Второй особняк Шехтеля – эталон модерна. Ермолаевский – один из красивейших и самых атмосферных переулков Москвы, собравший целую коллекцию архитектурных шедевров. На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре. В Ермолаевском переулке в 1896 году на гонорар от особняка Зинаиды Морозовой Шехтель построил для себя и своей семьи маленький английский замок. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – ГлавУпДК при МИД России продолжает реставрацию особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в центре Москвы, сообщила пресс-служба ведомства. В 1910 году Шехтель с семьей переехал в новый дом на Большой Садовой, а особняк в Ермолаевском переулке попал к почетной гражданке Е.Я. Дунаевой.
Незнакомая Москва или планета по имени Шехтель
Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом. В настоящее время здание находится в ведении Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В особняке располагается посольство Республики Уругвай. Автор статьи: Николай Васильев.
Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Около 90 столичных объектов культурного наследия построены по проекту или при участии Шехтеля, из них порядка 40 уже отреставрированы за последние 13 лет», — говорится в публикации, которая появилась в Telegram-канале Собянина. Градоначальник отметил, что, в частности, некоторое время назад завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Со временем скульптуры были утрачены, но специалисты сумели их воссоздать по сохранившимся архивным фотографиям», — написал мэр.
Он молод и остроумен, увлекается историей и архитектурой. Меня интересует его судьба, и я хочу больше знать о его творчестве", - признаётся он. Посол рассказывает о современной жизни особняка. В бывшей мастерской архитектора, где по меньшей мере восемь углов, ныне столовая. Кабинет бывшего хозяина по-прежнему уютен.
Только теперь это - музыкальная гостиная. Иногда камерный ансамбль занимает место на деревянной галерее, и треск поленьев в пылающем камине служит естественным дополнением к струнной музыке. Официальные приёмы происходят в большой гостиной, которая для семьи Шехтеля была и парадной столовой. Интерьер комнаты всё ещё сохраняет причудливую решётку арочного проёма, который в своё время был оформлен декоративной драпировкой. Теперь же это открытое пространство наполнено предметами старины, привезёнными хозяевами с родины.
Но удивительное дело: красочные полотна из жизни героических гаучо так же естественно вписываются в атмосферу дома, как когда-то "Садко" Врубеля, "Самарканд" Сарьяна и "Масленица в Париже" Рериха. Поделитесь с друзьями.
Шехтель снес имевшиеся на участке деревянные сооружения и по собственному проекту возвел двухэтажный кирпичный особняк.
Внешняя архитектура дома и его внутренняя планировка очень ярко иллюстрируют совершенно новый принцип построения жилых зданий, характерный для всего творчества Шехтеля, - проектирование "изнутри наружу", когда архитектор вначале строит планировку помещений внутри дома, а затем проектирует фасады. Она обусловлена, с одной стороны, сложной формой участка, а с другой стороны, она характерна для готики архитектурное решение фасадов , а затем и модерна компоновка различных по размеру, форме и высоте объемов здания. Композиция особняка динамична, у нее нет одного ярко выраженного фасада, дом одинаково живописно смотрится со всех сторон. Две островерхие башни по углам фасада отступают вглубь территории: в левой, круглой, - "черная" лестница, в правой, имеющей шестиугольную форму - парадный вход в особняк.
Над входом в дом - цветная мозаика с инициалом создателя и владельца SH Shekhtel , изображающая три состояния цветка ириса, — молодость, расцвет и увядание. Над входом в дом расположена выразительная цветная мозаика с инициалом создателя и владельца SH Shekhtel , изображающая три состояния цветка ириса, — молодость, расцвет и увядание. Люстра и витраж в прихожей. Небольшая прихожая в башне главного входа сохранила и установленную еще при Шехтеле вешалку для одежды, и метлахскую плитку пола, и витраж в окне под потолком с двумя стилизованными под средневековые круглыми медальонами с изображениями мужчины и женщины.
Существует красивая романтическая версия о том, что это хозяин и хозяйка дома, встречающие гостей. Окно с витражами в вестибюле. В помещениях первого этажа сохранились массивные филенчатые двустворчатые и одностворчатые двери с оригинальными латунными ручками, первоначальный паркет. В вестибюле - резные деревянные панели конца XIX века.
За зеркалом -дубовая резная лестница, огибающая башню-фонарь витыми пролётами и уходящая вверх.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото
По словам градоначальника, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском пер. Дом построен в духе романтических традиций конца XIX века. собственный особняк Шехтеля на Ермолаевском Ермолаевский переулок фактически является продолжением Благовещенского переулка от Тверской. Начинается он от развилки Благовещенского и Трехпрудного переулков. Портал лестницы в особняке семьи Шехтель в Ермолаевском переулке.
Москва Шехтеля
- 👉Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке: история и фото.
- Объявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
- В печатном номере
- Особняк Морозова, Подсосенский переулок, 21
- Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, № 28 (1896)
- Объявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
Москвичам впервые показали уникальные интерьеры особняка Дерожинской архитектора Шехтеля
Двухэтажный дом площадью почти 700 кв. Сегодня эта постройка является объектом культурного наследия федерального значения и находится в хозяйственном ведении ГлавУпДК. Объект расположен по адресу: Ермолаевский пер. Особняк переживает первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю.
Построен в 1898 году Государственный музей архитектуры имени А.
Щусева, Москва Федор Шехтель. Фрагменты и детали фасадов Бумага, карандаш, тушь. Щусева, Москва Проект этого дома Шехтель использовал, чтобы сдать экзамен на право проведения строительных работ. Архитектора отчислили с третьего курса Московского училища живописи, ваяния и зодчества , поэтому такое разрешение он должен был получить самостоятельно.
Для этого Шехтель создал более шести сотен детальных эскизов будущего особняка — от инженерных планов до чертежей мебели. Шехтель стилизовал дом Морозовых под средневековый готический замок. Главным элементом уличного фасада он сделал большое витражное окно, обрамленное гранеными контрфорсами — выступающими частями стены. Готический облик здания дополнили стрельчатые арки, химеры на водостоках труб и консолях подпорках.
Современники высоко оценили необычный особняк и закрепили за ним определение «московское чудо».
Щусева, Москва Проект этого дома Шехтель использовал, чтобы сдать экзамен на право проведения строительных работ. Архитектора отчислили с третьего курса Московского училища живописи, ваяния и зодчества , поэтому такое разрешение он должен был получить самостоятельно. Для этого Шехтель создал более шести сотен детальных эскизов будущего особняка — от инженерных планов до чертежей мебели. Шехтель стилизовал дом Морозовых под средневековый готический замок. Главным элементом уличного фасада он сделал большое витражное окно, обрамленное гранеными контрфорсами — выступающими частями стены. Готический облик здания дополнили стрельчатые арки, химеры на водостоках труб и консолях подпорках. Современники высоко оценили необычный особняк и закрепили за ним определение «московское чудо». Князь Сергей Александрович Щербаков писал: «Таким интересным явлением был вновь выстроенный дворец огромных размеров и необычайно роскошный в англо-готическом стиле на Спиридоновке богатейшего и умнейшего из купцов Саввы Тимофеевича Морозова.
Простоту кубической формы дома и его четкой геометрии эффектно дополняет декор. На мозаичном фризе фасада расцветают орхидеи, а на оконных переплетах — необычные цветы и деревья.
Специалисты Государственного музея архитектуры имени А.
Щусева рассказали порталу «Культура. РФ» о восьми столичных зданиях, ключевых для эпохи модерна, которые сохранили особенности этого стиля до наших дней. Его называли стилем индивидуальностей.
На рубеже столетий, с появлением новых технологий строительства, архитекторы получили куда более полную свободу творческого самовыражения, а также возможность воплощать в реальность самые смелые и эксцентричные пожелания заказчиков. Ими чаще всего становились купцы, предприниматели, меценаты и деятели искусства. Зодчие эпохи модерна руководствовались принципом построения «изнутри наружу»: композицию зданий и внешний вид фасадов диктовало художественное оформление интерьеров.
Внутреннее убранство домов в этот период обрело особое значение. Архитекторы лично проектировали не только пространство интерьеров, но и предметы мебели и декора: стулья, столы, торшеры и многое другое. А также приглашали лучших художников своего времени, которые создавали в комнатах панно, майолики, витражи, мозаики и другие украшения.
Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
Здание опоясывает кованая ограда с растительным орнаментом из извивающихся побегов — тоже любимый символ модерна. В этом доме у Шехтелей случилось прибавление в семействе — родилась дочь Вера. Дети подрастают, дом становится для семьи тесноват, и в 1904 году архитектор делает с северной стороны двухэтажную хозяйственную пристройку с подвалом. В этом особняке семья прожила 14 лет, до переезда в 1909 году на Большую Садовую.
Особняк был продан Е. Дунаевой из богатого клана владельцев торгового мануфактурного товарищества на паях «Наследники И. После Октябрьского переворота 1917 года здание занимали различные учреждения.
А с 1944 году в нем живут главы дипломатических миссий посольства Уругвая.
Заявки принимаются в виде фотоизображений реализованных объектов. К участию приглашаются дизайнеры, архитекторы и творческие коллективы. Для победителей предусмотрены кубки и специальные призы.
Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр города Сергей Собянин.
Около 90 столичных объектов культурного наследия построены по проекту или при участии Шехтеля, из них порядка 40 уже отреставрированы за последние 13 лет", - написал Собянин. По его словам, уже завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века.
Предыдущий особняк для своей семьи Шехтель построил в Ермолаевском переулке в 1896 году в псевдоготическом стиле, который был в моде в то время. В 1910 году пришло время других стилей, и он строит дом в стиле неоклассицизма.
Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, № 28 (1896)
Скажем, когда Шехтель строил дом для Зинаиды и Саввы Морозовых, он взял за основу английскую готику, памятуя, что заказчик учился в Англии и полюбил британскую архитектуру. А особняк Степана Рябушинского выполнен в совершенно иной манере, с обилием мистических знаков и геометрической тектоники. При этом старовер Рябушинский потребовал, чтобы в доме был… настоящий коровник на двух Буренок! Это почти в центре Москвы, у Никитских ворот. Но первичными всегда были удобство и функциональность здания. Шехтель строил дома как бы изнутри, беря за основу требования заказчика и концепцию внутреннего обустройства, а потом нанизывая на них конструктивные элементы. Внешний облик и декор дополняли и заканчивали картину. Другое дело, что вторичность внешнего облика со стороны совершенно не ощущается, а наоборот, кажется доминирующей над внутренним. Не зря Чехов называл Шехтеля «талантливейшим из всех архитекторов». Как у любого мастера, у Шехтеля были фирменные приемы, свои «фишки».
Например, обычно закругленные парадные лестницы, непременные камины, огромные окна или витражи. Он любил играть с яркостью освещения и даже его цветом. Большое внимание уделял полам — рисунку паркета, цвету каменой плитки т. Конечно, учитывались интересы заказчика: кому-то была нужна биллиардная, кому-то, библиотека. Важно, что довольны оставались все. Особняк Рябушинского в стиле модерн на Малой Никитской улице в Москве. В 1894 он решил сдать экзамены экстерном и подал в Техническо-Строительный комитет МВД аж 700 листов с графическими эскизами к особняку Морозовых на Спиридоновке. В итоге Федору Осиповичу выдали свидетельство на право самостоятельного ведения строительных работ, при этом в документе подчеркивалось, что оно «не может служить для означенного лица видом на жительство и не дает ему право именовать себя Инженером или Архитектором». С этого времени Шехтель гордо подписывал чертежи «техник архитектуры».
А всего через пять лет за создание ансамбля российских павильонов на Международной выставке в Глазго Шехтель был удостоен звания академика архитектуры. В семье случилось несчастье — умер старший сын мастера, поэтому Федор Осипович хотел сменить обстановку. Дом в Ермолаевском переулке получился совершенно необычный: «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». А рядом с ним, в Трехпрудном переулке стоит построенное мастером «Здание Товарищества Скоропечатни А. Оно недавно отреставрировано в первоначальном виде. Снаружи — настоящий готический замок с башней необыкновенного изящества. На самом же деле, по мнению владельца, он принадлежал «современной, хорошо построенной и устроенной фабрике наших дней, представляющей собою комбинацию всех последних слов новейшей техники, гигиены и архитектурного искусства». Описывать все постройки мастера в Москве нет возможности — только отдельных больших зданий в нашем городе около восьмидесяти. Это и особняки, и банки, и гостиницы, и конторы, и конотеатры, и доходные дома.
И, конечно же, великолепный Ярославский вокзал. Скоропечатня типография товарищества «Левенсон А. Уверен, что без работы я был бы никуда не годен — как часы, заводимые регулярно и постоянно», — писал о себе сам Шехтель. И все же особняком в его наследии стоят театры и, прежде всего, Художественный. Но оно требовало огромной работы, а на это денег уже не было. А Шехтель стоил очень дорого. Но в этом случае он согласился на минимальный, даже символический гонорар. То ли из уважения к Чехову, то ли к Морозову, то ли из любви к театру вообще. Он нарисовал фасады, придумал вестибюли, гримерки, уникальный по тем временам зрительный зал с вращающейся сценой.
Здание, построенное в духе романтического стиля конца XIX века, является объектом культурного наследия федерального значения. На его дизайн Шехтеля вдохновили маленькие европейские замки, которые были популярной темой в архитектуре периода эклектики и раннего модерна. Одним из уникальных элементов усадьбы являются водосточные трубы, украшенные воронками в форме готических гаргулий.
Фасадам вернули первоначальное цветовое решение, исторические интерьеры восстановили по архивным фотографиям.
Почти четыре года шло восстановление усадьбы Гликерии Каратаевой — Ивана Морозова в Леонтьевском переулке. Здесь привели в порядок анфиладу залов первого этажа, восстановили лепной декор. Также обновили элементы парадной лестницы. А при реставрации особняка Александры Дерожинской специалисты воплотили несостоявшийся замысел зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова.
Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т. Несмотря на высокую сохранность интерьеров, комплексная реставрация начинается здесь впервые. Экскурсию провела научный сотрудник Отдела свода памятников истории и культуры Государственного института искусствознания Ольга Михайловна Замжицкая. В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на Большой Садовой. Следите за новостями!
Особняк Ф.О. Шехтеля
Восстановили также мозаичные панно над главным входом с годом завершением строительства особняка — 1896-й, и над ведущим во внутренний двор с крыльцом с литерами F и S — инициалами архитектора. В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены. В Ермолаевском переулке в 1896 году на гонорар от особняка Зинаиды Морозовой Шехтель построил для себя и своей семьи маленький английский замок. ДомойЭтот прекрасный мирОбъявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке.
МИД воссоздаст горгулий на фасаде особняка в центре Москвы
Ермолаевском_переулке. Оригинал записи и комментарии на Ермолаевском_переулке. Оригинал записи и комментарии на Новости Городов. Мэр Москвы Сергей Собянин, сайт Кремля Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. В Ермолаевском переулке в 1896 году на гонорар от особняка Зинаиды Морозовой Шехтель построил для себя и своей семьи маленький английский замок. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке. В полной мере воплотить свои фантазии Шехтелю удалось при строительстве собственного дома – в Ермолаевском переулке, где Федор Осипович прожил целых 14 лет (ныне посольство Уругвая). Композиция особняка динамична и состоит из разных объемов, ассиметричное.
В Москве отреставрировали порядка 40 объектов культурного наследия архитектора Шехтеля
Новости Городов. Мэр Москвы Сергей Собянин, сайт Кремля Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. Один из последних примеров проводимых городом работ – реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке.
Моцарт русской архитектуры
Дом построен в духе романтических традиций конца XIX века. Одна из уникальных деталей здания — водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. Со временем скульптуры были утрачены, но специалисты сумели их воссоздать по сохранившимся архивным фотографиям. Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, отдельное внимание уделили старинным окнам: расчистили оконные заполнения, заменили остекление и привели в порядок цветные витражи. Восстановили также мозаичные панно над главным входом и над ведущим во внутренний двор с крыльцом. Следующим этапом реставрации особняка станет работа над интерьерами.
Следующим этапом реставрации особняка станет работа над интерьерами. В 2016 году завершились работы по восстановлению здания скоропечатни Левенсона, основные работы были проведены в административном корпусе. Специалисты отреставрировали барельеф на уровне третьего этажа административного корпуса, воссоздали штукатурные и лепные тяги, исторические надписи и герб над главным арочным входом в здание. Фасадам вернули первоначальное цветовое решение, а исторические интерьеры восстановили по архивным фотографиям. Почти четыре года шло восстановление усадьбы Гликерии Каратаевой — Ивана Морозова в Леонтьевском переулке. Специалисты привели в порядок анфиладу залов первого этажа, восстановили лепной декор и живописные вставки на потолках и стенах парадных залов.
Правая из башен оформлена в виде шестигранника и оборудована смотровой площадкой. В ней же располагается парадный вход в здание, отделанный шатровым куполом. Мозаика , украшающая портал , была выполнена художником Владимиром Фроловым по эскизам Шехтеля. Она декорирована золотистой смальтой и изображает инициалы архитектора, дату постройки, а также разные периоды цветения ирисов , олицетворяющих жизненный цикл [5] [9] [8]. Интерьер[ править править код ] Особое внимание Шехтель уделил внутренней отделке дома, развивая планировочную структуру от центра к периферии. Ядром строения стала дубовая резная лестница, вокруг которой расположились кабинет, столовая и гостиная. Архитектор разместил у подножия лестницы возвышающуюся башню с фонарём, который олицетворял восхождение к свету. Этот приём он неоднократно повторял в дальнейшем [12]. Помещения дома украшают потолочные перекрещивающиеся балки и витражи на средневековую тематику, которые гармонично сочетаются с коваными решётками и люстрами в стиле модерн [5] [8].
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке 17. Здание, построенное в духе романтического стиля конца XIX века, является объектом культурного наследия федерального значения. На его дизайн Шехтеля вдохновили маленькие европейские замки, которые были популярной темой в архитектуре периода эклектики и раннего модерна.
«Глупо, но я чист»
- Другие города Московской области
- Театр Станиславского и Немировича-Данченко
- МИД воссоздаст горгулий на фасаде особняка в центре Москвы - Недвижимость || Интерфакс Россия
- Дом со львами: военачальники во мещанстве
- Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
- 2. О путешествиях и любимых городах
Архитектурная блажь
- Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора
- Собянин рассказал, как в Москве сохраняют наследие архитектора Шехтеля
- Всё дело в символах
- Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
- Дом со львами: военачальники во мещанстве
- Архитектура и история дома
Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель
В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены. В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены. К примеру, уже завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Это дом построен в духе романтических традиций конца XIX века, в нём много уникальных элементов. В Ермолаевском переулке сохранился собственный дом архитектора Шехтеля.