Новости подстаканник для граненого стакана

Советские подстаканники многие считают аксессуаром, история появления которого связана с СССР. подстаканник с логотиом Arecont Vision и настоящий граненый стакан. стакан из тонкого стекла. Отличный день граненого стакана, в который особенно вкусно пить чай из стаканов в подстаканниках!

Подстаканник алюминиевый, под граненый стакан

Многие люди ошибочно считают, что всё началось с поездов, ассоциируя образ гранёного стакана в подстаканнике с чаем и проводниками, однако это не так — истоки гораздо раньше. Версия 1: Гранёный стакан придумали на Руси ещё в древности и изготавливали его из притертых друг к другу дощечек. В российских поездах будут и впредь подавать чай в стаканах с подстаканниками, поскольку они стали символом путешествия по железной дороге, считает глава РЖД, генеральный директор компании Олег Белозеров. Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Гранёный стакан: факты истории, легенды о том, кто придумал гранёный стакан. Подстаканник для граненого стакана "Знак качества " в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров.

История подстаканника - от создания до сегодняшнего дня

Есть в наличии 700 руб. Стакан хрустальный, как правило подходит для литых подстаканников с диаметром по середине ок 65 мм. Диаметр верхней части стакана: 67 мм Диаметр средней части: 64 мм Диаметр нижней части стакана: 60 мм Высота... Есть в наличии 800 руб. Стакан хрустальный, подходит для подстаканников из Кольчугино.

Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство.

Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

В его дневниках находились наброски 10, 20 и 30-гранников, но Николай мечтал выполнить их в металле. Возможно, их могла узреть Вера Мухина, находившаяся в эвакуации, как раз таки на Урале. В итоге получился удобный, прочный благодаря своим граням и особой технологии производства, в которой даже использовали некоторое количество свинца, мог выдерживать падение с метровой высоты на бетон , уникальный в своем роде стакан.

Итак, так что же считать за дату дня рождения граненого стакана? Так как в 1 и 3 версии даты точно неизвестны, то второй тип стакана Веры Игнатьевны Мухиной начали выпускать 11 сентября 1943 года на старейшем стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области и он, по сути, стал одним из символов советской жизни. Интересные советы: Граненый стакан, несмотря на свою небольшую стоимость, очень гармонично смотрится в подстаканниках " Кольчугино ", не стоит его покупать для подстаканников, изготовленных методом художественного литья , так как он просто не подходит для них по своим размерам. Посмотрев внимательно на витрину продаваемых подстаканников в интернет-магазине авторских подарков ColorDay.

Серебряный подстаканник РЖД

  • Подстаканники, стакан с подстаканником
  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • История происхождения подстаканников
  • Купить гранёный стакан для подстаканника недорого – фото, характеристики, описание, отзывы

Близкие по цене похожие товары

  • Как выбрать стакан к подстаканнику?
  • История подстаканника. Символ двух эпох
  • Подстаканники Кольчугино купить в Москве - цена производителя
  • Подстаканник алюминиевый под граненый стакан

Гранёный стакан в СССР: легенда про 16 граней

  • Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров
  • Близкие по характеристикам похожие товары
  • Близкие по цене похожие товары
  • Из истории советских подстаканников
  • Гранёный стакан в СССР: легенда про 16 граней

Стакан для подстаканника граненый

Выбирая подстаканники для домашнего пользования или на презент, стоит обратить внимание на их форму. Порой витиеватые модели с узорами и гравировками выглядят очень эстетично, но непрактичны, поскольку их неудобно держать в руках. Однако, фигурная подставка для стакана с причудливым орнаментом может стать стильным дополнением интерьера и, возможно, началом обширной коллекции. Максимально эффектно преподнести этот предмет в подарок можно, дополнив его ложечкой с идентичным дизайном.

В качестве защитно-декоративного покрытия при изготовлении используется серебро, золото, никель. Для придания рисунку характерной рельефности и контраста может применяться процедура чернения. Поверхность готового изделия полируется, после чего получает характерный блеск.

Что же имел в виду скульптор? Версия 4: Самая популярная версия. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной.

Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан. Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло.

По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла.

Массовое производство недорогих граненых стаканов началось в 1820 году. Они быстро составили конкуренцию фарфоровым чайным парам. Возможно, трактирные служки, чтобы не обжигать руки, придумали первые подстаканники из двух ободков с ручкой и подставкой для устойчивости. Точная дата изобретения подстаканника не запечатлена в истории. За идею ухватились ювелиры.

Подарочные экземпляры делали из серебра, инкрустировали золотом. Бытовой аксессуар превратился в предмет роскоши. Набор подстаканников был в любом купеческом доме. В начале своего жизненного пути подстаканник выполнял только техническую функцию. Считается, что благодаря Сергею Юльевичу Витте, министру финансов царской России чайные аксессуары появились в поездах. Началось массовое производство, подставки для стаканов выпускали 15 заводов. Делали их из хромированной стали, алюминия, мельхиора, серебра. Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века.

Из истории советских подстаканников

Горячий гранёный стакан — именно для него придумали необходимое изобретение — было неудобно брать: ручек на нём не было. Гранёный стакан: факты истории, легенды о том, кто придумал гранёный стакан. Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению.

Репортаж из штаб-картиры и производства компании Arecont Vision (США, Лос-Анжелес)

А чтобы не обжечься, стакан с чаем можно поставить в подстаканник. В прошлом веке подстаканник можно было увидеть практически на каждом чаепитии. Особенной популярностью чай из стакана с подстаканником пользовался в поездах. Подстаканник давал большую устойчивость во время движения по железной дороге. Светлана Езаова, сотрудник Кропоткинского городского краеведческого музея: «Император Александр третий любил путешествовать, в том числе и по железной дороге и любил пить чай.

Да ничего, просто стакан стоит в подстаканнике. Ну и пусть в обыкновенном самом что ни на есть простом совковом старом подстаканнике… зато ведь как все меняется… стакан становится важнее, на него падают другие новые блики и поэтому он теперь умеет пусть тихоничко, но все же подзинькивать…Потому что он нам нравится и он от этого ловит на себе наш теплый взгляд и наше удовольствие. А иногда бывает и так, что в обычном граненном стакане стекло кажется настоящим хрусталем.

Или хочется, чтобы он таковым был. Может его просто вымыли так хорошо… а может — ну сильно хочется, чтобы он был хрусталем и точка! И он будет в наших глазах почти хрустальным стаканом.. Пока чьи-то руки не возьмут и не поставят этот стакан в какой-нибудь подстаканник, либо пока сам стакан не захочет поменять всё вокруг ну дайте немного по-очеловечивать... А уж в какой подстаканник он залезет и как при этом будет выглядеть — вот это уже дело загадочное и непредсказуемое. Стакан, даже вот такой кажущийся нам почти хрустальным стакан, оказывается, может стать совершенно уродливым страшным и некрасивым человеком... Да-да, все же стаканом, раз уж мы про них!

Удержать в руках стакан с горячим чаем не так-то просто, поэтому было изобретено специальное приспособление в виде цилиндрической подставки с ручкой - подстаканник. Со временем подстаканники стали изготавливать из серебра с позолотой, украшать выгравированными мотивами, перегородчатой эмалью или чеканкой. Роскошный подстаканник главы семейства был наглядным свидетельством того, что семья живет в достатке.

После революции в России подстаканник стал своего рода средством революционной пропаганды.

Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг. Подстаканник рельефный «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», латунь, литье, артель «1-я ювелирная фабрика», СССР, 1939 год После Великой Отечественной войны на подстаканники шли отходы штамповочного производства, их форма упростилась. С развитием металлургической промышленности предметы сервировки производят из нержавейки, алюминия, мельхиора.

Самыми дорогими были мельхиоровые подстаканники с сюжетами об освоении целины, космосе, стройках. Они были атрибутами чаепития партийных работников, вручались в качестве награды призерам соревнований. Также подставки украшали цветами, портретами знаменитостей. Подстаканник «К звездам. Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Все советские подстаканники снабжались клеймом, на котором обозначался материал, цена, изготовитель.

На подставках из госзаказа, выпускавшихся для нужд пассажирских поездов, воинских частей и других госструктур, цена не указывалась, так как они не были предназначены для свободной продажи. Заводы по производству подставок находились в каждом крупном городе страны. Большое количество подстаканников закупало Министерство путей сообщения. Чай в поездах подавали в подстаканниках, что было удобно и безопасно. Аксессуары делали стандартного диаметра, независимо от места изготовления.

Производством подставок из латуни и мельхиора занимались Ленинградский ювелирный завод, Кольчугинский завод, Мстерская ювелирная артель, Киевский завод столовых приборов и другие. Сканью украшали подставки в Красном на Волге, Мстере. Подстаканники РЖД используются по назначению и в наше время. Подстаканник «РЖД. Россия живет дорогами», мельхиор, Россия, 2000-2010 гг.

Кольчугинские подстаканники Подстаканники широко распространились при С. Витте, когда он занимал должность министра путей сообщения. Витте сделал их обязательным предметом обстановки пассажирского поезда. Стакан сохранял устойчивость во время вагонной тряски. Министр отдал крупный госзаказ на подстаканники купцу А.

В честь Дня чая в Кропоткинском городском краеведческом музее рассказали историю подстаканника.

Создаётся впечатление, что чай вкуснеее Специально ездил в Россию, искал себе подстаканник. Нашёл таки, еще советский. Потом ребята всю Белую Русь исколесили, искали для меня гранёные стаканы. А вот тоненькие побились. На НГ в Питер приеду-прикуплю Не подскажет кто, где они есть, что бы не рыскать мне по городу? Все тоненькие побились а те что в продаже - с цветными ободками.

Происхождение этого стакана доподлинно неизвестно. Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в городе Гусь-Хрустальный. Он не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки.

Изначально подстаканник cup holder, glass holder делался для железнодорожного транспорта РЖД для устойчивости при движении вагонов и сохранности рук от горячих напитков. Современные же подстаканники продаются как сувенир и памятный подарок для близких.

Потому и металлическая «одежка» для стеклянных стаканов была зарубежного производства. Такая посуда предназначалась для использования мужчинами. Но позднее примерно в конце 19 века в стране появились и аккуратные подстаканники небольших размеров, предназначенные для применения женской половиной. Почему они были меньше, чем «мужские» аналоги? Просто потому, что по этикету дамам полагалось пить чая немного. Маркет Первоначально подстаканники воспринимались и использовались сугубо как поддержка для стеклянной посуды. Однако в дальнейшем эти приборы стали подавать на праздничные столы для более удобного чаепития. Дизайн подстаканников должен был соответствовать торжественному оформлению фуршетов. Так в России начали использовать технику художественного литья и гравировки при изготовлении подстаканников. Декор последних просто изумлял. Красивый подстаканник считался изящным и презентабельным подарком близкому другу или просто уважаемому человеку. Следует отметить, что эти приборы больше ценились в кругах высшего и среднего сословий российского общества. В простых рабочих семьях хотя и имелись в домах эти приборы, однако для чаепитий редко использовались. Для того чтобы горячий напиток быстрее остыл, они его наливали на блюдечко. После исторических событий 1917 года масштабы производства подстаканников были меньше, однако они перестали восприниматься как признак принадлежности человека к тому или иному классу общества. Приборы использовали и в рабочих семьях, и в крестьянских. Маркет Говоря про дизайн этих приборов, следует отдельно сказать про их формы. Это было настоящее искусство. Первые модели подстаканников были незатейливы по форме, но при этом отличались практичностью. По сути, стеклянный стакан обрамляла пластинка, выполненная из латуни. Но уже в 19 столетии дизайн «железных доспехов» начал совершенствоваться. Изделия украшались декором в виде изображений цветов. В принципе, такой дизайн передавал традиции деревенской культуры, быта простых людей.

Оказывается, у нас есть граненые стаканы. Нашла подстаканники. Немного фарфора и керамики.

Святки» Версия 2: Граненый стакан был изобретен во времена Петра I. В 1721 году стеклодув Ефим Смолин из города Владимира создал гранёный стакан для нужд русского флота. Причина такова: круглый стакан, упав на бок, при качке неизбежно скатывался со стола и разбивался. Гранёный катился плохо и не бился. Идея царю понравилась. По легенде, отведав из сосуда вина, Петр грохнул его оземь «для проверки», а тот возьми да и разбейся. При этом, говорят, Петр прикрикнул: «Стакану быть! И хотя стакан разбился на мелкие осколки, царского гнева не последовало, наоборот, Государь сделал большой заказ для флота. За четыре последних года жизни Петра Первого в России было произведено около 13 тысяч граненых стаканов, примерно столько же, сколько было отлито пушек.

А после открытия в 1756 году Гусевского хрустального завода, специализировавшегося на массовом, по тогдашним представлениям, производстве сортовой стеклянной посуды, гранёный стакан прочно вошел в жизнь как трактиров, так и домашних столовых. Пытаясь реформировать российскую армию, которая в то время была очень далека от полной боеготовности, монарх именно одним граненым стаканом ограничил суточную норму вина, положенную солдатам. Версия 3: Стакан был изобретен в Перми в 1880-е годы Николаем Гавриловичем Славяновым, создателем метода дуговой сварки. Славянов проверял свой метод на любых металлах, сваривал металлические пластинки, в результате создал граненый металлический стакан. В архиве изобретателя остались чертежи стакана с 6, 8, 20 и даже 30-ю гранями. Где-то в запасниках музея Мотовилихинских заводов должен отыскаться металлический образец. Возможно, эти чертежи и металлические образцы попали на стекольный завод в Сылве, построенный в 1875 году. Тогда это было молодое амбициозное предприятие, восприимчивое к новым идеям.

Уникальное столовое серебро 925 пробы с чернением. Характеризуется четко прорисованным изображением, обрамленным симметричным узором. Поставляется вместе с рельефным чайным стаканом. Упакован в фирменный подарочный футляр. Короб дополнительно используется для хранения ювелирного предмета. Драгоценный прибор имеет необычный дизайн. По периметру стенок нанесен символичный узор, переходящий в «пустой» медальон.

Отсутствие рисунка неслучайно. Свободное пространство предназначено для нанесения гравировки, фамильного герба, портрета. Материал податлив к обработке, поэтому можно реализовать любую творческую идею. Продается в паре со стаканом в индивидуальном футляре. Литой подстаканник, изготовленный из столового черненого серебра 925 пробы. Коллекционное издание ручной работы поражает изысканностью и четкостью прорисовки мелких деталей. Подставка с изображенной тройкой лошадей, выполненная по технологии художественного литья, является символом города Кольчугино.

Необычное ювелирное изделие станет главным элементом частной коллекции. Особенно популярна модель среди ценителей изобразительного искусства. Охотники на привале — одна из самых узнаваемых картин. Коллекционное издание ручной работы выполнено из черненого серебра 925 пробы. Поставляется со стаканом в брендовом футляре. Комплектация штучных подстаканников минимальна. Однако в интернет-магазине можно подобрать целый набор в соответствующей тематике.

Держатель для стакана дополняется чайной ложечкой, чайником, сахарницей, декоративным сервировочным подносом. Количество предметов определяется особенностями предстоящего мероприятия. Если подбор похожих изделий затруднителен, доступны к рассмотрению готовые подарочные наборы: 1. Знаковый предмет, который станет безусловным украшением праздничного стола и незабываемым подарком. В комплект входит — подстаканник из серебра 925 пробы, чайная ложка, стакан. Набор рассчитан на одну персону. Изысканный художественный держатель в комплекте с чайной ложечкой.

Чарует утонченными формами, белым блеском и тематическим рисунком, который перекликается с ручкой ложки. Центральная часть заполнена пустым медальоном, предназначенным для гравировки, нанесения фамильного герба или портрета. Ювелирный набор на одну персону, состоящий из серебряного подстаканника ручной работы, чайной ложечки и хрустального стакана. Утонченные декоративные линии переплетаются в гармоничный рисунок. Венчает узор незаполненный медальон, предназначенный для нанесения индивидуального изображения. Классическая модель, известная во всем мире по изображению самого знаменитого памятника Санкт-Петербурга. Четко прорисованные линии максимально точно передают картину.

Комплект состоит из серебряного держателя, хрустального стакана и чайной ложечки. Если подбирается парный подарок например, молодоженам на свадьбу , можно рассмотреть наборы на две персоны, упакованные в единый футляр. На первый взгляд покупка подстаканника кажется простой задачей. Однако поиск нужной модели может затянуться на неопределенное время, если не знать основные моменты: 1. Место покупки. Сегодня количество производителей посуды поражает масштабами. Практически в каждой лавке, реализующей столовые приборы, можно найти держатель любого формата.

Сложность состоит в проверке качества изделий. Не каждый посредник готовить предоставить пакет документов, подтверждающих подлинность предмета. Чтобы избежать покупки дубликата низкого качества, рекомендовано ограничить область поиска магазинами от производителя, ювелирными лавками и интернет-площадками с продукцией завода. Если выбран посредник, проверить сертификацию на разрешение реализации подлинной продукции. Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Однако этим предложение не ограничивается. Встречаются алюминиевые, стальные и даже пластиковые конструкции.

Если при грамотном оформлении отличить материалы крайне сложно, необходимо знать характерные признаки. Для ювелирных изделий — это проба, нанесенная на дно подставки. Медные, никелевые, латунные приборы обозначаются клеймом. Дополнительно присутствует символика производителя, соответствующая определенной партии. Коллекционные, редкие и ювелирные издания относятся к дорогому сегменту. Незначительное снижение стоимости возможно, если скидка предоставляется заводом.

И вот такое изобретение для поддержания граненого стакана, как подстаканник, очень пришлось по вкусу императору и, соответственно, дальше пошло в массы. Но это — не единственная версия». Сейчас подстаканники вновь обрели популярность, как стильный атрибут чаепития. Увидеть интересные образцы можно в городском краеведческом музее ежедневно, кроме воскресенья.

Подстаканники представлены в коллекции «Предметы быта».

Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса В 1892 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте начали использовать подстаканники на железной дороге. Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса.

Согласно историческим документам, изделия украшали драгоценными камнями, золотом и были необычного дизайна, да и стоимость таких подстаканников выливалась в кругленькую сумму. Вопрос решил купец Александр Кольчугин. Предприниматель открыл крупное производство во Владимирской губернии и взялся поставлять на железную дорогу подстаканники: изделия изготавливали из недорогих металлов — подстаканники стали легче.

Подстаканники назвали в честь создателя — кольчугинские — и массово используются на железной дороге по сегодняшний день. Несмотря на революционные потрясения в стране, подстаканник выжил. Его не признали классовым элементом.

Доспехи стакана - подстаканник. История с продолжением

По одной из версий, она возымела свое название за подстаканник для граненого стакана звук удара пустующей рюмки об стол. Граненый стакан повсеместно использовался в общепите. Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий