Новости концерт урок музыки 7 класс

Видеоурок музыки в 7 классе по теме "Камерная музыка. Международный педагогический портал. Заключительный урок-концерт в 7 классе от Allclassica. 7 класс инструментальный Скачать 14 Мб. Презентация к уроку музыки по данной теме Автор: Горлова О.В.

Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт

Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Концерт для скрипки с оркестром" Автор: Антонина Павлова. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс. Концерт для скрипки с оркестром" Автор: Антонина Павлова. Заключительный урок концерт в 7 классе – 55 просмотров, продолжительность: 54:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир. Урок "Инструментальный концерт Арама Хачатуряна" 7 класс.

7 класс Инструментальный концерт

Видеоурок музыки в 7 классе по теме "Камерная музыка. (Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа. Учитель: На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Концерт фортепианной музыки «В каждом звуке – море красок!». Международный педагогический портал. Главная» Новости» Концерт это в музыке 7 класс.

Библиотека

  • Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
  • Библиотека
  • Домашний очаг
  • Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт скачать бесплатно
  • всенощное бдение с рахманинова образы вечерни и утрени урок музыки 7 класс | Дзен

Инструментальный концерт

Слайд 5.

Романсы Рахманинова считают его душевной исповедью. Композитором создано около 80 творений в этом жанре. Каждое отличается удивительной искренностью. Солистка хора Анна Шепетко отмечает, что творчество Рахманинова близко ей. Чувства настолько сильны, что можно увидеть бескрайние просторы Родины, ощутить красоту нашей страны и русской души», — поделилась Анна.

Впрочем, лучше даже не чуть-чуть. Также в песне нужно много текста С рифмой, а желательно с двумя, Но не больше, так как если честно, Рифмы только уши утомят. В тексте нужно что-то про походы, Про дожди и вольные ветра. Про погоду или непогоду, Про друзей и вечер у костра На гитаре надо брать аккорды. Как известно, их бывает три. Струны можно жать не очень твердо, Что придаст особый колорит. Стыдно петь без хрипов и без вдохов И блистать вокальною красой, Потому что это очень плохо, Так как называется попсой.

А попса бездарна, как известно, Так как нам не нравится она. Нам по нраву авторская песня, А кому-то даже не одна. Будем рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь — источник музыки. Нам предстоит раскрыть понимание авторской песни, как духовно — нравственного камертона, как лирически — исповедальных, сатирических, романтических песен. Определим грани воздействия авторской песни на человека и ответим на вопрос: в чем сила авторской песни? Расширим представление о роли авторской песни в жизни человека. Творчество вагантов анонимно.

Музыка, на которую ваганты распевали свои стихи, за редчайшими исключениями не сохранилась. Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей - единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными. В своих стихах - песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня - искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми. Авторы - исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство.

Барды 60-х пели о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа — то есть о жизни во всех её проявлениях. Кима Лосева А. Родился в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка и литературы. В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке. После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении. В 1954 году вернулся в Москву. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института 1959 , работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал литературу, историю и обществоведение.

Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи с 1956 г. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России. С 1968 г. Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку. К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии.

Юлий Ким — член Союза кинематографистов, член Союза писателей. Автор около пятисот песен многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях , автор трёх десятков пьес и десятка книг. Лауреат российской Государственной премии им.

Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов.

Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории.

В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны.

В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А.

Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя.

Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости.

Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра.

В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр.

Какой из них, на ваш взгляд, более точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта Весна? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа.

Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Перейдём к работе с учебником.

Презентация на тему "концерт" 7 класс

Не везёт мне в смерти повезет в любви! Ваше благородие, госпожа удача, Для кого ты добрая, а кому иначе. Девять граммов в сердце постой не зови... Ваше благородие, госпожа чужбина, Жарко обнимала ты, да только не любила. В шёлковые сети постой, не лови...

Просмотр фрагмента фильма с выступлением Б. Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа. Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом отправляться и нам по следам по его по горячим. Пусть кружит над Москвою орхипший его баритон, ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем О Володе Высоцком я песню придумать хотел, но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...

Что вы можете рассказать о творчестве Юрия Визбора. Рассказы учеников. Что вы можете рассказать о творчестве Владимира Высоцкого. Слайд - Жизнь и творчество В.

Бирюков А. Трудный вопрос, непросто на него ответить - очень личное объяснение у каждого. Альпинизм дает переоценку всему, что окружает людей в обыденной жизни, принимая всё прекрасное как должное. В альпинизме, как ни в каком другом виде спорта, проявляются личные качества человека; здесь можно увидеть, кто есть кто и посмотреть на себя в сложных условиях.

Снят на Одесской киностудии в 1967 году. Жанр фильма — киноповесть. Режиссер: Станислав Говорухин, Борис Дуров. Сценарий написали Николай Рашеев и Сергей Тарасов.

В фильме рассказывается о группе альпинистов под руководством опытного Виталия Ломова отправляется в Сванетию для покорения горы Ор -Тау. Четверо идут на вершину, а внизу, в лагере остаются радист Володя в исполнении В. Высоцкого и врач Лариса. Володя получает сообщение, что надвигается циклон и передаёт его группе, однако один из альпинистов скрывает эту информацию от спутников.

Альпинисты достигают вершины, а на спуске их настигает снегопад и гроза. Покорителей ожидает трудный путь назад. Владимир Высоцкий создал ее на одном дыхании под впечатлением рассказа альпиниста Л. В фильме звучат песни В.

Высоцкого, и аплодировали при каждом появлении его на экране. Что вы можете рассказать о творчестве Александра Моисеевича Городницкого Рассказы учеников. Что вы можете рассказать о его творчестве. Самое главное отличие авторской песни — это ее индивидуальность.

В каждой строчке чувствуется влияние личного авторского отношения к той или иной теме. Песни могут быть абсолютно разные: грустные и веселые, любовные и геройские. Авторская песня несет в себе: - помощь в понимании человеческих ценностей, - помощь в понимании единства человека и Мира, - авторская песня очищает наши сердца, - музыка авторской песни обогащает своей красотой - она призывает к высоким чувствам, помогают духовному становлению. Авторская песня стала звеном, связавшим почти три поколения.

Произведения, написанные в 60-х годах, поются внуками тех, кто был авторами.

Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А.

Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г.

За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Ученик: Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог.

Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер.

Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов.

Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А.

Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя.

Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства.

В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки.

Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта.

Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта звучит1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?

Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка.

И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию?

Одним словом жанр — это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений. Определяется жанр обычно по разным признакам: характер тематики, средства выражения, состав исполнителей и т. Какие же жанры музыки вы знаете? Песня, танец, марш, романс былина, ария, кантата, кант, симфония, пьеса… Учащиеся называют жанры, а учитель ставит в вазу заранее приготовленные цветы с названиями жанров. Учитель: Вот какой замечательный букет получился у нас! И сейчас мы его постараемся этот букет разделить на два букета.

В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров. Приложение 1 Учащиеся классифицируют цветы по жанрам. Все вместе проверяем. Учитель: Молодцы, ребята! Все правильно! На экране — портрет П. Чайковский Учитель: Молодцы, ребята!

Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров.

Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Ученик: Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий.

Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку.

До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo.

Именно в этом и был смысл концерта. Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта звучит1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка.

Презентация на тему "концерт" 7 класс

Кабалевский уроки музыки. Видеоурок музыки в 7 классе по теме "Камерная музыка. Заключительный урок концерт в 7 классе – 55 просмотров, продолжительность: 54:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир. "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра. Урок "Инструментальный концерт Арама Хачатуряна" 7 класс. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс.

Инструментальный концерт

Слайд 5.

Слайд 5 В мелодически щедрых, ритмически импульсивных произведениях АИ. Хачатуряна тональная система европейской музыки органически слилась с восточной ладовостью. Балеты «Гаянэ» 1942 и «Спартак» 1954 , 3 симфонии 1934-47 , концерты для фортепьяно 1936 , скрипки 1940 и виолончели 1946 с оркестром, музыка к драме «Маскарад» Лермонтова 1941. Профессор Московской консерватории, Музыкально-педагогического института им. Гнесиных с 1951. Выступал как дирижер.

Слайд 6 Первые же профессиональные опыты Хачатуряна, появившиеся в конце 1920-х и начале 1930-х годов, — пьесы и соната для скрипки и фортепиано, пьесы для фортепиано в том числе популярная Токката , Трио для кларнета, скрипки и фортепиано — обнаружили в нем художника со стихийным мелодическим даром, незаурядным чувством гармонического колорита, экстравертным артистическим темпераментом.

Concherto grosso - итальянское — большой концерт Жанровая разновидность инструментального концерта , основанная на чередовании и противопоставлении всего состава исполнителей и группы солистов. Слайд 5.

Учитель: В творчестве Арама Хачатуряна важное место занимает цифра 3. Им создано три балета - «Гаянэ», «Спартак», видеосюжет из балета «Счастье», три симфонии, три концертные арии «Поэма», «Легенда», «Дифирамб», 3 концерта - рапсодии. Постарайтесь услышать - есть ли в нем «соревнование»? Скрипка соревнуется с оркестром.

Отдельно звучит скрипка, потом оркестр. Учитель: в чем проявляется соревнование и чья партия выходит на первый план? Уч — ся: Партия скрипки, она самостоятельна, звучит увереннее. Учитель: Какова по характеру музыка? Обратимся с вами к словарю. Словарь Ражникова Уч — ся: Разная. И живая, простая, кружащая, лиричная.

Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, как ведут себя зрители и исполнители в зале.

Похожие презентации

  • Инструментальный концерт
  • Комментарии
  • Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс - YouTube
  • Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
  • Урок – концерт музыки в 7 - 8 классах Тема: «Авторская песня»
  • Урок – концерт музыки в 7 - 8 классах Тема: «Авторская песня»

📹 Похожие видео

  • Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс
  • Заключительный урок концерт в 7 классе
  • 7 класс инструментальный концерт
  • Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе
  • Домашний очаг

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе Похожие материалы.
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс экзамен учащихся 7 класса фортепианного отделения, Первый сольный концерт Бантыш Полины, 7 класс.
Урок-концерт «Зажигательные танцы» - МБУ ДО ДМШ с.Верхний Авзян МР белорецкий район РБ Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната.
Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс "Урок-концерт, посвященный Международному женскому дню" для учащихся подготовительного класса ДШИ.
«Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна» В видео раскрываются ответы на следующие вопросы: Что такое концерт?

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе

Филинова Т. Тема: "К. Тема: "Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина" Скачать 7 класс. Тема: "Музыка народов мира" Скачать 1 Класс. Тема: "Струнные музыкальные инструменты" Скачать Инструментальный концерт.

Слайд 5.

Хачатуряна Инструментальный концерт — Концерт итал. Слайд 5 В мелодически щедрых, ритмически импульсивных произведениях АИ. Хачатуряна тональная система европейской музыки органически слилась с восточной ладовостью. Балеты «Гаянэ» 1942 и «Спартак» 1954 , 3 симфонии 1934-47 , концерты для фортепьяно 1936 , скрипки 1940 и виолончели 1946 с оркестром, музыка к драме «Маскарад» Лермонтова 1941. Профессор Московской консерватории, Музыкально-педагогического института им. Гнесиных с 1951. Выступал как дирижер.

Слайд 9 Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. Слайд 10 В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме.

Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)

"Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра. 10. Открытый урок Булкиной Ольги Петровны в классе баяна «Заключительный этап работы над произведением» (Новоспасская ДШИ). В видео раскрываются ответы на следующие вопросы: Что такое концерт?

Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)

Главная» Новости» Урок концерт 7 класс. Учитель: На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. В видео раскрываются ответы на следующие вопросы: Что такое концерт?

7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео

Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А.

Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, более точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта Весна?

Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Перейдём к работе с учебником. На стр.

Можно ли напеть эту мелодию? Давайте попробуем пропеть её. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста.

Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А.

Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли, однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в I половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью.

В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта итал. В концертах I половины XVIII века, как они представлены в творчестве виднейших представителей барокко, быстрые части обычно основывались на одной, реже на двух темах, которые проходили в оркестре в неизменном виде как рефрен-ритурнель, концертирование солиста чаще всего носило характер орнаментальной виртуозности; в таком стиле писали концерты, в частности Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель. Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа. На протяжении XVIII—XX веков были созданы концерты практически для всех «классических» европейских инструментов — фортепиано, скрипки, виолончели, альта и даже контрабаса прежде всего концерты Карла Диттерсдорфа и Джованни Боттезини , деревянных и медных духовых[1].

Это — Пётр Ильич Чайковский. Ответы детей. Учитель: Пианистам всего мира известен «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского? Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта. Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте?

Симфонический оркестр, солист-пианист Учитель: Солист просто исполнял свою партию или старался «переиграть» оркестр? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр. Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное?

Слайд 6 Первые же профессиональные опыты Хачатуряна, появившиеся в конце 1920-х и начале 1930-х годов, — пьесы и соната для скрипки и фортепиано, пьесы для фортепиано в том числе популярная Токката , Трио для кларнета, скрипки и фортепиано — обнаружили в нем художника со стихийным мелодическим даром, незаурядным чувством гармонического колорита, экстравертным артистическим темпераментом.

Концерт для фортепиано с оркестром 1936 Концерт для скрипки с оркестром 1940 Концерт для виолончели с оркестром 1946 Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром 1961 Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром 1963 Концерт-рапсодия для фортепиано с оркестром 1968 Слайд 8 Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Слайд 9 Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. Слайд 10 В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий