Новости исаак азимов

Isaac Asimov’s 1950s Foundation Series is a cosmological multitome text about a vast plan to shorten a coming intergalactic 30,000-year dark age to a mere millennium. One of the greatest science fiction writers, Asimov’s work has had a lasting effect thanks to his prescient takes on technology, climate collapse and humanity’s future.

Лучшие 401 цитата Исаак Азимов на MyQuotes

INTERVIEW WITH ISAAC ASIMOV Isaac Asimov, who would have turned 100 on January 2, 2020, left behind a massive bibliography, including fiction, scientific essays and more.
Isaac Asimov On AI-Last Interview - YouTube Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, “Foundation” chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity and rebuild civilization amid the fall of the Galactic Empire.
404 Not Found One of the greatest science fiction writers, Asimov’s work has had a lasting effect thanks to his prescient takes on technology, climate collapse and humanity’s future.

Читайте также

  • 7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
  • Столетие Айзека Азимова
  • Apple brings in the heavy hitters
  • Isaac Asimov News & Biography - Empire
  • Isaac Asimov

Asimov's 'Foundation': Incredibly flawed, incredibly powerful

Здесь бережно хранят память о знаменитом земляке. В Петровичах, на том месте, где стоял дом, в котором родился Айзек Азимов, в 1998 году был установлен памятный камень. И только недавняя пандемия коронавируса нарушила график этих конференций. Чтения появились не по указанию сверху, а в результате энтузиазма сотрудников шумячской Центральной библиотеки и художественно-краеведческого музея, местных краеведов, а также при поддержке районной администрации. В ходе Чтений звучат доклады о связях писателя со Смоленщиной, о различных аспектах его творчества, о технологических и морально-этических проблемах будущего, которые поднимал Азимов и которые для нас уже стали настоящим. Многие выступления можно смело считать научным вкладом не только в изучение творчества писателя-фантаста, но и в футурологию. За минувшие годы Азимовские чтения переросли в большое культурное и образовательное событие не только российского, но и международного масштаба.

К примеру, в нынешних, уже девятых, Чтениях, которые проходили под девизом «Шаг в будущее», участвовали педагоги, методисты, библиотекари, литературоведы, писатели-фантасты и писатели-документалисты… Одни из них живут в Шумячском районе, другие приехали из Петербурга, белорусских Климовичей, из Москвы… В последний день выездные слушания состоялись в Смоленске. Студенты филологического факультета Смоленского госуниверситета участвовали в обсуждении проблемы внедрения в нашу жизнь искусственного интеллекта.

Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал.

Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры». Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом.

До Азимова это не удавалось практически никому. В конце 50-х Айзек оставил преподавательскую работу и полностью погрузился в творчество. К этому времени он достиг такого уровня карьеры, что издательства боролись между собой за право печатать его книги.

Вторую половину писательской жизни автор посвятил публицистике и популяризации науки среди населения. Журнал «Fantasy and Science Fiction» предложил писателю долгосрочное сотрудничество, и он стал авторитетным колумнистом. За годы работы в издании Азимов опубликовал там порядка четырехсот статей.

Ученый издал ряд книг, где доступным языком рассказал подросткам про химию, физику, математику, астрономию, биологию. Писал автор и для более взрослых читателей: «Азимовская биографическая энциклопедия науки и техники», «Путеводитель по науке для интеллигентного человека», «Азимовский путеводитель по науке». Этот разносторонне развитый человек написал несколько трудов по Римской империи, Древней Греции, Египту.

Несколько произведений он посвятил Библии, хотя сам всю жизнь являлся атеистом. В начале 70-х на счету писателя было уже около ста изданных книг, в мире говорили о нем, как о лучшем популяризаторе науки. Лекции Айзека были востребованы в ведущих университетах планеты, его приглашали в крупные издательства, на конвенции, вечеринки.

На светских мероприятиях мастер пера флиртовал с самыми красивыми женщинами, из-за чего за ним закрепилась репутация ловеласа. Эту свою черту автор отобразил в произведениях «Разнузданные лимерики» и «Похотливый старикашка». Айзек Азимов с книгами Читатели и критики видели в Азимове феномен своего времени.

Он был так увлечен своей работой, что считал — его поклонников должно интересовать все то, о чем он думает и пишет. В большей степени гений был прав. Его знали и любили миллионы, любое его произведение ждал неизменный успех.

Каждый новый бестселлер автора помогал продаваться предыдущим, увеличивая количество его читателей. В 1972-м от публицистики писатель вновь вернулся к фантастическим романам. После выхода в свет романа «Сами боги» литературные критики назвали его самым выдающимся произведением Азимова.

Книга завоевала все существующие награды тех лет. Главным редактором издания он не стал, ограничившись лишь ведением собственной колонки. В начале 80-х писатель решил вернуться к своему шедевру — циклу «Основание» и выпустил новую часть «Кризис основания».

Роман был нарочито написан в стиле тридцатилетней давности. Такой ход понравился читателям, книга продавалась отлично. К 1984 году в литературной сокровищнице Азимова было уже более 200 произведений разных жанров.

Произведения Айзека Азимова Айзек Юдович стал весьма состоятельным человеком. Если в прошлые годы он старался выпускать как можно больше публицистики из финансовых соображений, то теперь мог отдавать все вдохновение любимым научно-фантастическим романам. Писателей редко узнают в лицо, Азимов же стал настоящей звездой телепередач и рекламных роликов.

Он помогал молодым авторов, а самым талантливым отдавал свои идеи просто так. Деньги его уже мало волновали, да и страстью к излишествам вроде недвижимости и яхт он никогда не отличался. Все, что было у писателя — это тихий рабочий кабинет с занавешенными окнами и печатная машинка.

Последние годы творческой биографии гений посвятил переработке рассказов «Уродливый мальчуган», «Двухсотлетний человек» и «Приход ночи» в романы.

All this is waiting for you on the main page 24 hours a day, 7 days a week! Who, where, when, with whom, how, why and for what!? Stay tuned to know first!

Еще в 1964 году он предсказал смартфоны, плоские телевизоры, полуфабрикаты, таймеры на бытовой технике, робототехнику и компьютеризацию выдуманные им «Три закона робототехники» сейчас воспринимаются абсолютно серьезно, хотя были только частью художественного произведения , беспроводные технологии, солнечные электростанции, исследования Марса, сайты и интернет.

Его рассказ «Приход ночи» в 1968 году объявили лучшим НФ-рассказом, написанным к тому времени в мире. Карел Чапек придумал только слово «робот», а выдуманное Азимовым слово robotics стало реальным названием находящейся сейчас на подъеме современной науки. Исаак Юдович Азимов Американский писатель-фантаст. Популяризатор науки. Член Американской академии искусств и наук.

Автор около пятисот книг, в основном художественных и научно-популярных. Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Исаак Азимов родился 2 января 1920 года в селе Петровичи, Смоленской области. В 1923 году его семья переехала в США и через пять лет мальчик получил американское гражданство по именем Айзек. В школьные годы поражал всех своими способностями: переходил через классы и окончил начальную школу в возрасте одиннадцати лет, а основной школьный курс в пятнадцать лет.

Apple создаёт сериал Основание по Айзеку Азимову

Увы, когда ученые смогли изучить нашу находку, они обнаружили, что грунт состоит из маленьких шариков цветного стекла невулканического происхождения и имеет приблизительно такой же возраст, как и другие древние лунные породы. Материал, возможно, поднялся на поверхность в далеком прошлом с глубины примерно 300 км под невероятным давлением газа в струе так называемого огненного фонтана. Этот процесс в принципе имеет сходство с фонтаном из бутылки колы, если ее потрясти. Давление газа выбросило брызги расплавленной лавы на высоту в сотни и тысячи метров, а потом она остыла и превратилась в стеклянные бусины, окраска которых определялась минеральным содержанием. Предложенная модель утверждала далее, что эти капельки стекла лежали на поверхности в течение многих эпох, пока их не перекрыла лава какого-то настоящего вулкана, защитив от вечного дождя небольших метеоритов, которые иначе бы уничтожили их. Затем в Луну врезался достаточно крупный метеорит и оставил кратер, названный нами Шорти, одновременно вскрыв цветной грунт, и он ждал на поверхности еще много тысяч лет, пока мы с Джеком не наткнулись на него. Итак, хотя наш оранжевый грунт и не подтвердил недавнюю вулканическую активность и не изменил тем самым хронологию эволюции Луны, он тем не менее содержал химические элементы из ее глубинных слоев. Когда его сравнили с зелеными капельками стекла, найденными среди лунных образцов «Аполлона-15», ученые нашли, что они содержат титан, бром, серебро, цинк, кадмий и прочие элементы, которые не могли быть занесены каким-то случайным метеоритом. Благодаря этим открытиям мы получили информацию о внутреннем строении Луны, которую невозможно было бы добыть другим способом, и ученые смогли продвинуться дальше в разгадке лунных тайн. Пройдут годы, и эксперты скажут, что оранжевый грунт стал одним из самых удивительных открытий всей программы «Аполлон».

Азимов не объясняет, как это происходит, но говорит, что ни один робот не может быть создан без соблюдения Трёх Законов. Они заложены в самый базис, в техническую основу возможности построения робота. Но уже из этих Трёх Законов вытекает масса проблем: например, роботу прикажут прыгнуть в огонь. И он будет вынужден это сделать, потому что второй закон изначально сильнее третьего.

А ведь азимовские роботы — во всяком случае, Даниел и ему подобные — это по сути люди, только искусственно созданные. У них уникальная и неповторимая личность, индивидуальность, которая может быть уничтожена по капризу любого глупца. Азимов был человеком умным. Он сам заметил это противоречие и разрешил его.

И множество других проблем и противоречий, возникающих в его книгах, были им блестяще разрешены. Создаётся впечатление, что ему нравилось ставить проблемы и находить их решения. Мир романов Азимова — это мир причудливого переплетения неожиданности и логичности. Вы никогда не угадаете, какая сила стоит за тем или иным событием во Вселенной, кто противостоит героям в их поисках истины, кто им помогает.

И тем не менее любая неожиданность здесь тщательно мотивирована и оправдана. Ошибок у Азимова нет и быть не может. Так же причудливо переплетены в азимовской Вселенной свобода личности и её зависимость от высших сил. В Галактике по Азимову действует множество могущественных сил, гораздо более могущественных, чем люди.

И все же в конечном итоге все решают люди, конкретные люди, подобные гениальному Голану Тревайзу из четвертой и пятой книг «Академии». Впрочем, что там в конечном итоге, так и не известно.

Одними из самых известных и важных историй, содержащихся в антологии, и не только, являются: Робби Робби в оригинале из 1940 года и является первой в истории историей о позитронных роботах , эта история рассказывает о привязанности между маленькой девочкой и ее товарищем по играм-нянькой-роботом. Азимов намеревался отреагировать на все предыдущие рассказы о « роботах как угрозе », распространенных в начале XX века , вместо этого дать автоматам фигуру полезных и чрезвычайно универсальных инструментов, которые помогли бы человечеству на его пути в истории.

Позже это его видение произвело революцию в литературе и фильмографии последующих десятилетий. Опубликовано впервые в апреле 1941 года в журнале Astounding Science Fiction , оно является частью антологии « Ио, робот », а также присутствует в других сборниках рассказов Азимова. История рассказывает о невероятно логичном и рациональном роботе, который не верит в существование Земли и других очень важных вещей. В оригинале из 1941 года Третий рассказ Азимова о позитронных роботах , в котором впервые появляются персонаж Сьюзен Кэлвин , один из его самых известных персонажей, и первый из Трех законов робототехники.

В этой истории рассказывается о роботе, который, чтобы соблюдать Три Закона и не навредить окружающим, вынужден лгать, что нарушает один из Трех Законов и ведет к самоуничтожению. Порочный круг Runaround в оригинале опубликован впервые в октябре 1942 года в журнале Astounding Science Fiction , является частью антологии Ио, робота, а также присутствует в других сборниках рассказов Азимова. Это первая работа Азимова, в которой полностью сформулированы Три закона робототехники. История разворачивается на Меркурии возле шахты и касается конфликта между вторым и третьим из Трех Законов робототехники.

Механизм побега Escape! В оригинале опубликован впервые в августе 1945 года с названием Paradoxical Escape в журнале Astounding Science Fiction , является частью антологии Ио, робота, а также присутствует в других сборниках рассказов автора Азимов. Это последняя история, в которой появляется дуэт Пауэлла и Донована. История повествует об изобретении двигателя, способного развивать сверхсветовую скорость.

Азимов предсказывает на пятнадцать лет вперед выходы в открытый космос и эйфорические эффекты, которые они могут вызвать, и рассказывает о завоевании независимости и самодостаточности человеческой колонии на другой планете от Земли. Кто знает, как они развлекались The Fun They Had в оригинале 1954 года, считавшейся Азимовым величайшим сюрпризом в его карьере, эта история стала известной и была переиздана после того, как автор написал ее по просьбе своего друга, которого он хотел привести детей, которых он учил. В нем рассказывается о двух детях будущего, которые находят на чердаке старую книгу, в которой среди прочего описываются особенности школьной системы ХХ века. Вопрос Вопрос в оригинале — это история , которая так и не появилась в Италии.

Впервые она была опубликована в марте 1955 года в журнале Computers and Automation и переиздана в апреле 1957 года в журнале Science World. Его нет ни в одном сборнике. Последний вопрос The Last Question в оригинале с 1956 года. Это интересная история об энтропии с неожиданным концом.

История состоит из серии смутно связанных историй, повествующих о Мультиваке. Это любимый рассказ Азимова, потому что он написал его сразу, не исправляя. Азимов считал его лучшим рассказом, который он когда-либо писал. История была адаптирована для планетария Strasenburgh в Рочестере, штат Нью-Йорк , в 1969 году под руководством Яна К.

Увидев адаптацию рассказа для планетария , Азимов заключил «наедине» [65] , что это лучший научно-фантастический рассказ из когда-либо написанных. Последний вопрос вместе с Notturno и другими считается одним из самых известных и популярных рассказов Азимова. История рассказывает о ребенке- неандертальце , который переносится в будущее через путешествие во времени. Роберт Сильверберг использовал рассказ какоснову для романа 1991 года « Дитя времени или Гадкий маленький мальчик».

Юбилей Юбилей в оригинале 1959 года. Рассказ был написан в ознаменование двадцатой годовщины первой публикации Азимова или Кораблекрушения у Весты , продолжением которой он является [66] писатель сообщает в своих комментариях, что история Мура, собирающего объект, была одной из частей впоследствии удалены из оригинальной истории. Зеркальное изображение Original Mirror Image 1972 года. Рассказ, впервые опубликованный в мае 1972 года в журнале Analog Science Fiction , является частью антологии The Best of Asimov and All My Robots , а также присутствует в других сборниках рассказов Азимова.

Дэниел Оливо. Рассказанная история помещается между «Обнаженным солнцем » и «Роботами рассвета », вторым и третьим романом о космонавтах соответственно. Второй роман был опубликован в 1957 году на 15 лет раньше , и поклонники сериала надеялись на публикацию нового романа. Как рассказывает сам Азимов, после публикации этого рассказа его завалили письмами его поклонников, которые, по большей части, резюмировали: «Спасибо, но мы хотим еще один роман» [68].

История рассказывает о том, как Бейли удается блестяще разрешить конфликт между двумя космическими математиками, допрашивая их соответствующих роботов. Затем из этой истории в 1993 году был нарисован еще один роман, расширяющий события, написанный самим Азимовым вместе с Робертом Сильвербергом и озаглавленный « Робот NDR-113 » «Позитронный человек». По этой истории также был снят в 1999 году одноименный фильм режиссера Криса Коламбуса с Робином Уильямсом в главной роли. Рассказ сам Азимов считал своим лучшим рассказом о позитронных роботах.

Фонд Наиболее значительный вклад в научную фантастику внес Азимов благодаря его знаменитому «Циклу оснований» — серии рассказов, написанных между 1942 и 1949 годами и опубликованных в те годы в журнале Джона У. Кэмпбелла « Изумительная научная фантастика». Истории, собранные затем в трех томах Хроники галактики , Коллапс центральной галактики , Другая сторона спирали , повествуют о падении галактической Империи и долгих годах междуцарствия и варварства, последовавших за этим. Основываясь на прочтении « Истории упадка и падения Римской империи » Эдварда Гиббона , Азимов осознал падение галактической империи, создав социально-политическое описание далекого будущего человечества, введя концепцию психоисториографии.

Психоистория основана на идее предсказуемости поведения масс посредством статистических математических формул, с помощью которых можно определить наиболее вероятный путь, по которому пойдут массы, таким образом приходя к предсказанию будущего.

Что касается « психоистории » Азимова, которая служит общей нитью для серии « Основы » , в дополнение к явно упомянутой кинетической теории газов , кажется, что она вдохновлена кибернетикой , психологией, а также историческим материализмом. Все противоречит закону больших чисел, как это было тогда задумано, до того, как Бенуа Мандельброт выделил фрактальные формы , даже если характер Мула своевременно возвращает важный человеческий фактор см. Эффект бабочки.

Член ассоциации Mensa , Азимов какое-то время был ее вице-президентом президентом тогда был еще один энтузиаст будущего, архитектор Ричард Бакминстер Фуллер. Позже он покинул ассоциацию. Азимов редко выезжал за пределы Нью-Йорка , в основном потому, что ему это не нравилось, но также из-за нехватки времени, будучи поглощенным своими письменными заданиями. Это означает, что я считаю, что хорошо провести время - подняться на чердак и посидеть впереди.

В книге, опубликованной в октябрь 2018 , Алек Невала-Ли утверждает, что Айзек Азимов был известен тем, что беспокоил окружавших его женщин до такой степени, что, по словам Джудит Меррил , его бы прозвали « человеком со ста руками ». Благодаря свидетельствам женщин, в том числе писательницы Джудит Меррилл, можно понять его неадекватное поведение. Произведение искусства Айзек Азимов, помимо безудержной изобретательности, отличается простотой написания. Для него, как и для большинства англосаксонских авторов, мучительные стили только отталкивают читателя.

Таким образом, выдвигается история, и только она. Он основывает свои книги на диалогах между главными героями. Это раздражает людей, которые любят поэтические, тяжелые, сложные и, прежде всего, мрачные вещи. С другой стороны, неформальный стиль обращается к людям, которым нравится ощущение чтения эссе, не осознавая, что они его читают, и чувствовать, что идеи перетекают из мозга писателя в их мозг без душевного трения.

Литературная карьера Азимова по-настоящему началась с рассказа « Когда наступит тьма» Nightfall , 1941 , написанного в 21 год. До этого ему были известны только случайные публикации в журналах, которым он предлагал свои рассказы. Джон Кэмпбелл был настолько увлечен « Когда наступает тьма», что прислал его автору чек побольше, чем ожидалось: 150 долларов вместо 120.

Айзек Азимов (Азимов Исаак Юдович) | Isaac Asimov (Isaac Yudovich Asimov)

Search Quotes, News, Mutual Fund NAVs. Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, “Foundation” chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity. As part of its online WWDC20 conference today, Apple revealed a first look at its upcoming adaptation of the Isaac Asimov sci-fi classic Foundation.

Foundation: Apple TV+ Releases Teaser for Isaac Asimov Series

Айзек Азимов Author Isaac Asimov Get premium, high resolution news photos at Getty Images.
Айзек Азимов (Азимов Исаак Юдович) | Isaac Asimov (Isaac Yudovich Asimov) Isaac Asimov’s disturbing message for 21st-century humankind.
The New Republic Долгое время никто не решался сделать фильм или сериал из книг Foundation Исаака (Айзека) Азимова.
Was Isaac Asimov secretly "ROBPROF," a Soviet spy within the highest ranks of academia? • MuckRock • According to Isaac Asimov, an American writer and professor of biochemistry at Boston University, “[The Moon] is too big to have been captured by the Earth.

Чтение Исаака Азимова в 100

The Associated Press is an independent global news organization dedicated to factual reporting. Экранизация классической серии романов Исаака Азимова, задержанная из-за пандемии, была выпущена в прошлом году на Apple TV. Search Quotes, News, Mutual Fund NAVs. In Joy Still Felt: The Autobiography of Isaac Asimov, 1954-1978 (Doubleday) — nonfiction book — nomination. For more information on Dr Asimov click here. Новости Общество7 сентября 2022 17:19. В «Единой России» обсудили установку памятника знаменитому земляку, писателю-фантасту Айзеку Азимову.

7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах

Исаак Азимов написал несколько десятков популярных работ, в основном на научные темы, но также и на такие разные темы, как Библия или Шекспир. Isaac Asimov’s 1950s Foundation Series is a cosmological multitome text about a vast plan to shorten a coming intergalactic 30,000-year dark age to a mere millennium. Азимов становился многократным победителем премий Хьюго, Небьюла и Локус.

7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах

Isaak Azimov (@id41972) — Блог на DTF Азимов по сути создал свою собственную Вселенную, протяжённую в пространстве и времени, с собственными координатами, историей и моралью.
Isaac Asimov | AP News Isaac Asimov’s disturbing message for 21st-century humankind.
Isaac Asimov | Exo News Isaac Asimov, the Foundation Trilogy, all first editions in dust jackets, $15,000.

Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»

Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. Айзек (Исаак) Азиов родился 2 января 1920 года в РСФСР — в местечке Петровичи* Смоленской губернии. In Joy Still Felt: The Autobiography of Isaac Asimov, 1954-1978 (Doubleday) — nonfiction book — nomination.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий