Новости отец петр еремеев

Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»? на этом красноречивом фото Деточка, пойдем со мной, научу тебя воздушные шарики крутить Сам бездуховный строй жизни в РПZ, вопреки святым отцам, толкает на пороки (педофилия, ЛГБТ, воровство, наркомания). Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего.

Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.

3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). Об отношении в ивановском Сараево к творчеству Эмира Кустурицы и современному кино в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал настоятель храма протоиерей Петр (Сургучев). Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.

Надгробия московских монастырей открывают тайны истории

Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни.

В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение.

В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования.

Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь?

Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество.

А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.

Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно.

История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях.

Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт.

Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной.

Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству , Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви.

Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей.

Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах.

Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря , иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь , монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. Большое впечатление на членов Комиссии производит общий энтузиазм и усилия, полагаемые на местах. Мы видим, какой интерес проявляется сегодня к открытию курсов, к усовершенствованию работы уже действующих учебных площадок и, безусловно, это нас стимулирует в наших трудах.

Ведь это означает, что работа Комиссии востребована и имеет определенный положительный результат. Согласно уже утвержденным планам в 2023 году Комиссии предстоит обеспечить процедуру аккредитации 14 Курсов, а также сопровождать открытие Курсов в Оренбургской и Томской митрополиях, отложенных с 2022 года.

Сегодня в Гуманитарном корпусе пер.

Чернышевского, д. Духовно-административным центром университета является храмовый комплекс во имя апостола Иоанна Богослова, что под Вязом, на Новой площади в Москве. Таким образом, в год своего 20-летнего юбилея Российский православный университет возвращается в здания, в которых начиналась его история.

Димитрия Солунского в с. Дмитровское, Красногорского района Московской области. Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма.

В Башкирии православный иеромонах отрекся от церкви и обвинил ее в поборах

«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила.
Гей-медведь Меркурия умер — Блог Александра Усатова Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета.
Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии.
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.

Бывший ректор православного университета игумен Петр (Еремеев) запрещен в служении и лишен сана

И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана.
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета.
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... Божественную литургию возглавил настоятель храма игумен Пётр (Еремеев) в сослужении духовенства.
по радио сообщили: vbenedict — LiveJournal Панихиду у его могилы возглавил настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумен Пётр (Еремеев), в сослужении иерея Владимира Правдолюбова.

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор

Я знаю, что Кустурица - человек занятой. Но, если бы он нашел время и посетил ивановское Сараево, я был бы очень рад с ним пообщаться! Это стало возможно благодаря деятельности директора Центра международного сотрудничества "Российско-Балканский Диалог" Евгения Осенкова и руководителя Российско-Балканского центра делового сотрудничества и культуры Михаила Яруева. Теперь вот в церкви появилась и икона Святого Саввы Сербского". Следует отметить, что усилиями Михаила Яруева уже полностью восстановлена система отопления в храме.

При этом Синод «определил Его Высокопреосвященству представить кандидатуру на должность наместника Андреевского монастыря к следующему заседанию Священного Синода». На должности управляющего монастырем владыка Иосиф сменил епископа Можайского Леонида, которому определено быть викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский».

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Для нас важно, чтобы в законе было дано точное определение религиозного образования. Мы предлагаем прописать 3 вида религиозного образования: Профессиональное, под которым понимается вид гуманитарного образования, осуществляемый в образовательных организациях, включая духовные образовательные учреждения, реализующих образовательные программы высшего образования, в рамках которых обучающимися приобретаются знания в области вероучения и вероисповедания. К этому виду образования можно отнести, например, ФГОС по теологии. Конфессионально ориентированное, под которым понимаются конфессионально ориентированные учебные курсы, дисциплины, предметы и модули, направленные на изучение вероучения и вероисповедания, исторических и культурных традиций религий, изучаемые в рамках образовательных программ общего или профессионального образования в соответствии с федеральными государственными стандартами, федеральными государственными требованиями, в рамках дополнительных программ или иным способом. Духовное, которое направлено на подготовку священнослужителей, реализуемое в образовательных учреждениях религиозных организаций, находящихся в ведении централизованных религиозных организаций, которые создаются и деятельность которых регулируется в соответствии с Законом о свободе совести и религиозных объединениях. Поскольку эти положения принципиальны, мы надеемся, что такая логика будет сохранена законодателем.

Игумен Петр (Еремеев)

Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов?

Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии , настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов.

По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия. По истечении пятилетней командировки и решении поставленных задач игумен Пётр Еремеев был в марте 2010 года отозван патриархом Кириллом в распоряжение Учебного комитета РПЦ. Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова[ править править код ] По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Перед новоназначенным ректором института были поставлены следующие задачи: - получение государственной лицензии на образовательную деятельность и возобновление работы учебного заведения [11] ; - аккредитация образовательных направлений по новым образовательным стандартам; - предотвращение банкротства учебного заведения и создание условий для ликвидации всех имеющихся задолженностей [12] ; - возвращение первоначального наименования учебного заведения — «Российский православный университет св. Иоанна Богослова»; - обеспечение качества образовательной деятельности, соответствующей требованию к получению контрольных цифр приема бюджетных мест в Минобрнауке. В октябре 2021 года в университете проведена смена ректоров. Указом патриарха Кирилла приемником игумена Петра был назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. За период руководства вузом игумена Петра Еремеева образовательной организацией достигнуты следующие результаты: июнь — июль 2010 года — получение государственной лицензии на образовательную деятельность, возобновление работы вуза [11] ; январь 2011 года — создание религиозной организации «Российский православный университет» с переводом в данную образовательную организацию из АНО ВО «Православный институт святого Иоанна Богослова» программ религиозного образования [12] ; 2010 — 2012 года — капитальный ремонт основного корпуса Института по адресу: переулок Чернышевского 11а; 2010 — 2011 года — переход на новые стандарты высшего образования и получение государственной аккредитации; 2018 год — возвращение вузу первоначального статуса и наименования «Российский православный университет св. Иоанна Богослова» [19] ; 2018 год — победа в конкурсе на получение контрольных цифр приема Минобрнауки бюджетных мест. С этого года университет ежегодно побеждал в конкурсах на КЦП; 2021 год — преодоление переходящего дефицита бюджета и переход на планирование бюджета с учетом профицита в 2022 году. Возрождение Высоко-Петровского монастыря[ править править код ] 12 марта 2013 года решением Священного синода назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы [20]. Высоко-Петровский монастырь как монашеское братство был воссоздан решением Священного синода от 10 октября 2009 года [21]. Монастырь стал первой обителью, решение о воссоздании которой патриарх Кирилл принял после своей интронизации.

Произведена реконструкция въездных ворот на территорию монастыря со стороны Петровского бульвара. В ходе исследовательских работ в этот период на территории монастыря были обнаружены считавшиеся утерянными остатки находившихся в Боголюбском соборе некоторых надгробий Нарышкиных — предков Петра I по материнской линии; древние надгробия XV—XVI вв. Во время проведения реставрационных работ по вычинке кирпичной кладки, укреплению штукатурки и гидроизоляции стен в Боголюбской церкви были обнаружены фрагменты утраченной настенной живописи XVIII—XIX вв [33]. К числу открытий 2020 года, совершенных в ходе реставрации Боголюбского храма обители, относятся найденные склепы родственников императора Петра I по материнской линии [34]. По благословению игумена Петра продолжены исследовательские работы по истории монастыря в разные периоды, в том числе в годы гонений на Церковь в ХХ в [35]. Сотрудники монастыря принимают участие в научных конференциях, просветительной работе [36] [37]. Монастырь сотрудничает с образовательными организациями разных уровней, проводится активная работа с молодежью [38] [39] [40] [41] [42]. В 2015 году были проведены масштабные торжества по случаю 700-летия со времени основания обители с первым в истории Патриаршим крестным ходом от Успенского собора Московского Кремля к обители [43] [44] [45] [46] [47] [48]. Осуществлён переезд Государственного литературного музея и Синодального отдела религиозного образования и катехизации из помещений Нарышкинских палат. В настоящее время одним из важнейших проектов остаётся реставрация оставшихся храмов и строений Высоко-Петровского монастыря [49] , благоустройства территории с понижением уровня грунта, перекладкой инженерных систем и коммуникаций [50] [51]. Общецерковные и епархиальные послушания[ править править код ] 13 июня 2013 года в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем и председателем приходского совета храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище [53]. С созданием информационных ресурсов прихода началась работа по формированию интерактивной карты памяти одного из важных мемориалов Москвы. В развитие приходской деятельности, наряду с устроением богослужебной жизни, в Дмитровском получили начало: программа возрождения сельских праздников в церковной ограде [56] ; межрайонный Пасхальный фестиваль детского творчества «Красная горка» [57] [58] [59] [60] ; Воскресная школа с дополнительными программами детского творчества [61] ; экскурсионно-просветительские проекты в рамках туристско-рекреационного кластера «Звенигородский вектор» [62] [63].

А именно — и это наблюдения самих игуменов и игумений, которыми они делятся, — жизнь обогатилась новыми и важными смыслами. В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы. В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер. Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса. У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления. А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом». Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование. В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский. В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. Вы упомянули, что существуют списки епархий, по которым выстраивается план открытия курсов базового богословского образования. По какому принципу формируется этот план? Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему. Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии.

В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме

Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора РПУ Еремеева МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы - Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников.

Навигация записи

Петр Еремеев довольно молодой священник, он 1973 года рождения и в 1991 году поступил в Ставрапольскую Духовную Семинарию, потом перевёлся в Московскую Духовную Семинарию и продолжил образование в Московской Духовной Академии. Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»? Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета.

игумен Петр

Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году. Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске. Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы -

В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме

При этом Синод «определил Его Высокопреосвященству представить кандидатуру на должность наместника Андреевского монастыря к следующему заседанию Священного Синода». На должности управляющего монастырем владыка Иосиф сменил епископа Можайского Леонида, которому определено быть викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский».

Допустим, для кого-то революция 1917 года является серьезным шагом вперед в истории страны, для кого-то - великой трагедией. Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла. Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более. Но есть и более сложные отрасли знания. Например, психология.

В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать? Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства.

Таким образом, патриарх утвердил соответствующее решение Епархиального суда Москвы по делу игумена Петра.

В первую очередь появляется искушение нарушить обет целомудрия, в голове возникают мысли о возможности счастливой жизни с любимым человеком семейный очаг, дети и внуки , и от этого появляются мысли — не ошибся ли ты?

Нарушение обета нестяжания, второго их трех, когда люди оказываются перед неограниченными внешними факторами, материальными возможностями, тоже возможно. И послушание. К сожалению, сегодня это самое сложное испытание для монахов.

Оно присутствует в большей степени, чем первое и второе. Там недооценили, не похвалили, тут награду не дали, не туда послали — все это является вызовом обету послушания. Давая его, ты все происходящее в жизни принимаешь с одним ответом: слава Богу за все.

Бог милостив, я никогда не был всерьез искушаем ни первым, ни вторым, ни третьим. Так и святые отцы говорят: когда приходит помысел, если возможно, оставь его без внимания. Не рассуждай, не взвешивай, не дай ему возможности зацепить твой ум.

Поэтому, слава Богу, мыслей, правильный ли я сделал выбор в жизни, пока не было. И я счастлив, что как черта характера остались у меня готовность к действию и легкость на подъем, которые я помню в себе с детства. Они мне во многом помогают.

Потому что главный вред монаху наносит праздность. Наличие свободного времени — главная проблема для монастырей и для монашествующих. У монаха его быть не должно.

Надо молиться и трудиться насколько позволяет возраст и здоровье. Для кого нет иллюзий и самообмана в вопросе смысла жизни. Монахи — это те, кто осознают: что бы ни происходило в этой жизни, даже самое прекрасное, самое полезное — все имеет один знаменатель.

Он называется совершенно нейтральным словом "смерть". Смерть — знаменатель всего, что есть в твоей жизни. И в условиях этого, казалось бы, асоциального взгляда, есть у тебя дети, нет у тебя детей, состоялся ты в жизни как профессионал или не состоялся, сделал головокружительную карьеру или остался разнорабочим, не имеет решающего значения.

Все происходящее в жизни не имеет никакой ценности само по себе, а только как условие и среда, в которых формируется вечная человеческая личность, которая не умирает в смерти, но переходит в состояние вечного бытия. И когда человек это понимает, тогда все крючки, которые его удерживали на устойчивых, но ложных временных земных ценностях, исчезают. Когда начинаешь по-настоящему, по-евангельски верить в Бога и Богу, ты понимаешь, что есть ты, как созидающаяся за годы земной жизни личность, и есть Бог, который тебя сотворил и который тебя ожидает в Небесном Отечестве.

И что тебе надлежит жить там. И кем ты был по профессии, видел ли ты вулканы Камчатки, ничто не имеет значения для Вечности. Но я говорю о монашестве, имея в виду образ жизни.

Это форма, в которую мы облекаем свою жизнь. Такой же удобной для спасения души формой в земной жизни является и семья. И Бог, как мы видим в Священном Писании, дает человеку возможность выбирать между одним и другим жизненным путем.

Они являются равными друг другу. Потому что, вступая в брачный союз с другим человеком, рождая детей, человек сознательно идет на самоотречение, на жертвенность, без которой любовь и счастье в семье невозможны. Человек в браке сознательно подставляет свои бока обстоятельствам жизни, сложностям, болезням, которые переживаются всей единой семьей.

Центрифуга под названием "семейная жизнь" отшелушивает постороннее. И в таком случае в завершении земного христианского брака мы наблюдаем удивительных стариков: когда люди, прожившие жизнь, воспитавшие детей, внуков и правнуков, становятся по образу мысли и даже по внешнему виду похожи на почитаемых нами стариц и старцев, которых мы видим в монастырях. Я порой не нахожу различий, когда вижу стариков в миру ближе к 80-90 годам.

Я поражаюсь им не меньше, чем неотмирным старцам, жившим с юности на Афоне. Монашество как форма организации земной жизни — такой же путь совершенствования души, с теми же условиями самоограничения, самопожертвования, которые ты сознательно выбираешь, которые тебя воспитывают и возводят тебя от одной к другой ступенечке духовного опыта. И тут, и там есть взлеты.

И там, и тут есть падения. И то, и другое учит преодолевать каждое следующее испытание с большим усердием и, наверное, с большей легкостью. Известно такое выражение, как "монашеский подвиг", но выражения "семейный подвиг" нет.

Есть тоже. Мы нередко можем слышать о семейном подвиге. Есть такое выражение.

Как человек, проживший жизнь в Церкви, я понимаю: быть монахом, что в миру, что в монастыре, то есть в общежитии, непросто. Не каждому такое под силу. С другой стороны, отрешение от общечеловеческих проблем иногда легче.

В чем же заключается монашеский подвиг? Вы нашли ответ? И мы не отделяем себя от лаврского монашеского братства, потому что, как и они, мы дали обеты Богу у раки этого великого праведника.

Я и сейчас приезжаю в Лавру с одной только просьбой: как родного отца просить его о помощи на поприще монашеского служения и его ходатайства у Престола Вседержителя о прощении грехов и немощей. В Академии монахи живут почти в тех же условиях, что и лаврская братия. Это тоже келья и особый режим.

Когда по окончании Академии меня направили в докторантуру богословского факультета Софийского государственного университета, я там тоже жил при семинарии. Это был новый, относительно, конечно, богослужебный опыт. В Болгарии принято византийское пение, но тексты молитв — церковно-славянские или болгарские.

И эта новая богослужебная культура меня настолько воодушевила, настолько понравилась, что я, по возможности, каждый день ходил на богослужения. Утром и вечером. Надо лишь приходить в положенные часы на докторантские испытания, участвовать в научной работе.

А проживание при семинарии — это пансион, который выделил Священный синод Болгарской Церкви, позволяющий жить в центре города и в шаговой доступности от богословского факультета. Я старался соблюдать устав семинарии: колокольный звон будил всех в шесть утра, трапеза здесь была согласно церковному уставу. С удовольствием выезжал служить в болгарские монастыри, что приводило к казусам, особенно в первый год, когда я еще не знал хорошо болгарский язык, поскольку в ряде монастырей и храмов служат по-болгарски, а не по-церковнославянски.

Однажды оказался на Страстной Седмице в женском монастыре единственным священником, и мне пришлось совершать многочасовые богослужения по болгарскому служебнику. К тому моменту я уже несколько месяцев жил в стране, так что более-менее читал и понимал на болгарском, но этот экспресс-метод освоения языка был для меня настолько интересным, что я часто вспоминаю о нем. Я вернулся из Софии и был оставлен при Академии: нас с отцом Владимиром Шмалием Святейший Патриарх назначил проректорами.

Его по научной работе, меня — по организационно-административной. Академия тогда находилась в стадии реорганизации образовательного процесса, и отец Владимир отвечал за создание научных направлений, оформление их в виде кафедр и тому подобное. Совершенно потрясающую живую волну энтузиазма в жизни корпорации внес тогда и новоназначенный Секретарь Ученого совета отец Павел Великанов.

Мне же было поручено заняться системой делопроизводства, соответствующей требованиям высшей школы и курированием вопросов, связанных с выделением грантов и благотворительной помощи. В семинарии дали преподавать Историю Поместных Православных Церквей. Снова потекла монашеская жизнь в условиях родного монастыря.

Первый опыт приходской жизни по-настоящему приходской и опыт личной ответственности за конкретный проект я получил в Хабаровске. В праздник Троицы 2005-го года владыка Евгений сообщил, что Патриарх Алексий направляет группу преподавателей из Московской и Санкт-Петербургской духовных академий в Хабаровск: принято решение об открытии на Дальнем Востоке Духовной семинарии. Владыка сам занимался формированием нашей группы, которая, к сожалению, значительно "ужалась": некоторые отказались поехать.

В итоге мы выехали вшестером. Каждый год к нам добавлялись выпускники Петербургской и Московской академий, мы принимали и преподавателей из местных вузов.

Гомоотвечания

считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев). «Без святителя Петра не было бы возвышения Москвы» – Игумен Петр (Еремеев). последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Главная» Новости» Новости ставропигиальных монастырей. «Без святителя Петра не было бы возвышения Москвы» – Игумен Петр (Еремеев).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий