Новости михаил александрович врубель демон летящий

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) вообще не должен был стать художником.

Курсы валюты:

  • «Демон сидящий» Врубеля
  • Врубель. Его ангел и демоны | Литературное обозрение
  • File history
  • Анализ картины Михаила Врубеля Демон летящий - Михаил Врубель

Картина "Демон" Врубеля: описание и история шедевра. Тема демонов в творчестве Михаила Врубеля

Картине Врубеля «Демон летящий» не было суждено предстать перед публикой: художник не закончил полотно из-за сложных семейных обстоятельств. Ангелы и Демоны, но самый пронзительный – черное-белая графическая Раковина. «Демон поверженный» — картина кисти Михаила Александровича Врубеля (Mikhail Aleksandrovich Vrubel) — последний шедевр из «демонической» серии художника. «сидящий», «летящий», «поверженный» - обречен уйти вместе с порожденным им злом. Картина Врубеля "Летящий демон.

Демоны Михаила Врубеля: история художника, его поисков и душевного расстройства

С 1880 года учился в Петербургской Академии художеств. Был великолепно образованным человеком, обладал огромной трудоспособностью и наблюдательностью, умением подолгу анализировать натуру, добиваться максимальной точности изображения. Деятельность В 1884 году был приглашен в Киев, где исполнил свою первой крупную работу - фрески Кирилловской церкви. Для изображения апостолов художнику позировали душевнобольные из расположенной рядом психиатрической больницы. В 1887 году исполнил цикл эскизов для фресок во Владимирском соборе в Киеве. Работу ему закончить не дали, и в конце года он уехал в Венецию.

Мозаики Сан-Марко, живопись Возрождения оказали огромное влияние на индивидуальный стиль Врубеля. С 1889 года жил в Москве. Давняя любовь к музыке привела Врубеля в частную оперу С. Мамонтова, и он принял участие в оформлении опер «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане». Некоторое время жил в доме Мамонтовых на Садовой-Спасской улице, где по его эскизам был построен и оформлен дворовый флигель.

Также занимался оформлением интерьеров самого дома Мамонтовых и ряда других московских особняков.

Академик Императорской Академии художеств с 1905. Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П. Чистякова курс не окончил. По совету И. Репина занимался акварелью.

Римского-Корсакова, писавшего партии для ее голоса. Художник увидел ее в впервые на сцене в спектакле «Гензель и Гретель» и сразу сделал предложение. Свадьба состоялась в Женеве в 1896 году. Надежда Ивановна оставалась верной спутницей и музой художника до его последних дней; много раз он воплощал ее образ в живописных и графических портретах. В «Царевне-Лебедь» 1900 , одной из самых знаковых картин Серебряного века, Забела представлена в своей заглавной роли в опере «Сказка о царе Салтане». Сочувствие, а затем и признание искусство Врубеля найдет благодаря деятельности объединения «Мир искусства», на выставках и в журналах которого начнут появляться его произведения. Бенуа посвятит отдельную главу творчеству художника в своей «Истории русской живописи в XIX веке». В 1905 г. Врубель был удостоен звания академика Императорской Академии художеств «за известность на художественном поприще». В начале 1906 года художник окончательно потерял зрение. Его последняя работа -оставшийся незавершенным портрет В. На похоронах Александр Блок произнес надгробную речь: «…перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, — я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим, и это заставляет нас произнести бедное, невыразительное слово: «гениальность». Ангелы и демоны, а поле битвы — сердце человека Демон сидящий. Реставратор Адриан Прахов пригласил его, подающего надежды студента Академии, поновить фрески XII века в Кирилловской церкви — прописать контуры, восполнить утраты. При этом отдельные фигуры и даже целые композиции художник создал сам по византийским образцам, стилизуя древнюю живопись. Одна из таких фигур — Ангел с лабарами. Дописал Врубель ангелов и в куполе Софии Киевской — на месте утраченных древних мозаик. Затем художник разработал целый ряд эскизов к композиции «Воскресение Христово» для самой ответственной стройки того времени — Владимирского собора в Киеве. На этих акварельных листах, отвергнутых комиссией как «несвоевременные», — восстание Христа из белых пелен созерцают Ангелы — безмолвные свидетели Чуда, свершающегося в мистической синеве Великой ночи. Эти образы так занимают Врубеля, что он создает отдельный этюд — «Ангел со свечой и кадилом», один из самых нежных и поэтичных. Слева — «Ангел со свечой и кадилом»,1887 г. Справа — «Богоматерь с Младенцем», 1885 г. Большое впечатление на него произвела и постановка одноименной оперы А. Постепенно кристаллизуется главная тема художника, прошедшая сквозь все его творчество: образ Ангела — вестника иных миров, и Демона — ангела отпавшего, искусившегося, утратившего блаженство. На исходе киевского периода интерес художника явно переходит к последнему. Черноволосый, голубоглазый юноша-гигант сидит недвижим, обхватив колени, посреди поляны с фантастическими цветами. Это была первая картина в русской живописи не считая иконной , где художник обратился к образу, не принадлежащему эмпирической реальности, хотя и представленному в натуроподобном облике. Врубель хотел сделать зримым, явственным, осязаемым то, что было нематериально по своей природе — томление человеческой души. Именно так — «душа», -переводится слово «демон» с греческого, и так понимал свой образ сам автор, говоривший, что у нас его неверно путают с «рогатым», то есть дьяволом. Шестикрылый Серафим. Его Демон — отверженный и одинокий, олицетворение мятущегося духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, но не находящего ответа на свои вопрошания ни на земле, ни на небе. Он и пристал где-то между землей и небом: ландшафт, в котором изображен Демон, ирреален.

Над нею возвышается, словно выходя из нее, фигура. В Москве же трактуют определенно: Демон. И апеллируют к строкам Василия Розанова, писавшего, что «Демон Врубеля вытекает из сирени и завершает лицом человеческим минеральную громаду». Тем не менее выставка Врубеля к 165-летию художника в Корпусе Бенуа — все равно событие: Врубеля из Третьяковской галереи не возили в Петербург свыше 60 лет. Что смотреть? Эскиз академической программы. На учебу в Академию художеств Врубель пришел не только дипломированным юристом, но и подготовленным художником. Так что в первый же год создал рисунок высокого мастерства, который получил большую серебряную медаль и был вывешен в классе как образцовый. Декоративное панно. Образы Венеции Врубель писал со знанием дела. Работая над иконами для киевского Кирилловского монастыря, он ездил в Италию изучать мозаики Сан-Марко и живопись эпохи Возрождения — Тинторетто, Тициана, Веронезе. Однако те отказались покупать готовые работы, которые должны были украшать лестницы их особняка. В этой картине отразились волнения символистов, которые неоднократно затрагивали тему пророчеств и гаданий. Искусствоведы обращают внимание на то, как Врубель передал состояние гадалки, которая прочла по картам судьбу человека: возможно, это было страшное предсказание — женщина бледна, а руки ее опущены. Для своего особняка Савва Морозов заказал три панно на тему «Времена дня», но от этого отказался, хотя вначале одобрил. Врубель был очень расстроен и хотел уничтожить произведение что делал со своими работами часто. Но Илья Репин посоветовал ему экспонировать «Утро» на готовившейся выставке русских и финляндских художников. Она проводилась в начале 1898 года в Музее барона Штиглица в Соляном, и там это панно стало центральным. Однако за эту работу и голову демона Врубелю досталось от критика Владимира Стасова, которого возмутило, что за основу взяты малопонятные легенды, а четыре фигуры не связаны сюжетно для критика, который был сторонником сюжетной живописи передвижников, это было неприемлемо , и он назвал Врубеля декадентом. Этот образ явился Врубелю еще в Киеве, за пять лет до того, как художник приступил непосредственно к этой работе, а потому итоговый вариант был написан быстро. Из того же киевского периода — каменистый, переливающийся сад, изображенный справа от фигуры.

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ - ДЕМОН ЛЕТЯЩИЙ

Михаил Врубель решился на то, чего не мог себе позволить прежде ни один художник: он перешёл запретную черту, вторгся в потусторонний мир, всю жизнь изображая духов и демонов. Михаил Врубель шёл к своему «Демону Поверженному» очень долго. На страницу художника: Врубель Михаил Александрович (БРЭ). Михаил Александрович Врубель «Демон поверженный», 1902 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия. Врубель не механически следовал за Лермонтовым, хотя картины о Демоне изначально являлись иллюстрациями к бессмертной поэме Михаила Юрьевича.

Ангелы и демоны Михаила Врубеля

В 1896 году Михаил Александрович Врубель женится – первый и единственный раз в жизни. Биография художника Михаила Александровича Врубеля: личная жизнь, болезнь сына, книги о знаменитости. Картина Врубеля "Летящий демон.

Демон летящий

Ангелы и Демоны, но самый пронзительный – черное-белая графическая Раковина. «Демон летящий» — незаконченная картина русского художника Михаила Врубеля. Разбираем знаменитую картину Михаила Александровича Врубеля "Демон сядищий".

160 лет со дня рождения русского художника Михаила Александровича Врубеля

Тем самым зритель, следуя за предложенным маршрутом, словно бы нисходит вслед за художником в его персональный ад. Пожалуй, впервые в истории музейного почитания Врубеля в экспозиции так много внимания уделяется психическому состоянию художника, рассматривается влияние его заболевания на творческое начало и демонстрируются рисунки, созданные во время пребывания в психиатрических клиниках. Эти работы располагаются в коридоре, соединяющем две части выставки. Раздел выставки "Безумие как инакомыслие". В экспозиции около двадцати тематических зон. Среди них и "Истоки стиля" графика, на которой Врубель оттачивал свое мастерство , и "Больше, чем живопись" скульптура, майолика и пр. ХХ век" работы, написанные Врубелем в последнее десятилетие жизни, оборвавшейся в 1910 году , и "Убедительность фантазии" произведения декоративно-прикладного искусства , и, разумеется, "Демон Врубеля-Лермонтова" и "Демон. А ее, выставки, пространственное решение весьма оригинально. У меня эти небольшие залы геометрически неправильных форм, просматривающиеся насквозь через "окошки" тоже неровных очертаний, вызвали ассоциации с пчелиными сотами, в которых каждая ячейка имеет свой смысл глоток мёда , но и сливается с остальными, чтобы мёда было больше. Планировка выставочных залов.

Описания в буклете сгруппированы по этой внехронологической логике однако же среди экспонатов выставки есть панно "Врубель. Линия жизни", где с периодами совмещены репродукции основных полотен, написанных в эти сроки. Буклет утверждает, что мое восприятие планировки выставки как сот слишком приземленное. Её пространство "призвано организовать восприятие самой формы врубелевских произведений и обозначить сквозные мотивы, которые являются ориентирами в мире его фантазий", - пояснили составители. Что, впрочем, не отменяет соотношения целого и его частей. Сквозных мотивов, доступных глазу не искусствоведа, а обывателя, можно насчитать несколько. По мне, настойчивее всего проявляется приверженность Врубеля одним и тем же лицам. О Надежде Забеле-Врубель, жене и музе, уже говорилось. Это она изображена в белоснежном оперении Царевны-Лебедя, в серебристом одеянии Снегурочки, в рыжих кудрях и зеленых водорослях Волховы, дочери морского царя из оперы "Садко" , в величественном образе "Шестикрылого Серафима" на темно-синем фоне "мировой души" и даже в корсаже девочки Гретель из сказки "Гензель и Гретель".

С 1899 года Михаил Врубель был главным художником Товарищества артистов Русской частной оперы, а в целом нарисовал для этой театральной компании декорации более чем к десяти спектаклям. Оперу "Гензель и Гретель" написал для сцены на основе немецкой народной сказки композитор Энгельберт Xумпердинк. Заблудившихся брата и сестру в русской версии оперы изображали актрисы Татьяна Любатович и Надежда Забела. На репетиции постановки Врубель и познакомился с женщиной, которую впоследствии рисовал всю жизнь. А также ваял ее голову из глины в стиле майолики разновидности керамики, расписанной двумя слоями глазури, отчего произведения этого рода искусства выглядят особенно ярко и нарядно. Ее лицом обладает и одна из монашек, вовлекающих Роберта в экспрессивный танец. Скульптура Врубеля по мотивам оперы Джакомо Мейербера "Роберт Дьявол" называется "Роберт и монахини", выполнена в 1896 году. Это воспроизведение пляски призраков — ведь, по сюжету оперы, Роберт продал душу дьяволу, чтобы стать могучим и непобедимым в земной жизни, и его душу чуть было не утащили в преисподнюю силы ада, однако все кончилось хорошо, божественное начало одолело сатанинские козни. Лицо Роберта, танцующего с призраками, - один из множества автопортретов Врубеля.

Помимо героинь сказок, опер и фантазий, Врубель писал жену и "просто" как Надежду Забелу — земную женщину, усталую, растянувшуюся на диване после концерта, сидящую, полулежащую, спящую, с закрытыми глазами и отрешенным лицом, или на фоне природы. Портреты Надежды Забелы. Впрочем, он почти не мог писать ничего обыденного и естественного. Обыкновенные пейзажи практически никогда не давались Михаилу Александровичу. Знамениты две его картины под одним и тем же названием "Сирень" и в принципе с одинаковым сюжетом — дама среди цветущих кустов. На деле же Надежда Ивановна в обоих случаях выглядит эльфом или призраком. Такой эффект создают ее бледное лицо и невероятные глаза, проступающие из лиловой круговерти, словно сама душа сиреневого куста с мольбой глядит на людей. Огромное полотно "Утро", написанное на отдыхе в Черниговской губернии, вообще не пейзаж с натуры, а сказочное повествование: то ли шабаш, то ли ожившие растения излишне повторять, что у одного из персонажей лицо Забелы … Искусствоведы полагают, что Врубель отобразил встречу Земли и Воды, выраженных в аллегорических женских фигурах. Иными словами, то было пиршество фантазии художника.

Потому с картиной "Утро" и связана огорчительная история: оно было написано по заказу, но заказчики, увидев этот символизм, отказались его выкупать. Может быть, и к лучшему — полотно стало подлинно народным достоянием, а не шедевром частной коллекции.

Галерея Михаила Врубеля. Живопись, графика, старые фото. Он в равной мере блестяще владел всеми графическими материалами. Подтверждением того служат иллюстрации к «Демону» М. С поэтом художника сближало то, что оба лелеяли в своей душе идеал гордого, непокорного творческого характера.

Сущность этого образа двойственна. С одной стороны, величие человеческого духа, с другой - безмерная гордыня, переоценка сил личности, которая оборачивается одиночеством. Врубель, взявший на свои хрупкие плечи бремя «демонической» темы, был сыном негероического времени.

В каждый новый портрет жены он закладывал особую идею, да и художественную манеру выбирал всякий раз иную. Искусствоведы утверждают: "…почти все женские образы в произведениях Врубеля, написанных после знакомства с Забелой, имеют один прототип, являясь в той или иной мере портретом жены художника". Почему так, доподлинно не знает никто. Было ли то проявление душевной болезни, зависимость от одного и того же образа, ставшего фетишем, желание "сказать" как можно больше о своем предмете?.. Может быть, просто любовь?.. Один из поздних графических рисунков Врубеля изображает любовь как пару, пронзенную пикой и слитую в единое целое. Должно быть, таким "приколотым" к Надежде Ивановне он ощущал себя.

Если практически все женские лица в наследии Врубеля похожи на Забелу, то в мужских чаще всего угадывается он сам. Михаил Врубель питал болезненное пристрастие к автопортретам. Он писал свое лицо масляными и прочими красками в том числе — в образе Гамлета , набрасывал карандашом и лепил из глины или гипса. Благодаря этому видно, как менялось его собственное восприятие себя в разные годы и душевные состояния. Легко домыслить, что, когда Михаил Александрович запечатлевал себя без одного глаза или с глубокими угрюмыми тенями по всей физиономии, на душе его было черно и страшно. А на позднейшем "Автопортрете с раковиной", из серии "Раковины", лицо художника, напротив, воодушевленное, словно бы приятно удивленное. Два автопортрета Михаила Врубеля. Графическая серия "Раковины" была создана в конце 1904-начале 1905 года. Врубелю подарили небольшую плоскую ракушку под пепельницу она или ее копия представлена в музее в одном зале с рисунками серии. В этой причуде природы художник увидел прародину всего мира — и стал увлеченно рисовать ее, пытаясь добиться совершенства не только в копировании любопытного объекта, но и в полноте раскрытия ее сакрального смысла.

