Поздравления с завершением месяца Рамадан. Ответ: “Поздравлять с приходом Рамадана – нет в этом проблем, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, радовал своих сподвижников приходом Рамадана и побуждал их стараться совершать как можно больше благих дел. Рамадан — один из столпов ислама — обязательное для всех мусульман предписание. Поэтому мы считаем, что пожелать благое мусульманину, тем более в такой благословенный день как джума, не противоречит Исламу и не запрещено. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками?
Как мусульманам реагировать на поздравления с праздниками
Я соглашусь с тем, что необходимо с уважением относиться к религиозным взглядам и традициям друг друга, если вы работаете с людьми другого вероисповедания, но сомневаюсь в том, что поздравление их с религиозными праздниками не будет некоторым лукавством. Ведь вы не разделяете их веру, и не радуетесь вместе с ними, а только хотите сохранить приличия, отдать дань уважения. К примеру, уместно ли христианину поздравлять с праздником жертвоприношения? Или чтить Мухаммеда, который не почитается христианами как пророк? Если вы не верите в то, что Мухаммед вознесся на небо, как вы сможете искренне поздравить с этим коллегу?
От имени Центрального духовного управления мусульман России, его региональных духовных управлений и прихожан тысяч приходов сердечно поздравляем вас и всех мусульман нашей страны и мира, ваши семьи, родных и близких — с наступлением Священного месяца Рамазан! Это — месяц терпения и воздержания, а терпение вознаграждается раем! Рамазан — это месяц сострадания и месяц, в котором возрастают милость и благодать Всевышнего Создателя уверовавшим в него! Молитва — это поклонение.
Пост же — стойкость!
В некоторых кругах в русскоязычном пространстве циркулирует мнение, что всё несвязанное с исламом однозначно достойно порицания. Такое радикальное мнение сформировано, как правило, под влиянием отдельных арабских богословских текстов, авторы которых никогда не сталкивались с необходимостью жить бок о бок с немусульманами.
Это значительно обедняет кругозор авторов подобных теологических трудов и приводит к тому, что они своими прямолинейными суждениями вводят в заблуждение массу людей. Почему в заблуждение? Потому что в Священном Коране однозначно указано , как последователи ислама должны выстраивать общение с тем, кто не исповедует их религию смысл : «Всевышний Аллах не запретил вам быть добрыми, великодушными с теми, кто не напал на вас по причине вашей веры и не стремился изгнать вас из ваших домов, [разграбив и уничтожив всё ваше имущество]…» 58:8 В этом аяте однозначно отмечено, что только те, кто открыто выступает против мусульман с оружием в руках, недостойны доброго к ним отношения.
В другом кораническом аяте говорится следующее смысл : «В ситуации, когда вас кто-то приветствует, то ваша обязанность — ответить лучшим приветствием или, как минимум, поприветствовать так же» 4:86 То есть если немусульмане поздравляют мусульман с их праздником, то последние должны поздравить своих соседей в ответ. Поэтому нет ничего плохого в том, что мусульманин ответит на поздравление с наступлением, к примеру, нового года по светскому календарю. В конце концов, ведь истинный верующий не будет принимать участия в застолье, распивая алкоголь.
В целом, памятные дни, имеющие под собой религиозное основание, и светские праздники не должны отвлекать мусульман от совершения праведных поступков и доброжелательного отношения к окружающим. Такой, казалось бы, несущественный момент, как выражение в словесной форме поздравления, не должен вгонять правоверных в бесконечные богословские споры. Перед глобальной миссией — пройти эту жизнь так, чтобы нашими качествами и делами был доволен Всевышний Творец в День Суда, и попасть в Райскую обитель — подобные диспуты не должны нас всех отвлекать.
Соответствует ли она умонастроениям эпохи или нет, не может играть никакой роли при выборе той или иной религии, если мы не хотим изменить её существо. Даже последовательный атеист признает это. Он не скажет, что сегодня мы не можем верить в Бога, - он скажет, что Бог есть и всегда был чистой выдумкой. От мысли о том, что религию следует приспосабливать к духу времени, всего один шаг до бредовой идеи об изобретении новой религии, что заставляет нас вспомнить о Бертрана Расселе и нацистском идеологе Бергмане". Возвратимся сперва к ответу св. Карпа на "традиционалистическую" аргументацию правителя Валерия: "Мы не считаем вашу веру почтенной за то только, что вера древняя, ибо не всё то непременно честно, что древнее: ведь и злоба древняя, однако ещё не достойна за свою древность почтения. Не о том следует рассуждать, должно ли её принимать. Мы решили уклониться от неё и насколько возможно исторгнуть её из своей среды, как такую, которая уготовляет страшный геенский огонь любящим её".
Ведь, по слову св. Иоанна Златоуста, "если случится, чего не дай Бог, что постигнет нас нечаянная смерть, и мы отойдём отсюда без просвещения то есть Крещения - с. А именно к этому приведёт нас концепция отказа от проповеди среди сторонников "традиционных религий", к которой призывают те, кто запугивают нас православным прозелитизмом. Все другие боги народов - это демоны,а Господь небеса сотворил Пс. Как говорил прор. Илья, "долго ли вам хромать на оба колена? Очевидно, что при такой постановке вопроса никакая древность не является гарантией истинности, и тем более не возможно сотрудничество представителей разных религий. Тут необходим выбор между Истиной и ложью!
И не помогут высказывания типа того, что "вопрос о том, какой именно религиозный путь приводит к вечности Божией, разрешается только в этой вечности, за пределами временного существования". Фактически, из соображений веротерпимости, авторы таких высказываний совершают радикальную ревизию Православной веры. Многие принимают концепцию традиционных религий, боясь упрёка в гордости и "триумфализма". На самом деле бояться здесь нечего. Мы действительно "знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" 1Ин. Если признание этого факта есть гордость, значит само чувство гордости собственно и создано для этого. Впрочем, с гордостью обычно сопряжено ощущение собственных заслуг, а их-то как раз и нет, ибо мы не сами создали себе веру, но лишь передаём то, что получили от Бога. Обвинение же в "триумфализме" ещё более нелепо.
Триумф - знак победы. Если бы наш Бог был бы разбит, тогда мы должны были бы стыдиться пусть так и поступают нечестивцы , но ведь Христос - Царь Победитель, и сами мы "от Бога, и победили тех, кто от мира , ибо Тот, Кто в нас больше того, кто в мире" 1Ин. Православные не стесняются и не боятся ничего в сем мире, нам не нужны никакие союзники, кроме Святой Троицы. И только имея такого Покровителя, мы победим всех врагов наших как традиционных, так и новых , так что из врагов они сделаются нашими братьями. И да поможет нам в этом Бог! Священник Даниил Сысоев, кандидат Богословия, г. Москва 1 Жития святых святителя Димитрия Ростовского.
Поздравления с Рамаданом в прозе своими словами
Что разрешается делать в праздник Ураза-байрам, а что запрещено. Права и обязанности мусульман, в соответствии с одним из пяти столпов ислама в течение месяца Рамадан. Можно ли поздравлять людей с наступлением Рамадана и говорить Рамадан кярим или Рамадан мубарак.
Ураза байрам 2024: когда, что это, как поздравить и как празднуют?
Месяц Рамадан для мусульман – это не просто время тяжелого и изнурительного воздержания (хотя, разумеется, в жаркое время года пост выдержать нелегко), наоборот, это время праздника и радости. И некоторые учёные взяли этот хадис за основу, дозволяющую поздравлять друг друга с наступлением месяца Рамадан. Можно поздравить с началом рамадана простыми словами: "С наступлением рамадана!", "Благославенного рамадана!".
Можно ли поздравлять людей с наступлением Рамадана и говорить Рамадан кярим или Рамадан мубарак?
Это не имеет конкретного отношения к какой-то религии или культу. Коран, 19:33 Понятно, что данные аяты не говорят о том, что празднование дней рождения рекомендуется, и никто в действительности не может ссылаться на данные аяты в качестве доказательства этого. Однако из данных аятов мы видим, что дата рождения человека — примечательный день. Поэтому у людей имеется привычка поздравлять человека в день его рождения. При этом запрещается празднование дней рождения способами, специфичными для норм и обычаев неверующих.
Например, с зажиганием свеч на торте, пением специальной песни для дня рождения и т. Иными словами, не запрещено желать человеку добра в день его рождения.
Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают сура Юнус 58. Поздравление, связанное с приходом этого месяца и радость в честь него, указывают на стремление к добру. Вменил Всевышний и Великий Аллах пост в этот месяц!
Мавлид ан-Наби — время сбора для прочтения молитв и поэзии. Ашура — у каждой народности этот праздник проходит по своему. Новый год по хиджре — в это время Мухаммад переезжает из Мекки в Медину. День Арафат — люди ищут милость бога в долине Арафат. Но у каждого человека есть еще свой особенный праздник — это день рождения. Как отмечают этот праздник мусульмане и накрывают ли они стол для гостей в этот день? Можно ли мусульманам праздновать день рождения: причины, почему нельзя Пророк Мухаммад не праздновал День рождения В вопросе празднования дня рождения мусульманами существуют два расходящихся мнения. Одна сторона говорит, что нельзя, а причина этому то, что пророк Мухаммад не праздновал День рождения. Он твердил, что все новое должно быть отвергнуто и если мусульманин его отметит, то это будет считаться отклонением от правил, то есть это грех. А вторая часть говорит, что можно, основываясь на Коране, в котором говорится как малыш Иса ответил на вопрос по поводу поста в понедельник. Он сказал, что это День его рождения, в который ему была послана миссия. Также в Коране говорится о том, что день рождения — это важнейший праздник в жизни любого человека. Именно из этого был сделан вывод, что если радовать людей, то это не будет грехом. Но для такого праздника есть основные правила. Именинник должен: Читать молитвы Строить планы на следующий год Принимать все подарки, которые подарены с добрыми намерениями Если мусульманин не желает праздновать этот праздник, то его не осуждают, выбор остается за каждым.
Почему же такой лживый подход существует сегодня в религиозном вопросе? Потому что сама суть религии заключается в том,что нужно ставить вопрос не о традиционности или нетрадиционности той или иной религии, а о её истинности. А указанный подход — это попытка описать религию как общественный институт, и не больше. Поступать так в Церкви не допустимо. Мы должны быть в мире со всеми людьми, мы должны сотрудничать в деле мира с представителями других религий, но речь идёт только о формальном мире, чтобы, как говорил святой Иоанн Златоуст, не было всеобщей войны всех против всех. Но ни в коем случае мы не должны под этим предлогом губить людей, Ведь если татарам или чеченцам, евреям или казахам мы не будем проповедовать, потому что они члены «традиционных конфессий», то мы проявим дьявольскую бесчеловечность по отношению к ним. Ведь получается жуткий расизм: люди тюркских кровей или кавказцы оказываются будто бы недостойны спасения по причине своей национальности. Это дискриминация в самом страшном смысле. Но, начиная с середины ХХ века, появилось представление о том, что существуют как бы два вида вероучений - традиционные и новые религиозные движения. Первые стали считать - "хорошими", а вторые - "плохими". Причём стали утверждать, что причиной высокой оценки "традиционных конфессий" является их древность, служащая будто бы гарантией их гуманности и высокой нравственности. Вопреки всем наблюдаемым фактам стали утверждать, будто все традиционные религии учат только хорошему и в них не содержится никаких оснований для совершения преступлений. Всё это особенно выражается в популярном, но совершенно неверном афоризме: "у преступности нет религии". После трагедий в России, Америке, Индии, Филиппинах, Индонезии, Югославии и в других местах, становится ясной, даже для самых оголтелых сторонников, абсурдность этой идеи, которая была очевидной всегда для любого не пристрастного человека. Ведь религия - это не просто безобидные разговоры о чём-то "высоком и духовном", а реальная практика общения с некоторыми духовными сущностями, и потому говорить о том, что в данном вероучении есть что-то хорошее, а плохое можно отбросить при помощи решения каких-то официальных лиц - вещь совершенно абсурдная. Проблема как раз и заключается в том, с какими существами общается человек: если это Бог Творец Вселенной, тогда от Него стоит ожидать только блага, если же речь идёт о тех духах, которые по евангельскому слову служат "человекоубийце от начала" Ин. Ведь никто из людей не властен над тем, кому он поклоняется. И никакие разговоры о "религиозной терпимости и взаимном уважении" здесь не помогут, ибо бесы реально желают погубить человечество, и решения муфтиев или раввинов ничем на их решимость не повлияют. Тем паче, что у тех, кто служит отцу лжи понятие о правде и честности вполне утилитарно. Например, в Коране содержится ряд взаимоисключающих утверждений, касающихся иноверцев, которые применяются в завасимости от политической обстановки. Так что всякие переговоры о мире между религиями являются заведомым блефом, ибо каждый христианин и тем более миссионер помнит, что "наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" Еф. С такими людьми у нас нет ничего общего, в согласии с апостолом Павлом 2Кор. Однако, стоит вернуться и рассмотреть истоки этой концепции. Не стоит думать, будто идея отождествления истинности и древности религии является чем-то новым. С этим подходом пришлось столкнуться ещё первым христианским мученикам, которых как раз и казнили за проповедь нетрадиционной религии. Вот, например, цитата из мученических актов муч. Карпа память его 13 октября. Правитель Валерий, увещая мучеников, сказал: "Не безызвестно, я думаю, вам, что слава и честь воздаются бессмертным богам с древних времён, и это остаётся так до сего времени не только у нас, знающих греческий и римскиё языки, но и варваров; ибо через усердие к богам города управляются добрыми законами, одерживаются победы над врагами о укрепляется мир. Почтите их и вы. И если, через слова невежественных людей, вы прельстились неразумной и недавно появившейся христианской верой, то образумьтесь ныне и возвратитесь к тому, что лучше. Тогда и боги помилуют вас, и вы насладитесь многими благами, имеющимися у нас; от царя же ожидают вас великие милости".
💢 О дозволенности поздравлять друг друга в связи с наступлением месяца Рамадан!
Тем не менее, здесь напрашивается еще один вопрос: «Можно ли поздравлять с пятницей, и поздравлял ли Пророк ﷺ своих сподвижников словами "Джума Мубарак!"?». Рамадан в 2024: что можно и что нельзя, даты и традиции. Мусульмане довольно часто обмениваются более длинными или поэтичными приветствиями и пожеланиями во время Рамадана. Правоверные мусульмане в рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела.