«КАМАЗ» планирует модернизировать производство пассажирского транспорта – новости официального сервисного центра КамАЗ ALS.
В Рыбинск пришли 64 новых автобуса
Город - 12 октября 2023 - Новости Волгограда - Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) входит в группу "ГАЗ" и является одним из трех крупнейших производителей автобусов большого класса в РФ наряду с "НефАЗом" (входит в ПАО" КАМАЗ") и холдингом "Волгабас". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Сделано в России
Производство арктических автобусов «Урал» начнется в конце 2025 года. последние новости по теме на сайте АБН. Производство арктических автобусов «Урал» начнется в конце 2025 года. АВТОБУСНЫЕ НОВОСТИ. В России запустят сборку автобусов под маркой «Руслайнер». Китайская Higer Bus организует производство в России под локальным брендом. Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России». Фото пресс-службы Группы ГАЗ На Павловском автобусном заводе машиностроительного холдинга «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски стартовало серийное производство автобусов «Вектор NEXT» длиной 8,8 метров, работающих на сжатом природном газе.
На российском Дальнем Востоке запустят производство автобусов
Скажем, российские производители сейчас поставляют около 5—5,5 тыс. А реальная потребность в этой технике в России составляет 10—12 тыс. Такие поставки необходимы, чтобы более или менее привести автобусы в нормативное состояние, то есть довести средний возраст до пяти-семи лет. Сейчас в регионах он составляет 10—11 лет. Современные контракты на поставку автобусов, например в Новокузнецке, рассчитаны на шесть лет. По идее, по истечении этого срока техника должна утилизироваться и заменяться новой. Но такой порядок соблюдается лишь в Москве, а пятилетние автобусы уходят в регионы, где эксплуатируются еще пять-семь лет. Обновления не происходит, поскольку у регионов нет денег. Неудовлетворенная потребность большая, но реального спроса нет, все ждут господдержки, запуска профильных госпрограмм. Выделение средств на обновление, о котором заявляли президент и правительство, станет большим стимулом к развитию общественного транспорта.
Последнее требование очень важно, ведь сеть во многих регионах сформировалась хаотично в середине 1990-х годов и с тех пор не менялась. В рамках нацпроекта регионы посылают заявки в Министерство транспорта РФ, где их оценивают на конкурсной основе. Производится ранжирование регионов по балльной системе — в зависимости от того, кто больше сделал шагов к транспортной реформе. ГТЛК выступает техническим агентом этой реформы. Фактически Минтранс ставит перед нами задачу по поставке в конкретный регион на точечный маршрут определенного количества автобусов, троллейбусов или трамваев. Мы проводим конкурсные процедуры, выбираем производителя в соответствии с пожеланиями регионов и, наконец, заключаем договор лизинга на транспорт с 60-процентным дисконтом. В рамках нацпроекта нам предоставляются субсидии по 4 млрд руб. На текущий момент мы уже поставили в 17 регионов 1041 единицу техники, в том числе 835 автобусов, 163 троллейбуса и 43 трамвая. Общий объем инвестиций в закупку технику составил 16,7 млрд руб.
В то же время, полагаем, что для решения экологических проблем электробусы могут также найти свое применение, например, в курортных зонах, в виде транспорта малого класса для перевозки небольших групп, или в городах, где сильно загрязнен воздух. Мы готовимся вывести на рынок «Газель e-City», электрическую модификацию микроавтобуса «Газель City», с запасом хода на одной зарядке до 150 км. Этот транспорт уже прошел тестовую обкатку в Москве, скоро начнутся эксплуатационные испытания в Сочи и Южно-Сахалинске». В топ-5 моделей автобусов за 2023 год все машины были российскими, так самым популярным остался ветеран малого класса ПАЗ-3205 с 2,28 тыс.
На второе место вышел малый «Вектор Next» с 2,13 тыс. Топ-5 замкнул низкопольный городской ЛиАЗ-5292 с 1,1 тыс. Согласно базовому сценарию прогноза НАПИ, на российском рынке автобусов в 2024 году будут продаваться в основном российские бренды, в меньшей степени белорусские и китайские марки. Продажи автобусов, ввозимых по параллельному импорту, и автобусов иностранных брендов, произведенных на территории КНР и «дружественных» стран, будут незначительны.
Российский рынок новых автобусов в 2023 году претерпел серьезные изменения в связи с резким ростом ввоза китайских автобусов в большом, особо большом и среднем классах, тогда как в сегменте микроавтобусов превалировали российские марки если конечно таковой можно считать Sollers Atlant, который, по сути, китайский JAC Sunray. Прогноз НАПИ по продажам автобусов в 2024 году составляет по пессимистичному сценарию 14,83 тыс. Вероятнее всего, по итогам года мы увидим, что доля продаж автобусов российского производства увеличится во всех сегментах рынка», — считает Владимир Жуков. Если программы не будут сохранены в прежнем объеме или даже больше, то соответственно пойдет спад рынка», — комментирует перспективы на 2024 год Елена Хлюстикова.
Сначала это было просто сборочное производство Ликинского автобусного завода, с 1999 года предприятие запустило производство под маркой «Волжанин». С тех пор предприятие не раз экспериментировало с запуском новых моделей транспорта. Помимо автобусов Volgabus, компания производит беспилотный транспорт, а также шасси и комплектующие для автобусов. Помимо производственной площадки в Волжском, компания открыла производство в городе Владимир. Компания гордится наличием профессионального коллектива инженеров, которые помогают «Волгабас» выплыть из самых неприятных ситуаций, особенно в условиях санкций. Премия присуждена в номинации «За практический вклад в развитие экономики региона». На предприятии сообщили, что поводом для премирования стала разработка инженерами универсальных каркасов основания и крыши низкопольной линейки автобусов. Кроме того, в кратчайшие сроки была проведена интеграция импортозамещающих компонентов и узлов, которая позволила не только сохранить, но и ускорить производственный процесс.
Экономика и успехи По итогам работы в первом квартале 2023 года компания отчиталась о высоких темпах роста выпуска готовой продукции. В компании не скрывают, что рост достигнут преимущественно за счет участия в государственных и муниципальных программах обновления городского транспорта. Если в первом квартале 2022 года завод выпустил 201 автобус, то за тот же период 2023 года — уже 266 единиц. Самыми популярными моделями стали 12-метровый низкопольный городской автобус «СитиРитм» и автобус среднего класса «4298», работающий на сжиженном природном газе. Впоследствии к управлению активом подключился его сын Алексей Бакулин. Есть в составе учредителей предприятий группы компаний «Бакулин моторс» и Екатерина Бакулина. Анатолий Бакулин, встав у руля автобусного предприятия, параллельно с развитием производства делал и политическую карьеру. Четырежды он избирался в облдуму, два созыва был заместителем председателя облдумы, В 1999 году стал советником министра транспорта РФ.
Анатолий Бакулин — заслуженный работник транспорта, почетный гражданин города Волжский и кавалер Ордена Почета. Алексей Бакулин, сын Анатолия Бакулина, начинал работу в холдинге в отделе маркетинга и финансов. Пойдя по стопам отца, он совмещал бизнес с политической карьерой и с 2009 по 2013 годы избирался в гордуму Волжского как кандидат от «Единой России». На сегодняшний день в структуру Bakulin Motors Group входит целый ряд юрлиц, зарегистрированных на отца, сына Бакулиных и их компаньонов.
В том числе — газовые версии длиной 7,1 и 7,6 метров. Вместимость линейки автобусов «Вектор NEXT» — от 39 до 71 пассажиров, автобусы приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров, могут использоваться на городских и пригородных маршрутах, эксплуатироваться на дорогах с различными типами покрытия. Павловский автобусный завод ПАЗ — лидер российского рынка малых и средних автобусов.
Выпускает более 100 модификаций автобусов различного назначения: для городских и пригородных перевозок, для образовательных и социальных учреждений, специального назначения. За свою историю завод выпустил более 700 тысяч автобусов — это рекордный показатель по производству автобусов в России.
«Производить легковушки невыгодно». Что стало с заводом Ford в Елабуге
Как выяснила редакция Quto, на Павловском автобусном заводе стартует производство автобусов Citymax 9 – это представитель нового поколения пассажирских машин, которое отличается весьма оригинальной компоновкой. Сначала это было просто сборочное производство Ликинского автобусного завода, с 1999 года предприятие запустило производство под маркой «Волжанин». Производство арктических автобусов «Урал» начнется в конце 2025 года.
«Группа ГАЗ» инвестирует 1,8 млрд руб. в серийное производство автобусов
Уже в мае новая техника выйдет на городские маршруты. Все ЛИАЗы, поступившие в город, имеют средне- или полноразмерный салон — на 79 и 114 пассажиров, год выпуска — 2023. Автобусы низкопольные. В салоне предусмотрены места для инвалидов, площадки для колясок и маломобильных граждан, устройства для удобства и безопасности проезда — камеры, валидаторы, информационные табло, счетчики пассажиропотока. Удобство почувствуют не только пассажиры, но и водители.
ГТЛК привлекла самостоятельно. Фото: пресс-служба — В рамках нацпроекта в регионы поставляются автобусы на газомоторном топливе.
Почему речь идет именно об этих машинах, а не, скажем, электробусах? Для регионов автобус стоит около 13,5 млн руб. Для электробуса необходима еще и отдельная инфраструктура, которая в большинстве регионов отсутствует. В связи с этим перед любым регионом встает вопрос: что реально улучшит транспортную ситуацию и жизнь людей? Во многих случаях выбирают автобусы, ведь можно поставить три автобуса вместо, скажем, одного электробуса. По сути, спрос на тот или иной вид транспорта определяется ценой.
В регионах мало импортных автобусов на общественном транспорте, даже у частных перевозчиков. Любой импортный автобус стоит в разы дороже. По факту даже в Москве сейчас сплошная отечественная техника, хотя раньше город закупал Mercedes. Наши производители вполне конкурентоспособны. Еще лет пять назад были попытки со стороны китайских производителей зайти на рынок. Но сейчас они представлены разве что на рынке туристических автобусов, а в сегменте городской техники иностранцев мы не видим.
Какие цифровые решения уже применяются? На общественный транспорт приходится весомая доля выбросов в атмосферу, поэтому ожидаю активный переход на газовое топливо, затем на электричество, а потом, быть может, и на водород. Второе — цифровизация оплаты и развитие других сервисов. В идеале — внедрение единого билета на все виды общественного транспорта во всех регионах. Будут развиваться системы помощи пассажирам по выбору лучшего маршрута, а также система «Антисон» для водителей, которую ГТЛК уже поставляет в регионы в рамках нацпроекта.
Haval M6 — шестая модель, производство которой наладили под Тулой Источник: Haval Hyundai Санкт-Петербург Официально завод находится в режиме простоя с весны 2022 года, и корейская марка не делала заявлений о его будущем. По неофициальной информации, интерес к заводу проявлял «Автотор» и автомобильный холдинг «Авилон» также владеет бывшим заводом Volkswagen в Калуге , и чаша весов склоняется к последнему. Не исключено, что на первых порах завод продолжит выпускать те же модели Solaris, Rio и Creta из оставшихся машинокомплектов, но под маркой GAC. Продавать их планируют под брендом Sollers по названию холдинга, в который входит предприятие. В 2024 году в линейку должен добавиться еще один пикап. Mercedes Московская область Завод перешел под контроль дилерского холдинга «Автодом» и анонсировал перезапуск производства в декабре 2023 года. Что за модель встанет на конвейер первой, пока неясно. Ранее сообщалось, что завод может начать выпуск автомобилей Hongqi, но руководство отрицает договоренность с топовым китайским брендом. По словам владельца «Автодома» Андрея Ольховского, предприятие получило три предложения о сотрудничестве от китайских фирм. Не исключено, что завод сосредоточится на выпуске премиальных машин, ориентированных на госзакупки. Сейчас в числе потенциальных претендентов называют Chery Tiggo 7 Pro. После окончательного ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются перелицованными моделями JAС. Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant. Долгое время новостей о предприятии не было, но в ноябре 2023 года губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что власти намерены восстановить работу предприятия, которое якобы уже производит пробные партии машин под некими «локальными брендами». Перспективы непонятны: по одной из версий, в 2026 году здесь могу запустить производство электромобиля e-Neva.
Удобство почувствуют не только пассажиры, но и водители. Автобусы оснащены автоматической коробкой передач, табло, на котором отображается процесс открытия и закрытия дверей, пневмоподушкой водительского сиденья. А яркий цвет и стильный бренд — приятный бонус к решению проблем работы общественного транспорта. На все автобусы сейчас оформляют документацию, они проходят необходимую регистрацию. Уже в мае желтые автобусы с надписью «Я Рыбинский автобус» можно будет увидеть на улицах города.
Транспорт будущего: башкирский "НефАЗ" произвел первую тысячу электробусов для столицы страны
В числе кандидатов — «Волга». Оба — копии автомобилей JAC, но в перспективе завод планирует освоить и выпуск собственной модели: возможно, речь о разработанных в России электромобилях «Атом». С ноября прошлого года завод выпустил 31 тысячу автомобилей, план на 2023 год — 27 тысяч, из которых 4 тысячи — электромобили «Москвич-3е». В ноябре марке удалось попасть в десятку наиболее востребованных автобрендов, но результат отчасти приукрашен долей корпоративных продаж: «Москвич» поставляет автомобили для сервисов такси и каршеринга, а также госструктурам. Со второго квартала 2024-го кузовы «Москвича-3» будут делать в режиме мелкоузловой сборки, то есть сваривать из деталей, отштампованных в Китае. УАЗ Ульяновск Островок стабильности: скромное меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже почти 20 лет, зато работа продолжается и в кризис. В новостную повестку УАЗ попадает скорее по курьезным поводам, например, он ввел плату в 50 тысяч рублей за доставку автомобиля до дилера. Подушки безопасности на ульяновские машины вернутся не ранее 2025 года.
Evolute Липецкая область Производитель электрокаров принадлежит компании «Моторинвест». Предприятие появилось на волне попыток Минпромторга развить в России собственное электромобильное производство и заработало в сентябре 2022 года , освоив выпуск двух моделей — седана i-Pro и городского кроссовера i-Joy. Осенью 2023 года стартовало производство кроссовера i-Sky, к которому скоро добавится 585-сильный i-Jet и минивэн i-Van. Спрос пока относительно скромный: по итогам 10 месяцев продано чуть более 1,5 тысячи липецких электромобилей, но планы на следующий год по меркам электрорынка грандиозны — 12—14 тысяч машин. Evolute i-Jet и i-Sky — их производству стартует в 2023 году Источник: Evolute Haval Тульская область Haval был единственной китайской маркой, создавшей в России производство полного цикла еще в 2019 году. Младшая модель «Джолион» за счет конкурентоспособной цены уже который месяц лидирует в рейтинге самых популярных иномарок. Осенью стартовало производство еще одного бестселлера — Haval M6 : при цене на уровне кроссоверов В-класса по размеру он сопоставим с более крупными Haval F7 и Dargo.
В 2023 году Камаз сконцентрируется на производстве автобусов и магистральных тягачей 2023-01-09 18:15 3274 Свыше 900 газомоторных автомобилей и почти 800 автобусов на метане выпустит по итогам текущего года Камаз. По данным «Известий», с сентября на предприятии было возобновлено изготовление газомоторной техники на санкционно-устойчивой компонентной базе. В пресс-службе компании сообщают, что в 2023-2025 годах планируется выпустить с конвейера 420 вахтовых полноприводных автобусов КамАЗ-6250, а также 80 мастерских КамАЗ-62501 с возможностью их передвижения.
Ru» с выставки Comtrans-2023. По словам представителей предприятия, их продукция производится совместно с компанией Foton. Выпуск коммерческой техники планируется локализовать на территории промышленного кластера рядом с Горьковским автозаводом в Нижнем Новгороде. Суть та же — в основе китайский грузовик Foton, который в марте-апреле будут производить крупноузловым методом в Нижнем Новгороде. В перспективе сборка с окраской и сваркой.
Ru» 11:15 Вероятно, у вас уже возникла оскомина от этих Foton, которым навесили шильдики Валдая, но что делать — такова санкционная реальность. Это строительный самосвал «Валдай 33». И да, он чуть менее, чем полностью китайский. Под кабиной — дизельная рядная шестерка на 460 л. Кузов — на 25 кубометров. Корреспондент «Газеты. Ru» насчитал в задней рессоре аж 12 толстых листов. Ru» 11:05 «КамАЗ-54901» в «санкционноустойчивом» исполнении.
Двигатель — «КамАЗ R6» мощностью 560 л. Автоматизированная коробка передач, пневмоподвеска сзади.
Ожидается, что завод перезапустят в дни Петербургского экономического форума в середине июня. Пока речь идет о крупноузловой сборке, но завод имеет большой опыт перехода на полный цикл производства. Цены на продукцию «Автотора» выглядят конкурентоспособными на фоне прочих , например, стоимость седана BAIC U5 Plus начинается от 1,7 миллиона рублей. УАЗ Ульяновск Ульяновский завод продолжает меланхолично стагнировать: меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже 18 лет, зато работа не останавливается и в кризис.
Haval Тульская область Это единственный завод, сохранивший производство иномарок на территории России после 2022 года. Не исключено, что в списке будут и внедорожники Tank. Haval F7 стал первой китайской моделью, выпуск которой наладили в России в режиме промышленной сборки Источник: Артем Краснов Hyundai Санкт-Петербург Предприятие зависло в неопределенности: слухи о возобновлении производства самих Hyundai или выкупе предприятия казахскими компаниями пока звучат беспочвенными, а Минпромторг включил марку в список параллельного импорта, что косвенно свидетельствует об отсутствии четких планов рестарта предприятия. Китайцы уже подсуетились и привезли им замену. Mazda Владивосток На заводе делали кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6, но их сборка остановлена, а владелец, группа Sollers, пока не делал громких заявлений. По информации губернатора Приморского края Олега Кожемяко, производство перезапустят в 2023 году, но делать будут, скорее всего, китайскую модель.
На российском Дальнем Востоке запустят производство автобусов
Фирма Neoplan, которая дала жизнь минскому автобусному производству, знаменита прежде всего своими туристическими автобусами. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Фото: РИА Новости/Евгений Биятов. Главная» Новости» Новости автобусного производства. В IV квартале 2022 г. «Группа ГАЗ» запустит на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) серийное производство автобуса CITYMAX-9. Новости по теме Автобусы. В честь этого предприятия назвали одну из звезд в созвездии Орион.