НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Компания Boeing опубликовала в Twitter первое видео с испытаний беспилотного подводного аппарата Orca, который разрабатывают в рамках программы Extra Large Unmanned Undersea Vehicle (XLUUV) в интересах Военно-морских сил США. Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России. Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте.
Что известно о подводном беспилотнике «Сарма»?
- Регистрация
- Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
- "Потребность в подводной робототехнике растет". Какие морские беспилотники создаются в РФ - ТАСС
- Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ
- Откройте для себя подводный мир
- Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта
Откройте для себя подводный мир
Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. В случае, если беспилотный подводный аппарат будет вооружен торпедами, то это увеличит огневую мощь материнской подлодки. Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
Японские военные впервые показали новейший подводный дрон сверхбольшого размера | Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. |
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня | Подводные беспилотные аппараты могут использоваться в гидрографии для целого ряда задач. |
"Потребность в подводной робототехнике растет". Какие морские беспилотники создаются в РФ - ТАСС | Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка. |
Подводный дрон: специальное средство научных исследований
Изображения этого судна недоступны, но это был небольшой катер. Украина, в свою очередь, начала вести работы над созданием морских дронов второго поколения. Эти улучшенные суда немного меньше оригиналов, но сохраняют ту же общую конструкцию. Прототипы были представлены 22 марта 2023 года, в тот же день, когда несколько USV атаковали Севастополь. Видеодоказательства свидетельствуют о том, что хотя бы одно из них глубоко проникло в защищенную гавань. Суда, участвующие в атаке, вероятно, были второго поколения. Судя по имеющимся сведениям, речь идёт о морском беспилотнике Magura V5, который официально был представлен лишь недавно. Характеристики морского дрона Magura V5: Длина: 5,5 метров Высота над ватерлинией: 0,5 метра Скорость: 22 узла в крейсерском режиме, 42 узла максимально Дальность: 830 км. Связь: радиосеть с воздушным ретранслятором или спутниковая связь. Тем временем другая украинская компания работала над подводными дронами. В апреле был представлен Toloka TK-150.
Простой дизайн этого дрона делает его малозаметным. Разработка все еще находится на ранней стадии. TLK-150 - это довольно маленький дрон, длиной всего 2,5 метра. У него два двигателя, установленных на маленьких стабилизаторах в форме крыльев, и большой киль. В сочетании с отдельным рулем и расположенными спереди планерами это должно обеспечить высокую маневренность. На его корме расположен очень высокая мачта с камерами и устройствами связи. Киль, возможно, служит для балансировки этой мачты.
По назначению подводные военные аппараты делятся на устройства для обследования морского дна и других объектов - автономно или в режиме телеуправления. Одна из основных задач - противодействие минированию, обнаружение, классификация и локализация мин. Также идут разработки ударных подводных роботов. Есть гибридные разработки - робот сам по себе не вооружен, но в необходимый момент может активировать полезную нагрузку того или иного типа как, например, робокапсулы над которыми работают по заказу DARPA.
Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах.
Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным. Обнаружение вражеской субмарины с помощью беспилотного корабля. Такие беспилотники в перспективе можно оснастить торпедами, что позволит им самостоятельно уничтожать обнаруженные цели. Но в краткосрочном будущем более реальной видятся вспомогательная роль беспилотных кораблей. Они могут «дежурить» в труднодоступных районах. Выявив вражескую субмарину, беспилотники зависнут над ней и передадут свои координаты на базу ВМФ или ближайший эсминец. Помимо поиска вражеских субмарин, беспилотные корабли могут заниматься разминированием акваторий. Выявляя специальными сенсорами координаты мины, беспилотник может направить в эту область небольшое и управляемое роботизированное устройство, которое, врезавшись в мину, взорвет ее. Над созданием надводных беспилотных военных кораблей работают практически все ведущие мировые державы. Так, в конце июля 2016 года, американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок DARPA Пентагона успешно закончила испытания в реальных условиях беспилотника «Морской охотник». Американский беспилотный корабль «Морской охотник» Если говорить о российских беспилотных кораблях, то информации о них в свободном доступе нет. Однако, ввиду больших перспектив данного направления развития ВМФ, можно с большей долей вероятности предполагать, что разработки в нашей стране в этом направлении также ведутся, но они пока засекречены. Помимо разработки беспилотных кораблей, в мире активно ведется работа над созданием небольших по размерам надводных беспилотных катеров. Так, в начале 2016 года израильские военные представили беспилотный катер The Seagull, который в автономном режиме проводит разведку и разминирование территорий, а также самостоятельно открывает огонь на поражение. В 2015 году в России на форуме «Армия-2015» впервые был представлен безэкипажный катер «Тайфун», в составе которого имеется собственный БПЛА и специальные сенсоры, позволяющие выявлять «чужие» подводные лодки. Команды катеру и БПЛА поступают через спутник, поэтому их дальность передвижения зависит не от мощности радиооборудования, как у обычных беспилотников, а от максимального объема топлива, которое может вместить судно, и емкости аккумулятора дрона. Высокоскоростной катер БЛ-680. Санкт-Петербург Гидролокатор типа «Неман» для поиска и классификации подводных объектов. Тихомирова», г.
Морские БПЛА
"Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника. Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы. Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров.
Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник?
— Подводные беспилотные аппараты для военных целей — действительно серьезный прорыв, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Так, беспилотные летательные аппараты и надводные суда могут засекаться радиолокаторами боевого корабля с последующей выдачей целеуказания на огневые средства. Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи – только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат.
Чем уникальны российские глубоководные аппараты
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими | Великобритания поставит Украине шесть подводных беспилотников для разминирования Черного моря. |
Подводный дрон: специальное средство научных исследований | Для разработки финальной версии беспилотного аппарата для российского флота будет выделено более 160 миллионов рублей. |
Японские военные впервые показали новейший подводный дрон сверхбольшого размера | Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ. |
Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ
В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки «Посейдона». По сути является ядерной торпедой: основной задачей аппарата указана доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов его экономики и нанесения гарантированного неприемлемого ущерба территории путем создания обширных зон радиоактивного загрязнения, цунами и другими разрушительными последствиями ядерного взрыва.
Ранее РЕН ТВ сообщал о том, что "Центр комплексных беспилотных решений" создал беспилотники, управляемые с видом от первого лица FPV , "Джокер-10", способные месяц находиться в засаде и взрываться при попадании по противнику. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди. Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными. Пираты и морской терроризм. Пираты остаются серьезной проблемой для развития мирового судоходства. Беспилотники используют для контроля за передвижениями на воде и для улучшения морской безопасности. Государственные инвестиции.
Российские ученые создали роботизированного окуня Фото: stock. Ученые Научно-образовательного центра робототехники и мехатроники Самарского университета изобрели робота бионического типа в виде большого окуня. Разработка позволит более эффективно и быстро проводить мониторинг вод, с ее помощью можно будет также проводить поисковые работы. Об этом сообщил «Московский комсомолец».