С этой целью он выстилал стол, на котором лежала раковина, листами бумаги разной конфигурации, вкладывал в пепельницу перламутровые фрагменты и имитации жемчужин, передавая зарождение жемчужины из случайной песчинки, и нарисовал несколько десятков ракушек. Видимо, потому выражение его лица на автопортрете столь пытливо. Мастерство и профессионализм портретиста не покидали Врубеля даже в периоды обострений. Раздел экспозиции "Безумие как инакомыслие" состоит из "черных" и "белых" комнаток, чередующихся, точно бусинки на нитке. Они символизируют моменты болезни и просветлений. По стенам развешаны работы, написанные Врубелем в скорбном и относительно благополучном состоянии духа — не рисовать он не мог. Портреты врачей и других пациентов, выполненные в помрачении рассудка, напоминают детские каляки-маляки — зато как точно схвачены выражения их лиц, фигур и, так и хочется сказать, душ!.. Карандашные изображения докторов, лечивших Врубеля более или менее успешно, выглядят традиционно, а их герои привлекательны — но в этих набросках художник уже не заглядывает за грань физического облика человека. Недаром в наши дни эти чудом сохранившиеся изобразительные "дневники" психотерапии Врубеля специалисты воспринимают как проявление художественного инакомыслия, знак "чистой, не контролируемой разумом созидательной силы". Два портрета из раздела "Безумие как инакомыслие".

Особняком стоит в творчестве Врубеля изображение всевозможных ирреальных существ — персонажей фольклора, мифологии или литературы. Разумеется, это больше, чем портреты — это своего рода сотворение мира и придание его насельникам формы с убедительными анатомическими подробностями и имен. Таков один из шедевров Врубеля — "Пан". Но фактически художнику удался "портрет" самого настоящего Пана — древнегреческого бога дикой природы, пастушества и скотоводства. Французский поэт-символист Эмиль Верхарн, увидев "Пана", был впечатлен до крайности и записал: "…это настоящая эманация вод, лесов и полей. Чтобы создать такую сильную, незабываемую фигуру, надо чувствовать и мыслить так, как чувствовали и мыслили дивные мастера Возрождения древней Греции". С "Паном", на мой взгляд, перекликается "Богатырь" — олицетворение веселого и не очень доброго боевого русского духа. Добрый и всетерпеливый русский дух в былинах и в творчестве Врубеля другой — богатырь-пахарь Микула Селянинович. Встречу богатырей Вольги и Микулы Михаил Александрович отразил, в том числе, в изразцовых панно для великолепного декоративного камина. Искусствоведы считают, что к сотворению мифологических персонажей Врубель подошел, набравшись опыта работы с театральными декорациями и костюмами.

Но, честно говоря, когда смотришь на его картины с языческими богами, богатырями, духами, святыми, материалистическое объяснение кажется недостаточным… Особенно оно не убеждает в отношении великих врубелевских Демонов. Главным событием выставки в Новой Третьяковке ее кураторы назвали "встречу" трех полотен М. Они "составляют своеобразную трилогию — уникальное произведение длиною и ценою в жизнь", - поэтически сказано в буклете.

Однако ничего пугающего и отталкивающего в облике юного Михаила Александровича не было. Невысокий блондин хрупкого телосложения, с белесыми усиками, общительный и приветливый - он напоминал «молодого венецианца с картины Тинторетто или Тициана», вспоминал художник Лев Ковальский. И все же «дух изгнанья» стал его сутью и смысловом существования. Сама судьба постоянно сталкивала его с лермонтовским героем, и с годами — все больше Дух захватывал его, рос изнутри и вырывался наружу… Быть может, так было предначертано самой судьбой? Вот несколько странных пересечений судеб Михаила Врубеля и Михаила Лермонтова, чье поэтическое творчество так тонко и глубоко художник смог осмыслить в живописи. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» Михаила Юрьевича Лермонтова, в том же году в Омске родился будущий художник. Его отец был потомственным военным — штабс-капитаном Тенгинского пехотного полка, в котором некогда в звании поручика служил и поэт.

