочий класс, или пролетариат, принимает политическую власть и устанавливает свою диктатуру над буржуазией. Согласно марксистской теории, в диктатуре пролетариата рабочий класс использует государственную власть для подавления эксплуатации и установления социалистического общества.

Это означает, что пролетариат контролирует средства производства и распределяет их в интересах всего общества.

Пролетариат и пролетарии — кто это?

  • Пролетариат - Proletariat
  • Пролетариат и пролетарии — кто это?
  • Современный пролетариат
  • Сайт знакомств
  • Кто такие пролетарии простыми словами: значение в истории кратко
  • Люди также спрашивают

"Кто такие 'пролетарии'?

Кто такие пролетарии простыми словами? Пролетарии — это от слова пролетать («как фанера над парыжами»), люмпены, оставшиеся не только без золота, но и без ничего вообще (вспомним как обесценили ценные акции, полученные народом и глобальное ограбление в 90-х).
Пролетариат — Википедия То есть пролетариат эксплуатируется и угнетается буржуазией, это можно выделить в пятый признак.
Кто такой "ПРОЛЕТАРИАТ"?...: itsitizen — LiveJournal Кто такие "пролетарии"? Слово «пролетарий» происходит от латинского «производить на свет потомство» или proles. Это был класс объеденившихся римлян, которые были свободными, но никакой собственности и богатства у них не было и в помине.
Точка зрения: Кого считать пролетарием в современной России? 2. "Коммунистический манифест": кто и как делает рабочих пролетариями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий