Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская.
Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса
Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели. Слайд 5 Виды инструментальной музыки Сольная — это когда instrumental исполняется на одном конкретном инструменте.
Например, музыка может быть исполнена только на классической гитаре. Также встречаются композиции, которые исполняются только на скрипке. Также можно исполнять и на другом инструменте.
Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента. Слайд 6 Виды инструментальной музыки Ансамблевая — это когда инструментальная музыка исполняется в пределах ансамбля или группы.
В основе её музыкального тематизма всегда лежит народная музыка. Иногда это стилизация, иногда — прямое цитирование. Так же точно, как в выступлении народного певца, здесь чередуются контрастные эпизоды, отличающиеся друг от друга по характеру, темпу, динамике. Рапсодия - это продолжение древней традиции. Когда-то давным-давно, ещё в Древней Греции, существовали народные певцы-сказители, которые назывались рапсодами. Таким образом, буквальное значение слова «рапсодия» - песнь народного певца-сказителя. У каждого народа в определённую историческую эпоху существовали такие артисты, только назывались они по-разному: кобзари, гусляры, дзяды, акыны, ашуги… Прошло время, и их сменили профессиональные музыканты.
Однако в XIX веке наступила эпоха романтизма, и академическая музыка романтиков создала новый жанр со старым названием. Рапсодия — это уже не обязательно вокальное, но часто инструментальное произведение. Сочинялось оно в свободном, эпическом стиле. Наличие импровизационности как отголоска традиции древних сказителей стало отличительной особенностью жанра. Родоначальником инструментальной рапсодии по общему признанию считается знаменитый венгерский композитор-романтик XIX века Ференц Лист. Всего им создано 19 венгерских рапсодий и одна испанская. В них композитор использовал народные темы, заимствованные у венгерских цыган, есть также и испанские мелодии. Эти произведения написаны для фортепиано и ставят перед исполнителем очень сложные задачи, прежде всего, технического порядка. Любая листовская рапсодия — это блестящая, виртуозная концертная пьеса, как правило, значительных размеров.
Все они насыщены ярким, красочным мелодизмом, легки для восприятия и потому необычайно популярны. В 20 веке появилась и приобрела мировую известность "Рапсодия в стиле блюз" американского композитора Джоржа Гершвина. Это своего рода концерт для фортепиано оркестром, сочетающий в себе черты классической и джазовой музыки симфо-джаз.
Но инструментальный жанр стремился исключить «дублирование» вокальных произведений. В XVII инструментальная музыка раскрепощается, занимает отдельную область композиторского творчества и расширяет свое содержание.
Прослеживается интерес к музыкальным тембрам. Композиторы понимают, что технические и художественные возможности каждого инструмента разные. Выделяются инструментальные стили: клавирный, скрипичный, органный и т. У каждого свои исполнительные приемы и выразительные средства. Возникают национальные школы инструментальной музыки: итальянские скрипачи, испанские виуэлисты, немецкие органисты и др.
Появляются множество инструментальных жанров, каждый из них неповторим и уникален: соната, сюита, сольный концерт и т. До этого времени не существовала четкой дифференциации, отличий были между ними минимально, а общего - много.
Заявка принята
- Слайды и текст этой презентации
- Просмотр трансляции
- Добавлена заявка
- Жанры инструментальной фортепианной музыки. Музыка 7 класс. - YouTube
- Вселенная Искусства: МУЗЫКА 7 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса
Помогла ли тебе литературная программа, представленная в стихотворениях-эпиграфах, лучше понять музыку концерта «Зима» или, наоборот, усложнила его восприятие? Как ты считаешь, программность концерта имеет конкретный или обобщённый характер? Аргументируй ответ. Каким частям концерта «Времена года» созвучны образы картин на с. Если бы ты слушал музыку концерта исключительно как инструментальное сочинение вне программы , то какими образами названиями наделил бы каждую из частей? Какие звукоизобразительные эффекты ты услышал в музыке А. Сегодня мы познакомимся с программностью в музыке. Каждое искусство говорит на своём языке.
Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой интонационной глубиной. Именно эта эмоциональная сторона содержания музыки ощущается слушателем в первую очередь. Музыка замечательно точно рисует и человеческие характеры, обладает звукоизобразительными возможностями. Она несёт в себе целостное миросозерцание. Музыка тесно связана с жизнью, с другими видами искусства. Песня предстаёт перед нами как единство поэзии и музыки. Балет — сплав музыки и хореографии.
Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки. Программная музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства. Знакомясь с музыкальным произведением, имеющем программное название, мы не ищем лишь звуковое изображение подсказанных нам образов, но и улавливаем в его звучании нечто большее. Звучание музыки образует особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Каждый представляет своё, то, что ему близко и дорого. И любим мы что-то в произведении только тогда, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Вот почему нас и в жизни, и в искусстве какие-то вещи трогают сильно и глубоко, а какие-то оставляют равнодушными.
Программная музыка — воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других произведений искусства. Музыкальный пейзаж — это «пейзаж» настроения, в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» слушание. Пение птиц издавна влекло музыкантов. Для многих из них это стало школой композиторского мастерства. Особенные тембры присущи каждой птице, характер щебетания, темп, штрихи и, наконец, громкость, которая свойственна её пению, — всё это учило точности, детальности, выразительности музыкальных характеристик. Оркестровое произведение О.
Мессиана «Пробуждение птиц» — один из результатов такой «лесной школы», где очень точно передаются разнообразные звучания летнего леса, наполненного голосами птиц. Урок 5 Ноябрьский образ в пьесе Петра Ильича Чайковского Содержание: Свойство программности - расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений на примере стихотворения Н. Некрасова «Тройка» и пьесы П. Чайковского «На тройке» из фортепианного цикла «Времена года» П. Художественный материал: Поэзия: Н. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года», слушание.
О нет! Тут именно слов-то и не нужно, и там, где они бессильны, является во всеоружии своём «язык музыки…» П. Чайковский Стремление воплотить особенности природы способно постоянно вызывать к жизни значительные произведения искусства. Ведь природа так разнообразна, так богата чудесами, что этих чудес хватило бы не на одно поколение музыкантов, поэтов и художников. Обратимся к фортепианному циклу П. Чайковского «Времена года». Как и у Вивальди, у Чайковского каждая пьеса имеет название, соответствующее названию месяца, которому она посвящена, а также обязательный подзаголовок и эпиграф, углубляющий и конкретизирующий её содержание.
У камелька», «Февраль. Масленица», «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи», «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Август.
Жатва», «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Такие образы были связаны у Чайковского с восприятием особой поэзии, души каждого месяца года. Наверное, у любого человека определённое время года вызывает целый пласт образов, мыслей, переживаний, близких и понятных только ему.
Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды не исполнимы из-за их невероятной трудности. Это, например, «Этюды высшего исполнительского мастерства» «Трансцендентные этюды» , в них десять пьес из двенадцати получили программные названия. C одной из пьес мы сейчас познакомимся. Эта пейзажная зарисовка вихревого движения завершает цикл этюдов — исполненная неизбывной тоски романтическая картина зимней природы. В кульминации этой настоящей фортепианной поэмы изображен снежный шквал, буря в Альпах, и над всем этим разгулом стихий царит страстная главная тема. Итог урока. Фридерик Шопен и Ференц Лист — композиторы романтики. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда, привело к возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вопросы учащимся. С каким музыкальным жанром мы познакомились на уроке? Что означает слово «этюд»? С каким событием связан знаменитый Этюд Ф. В чём состоит отличие фортепианных этюдов Ф.
Фортепиано и скрипка, гитара и флейта и другие, Трио — три инструмента. Ансамбль фортепиано и струнных, Квартет — четыре инструмента. Также могут быть различные составы. Слайд 3 Описание слайда: Когда появилась инструментальная музыка? Инструментальная музыка появилась в глубокой древности с возникновением первых примитивных инструментов: ударных, струнных, духовых. В каждой стране инструментальная музыка развивалась индивидуально, для тех инструментов, которые были в ходу были популярны.
Петра в Риме, в «музыкальной коллегии» лейпцигского университета или в доме лондонского торговца углем Бриттона, повсюду, насколько позволяли обстоятельства, ширилась аудитория, воспринимавшая музыку, росли ее запросы и крепло понимание искусства. Концерты в церкви, которые давали Свелинк в Амстердаме, Фрескобальди в Риме, Букстехуде в Любеке, превращались в большие события-художественно-общественного значения и оказывали серьезное воздействие на творческую жизнь современников. Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран. В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов. Как видим, и здесь проявляется скорее множественность творческих устремлений, нежели тенденция к какому бы то ни было единству национальных школ. Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха. Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала.
Музыка. 7 класс
Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения.
Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Листа Д.
Слайд 2 Что такое инструментальная музыка Инструментальной называется любая музыка, сыгранная с помощью музыкальных инструментов. Важная ее особенность — отсутствие вокальной партии человеческого голоса. Слайд 3 История инструментальной музыки Инструментальную музыку люди любят с самой древности. Согласно археологическим данным, возраст самых древних музыкальных инструментов, составляет порядка 40 тыс.
Они обнаружены юго-западной части Германии в пещере Холе-Фельс. Слайд 4 История инструментальной музыки Древние греки уже были известными любителями инструментальной музыки. Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели.
Тема: "Г. Опера "Хочбар" Скачать 8 класс. Тема: "Д. Шостакович 7 симфония "Ленинградская"". Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.
Слайд 4 История инструментальной музыки Древние греки уже были известными любителями инструментальной музыки. Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели. Слайд 5 Виды инструментальной музыки Сольная — это когда instrumental исполняется на одном конкретном инструменте. Например, музыка может быть исполнена только на классической гитаре. Также встречаются композиции, которые исполняются только на скрипке. Также можно исполнять и на другом инструменте. Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента.
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео
Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Инструментальная урок музыки 7 класс презентация.
Добавлена заявка
- 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд, Видео, Смотреть онлайн
- Просмотр трансляции
- Инструментальная музыка 7 класс конспект урока
- Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
- 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд смотреть видео на
- Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд
Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Сейчас смотрят Избранное История. Уроки музыки 7 класс видео. Разработка урока по музыке в 7 классе по теме 'Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки». Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского. Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
"Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра. Уроки музыки 7 класс видео. Разработка урока по музыке в 7 классе по теме 'Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки». Этюд', Жанры инструментальной фортепианной музыки. Опера "Хочбар" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать 8 класс. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Заключительный урок-концерт. Этюд', Жанры инструментальной фортепианной музыки.
Поиск по этому блогу
- Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
- 7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд» | Музыка в школе
- Домашний очаг
- Конспект урока "Камерная инструментальная музыка" 7 класс
Инструментальная музыка 7 класс конспект урока
Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского. Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. видео -Музыка 6 класс Урок 30 Мир музыкального театра. Уроки музыки 7 класс. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочий лист «Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.». Тогда были созданы новые жанры инструментальной музыки, настоящие шедевры того времени.