Мало кто знает, но международный женский день мы празднуем именно в восьмой день весны, благодаря началу Февральской революции в России.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
Правда о неженском дне и неслабом поле. Затем женский день в разных странах отмечали 2, 9, 12 марта и 2, 12 мая. Однако отправной точкой к установлению Международного женского дня считается женский марш, который состоялся 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1908 года в Нью-Йорке.
Марш текстильщиц или проституток? Противоречивая история Женского дня 8 Марта
В 2014 году такой темой стало «Равноправие для женщин - прогресс для всех». В 2015-м - «Вдохновляя женщин — вдохновляя человечество». В этом 2016 году - «Планета 50-50 к 2030 году: Мы выступаем за гендерное равенство». Символом праздника считается фиолетовая лента. Древние мифы о происхождении Женского дня Первое выступление женщин против сильного пола, упоминает история Античной Греции. Тогда Лисистрата с целью остановить военные действия объявила сексуальную забастовку. Женщины со всей Греции объединились во главе с афинянкой Лисистратой и уединились на Акрополе холм с крупными и обрывистыми склонами города. Запершись там, они отреклись от мужской любви до тех пор, пока мужчины не закончат войну.
Все попытки мужчин изменить положение оказываются тщетными. В итоге они начали переговоры с противниками и заключили мир, забрали своих жен и отправились домой. Также возникновение 8 Марта может быть связано с поистине мудрым и героическим поступком Есфири, любимой жены персидского царя Ксеркса. Женщина, будучи иудейкой, скрыла своё происхождение от мужа и взяла с него клятву защитить её народ от врагов.
Когда и кто сделал 8 марта праздничным днем? Изначально Женский день был придуман не ради цветов, подарков и повышенного внимания со стороны мужчин. Идея праздника куда глубже и имеет политический характер - это день борьбы женщин за свои права. Отважная немецкая революционерка Клара Цеткин по происхождению еврейка , которую коммунисты называли «Дикой» Кларой, всю свою жизнь яро боролась за права женщин. В 1910 году в Копенгагене она стала одним из делегатов Международной конференции женщин. Клара Цеткин На этом собрании Цеткин предложила выбрать день, когда женщины всего мира будут привлекать внимание общества к своим проблемам в борьбе за социальное и экономическое равноправие. И назывался он сначала Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Когда в России начали отмечать 8 марта? Впервые в России Женский день отметили 3 марта 1913 года, а затем 8 марта 1914 года. Выбор дат был произвольным. Официально в Советском Союзе 8 марта утвердили женским днем в 1921 году, в память о женской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года в Петрограде, которая положила начало революции в России. Постепенно примеру празднования женского дня последовали страны Восточной Европы, Китай, Вьетнам и Куба.
Мужчины лезут из кожи вон, чтобы угодить представительницам прекрасного пола, но нередко попадают впросак с выбором подарков. Спрашивается, зачем дарить бомбочки для ванны, если у девушки в квартире только душевая кабина, бутылку своего любимого вина, когда она не пьет алкогольные напитки, или даже чистящее средство бывает и такое? Читайте также.
Проститутки устроили протест из-за того, что им не платили моряки. Позже к американским жрицам любви присоединились французские, потребовав уравнять их в правах с другими профессиями. Затем к ним присоединились Роза Люксембург и Клара Цеткин, чтобы возглавить бунт, и провозгласили Международный женский день. Реклама «Вы знаете, про вот эту демонстрацию в Нью-Йорке я вообще не слышал. Но это тоже крайне маловероятно.
Версия для слабовидящих
- Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта
- 8 марта: история, значение и традиции праздника
- Главные новости
- "Грязная" история праздника 8 марта ( Немеждународного женского дня ) |
Навигация по записям
- ПРАВДА О 8 МАРТА.
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- «Сложились обстоятельства». Вассерман — о том, что 8 Марта впервые отметили проститутки | 360°
- Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи - МК
Международный женский день
- Сегодня / Выпуски новостей / 8 марта 2023 года. 16:00 / Передачи НТВ
- 8 марта- Календарь Истории.
- Новости о Международном женском дне
- Войти на сайт
- Подлинная история о 8 марта: masterok — LiveJournal
- Другие материалы
Что мы отмечаем 8 Марта? Забастовки и жестокие легенды: бунтарская история женского праздника
Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни.
И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина.
Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках.
На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков.
В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный».
Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим.
Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»! Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет.
Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию.
Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин. Ведь знаки и символы правят миром, а не слово или закон.
Об этом напоминает «Комсомольская правда». В этом году в первый весенний месяц россиянам не удастся спланировать длинные выходные, так как праздник 8 Марта выпадает на середину недели. Поскольку праздничный день будет один, эта рабочая неделя оказалась разорванной на две части.
Вы не должны быть лучше. Вы не должны что-то доказывать. Если вы делает то же самое, что и мужчины, то ваше вознаграждение должно быть таким же. У женщины нет никакой анатомической части, которая объясняет ее способности к мойке пола. Вот вообще никакой. Наличие матки и пылесос друг с другом тоже никак не связаны. Работа по дому — работа. Женщина не обязана ее выполнять, потому что «она же женщина». Женщина может согласиться ее выполнять как и любую другую — возглавлять правительство, копать канаву, запускать космический корабль — если она этого хочет. Любая работа должна вознаграждаться материально. В противном случае это не работа, но рабство. В итоге если один член семьи хочет приходить в чистый дом к готовому обеду и детям с вытертыми носами, но не хочет взять на себя ровно половину обязанностей, делающих это возможным, то этот член семьи оплачивает услуги домработницы, повара, няни и экономки. Вот в простой денежной форме оплачивает, вместе с неизбежными отчислениями в пенсионный и страховой фонд. Разумеется, в реальной жизни всегда есть место договоренностям между сторонами. Как выглядят ваши — ваше дело. Чего, однако, не может быть, это ситуации, при которой мужчина якобы зарабатывает деньги, а женщина якобы сидит дома и только тратит. Домашняя работа — работа, а никак не обязанность или функция женщины. У женщины нет специальной руки для поварешки.
И вы везете ее за город или срываетесь с ней на пару дней в другую страну. Водопады благодарности и любви вам гарантированы", — отмечает Чернышева. Почему бы не подарить ей возможность побыть, например, в образе ее любимой героини из мультика или фильма? Или окунуться в чувственный мир эротики и открыть в себе что-то новое? Песня про нее. Вы описываете, что хотите, рассказываете свою историю, даете вводные. А ребята по вашему запросу пишут текст, накладывают на него музыку. Эссе или стихотворение, посвященное ей. Для этого есть люди, готовые вам помочь сделать подарок, который точно коснется женского сердца", — предлагает эксперт. По ее словам, мир женских чувств невероятно многогранен. Александра Чернышева уверена, что если мужчины к любым своим действиям подходят логически, то женщины чаще делают что-то, исходя из своих эмоций. Сейчас у вас есть все шансы показать своим любимым и близким то, как вы их цените. И получить взамен во сто крат больше", — считает эксперт. Подарки маме или родственницам на 8 Марта Как считает стилист Анна Савельева, мамы и бабушки будут рады получить возможность самим выбрать для себя подарок, поэтому эксперт посоветовала подарить им сертификат в магазин косметики. Он порекомендовал следующие варианты подарков: коллекционные чайные наборы с необычными сортами чая; ручные работы — вязаные или вышитые изделия, подушки с вышивкой, картины; наборы для релакса — ароматические свечи, масла для ароматерапии, нежные простыни; подарочные сертификаты в спа-салоны или на процедуры красоты. А при выборе подарка для сестры артист советует показать заботу и тот факт, что вы навсегда останетесь для нее близким человеком. Певец Dill выступил со следующими идеями: книги от любимого автора или новинки в жанре, который она предпочитает; подарочные сертификаты на покупку в магазинах одежды или аксессуаров; курсы или мастер-классы, связанные с хобби вязание, рисование, кулинария ; абонементы в спортивные залы или на йогу, если она интересуется фитнесом. Подарки на 8 Марта детям "Ну, и самые младшие наши любимые женщины — это дочки. У меня пока нет дочки, зато они есть у моих братьев, и я их радую особым образом", — поделился певец Dill. Он привел в пример следующие варианты подарков: наборы для творчества — краски, кисти, холсты или набор для бисероплетения; подарочные издания книг; игрушки — мягкие игрушки, настольные игры, конструкторы; подарочные сертификаты в кино, парк аттракционов или на мастер-классы.
Во что Запад превратил 8 Марта и как нам не допустить подобного
Однако отправной точкой к установлению Международного женского дня считается женский марш, который состоялся 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1908 года в Нью-Йорке. Затем женский день в разных странах отмечали 2, 9, 12 марта и 2, 12 мая. Женский день в царской России учредили 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге на собрании в здании Калашниковской хлебной биржи, где обсуждалась тема равноправия мужчин и женщин.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
По подсчетам аналитиков, на начало 2023 года в Воронежской области проживало 1 млн 229,5 тыс. В 2022 году в брак вступили 16,8 тыс. Кроме того, подсчитано, что в 2022 году мамами в Воронежской области впервые стали 7,2 тыс. Информация Воронежстата — Поздравляя с Международным женским днем прекрасную половину человечества, пожелаем доброй весны, счастливой любви, неувядающей красоты, радости в жизни, внимания и заботы родных и близких.
Праздновать День солидарности женщин по всему миру предложила немецкая активистка Клара Цеткин В 1910 году в Копенгагене прошла Международная конференция трудящихся женщин, на которой присутствовали около 100 представительниц 17 стран мира. Именно там Клара Цеткин предложила установить Международный женский день как символ борьбы за равенство женщин. Правда, конкретную дату тогда не установили, и страны отмечали праздник в разные дни марта. Мероприятие получило название «научное утро по женским вопросам», однако несмотря на широкий спектр обсуждаемых тем, после него борьба за права женщин в России продолжала набирать обороты. Традиция праздновать женский день 8 Марта уходит корнями в революционный февраль 1917 года 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде обрели массовый характер забастовки и демонстрации, положившие начало Февральской революции , в результате которой в Российской империи пала монархия. Фото: А. После Октябрьской революции «женский вопрос» перешел в ведение государства. Указом Президиума Верховного совета СССР от 8 мая 1965 года Международный женский день 8 марта был объявлен нерабочим Суть праздника Мировое сообщество официально признало 8 марта Днем борьбы за права женщин и международным праздником лишь в 1975 году, незадолго до принятия ООН Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
Первые женские митинги в России, Франции состоялись 2 марта 1913. В других странах — 9 и 12 марта. А уже в 1914 г. Интересно: 23 февраля — День защитника Отечества: история праздника, значение, как и когда появился, традиции, фото и видео Женская забастовка 1975 год стал Международным годом женщин, и Организация Объединенных Наций начинает всячески их поддерживать. С этого момента ежегодно 8 марта ООН проводит различные мероприятия, которые посвящены борьбе женщин за равноправие. Также устанавливается определенная тема дня. Например, в 2019 году тема Международного женского дня звучала следующим образом: «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений». Основательница Клара Цеткин полагала, что выбор единой даты объединит всех женщин. Женщины выступали за трудовое равноправие с мужчинами, устранение любого рода дискриминации, возможность иметь право голоса на выборах и т. Символ феминизма: сжатый кулак — борьба, зеркало Венеры — символ женщины, традиционный лиловый цвет В наши дни 8 марта для большинства утратило первое значение и превратилось в весенний праздник всех женщин любого возраста. Его отмечают как в семейном кругу, так и в различных коллективах. Однако современное феминистическое движение все же иногда устраивает различные мероприятия с целью привлечения внимания общественности к нынешним проблемам женщин. Кого именно нужно поздравлять 8 марта? По современным традициям в день 8 марта поздравляют всех женщин, независимо от возраста, национальности, политической ориентированности и прочих различий. Праздник ассоциируется с началом весны, женской красотой и легкостью. Обязательным символом считаются цветы в частности весенние, например, тюльпаны или мимозы.
Историю же празднования Международного женского дня принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин. Именно она на международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. Выбор Цеткин именно 8-го марта в качестве даты празднования Международного женского дня вызывает разноречивые объяснения. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса.
ВСЯ ПРАВДА О 8 МАРТА | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ
Древние мифы о происхождении Женского дня Первое выступление женщин против сильного пола, упоминает история Античной Греции. Тогда Лисистрата с целью остановить военные действия объявила сексуальную забастовку. Женщины со всей Греции объединились во главе с афинянкой Лисистратой и уединились на Акрополе холм с крупными и обрывистыми склонами города. Запершись там, они отреклись от мужской любви до тех пор, пока мужчины не закончат войну. Все попытки мужчин изменить положение оказываются тщетными. В итоге они начали переговоры с противниками и заключили мир, забрали своих жен и отправились домой. Также возникновение 8 Марта может быть связано с поистине мудрым и героическим поступком Есфири, любимой жены персидского царя Ксеркса.
Женщина, будучи иудейкой, скрыла своё происхождение от мужа и взяла с него клятву защитить её народ от врагов. Есфирь спасла евреев от грозившего им нападения персов, поэтому день 13 Адара, приходившийся на период с конца февраля по начало марта, стал праздником Пурима. В 1910 году, когда был официально закреплён Международный женский день, Пуриму отмечали точно 8 марта. Исходя из материала американских коммунисток, 8 марта 1857 года началась забастовка работавших на текстильной фабрике в Нью-Йорке женщин. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату.
Вторым направлением по значимости была борьба против дискриминации в экономической и политической жизни. Борьба за права затронула женщин разных возрастов: с пикетами выходили даже девочки-подростки. Каждый митинг привлекал большое внимание и ещё долго был главной новостью местных газетчиков. Это уже снимок акции в Бостоне. Здесь участницы призывают не к избирательному праву, а к равной оплате труда.
Надпись на плакате: "Equal pay for equal work" — "Равная оплата за равный труд". Женщина не могла голосовать, распоряжаться своим имуществом, иметь права вето в семейных вопросах. Предполагалось, что это лишь красивый инкубатор в рюшах, задача которого — угождать мужчине и растить детей. Родись вы женщиной всего на столетие раньше — никаких карьер, чайлфри, личностного роста бы в вашей жизни не было. Спорт, кстати, тоже был под запретом для настоящей леди. Езда на велосипеде долгое время считалась верхом непристойности и могла стоить семье девушки доброго имени: Карикатура тех лет: "Вот культ современной девушки! Обратите внимание, что женщины на картинке в брюках: по замыслу художника это должно было добавить непристойности изображению. Троллинг, самоубийства и теракты: чего на самом деле стоило равноправие В своей борьбе суфражистки были готовы идти на радикальные меры. В отличие от большинства современных радикальных феминисток, которые ограничиваются борьбой в этих ваших интернетах , те женщины были готовы рисковать свободой и жизнью ради лучшей жизни. Встречались среди них и настоящие фанатики...
Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон. На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V. Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку. Несмотря на спорный эффект от подобной акции, Эмилия Дэвидсон стала для многих мученицей, погибшей за дело равенства.
Н-ская часть в бою за один населённый пункт истребила до двух рот немецкой пехоты. Захвачены 5 орудий, 17 пулемётов и другие трофеи. На другом участке наши подразделения зашли в тыл противника. Под угрозой окружения гитлеровцы беспорядочно отступили. Южнее Оленина наши части в результате ожесточённых боёв овладели шестью сильно укреплёнными узлами сопротивления противника. Уничтожено 7 орудий, 13 миномётов, 26 пулемётов и свыше 600 гитлеровцев. Захвачены трофеи и пленные. Западнее Ростова-на-Дону наши части вели артиллерийскую и миномётную перестрелку с противником. Огнём нашей артиллерии разрушено 10 дзотов и блиндажей, подбито 4 орудия и рассеяно скопление пехоты противника. Бойцы Н-ской части, ворвавшиеся во вражеские окопы, отбили контратаку гитлеровцев, пытавшихся вернуть утерянные ими позиции. В результате боя уничтожено свыше 100 немецких солдат и офицеров. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 5 немецких самолётов. Юго-западнее Ворошиловграда наши части вели бои с крупными силами танков и мотопехоты противника. На одном участке немцы бросили в бой мотопехоту при поддержке 60 танков. Советские бойцы уничтожили до батальона немцев, сожгли и подбили 12 вражеских танков и вынудили противника отойти на исходные позиции. Западнее Севска наши войска продолжали наступление и заняли несколько населённых пунктов. Отдельные гарнизоны немцев, оказавшие сопротивление, истреблены. На одном участке противник предпринял контратаку. Советские бойцы отбросили гитлеровцев и, преследуя их, заняли крупный населённый пункт. На коле боя осталось до 300 вражеских трупов. Взяты пленные и трофеи. Партизаны отряда, действующего в одном из районов Гомельской области, в феврале месяце разгромили 8 немецких полицейских участков. В боях с противником из засад истреблено свыше 100 гитлеровцев. Советские патриоты захватили 2 пулемёта, 80 винтовок и много патронов. За это же время партизаны пустили под откос 3 немецких воинских эшелона. Разбито 2 паровоза и 20 вагонов. Перешедший на сторону Красной Армии солдат 19 полка 7 пехотной дивизии Герберт Н. За последнее время солдаты ведут бесконечные разговоры об исходе войны. Недавно один обер-ефрейтор сказал: «Трёхдневный траур — это только начало. Впереди ещё много траурных дней и месяцев». Солдаты, возвращающиеся из госпиталей, рассказывают, что в Германии все мужчины, пригодные для службы в армии, уже мобилизованы. Солдаты зенитных частей и войск противовоздушной обороны направлены на фронт в качестве пехотинцев. Их заменили инвалидами, непригодными к военной службе». Жители освобождённого села Логовое, Курской области, рассказали о чудовищных зверствах немецко-фашистских мерзавцев. В селе были найдены два убитых немца. Гитлеровцы согнали 88 мирных жителей на кладбище и долго мучили их, требуя назвать лиц, причастных к убийству. Несмотря на пытки, они ничего не могли добиться. Тогда фашистские палачи расстреляли рабочего Мелькомбината Кузьму Унковского, грузчика Ивана Купина, комбайнера Максима Неронова, колхозников Александра Подставкина, Василия Сопатова, Ивана Демьянова и других, а всего 20 мирных жителей. Наши войска вплотную подошли к городу Староконстантинов и завязали бои на окраинах города. На других участках фронта — разведка и в ряде пунктов бои местного значения. В течение 7 марта наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 71 немецкий танк. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии уничтожено 98 самолётов противника. Войска 1-го Украинского фронта продолжали наступление. Противник спешно подтянул крупные силы пехоты и танков и предпринимал неоднократные контратаки. Наши танкисты и пехотинцы опрокинули немецкие войска, стремительным ударом заняли районный центр Каменец-Подольской области Чёрный Остров и более 100 других населённых пунктов. В бою за Чёрный Остров разгромлено два полка немецкой пехоты. Захвачено много орудий, миномётов, стрелкового вооружения, несколько крупных складов с боеприпасами, продовольствием и военным имуществом. Отступая под ударами советских частей, немцы бросают завязшие в грязи танки, орудия и автомашины. Особенно ожесточённые бои идут в районе города Староконстантинов, являющегося важнейшей базой войск противника. Немцы любой ценой стремились удержать в своих руках участок шоссе Шепетовка-Староконстантинов. Наши войска фланговыми ударами рассекли на отдельные части действовавшую здесь группу войск противника и уничтожили её. Умело маневрируя, советские части с разных направлений подошли к городу Старо-Константинов и завязали бои на окраинах города. В течение дня в этом районе уничтожено до 3. На другом участке немцы бросили в контратаку около сотни танков. Наши танкисты, артиллеристы и бронебойщики сожгли и подбили 42 немецких танка и отбросили гитлеровцев. На Нарвском направлении в одном районе крупные силы немецкой пехоты перешли в контратаку. Советские артиллеристы и миномётчики открыли шквальный огонь и произвели в рядах противника большие опустошения. Оставив на поле боя до 900 трупов, немцы в беспорядке отступили. Подбито 3 немецких танка и несколько самоходных орудий. Наша авиация бомбардировала скопления войск и техники противника и причинила ему тяжёлые потери. В воздушных боях за день сбито 11 немецких самолётов. Кроме того, на двух аэродромах уничтожено 32 самолёта противника. Авиация Краснознамённого Балтийского флота потопила четыре тральщика и один сторожевой катер противника. Партизанский отряд, действующий в Крыму, напал на большой обоз противника. В ожесточённой схватке партизаны убили 98 вражеских солдат и офицеров, сопровождавших этот обоз. Захвачено 407 лошадей, 108 повозок с военными грузами 76 винтовок. Отряд украинских партизан, действующий в прифронтовых районах Каменец-Подольской области, в бою с немецкими оккупантами истребил до роты гитлеровцев и захватил трофеи. Взятые в плен юго-западнее Звенигородки ефрейторы 1 роты 2 танкового полка 16 немецкой танковой дивизии Гергарт Линднер и Гергарт Дамм рассказали: «В боях восточнее Винницы наш полк потерял большую часть своей техники. В январе 1 батальон получил новые самоходные пушки, а 3 батальон — новые танки. В конце января нас вместе с другими танковыми частями перебросили в район Звенигородки и поставили задачу — любой ценой пробиться к немецкой группировке войск, окружённой в районе Корсунь-Шевченковский. С первых же дней русские артиллеристы нанесли нам огромный урон. Однако офицеры твердили одно и то же: «Мы должны вытащить окружённые дивизии из «котла», чего бы это нам ни стоило». Дело кончилось очень плачевно. Мы потеряли почти все танки, но так и не прорвались к окружённой группировке». Ниже публикуется акт о чудовищных злодеяниях немецко-фашистских мерзавцев в городе Славута, Каменец-Подольской области: «За время оккупации гитлеровские людоеды замучили насмерть и расстреляли тысячи мирных жителей города Славута и окрестных сёл. Массовые расстрелы происходили в военном городке около водонапорной башни. В расположении военного городка немцы устроили центральный сборный лагерь и свозили туда арестованных советских граждан и военнопленных с правобережной Украины. Лагерный режим был рассчитан на то, чтобы истребить как можно больше советских людей. На сутки заключённые получали немного суррогатного хлеба и мутную «баланду». Нередко заключённые по 5-6 дней подряд не получали никакого питания. В лагере свирепствовали инфекционные болезни. Больные тифом и дизентерией размещались вместе со здоровыми. Смертность среди заключённых достигала огромных размеров. От голода, болезней и побоев, а также от рук фашистских палачей погибло 12 тысяч советских граждан. Когда части Красной Армии заняли город Славута, в лагере находилось около 800 человек. Больше половины из них не в состоянии были передвигаться. Кроме того, на территории лагеря обнаружены сотни трупов заключённых, умерших голодной смертью». Акт подписали жители города Славута: врач Войцешук, учительница Высоцкая, работница маслозавода Фёдорова, слесарь Енин, ксендз Милевский, бывший военнопленный Славутского лагеря Панкин и другие. Всего было выселено 37 тысяч человек. Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 1994 года этот день отмечается как День возрождения балкарского народа. За 7 марта войска фронта взяли в плен более 2. На Штеттинском направлении, северо-западнее и западнее города Штаргард, наши войска вели бои по очищению от противника восточного берега реки Одер и заняли более 60 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты Любцин, Христиненберг, Августвальде, Баренбрух, Кубланк, Реков, Колов, Зинцлов, Бремерхайде. В боях за 7 марта войска 1-го Белорусского фронта взяли в плен свыше 3. В Венгрии северо-восточнее и южнее озера Балатон наши войска продолжали отбивать атаки крупных сил пехоты и танков противника. На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения. За 7 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 116 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 39 самолётов противника. Войска 2-го Белорусского фронта развивали успешное наступление. Советские пехотинцы при поддержке танков и артиллерии атаковали город Косьцежина Берент — сильный опорный пункт обороны немцев на подступах к Данцигу. Наши бойцы ворвались в город и после ожесточённых уличных схваток овладели им. Упорные бои происходили также на подступах к городу Бытув Бютов. Этот город является важным узлом коммуникаций в восточной Померании. К нему сходятся три железные и несколько шоссейных дорог. Удерживая Бытув, немцы имели возможность маневрировать своими войсками. Бойцы Н-ского соединения, подошедшие к городу, отразили следовавшие одна за другой десять контратак противника. Тем временем наши подвижные части совершили обходный манёвр и нанесли врагу удар с северо-запада. В результате ожесточённого боя сопротивление немцев было сломлено. Остатки разбитого вражеского гарнизона в беспорядке отступили. Войска фронта, преодолевая лесные завалы, минные поля и ломая оборону противника, построенную между озёрами, продвинулись вперёд на 20 километров. В районе населённого пункта Штангенвальде немцы бросили в контратаку танки. Наши танкисты уничтожили 13 вражеских танков и выбили немцев из Штангенвальде, находящегося в 20 километрах к юго-западу от Данцига. За день боёв наши войска истребили свыше 3 тысяч немецких солдат и офицеров. Уничтожено 42 танка и самоходных орудия противника. Захвачено у немцев 6 самолётов, 3 железнодорожных эшелона с военным имуществом и большое количество вооружения. Взят в плен командир немецкой запасной бригады «Герман Геринг» полковник Майер со своим штабом. На Штеттинском направлении наши войска продолжали наступление. Советские танки и пехота, продвигаясь вдоль шоссейных и железных дорог, идущих к городу Альтдамм, выбили немцев из ряда населённых пунктов. Ожесточённые бои идут в 5 километрах к востоку от Альтдамма. Немцы стремятся удержать в своих руках этот город, прикрывающий Штеттин с востока. Советские войска, наступающие в северном направлении между озером Мадю-Зее и рекой Одер, продвинулись вперёд на 15 километров. Занят ряд сильно укреплённых опорных пунктов. Отступая под ударами наших войск, противник несёт большие потери в живой силе и технике. По неполным данным, захвачено у немцев 5 самоходных орудий, 74 полевых орудия, более 100 миномётов, 300 пулемётов и другие трофеи. В городе Штепенитц, занятом вчера нашими войсками, захвачено 23 паровоза, более 500 железнодорожных вагонов и цистерн, пароход с баржей и несколько складов с боеприпасами, продовольствием и военными материалами. В Венгрии северо-восточнее и южнее озера Балатон противник на рассвете возобновил атаки. На узком участке немцы бросили в бой крупные силы пехоты и танков. Мощным огнём из всех видов оружия и контрударами советские части отбивают атаки гитлеровцев. В ходе ожесточённого боя уничтожено свыше 2 тысяч немецких солдат и офицеров. Сожжено, подбито и подорвалось на минах 26 бронетранспортёров и 48 танков и самоходных орудий противника. Отражая вражеские атаки, советские бойцы, сержанты и офицеры проявляют непоколебимую стойкость и героизм. Орудийный расчёт сержанта Нанешева в одном бою подбил три немецких танка. Бронебойщики Воронин и Емельянов вместе с группой автоматчиков истребили взвод вражеской пехоты и сожгли самоходное орудие. Пулемётчик Басаранов уничтожил 13 немцев. Два немецких танка атаковали пулемётный взвод лейтенанта Кропачёва. Лейтенант Кропачёв противотанковыми гранатами подбил один немецкий танк.
Позже придумали историю, объясняющую почему именно 8 марта стало женским праздником. Целью фальсификации стало желание скрыть факт, что 8 марта — это дата начала Февральской революции. Не социалистической, а буржуазной. Документальных подтверждений нет Согласно советскому мифу, первая манифестация женщин в защиту своих прав случилась 8 марта 1857 года в Нью-Йорке. Яко бы работницы текстильных фабрик объявили забастовку с требованием улучшить условия труда и установить такую же зарплату, как и мужчинам. Но в тот день было воскресенье, а в выходной организовывать забастовку нет смысла. К тому же об этом событии нет ни документальных подтверждений, ни газетных публикаций. Есть только художественные полотна более позднего времени. Однако есть подтверждения, что в том же Нью-Йорке, но почти полвека спустя, в 1908 году, женщины устроили не забастовку, а демонстрацию с требованиями избирательных прав, сокращения рабочего дня и равной с мужчинами зарплаты. Было это в марте, но не восьмого числа. Спасибо Кларе, Розе и проституткам Однако через два года, в 1910-м, именно 8 марта Клара Цеткин и Роза Люксембург организовали демонстрацию проституток в Германии с требованием создания профсоюза дам лёгкого поведения. Через пять месяцев, в августе 1910 года, на Международной социалистической женской конференция в Копенгагене Клара Цеткин предложила отмечать единый международный день солидарности женщин в их борьбе за избирательное право. Однако дату празднования не определили. Женский день отмечали в разные дни На следующий год, в 1911-м, в Австрии, Дании и Швейцарии День женской солидарности отмечали 19 марта в память о Мартовской революции 1848 года в Пруссии.
Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта?
Желая прервать беременность, по возвращении в Даллас она заявила о групповом изнасиловании — только так по закону Техаса можно было сделать аборт. Ей было 22 и она — незамужняя — была беременна третьим ребенком. Но факт насилия доказать не удалось. Попытка криминального аборта тоже провалилась, — врача арестовали незадолго до запланированной операции. Однако у ее адвокатов все получилось. Но на этом история Нормы не закончилась… Sfgate. В итоге она подружилась со многими из них. На нее очень сильно повлияла семилетняя дочь одной из женщин, выступавших против абортов. Как ни парадоксально, Норма Маккорвей сама стала «пролайфером» и даже начала ходить в церковь. В 2003 году она обратилась в суд, чтобы отменить решение Роу против Уэйда, но пятая апелляция по ее делу была отклонена в окружном суде. Издание Daily Mirroy называет цифру в 58 миллионов прерванных жизней, — именно столько юридически дозволенных абортов было совершено после громкого дела с участием Маккорвей.
Сама женщина заявляла, что была не лучшим выбором на роль «Джейн Роу»: Dailymail. Я никогда не знала, где я буду спать по ночам. Я никогда не знала, буду ли я есть. Видео: dailymail. Они придумали, как «решать проблемы» своего тела в домашних условиях. Методы, которые сегодня покажутся варварскими, в 50-60-е были для них самыми вескими аргументами в свою пользу: женщины делали аборт с помощью шланга, иглы и мотора от холодильника! Феминистки-исследователи зашли куда дальше в своих желаниях. Достижения естественного равноправия между полами было уже недостаточно. Британская активистка Энн Окли или как ее неуважительно именуют — «историкесса-антропологиня» первой озвучила идею о том, что пол мужской или женский не определяет гендерную роль. И это было во времена, когда операции по смене пола и вообразить-то было невозможно… Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Количество гендеров, которыми люди охотно себя одаривают, сейчас сложно сосчитать.
Многообразие «гендер-сексуального» мира высмеяли режиссеры сериала «Бесстыжие» — по сюжету одной из серий гей попадает в странную компанию, где вместо парней и девушек его окружают, помимо трансгендера, «китайско- мексиканский интерсексуальная гендер ПРПД», «гендер-квир адвокат», «гетеро-романтичный полусексуал смешанного пола» и «трехразовая цисгедрендерная герл-фак».
Так или иначе, на конференции Цеткин предложила учредить международный женский день, когда бы слабый пол митинговал за свои права. В 1911 году впервые Международный женский день отмечался в четырех европейских странах - Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, правда, 19-го, а не 8 марта. На следующий год там же его отметили 12 мая. В 1913 году к празднованию Международного женского дня присоединилась Россия.
При этом дата всегда в разных странах была разной. И только в 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год эта дата выпала на воскресенье. В России же самым знаковым можно назвать 8 марта 23 февраля по ст. В Петрограде митинг в честь Международного женского дня перерос в антивоенные и «хлебные» выступления и грандиозную демонстрацию.
С этого момента историки ведут отсчет Февральской революции , коренным образом изменившей судьбу России и оказавшей влияние на многие страны Европы.
А чтобы женщина могла реально воспользоваться записанными правами, была создана сеть учреждений, охраняющих материнство и детство, женские консультации и роддома, молочные кухни и ясли, детские сады и пионерские лагеря отдыха. Отпуск по беременности и родам постоянно увеличивался, пенсионный возраст и необходимый стаж работы был меньше, чем у мужчин, а для многодетных матерей — ещё и особые льготы. Число женщин с высшим образованием качественным, советским высшим образованием! Многодетные семьи получали не «капитал», на который жильё не купишь, а просторные квартиры — если одной не хватало, то объединяли по две квартиры на этаже. В девять раз, по сравнению с советскими временами, выросло количество разводов на каждую тысячу человек населения. Социологические опросы показывают, что установление в России капиталистических отношений, возврат к обличённым М. Горьким «свинцовым мерзостям быта» сильнее всего и больнее всего ударили по женщинам и детям.
Ровно сто лет назад впервые был отмечен в России Международный женский день. И начало второго столетия этого дня в нашей стране снова становится не только праздником, но и днём борьбы за права женщин. И снова, как сто лет назад, левые движения и партии, прежде всего — коммунисты, в авангарде борьбы. С праздником, дорогие женщины! С праздником, боевые подруги!
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Как возник международный женский день?
8 марта 1908 года на фабрике Cotton в Нью-Йорке её владелец сжёг живьём бастовавших работниц. Официальная версия гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка. вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий.