Популярные советские (СССР) приключенческие фильмы 1990–2000 годов. Главную роль в фильме исполняет Джон Кьюсак — актерское воплощение эпохи 2000-х.
Кино лихих времен: 22 лучших фильма из 90-х
Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Приключения» за 1990-2000 годы на основе оценок авторов сайта Смотреть бесплатно видео пользователя Alex 07 в социальной сети Мой Мир. 10-звездные фильмы. мне нравится. комментировать. Лучший супергеройский фильм 1990-х был уморительной и увлекательной комедией о персонаже-трикстере на грани героя и злодея. Значительных бюджетов на фильмы еще не было, о рамках и ограничениях никто не думал, так что свет увидела целая обойма по-настоящему безбашенных картин. Это все самые лучшие приключенческие фильмы 1990 – 2000 годов, которые вам стоит посмотреть.
Лучшие фильмы приключения. ТОП 100
Фильмы о приключениях на портале «». Лучший супергеройский фильм 1990-х был уморительной и увлекательной комедией о персонаже-трикстере на грани героя и злодея. 10 фильмов в подборке — Комедии, засмотренные до дыр на видеокассетах, прошедшие испытание временем. Лучшие приключенческие фильмы 1990 2000.
Где вы находитесь?
Ребятам, приехавшим на уикенд, пришлось выдавать Берни за живого, что было нетрудно, учитывая веселое состояние многочисленных гостей.
Любишь юмор без границ? Тебе сюда.
Но именно поэтому он и завоевал такую популярность и продержался более двадцати лет. Ничего необычного. И все это — на фоне глобальной катастрофы и вымирания человечества.
Вот уже более двадцати лет мультсериал про школьницу, высмеивающую родителей и одноклассников, не теряет своей популярности. Бродяга Кэнсин 1996 — 1998 Япония после Гражданской войны. Молодой воин Кэнсин, устав от убийств, покидает государственную службу, но прошлое отказывается покидать его.
Ностальгия по 90-м У каждой эпохи есть свои запоминающиеся фильмы и сериалы, которые со временем хочется снова пересмотреть. Было такое кино и в 90-х. К этому времени кинематограф прошел уже целое столетие.
Зрители видели фильмы разного жанра, узнали многих талантливых режиссеров. В 90-е кинематограф уже состоялся, а благодаря процессам глобализации, стал доступен всему миру. Одной из самых прорывных тенденций киноиндустрии конца XX в.
Причем, их снимали так много, что словно спускали с конвейера. Но несмотря на количество многосерийных фильмов, качество многих из было на высоком уровне. Не зря популярные сериалы тогда смотрели целыми семьями, а у многих зрителей до сих пор есть подборка любимых фильмов 90-х гг.
В чем же привлекательность этих фильмов? В первую очередь, в ностальгии. Ведь это была последняя эпоха, которую не постили в соцсетях, не выкладывали в инстаграм и не снимали в блогах.
В общем, 90-е остались только в фильмах да на семейных фотографиях, которых тоже мало, так как цифровых камер и мобильных телефонов тогда не было. Удивительно, но сериалы 90-х любят именно за то, за что ругают современное кино — наивность и нереальность. Сейчас от фильмов требуют правду-матку и ругают за сказочность.
Но к сериалам 30-летней давности таких претензий нет. Герои «Друзей» не могли устроиться на нормальную работу, однако снимали неплохие апартаменты в центре Нью-Йорка и вечно тусовались в кафе, Элен с друзьями словно только спустились с радужных пони, а мексиканские и аргентинские сериалы с избитым сюжет Золушки вообще считаются культовыми. Сериалы рассказывают историю очень долго.
Зритель привыкает к героям и будто вместе с ними проживает сюжет.
Это максимально маскулинное кино: страдают и дерутся здесь мужчины, а женщины то и дело показывают грудь и хотят, чтобы их защищали. Конфликт выстраивается между хорошим парнем и бандитом, но поскольку последнего играет популярный на тот момент Игорь Тальков , негодяй получается противоречивым, с личной философией и красивым голосом — один из своих хитов Тальков поет прямо в кадре, сидя посреди собственных портретов. Боксер, конечно же, побеждает лихое время, остается оплотом справедливости, хотя и пачкается в крови.
Он стреляет в грудь злодею — точно так же через год погибнет и сам Тальков. О его гибели режиссер «Черты» Николай Стамбула снимет криминальную кооперативку «Операция «Люцифер» 1994 , а Сидихин повторит своего героя в сериале «Русский транзит» 1994. На ее глазах местная мамка избивает сокамерницу, но, как выясняется, за дело. На воле отмутуженная заставила своего сожителя изнасиловать беременную девушку, а затем выдавила из жертвы шестимесячный плод.
До поры до времени арестантки живут словно дружный пионерский отряд: наказывают виноватых, глупо друг друга разыгрывают и прячут сигареты под подушками. Скоро Мадину переводят на другую зону, где бараком руководят гораздо более брутальные заключенные — лесбиянки Гоша и Монах. Как и «…По прозвищу «Зверь», картина Жанны Серикбаевой снималась в настоящем СИЗО с реальными заключенными, но не только культовый статус, а и вообще мало-мальскую популярность так и не обрела. Историю о женской солидарности, написанную и снятую женщинами, обозвали «порнухой», порочащей достоинство Казахстана.
И это в 1992-м, когда цензура исчезла, а блатные темы и эротика маячили если не из-за каждого угла, то в каждом телевизоре. Она ищет богатого мужа, он работает асфальтоукладчиком. У обоих нет постоянного жилья, а повсюду снуют то бандиты, то патрули милиционеров. Защищая девушку от насильников, Павел разбивает голову одному из них, и теперь вынужден скрываться от целой банды.
Нарочитый жаргон, плакаты со Шварценеггером и Сталлоне, бойкие полуголые девушки и одна пробитая башка. Как и в позднесоветских фильмах про подростков, главные герои «Мигрантов» — тинейджеры на распутье. Все хорошее кино показывает через Павла, трудягу, который не ищет красивой жизни. При этом сочувствия явно достоин не он один.
Даже с большей симпатией в фильме показаны женщины, до смерти уставшие от нищеты. Трагедия в том, что честной дороги из нищеты еще нет, а соблазнов уже очень много. Он еще не знает, что заказчик — любовник его жены и что скоро предстоит везти другую тачку из самого Владивостока. За Громовым помчится местная мафия, тачка окажется набитой крэком, но добро победит, и герою достанется принцесса.
В «…По прозвищу «Зверь» у персонажа Певцова был инструктор рукопашки Шлыков, с которым тот два раза показательно дрался. Негодяя Шлыкова играл каскадер Василий Шлыков он же ставил трюки для фильма. В «Риске без контракта» Игоря Муругова Шлыков наконец-то сам сыграл хорошего парня, в одиночку противостоящего монохромному злу, среди которого нет ни одного философствующего Джигарханяна. Ушлая мафия слепо идет по головам под «Путану» Газманова, пока герой слушает Высоцкого — «Чуть помедленнее, кони».
Громов не бежит за временем ради сомнительного контракта, и едва столкнувшись с бандитами, возвращается к честной работе каскадера. Шлыков не просто сам сыграл нового афганца-супергероя, но и написал сценарий к фильму. Его Громов — пример для подражания и автопортрет-мечта, который крутым парням хорошо бы повесить в качалке. А хочется посмотреть что-нибудь такое… про любовь, например» — жалуется адвокат студенту ВГИКа в исполнении Олега Меньшикова, который вернулся в родную провинцию, чтобы вытащить из тюрьмы бывшую девушку.
Денег на взятку нет, но будущий сценарист верит, что невозможных сюжетов не бывает — особенно когда каждый стал государством в себе. В маске старухи и черном плаще он грабит квартиру «нового русского» и несколько дней пугает его топориком для разделки мяса. Пафос достоевщины рушится без промедлений: друг ВГИКовца приносит пожрать, заменяя беременную Лизавету. В конечном счете поступок студента не оправдывает надежд: девушка выходит из тюрьмы и сбегает от незваного спасителя.
Именно этот сомневающийся герой в нужный момент взрывает подаренную гранату — в отличие от кремня Шлыкова, который лишь припугивал бандитов выдернутой чекой. В 1993 году «Дюба-Дюба» участвовала в основном конкурсе Канн, не получила наград и исчезла из памяти столь же легко, как в сцене пытки бизнесмена Меньшиков выехал из кадра на скейтборде. Но затем меценат дал Макарову десять тысяч, и родник заглох сам собой: поэт потратил деньги на пистолет своего однофамильца. Теперь Макаров мечтает владеть оружием словно пером.
Напиваясь с другом-афганцем, он спрашивает про убийства, а для отвода глаз проверяет, можно ли поселить в теплице козу: «Предположим я коза, а ты полиэтилен». А еще жалуется, что ничего не понимает в постмодернизме. Тем временем вокруг Макарова порхает невесомая жена Елена Майорова , сильно напоминающая Венди Торренс из кубриковского «Сияния» 1980. Главный герой гротескной драмы Владимира Хотиненко — второй ерничающий интеллигент 1990-х после Меньшикова из «Дюбы-дюбы».
Макаров бесподобная игра Сергея Маковецкого презирает всех сразу и любит только свою фамилию. Он жаждет идти в ногу со временем, перевоплотившись в лицо из криминальной хроники, а лучше — буквально в пистолет, у которого нет врагов, а всегда только жертвы. Когда она снимается на берегу осеннего моря, Игорь встречает старого друга на «девятке». Бандит сообщает, что период накопления первоначального капитала почти завершен, но свободные ниши еще остались.
Теперь Игорь наводит пистолет на реальных людей, пока его жена пытается не моргать в сцене с выстрелом.
Фразы из фильма стали расхожими, а позже он вдохновил на создание бродвейского мюзикла, премьера которого состоялась в 2017 году. Фокс и Дэвид Кэрредин. Смотрите также.
Лучшие фильмы 90-х
Но прошлое как магнитом притягивает к нему всяческих подонков, с которых на сей раз опустившийся героинщик и решил поиметь. Пусть не я, так хоть братишка поживет. С одной стороны даже вызывает уважение. Но только лишь с одной. Великолепный 1999 Гонконг 7. Хотя и тут не обошлось без полноценных боевых действий имеется в виду, конечно, рукопашка.
Провинциальная девушка по имени Бу прибывает в Гонконг дабы найти автора записки, которую она выловила в прибрежной бухте у себя дома. В записке значится «Жду тебя в Гонконге. Альберта-то она нашла. Правда, он оказался геем и писал вовсе не ей. Но вместе с ним она нашла и приключения на свою голову и, в частности, героя Джеки Чана — Чана остроумно, как всегда , которого она спасла, когда тот пытался в одиночку отметелить целый взвод негодяев на дрейфующей по соседству яхте.
Далее романтика будет чередоваться поединками. Тот редкий случай, когда в одном фильме зрелищ хватит и для жены, и для мужа. Игрушечные солдатики 1991 США 7. Когда все нормально — они доставляют массу хлопот учителям и родителям. Но стоит только школе попасть в заложники к террористам, как вся надежда сразу возлагается только на них.
Хотя, здесь мало кто возлагал на них эту надежду. Скорее, это была их личная инициатива. Билли Треппер, подозрительно похожий на хоббита Сэмюэля Генджи из трилогии «Властелин колец», вместе с корешами дали отпор террористам, которые пытались посредством захвата заложников стребовать с властей освобождение своего лидера. Чем все закончилось смотрите сами. Кому не интересно, едем дальше.
Сахара 1995 Австралия 7. По нему был снят своеобразный ремейк «Сахара» 1943 года, а в 1995 году фильм был вновь переснят по новой. В версии Голливуда случилось следующее. Единственным выжившим в бою за ливийский город Тобрук оказался экипаж танка M3 Lee под командованием сержанта Джо Ганна, которого отлично сыграл Джеймс Белуши.
Здесь Михаил рассказывает о старых традициях Клуб путешественников Легендарная передача, которая выходила в эфир с 1960 года. Первые 12 лет ведущим был Владимир Шнейдеров. Затем пару передач провёл Андрей Банников и с 1973 года до самой смерти в 2003-ем ведущим был Юрий Сенкевич. Интересный факт: именно благодаря "Клубу Путешественников" родилась знаменитая " В мире животных ". Сюжеты о животных и природе выделили в первые выпуски передачи, которая прославила Николая Дроздова.
А помните эту заставку середины 90-х? Музыка в голове не заиграла? Америка с Михаилом Таратутой Это передача не совсем о путешествиях. Он готовил репортажи для новостей и для своей авторской программы. Благодаря Михаилу отношение к США у многих жителей нашей страны в 90-е заметно потеплело. Да чего уж там - многие о США из его передач узнали больше, чем из других источников. Михаил рассказывал как о достоинствах жизни в США, так и о недостатках. Обычно он делал тематические выпуски: про штрафы, про менталитет, про медицину и т. Ну и в течение выпуска рассматривал тему с разных сторон.
Много было информации про быт простых американцев.
Оказывается, предметы вокруг него не более чем декорации. Все знакомые, друзья и другие люди — актёры, которые играют свою роль. Позже Труман выясняет, что он — главный персонаж в масштабном телесериале, который снимают уже 13 лет. За жизнью парня следит весь мир. Картина философски рассказывает о том, как персонаж будет выбираться из сложившейся ситуации, чтобы начать жить полноценно, а не быть марионеткой режиссёра. Магуайер решает открыть своё дело. Однако владелец предыдущей фирмы не желает бывшему коллеге успеха. Босс вставляет главному герою палки в колёса, чтобы угробить его начинание. Удастся ли Магуайеру добиться успеха?
В фильме рассказывается об успешном юристе Флетчере Риде. Он выигрывает дело за делом, поскольку умеет крайне убедительно врать. Причём делает это не только в зале суда, но и со своими близкими, знакомыми и друзьями. Также Рид обучает искусству лжи своих подзащитных.
В 2021 году вышел зрелищный блокбастер, посвященный противостоянию Кинг Конга и Годзиллы. Кстати, про Годзиллу также было снято несколько картин, которые стали популярными и повлияли на известность этих существ в кино и культуре в целом. Хотя далеко не все они попали в список «фильмы приключения с высоким рейтингом». Ранее мы рассказывали:.
Окей, миллениал: 20 фильмов, без которых сложно представить себе 90-е
Зачем смотреть: чтобы научиться остро чувствовать несправедливость 33. Главным ингредиентом успеха стал отличный сценарий начинающего творца, который сперва позволил залучить в фильм Харви Кейтеля и других талантливых актеров, а затем помог создать напряженный, захватывающий и стильный триллер с минимумом экшена и максимумом ярких диалогов. Тарантино даже не стал показывать провалившееся ограбление, вокруг которого вращается действие, — для успеха фильма оказалась достаточно рассказа персонажей о том, что случилось. Факт Главным местом съемок стало здание похоронного бюро, заброшенное после сильного землетрясения в Лос-Анджелесе. Поэтому в фильме можно увидеть гробы, катафалк и облицованную кафелем комнату бальзамирования. Зачем смотреть: чтобы насладиться сценарным мастерством молодого Тарантино 32. Сперва он снял цикл телевизионных фильмов «Декалог», основанный на библейских заповедях, а затем выпустил трилогию, вдохновленную цветами французского флага, которые олицетворяют свободу, равенство и братство. Финальный фильм цикла «Три цвета: Красный» был проникновенным и художественно выверенным исследованием отношений между людьми, их взаимным связям и влиянию, которые они оказывают друг на друга. Лента проникнута тонким символизмом, и она только выигрывает от многочисленных просмотров в поисках заложенных в нее смыслов и образов. Факт Квентин Тарантино приглашал Ирен Жакоб сняться в «Криминальном чтиве» после того, как увидел ее в фильме Кесьлёвского «Двойная жизнь Вероники», но актриса предпочла сыграть в «Три цвета: Красный». Зачем смотреть: чтобы задуматься о тайнах мироздания и человеческой жизни 31.
В его рамках они поручились отказаться от большинства кинематографических технологий и жанровых приемов и сосредоточиться на рассказывании откровенных и правдоподобных историй, изучающих человеческую натуру. Это шокирующая психологическая драма, которую сам режиссер определил как свое самое глубокое погружение в саму суть «повседневного зла» — того зла, которое можно найти не на поле боя или в берлоге маньяка, а за дверью особняка добропорядочного и уважаемого семейства. Факт Сценарий «Торжества» был основан на якобы реальной истории, которую в 1996 году рассказал датскому радио слушатель по имени Алан. Как позже выяснилось, Алан проходил лечение в психиатрической больнице, и его история была сплошной фантазией. Зачем смотреть: чтобы научиться разоблачать зло, о котором не принято говорить 30. В то время его бесшабашное настроение и сочетание мрачноватого юмора с трагическим оптимизмом идеально соответствовало самоощущению жителей России, измотанных экономическими и политическими кризисами. Подобно главным героям «Достучаться на небес», люди были готовы пуститься во все тяжкие, чтобы не оставаться наедине с мрачными мыслями, и пронзительное криминальное приключение Томаса Яна дарило им возможность все бросить и отправиться на море вместе с обаятельными героями Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса. Фильм стал началом звездной карьеры Морица Бляйбтроя, который сыграл бандита, преследующего центральных персонажей. Факт Тиль Швайгер получил «Серебряного Георгия» Московского кинофестиваля за изображение главного героя «Достучаться до небес». Зачем смотреть: чтобы научиться проводить время весело и со вкусом 29.
По природе своей они заклятые враги, но порой они лучше понимают друг друга, чем их близкие, не говоря уже о посторонних. Этот причудливый психологический парадокс был блистательно раскрыт в драматичном криминальном триллере Майкла Манна. Для режиссера это было второе обращение к этому сюжету, поскольку он в 1989 году снял телефильм «Сделано в Лос-Анджелесе» на основе ранней версии сценария «Схватки». Но если в телеверсии главные роли играли малоизвестные и третьесортные актеры, то в фильме 1995 года копа и бандита изобразили Аль Пачино и Роберт де Ниро, и их харизма и мастерство вкупе с масштабной и тщательно проработанной постановкой сделали «Схватку» одной из лучших криминальных лент десятилетия. Адамсон в дальнейшем стал телепродюсером и сценаристом, и он консультировал создателей «Схватки». Зачем смотреть: чтобы насладиться безупречным дуэтом суперзвезд криминального кино 28. Цензоры 1990-х сочли, что публике не стоит смотреть кино, которое не в лучшем свете изображает первые десятилетия коммунистической власти. Впрочем, сейчас «Жить» доступен китайской публике, поскольку цензоры поняли, что картина не столько критикует политические перегибы, сколько воспевает духовную силу и мужество простых китайцев, которые все пережили и выстояли в схватке с историей, даже если не были идеальными героями. Кроме того, «Жить» — это драматичное семейное повествование, а семейные ценности в Китае всегда были превыше всего. Главные роли в фильме исполнили Гэ Ю и Гун Ли.
Факт Финал положенного в основу фильма романа Юй Хуа был куда более мрачным, чем концовка картины. Режиссер Чжан Имоу решил, что его кино должно закончиться на обнадеживающей ноте. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя китайцем в жерновах истории 27. В результате получилась термоядерная экранная смесь, без особой глубины, но настолько завораживающая, что фильм отлично смотрится с любого места и только выигрывает от многократных просмотров, когда начинаешь отмечать поначалу незаметные детали. Можно только пожалеть американцев, которые из-за особенностей своего проката знают это отличное англоязычное кино хуже, чем голливудские космические ленты. Факт Люк Бессон и Милла Йовович вместе придумали инопланетный язык, на котором говорит главная героиня. Он так увлеклись, что к концу работы над фильмом писали друг другу записки на этом языке и даже разговаривали на нем. Зачем смотреть: чтобы насладиться головокружительной «космической оперой» 26. Утомленные солнцем 1994 Страны — Россия, Франция Режиссер — Никита Михалков Продолжительность — 145 минут О чем: в 1936 году сотрудник НКВД приезжает в дом своих старых знакомых, чтобы арестовать главу семьи, прославленного героя Гражданской войны В начале 1990-х Никита Михалков был одним из немногих российских режиссеров, кто мог снимать полноценное и профессиональное кино. Он использовал эту возможность, чтобы создать психологическую драму, который до сих пор остается нашей лучшей картиной о сталинских репрессиях и о государственной системе, которая питается злобой и предательством и в итоге пожирает тех, кто считает себя ее повелителем.
Сам будучи выходцем из советской элиты, Михалков блестяще отобразил превращение в циничных буржуа тех, кто пришел к власти под революционными лозунгами и на словах отрицал все, что практиковал. Лента с участием самого Михалкова и Олега Меньшикова по праву удостоилась Гран-при Каннского фестиваля и «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Факт Хотя действие ленты развивается жарким летом, часть съемок проходила осенью, и Михалкову пришлось заказывать тысячи искусственных листьев, чтобы декораторы прикрепили их к веткам облетевших деревьев. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в жуткую атмосферу начала «Большой чистки» 25. До ее выхода мы прочно ассоциировали Англию с фильмами о Робин Гуде, джентльменах, старинных поместьях и замках. У Ричи же мы увидели современную криминальную Англию, во многом похожую на криминальную Россию и максимально далекую от того, как мы представляли себе «туманный Альбион». Это был настоящий культурный шок, тем более сильный, что картина была стильной, захватывающей и залихватской, с колоритными преступниками и чередой неожиданных сюжетных поворотов. После «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи стал культовым режиссером, а исполнитель одной из главных ролей Джейсон Стэйтем начал свой путь к званию героя боевиков. Факт Актер и футболист Винни Джонс приехал на первый день съемок из полицейского участка. Его арестовали за драку с соседом.
Зачем смотреть: чтобы оценить одну из лучших в мире криминальных комедий 24. Как прославить героев войны, не прославляя саму войну и не превращая исторический фильм в боевик? Многие великие режиссеры решили эту задачу, каждый по-своему. Вспомним, хотя бы, потрясающее «Иваново детство» Андрея Тарковского. Гениальный голливудец Стивен Спилберг также нашел свое решение, сняв кино о военных, которые не рвутся к Берлину, а, наоборот, пытаются вытащить из пекла парня, чья семья заплатила за победу больше, чем могла себе позволить. Этот сюжетный ход позволил наделить «Спасти рядового Райана» мощнейшими боевыми сценами и героическим настроем, не утратив при этом гуманистический и антивоенный посыл картины. Фильм удостоился одиннадцати номинаций на «Оскар» и принес Спилбергу его вторую режиссерскую статуэтку. Главную роль исполнил Том Хэнкс, а заглавную — Мэтт Деймон. Факт В съемках сцен высадки в Нормандии участвовала тысяча статистов. Среди них было много ирландских военных резервистов, поскольку съемки проходили в Ирландии.
Зачем смотреть: чтобы оценить голливудский взгляд на войну с нацистами 23. В уникальном, вычурном и энергичном стиле Кустурицы она отразила перипетии жизни простых югославов, которых то завоевывали немцы, то идеологически обрабатывали коммунисты, то убивали их бывшие сограждане из распавшейся страны. В фильме есть сцены на любой вкус, от фарса до трагедии, а его великолепный саундтрек, сочиненный или аранжированный Гораном Бреговичем в фильме использовались народные мотивы , ныне считается одним из лучших в истории мирового кино. Лента удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Факт У картины есть 320-минутная версия, которая показывалась в нескольких странах как шестисерийный телесериал. Зачем смотреть: чтобы осмыслить историю югославского народа 22. Брат 1997 Страна — Россия Режиссер — Алексей Балабанов Продолжительность — 96 минут О чем: молодой ветеран Чеченской войны приезжает к своему старшему брату в Петербург и вливается в криминальную жизнь Снятый буквально за копейки первый фильм петербуржской студии «СТБ», неонуарная криминальная драма «Брат» стала самым значимым и колоритным кинопортретом городской России 1990-х, в которой звезды музыки соседствовали с бандитами, семейные связи распадались на глазах, а страна ждала героя с хоть какими-то представлениями о ценностях и устоях, который начнет наводить порядок. Конечно, Данила Багров был небезупречным и спорным персонажем, и он стал еще более противоречивым в сиквеле «Брат 2», который открыл следующее десятилетие российского кино. Но время было такое, что на общем фоне Багров казался чуть ли не рыцарем в блестящих доспехах, а харизма Сергея Бодрова-младшего искупала недостатки его актерской игры. Факт Сергей Бодров-младший был историком искусства по образованию.
В кино он попал благодаря своему отцу-режиссеру, который доверил ему главную роль в военном фильме «Кавказский пленник». Зачем смотреть: чтобы вдохнуть полной грудью воздух России 1990-х 21. Но разве мир устроен так просто?
Говорят, бандиты тогда были более романтичными и отчаянными, девушки любили за характер, а не за внешность или деньги, а государство восстанавливалось буквально из руин. Понять, так это или нет, спустя десятки лет уже крайне сложно.
Таким его встретил чернокожий грабитель Терренс, решивший завладеть его имуществом. Но оказалось, что у разочарованного в жизни мужчины даже нет с собой бумажника, а у незадачливого грабителя нет патронов в пистолете. Поняв, что их свела судьба, двое мужчин решают в дальнейшем действовать сообща. Одиссей 1997 2 Осада Трои продолжалась десять лет. Прочные стены города не поддавались, ведь их возвели боги Аполлон и Посейдон.
Но Одиссей перехитрил троянцев, и город был захвачен. Посейдон разгневался на Одиссея и наслал на него проклятие: теперь гордый царь Итаки должен десять лет блуждать по морю, отыскивая путь домой. Шанхайский полдень 2000 1 Из дворца в Шанхае была похищена принцесса. Все взволнованы и обеспокоены этим, и в погоню за похитителями отправляются сразу четыре бравых воина. Джон Вэн — один из них. Молодой человек владеет восточными единоборствами и надеется спасти принцессу, при этом проявив свою преданность Империи. Тень 1994 3 Раньше Крэнстон был жестоким бандитом, который занимался торговлей опиумом в крупных масштабах. Но под влиянием тибетских учителей он полностью изменился, став на путь добра и справедливости. Теперь он пытается очистить Нью-Йорк от преступников, которых возглавляет потомок самого Чингисхана. Армагеддон 1998 12 2 До столкновения огромного астероида с планетой Земля остается несколько дней.
Наступит Армагеддон и закончится мировая история. Чтобы спасти Землю, на астероид отправляют команду, которая готова его уничтожить даже ценой собственной жизни.
Тогда как многие романтические ленты рассказывают о всепобеждающей любви, разрушающей любые общественные преграды и внутренние барьеры, «Мосты округа Мэдисон» — история о сильном чувстве, которое не получило шанс на развитие, но зато стало источником вдохновения и жажды жить для обоих влюбленных, вынужденных расстаться.
Вместе с Иствудом в картине снялась Мэрил Стрип. Факт Фильм снимался в городе Уинтерсет, штат Айова, где родился легендарный герой вестернов Джон Уэйн. Теперь это место паломничества для поклонников Уэйна и ценителей шедевра Иствуда.
Зачем смотреть: чтобы прослезиться от трогательного и нежного кино 47. Надев магическую маску и превращась в полумультяшного озорника, Стэнли Ипкисс мог ограбить банк или вдоволь поиздеваться над жадными автомеханиками. Но когда он сталкивался с настоящими гангстерами, то становился героем, в маске или без нее.
Кроме того, Джим Керри в роли Стэнли был столь обаятелен, что его невозможно было воспринимать как негодяя, что бы он ни творил. Спецэффекты ленты были великолепными и изобретательными, однако Керри отлично заводил публику и без них. Фильм стал дебютом для красавицы-фотомодели Кэмерон Диас, которая выиграла кастинг у более опытных актрис благодаря отличной экранной «химии» с Керри.
Факт В отличие от добродушной картины Рассела, положенные в ее основу комиксы были мрачной историей о том, как маска превращала людей в жестоких убийц, даже если они пытались использовать ее во благо. Зачем смотреть: чтобы восхититься одной из лучших комедийных ролей Джима Керри 46. Старые друзья, прежние связи, неоплаченные долги, да и сам образ мыслей человека могут вернуть преступника в криминальный мир, даже если он искренне старается жить по-новому.
Фильм был последним шедевром режиссера Брайана де Пальмы. В основу «Пути Карлито» легли художественные книги бывшего американского судьи Эдвина Торреса, не понаслышке знающего темную сторону Нью-Йорка. Факт Аль Пачино месяц тренировался играть в бильярд, чтобы без помощи дублеров и спецэффектов показать класс на экране.
Зачем смотреть: чтобы узнать, как трудно покончить с преступным прошлым 45. Об этом легко догадаться, если увидеть фотографии постановщика, наделившего Эдварда своей всклокоченной прической. Среди всех причудливых и эксцентричных лент Бертона «Эдварда Руки-ножницы» — самое очаровательное и романтичное кино.
Это облаченная в сказочные одежды исповедь человека, который чувствует себя не таким, как все, и боится, что окружающие никогда его не примут, даже если найдут применение его странностям. Картина стала первым совместным проектом Бертона и актера Джонни Деппа. Главную женскую роль сыграла Вайнона Райдер.
Последний не согласился играть Эдварда, потому что счел персонажа слишком нелепым и неправдоподобным. Зачем смотреть: чтобы проникнуть в душу знаменитого голливудского постановщика 44. Найт Шьямалан Продолжительность — 107 минут О чем: детский психиатр работает с мальчиком, который видит призраков умерших людей Когда индийский голливудец М.
Найт Шьямалан выпустил свою третью ленту, о нем стали писать как о новой большой надежде американского кино. Сейчас мы понимаем, что Шьямалана тогда переоценили, и что «Шестое чувство» стало лучшим фильмом режиссера, а не заявкой на многолетнее величие. Но, как бы мы ни относились к позднейшим лентам Шьямалана, «Шестое чувство» было и остается замечательным мистическим и психологическим хоррор-триллером, и запоминается оно не только благодаря своей прославленной неожиданной концовке, которая в дальнейшем стала главной «фишкой» фильмов Шьямалана.
Факт Режиссер М. Найт Шьямалан сыграл в фильме небольшую роль врача, в знак признательности своим многочисленным родственникам-докторам. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из самых неожиданных концовок в истории кино 43.
И зрители всего мира с удовольствием отправились в приключение вместе с харизматичными Людьми в черном в исполнении Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Картина предложила новое, стильное, веселое и изобретательное, видение параноидальной фантастики, и ее идеи оказали заметное влияние на позднейшие ленты и сериалы на аналогичные темы. К сожалению, три сиквела «Людей» были заметно слабее оригинала.
Факт Продажи солнцезащитных очков бренда Ray-Ban, которые носят герои фильма, утроились после выхода «Людей в черном». Зачем смотреть: чтобы узнать, где на Земле прячутся инопланетяне 42. В начале его карьеры Саксу довелось работать с пациентами, которые пробуждались после десятилетий полной обездвиженности, и, конечно, это произвело на него неизгладимое впечатление.
Благодаря картине Маршалл и потрясающей игре Робина Уильямса и Роберта де Ниро зрители смогли прикоснуться к этому поразительному переживанию и понять, какое это чудо — возможность жить, двигаться и быть обычным человеком, а не тем, кого окружающие считают бесполезным растением. Факт Фильм стал экранным дебютом Вина Дизеля, который был одним из статистов и даже не попал в титры. Зачем смотреть: чтобы ощутить неразбавленный вкус жизни 41.
Вор 1997 Страны — Россия, Франция Режиссер — Павел Чухрай Продолжительность — 98 минут О чем: живущий в послевоенном СССР маленький мальчик привязывается к ухажеру своей матери, который выдает себя за танкиста, а оказывается аферистом и грабителем «Вор» Павла Чухрая — кино сложное и допускающее разные интерпретации. Поскольку это постсоветская лента, ее так и тянет рассматривать как метафорическое высказывание об отношениях нашей страны с советским строем. Но, наверно, лучше не погружаться в философские дебри и воспринимать «Вора» как проникновенную и тонкую семейную драму о мальчике, который мечтает о настоящем отце, и о мужчине, который способен стать достойным отчимом, но не может преодолеть свою криминальную натуру.
Фильм получил шесть премий «Ника», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и завоевал специальный приз жюри фестиваля в Венеции. Факт По словам режиссера Павла Чухрая, фильм основан на реальной истории, которую он слышал, когда был подростком. В послевоенном СССР было немало преступников, которые наживались на уважении людей к мужчинам в форме.
Зачем смотреть: чтобы понять, как стать настоящим мужчиной и хорошим отцом 40. Однако эксперты по компьютерным спецэффектам убедили режиссера дать им шанс, и «Парк юрского периода» поразил зрителей и самих голливудцев реализмом графики и масштабом происходящего. В свою очередь, сценаристы ленты и ее режиссер смогли удачно использовать новые технологии для создания захватывающего международного блокбастера, который сделал многих детей любителями палеонтологии.
Факт Хотя кукольная анимация динозавров не использовалась в спецэффектах картины, ее все-таки создали и использовали как визуальное пособие для художников компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя карликом среди доисторических гигантов 39. Бертон придумал «Кошмар» на заре карьеры, когда был аниматором студии Walt Disney, и он вернулся к проекту, когда стал прославленным постановщиком.
Это позволило ему получить солидный бюджет на нестандартную во всех отношениях ленту и выпустить мультфильм с потрясающей, новаторской для своего времени, анимацией и великолепным саундтреком, который сочинил Дэнни Элфман, постоянный сотрудник Бертона. Элфман также спел партии главного героя, которого в разговорных сценах озвучил Крис Сарандон. Факт Хотя «Кошмар» был снят на деньги Walt Disney, он был выпушен под брендом Touchstone Pictures, который студия использовала для проектов, слишком «взрослых», чтобы именоваться диснеевскими.
Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мрачным детским мюзиклом 1990-х 38. Но как можно стать нацистом в стране, где их презирают и ненавидят? Картина скрупулезно прослеживает превращение главного героя в убежденного нациста и его тюремное размежевание с «арийской» бандой, которое постепенно приводит парня к более здоровым мыслям.
Лента заглядывает герою в душу и показывает, какие черты характера делают его восприимчивым к наци-пропаганде и способным ее отбросить. Главных героев превосходно сыграли Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг. Факт Британский режиссер Тони Кэй начисто рассорился с продюсерами фильма из-за монтажных правок, на которых они настаивали.
В результате в прокат вышла монтажная версия, которую подготовил Эдвард Нортон, а Кэй не снимал художественное кино до начала 2010-х. Зачем смотреть: чтобы докопаться до корней современного нацизма 37. Режиссер Мамори Осии превратил комикс Масамуне Сиро в исключительно эффектный и атмосферный киберпанковский триллер-боевик, который в 1995 году был едва ли не лучшим в своем жанре фильмом всех времен.
Боевые сцены ленты перемежались детективным расследованием, правительственными интригами и философскими отступлениями. Последние предлагали зрителям задуматься о природе человечности в мире, где некоторые люди почти целиком состоят из кибернетического «доспеха». Факт Звучащая на вступительных титрах музыкальная композиция «Making of Cyborg» — сочетание традиционной японской музыки с болгарскими народными напевами.
Текст песни написан на классическом японском языке, на котором говорили тысячу лет назад. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в киберпроблемы недалекого будущего 36. Кино всего с двумя ключевыми персонажами, лента Линклейтера не пыталась покорить публику неожиданными сюжетными поворотами и нарочитым драматизмом.
Она просто и с вкусом изображала разговор героев в поезде и их прогулку по ночному городу и наслаждалась идеальной «химией» между двумя привлекательными влюбленными людьми. Искренность «Перед рассветом» подкупала сильнее, чем сценарные ужимки обычных ромкомов. Главные роли в фильме исполнили Итан Хоук и Жюли Дельпи.
Факт И у режиссера Ричарда Линклейтера, и у соавтора сценария Ким Кризан были в жизни свидания, вдохновившие картину.
Голливудские фильмы
Великие Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет заставляют нас плакать даже спустя десятки лет. Как фантик под стеклышком. Фильм сделал ее звездой, а о мужчине в исполнении Кевина Костнера мечтали многие девочки. А еще королева романтичных фильмов 90-х Мэг Райан. Сюжет прекрасно-щемящий: по радио зачитывают письмо мальчика, который ищет себе маму. Вот и героиня Мэг Райан понимает, что она предназначена для мальчика и его отца, даже если между ними сотни миль. Его герой Крис погибает в автокатастрофе и попадает в рай, он пытается с помощью духов вернуться к жене, но ничего не выходит. Между тем, его жена заканчивает жизнь самоубийством, не вынеся потерю мужа. И герой Уильямса отправляется на ее поиски. Тяжелая мелодрама о жизни и жизни после смерти. Великая картина о любви и желании защитить, даже если ты ушел.
Так случается, что она спасает ему жизнь, пока он лежит в больнице без сознания, Люси его навещает, и семья Питера решает, что она — его невеста. В жизни они играют конкурентов в книжном деле, в интернете — переписываются и не могут друг от друга оторваться. Что будет, когда они поймут, кто они? И опять Мег Райан. А вот этот фильм с дуэтом Ричард Гир и Джулия Робертс — нужная порция легкомыслия. Хотя история, на самом-то деле, серьезная — о поиске себя. Она — кинодива, он — владелец маленького магазина. Их жизнь меняется, когда она заходит к нему, чтобы купить путеводитель. Хью играет парня Чарльза, который не очень-то хочет жениться, но все меняется, когда на чужой свадьбе он знакомится с Кэрри.
Но босс мафии велел убить самого Берни, узнав, что тот «окучивает» его любовницу, что и было сделано в роскошном доме на океане при помощи укола в ягодицу. Ребятам, приехавшим на уикенд, пришлось выдавать Берни за живого, что было нетрудно, учитывая веселое состояние многочисленных гостей.
Столкнувшись с вызовом, который они даже не могли себе вообразить, бывшие враги вынуждены объединиться, чтобы спастись от инопланетного вторжения… Год выпуска: 1998 Страна: США Слоган: «And you thought YOUR teachers were weird...
В фильме есть место и специфическим обычаям, и специфической фабуле, и даже специфическому юмору. Ну, в общем, спешите видеть — такое вы вряд ли увидите от западных авторов. Если вбить в гугл "Leslie Knope Tracy Flick", можно найти ряд статей, которые это сходство анализируют. В остальном перед нами типичная комедия девяностых, не самым лучшим образом состарившаяся. Поведение половины героев там таково, что их в нынешнее время бы живо закенселили. Но после просмотра осталось положительное впечатление, а значит - ставим галку. Впрочем, он и раньше-то мне не нравился, несмотря на всю свою культовость и цитату про «два пакетика травы». На самом деле, ничего кроме этой цитаты там толком и нет: такое ощущение, что автор искренне пытался в наркоманию, но подошел к этому слишком академически правильно, как если бы бумер, начитавшийся в интернетах статей про ЛСД, пытался поучать внуков, почему вещества - это плохо. Люди, предвкушающие, как написано в рецензиях, "фантасмагорическое кислотное путешествие" и "уникальный внутренний мир Хантера Томпсона" по факту получат порцию пресных блинов на лопате. Короче, ничего не понял, но не очень-то и интересно. Видимо, автор хотел получить на выходе что-то вроде «Таксиста», но получилась китайская копия. Сюжет и каждый его поворот уже навязли в зубах даже к тому моменту, когда кинцо было снято, а сейчас на это смотреть и вовсе невозможно. Нудно, предсказуемо, уныло. Да, я знаю, что он топ-1 кинопоиска и топ-1 imdb и вообще, каждый раз, когда я говорю, что мне не нравится «Побег из Шоушенка», в меня летят грязные тряпки и тухлые помидоры. Я помню, что я хотел максимально абстрагироваться от восприятия кино обществом, но здесь очень сложно. Я честно попытался посмотреть его еще раз, однако чуда не произошло. Меня не трогает рассказанная там история, не трогают герои, я не впечатлен режиссурой. Не знаю, что все в нем находят. Но при недавнем просмотре я был приятно удивлен: в фильме-то, оказывается, отлично подана тематика взаимодействия машин и людей, да и вообще это этакий Detroit Become Human за четверть века до самого Детройта. Превосходное зрелище. Вообще когда речь заходит о викторианской эпохе, в первую очередь представляешь себе Англию, а тут — хоп — Америку показывают. Пожалуй, этим фильм в первую очередь и интересен. Ну а еще, конечно же, тем, что ты смотришь на все это и думаешь «Как же хорошо, что сейчас мы всеми этими правилами и традициями не заморачиваем себе голову». Не заморачиваем же? Разыгрывается-то она как по нотам, но само произведение тут уровня "Собачьего вальса", не выше. Из интересного тут, пожалуй, только заглавная композиция, которую играет трио местных Лютиков в моменты сюжетных поворотов: такого я больше нигде не видел, в особенности в не-мюзиклах. Но больше тут, увы, смотреть не на что. Спустя 25 лет я, к своему ужасу, увидел этого мужика снова, на сей раз — в артхаусной французской постановке под названием «Город потерянных детей». Судя по всему, авторы игры Bioshock непонаслышке с ней знакомы, потому что схожесть стилистики тут сквозит изо всех щелей: от общей атмосферы до цветовой гаммы. Сам фильм — достаточно любопытная гротескная сказка на любителя, но двойной референс к играм и очень необычная стилистика меня подкупили. Честно говоря, даже писать что-либо про него как-то глупо: во-первых, подавляющее большинство и так знает, про что этот фильм и насколько он хорош. А во-вторых, словами эффект от фильма не передать, даже если тема Холокоста и геноцида по какой-то причине не затрагивала ранее струны вашей души, Спилберг наставит вас на путь истинный. Десяток у меня в списке больше пока что нет ни одной. Но тут вариантов других для меня быть не может. Красивая Вена, красивые люди, красивая и, как мне кажется, честная история: в общем, в этом фильме хорошо всё. На что-то большее, чем порадовать глаз и скрасить вечер фильм не претендует, но поездку в Европу в эпоху, когда хрен куда выедешь, вполне может заменить. Не всё ж Евротуры смотреть, в самом деле. А вот пересматривать «Эдварда» - как откопать свои старые фотки, где ты в 13 лет пытаешься сделать себе корпспейнт с помощью пудры: кринжанул и убрал куда подальше с глаз долой. Но я вам клянусь, отношение к Али у меня было куда лучше до просмотра этой документалки: до этого Кассиус Клей для меня был великий боксер, с цитатками вирусностью похлеще Джейсона Стетхема и в целом добрый, позитивный чувак. Ну а сейчас у меня в голове совсем другой образ — тупого чсвшного гоблина со словесным поносом. Что ж, аплодирую стоя всем причастным. И вроде бы все так же, как и в "Зови меня своим именем" - солнечные пейзажи, спокойные летние деньки, усадьба - разве что персиков нет. Но больше половины хронометража занимает непосредственно рисование картины: то есть, ты правда сидишь и смотришь, как художник водит кистью по холсту, и у него в итоге что-то там получается. Результат нам, кстати, не покажут. Уж извините за спойлер, мало ли вы соблазнились таким описанием и решили это посмотреть. Наверное, киноэстеты киновосхитятся киноязыком, но я человек простой, мне бы хоть за что-нибудь зацепиться, что бы запомнилось. Верните мне мои 4 часа. Да, я в своих «рецензиях» частенько пишу что-то вроде «вау, это же прям как в той игре» и сразу ставлю фильму плюс за сходство с этой игрой. Но я ничего не могу с собой поделать — игры-то мне куда более близки. Так и здесь, некий Craig Jones ну типа CJ со своим братаном Smokey ну типа почти Big Smoke тусят на черном районе, курят шмаль и чуть не помирают от драйв-бая. Короче говоря, ощущения странные, но положительные. Будто бы я посмотрел экранизацию игры, созданную за 8 лет до её появления. И проблемы всех этих людей, и их окружение, и референсы — все успешно просвистело мимо меня, и я ничего не понял вообще. В целом, странно: багаж британского кинематографа всех времен и жанров у меня не такой уж маленький, чтобы целый фильм прошел мимо кассы. Да и Майк Ли в целом снимает неплохие фильмы. Но здесь — невнятное что-то, и явно не моего ума дело.
Результаты поиска
Для детей поколения 1990-х годов и взрослых, которые помнят это время и ностальгируют по нему, подготовлена эта подборка фильмов. 1. «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1998) 2. «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» (1999) 3. «Терминатор 2: Судный день» (1991) 4. «Назад в будущее 3» (1990) 5. «Матрица» (1999) 6. «Джуманджи» (1995) 7. «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной. Список лучших фильмов 90-х включает в себя только самые популярные фильмы, с высоким рейтингом IMDb и достаточным количеством отданных за фильм голосов. List of adventure films of the 1990s. Составили подборку из 22 лучших фильмов 90-х годов, которые вошли в историю кино и оставили в ней неизгладимый след.