Новости лезгины национальность происхождение

Происхождение лезгин до сих пор остается предметом исследования и дискуссий среди ученых.

История и происхождение лезгинов

  • Лезгины: национальность, происхождение, где живут, религии
  • Народ лезгины
  • Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты. История танца лезгинка
  • История Лезгин
  • Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты
  • Лезгины: история и культура

История народов России: лезгины

Возникновение государства на основе политического и экономического союза лезгиноязычных племен способствовало развитию земледелия, животноводства, ремесла, дальнейшему росту производительных сил, облегчению защиты своих границ в случае нападения неприятеля. В старой литературе Лезгинами нередко называли всё горское население Дагестана. Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам.

Распространение лезгинской национальности по миру

  • История народов России: лезгины
  • Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты. История танца лезгинка
  • Тамбовская область
  • Какая вера у лезгинов. что они делают на горе эренлар
  • Традиции и обычаи лезгинов
  • Лезгины Азербайджана заявили о сильнейшей национальной дискриминации | Политикa | Кавказ Пост

Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты. История танца лезгинка

Ашага-Сталь и др. В ХХ веке. Знаменитыми ашугами были абдулла из села. Хлют, Абдул из села. Джаба, Саадулла Хурюга, Ширин села. Из недр ашугской поэзии выросли величайшие лезгинские поэты. Кафланов, Шах-Эмир Мурадов, И. Гусейнов, А. Саидов, Б. Салимов, З.

Ризванов, А. Кардашев, поэты и прозаики А. Фатахов, К. Меджидов, З. Эфендиев, И. Казиев, М. Гаджиев , А. Раджабов, К. Казимов, М.

Джалилов, А. С культурой и литературой связаны имена журналистов И. Алипулатова, Д. Бейбутова, А. Абдулгамидова, Р. Забитова, И. Вагабова, А. Саидова, М. Ганиева, К.

Алиханова, А. Усамова и многих других. Традиции В каждой лезгинской семье есть безоговорочное послушание старшим. К пожилым людям относятся с большим уважением. Им не разрешается выполнять тяжелую работу. Было женское неравенство. Но современные женщины уже экономически независимы, так как работают, имеют доступ к образованию и социальной деятельности. Существуют старые традиции, не позволяющие современным лезгинским женщинам добиться равенства с мужчинами. Во многих семьях женщинам до сих пор не разрешается носить еду с мужчинами в присутствии посторонних, а мужчинам стыдно открыто помогать женщине в ее работе.

Но поднять руку на женщину или каким-то образом оскорбить ее достоинство считается большим грехом не только для мужчины, который старался, но и для всей его семьи. Традиция кровной мести у лезгин исчезла после Октябрьской революции, и сельчане все чаще помогают не только своим родственникам, но и соседям. Раньше женщины рожали только дома и использовали магические средства для облегчения родов. Мужчин в это время в доме не должно было быть, и тот, кто первым сообщил ему о рождении ребенка, получил подарок. Если родилась девочка, это было менее радостно, чем рождение мальчика. В первую ночь после родов роженице не полагалось спать, но она была обязана защищать ребенка от демонов. Во дворе духов прогнали лошади и выстрелы. Имя новорожденному дал один из старших родственников. В этот день был семейный отдых, готовились лакомства.

До сих пор младенец носит имя умершего родственника, который прожил достойную жизнь. Но если ребенок долгое время капризничает и болеет, его имя иногда меняли. Если женщина не могла иметь детей, ее отправляли в священные места Кавказа. Лезгины твердо верят в целебную силу таких мест и серьезно относятся к их посещению. Волосы, которые сначала постригли для ребенка, не выбрасывали и не защищали. Первую стрижку сделал мужчина, который был старшим в семье. Волосы кладут под подушку для малыша, чтобы он мог выспаться крепко и крепко. Чтобы ребенок не был вором, ему долгое время не подстригали ногти, а при первом проведении этой процедуры подстриженные ногти сжигали. Считалось плохим предзнаменованием, если мать нашла у ребенка первый зуб.

Если это случалось, она отрывала воротник нижнего белья, чтобы зубы ребенка росли хорошо. Воротник рубашки тоже был слегка оторван от мальчика. Первому, кто заметил молочный зуб, дали иглу — символ остроты. Раньше лезгины состояли в браке с дальними родственниками. Сегодня этот обычай постепенно исчезает. В древности родители супругов оговаривали брак своих детей, когда они были еще маленькими. Иногда воровали невесту, если она не хотела выходить замуж или если родители избранника были против. Сватовство происходило перед свадьбой. В дом невесты пришла близкая родственница жениха и сделала предложение.

В случае согласия родственник жениха отправлял невесте кольцо, шарф и тарелку с пловом. Через несколько дней отец жениха с несколькими мужчинами пришел в дом невесты и принес шарф и немного денег, родители согласовали размер калыма. С этого момента молодожены не должны были встречаться. Брак начался одновременно в домах супругов. Войдя в дом жениха, невеста должна была раздавить ногой ложку масла, стоявшую в дверном проеме. Затем невесту вели в комнату и усаживали на сундук с приданым. Во время отпуска невеста сидела молча. В полночь к ней подошел жених, а окружавшие невесту женщины ушли. Утром жениху следует искупаться в реке и провести весь день дома с другом или родственником.

Если невеста не была невиновна, жених мог выгнать ее из дома и немедленно развестись. Часто после этого девушки кончали жизнь самоубийством.

Она попала под двойное иго: персов и хазар. Именно этот период послужил причиной уничтожения уникальной культуры, созданной лезгиноязычными народами, от которой до сегодняшнего дня почти ничего не дошло, не считая скупых сведений путешественников и историков, а также некоторых археологических находок. Экономика и культура Албании нришла в полный упадок, а набеги кочевников не прекращались — наоборот усиливались с каждым годом.

В таких условиях трудно было не только развивать, но и сохранять самобытную культуру. Существуют сведения о том, что в V веке н. Предполагают, что этот алфавит создан на основе гаргарского языка, богатого гортанными звуками, и насчитывал 52 буквы. По начертанию букв указанный алфавит походил на грузинский и армянский. Факт существования в Албании единого и понятного для всего населения языка неоспорим.

Доказательством тому и создание алфавита. Между тем продолжалось дальнейшее размежевание отдельных областей Албании. Независимой государственной единицей стало и княжество Гирдман. Укрепившиеся здесь михраниды, перенесли свою столицу в Партав. Одним из выдающихся государственных деятелей михранидского.

Гирдмана был князь Джаваншир. К востоку от Гирдмана усиливалась область Щарван со столицей-сначала в Шабране, развалины которого сохранились в нынешнем Дивичинском районе Азербайджана, а потом в Шамахе. В этой области жили лезгиноязычные народы, к которым позднее были подселены тэты и персы —выходцы из Ирана. Мелкие, но самостоятельные княжества образовывались и в истоках реки Самур. Независимую политику вели таваспоры — коренные жители области Табасаран.

Таким выглядела политическая карта Албании к середине VII века. Во время правления халифа Омара 634—644 г. Поэтому правитель албанской области Гирдман Джаваншир выступил против мусульман на стороне сасанидского Ирана. В 642 году арабы нанесли сильное поражение персам, захватили Сирию, Месопотамию, Иран и устремились на Кавказ. Основу арабской армии составляла хорошо обученная конница.

Пехотинцы набирались, в основном, из числа покоренных народов. Эта армада уничтожала все на своем пути, захватывая несметные богатства. Пятая часть добычи каждого арабского воина отдавалась в казну халифа. Поэтому завоеватели стремились награбить как можно больше, чтобы составить собственный капитал. Алчность и стремление к легкой добыче стимулировали храбрость арабов.

Поэтому они одерживали одну победу за другой. Албания оказалась перед лицом огромной опасности. В этой сложной ситуации гирдманский князь Джаваншир попытался заручиться поддержкой Византии, и с этой целью несколько раз встречался с византийским императором Константином II. В 654 году халиф Осман направил на Кавказ армию под командованием Салмана ибн Рабиа. Арабы захватили Арцах и осадили город Партав.

В это время на помощь Джаванширу пришли грузины и армяне. Через два года в Арабском халифате началась борьба за власть. Халифом стал Али. Воспользовавшись удобным моментом, Джаваншир собрал большое войско из всех областей Албании. Но этому делу помешали хазары, опять хлынувшие в Албанию с севера.

Джаванширу пришлось сразиться с ними. И он заставил их повернуть обратно. Когда после Али халифом стал правитель Сирии Муавия, Джаваншир дважды ездил в его резиденцию — город Дамаск — вел с ним очень сложные переговоры и добился, чтобы его утвердили правителем всей Албании. По во звращении на родину его предательски убили проарабски настроенные михранидские аристократы. Его сменил племянник Вараз-Традат.

Последний михранид — правитель Гирдмана — Шаруя был увезен в Дамаск и там тайно казнен. В 710 году хазары, основавшиеся в окрестностях Дербента, предприняли очередной опустошительный набег на Албанию. Но продвигавшиеся с юга арабы оттеснили их и заставили отступить на исходные рубежи. Начались продолжавшиеся с небольшими перерывами в течение 200 лет арабо-хазарские войны, вконец опустошившие лезгинские земли. В этих кровопролитных войнах приняли участие все племена Албании, которые смело атаковали арабские гарнизоны.

Особенно отличались табасараны и кайтаги. Арабский полководец Джаррах направил против них мощный карательный отряд, который стер с лица земли села Ерси, Дювек, Дарваг. Зил, а жителей и скот захватил в качестве военных трофеев. Вслед за этим событием другой арабский полководец Маслама покорил Дербент и переселил сюда 24 тысячи арабских семей из Сирии. Это было сделано по той же причине, с какой и сасаниды переселяли сюда в свое время семьи персов.

Цель была одна—резко изменить этнический фон в этом важном стратегическом районе, чтобы легко было проводить здесь собственную политику. Упорно сопротивлялась арабам область Лакз, не пускавшая их на свою территорию. В этой борьбе царь Лакза Авиз надеялся получить помощь от хазаров. Об этом тайно сообщили наместнику Дербента, арабскому полководцу Мервану. Тот лично возглавил огромную армию и повел ее по долине реки Самур против Авиза.

Война Лакза с арабами длилась целый год. Исход противостояния решила смерть царя Авиза, наступившая от тяжелой раны, полученной во время тайного перехода к хазарам за помощью. Марван камня на камне не оставил от резиденции убитого царя, города Стал и обложил оставшихся в живых тяжким налогом, обязав ежегодно доставлять в Дербент 20 тысяч мер пшеницы. Правителем Лакза стал араб Хашрам Судами. Подобным образом, пройдясь по городам и селам с огнем и мечом, арабы покорили области Филан, Микрах и Ахцах.

Для того, чтобы овладеть всей Албанией, арабам понадобилось около 100 лет. Утверждая в завоеванных странах исламскую религию, арабы безжалостно уничтожали культурное наследие местных народов, сносили языческие храмы, христианские церкви, зороастрийские молельни и повсеместно воздвигали мусульманские мечети. Уничтожались книги, летописи, произведения мастеров и художников. После арабского завоевания Албания была разделена на несколько административных единиц: Арцах, Шарван, Хурсан, Миран и некоторые другие, Лакз был подчинен Дербенту. Во главе всех административных единиц стояли арабы, передававшие власть по наследству.

Местная знать стремилась породниться с арабскими правителями, охотно отдавала за них своих дочерей. Считалось большой честью положить начало роду, происходившему от знатного араба. Так возникали и развивались местные династии, которые забывали о своем истинном происхождении и кичились своей принадлежностью к роду завоевателей. Однако, и огромному Арабскому халифату не суждено было существовать вечно. Началась тенденция к обособлению местных правителей, которые чувствовали себя довольно самостоятельными вдалеке от халифской резиденции — города Багдада.

Первым решился на открытый бунт эмир Дербента. Но халиф был еще достаточно силен, чтобы найти управу на ослушников. Поэтому во избежание подобных случаев он часто смещал правителей областей, назначал других. В этой ситуации возникали обиды, создавались балгоприятные условия для противостояния местных группировок, боровшихся за власть. Вместе с этими процессами продолжалось массовое переселение арабов из родных мест на территорию Албании.

Арабы вместе с уже укрепившимися здесь персами и татами сильно изменили этнический фон в междуречье Самура и Куры. Лезгиноязычные народы под натиском переселенцев, которых поддерживали правители областей, вынуждены были перебираться в горы, на земли значительно худшие. К этому времени в исламе произошел раскол: образовалась шиитская секта, требовавшая передать халифский престол потомкам Али. Пришедшие к власти Аббасиды перенесли столицу халифата из Дамаска в Багдад и правили здесь в течение нескольких веков. Это был период расцвета халифата который не преминул оказать благотворное влияние и на лезгиноязычные на- роды.

Восстанавливались разрушенные города, возрождались экономические связи с соседями. Принявшие ислам лезгины стали развивать науку, литературу, искусство.

Серебро лезгины считали особым металлом, который собирает плохую энергию и самоочищается от нее. Красота женщины этого народа определялась стройностью фигуры, черными бровями и глазами, волосами. Идеальными считались длинные густые волосы, заплетенные в две косы. Не принято было заплетать только одну косу, считалось что, если девушка будет ходить с такой прической, она навсегда будет одинока. В особенности такая прическа была запрещена женщинам, у которых были братья и отцы. Часто, когда лезгинские женщины друг с другом ссорились, они произносили фразу: «Чтоб ты с одной косой осталась». Детям до 3 лет надевали обереги, амулеты, монетки и бусы.

Лезгины верили, что они обладают магической силой и оберегают от сглаза и болезней. На детские курточки надевали нагрудник хириган. На спине курток и безрукавок иногда вышивали цветок мурцан цуьк, который состоял из 12 лепестков разного цвета по числу месяцев в году. Считалось, что цветок в течение всего года защищает ребенка от несчастий. Традиции вне времени Как я уже заметила, лезгины очень гордятся своим прошлым. Обычаи предков они стараются сохранять на протяжении многих столетий, и им это неплохо удаётся. В наши дни в Дагестане можно увидеть не только старинные обряды на народных празднествах, но и соблюдение традиций прошлого, что не зависят от календаря и торжеств. Многие такие обычаи и суеверия связаны с первыми годами жизни малыша. В первый раз прядку волос ребёнка должен состригать самый старший мужчина семейства.

Она не выбрасывается, а остаётся в качестве оберега человека. Тимм Федорович «Дочь государственного деятеля в селе Ахты в середине XIX века» А вот тому, кто первым заметит у малыша прорезающийся зуб, принято дарить иголку — для остроты. Кстати, если зубик увидит мать ребёнка, она должна чуть надорвать ворот своей рубашки — чтобы зубы у малыша хорошо росли. Лезгины — один из самых ярких народов Кавказа. Они не только сохранили старинные верования и обычаи, но и смогли подарить свою культуру другим племенам, что с удовольствием унаследовали яркие традиции. Именно эти люди создают неповторимый колорит Дагестана. История происхождения лезгинки. Чей это танец? Споры о том, кто придумал это красивый танец и где он зародился, не утихают до сих пор.

Причина всех этих споров проста — каждый народ пытается присвоить себе статус родоначальника и основателя. Мы точно можем утверждать только то, что впервые кавказская лезгинка явилась миру в горах Дагестана и именно здесь находится ее «родина». В русском лексиконе подобное название танца закрепилось во время Кавказской войны 19 века. Известно, что в то время все горские народы Дагестана называли собирательным термином «лезгины». Отсюда и пошло название самого танца. К интересным выводам можно прийти, если разобрать этимологию слова «лезгинка». Корень у нее «лек», что в переводе означает «орел». Таким образом, можно предположить, что это «танец орла» Обратите внимание на положение крыльев птицы и рук танцора: Есть и другая теория появления танца. В Закавказье грузины, которые тоже, претендуют на роль родоначальников, словом «лак» равнозначно слову «лек» обозначали все дагестанские народы.

И некоторые специалисты небезосновательно считают, что лезгинка олицетворяет танец горных туров кавказский тур — это большой круторогий козел, обитающий в горной местности. Нам больше нравится первая теория появления танца. В парной лезгинке даже невооруженным глазом видно, что мужчина огненными движениями олицетворяет гордость орла, а женщина — красоту и скромность прекрасного лебедя. Это магический танец, в древности танцоры, чередуя круги и переключения ритмов, во-первых, заговаривали жертвенное животное, во-вторых, добивались обретения высшей гармонии слияния себя с божеством и миром природы. Бывший солист и директор, а ныне ветеран знаменитого академического ансамбля «Лезгинка» — Эльдар Мирзоев, как-то сказал: Дагестанская школа народного танца признана самой сильной в мире. Здесь практически с пеленок приучают детей к ритмам гор. Народный танец вошел в жизнь дагестанцев, он диктует свои требования не только к внешнему виду к осанке, например , но и приучает к ритму восприятия жизни. Лезгинка аккумулирует, отражает и сохраняет в себе многое: прикладное искусство, легенды и обычаи, народную музыку и театр. К тому же, танец — важнейший элемент жизненного уклада горцев, непревзойденный и до конца не раскрытый феномен объединения всех народов Кавказа.

Это не просто танец, это эталон статности, красоты и благородства. Он — прямое выражение настоящего горского характера — свободолюбивого, гордого и непреклонного. Культура Старинный лесгинский ковер, восточный Кавказ, ок. Материальная культура оказывает значительное влияние на Азербайджан, особенно лезгины, проживающие в Азербайджане. В народных песнях центральное место занимают лирические песни танцевального персонажа с яркими инструментальными фрагментами; Сама инструментальная музыка — это полная мелизматика. Народное искусство также представлено танцами, среди которых, в частности, знаменитая «лезгинка», распространенная у народов Кавказа. Первый лезгинский театр зародился в 1906 году в селе Ахты. В 1935 году на базе полупрофессионального коллектива был создан Лезгинский государственный музыкально-драматический театр имени С. В 1998 году в Азербайджане был открыт Государственный Лезгинский театр, расположенный в Гусаре.

Лезгинский язык имеет три тесно связанных взаимно понятных диалекта: куринский также называемый гуней или курах , ахти и куба. Куринский диалект является наиболее распространенным из трех, и на нем говорят на большинстве лезгинских территорий в Дагестане, включая город Курах, который исторически был важнейшим культурным, политическим и экономическим центром лезгинского края в Дагестане и бывшая резиденция Куринского ханства.

Появление лезгин является неотъемлемой частью истории лезгинского народа, который живет в горных регионах Кавказа. По традиции, лезгины были сделаны из кожи животных, отличались эластичностью и прочностью. Сегодня они изготавливаются из различных тканей, часто украшены вышивкой и нарядными элементами. Лезгины могут быть нескольких типов: узкие или широкие, с завышенной талией или низкой, длинные или короткие. На Кавказе лезгины украшаются орнаментами и вышивкой, которые отражают культуру и традиции лезгинского народа. Лезгины могут быть украшены как простым орнаментом, так и красочными сюжетами из древней лезгинской истории и мифов. Некоторые детали, такие как бахилы, которые прикрепляются к низу штанин, носят магическое значение для лезгинского народа. Кроме лезгин, лезгинский народ также славится своим неповторимым украшениям, такими как серебряные браслеты, кольца и украшения из бусин.

Эти украшения отражают национальную культуру лезгинского народа и используются как элемент придания индивидуальности традиционной национальной одежде. Кто такие лезгины и каково их население? Лезгины - народ, обитающий в России, Азербайджане и Грузии. По различным оценкам, число лезгинов составляет от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Где живут лезгины? Основные территории лезгинов находятся в Дагестане и Азербайджане. Меньшие сообщества расположены в Грузии, Турции и Израиле. На каком языке говорят лезгины? Лезгины говорят на лезгинском языке, который является членом дагестанской группы нахско-дагестанских языков и имеет свои диалекты. Какие религии исповедуют лезгины?

Большинство лезгинов исповедует суннитский ислам, но также есть представители и других религий, включая православие, протестантизм и иудаизм.

Хронология истории лезгин с древнейших времен до VIII века

Однако много лет назад, когда этот край был еще диким и необузданным, здесь обитал удивительный народ лезгины (национальность кавказская), пробудивший к жизни современный цивилизованный Кавказ. Когда заходит разговор о происхождении названия лезгин, то сами лезгины первым делом приводят слово "лекь" (орёл) и название античного племени легов, от которого должно быть произошло самоназвание лезгин. Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры (конец 4 тысячелетия до н. э.).

Лезгины – как живут «создатели лезгинки»?

Узнайте, как генетика помогает нам лучше понять этнографию и происхождение лезгинского народа. потомки древних албан». Лезгины, как и другие лезгинские народности Дагестана и современного Азербайджана входили в состав могущественного античного государства под названием. Неотъемлемой частью быта лезгинского народа исторически являлись обычаи гостеприимства, дружеской взаимопомощи или куначества, а также кровной мести. До XVII века на более поздней территории расселения лезгин существовал ряд мелких политических образований.

Интересные факты о народе лезгины. Древняя история лезгин

Какая вера у лезгинов: религия лезгинов 🙏 православный клуб Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам.
КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА! Подавляющее большинство верующих лезгин исповедуют ислам суннитского толка.
Южный Лезгистан: Быть или не быть? - В российском дореволюционном кавказоведении исследователи под этнонимом «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана.
Русский, по национальности лезгин: традиции и международные ценности тамбовчан Ахмедовых Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.

Народ лезгины

В 1806 г. Российское подданство приняли кубинские лезгины. Чуть позже в состав России вошли «вольные общества» лезгин Ахты-пара, Докуз-пара и другие. В 1828 г. Во время Кавказской войны часть лезгин примкнула к движению мюркадизма, часть, прежде всего беки, выступила на стороне русских. Лезгинские части принимали участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. По данным переписи населения 2002 г. Они населяют, в основном, юго-восточные районы Дагестана. Генетика Современные лезгины говорят на языках Северо-Восточного Кавказа , на которых говорили в регионе до появления индоевропейских языков. В культурном и языковом плане они тесно связаны с агулами Южного Дагестана и, несколько более отдаленно, с цахурами , рутулами и табасаранами северными соседями лезгин. Кроме того, связаны между собой , хотя и более отдаленно, являются малочисленные Jek , Kryts , Laks , Шахдаг , Budukh и Хиналугский народы севера Азербайджана.

Эти группы, вместе с лезгинами, образуют ветвь Самура коренных лезгинских народов. Считается, что лезгины частично происходят от людей, населявших южный Дагестан в эпоху бронзы. Однако есть некоторые свидетельства ДНК значительного смешения в течение последних 4000 лет с населением Центральной Азии, о чем свидетельствуют генетические связи с популяциями по всей Европе и Азии, имеющими заметное сходство с народом бурушо в Пакистане. Это же время связывают и с принятием лезгинами ислама. Таким образом, лезгины стали первым народом Кавказа, принявшим мусульманскую веру. В дальнейшем Дербентский эмират на короткий период стал самостоятельным владением, однако вскоре вошел в состав Золотой Орды, а затем и государства Ширваншахов. Вокруг села Курах сформировался Курахский союз. Формой правления в обществах принято называть горской демократией, в некоторых источниках фигурирует понятие республика. В 1812 г. Название Происхождение этнонима «лезгины» еще не изучено до конца и нуждается в проведении дополнительных исследований.

Авторы античных времен называли лезгин «леки», арабские авторы звали их «лакз», грузинские — «лекеби». В письменных источниках термин «лезги» известен с 12 века. Но этим словом не называли отдельную дагестанскую народность. Этот термин был незнаком дагестанским горцам. Тюрки и жители царской России лезгинами называли многочисленные горские племена, населявшие Дагестанскую область и часть южного склона Главного Кавказского хребта. Русские так называли южных дагестанцев, а северных, в основном аварцев, звали тавлинцами. К лезгинам термин начал употребляться в конце 19 — начале 20 века. Этноним «лезгины» стал названием одного из горских народов Дагестана после 1920 года. Еда Основная традиционная пища лезгин состоит из бобовых, зерновых, молочных и мясных продуктов. Хлеб пекут из кислого или пресного теста в виде лепешек.

Используется для выпечки специальная печь хъаре. В Дагестане лезгинский тонкий хлеб очень популярен. Большим успехом пользуются и пироги этого народа «афарар» с начинкой из творога, трав и мяса. Готовят лезгины супы с мясом и картошкой «бозбаш», хинкал, шашлык и голубцы. Мясо используют свежее и сушеное, популярные мясные блюда: жареное мясо «кабаб», гатай кабаб, котлеты. Входят в рацион народа и различные блюда Азербайджанской кухни. Из напитков делают тач — напиток, похожий на кисель, приготовленный из проросших пшеничных зерен. Ритуальная еда лезгин — блюдо из сушеных бараньих ног с зернами кукурузы и пшеницы, мучная каша «хашил» и халва из пшеничной муки «исида». Молоко пьют свежее и кислое, делают сыры и масло, варят каши. Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной?

Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин? Сегодня в большинстве своем исповедует ислам. Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе «Большая вода». Вот такая довольно интересная конструкция. Хотя она несколько противоречит научным данным, некоторые верят в нее весьма искренне. Вот такие необычные представления о мире были у лезгин. Национальность, религия которой — ислам, достаточно самобытна. Внешность Одежда лезгин схожа с костюмами других народов Дагестана.

Одежда мужчины состоит из нательной рубахи до пояса с подкладкой, пошитой из бязи, шаровар из темной материи, носков из шерсти, бешмета, черкески и папахи. Костюм дополняется серебряным поясом, газырями и кинжалом. Зимой мужчины носили шубы.

А для увеличения численности тюркского этноса в Азербайджан переселяли турков-месхетинцев из Средней Азии. А тут ещё и религиозные различия: большинство азербайджанцев являются по вероисповеданию шиитами, а нацменьшинства, те же лезгины, — сунниты. Многих лезгин вынудили покинуть родные места», — утверждают лезгинские активисты. Они говорят, что азербайджанские власти аналогично поступали с русскими, талышами, татами, аварцами и другими народами. В исследовании говорится, что после передачи Россией Азербайджану двух лезгинских сёл Храх-Уба и Урьян-Уба первое получило тюрское название Палыдлы. И есть много других примеров переделки топонимики. А лезгинские активисты также сетуют и на то, что лезгин специально записывают азербайджанцами.

И ещё один факт: в 2016 году в Махачкале убили председателя «Садвала» лидера лезгинского движения Назима Гаджиева.

В политическом отношении он лоялен государственной власти. В канун президентских выборов 2003 года на собрании представителей всех проживающих в Азербайджане общин и организаций национальных меньшинств председатель лезгинского культурного центра «Самур» Мурадага Мурадагаев заявил, что со дня своего образования в 1993 году эта организация сознательно и добровольно «придерживалась проправительственного курса».

И уважая решение президента Гейдара Алиева, мы отдадим свои голоса за его сына», — сказал М. Мурадагаев «Зеркало», 12. Центру «Самур» предоставлено ежедневно 15 минут эфирного времени для вещания по республиканскому радио.

Газеты «Ени самух» и «Алпан» учреждены Центром лезгинской культуры и выходят на лезгинском и азербайджанском языках тиражом каждая более 1000 экземпляров. В Кусарском районе на лезгинском языке печатается газета «Кусар». Значительную работу по духовному единению лезгин как в пределах Азербайджана, так и во всем мире, по налаживанию культурных связей между азербайджанскими и дагестанскими лезгинами с 1992 года ведет газета «Самур», издаваемая в Баку тиражом в 2000 экземпляров.

Финансовые и иные проблемы вынудили редакцию сократить количество номеров до одного в месяц ранее — 2 раза в месяц. Тем не менее газета старается оперативно информировать читателей о новостях культурной жизни, поднимать злободневные вопросы, волнующие каждого читателя. Газета выходит на трех языках: лезгинском, азербайджанском и русском.

Как сказали автору этих строк в редакции газеты, практически все статьи для нее пишут лезгины. Знакомство с номерами последних трех лет отчетливо показывает основную линию газеты — сохранение родного языка, воспитание у читателей бережного к нему отношения ср. Важной своей задачей редакция считает знакомство с земляками, известными соотечественниками за рубежом, с исследователями лезгинского языка и лезгинской культуры — нашими современниками и деятелями прошлого.

Эта тематическая часть материалов представлена как в виде очерков например, о певице Рагимат Гаджиевой — 23. Стараясь поднять уровень правового образования читателей, редакция на протяжении нескольких номеров публикует отрывки из «Гаагских рекомендаций по правам национальных меньшинств на образование». Достаточно активно в Азербайджане работают лезгинские писатели.

Одна из самых заметных среди них — редактор газеты «Самур» Седагет Керимова, которая родилась 30 марта 1953 года в селении Каладжуг Кусарского района. Она окончила среднюю школу в городе Кусары, факультет журналистики Азербайджанского государственного университета и там же аспирантуру отделение философии. Работала в газетах «Совет кенди», «Хаят», «Азербайджан», «Гюнай».

С 13 лет публикует стихи, рассказы и статьи в республиканских изданиях. В различных издательствах Азербайджана у нее вышло уже 10 книг: «Немой крик» — на азербайджанском языке, «Лезгинкадал илига» «Сыграй лезгинку» — книга стихов на лезгинском языке, «Къарагъ дуьнья, лезгинкадал кьуьлериз» «Вставай, мир, лезгинку пляши» , «Къайи рагъ» «Холодное солнце» и «Мад са гатфар» «Еще одна весна» , сборник прозаических произведений «Блажная» и поэтический сборник «За семью горами» — на русском языке в переводах азербайджанских переводчиков и другие. Керимова преподавала лезгинский язык и литературу в Бакинском филиале Дагестанского государственного университета.

Она же в 1996 году создала лезгинский инструментальный ансамбль «Сувар», в репертуар которого входят народные песни и танцы, а также сочинения самой Керимовой более 100 песен. Ансамбль «Сувар» проводит широкую концертную деятельность. В 2004 году издано два альбома этой группы: «Зи хайи эл» и «Ягъ, са лезги макьам».

Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу. Порой хочется, чтобы и сегодня многие народы смогли лучше изучить их культуру и почерпнуть оттуда что-то полезное для себя, особенно в отношении того, как обращаться с гостями. Люди на сегодняшний день добились многого, но утратили нечто ценное - понимание истинной природы человеческих взаимоотношений. Восточные культуры, в принципе, отличаются от других особым отношениям к женщинам. Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство. Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной? Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин?

Сегодня эта народность в большинстве своем исповедует ислам. Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе "Большая вода". Вот такая довольно интересная конструкция. Хотя она несколько противоречит научным данным, некоторые верят в нее весьма искренне. Вот такие необычные представления о мире были у лезгин. Национальность, религия которой - ислам, достаточно самобытна. Народный танец, известный во всем мире Некоторые возмущены тем, что данные религиозные учения напитаны мифологией и довольно часто противоречат общепринятым понятиям о здравом смысле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий