Новости лавр спектакль отзывы

12 декабря в МХАТ им. М. Горького прошла премьера спектакля "Лавр" по одноименной книге Евгения Водолазкина.

«Лавр» — новая театральная легенда

Но «Лавр» делает это искренне, и оттого невозможно оторвать взгляда от сцены. 12 декабря МХАТ им. М. Горького представил премьеру спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина. Что говорят звезды после просмотра спектакля «Лавр» в Новом театре, премьера которого состоялась 5 и 6 октября 2023 года: что больше всего понравилось, кто из актеров запомнился, отзывы Дины и Арины Авериных, Андрея Бледного и Нелли Кобзон. Лавр - Неисторическое житие.

Состоялась премьера спектакля «Лавр»

Спектакль «Лавр» оценило 72 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. «Лавр» это фэнтази, не имеющее ничего общего с высокодуховностью и православием (Пишу исключительно относительно спектакля в постановке Боякова, книгу Водолазкина, как первоисточник, не читала, посему судить не могу. За спектакль он меняет несколько имен, и его исполняют три актера: отрока Арсения играет Никита Кашеваров, Устина и Рукинца — Евгений Кананыхин, а Амвросия и Лавра — Дмитрий Певцов. 12 декабря в МХАТ им. М. Горького прошла премьера спектакля "Лавр" по одноименной книге Евгения Водолазкина.

Театр Российской армии

  • Лента новостей
  • Спектакль «Лавр» — отзывы
  • «Лавр»: житие как феерия
  • Историю святого поставили в мультимедийных декорациях
  • Спектакль "Лавр" во МХАТе им. Горького перетек в музыкальный проект Lavra
  • Спектакль "Лавр". Рекомендую! — Елена Пушкина на

В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр"

На сцене - известнейшая исполнительница старинной музыки и фольклора Варвара Котова с гуслями и колесной лирой, перкуссионист-мультиинструменталист Петр Главатских и один из лучших бас-гитаристов России Сергей Калачёв Гребстель. Дмитрий Певцов, народный артист России, исполнитель роли Лавра: Поучаствовать в сценической постановке романа я посчитал для себя обязательным, у меня просто не было других вариантов - великий роман, потрясающий современный писатель. Я думаю, этот спектакль поспособствует тому, что молодежь заинтересуется русским средневековьем, о котором почти ничего не написано в нашей литературе, а это часть нашего бытия, нашей истории. И спасибо всем, кто смотрел в театре на меня добрыми глазами. Я не ожидал, что здесь будет такая профессиональная и теплая встреча.

Это говорит о здоровье коллектива, низкий вам всем поклон МХАТу. Леонид Якубович, народный артист России, исполнитель роли старца Никандра: Быть здесь, и в зрительном зале, и за кулисами, и на сцене — для меня важное событие. Какие люди на сцене стояли! Какой режиссер!

Какой автор! Я не знаю, почему режиссер пошел на такой риск и пригласил меня в эту постановку, это был этюд на преодоление. Но то, что сегодня произошло на сцене — это именно то, по чему я безмерно скучал. Сегодня вновь рождается русский театр, которого в мире нет.

И тихое человеческое счастье — быть вместе с вами. Горького, исполнитель роли Христофора: Для нашего театра, который сейчас стремительно обновляется, спектакль "Лавр" случился вовремя. Это очень важный день для МХАТ. Уверен, что в его новейшей истории это событие останется надолго.

И что "Лавру" уготована счастливая судьба. Для нас всех было важно и волнительно встретиться с этим текстом.

Фестиваль театров малых городов России — одно из главных направлений деятельности Театра Наций и важнейшее культурное событие в жизни регионов. Организованный при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, этот авторитетный театральный форум стал неотъемлемой частью театральной карты страны.

И после прочтения, я понимал, что это безумно сложно, но возможно и очень притягательно, потому что в этом романе заложен огромный пласт того, что волнует всех. Роман о любви, как все, что мы ставим. Этот вариант очень необычный даже для литературы, потому что жития святых — это особая, редкая тема. Сталкиваясь с тем, как в театре касаются этой темы, мне всегда это не нравилось, потому что это очень личное, потому существует некая проблема взаимодействия Церкви и искусства, как и кино, и литературы. Когда я видел, к примеру, спектакли о святой Февронии, о святой Ксении Петербургской, было понятно, что верующему человеку, может быть, это не очень надо, ему достаточно текста, а для тех, кто относится к теме скептически, его ничем не прошибешь, но: люди не перестают об этом говорить. Я бы никогда не стал ставить спектакль о реальных святых.

Лавр, Арсений — он придуманный, это литературный персонаж. И это очень интересно и сложно. Глубина материала романа предполагает и подход к нему, а мы имеем те возможности, которые имеем. С точки зрения обычного человека, Лавр —персонаж, который совершает поступки, которые трудно примерить на себя. То, что он идет по пути юродства, отказываясь от всего — это одна сторона медали, самое главное для меня, ключевые сцены, в которых главный герой как он делает выбор.

А почитав отзывы, я вообще хотела сдать билет! И как я благодарна себе, какая я умничка, что это не сделала! Восторг не описать словами! Возможно для человека, не знакомого с Е. Водолазкиным, и его не историческим роман-житие «Лавр», спектакль покажется странным, тк режиссёр привнёс много интересных моментов: 12 актёров рассказывают жизнь Арсения-Лавра, звуки-произношение отдельных букв, создание фона голосами, распространяющихся по сцене и в зале, нахождение актёров в зрительном зале, одновременно два происходящих монолога, каждый про своё, но тем не менее, я уловила смысл и там и здесь, и многое другое… Я под таким впечатлением, что захотелось ещё один доклад написать по книге. Ловила каждое движение, благо сидела в 4 ряду у прохода, и каждый раз наблюдала проходящих мимо меня актёров. Создавалось впечатление, что я тоже участвую в спектакле. Спектакль по времени очень долгий, с одним антрактом, в котором я с удовольствием насладилась чашечкой кофе, пролетел как мгновение.

В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр"

Что может быть прекраснее, чем прийти в воскресный вечер в театр и обновить свою душу, заглянуть внутрь себя. Я действительно часто хожу в театр и в филармонию, а у вас здесь есть еще потрясающая консерватория. Эти учреждения не зря сегодня переполнены зрителями — потребность духовного роста есть в каждом из нас. Режиссер неисторического жития «Лавр» Алексей Вотяков заметил, что за полгода, прошедшие со дня премьеры спектакля, он, действительно «подрос» и иногда удивляет постановщика: — Центральные персонажи находятся в развитии, потихоньку взрослеют.

Во вчерашнем спектакле была такая подвижка, и я был очень рад, — рассказал Алексей Васильевич. Постановка «Лавр» — огромный труд всех причастных к спектаклю.

Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними. События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф. Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события.

Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца.

Найдёте легко и бесплатно, даже озвучки разные есть. А теперь о главном.

Посыл у книги и спектакля разный. Книга писалась не на аудиторию, а для себя. Творец творит потому как не может не творить.

Постановка же обращена к нашей безбожной и вечно сомневающейся, метущейся и нерешительной интеллигенции. Поэтому акценты расставлены по разному. Мне выбор режиссёра понятен, он пытается достучаться до наибольшего числа людей.

В идеале, эти самые люди должны узнать и удивиться тому, что это не фэнтези, а реальные биографии соединённых в одного героя нескольких русских святых разных веков, в числе которых Василий Блаженный и Ксения Петербургская, а в Пскове его встречает Никола Кочанов и Фёдор Новгородский реальные люди, юродивые Христа ради. И тем кто думает что это сказки древних веков перевранные невежественными монахами летописцами, а себя любимого любимую именующие современными и образованными людьми стоит хорошенько подумать о образе своего образования. Так ли он хорош?

И красив?

Главный герой романа — время. Все мировые события происходят одновременно, вернее — они уже есть, даны нам. Человек сам сплетает узор жизни, отбирая и увязывая одно с другим.

Именно это нам с артистами было интересно на репетициях: как рождаются связи между, на первый взгляд, случайными вещами. И возможно ли на каждом показе искать новые связи, заново вглядываясь в то, что нам выпало сегодня. Борис Павлович Когда читаешь роман, все время ощущаешь это мерцание — то автор серьезен, то шутит, одно время проглядывает сквозь другое. Книга в каком-то смысле фантастическая, фантазийная, она обращается к фантазии и воображению читателя.

Сценография же всегда конкретна: на сцене что-то стоит, висит, находится, актеры во что-то одеты и держат в руках определенный реквизит.

Мы и сами ничего не понимаем. "Лавр" Бориса Павловича в театре "На Литейном"

В этой связи спектакль «Лавр» кроме художественных достоинств, имеет просветительское значение. Спектакль "Лавр" #Новыйтеатрбоякова. Его премьемьера состоялась изначально в МХАТ го. «Лавр» это фэнтази, не имеющее ничего общего с высокодуховностью и православием (Пишу исключительно относительно спектакля в постановке Боякова, книгу Водолазкина, как первоисточник, не читала, посему судить не могу. За спектакль он меняет несколько имен, и его исполняют три актера: отрока Арсения играет Никита Кашеваров, Устина и Рукинца — Евгений Кананыхин, а Амвросия и Лавра — Дмитрий Певцов. В МХАТ им. М. Горького премьера спектакля «Лавр» по одноименному роману Евгения Водолазкина.

«Лавр»: мультимедийное житие во МХАТ им. Горького

Если вы не знаете, что такое «клейма», вы заблуждаетесь. Клейма в иконописи — это части житийных икон, обрамляющие основное центральное изображение. Эти прямоугольные образы как раз и рассказывают о жизни святого. При этом используются самые современные технологии, разработанные специально для спектакля. Перед вами вырастут великие средневековые города, земные и морские просторы. Огромную роль в постановке играет — свет. Световые узоры, мозаика, изображения, иллюстрирующие события — органичная часть сценографии спектакля. Путь нашего героя долгий, он полон чудес и земных страстей. Герой наш имеет много имен и воплощений, потому что всякий человек меняется — кто по мере духовного роста, кто по мере духовного обнищания.

Но вот образ русского народа в спектакле вызывает вопросы. Почему нет ни одного положительного персонажа из среды простого народа, кроме самого Лавра, да, пожалуй, его отца? Почему убожество быта и убожество души - единственные мазки, которыми нарисован образ народа? Даже если это сделано специально, чтобы на фоне этого убожества показать святость главного героя, всё равно не понятно.

А где мудрость, доброта и милосердие русского народа, где его сила духа? В этом отношении спектакль напоминает первые советские фильмы, где крестьянство почти всегда показано убогим, неграмотным и чудаковатым. Только там над всем этим стоит новый человек -"строитель коммунизма", а в спектакле - служители церкви. Порошкина Татьяна 13.

Декорации, костюмы, говор актеров - все описывает показываемое время. Потрясающее спецэффекты. Эстетическое наслаждение получено. Юлия 12.

Не получится посмотреть, выйти и забыть. Захочется вернуться и посмотреть ещё раз.

Но и в мозаике жизни твоей есть то, что объединяет все отдельные ее части, — это устремленность к Нему. В Нём они вновь соберутся». Повернув на шапочке волшебный алмаз, «который делает людей зрячими», Тильтиль видит, как исчезают границы предметов: «Отчего это так засияли стены? Разве они из сахара или из драгоценных камней? Нечто похожее созерцает Арсений у Гроба Господня в виде множества разноцветных лампад.

Достигнув просветления, герои изливают потоки блаженных слез. Дар слез обретает и Арсений — причем как в начале, когда ребенком видит в огне свое старческое лицо, так и в конце, когда старцем, видит в огне лицо себя-ребенка. Несомненно, и Метерлинк, и Водолазкин — романтики, один — бельгийский философ, другой питерский филолог, завсегдатай «Сайгона», слушатель «Наутилуса» и «Аквариума». На постановку «Синей птицы» немалое влияние оказал Леопольд Сулержицкий. Он практиковал йогу и медитацию, ввел в обиход коллег понятие праны. А в постановке «Лавра» не стоит игнорировать интерес Эдуарда Боякова к восточным практикам и религиозному течению исихазма. Устина — А.

Арсений — Е. Анастасия — Е. Базыкина, Лавр — Д. Тильтиль — В. Халютина, Митиль — А. Черный бархат и «черные люди», прозрачный тюль и проекционные фонари, котурны и активный грим были настоящим ноу-хау — «Синяя птица» стала предтечей кинематографа, видеоарта, перформанса. Феерия открыла миру не только профессию художника-постановщика, но и композитора-режиссера.

Музыка Ильи Саца стала первой композицией для театра: каждая душа источала мелодичную ауру — от виртуозной партии Огня до ангельского хора Звезд и легендарного Марша. Устроенная под сценой оркестровая яма скрывала источник музыки, а музыка не существовала вне спектакля для концерта памяти Ильи Саца Сергею Рахманинову пришлось создать из «Синей птицы» специальную сюиту. Станиславский требовал полного погружения зрителя в атмосферу чуда, «кружевной работы» над психофизикой «мутантов» и пластикой ансамбля — «Синяя птица» стала откровением его Системы. Вернувшиеся в свои тела, «души» уже не выпускались на поклоны. Даже в сокращенном, детском варианте «Синяя птица» сияла магическим кристаллом. Синкретизму «Синей птицы» соответствует синтетизм «Лавра» над цифровой сценографией работала целая команда во главе с Александром Цветным. Художники сделали ставку на деконструкцию, узнаваемые цитаты, предельно простые сэмплы.

И если «Синяя птица» — мистерия для избранных, то «Лавр» — продукт нового христианского масскульта, спектакль-комикс. Проекция жизнерадостного лентуловского Пскова уходит в графический росчерк, арочная многоэтажка белокаменного монастыря рифмуется с бетонной брежневской коробкой. Светоносные Кирило-Белозерские фрески оппонируют рогатому Люциферу из флорентийского баптистерия и гравюре из западноевропейского анатомического атласа. Видеоарт разливается штормовым морем, закручивается вышитым Солнцеворотом, плывет волшебным мультом. Тревога — алый, святость — золото, надежда — розовый, покой — лазурь. Главный wow-эффект — превращение модульной конструкции в икону с клеймами.

Они любили и отдавали все, что можно, другим людям. Не осуждали, не злословили, не гневались. А все претензии прежде всего обращали на свои несовершенства. Феномен этого спектакля в том, что он демонстрирует, как человек всю жизнь искупает грех и не может его искупить. Он считает себя недостойным. Но всеми своими поступками доказывает обратное. Он даже не знал, что стал святым. Наверное, об этом надо было рассказать так, как это сделали на сцене МХАТ им. Роль Лавра для меня прежде всего разговор о том, к чему нужно стремиться, о грехах и важности покаяния и очищения. Мне очень нравится фраза героя: «Твое только то, что ты отдал другим». По православным понятиям любить — значит отдавать. И он отдавал всю свою жизнь. Мне проще, когда я уже играю Лавра в старости и выхожу в костюме, гриме, — это самая простая задача. Красивый старик с окладистой бородой. Себя в эти годы представляете? Не страшно туда заглядывать? А борода вообще моя давняя мечта. Еще с тех пор, как начал работать в театре, хотел отпустить бороду, чтобы не бриться. По поводу красоты: спокойно к этому отношусь, я же не девушка. Моя профессия абсолютно не мужская, но я не до конца артист, слава богу. Поэтому у меня здоровая психика.

Интересные факты / почему стоит послушать?

  • Театр Российской армии
  • Похожие мероприятия в категории "Драма"
  • Спектакль "Лавр". Рекомендую! — Елена Пушкина на
  • Похожие мероприятия в категории "Драма"

Интересные факты / почему стоит послушать?

  • Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернется на московскую сцену
  • Лавр | Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина
  • Moscow Show рекомендует
  • О спектакле
  • Выбор материала

Мы и сами ничего не понимаем. "Лавр" Бориса Павловича в театре "На Литейном"

Модно ли быть русским? Дискуссия о спектакле «Лавр» в Новом Театре Про спектакль «Лавр» в театре на Литейном сказано следующее.
Модно ли быть русским? Дискуссия о спектакле «Лавр» в Новом Театре 3 отзыва на спектакль «Лавр» в ЦАТРА.
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернется на московскую сцену Спектакль «Лавр» с 5 октября по 6 октября 2023, Театр Российской армии в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

«Лавр»: житие как феерия

Я вижу яркую эффектную постановку, и в то же время я как будто бы читаю книгу. Только очень грамотный режиссер мог это сделать. И театр, и литература - и всё это так гармонично уживается, и всё: такие сильные актёрские работы, и хореография, и сценография, и музыка - изумительные, изумительные! Просто вот - кружево! Кружева - что тут скажешь… Приведу своих близких и друзей обязательно. Я желаю долголетия, процветания спектаклю.

Владимир Легойда, Главный редактор журнала «Фома»: Я совершенно потрясён тем, что удалось сделать, потому что я не понимаю не понимал! И даже теперь мне это понятно не до конца — потому что это и спектакль, и фильм, и книга одновременно. Это вот такое медленно разворачивающееся событие, которое вдруг в какой-то момент тебя целиком захватывает. И если вначале был некий скепсис - «Ну-ну, посмотрим, что они сделали с Водолазкиным», - то потом в какой-то момент ты понимаешь, что это за масштаб и глубина. Потрясающая актерская игра.

Дай Бог, чтобы как можно больше людей это увидели, и огромное спасибо всем. Очень здорово!

Высокий уровень беседы и глубина поднятых вопросов позволили в очередной раз убедиться в том, что сам спектакль «Лавр» выходит далеко за рамки успешного театрального проекта. По масштабности своего звучания в контексте сегодняшних исторических событий «Лавр» является беспрецедентным и уникальным явлением в современной отечественной культуре. Потом была вынужденная пауза, во время которой стало понятно, что спектакль должен продолжить свою жизнь: этого хотели не только его создатели, этого требовала публика. И вот — новая редакция «Лавра», репертуарного спектакля Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова появится 5 и 6 октября на сцене Театра Российской армии. Эдуард Бояков, режиссер-постановщик, художественный руководитель Нового Театра: Делимся с коллегами близкого круга о ближайшей премьере Нового Театра — «Лавр». Мы собираемся в непростом контексте, когда не вполне понятно, что происходит в театре, театральной критике, на информационном и культурном поле, в стране.

Хочется серьезного, задушевного разговора. Мы посчитали возможным такой жанр. Для нас период волнующий — до премьеры Лавра всего две недели. Срок по театральным меркам интересный. За это время можно много сделать, переделать. Валентин Клементьев, народный артист России, исполнитель роли Христофора, воспринимает сегодняшнюю работу над «Лавром» как продолжение того состояния, в котором творческая группа, в особенности актеры, находились на старте знакомства с этим произведением: Мы находимся в стадии необычной. Потому что это не восстановление спектакля, а продолжение его жизни. Хотя некоторые герои появятся на сцене в исполнении новых артистов.

Вспоминаю ощущения, которые возникли при первом прочтении: житие святого — нечастое для театра исследование. Оригинальным было и соседство языковой архаики с современной речью. Необычность связана и с тем, что это выдающаяся филологическая работа Водолазкина — ведь он здесь не только писатель, но и выдающийся ученый, воплотивший в романе свои знания русской истории, русского языка. Интереснейший, необычный вызов. Основой режиссуры Боякова стал подробнейший анализ текста. То, чем мало сегодня занимаются, воспринимая текст как повод для высказывания режиссера. Правильная работа с текстом сейчас раритетна. И это одно из важнейших достоинств режиссуры: погружение артиста вглубь текста.

Это стало одним из важных залогов успеха спектакля. Возможно, потому у меня нет ощущения восстановления, хотя отличия новой редакции, очевидны и очень значительны, что вернулось состояние объединения команды вокруг общего смысла. Сейчас новое поколение артистов входит в новую редакцию спектакля. Я играю в нем Христофора, дедушку главного героя. Это дорогая для меня история — связь поколений. Передача знания, преданий, традиций, правильная система воспитания героя, потерявшего родителей в раннем детстве. Вот эта семейная духовная связь — важная тема. Эдуард Бояков подчеркнул, что огромную роль в спектакле играет музыка, которая является существенным кодом, раскрывающим глубинные истоки той истории, которая рассказана в «Лавре» очень современным и вполне модным языком.

Варвара Котова и Сергей Гребстель, к которым присоединился Илларион Брусс — группа ЛАВРА, стилистика которой интегрирует корневую русскую музыку самых архаичных слоев с электронными звучаниями. Бояков заметил, что по мнению Тони Левина, бас-итариста группы King Crimson, музыканта, входящего в топ выдающихся басистов мира, Сергей Гребстель — бас-гитарист высочайшего класса. Продолжив тему изменений, который претерпел «Лавр» в новой версии, Бояков акцентировал внимание на новых актерских работах: молодые артисты внесли свежую струю в спектакль и создают собственные образы на основе своих индивидуальных черт и характеров. Выступление молодой артистки, которой доверили главную женскую роль Устины оказалось ошеломляюще исповедальным: «Лавр» — роман, который открыл мне мою собственную душу. Я родилась в Екатеринбурге в семье, где есть мусульмане, есть православные, а есть те, кто не причисляет себя ни к одной из религий. Чтобы никого не обижать я приняла для себя решение сохранить нейтралитет.

И сейчас его участие в «Лавре» — миссия не столько актерская, сколько личностная. Время было другое, страна была другой. Казалось бы — зачем он сегодня, да еще на сцене театра Армии, главного театра вооруженных сил России?

Зачем рассказ о каком-то средневековом русском святом? Я сейчас буду говорить не столько как артист, а как первый заместитель председателя комитета по культуре Государственной думы России. Последние 30 с лишним лет наша культура активно бежала в сторону противоположную духу, душе, традиционным ценностям. И главная проблема того содержания, как теперь говорят, того убегающего «контента» в том, что в главе этого бега стоял кошелек — деньги, бабки. Снять фильм, поставить спектакль — это зарабатывание денег. И если мы возьмем лучшие современные фильмы, мы увидим, что их герой, сюжет история — взяты из советского прошлого. Беда современного российского искусства, театра, кино в том, что нет современного героя — на экране, на сцене. А сами герои есть. Но про их не рассказывают — потому что на этом не заработаешь.

Я в последние 17 месяцев, с тех пор как началась СВО, много езжу по разным местам, в основном по госпиталям, где выступаю. И я вижу, насколько важна поддержка штатских не только бойцам, но и врачам. Врачи, которые остаются на своем месте. Они устают душевно, физически. Вот они — настоящие современные герои. Мы знаем, что происходит с верой. Как известно, в окопах атеистов нет. Военные батюшки — истинные герои, многие из них погибли. Фильмы о них пока не сняты.

И это понятно: нужен этап осмысления. Даже советский великий кинематограф осмыслил события Великой Отечественной войны через 15-20 лет. Так вот в «Лавре» мы говорим о православном русском святом. Который — врач и молебельник. Исцеление невозможно без молитвы. Все чудеса — по воле Божьей. Сейчас во время СВО, в театре Армии мы рассказываем о человеке который был и молебельником, и целителем. Это и есть современный герой. Который воплощает наш русский дух.

Участников беседы взволновала тема русской идеи, русского культурного кода. Эдуард Бояков прокомментировал вопросы и реплики дискутирующих, подчеркнув, что сегодня мы столкнулись с беспрецедентной проблемой — противостояния глобалистской модели культуры и национальной, русской. Он преположи, что отрыв от русски корней произошел не 30 лет назад, а гораздо раньше, мотивируя это тем, что любой персонаж европейской литературы — Данте, Мольера, Шекспира — нам понятнее и ближе, чем русский человек Средневековья. И роман Евгения Водолазкина — именно об этом. Выступление Леонида Якубовича ожидали с нетерпением — его появление в спектакле в роли старца Никандра в своем время вызвало огромную волну восторженных откликов: Якубович показал себя глубоким мастером, замечательным артистом. Леонид Якубович, народный артист России, исполнитель роли старца Никандра.

Смелым постмодернистским решением стала огромная сценическая конструкция, состоящая из ячеек-«сот». То она была книгой с иллюстрациями, которая попеременно показывала рисунки из древнерусских рукописей и современные кадры УЗИ. То она становилась порталом, с помощью которого герои перемещались в Псков или Иерусалим за пару секунд.

Со сцены звучали молитвы в фолк-обработке, одни из важнейших декораций — неоновые крест и купола соборов. Все это — свежо, ново и одновременно тонко, деликатно, без тени глумления. Сцена, гибридная, многоликая, органично соединяющая в себе неоновый свет и иконографию, «играла» вместе с актерами. А главными «жителями» ее «сот» были Устина Алиса Гребенщикова , отрок Арсений Никита Кашеваров — герои, которые после смерти были «вознесены» с помощью лифта на «небо», — сам рассказчик Дмитрий Певцов и представители духовенства, одного из которых, старца Никандра, сыграл Леонид Якубович. Устина, словно застывшая в одной из таких ячеек, проживет с Арсением всю его жизнь: именно она вместе с рассказчиком продолжит историю пути своего возлюбленного, именно к ней, как к живой, до конца жизни будет обращаться Арсений и с ней будет делиться своими переживаниями. Театральная сцена визуализирует главную христианскую идею: где есть любовь, там нет смерти. Авторы постановки оживили каждую деталь романа. Когда Христофор кадит у себя в доме-келье, мы чувствуем запах ладана, когда маленький Арсений гуляет по лугу, мы отчетливо ощущаем запах травы.

Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернется на московскую сцену

Спектакль "Лавр" #Новыйтеатрбоякова. Его премьемьера состоялась изначально в МХАТ го. Спектакль «Лавр» станет первой постановкой Бориса Павловича в Театре «На Литейном». — Когда вы получили предложение сыграть Лавра в спектакле Эдуарда Боякова, сразу согласились? Спектакль «Лавр», поставленный Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина (роман – лауреат премии «Большая книга», по версии газеты «The Guardian» вошёл в топ-10 лучших книг. Лавр — спектакль о каждом из нас. Постановочная группа. Спектакль «Лавр»-это настоящий дебют Эдуарда Боякова как режиссера-постановщика на большой сцене МХАТ го.

«Лавр»: мультимедийное житие во МХАТ им. Горького

Спектакль «Лавр», поставленный Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина (роман – лауреат премии «Большая книга», по версии газеты «The Guardian» вошёл в топ-10 лучших книг. Билеты на спектакль "Лавр" уже доступны для онлайн-заказа, с бесплатной доставкой по Москве и всей России. Спектакль по роману Евгения Водолазкина интегрировал в себя все грани этого глубочайшего литературного произведения. Громкая премьера спектакля «Лавр» по одноименному роману во МХАТе го получилась яркой в самом буквальном смысле этого слова. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Лавр в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Консервативная революция или свето-представление. «Лавр» в МХАТ им. Горького

Автор романа — Евгений Водолазкин определяет жанр своего произведения, как роман-житие, «неисторический роман». Жизнь моя прожита четырьмя непохожими друг на друга людьми, имеющими разные тела и разные имена. Жизнь напоминает мозаику и распадается на части», — говорит Лавр. Так жизнь превращается в житие.

Я такого аналога не встречал. Это практически невозможная ситуация для современного человека. Что сказать про «Лавра»? Это не для того, чтобы отдохнуть, это для того, чтобы задуматься. В спектакле есть много того, над чем можно посмеяться. Это не значит, что мы будем «грузить». Это большая история. На три с половиной часа. Чем, по большому счету, отличается русский театр, русская психологическая школа? У нас, если театр не попадает в сердце человека, он не интересен. Справка: «Лавр» — роман о любви в самом глубинном ее понимании, о связи с Богом, о природе времени, жизнеописание человека, который пытается из времени выйти… Средневековый врач, обладающий даром исцеления, тем не менее, не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее.

Внутри текста, как в свитке, скручены герои - врачи, юродивые, калачники, монахи, князья, разбойники. И текст звучит так, будто он важнее Мальчика, Иустина, Лавра и того, что с ними произойдет. То, что Бояков это понял и сделал во времена, когда все чуть ли не поголовно заняты сугубым иллюстрированием прогноза Маклюэна о победе аудиовизуальной культуры над текстовой, очень важно. Сделать героем вроде бы объявленный устаревшим и одряхлевшим текст - особый поступок. И когда ты слышишь "Все поправимо", это звучит, как выписанный лично тебе душевный рецепт. А знаменитый диалог купца Зигфрида с кузнецом Аверкием "Ты в нашей земле уже год и восемь месяцев, а так ничего в ней и не понял". Автор "Лавра" после премьеры признался в том же: "Я сидел в зале, и у меня текли слезы". Это мир, где люди живут большими идеями, а события значимы, если несут нравственный опыт Похоже, Бояков доказал тезис, в доказательстве которого сомневались даже его сторонники. О том, что театр поднимает большая идея. Многие из его критиков и сторонников почти одинаково пожимали плечами: ну какая еще идея после стольких лет почти истребительного для искусства властвования навязанных советской властью идеологий? Он смеется, что ли? А Бояков продолжал повторять: театр не живет без большой идеи. И явил ее в "Лавре".

У меня есть один такой спектакль-мистерия музыкальный - «Иисус Христос - суперзвезда». Это рок-опера британского композитора Ллойда Уэббера. Спектакль, который, вероятно можно подвергнуть критике с точки зрения официальной церкви, однако он посвящен важнейшей религиозной теме. И мне казалось, что в этом смысле он уникален. И вдруг - рождение «Лавра» на сцене, спектакль-молитва!.. Православный спектакль, и настолько пронзительный! Я потрясена: как можно было роман превратить в драматургию? Я вижу яркую эффектную постановку, и в то же время я как будто бы читаю книгу. Только очень грамотный режиссер мог это сделать. И театр, и литература - и всё это так гармонично уживается, и всё: такие сильные актёрские работы, и хореография, и сценография, и музыка - изумительные, изумительные! Просто вот - кружево! Кружева - что тут скажешь… Приведу своих близких и друзей обязательно. Я желаю долголетия, процветания спектаклю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий