Украинский воин, приемный сын настоятеля Банченского монастыря УПЦ митрополита Лонгина Богдан Вакалюк призвал украинские власти остановить гонения на своего отца, веру и Церковь.
На Украине был подожжён дом митрополита УПЦ Лонгина
Об этом на проповеди, опубликованной пресс-службой Банченского монастыря, заявил наместник обители митрополит Лонгин. В соцсетях Банченского монастыря опубликовано фото митрополита Лонгина. После того, как силовики покинули территорию возле обители, митрополит Банченский Лонгин записал видеообращение.
На Украине сожгли дом митрополита УПЦ Лонгина
С 31 июля 2006 года по сентябрь 2011 года занимался строительством Свято-Троицкого собора в Свято-Вознесенском Банченском монастыре, который 2 октября 2011 года был освящён патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В январе 2009 года был участником Поместного собора Русской православной церкви от монашествующих Черновицкой епархии. В сентябре 2014 года в проповеди, обращённой к населению Буковины, сказал: «Я прошу вас только об одном: объединиться и не отдавать детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, хотят убивать наших людей, которые живут в мире с верой в Бога» [5].
В своей проповеди 5 июля 2022 года он осудил действия патриарха Кирилла во время российского вторжения в Украину [6].
Родился 19 августа 1965 года в селе Петрашёвка Герцаевского района Черновицкой области. В детстве остался сиротой. С 1971 по 1978 годы учился в средней школе села Петрашёвка. В 1984 году женился на Лилии в монашестве Соломии. В 1987 году родился сын Владимир; в 1989 году — сын Михаил; в 1990 году — дочь Мария.
С 1991 по 1995 год обучался на секторе заочного обучения Ново-Нямецкой ныне Кишинёвской духовной семинарии Молдова.
Они не были больны или не могли служить, как нам говорят. Они не смогли выдержать то давление, которое на них оказывали.
Там старики по 70—80 лет, что же вы от них хотите, зачем мучаете их? Пошли гонения на нашего митрополита Мелетия. Вы что раньше не знали, что он родом из России?
Что имеет одно с другим? Он приехал и живет здесь на Украине ещё с 90-х. Вы убиваете нас, рабы антихриста, но не можете, потому что Христос с нами, Господь нас никогда не оставит.
И вы, дорогие, не бойтесь, потому что Господь сказал: Я с вами, во все дни, до скончания века! Не бойтесь убивающих тело! Забрали с наручниками монахов и привезли их через 3 дня.
Они не испугались, им нечего терять. А вы давно потеряли совесть. Стыд и позор, что вы ещё и крещеные.
Знайте, что вы ещё увидите чудеса, все те кто издевается над Богом, над верой — никто из них хорошо не закончил. Мы служим людям, а вы сделали из нас врагов, вы нас убиваете. Обвинили нас, что мы продаём детей, что мы продаём органы детей.
Наоборот, мы покупаем для них органы. Сколько операций сделали детям в Германии и в других зарубежных странах. Поверьте, дорогие, я бы никогда об этом не рассказывал, если бы не пришли такие времена, которые причиняют мне боль.
Я несколько ночей не спал совсем, у меня были белые ночи, когда мне казалась, что я уже не могу вместить эту боль!
В последствии удара необходимо было хирургическое вмешательство операцию на веках. Сейчас чувствую себя хорошо! Всё остается на милость и суд Божий!
Адвокат обвиненного в разжигании религиозной розни митрополита УПЦ умер от отравления
ПОДЛАЯ ТРАВЛЯ АРХИМАНДРИТА ЛОНГИНА ЗА ПРИЗЫВЫ О ПРЕКРАЩЕНИИ ГЕНОЦИДА НА ДОНБАССЕ | Неизвестные избили митрополита канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Лонгина (Михаила Жара). Об этом сообщил сам настоятель Вознесенского Банченского монастыря в. Лента новостей Николаева. |
Уронацисты жестоко избили больного владыку Лонгина (Жара) - 6 Февраля 2024 - Русская Стратегия | Об этом рассказал сам митрополит Лонгин, ответ которого опубликовали на странице Банченского монастыря в Facebook. |
ПОДЛАЯ ТРАВЛЯ АРХИМАНДРИТА ЛОНГИНА ЗА ПРИЗЫВЫ О ПРЕКРАЩЕНИИ ГЕНОЦИДА НА ДОНБАССЕ | Владыка Лонгин описывал это так: «На Банченский монастырь было совершено нападение. |
Митрополиту Украинской Православной Церкви в Черновицкой области предъявили обвинения
Арестованный митрополит Лонгин призвал верующих оставаться верными УПЦ | В соцсетях Банченского монастыря опубликовано фото митрополита Лонгина. |
Митрополит Лонгин рассказал о пророчествах, которые уже начали сбываться | Адвокат настоятеля Вознесенского Банченского монастыря (Черновицкая область) канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Лонгина (Жара) Валентин Сухарь умер от отравления. |
На Украине жестоко избит митрополит Лонгин
Каждый может там покаяться. У Бога нет национальности, нет языка. У Бога мы все едины. Мы все дети Божьи. Кто бы что ни говорил, политика не имеет ничего общего с Церковью и верою. У нас один Бог Всевышний. А мы должны помогать друг другу. Протянуть руку... Мы не можем убивать людей.
Везде - аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий - невероятное количество цветов. Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 - монахини, остальные - оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды - все украшено цветами. На газонах - фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе - игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы - отца Лонгина - ролики. Батюшка детям ролики купил. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. Разве монашеское это дело - детей развлекать? Монашеский путь и семейный - очень разные, - соглашается отец Лонгин. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель - и в футбол вместо службы. А что делать? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это - грех. Без милосердия никто не спасется. Что будет? Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали - наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял. Через год - опять свадьба: другую дочку выдавал. Оце щастя! Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома , ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней - от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом - и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, - святой человек. К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - Кто? Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… - Так у нас же дети, потому и пони, - отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Только чтобы любили тебя таким, какой ты есть. Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем - вернее, почти синхронно - детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - кто? Виктор Бузиян Православный журнал «Лоза», декабрь, 2011 ЖизньБожийДар 2 октября Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область Украины побывал в доме для детей-инвалидов при Вознесенском в Банченском мужском монастыре. На границе Украины с Румынией, в Свято-Вознесенском монастыре живут два одиночества - сироты и монахи. Одни сами отказались от мира, приняв постриг, от других отказались родные. Настоятель монастыря архимандрит Лонгин Жар стал отцом и тем и другим. Наш корреспондент побывал в этом монастыре за несколько месяцев до приезда Патриарха. На территории монастыря нет никаких ограждений. Гости могут ходить по всей обители, чем и пользуются многочисленные паломники Итог передела «Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее! Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре — вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю. Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия - в полночь, самая поздняя - в 5. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи - раз в две недели, а миряне - четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов , но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания. Монастырские пони Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть — расписать Троицкий собор самый большой на Украине , достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек для подрастающих в приюте детей-инвалидов , облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители. Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику — Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… — Так у нас же дети, потому и пони, — ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь в нем сейчас 86 монахов , в Боянах — женский в нем 120 монахинь , а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте. Счастливые Сам отец Лонгин вырос сиротой. Отец ушел из семьи, когда мальчику было восемь лет, а когда исполнилось пятнадцать, умерла мама. Мальчик остался в доме один. Жил очень бедно, работал скотником на ферме и все время твердил: «Ну почему это случилось именно со мной? А во время венчания на аналой кроме венцов ставят еще блюдо с ананасами, чашку с медом и свадебный торт — Если бы не горе, пережитое тогда, возможно, сегодня со мной не было бы этих детей, — говорит батюшка. Неделями мне нечего было есть, не во что было одеться. Время в начале девяностых было трудное и голодное. Медсестры в благодарность решили показать батюшке своих воспитанников. Тяжелые условия, в которых находились дети, потрясли отца Лонгина. Поддавшись порыву, он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют. За первыми двумя малышами отец Лонгин усыновил еще 27, но потом в его паспорте кончились странички. Собирал их со всей области. Поедет куда-нибудь по делам монастыря — обязательно привезет с собой кого-нибудь. Дети с диагнозом СПИД живут в отдельном корпусе, где им обеспечен специальный уход. В корпусе есть свой медицинский персонал, необходимую терапию дети получают здесь же. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие и не идут никуда. В резиновых сапожках на босую ногу. На улице мороз градусов двадцать. Я к ним подошел и спрашиваю: «Что вы не идете домой? Ну я и привез их в монастырь. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин. В монастырской конюшне живут двенадцать пони. По воскресеньям настоятель привозит лошадок в приют, чтобы покатать малышей Степу батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Не могу без боли смотреть на инвалидов. Однажды в доме малютки увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что малышка была ВИЧ-инфицирована. Когда я увидел ее, мне стало очень больно. Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию. Выросшие сироты-инвалиды остаются жить при монастыре. К осени для них будет открыт дом на 100 человек В ту ночь отец Лонгин так и не смог уснуть, думая об этой двухмесячной девочке. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, страдающий такой страшной болезнью. В приюте они получают всю необходимую терапию, здесь отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта даже открыт региональный СПИД-центр. Лонгин о своих воспитанниках Все без исключения детские истории разрывают сердце.
Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ! Это от сердца». Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. Что получается? Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом - разного цвета. Розовый, желтый, синий… Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами. Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде - аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий - невероятное количество цветов. Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 - монахини, остальные - оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды - все украшено цветами. На газонах - фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе - игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы - отца Лонгина - ролики. Батюшка детям ролики купил. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. Разве монашеское это дело - детей развлекать? Монашеский путь и семейный - очень разные, - соглашается отец Лонгин. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель - и в футбол вместо службы. А что делать? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это - грех. Без милосердия никто не спасется. Что будет? Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали - наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял. Через год - опять свадьба: другую дочку выдавал. Оце щастя! Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома , ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней - от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом - и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, - святой человек. К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - Кто? Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… - Так у нас же дети, потому и пони, - отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Только чтобы любили тебя таким, какой ты есть. Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем - вернее, почти синхронно - детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - кто? Виктор Бузиян Православный журнал «Лоза», декабрь, 2011 ЖизньБожийДар 2 октября Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область Украины побывал в доме для детей-инвалидов при Вознесенском в Банченском мужском монастыре. На границе Украины с Румынией, в Свято-Вознесенском монастыре живут два одиночества - сироты и монахи. Одни сами отказались от мира, приняв постриг, от других отказались родные. Настоятель монастыря архимандрит Лонгин Жар стал отцом и тем и другим. Наш корреспондент побывал в этом монастыре за несколько месяцев до приезда Патриарха. На территории монастыря нет никаких ограждений. Гости могут ходить по всей обители, чем и пользуются многочисленные паломники Итог передела «Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее! Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре — вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю. Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия - в полночь, самая поздняя - в 5. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи - раз в две недели, а миряне - четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов , но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания. Монастырские пони Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть — расписать Троицкий собор самый большой на Украине , достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек для подрастающих в приюте детей-инвалидов , облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители. Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику — Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… — Так у нас же дети, потому и пони, — ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь в нем сейчас 86 монахов , в Боянах — женский в нем 120 монахинь , а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте. Счастливые Сам отец Лонгин вырос сиротой. Отец ушел из семьи, когда мальчику было восемь лет, а когда исполнилось пятнадцать, умерла мама. Мальчик остался в доме один. Жил очень бедно, работал скотником на ферме и все время твердил: «Ну почему это случилось именно со мной? А во время венчания на аналой кроме венцов ставят еще блюдо с ананасами, чашку с медом и свадебный торт — Если бы не горе, пережитое тогда, возможно, сегодня со мной не было бы этих детей, — говорит батюшка. Неделями мне нечего было есть, не во что было одеться. Время в начале девяностых было трудное и голодное. Медсестры в благодарность решили показать батюшке своих воспитанников. Тяжелые условия, в которых находились дети, потрясли отца Лонгина. Поддавшись порыву, он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют. За первыми двумя малышами отец Лонгин усыновил еще 27, но потом в его паспорте кончились странички.
Все остается на милость и суд Божий, — заявил Лонгин. По словам иерарха, медики сообщили ему, что священник чудом остался жив после нападения исключительно из-за особенностей анатомического строения головы. Лонгин отметил, что на Украине уже в течение двух лет «избивают священников, пожилых людей, отбирают храмы и разделяют украинский народ». У нас все хорошо, все идет так, как должно идти по нашей православной вере.
Митрополит Банченский Лонгин обратился к Владимиру Зеленскому из-за захватов храмов УПЦ
Но сегодня я забыл все, я обнял моего следователя, прокурора, я им сказал: с вами ничего не будет, не бойтесь ничего, вы исполняете то, что вам дали исполнять, я вас люблю, благословляю, и чтобы Господь Бог всегда вас охранял! Когда закрывают Церковь, когда забирают у нас святыню, когда издеваются над старыми архиереями — судят, закрывают в тюрьмах — я думаю, что это большой позор для Украины. И я не знаю, почему все говорят — свобода слова, говорят о свободе вероисповедания, Церковь отделена от государства, и почему нас никто, как вы видите, не защищает? Но если Господь возложил на меня этот Крест — значит, Господь любит меня! И вас тоже любит Господь! А мы должны любить своих гонителей! Он попросил Бога, чтобы Он вразумил всех, кто восстал против Церкви, и поблагодарил тех, кто вручил ему обвинение: «Я искренне говорю — не имею обиды ни на кого! Они просто помогают нам спасаться, думать больше о Боге, о спасении, о Вечности, чем об этой земной жизни, так быстро проходящей! Владыка также посетовал, что в Украине не нашлось никого, кто был бы обеспокоен правами человека и не допустил бы нарушения Конституции. По его мнению, такая ситуация может стать прецедентом для всего мира: «Мы видим сегодня, насколько плохо относятся к нашей Церкви и нашей Вере». Ни в этой жизни, ни в будущей жизни!
Я преклоняю голову перед Господом, прошу Его милости для всего украинского народа! Остаюсь верным моей Церкви — УПЦ, канонической! Остаюсь верным дорогому моему сердцу и душе Блаженнейшему Онуфрию! И остаюсь верным своей Родине, своей Украине», — заявил архиерей. Митрополит Лонгин также рассказал, что «любит Церковь», и останется «верным Ей навсегда». То, что они хотят делать — не получится ничего! Народ пойдет по той дороге, где есть благодать, где чувствуют Бога, Любовь Божью! Архиерей отметил, что «сегодня есть ненависть, и нас не могут терпеть, и каждый день нас ругают, и обзывают, и мы молчим, и ни на кого не подавали в суд! Мы просим у Бога прощения для всех людей! Во время допроса владыке вручили подозрение, в котором сказано, что против него возбуждено уголовное дело по 161 статье УК Украины — за разжигание межрелигиозной ненависти.
На данный момент суд решает, какую меру пресечения для него избрать. Однако ситуация с митрополитом Лонгином на порядок сложнее, чем с любым другим архиереем или даже просто гражданином Украины. Как упоминалось выше, владыка — отец четырех сотен детей. Много лет назад, в 1992 году, еще будучи иеромонахом Черновицкой епархии УПЦ, отец Лонгин Жар привел в основанную им обитель в честь Вознесения Господня тогда на ее территории стоял только один храм мальчика Ваню. Ванечка был очень слабеньким и больным детским церебральным параличом мальчиком из черновицкого детского дома. Отец Лонгин его усыновил. Потом усыновил еще одного ребенка, потом еще. В 1994 году он был отцом уже для 29 детей, а потом, когда закончились страницы в паспорте, куда вносили информацию об усыновленных детях, отец Лонгин оформлял официальную опеку.
В 1987 году родился сын Владимир; в 1989 году — сын Михаил; в 1990 году — дочь Мария. С 1991 по 1995 год обучался на секторе заочного обучения Ново-Нямецкой ныне Кишинёвской духовной семинарии Молдова. Удочерив больную СПИДом шестимесячную девочку, в 1992 году открыл детский дом. Постриг совершил секретарь Черновицкого епархиального управления архимандрит Мелетий Егоренко. С 1996 года по благословению Священного синода УПЦ занимался строительством в селе Банчены Вознесенского мужского монастыря, который был освящён митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром Сабоданом в 1998 году. Параллельно со строительством обителей занимался строительством приюта для детей-сирот.
Всеми значимыми сферами государственной жизни начали управлять внешние силы. Именно поэтому Украине навязали эту безумную и жестокую бойню на Донбассе, которую высокопарно назвали «антитеррористической операцией». Я не берусь сейчас судить о причинах. Церковь — это вообще многоликое сообщество. Кто-то поддержал АТО совершенно искренне, имея какой-то старый зуб на «донецких». Кто-то просто молчал от испуга. А тогда на Украине страх перед нацистскими головорезами был не меньше, чем на Донбассе от бомбежек. А кто-то все же пытался воззвать к голосу совести. Среди них и был владыка Лонгин. Именно он, когда Порошенко с подачи США решили устроить бойню на Донбассе, сказал: «Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга, тем более ради политических интересов или ради тех, кто защищает свой бизнес». Согласитесь, смелые слова. Тогда и за меньшее люди без вести пропадали или их расстреливали средь бела дня. Но именно такой была в то время реальность украинского православия. Одни умоляли опомниться, а другие собирали деньги на проведения АТО. Я не хочу сейчас никого судить, и никому давать оценки. Даже совсем наоборот. Я хочу к чести Украинской Православной Церкви сказать, что даже тогда, когда бомбили мирные села и города Луганска и Донецка, православные иерархи этих территорий сохраняли духовное и каноническое единство со своим церковным центром. Они молились о единстве, и поминали общего Предстоятеля — блаженнейшего митрополита Онуфрия. Сознание Церкви было выше и трезвее всех этих опьяневших от безнаказанности извергов с Банковой. Я помню, как многие в те годы вспоминали тяжелейшую дилемму, перед которой стоял святитель Николай Японский во время русско-японской войны. Вспоминали, и пытались следовать ей. Потому что это мудрость не от мира сего, это разум Церкви. Да, жизнь, бывает, преподносит сложные сюжеты, которые требуют неоднозначных решений. Но до тех пор, пока Церковь остается верна своим принципам, остается верна законам своего внутреннего мира, своей божественной природе, она, страдая и претерпевая беззакония, все равно выстоит и победит. И православный Донбасс стоял в этой Истине, хотя один Бог знает, как это ему было непросто. Смею предположить, что, видя беззаконие политической хунты, некотоыре православные все-таки не оставляли надежду, что киевский левиафан опомнится, что он не перейдет красную линию, что с ним можно как-то договориться, как-то существовать, как существовал Николай Японский в окружении тех, кто шел войной против его Родины.
Всё, что сказали, всё исполняется», — эти слова сказал в своей проповеди настоятель Свято-Вознесенского Банченского монастыря митрополит Лонгин. Также митрополит констатировал, что в настоящее время многие священники предали истинную веру в Христа и повернулись к Богу спиной. Полюбите всем сердцем», — говорит митрополит Лонгин. Он призывает исповедовать лишь одну веру — православную, которая является для нас истинной. Конечно, не стоит слепо верить любым предсказаниям и пророчествам, но нужно помнить, что некоторые из них все же сбывались. Каждый может там покаяться. У Бога нет национальности, нет языка. У Бога мы все едины. Мы все дети Божьи.
Адвокат обвиненного в разжигании религиозной розни митрополита УПЦ умер от отравления
"Митрополит Банченский Лонгин рассказал, что следствие по его делу закончилось и он получил обвинения, его дело отправили в суд", – говорится в сообщении Украинской Православной Церкви. Митрополита Лонгина — наместника Свято-Вознесенского Банченского монастыря Украинской православной церкви избили прямо в его квартире. Митрополит Лонгин (Жар), наместник Вознесенского Банченского монастыря канонической Украинской православной церкви (УПЦ) призвал киевские власти немедленно освободить защитницу Киево-Печерской лавры Викторию Кохановскую, передает РИА новости.
Митрополиту Украинской Православной Церкви в Черновицкой области предъявили обвинения
Наместник мужского Вознесенского Банченского монастыря Черновицко-Буковинской епархии митрополит Банченский Лонгин перенес тяжелый инсульт и уже несколько дней находится в больнице. У митрополита канонической Украинской православной церкви, наместника Вознесенского Банченского монастыря Лонгина, обвиняемого на Украине в разжигании. На страничке Банченского мужского монастыря УПЦ в социсети опубликовано фото митрополита Лонгина с ужасными гематомами на лице. Настоятель Вознесенского Банченского монастыря в Черновицкой области митрополит канонической Украинской православной церкви Лонгин сообщил, что его избили неизвестные, передало РИА Новости: ударили на пороге дома, после чего он потерял сознание. На Украине силовики пришли в Вознесенский Банченский монастырь, который принадлежит канонической Украинской православной церкви (УПЦ). Митрополита Лонгина — наместника Свято-Вознесенского Банченского монастыря Украинской православной церкви избили прямо в его квартире.
На Украине сожгли дом митрополита УПЦ Лонгина
Неизвестные подожгли дом настоятеля Вознесенского Банченского монастыря митрополита канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Лонгина. ↑ Блаженнейший митрополит Киевский Владимир возглавил хиротонию наместника Свято-Вознесенского Банченского монастыря архимандрита Лонгина (Жара) во епископа Банченского, викария. В соцсетях Банченского монастыря опубликовано фото митрополита Лонгина.
На Владыку Лонгина совершено нападение
В 2008 году ему было присвоено звание "Героя Украины". Лонгин выступал против СВО, но и против раскольнической ПЦУ, отчего подвергся преследованиям со стороны властей Украины и 25 сентября был снят с должности наместника Банченского монастыря. Будучи румыном по происхождению, чрезвычайно популярен у румын Буковины где и находится монастырь. С вечера 5 февраля в соцсетях Банченского монастыря распространилась фотография Лонгина со страшными кровоподтёками под глазами.
Притеснения канонической Украинской православной церкви продолжаются. Так, 6 октября в Ровенской области Украины Корецкий женский монастырь, который подчиняется патриарху Московскому, заблокировали люди в камуфляже. В монастырь никого не впускали, у всех прихожан проверяли документы.
Владыка напомнил о том, как много УПЦ делает для беженцев, неимущих и армии.
И это никто не знает того, что мы тайно делаем, для Господа Бога», — сказал митрополит Лонгин. По его словам, монастыри Буковины принимают беженцев с 2014 года, за это время обители приняли больше 15 тысяч украинцев. Здесь же нашли приют детские дома, которые выехали из зоны боевых действий. Так почему мы стали врагами этого государства? Помогите нам, я вас прошу как мужчину, как гаранта Конституции нашего государства.
Всё, что сказали, всё исполняется», — эти слова сказал в своей проповеди настоятель Свято-Вознесенского Банченского монастыря митрополит Лонгин. Также митрополит констатировал, что в настоящее время многие священники предали истинную веру в Христа и повернулись к Богу спиной. Полюбите всем сердцем», — говорит митрополит Лонгин.
Он призывает исповедовать лишь одну веру — православную, которая является для нас истинной. Конечно, не стоит слепо верить любым предсказаниям и пророчествам, но нужно помнить, что некоторые из них все же сбывались. Каждый может там покаяться. У Бога нет национальности, нет языка. У Бога мы все едины. Мы все дети Божьи.
На Украине сожгли дом митрополита УПЦ Лонгина
После этого митрополит Банченский Лонгин записал видеообращение, в котором призвал мировое сообщество защитить православных верующих Украины от творимого беззакония. В Банченском монастыре обыск. Митрополит Банченский Лонгин (Жар), против которого на Украине заведено дело по обвинению в разжигании межрелигиозной розни, призвал верующих оставаться верными РИА Новости, 22.11.2023. Адвокат настоятеля Вознесенского Банченского монастыря (Черновицкая область) канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Лонгина (Жара) Валентин Сухарь умер от отравления.