Врубель, как и Лермонтов, в детстве не отличался крепким здоровьем — только в три года он начал ходить. Как раз тогда умерла от чахотки мать будущего художника Анна, то же заболевание унесло жизнь Марии Лермонтовой, когда ее сыну было два года. Оба ребенка были окружены в детстве любовью и заботой: будущего поэта опекала бабушка, а будущему художнику повезло с мачехой. Елизавета Вессель, вторая жена Александра Врубеля, всерьез взялась за здоровье Миши, и во многом благодаря ее режиму, домашним играм и представлениям Врубель вырос довольно крепким малым, интересовавшимся литературой, музыкой и искусством. Несмотря на природную артистичность и открытость, оба — Лермонтов и Врубель — с детства были ранимы, и, несмотря на любовь к общим театрализованным играм и находчивость, могли вдруг вспыхнуть и убежать в свою комнату. Оба много познали широту мира с юных лет. Лермонтов ездил с бабушкой в Москву, на Урал и Кавказ. Оба с детства увлекались науками: Лермонтов больше математикой, а Врубель — геологией. Оба неплохо знали латынь и могли читать сочинения античных писателей в оригинале. Оба в институтские годы увлекались философией, все больше немецкой: Лермонтов тяготел к Шеллингу, модному в студенческих кругах в конце 20 - начале 30-х годов ХIХ века, Врубель особенно был увлечен Кантом.

Оба получили довольно основательное образование, впрочем, у Врубеля оно было более углубленным. И оба в угоду семье учились тому, к чему душа не лежала. Будущий художник по желанию родителей окончил юрфак, прежде чем поступить в Академию художеств. Лермонтов по настоянию бабушки поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Наконец, оба были романтическими натурами, истинное призвание в которых проросло, несмотря ни на что. И главное — на протяжении многих лет раз за разом оба возвращались к одной и той же теме — Демону. Наброски своей главной поэмы Лермонтов сделал еще в 15-летнем возрасте и до последнего переписывал, исправлял. Литературоведы уверены, что если бы поэт не погиб на дуэли в 1941 году, он бы еще не раз вернулся к редакции «Демона». Картину «Демон поверженный», выставленную в 1902 году на петербургской выставке объединения «Мир искусств», Врубель приходил дописывать каждое утро. Он работал с утра до полудня, пока публики было мало.

Каждый день зрители видели, как меняется изображение. В итоге художника пришлось госпитализировать в психиатрическую клинику: он слышал хор голосов в своей голове. Воображал себя то Христом, то Пушкиным, то ему казалось, что он расписывает стены Ватикана в компании Рафаэля и Микеланджело… Одержимость Эмилией Из истории болезни: «Явился в клинику 10 февраля 1902 г. Диагноз: Paralysis progressiva. Выписался с значительным улучшением 16 сентября 1903 г. Согласно статье преподавателя психиатрической клиники 2-го Московского М. Цубиной «Болезнь и творчество Врубеля с психопатологической точки зрения», основанной на архивных данных, художник к тому моменту уже 10 лет, как был заражен сифилисом. То есть с 1892 года. Однако, возможно, врачи ошибались — богемный образ жизнь художник начал вести многим раньше. Paralysis progressiva прогрессивный паралич — особая форма нейросифилиса, вызывающая тяжелые последствия для всего организма, говорится в статье невролога с мировым именем Марка Долева.

Болезнь вызвана бледной трепонемой возбудитель сифилиса , которая проникает в нервную систему, оказывая на нее разрушительное действие. Расстройство чаще всего проявляется в возрасте 35-50 лет и имеет неопределенные неврастенические жалобы. Развернутая стадия отличается расстройствами памяти и внимания. Также наблюдаются патологии в эмоциональной сфере, частые перепады настроения, раздражительность, вспыльчивость, подавленность. Бывают мышечные спазмы, бред и галлюцинации, личностные нарушения, ослабление памяти и расстройства мышления, маниакальные и депрессивные состояния. Однако не стоит объяснять все странности поведения Врубеля одной только болезнью, которая в итоге привела его к страшному финалу — сумасшествию и слепоте.

Тайны и безумие Михаила Врубеля: "Был одержим Демоном"

В истории русского искусства конца XIX — начала XX века Михаил Александрович Врубель (1856−1910) занимает уникальное место. Живая речь искусствоведа Успенского о произведении Михаила Врубеля "Демон летящий" (1899) из собрания Государственного Русского музея. Но то, что Врубель Михаил Александрович и демоны, написанные им, изменили ход истории, сказать можно точно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий