Новости православие в африке

Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии. автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами. Новости Православия. Чтобы бывшие клирики Александрии имели возможность продолжать служение в своих странах, Синод решил образовать патриарший экзархат в Африке. Если Африка станет православным континентом — она будет мощнейшей силой, потому что у них традиционные ценности и быстрорастущий континент, не имеющий проблем западного деградантства.

Русская Православная Церковь открыла в Африке за полтора года более 200 приходов

Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте. Александрийская Церковь осталась единственной Православной Церковью в Африке, после того как Карфагенскую уничтожили арабы, а Эфиопская Церковь отпала в монофизитство. В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Русской Православной Церкви активно развивает свою деятельность на континенте. Русская православная церковь образовала патриарший экзархат Африки, говорится на сайте РПЦ в решениях Синода.

Русская Православная Церковь открыла в Африке за полтора года более 200 приходов

В этом деле мы первопроходцы, поэтому тщательно и скрупулезно стараемся разработать максимально комфортные курсы лекций и программы для слушателей, приезжающих к нам в Москву. Африканский континент — это 1,3 миллиарда населения и 54 страны с официальным суверенным статусом. На территории данных стран немало различного рода христианских и псевдохристианских образований и сект, многие из которых после образования Патриаршего Экзархата в Африке стали проситься к нам. Это длительный процесс, в котором нужны уже не курсы повышения квалификации. С этими общинами сейчас плотно работают наши миссионерские группы. Должен отметить, что почти все люди, пришедшие из этих сект и формирований, действительно верят в Христа, просто по-другому осознают веру в Него.

Когда с ними работают квалифицированные миссионеры, у этих людей открывается новый взгляд на основы христианства, и они искренне признают это» [18]. Православных африканцев Александрийской церкви к переходу в российскую юрисдикцию привлекает также и то, что в Александрийский патриархат назначаются епископы, в основном из Греции и Кипра. Это приводит к неприглядному отношению к чернокожему духовенству, пастве и африканским студентам, что является явным признаком церковного филетизма или дискриминации верующих по расовому признаку [19].

В их числе и «давление Вашингтона», и «финансовая зависимость от Греции». Но это всё досужая конспирология. А по факту, последствия такой «догматической гибкости» принесли самому Феодору II и Александрийской Церкви самые неожиданные и далеко не самые приятные последствия. И дело даже не в том, что РПЦ прервала с Александрийским патриархом молитвенное общение. Это было максимально мягкое решение потому, что общение прекратилось именно с патриархом, как отдельным епископом, а не со всей Александрийской Церковью.

Куда интереснее было то, что с этим же самым Александрийским патриархом прервало общение огромное количество священников Александрийской Церкви. И не просто прервало, а очень захотело перейти в РПЦ. В свою очередь, Русская Церковь несколько лет «тормозила» этот процесс перехода. И вот здесь снова нужно прояснять термины и особенности взаимоотношения Поместных Церквей в Православии. В церковной жизни и политике есть такое понятие, как «каноническая территория». Это, скажем так, та территория, где активно действует та или иная Поместная Церковь. При этом одной Поместной Церкви вторгаться на каноническую территорию другой — нельзя. Если происходит такое «вторжение», то это значит, что такие церковные структуры находятся в состоянии раскола.

Грубо говоря, не признают друг друга в качестве легитимных Православных Церквей. Экзархат же, в свою очередь, — это как раз некая церковная территория за пределами страны, где находится административный центр той или иной Церкви. И Африканский экзархат появился явно за пределами России, это раз. А два — именно на канонической территории Александрийского Патриархата. При том, что, повторимся еще раз: молитвенное общение Русская Церковь разорвала только с главой Александрийской Церкви, но не со всей этой Церковью целиком.

Патриарх Кирилл 5 марта направил Патриарху Феодору письмо, в котором заявил, что не получил от него аргументов в пользу признания раскольников из Православной Церкви Украины и не признает канонических прещений наказаний в адрес главы и клириков Африканского экзархата РПЦ. Ни о каких остановках и переформатировании речи быть не может.

Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться», — заключил митрополит Леонид. Патриаршим экзархом Африки был назначен митрополит Клинский Леонид Горбачев.

Признав сборище раскольников, отступников, аферистов и извращенцев равными законным священникам и епископам, Варфоломей внес раскол и смущение в мировое православие. Священные действия у алтаря совершают законные священники и епископы — преемники апостолов. Приравняв к ним самозванцев, Варфоломей сделал Святые таинства недействительными. Некоторые представители православных церквей под давлением признали решение Варфоломея, некоторые — нет. Казалось бы, кому какое дело до канонических порядков и религиозных принципов в XXI столетии! Однако африканские православные священники отказались соучаствовать в расколе и обратились в Русскую православную церковь с просьбой о своем переходе в неё. Прошение к Патриарху Московскому подписало более сотни священников со всей Африки! И после попыток увещевания Александрийского патриарха, 29 декабря 2021 года Священный Синод Русской православной церкви принял историческое решение.

Не только африканские священники с их прихожанами приняты в состав РПЦ. Решением Священного синода создан Африканский экзархат Русской православной церкви, состоящий из двух епархий — Североафриканской и Южноафриканской с центрами в Каире и в Йоханнесбурге. Православие является самой быстрорастущей религиозной конфессией в Африке, потому что, кроме того, что оно - самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. Русские никогда не обращали африканцев в рабство. РПЦ не только самая крупная православная церковь в мире по количеству приходов и верующих. Она остается лидером соблюдения истинной веры и православной традиции.

Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область

РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда | Телеканал Санкт-Петербург самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ.
Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов Посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза рассказал, что жители страны переходят в православие, поскольку эта религия открывает им глаза.

«Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент

Православие в Африке: новости и события - 09 января 2024 в 14:13 автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами.
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке Ранее Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор Второй признал раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих.
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено.
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии 22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка».
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки О том, как можно спасти Православие и арестованных священников на Украине, а также о приветствии Владимиром Зеленским нациста в Канаде, в интервью изданию рассказал глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран.

Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов

По словам священника, это давление результата не имеет — «для африканских священников переход в лоно РПЦ — это вопрос совести, а не материальной выгоды». На пресс-конференции присутствовали африканские священники РПЦ, которые рассказали о причинах, побудивших их перейти под омофор Патриарха Московского и всея Руси. В результате множество священников в Африке, в том числе в Танзании, решили выразить своё несогласие с этим решением. Во многих случаях «последствия» выразились в изгнании священников из их приходов, что сильно сказалось на ведении пастырской деятельности. Однако архимандрит Захария всё равно уверен, что принятое решение было правильным. По его мнению, приход в Африку РПЦ — это очень важно, и сейчас православное духовенство и паства получают большую духовную поддержку. Он особо отметил возможность получения образования — многие африканские священники не имели возможности учиться в детском возрасте, а РПЦ даёт им такую возможность. Но то, что я вижу теперь, вселяет в меня чувство радости. Если бы не РПЦ, целый континент присоединился бы к расколу и утратил возможность спасения. РПЦ открыла перед нами огромные возможности, которых раньше в греческой церкви у нас не было.

Нам выделяют много стипендий на обучение. Возможно, у нас появятся монастыри — мы этого действительно хотим. В этом поколении многие молодые люди нуждаются в помощи церкви, потому что существует множество искушений. Без РПЦ в Африке пришлось бы очень тяжело», — заключил монах. По его словам, сейчас в Нигерии 5 священников, которые были приняты в РПЦ, присоединиться к Русской церкви хотели бы и многие другие, но они опасаются из-за возможных санкций со стороны греческой церкви.

В каждой стране, конечно, есть какие-то свои элементы.

Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом. Помимо общеканонических тропарей и песнопений о Воскресении Христовом, у каждой народности есть, что сказать по-своему. Это украшает Православие и вносит свою изюминку, этого не надо бояться — это просто нужно правильно корректировать, чтобы не было "перегибов на местах", чтобы все было в рамках канонического поля и во славу Бога. Плюс постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил 12 человек.

Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык. В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, Литургия совершается либо на английском, либо на французском. Плюс церковнославянский, плюс малагасийский, другие африканские языки. Это интересный опыт, может быть, для наших прихожан в Москве он нов, но никакого антагонизма от них мы не слышали.

В частности, в нашем храме Всех святых на Кулишках, где мне сейчас сослужат клирики Африканского экзархата, приход с радушием принял наше духовенство. Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему Миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод Литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке. Как бы Вы охарактеризовали это событие?

По его словам, Патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах континента. Он напомнил, что 18 декабря в храме Воскресения Христова в Рабате Марокко состоялись первые хиротонии и рукоположения.

Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того, чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке», - рассказал митрополит Леонид. Говоря о преодолении раскола в Эфиопской Церкви, владыка заметил, что произошедшее уврачевание — предмет глубоких дискуссий. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы», - сказал архипастырь. Он полагает, что «скорее всего, эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели Греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить». Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки», - заверил владыка. Говоря о случаях деятельности сомнительных «проповедников», из-за которых погибли сотни человек, уморивших себя голодом, митрополит Леонид отметил, что «наши люди на местах так или иначе знакомы с этими сектами. Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру». Архипастырь рассказал, что Русская Православная Церковь и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ: «Это программы, прежде всего, социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и министерство образования, и министерство просвещения, и министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканскую направление». Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран.

Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента

Новостная служба Более 100 священников в странах континента перешли в РПЦ 29 декабря. Главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул «Клинский». Митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки назначить архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией», — написал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram -канале. В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли ставропигиальные приходы в Египте, Тунисе и Марокко.

Всего в нее вошла 31 страна. За Южно-Африканской епархией закреплены 23 государства. Также Синод постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского Патриархата по их прошению. Поскольку вы здесь...

Исключительно лишь потому, что эти страны и континенты продолжают стоять на здоровых основаниях и исповедовать общечеловеческие ценности. Хочется вспомнить фразу нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что Запад сегодня пытается присвоить себе роль морального камертона.

Однако мы должны понимать, что Запад является в мировом пространстве абсолютным меньшинством, в тот момент, когда большинство исповедует здоровые начала. И мы должны сегодня начать последовательную работу, в том числе и в законодательном поле, с тем чтобы закрепить эти начала. Мы должны противопоставить их больной картине свою здоровую. Как повлияли на развитие Экзархата июльский форум "Россия — Африка" и выступление на нём Святейшего патриарха Кирилла? Событие действительно потрясающее и, не побоюсь этого слова, грандиозное. Его возглавил президент Российской Федерации, и одним из первых спикеров выступил на пленарном заседании Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Из 54 стран Африки присутствовали 49 делегаций, из которых 22 были представлены на уровне первых лиц. Успех этого форума мы видим уже сейчас. Президентом были очерчены основные задачи. Патриарх Кирилл поддержал гуманитарные и социальные миссии, которые были намечены в ходе встреч в рамках саммита между президентом Российской Федерации и лидерами африканских государств, и мы сейчас выходим на очень хороший путь реализации этих задач. После встречи президента России В. Путина с президентом Уганды Й.

Мусевени на площадке саммита Владимир Владимирович объявил о планах по открытию российского духовно-просветительского центра в этой стране. Экзархат был создан после признания Александрийским патриархатом так называемой ПЦУ. Как вы оцениваете в связи с этим духовную и цивилизационную ситуацию на исторической Юго-Западной Руси? Что происходит и куда идёт УПЦ? Какой вы видите развязку? Святейший патриарх Кирилл в своём докладе на Архиерейском совещании 19 июля 2023 года так оценил нынешнюю церковную ситуацию на Украине: "Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую православную церковь со стороны государственной власти.

Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнетались нетерпимость и ненависть к Украинской православной церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы, проводились и до сих пор проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев.

Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Её главные храмы изъяты у Украинской православной церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской православной церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности. В настоящий момент речь идёт о войне против православия.

Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определённые компромиссы… Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населённые русскими православными людьми!

В духе открытости обсуждены многие вопросы, намечены пути решения», — сообщил в своем телеграм-канале отец Георгий. Председатель Миссионерского отдела передал духовенству книги, иконы, ладан, а также богослужебные принадлежности, наперсные кресты и облачения. Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли. Тираж был передан священникам Северного благочиния, служащим на приходах, где проживают ачоли.

Патриарший экзархат Африки передал гуманитарную помощь православным в Малави

22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». Главная Новости. Новости. В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида. Африка» в Санкт-Петербурге, передает РГ. Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост. Приостановка поминовения Патриарха Кирилла будет означать разрыв отношений с РПЦ: экзарх Африки ответил на решения Александрийской Православной Церкви. Ранее Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор Второй признал раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих.

Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке

Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», – заявил Фролов «ПолитНавигатору». В адрес Патриаршего Экзархата Африки от российских дипломатических представительств в странах Африки поступили многочисленные просьбы о направлении духовенства для совершения богослужений в праздники Рождества и Воскресения Христова. Ранее Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор Второй признал раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих.

Православная Африка

Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв). Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке. Предложение временно лишить автокефалии Русскую православную церковь (РПЦ) за создание экзархата в Африке, высказанное одним из митрополитов Элладской православной церкви, назвал абсурдом секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних. Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено.

Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область

Возможно, именно поэтому православие оказалось кенийцам так близко. В 1952 году, когда в стране началось освободительное движение против колонизаторов, православные священники и прихожане приняли сторону повстанцев. Считая их дикарями-язычниками, власти арестовывали кенийских батюшек: так, отец Георгий, первый кенийский епископ-африканец, отсидел за решеткой около 10 лет, равно как и будущий президент страны Джомо Кениата, который очень симпатизировал православию. Отец Марк Мванги с детьми из приюта, которым он руководит вместе со своей матушкой Элис Мванги. В стране издают книги с текстами служб и молитвами на местных языках, но далеко не каждый храм может себе позволить такую роскошь. Поэтому чаще всего кенийские священники используют тексты, переписанные от руки. Протоиерей Петр — старейший священник и духовник кенийского округа Ниери, служит священником с 1970 года. В качестве помещения для храма ему предоставили… сарай. Очень важное значение придается проповеди, поскольку решение о принятии той или иной веры африканцы принимают именно исходя из того, что слышат от священников.

Хотя в некоторых кенийских храмах можно увидеть ряды лавочек, как в костелах, сидеть принято только во время проповедей и апостольских чтений. На сегодняшний день в Кении около 700 000 православных граждан, более 200 священнослужителей и один епископ. Отец Филипп Кения после литургии в Сретенском монастыре во время приезда в Москву в 2011 году. Эфиопская церковь относит себя к православной ветви, и на сегодняшний день православными считают себя более половины местных жителей. Здесь, как и у нас, верующие соблюдают православные посты и отмечают традиционные церковные праздники, но вместе с тем практикуется обрезание традиция, пришедшая много веков назад из иудаизма. Быть христианином в этой стране не зазорно. Многие молодые эфиопы носят на груди деревянные крестики, и заглянуть в храм, чтобы помолиться и поставить свечку, для них в порядке вещей.

Московский Патриархат, отметил он, разорвал общение с Патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание неканонической раскольнической Православной Церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской Православной Церкви», — добавил архиерей.

Поминовение Патриарха Московского и всея Руси в АПЦ было прекращено «после многомесячного игнорирования и молчания патриарха Московского Кирилла на письменные протесты Патриарха Александрийского по поводу отзыва его «экзархических органов» из Африки». В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ Патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского Патриархата.

Митрополит подчеркнул, что Русская православная церковь несет служение богу и сотням миллионов людей. И продолжим это делать. РПЦ всегда выступает за равноценный диалог на площадке канонических принципов", - заявил собеседник агентства. Не они мне сан давали, не им лишать", - резюмировал патриарший экзарх. В ноябре 2019 года Александрийский патриарх Феодор признал неканоническую церковь Украины ПЦУ , созданную Константинопольским патриархатом.

Вспомним русских князей, Рюриковичей — каждый второй-третий из них прославлен в лике святых.

Были святые и просто искренне верующие среди рода Романовых. Великие русские полководцы прославлены — Александр Невский, Дмитрий Донской, адмирал Ушаков и не прославленный пока, но искренне верующий генералиссимус Александр Суворов. И называть православное христианство на этом фоне «религией рабов» по меньшей мере глупо. Отошедши от Бога, наш народ сам помог безбожникам и иноверцам разрушить Россию. Победа в 1945 году — это заслуга православного народа согласно переписи 1937 года оказалось, что верующих в Союзе больше, чем неверующих, и это в условиях государственного атеизма! А распад Союза в 1991-м стал лишь следствием продолжавшегося государственного безбожия, борьбы с православной идентичностью и воспитания в безбожном духе нескольких поколений. Если вы добровольно не идете ко Христу, вас когда-нибудь неизбежно насильно погонят к своим богам иноверцы. Так уже происходит в странах Запада.

Отказавшиеся от своей веры и своих собственных традиций, европейские страны запрещают понятие «Рождество Христово» и отдают храмы в аренду под бары и гостиницы. Или мигрантам под мечети. В планы входит удаление из здания XIII века священников и алтарей и замена классических произведений искусства и скульптуры современным "уличным искусством". Глобалисты лишают страны Запада христианского наследства. И стараются нанести удар по русскому православию.

Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?

Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях. Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. Митрополит Перистерийский Григориос предложил отобрать у РПЦ автокефалию, а назначенного ею экзарха в Африке митрополита Леонида извергнуть из сана. Ранее Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор Второй признал раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий