Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок-огонёк. Выбранный для просмотра документ Изложение Изложение «Как спасали крысу» урок русского языка в 6 классе. Цветок Огонек стимулирует интерес к литературе и помогает развивать навыки чтения и анализа текстов. Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс (65 фото). Цветок огонек имеет прямой стебель и листья, которые окрашены в зеленый цвет.
Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс
Когда они закончили, они сделали картинку. Это полезно, если вы хотите запускать копии для каждой, двухзначной двузначной истории о чудовище умножения. Особенности Microsoft PowerPoint 2010: Microsoft PowerPoint 2010 предлагает различные инструменты, такие как — Анимационный эффект, Эффект перехода и т. Студентам было предложено взять под контроль учебный процесс, чтобы сделать математику более увлекательной и интересной для изучения. Это, если вашим ученикам нравятся научные каракули, возможно, им тоже понравятся математические каракули! В этой теме мы изучаем ментальную математику для 3-го класса. Анимированные таймеры и музыка добавляют удовольствия. С отличием по математике и математике 6. Управляйте своими небольшими группами с помощью этого автоматизированного PowerPoint «Ротация станций»! Math Lessson. Слайд 5 Какая я форма?
Автор: Гуро Ако, администратор, 24 ноября 2019 г. Использование презентации PowerPoint для успеваемости наших учащихся Учащиеся более активны в своих занятиях. Ознакомьтесь с нашим огромным ассортиментом презентаций PowerPoint в классе Key Stage 1. Учащиеся смотрят на доску, думают о подсказках, чтобы вычислить число, и раскрашивают указанное пятно. Умножение несколько Опасность умножения и деления. Белая роза. Шаблоны сложения и ментальная математика для сложения. Использование PowerPoint расширит их технологические навыки и расширит их знания и интерес. Могут ли числа быть положительными или отрицательными? Не иметь десятичных дробей.
НЕ иметь дробей. Решения NCERT для математики 6-го класса Глава 3 Игра с числами полезны при подготовке к экзамену, поскольку они охватывают все типы вопросов, представленных в семи упражнениях этой главы. Бесплатные презентации PowerPoint по математике. Это только для справки родителей. К ним относятся: математические игры в PowerPoint и олимпийские игры в PowerPoint по: сложению, вычитанию, времени, сравнению чисел, счету, дробям, геометрии, пространственному восприятию и многому другому. Когда они закончили, они сделали снимок. Зная наши числа — этот раздел предназначен для ознакомления учащихся с различными комплексными значениями числа. Раздел включает числа, такие как Миллионы, миллиарды и т. Основы презентации. Обработка данных ppt для класса 7 1.
На этой странице вы найдете наши общие презентации Power Point для 6-го класса. Используйте эту презентацию PowerPoint по математике номер 7 для класса, чтобы показать своим ученикам все способы представления числа семь на уроках математики и в реальной жизни. Для начала PowerPoint показывает пару мультяшных рук, поднимающих семь пальцев, число в виде письменного слова, числа и семи точек на кубике. Математика — это изучение количества, площади, пространства и изменений. Введение в измерение SOL 6. Кеннеди Что вам нужно знать Прежде всего, вам необходимо понять основы. Основы измерения Длина: это расстояние до чего-то измеренного. Теперь вы знаете, что линия D4LunhE указывает общее число s, на которое разделен объект. Попросите учащихся создавать отчеты и презентации, охватывающие все предметные области, с помощью PowerPoint. Это расширение, периметр и площадь — примеры из реальной жизни с подсчетом лягушек.
Теперь вы можете создавать свои собственные! Я использовал множество других ресурсов со своей интерактивной доской SMARTboard, но эти презентации, безусловно, меня покорили. Получаете ли вы бесплатные ресурсы, обновления и специальные предложения, которые мы рассылаем каждую неделю в нашем информационном бюллетене для учителей? Этот продукт покрывает диапазон g, ваши дети перевернут этот набор! Презентация PowerPoint. Этот расширяющийся набор в настоящее время включает в себя: Студенты смотрят доску, думают о подсказках, чтобы вычислить число, и раскрашивают указанное пятно. Это позволит слушателям — нашим ученикам визуализировать то, о чем мы говорим. Этот ресурс включает 7 уникальных фоновых дизайнов. Свойства сложения. Слайд PowerPoint на фрагменте, часть 1 для класса 6, составленный Урмитой Чаттерджи.
Глава 1 Система счисления. Автор: Автор: peterfogarty. Эта увлекательная презентация PowerPoint с округлением целых чисел позволяет учащимся практиковаться в округлении целыми числами разными способами! Учебник по MS PowerPoint. Спасибо всем нашим создателям файлов, участникам и редакторам файлов — Math Games. Рабочие листы CBSE для класса 6 по математике: одна из лучших обучающих стратегий, используемых сегодня в большинстве классных комнат, — это рабочие листы. Они могут увидеть реальный пример на прикрепленных изображениях вместо… — PowerPoint, чтобы показать, как заполнить пробелы. Они исследовали концепции в Интернете, а затем использовали визуальные эффекты, текст и анимацию, чтобы «оживить» их. Порядок операций Складной Делитесь ими с другими и работайте вместе одновременно. Математика Круги Оценка Цель: определить некоторые понятия круга, такие как центр, хорда, диаметр и радиус.
Зеркальное отображение класса V по математике, выглядит ли это так же. Целые числа powerpoint 1. Роберто Вилласин 22 февраля 2020 г. Май у нас есть Gr.
Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
И тут увидел куски разбросанного хлеба. Побледнев, он присел на корточки и начал собирать хлеб. В столовой воцарилась тишина. А он положил хлеб на стол и … вышел. И когда однажды его сосед за обедом по привычке швырнул коркой, Петька с размаху залепил ему ложкой по лбу. Драки не вышло потому, что вошел Вениамин Витальевич. Петьку поставили в угол.
Мартовское солнце хоть и светит ярко, но греет слабо. Однако весна уже наступила. И доказательство этому — звонкая птичья песня, льющаяся откуда-то сверху, с неба. Певца разглядеть нелегко — солнце слепит глаза. Однако и не глядя можно сразу сказать — это жаворонок. Вот он опустился пониже, теперь его можно и увидеть. Жаворонок невелик, окрашен неярко — коричневый с темными пестринками и крапинками. Такая окраска помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю.
А живет жаворонок только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. Он прекрасно приспособился к этому: у него лапки с длинными и прямыми пальцами, чтобы удобнее было ходить по траве. На деревья жаворонок не может садиться: такими пальцами сучок не обхватишь. Если тебе случится найти гнездо жаворонка — а найти его легко: оно лишь чуть-чуть прикрыто травинками, - уходи скорее, не беспокой птиц! За это следующей весной уже не один, а несколько жаворонков — весь выводок- будут охранять поля от вредителей и радовать людей своими звонкими песнями. Следующая загадка Тексты изложений по русскому языку. Предназначены для 6 класса. Просмотр содержимого документа «Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе» Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов.
Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык.
Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда.
Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка.
Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко.
Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Поиски кормилицы. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье.
Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно , находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же!
Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! Контрольное выборочное изложение. Шутка Ван Дейка. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил , что у него свободного времени всего два-три часа. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока.
Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник.
Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст
Изложения по русскому 6 разумовская. Подробное изложение по заданному плану | 9)Полевые цветы закрыли голубые, розовые, и желтые глазки. |
Цветок огонек изложение | Цветок огонек изложение 6. Сборник изложений русский язык 5 класс. |
Аудио и тексты изложений для 6 класса | Цветок-огонёк. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. |
Цветок огонек изложение | Тексты для изложений 6 класс. |
Изложение цветок огонек 6 класс кратко
Только хвост у него лежит на спине кренделем, как у лайки. Однажды отец пошёл с ним на медведя. Набрели на след большого зверя. На Лае шерсть поднялась дыбом, но он смело бросился вперёд и скоро догнал уходившего медведя. Отец выстрелил, но только легко ранил зверя. Зверюга рассвирепел и так стремительно кинулся на отца, что отец не успел выстрелить второй раз. Чудовище лапой вышибло ружьё у него из рук. Миг — и отец лежал на спине под тяжёлой тушей.
Он считал себя уже погибшим, но зверь вдруг отвалился от него и вскинул передние лапы в воздух. Отец вскочил на ноги. Лай висел на спине у медведя, зубами вцепившись ему в ухо. Отец успел схватить ружье и послать медведю пулю, прежде чем зверь задавил Лая. Медведь рухнул мёртвым. Бианки 2. Разбор изложения, написание плана 1 Лай — отличный охотник.
Чтение второй раз. Словарь для учащихся среднего и низкого уровня Отличный, масть, крендель, лайка, набрели, рассвирепел, стремительно, вскинул, вцепившись. Следующая загадка Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко.
И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал: - Довольно, пора по домам.
Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул. Вдруг ночью отец вскочил и закричал: - Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды! Все вскочили, забегали.
А отец крикнул: - Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море. Все рыбаки бегали по льдине и кричали: - Оторвало, оторвало! А кто-то крикнул: - Пропали! Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг.
Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал: - Самолёт! Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: "Держитесь!
Помощь идёт! Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти. Прослушайте внимательно текст. Изложение с продолжением в 6 классе В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы — серые неясыти. Ранней весной неясыть-самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца.
Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники. Не знали этого и крошечные корольки с огненно-жёлтыми шапочками на голове. Они долго искали по всему лесу спокойное место для своего гнезда. В конце концов они выбрали высокую ёлку как раз рядом с корявым деревом, где прятались совы. В начале лета, когда в дупле вылупились совята, корольки тоже устроили себе гнездо. Высоко над землёй, на самом кончике ветки, они ловко сплели гибкие иглы хвои.
Совам казалось снизу, что на широкой еловой лапе перепутались в клубок мелкие веточки. Им и в голову не приходило, что в этом клубке было уютное круглое гнездо из мха, стебельков травы и крепкого конского волоса. Сверху корольки убрали гнездо еловым лишайником, в стенки вплели тонкие паутинки, а внутри выстлали перышками; на эту мягкую подстилку самка отложила восемь розовых с бурыми крапинками яичек, величиной с горошину. Не прошло и двух недель, как в гнезде у корольков забарахтались голые малютки. Совята к этому времени уже подросли. Старые неясыти ловили ночью в лесу мышей и птиц, разрывали на куски и кормили ими своих голодных пушистых птенцов. Совята становились всё прожорливее.
Они громко требовали себе мяса даже днём, если за ночь родители не успевали досыта накормить их. Только теперь корольки узнали, какие страшные соседи жили под их гнездом. Ростом корольки были не больше стрекозы. Своими слабыми клювами и лапками они не могли защищаться от свирепых сов. И всё-таки маленькие птички остались жить рядом с совиным дуплом. По ночам они забирались в своё гнездо, прикрывали собой птенчиков и дрожали от страха при каждом крике голодных совят. Совы рыскали по всему лесу, но не замечали маленького гнезда корольков у себя над головой.
Наконец совята покрылись перьями, вылетели из гнезда и научились сами себе добывать еду. Бианки «Лесные разведчики» Прослушайте внимательно текст.
Образец работы учащегося: По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, поглядывает на седока. Тот жмется от холода. Новая мичманская форма греет плохо. Ямщик утешает: «Замолаживает, к теплу». Мичман дует на закоченевшие пальцы и старательно записывает незнакомое слово: «Замолаживать — иначе пасмурнеть, заволакиваться тучами. Так говорят в Новгородской губернии».
Этот день для мичмана оказался главным в его жизни. Из этой странички после сорока лет работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль. Суслин Илья, ученик 6-го класса Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной русский язык» с учетом реализации ФГОС НОО Курс профессиональной переподготовки Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДВ-290544 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников Время чтения: 1 минута Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа» Время чтения: 1 минута АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования Время чтения: 2 минуты Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку Время чтения: 1 минута Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Урок русского языка в 6 классе «Собиратель русских слов» о В. Дале » русского языка и литературы «Развитие речи в 6 классе. Сжатое изложение. Урок по русскому языку «Собиратель русских слов» о В. Дале » 4. Подготовка к восприятию текста На доске заранее написано: Слайд 4 «Словарь русского языка» под редакцией С. Ожегова — 57 тыс.
Ушакова - 85 тыс. Далем — 200 тыс. Слов и 30 тыс. Учитель сообщает учащимся, что все словари, кроме последнего, создавались коллективами учёных, последний создан одним человеком- В. Он получил образование морского офицера, затем — врача, был известен и как автор множества сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом всей его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова.
В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил больше 200 тысяч пословиц, которые приводятся в качестве иллюстраций для пояснения значений слов. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Как звали составителя «Толкового словаря.
Какое образование получил В. Какой талант В.
Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока.
Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.
Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.
Тут крыса лихо метнулась с рельсов.
Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет , бежать и при-бежать.
Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об — вариант приставки о и раз — сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива — ть. Где же корень?
Корень — у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами приставками или суффиксами , называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней. Валька тосковал по Москве.
Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам.
Для 6 класса изложение: Аудио и тексты изложений для 6 класса
Всю ночь за кораблём плыло и вздыхало это чудовище. И я давно догадался, что это был кашалот. Все знают, что это самый большой по размерам зубастый кит. А на рассвете я разглядел его. Голова у него тупая, как кувалда, и очень длинная. Ни у одного зверя такой нет. Глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду. Движения этого морского гиганта быстрые и ловкие.
Но это был молодой кашалот. Я долго размышлял, почему он так упорно плывёт за нами. Наверное, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору. А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения. Пока я думал об этом, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, а потом исчез.
Наверное, экватор пошёл искать. Найдёт ли это маленькое чудовище свою маму? Задача краткого, или сжатого изложения - передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении. Главное - точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования. Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений - очень действенная и практичная. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему , стиль речи. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию.
Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте. Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше. Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза.
Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение.
Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада все ждала его, и светился огонек в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился.
Цветок, о котором сложена легенда, так и зовут — огонёк, ещё зовут его бальзамин. Как он забрел в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок — огонёк. Нерис Задания для учащихся: К какому жанру относится данный текст? Определите тему текста.
Новая мичманская форма греет плохо. Ямщик утешает: «Замолаживает, к теплу». Мичман дует на закоченевшие пальцы и старательно записывает незнакомое слово: «Замолаживать — иначе пасмурнеть, заволакиваться тучами. Так говорят в Новгородской губернии». Этот день для мичмана оказался главным в его жизни. Из этой странички после сорока лет работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль. Суслин Илья, ученик 6-го класса Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной русский язык» с учетом реализации ФГОС НОО Курс профессиональной переподготовки Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДВ-290544 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников Время чтения: 1 минута Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа» Время чтения: 1 минута АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования Время чтения: 2 минуты Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку Время чтения: 1 минута Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Урок русского языка в 6 классе «Собиратель русских слов» о В. Дале » русского языка и литературы «Развитие речи в 6 классе. Сжатое изложение. Урок по русскому языку «Собиратель русских слов» о В. Дале » 4. Подготовка к восприятию текста На доске заранее написано: Слайд 4 «Словарь русского языка» под редакцией С. Ожегова — 57 тыс. Ушакова - 85 тыс. Далем — 200 тыс. Слов и 30 тыс. Учитель сообщает учащимся, что все словари, кроме последнего, создавались коллективами учёных, последний создан одним человеком- В. Он получил образование морского офицера, затем — врача, был известен и как автор множества сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом всей его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил больше 200 тысяч пословиц, которые приводятся в качестве иллюстраций для пояснения значений слов. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Как звали составителя «Толкового словаря. Какое образование получил В. Какой талант В. Даля оценил А. В чём было истинное призвание В. Какую цель поставил перед собой Владимир Иванович Даль и как её выполнял?
Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал. Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Шутка Ван Дейка. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил, что у него свободного времени всего два-три часа. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник. Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями. Франциск Гальс сразу заметил, что таинственный иностранец прекрасно владеет кистью. Когда портрет был готов ещё даже скорее первого, Гальс кинулся к своему гостю и воскликнул: «Сделать это мог только Ван Дейк или сам сатана! Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.
Изложение 6 класс январь
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие.
Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Нет, я не видел их белыми. Они белые, но на этом озере все, как в сказке, все сказочное — и восходы, и закаты, и лунные ночи. И птицы и люди — как в сказке. Текст для выборочного изложения 6 кл.
Белеет парус одинокий. Написать текст выборочного изложения — описания дома Гаврика и дедушки. В этот же день другой мальчик, Гаврик - тот самый, о котором мы вскользь упомянули, описывая одесские берега, - проснулся на рассвете от Он спал на берегу возле шаланды, положив под голову гладкий морской камень и укрыв лицо старым дедушкиным пиджаком. На ноги пиджака не хватило. Ночь была теплая, но к утру стало свежо. Босые ноги озябли.
Гаврик спросонья стянул пиджак с головы и укутал ноги. Тогда стала зябнуть голова. Гаврик встал, сладко растянул руки, закатал штаны и, зевая, вошел по щиколотку в воду. С ума он сошел, что ли? Ноги и так озябли до синевы, а тут еще лезть в море, один вид которого вызывает озноб! Однако мальчик хорошо знал, что он делает.
Вода только на вид казалась холодной. На самом деле она была очень теплой, гораздо теплее воздуха. Мальчик просто-напросто грел в ней ноги. Хибарка стояла шагах в тридцати от берега на бугорке красной глины, мерцавшей кристалликами сланца. Собственно, это был небольшой сарайчик, грубо сколоченный из всякого деревянного старья: из обломков крашеных лодочных досок, ящиков, фанеры, Плоская крыша была покрыта глиной, и на ней росли бурьяны и помидоры. Когда еще была жива бабушка, она обязательно два раза в год - на пасху и на спаса - белила мелом хибарку, чтобы хоть как-нибудь скрасить перед людьми ее нищенский вид.
Но бабушка умерла, и вот уже года три, как хибарку никто не белил. Ее стены потемнели, облезли. Но все же кое-где остались слабые следы мела, въевшегося в старое дерево. Они постоянно напоминали Гаврику о бабушке и о ее жизни, менее прочной, чем даже мел. Гаврик был круглый сирота Дедушка уже встал. Он ходил по крошечному огороду, заросшему бурьяном, заваленному мусором, где ярко теплилось несколько больших поздних цветков тыквы - оранжевых, мясистых, волосатых, со сладкой жидкостью на дне Дедушка собирал помидоры в подол стираной-перестираной рубахи, потерявшей всякий цвет, но теперь нежно-розовой от восходящего солнца.
Дедушка и внучек не поздоровались и не пожелали друг другу доброго утра. Но это вовсе не обозначало, что они в ссоре. Они были большие приятели. Просто-напросто наступившее утро не обещало ничего, кроме тяжелого труда и забот. Не было никакого резона обманывать себя пустыми пожеланиями. Паустовский К.
Ленинградские парки. Прослушать текст. Описать кабинет профессора ботаники. Квартира профессора ботаники Петра Максимовича Багалея на Аптекарском острове, в Ленинграде, отличалась многими хорошими качествами. Она выходила окнами в Ботанический сад, в ту его часть, которая была закрыта для посетителей. Поэтому в квартире всегда было тихо и в комнатах стоял зеленоватый полусвет от листвы.
Самой интересной комнатой был, пожалуй, кабинет Петра Максимовича, с низким потолком и множеством одинаково переплетенных книг. Петр Максимович любил поражать по вечерам гостей и студентов одним приемом. Он вводил гостя в полуосвещенный кабинет, приглашал садиться в кожаное кресло и незаметно зажигал ослепительную люстру. Яркий свет превращал кабинет в уголок цветущего растительного мира. Вазоны с карликовыми соснами стояли прямо на полу. Тут же склонялись плакучими ветками карликовые ивы.
На столе цвели оранжевые и белые цветы с мечевидными листьями. На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета, очень яркие и самых причудливых форм. Все краски, которыми природа в таком изобилии, с таким бесконечным числом оттенков и с таким безупречным вкусом наделила растения, были собраны здесь, как в волшебной шкатулке. Петр Максимович, несмотря на свои годы и седину, был подвижной, бритый, в выпуклых очках, с несколько удивленными добрыми глазами. Страсть к ботанике соединялась у него со страстью к коллекционированию. Он собирал разные ботанические редкости.
Особенно гордился Петр Максимович отполированным срезом ствола восьмисотлетнего мамонтового дерева. Около слоев, нараставших в те годы, когда в мире происходили великие события, Петр Максимович прикрепил маленькие медные дощечки. Дальше слоев уже не было, так как дерево было спилено в 1918 году. Текст для сжатого изложения.
Видно, прошел мимо лось и рогом сучок обломил.
Дедушка порылся в карманах, достал веревку и перевязал сучок. Березка сразу успокоилась, перестала плакать. А к вечеру мы пришли и замазали рану глиной. Пусть березка живет долго-долго. Когда она пролетала над полями и реками, она всегда кричала: Это мое, это мое!
Поэтому ее так и называли: «Это мое». Однажды птичка нашла дерево, которое было покрыто спелыми и созревающими плодами. Их было так много, что она не смогла бы склевать их и за год. Около дерева не было ни одной птицы. Птичка пришла в восторг от такой находки и опустилась на дерево.
Она прыгала по ветвям, клевала здесь. Скоро она насытилась. Но она очень боялась, что другие птицы найдут это дерево и захотят полакомиться вкусными плодами. И птичка пронзительно закричала: Это мое, это мое, это мое! Она кричала так громко, что все птицы услышали ее и слетелись посмотреть, что случилось.
Тут они увидели прекрасные сочные плоды, быстро склевали их и улетели. А бедная маленькая птичка все бегала вокруг дерева и кричала: Это мое, это мое! Письмо деда опустить. Вдруг откуда-то сверху долетел звон бубенчиков, Я поднял голову, остановился и во все глаза стал смотреть на небо. В самой вышине я заметил темную точку.
Птица опустилась ниже и повисла в воздухе, затрепетала крыльями. Она радовалась светлому апрельскому дню, солнцу, весне. Я заслушался и чуть не позабыл про письмо. Зябкий ветер сорвал с моей головы фуражку, нагнал серые тучи, и птица исчезла. Я пошел дальше, а песня жаворонка все звенела и звенела у меня в ушах.
Ты что такой веселый? И я ответил ей: Бубенчик в поле прилетел. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение.
Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу.
Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали.
Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах. Море было неспокойно Едва только я отшвартовался, волны ударили лодку бортом о пристань, погнали ее к берегу. С большим трудом я успел поставить в уключины весла и направить лодку носом в море. И тут началась борьба. Я изо всех сил наваливался на весла, волны рвали их у меня из рук, а ветер старался опрокинуть лодку.
Целью моего плавания были Пять Братьев. Так назывались пять скал, кот торые дружной грудой возвышались над волнами невдалеке от берега. Возле самых скал лодку перестало рвать из стороны в сторону. Однако пристать к скалам с береговой стороны было невозможно. Надо обогнуть их с запада, войти в проход между двумя камнями.
Мне уже дважды пришлось побывать на Пяти Братьях. Я знал, что ворота очень опасное место. Прибой может в щепки разбить лодку. Я придержал лодку на месте и немного отдохнул. Наконец я собрался с духом и направил лодку в каменные ворота.
Сильное течение разом загородило мне путь. Я налег на весла и както совсем неожиданно легко очутился по другую сторону каменных ворот, Я резко повернул лодку и без приключений ввел ее в узкую гавань между двумя камнями. Тут было тихо. Опасный переход закончен. У него была там дача с большим забором.
Все люди проходили мимо и ничего особенного не видели. Однажды клоун позвал меня к себе в гости. Он сказал: Зайдите ко мне. Вы,увидите много интересного. У меня есть дрессированные животные.
Все они исполняют какую-нибудь работу по дому и без дела не сидят. Открываю я калитку, вхожу в сад и вижу поразительную картину. Слон цветы поливает. Медведь с подносом идет и несет хозяину лимонад. Рыба-пила пилит дрова.
Обезьянка на крыше трубу чистит. Дятел носом приколачивает доску, которая отвалилась. А у крыльца на лестнице лежат два огромных льва и хвостами машут. Хозяин говорит: Идите смело. Не бойтесь.
Все звери у меня дрессированные. Сели мы с хозяином за столик» и медведь принес на подносе какао. Хозяин спросил: Ну как, нравится вам у меня? Я отвечаю: Очень нравится. Особенно красиво, что у вас в пруду фонтан устроен.
Клоун говорит: Нет, это у меня там кит плавает и шалит. Я выпил какао и стал прощаться с хозяином. Хозяин говорит: Как-нибудь в другой раз еще зайдите. Я покажу вам, что у меня внутри дома делается. Там у меня зайцы посуду моют.
Белки сапоги чистят. Крабы орехи колют. Кошки двери открывают. Соба- ки в креслах сидят. Лисицы в кроватях спят.
Так что мне и деваться некуда. Сижу целый день в саду и лимонад пью. Я попрощался с клоуном и пошёл к выходу. Было уже темно. Жираф с фонарем освещал мне дорогу.
Гусь клюнул меня в ногу, когда я нечаянно на грядку наступил. Медведь открыл калитку. Я вышел на улицу и пошел домой. Теперь он не боялся упасть. Мальчик спокойно сидел на гусиной спине и поглядывал по сторонам.
Синему небу нет конца, воздух легкий и прохладный, как чистая вода. Облака наперегонки бегут за стаей, догоняют ее, потом отстают. Когда небо темнеет и покрывается черными тучами, Нильсу кажется, что это не тучи, а какие-то огромные возы. Возы нагружены мешками, бочками, котлами. Они с грохотом сталкиваются друг с другом.
Из мешков сыплется крупный дождь, из бочек и котлов льет ливень. А потом небо опять становится голубым, чистым, прозрачным. Земля внизу видна как на ладони 14 Весь снег уже растаял, и крестьяне вышли в поле на весенние работы. Волы покачивают рогами, тащат за собой тяжелые плуги. Гуси сверху гогочут: Поторапливайтесь!
А то и лето пройдет, пока вы доберетесь до края поля. Волы не остаются в долгу. Они задирают головы и мычат: Медленно, но верно! Медленно, но верно! Вот по крестьянскому двору бегает баран.
Его только что остригли и выпустили из хлева. Гуси кричат: Баран, баран! Шубу потерял! Зато бегать легче, бегать легче! А вот стоит собачья будка, около нее кружит сторожевая собака, гремит цепью.
Гуси гогочут: Какую красивую цепь на тебя надели! Бездомные бродяги! Вот вы кто такие! Если дразнить было некого, гуси просто перекликались друг с другим. Так лететь им было веселее.
Вы уедете очарованными, и Карпаты останутся с вами навсегда! Я был в Карпатах в марте. А март плохой месяц, осенний какой-то, беззащитный. Деревья голые, на ветках висят крупные светлые капли, под ногами красные сырые листья. Грязные колеи на горных дорогах, серое низкое небо, порывами задувает холодный ветер сверху.
По горам ползают облака, заваливаются в ущелья, переполняют их и выпирают потом вверх, как пенные шапки. А когда йаконец покажется солнце, тогда не усидишь на месте. И увидишь тогда, как паром сходит снег с нижних склонов. Из-под снега сразу объявляется зеленая травка. Почки давно набухли, вот-вот лопнут, и сережки тяжело повисли на ольхе.
Скворцы прилетели и радостно волнуются, грачи орут. Неистовыми голосами воркуют дикие голуби. Шумит, ворочается на камнях Черная Тисса, которая вовсе не черная, а зеленоватая. Вдоль дорог везде деревни, дома с черепичными, тесовыми, плиточными крышами. Обгонит тебя телега.
Лошади с красными кистями на шеях, и у возницы на кнуте красная кисточка. Или 15 волы медленно бредут тебе навстречу. Велосипедисты катят туда и сюда. И почти каждый скажет тебе: «День добрый! Мама говорит: Зверей потом посмотрим.
Сначала будет состязание для детей. Мы идём на площадку. Там множество детей. Каждому ребенку дают мешок. Надо влезть в этот мешок и завязать его на груди.
Вот мешки завязаны. И дети в мешках поставлены на белую черту. Мы путаемся в мешках, но бежим. Многие дети падают и ревут. Некоторые из них поднимаются и с плачем бегут дальше.
Я тоже чуть не падаю. Но потом начинаю быстро передвигаться в своем мешке. Я первый подхожу к столу. Играет музыка, все хлопают. Мне дают коробку мармелада, флажок и книжку с картинками.
Я прижимаю подарки к груди и подхожу к маме. На скамейке мама приводит меня в порядок. Она причесывает мне волосы и платком вытирает мое запачканное лицо. После этого мы идем смотреть обезьян. Интересно, едят ли обезьяны мармелад?
Надо их угостить. Я хочу угостить обезьян мармеладом, но вдруг вижу, что в моих руках нет коробки. Мама говорит: Наверное, мы коробку оставили на скамейке. Я бегу к скамейке. Но там уже нет моей коробки с мармеладом.
Я плачу так, что обезьяны обращают на меня внимание. Мама говорит: Наверно, украли нашу коробку. Ничего, я тебе куплю другую. Я эту хочу! Бормотали под корнями ручьи, на дне оврага светились маленькие озера.
Солнце садилось. Неподвижный воздух был красноват и горяч. С одной из лесных полян я увидел высокую многоцветную грозу. Казалось, что в вечернем небе над Михайловским поднимался и рос громадный средневековый город. Белые башни окружали его.
Разнесся глухой пушечный гром, ветер вдруг прошумел на поляне и затих в зарослях 16 Я пытался представить себе, как по этим простым дорогам шагал пушкинский верховой конь и легко нес своего молчаливого всадника. Леса, озера, парки и небо это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Здешняя природа не тронута никем. Ее очень берегут. Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землей, чтобы не ставить столбов.
Столбы сразу бы разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест. В обыкновенное время Голтва молчаливая и задумчивая речонка, которая кротко блистает из-за густых камышей. Но теперь предо мной расстилалось целое озеро. Разгулявшаяся вешняя вода перешагнула оба берега и далеко затопила оба побережья. Река захватила огороды, сенокосы и болота.
Над поверхностью воды одиноко торчали тополи и кусты. В потемках они были похожи на суровые утесы. Погода казалась мне великолепной. Было темно, но я все-таки видел деревья, воду и людей. Мир освещали звезды, которые усыпали все небо.
Никогда в другое время я не видел столько звезд. Буквально некуда было пальцем ткнуть. Все маленькие и большие звезды вышли на праздничный парад и тихо шевелили своими лучами. Небо отражалось в воде. Звезды купались в темной глубине и дрожали вместе с легкой зыбью.
В воздухе было тепло и тихо. На том берегу горели во тьме несколько ярко- красных огней. В двух шагах от меня темнел силуэт мужика в высокой шляпе и с толстой суковатой палкой. Как долго нет парома! А пора ему быть, ответил мне силуэт.
С того берега донесся протяжный звон большого колокола. Звон был густой, низкий. Казалось, будто прохрипели сами потемки. Тотчас же послышался выстрел из пушки. Он прокатился в темноте и кончился гдето далеко за моей спиной.
Мужик снял шляпу и перекрестился. Христос воскрес! Еще не застыли в воздухе волны от первого удара колокола, а уже послышался другой. За ним тотчас раздался третий, и потемки наполнились непрерывным, дрожащим гулом. Около красных огней загорелись новые огни, и все вместе они задвигались, беспокойно замелькали.
В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась символом горя. Венки из петрушки надевали на голову в знак печали. Как овощное растение начали возделывать петрушку в средние века. Листьями сельдерея древние греки украшали комнаты в дни праздников. Венки из листьев сельдерея надевали победителям на спортивных состязаниях.
Использовали сельдерей и как лекарственное средство. Вареные корни его применяли при обмораживании, масло из семян для улучшения пищеварения. Укроп в древности считали красивым растением, а его «кухонный запах» не уступающим аромату роз. Тонко рассеченными листьями укропа украшали букеты цветов. За две тысячи лет вкусы у людей изменились.
К уроку развития речи рус.яз 6 кл. памятка «Как писать изложение.»
Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша?
Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения.
Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника.
Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют.
Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал.
Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело.
Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Контрольное выборочное изложение.
Шутка Ван Дейка. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку.
Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил, что у него свободного времени всего два-три часа. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока.
Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник. Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями.
Франциск Гальс сразу заметил, что таинственный иностранец прекрасно владеет кистью.
Если приложение «оторвано» от определяемого слова Дверь открыл сын наших соседей, пятилетний малыш. Одиночное нераспространённое определение, если определяемое слово существительное с пояснительными словами Он увидел своего сына, малыша, и улыбнулся.
Любое приложение, если стоит после определяемого слова - имени собственного Мишка, сын соседа, отчаянный сорванец. Обособление, выраженное именами собственными, если служат для уточнения или пояснения А устроил пожар сын соседа, Мишка, отчаянный сорванец. Приложение, если стоит перед определяемым словом - именем собственным, если при этом выражается добавочное обстоятельственное значение Архитектор от Бога, Гауди не мог построить обычный собор.
Полученный ответ рассматривается как согласие. Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга. Дополнение Обособляются дополнения, выраженные существительными с предлогами: кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, исключая, вместо, наряду с.
В них передаются значения включения - исключения или замещения. Никто, кроме Ивана, не знал ответа на вопрос учителя. Не забывайте: любые члены предложения могут быть однородными.
Обособленные члены — не исключение. Чтобы не ошибаться при постановке запятой, см задание 15 однородные члены предложения. Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов.
Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин.
Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова.
В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.
Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал « Толковый словарь живого великорусского языка».
В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.
Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича.
Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу.
Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку.
Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки - их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.
Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем. Сжатое изложение с элементами сочинения Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья.
И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит. А мой поёт, как соловей,- говорит другая. А третья молчит. Что же ты про своего сына не скажешь? Ничего в нём особенного нету,- отвечает им женщина. Набрали женщины полные вёдра и пошли.
А старичок - за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: Ну что? Каковы наши сыновья? А где же они?
Я только одного сына вижу! Согласны ли вы со старичком?
Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет , бежать и при-бежать. Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть.
На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об — вариант приставки о и раз — сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива — ть. Где же корень? Корень — у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами приставками или суффиксами , называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок.
Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост.
Цветок огонек изложение
Подписываем (число, контрольное изложение Цветок-огонёк). Цветок-огонёк (1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту благовидную легенду. Тексты изложений для 5 класса.
Изложение 6 класс январь
Изложение цветок огонек 6 класс. Сборник изложений русский язык 5 класс. Таким образом, цветок огонек – это удивительное растение, которое привлекает внимание своим ярким свечением и красотой. И так, Цветок Огонек остался в сердцах людей навсегда, напоминая им о волшебстве и силе добра. Цветок огонек стал скрыт под белым одеялом, но его свет все равно проникал сквозь снежные хлопья. (8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. (8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился.
Цветок огонек изложение
сжатое изложение для учащихся 6 класса. | Тренажёр (6 класс): | Образовательная социальная сеть | Цветок-огонёк. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. |
Изложение 6 кл. Объявление темы урока | Цветок огонек стал скрыт под белым одеялом, но его свет все равно проникал сквозь снежные хлопья. |
Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст | И так, Цветок Огонек остался в сердцах людей навсегда, напоминая им о волшебстве и силе добра. |
Цветок-огонёк(1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту благовидную
Таким образом, цветок огонек – это удивительное растение, которое привлекает внимание своим ярким свечением и красотой. Изложение цветок огонек 6 класс. Сборник изложений русский язык 5 класс. Таким образом, цветок огонек – это удивительное растение, которое привлекает внимание своим ярким свечением и красотой. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок Огонек стимулирует интерес к литературе и помогает развивать навыки чтения и анализа текстов. Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс (65 фото). Огоньки цветы в красной книге.