Тексты изложений из Открытого Банка заданий ФИПИ, а также готовые сжатые изложения и микротемы.
Текст 1 (про драгоценные книги)
- Текст 1 (про драгоценные книги)
- Изложения ОГЭ 2021 из ОБЗ ФИПИ скачать
- Изложения. Банк ФИПИ —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
Изложение ОГЭ в 2024 году | в 9 классе по русскому языку, подготовка | Главная» Новости» Текст изложения огэ 2024. |
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения | Сжатое изложение огэ 2024 фипи — это вид письменной работы, в котором ученик должен передать основную мысль и содержание текста-оригинала, используя свои слова и сокращая объем текста в несколько раз. |
Сжатые изложения ОГЭ по русскому языку 2023 | (Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г.). Тексты изложений из Открытого Банка заданий ФИПИ, а также готовые сжатые изложения и микротемы. |
Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx | (Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г.). |
Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку
- Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ
- ОГЭ 2024 (задание 1) | Педагогический портал «Тривиум»
- Смотрите также
- ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
- Текст по которому пишутся наши изложения:
Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx
9 новых сжатое изложение точно будет попадётся в 1 задание по русскому языку? Тексты изложений,сжатие_ ОГЭ в 9 классе по русскому языку включает задание написать сжатое изложение по прослушанному тексту. Тексты изложений из Открытого Банка заданий ФИПИ, а также готовые сжатые изложения и микротемы. Сжатые Сжатое изложение 9 класс ОГЭ 2024 — один из видов заданий, обязательных для выполнения. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
Все изложения огэ 2024 фипи по русскому | ИЗЛОЖЕНИЕ Если это слово из первого задания ОГЭ по русскому языку вызывает у тебя страх и непонимание, тогда это видео для тебя Сегодня разберём способ. |
Все изложения огэ 2024 фипи по русскому | Главная» Новости» Изложение огэ 2024 год 9 класс русский язык аудиозапись и текст фипи демоверсия. |
Примеры изложений ОГЭ по русскому | (Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г.). Текст изложений ОГЭ 2021 из открытого банка ФИПИ. |
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст | Главная» Новости» Изложение огэ 2024 год 9 класс русский язык аудиозапись и текст фипи демоверсия. |
Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку
35 готовых изложений ОГЭ с текстами и микротемами. Скачать одним файлом в формате PDF. Главная» Новости» Сжатые изложения огэ 2024. Аудиозапись изложения: Скачать Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной.
ОГЭ 2024 (задание 1)
Психологи разных сжатое изложение Лесные пожары — опасные гости на просторах средней сжатое изложение Какое изобретение стало самым значительным за всю историю сжатое изложение Главный рецепт душевного равновесия по Карнеги сжатое изложение Компьютер и телевизор отбирает у детей детство сжатое изложение Известный психолог Эрик Берн первым предложил идею сжатое изложение Известный психолог доктор Курпатов предлагает соблюдать изложение Красота в мире это разнообразие непохожесть мысль о том изложение Я обыкновенный смертный как и все люди и отличаюсь сжатое изложение А что такое доблесть? Доблесть — это не только красивая сжатое изложение Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно сжатое изложение Каждый человек знаком со своим внутренним голосом сжатое изложение Музыка быть может самое дивное создание человека сжатое изложение Идет время но не меркнут в человеческой памяти годы войны сжатое изложение Читатель, друг! Текст изложения ОГЭ что же действительно заключается в этом казалось бы сжатое изложение и аудиозапись когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое… Текст изложения ОГЭ знакомство с историей своей страны с ее памятниками сжатое изложение и аудиозапись книги, фотографии, черновики это все части сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ толковый словарь Текст изложения ОГЭ кошка была при ру че на в Текст изложения ОГЭ заблуждение — это непреднамеренное несоответствие наших сжатое изложение и аудиозапись многие думают: интеллигентный человек это тот который много читал сжатое изложение и… Слово характер при шло в рус ский язык из греческого сжатое изложение Сжатое изложение ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого Сжатое изложение чтение это беседа с мудрецами а действие Для чего пишутся сказки? Изложение читаете ли вы газеты я не могу похвастаться особым Осенью 1880 года в Петербурге произошло чудо сжатое изложение Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно сжатое изложение Изложение ОГЭ 2023 китайская письменность — это одна из самых древних Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.
В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость.
Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно.
Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать.
Дурные не дадут спать. Лихачеву Сжатое изложение 1 В школьные времена мне казалось — вот вырасту, и всё будет иным. Будет какой-то иной «взрослый мир» с иными людьми. А в действительности всё сложилось иначе: хотя мой круг знакомых возрос необычайно, но настоящими друзьями оказались друзья молодости. В радости нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им.
В пору несчастий тоже нельзя быть одному. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, а дурные — усложнят. Когда мне было лет десять... Текст: Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником».
От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь.
Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Пескову Образец сжатого изложения 1 У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. Для меня им стала книга «Животные-герои», для кого-то — месяц, проведённый летом в деревне, первое путешествие… 2 Надо ли перечислять всё, что может пробудить интерес ребёнка к природе?
Вырастая, человек должен постигать умом, как всё взаимосвязано в живом мире, как этот мир прочен и уязвим одновременно. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки… Любовь, приближающая человека к счастью. Неуверенность в себе - проблема древняя... Текст: Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.
А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. По материалам Интернета Сжатое издожение 1 Неуверенность в себе — проблема древняя, но лишь в середине XX века стало понятно, что она может стать причиной массы неприятностей, вплоть до серьёзных заболеваний. Что же действительно заключается в этом...
Текст: Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.
Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому.
Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению.
По материалам Интернета Сжатое изложение 1 Что же действительно заключается в понятии дружба? Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми. Настоящий друг всегда придёт на помощь. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются.
Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Дружба делает человека смелее, оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее. Верная дружба способствует развитию в людях стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека... Текст: В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством.
Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Беленькому Образец сжатого изложения 1 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Оно прочно вошло в нашу жизнь и оказывает на неё огромное влияние. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно незаметно формирует взгляды, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
Поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Текст: Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо.
Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный.
Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя.
Сжатое изложение 1 Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается...
Текст: Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.
Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.
И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.
Литваку Сжатое изложение 1 Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье.
Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. В обществе, где культивируется идея индивидуализма... Текст: В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.
И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи.
А человеческое общество как раз и существует благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Сохранить и укрепить общество может только взаимная поддержка. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ обязательно помогут. Одному человеку сказали, что его знакомый... Текст: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть!
Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.
Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы.
А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть, ведь он ничего хорошего для него не сделал. В жизни, видимо, он не раз встречался с чёрной неблагодарностью людей, отвечавших на добро злом. И если о ней забыть, то можно сбиться с пути.
Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним. Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы. Добро творят возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Аудиозапись из демоверсии ОГЭ 2017 по русскому языку Текст: Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать?
Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений.
Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
Сухомлинскому Сжатое изложение 1 Если мальчиков спросить, какими они хотят стать, они назовут разные качества. Но почему-то никто не скажет: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека. В противном случае добрые чувства в человеке не воспитать. Доброта — это одна из первых и важнейших истин наряду с ценностью жизни.
Человечность и доброжелательность рождаются в эмоциях и взаимоотношениях. Путь добра полезен и каждому человеку, и всему обществу. Слово «мама» — особое слово. Текст: Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное.
Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь.
Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них.
По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Слово «мама» — особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Это слово есть в языке любого народа и везде оно звучит нежно и ласково. Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание. В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет.
К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... Текст: В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.
По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку.
Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Рою Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.
Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными.
Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Пушкиным и И.
Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга.
Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись.
Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду.
Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие.
Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента.
Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Сжатое изложение по тексту Гранина "Хороших книг о школе написано немало... Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс. Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе.
Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда. Не всегда этот факт можно объяснить степенью дружбы, причины более глубокие, сложные. Кроме талантливых учителей, есть и любимые.
Правда ли, что читать полезно? Целые этажи заботы текст изложения Сжатое изложение современная жизнь с её всё возрастающим темпом Сжатое изложение прямолинейность вовсе не признак ума Сжатое изложение маленький мальчик сказал маме что любит ее совсем Сжатое изложение читать детские книги как взрослые не большая хитрость Сжатое изложение смысл жизни не в том чтобы стать вторым Наполеоном Сжатое изложение есть особый вид деятельности который с трудом поддается описанию Сжатое изложение что такое мудрость из чего она состоит? Психологи разных сжатое изложение Лесные пожары — опасные гости на просторах средней сжатое изложение Какое изобретение стало самым значительным за всю историю сжатое изложение Главный рецепт душевного равновесия по Карнеги сжатое изложение Компьютер и телевизор отбирает у детей детство сжатое изложение Известный психолог Эрик Берн первым предложил идею сжатое изложение Известный психолог доктор Курпатов предлагает соблюдать изложение Красота в мире это разнообразие непохожесть мысль о том изложение Я обыкновенный смертный как и все люди и отличаюсь сжатое изложение А что такое доблесть? Доблесть — это не только красивая сжатое изложение Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно сжатое изложение Каждый человек знаком со своим внутренним голосом сжатое изложение Музыка быть может самое дивное создание человека сжатое изложение Идет время но не меркнут в человеческой памяти годы войны сжатое изложение Читатель, друг!
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями | 1. Сжатое изложение содержания прослушанного текста. |
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку | Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. |
Изложения. Банк ФИПИ —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково | Сжатое изложение 9 класс ОГЭ 2024 ФИПИ: правила написания и советы Эти документы наглядно показывают, как изменились экзаменационные задания, а также критерии оценки ученических работ. |
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно.
Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.
И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.
Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть.
И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна.
Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.
Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие.
После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.
Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.
Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.
Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.
Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях.
Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства.
Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом.
Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях...
И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.
И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится.
Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной.
После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия.
Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Гроссман: "Что такое дружба?
Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство.
Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость.
Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.
Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Настоящий друг рядом всегда. Он не предаст, придёт на помощь и искренне порадуется удаче товарища. Подобные отношения постепенно становятся пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это те, кто поможет в любом вопросе или с кем можно провести время.
Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Номер: 474768 1. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир - этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение 1 Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни. Номер: 3C7BA2 1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга - учебник жизни. Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление. На самом деле нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, разлука — все это вы найдете в книгах. В детское время мы читали сказки, чтобы пережить интриги. Но наступает час, когда мы открываем книгу, чтобы углубиться в себя — это час взросления. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Человек соприкасается с искусством... Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Искусство — это форма познания мира.
Сформулируйте 1-2 предложения для каждой структурной части. Второе прочтение Когда текст будет звучать второй раз, необходимо дополнить запись в черновике важными элементами, которые могли ускользнуть при первом прочтении. На этом совместная работа всех присутствующих в аудитории завершена. Далее каждый может писать изложение в удобном для него темпе, выделяя больше или меньше времени на последующие этапы. Сжатие текста Выполнив корректировку черновика после 2-го прослушивания можно приступать к непосредственному сжатию текста. Каким бы ни был исходных объем, вы должны в результате получить не менее 70 слов. Но помните, что текст должен быть сжат и оптимизирован. За слишком большую по объему работу могут снять такие желаемые первичные баллы ПБ. При написании изложения на ОГЭ в 2024 году можно использовать все изученные в рамках школьной программы приемы сжатия: Критериями оценивания не запрещено использовать какой-то из приемов несколько раз в разных частях текста, но стоит помнить, что существуют определенные запреты для сокращений: в повествовательных текстах нельзя сокращать действия, которые передают развитие сюжетной линии; в описательных — важные признаки объектов, описания героев; в рассуждениях — фрагменты текста, выступающие как аргументы.
Текст 1 (про драгоценные книги)
- Все изложения огэ 2024 фипи по русскому
- Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ - русский язык, прочее
- Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ
- Изложение ОГЭ в 2024 году
- Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
- Изложение ОГЭ — Времена меняются, приходят новые поколения
Сжатые изложения ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ
Сжатое изложение 9 класс ОГЭ 2024 ФИПИ: правила написания и советы Эти документы наглядно показывают, как изменились экзаменационные задания, а также критерии оценки ученических работ. Готовые тексты сжатых изложений с микротемами и аудиозаписями ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс в удобном формате из открытого банка заданий сайта ФИПИ, которые могут встретиться на экзамене 6 июня. материалы. Тексты изложений,сжатие_ Написать изложение на ОГЭ 2024 не сложно, но для достижения наивысшего результата важно не упустить важные моменты и раскрыть все микротемы исходного текста, применив основные приемы сжатия. Информация о тексте для сжатого изложения.
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её.
Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре.
А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности.
Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет...
Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?
Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам.
Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.
Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение.
Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.
Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Что такое дружба? Как становятся друзьями?
Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера?
Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну.
Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость.
Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги.
Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга?
Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.
В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.
По материалам Интернета 13. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни.
С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми.
Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.
Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.
Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
Крыщуку 14. Когда я учился в школе, мне казалось... Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди.
А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными.
Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения.
Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость.
Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости.
Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь.
Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости.
Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Когда мне было лет десять...
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...
Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.
Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Пескову 16. Неуверенность в себе - проблема древняя...
Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические?
Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае.
Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию.
Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Что же действительно заключается в этом... Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба?
Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен.
Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.
Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому.
Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне.
Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека...
В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.
Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же. Как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Экзаменуемым дадут возможность ознакомиться с поставленной задачей, а после предложат прослушать аудиозапись, текст которой необходимо будет сжать до указанных в задании 70 слов и записать в соответствующий бланк ответа. Прослушивать запись на ОГЭ дадут 2 раза с небольшим перерывом на обработку материала. Дополнительно включать аудио материалы не разрешается, поэтому важно внимательно слушать текст и действовать по четкому алгоритму. Алгоритм выполнения работы Написать изложение на ОГЭ 2024 не сложно, но для достижения наивысшего результата важно не упустить важные моменты и раскрыть все микротемы исходного текста, применив основные приемы сжатия.
Учителя и репетиторы рекомендуют придерживаться такого алгоритма: Первое прочтение Прослушивая аудиозапись 1-й раз необходимо: Определить основную тему и стиль текста. Выделить микротемы это даст возможность реализовать правильное деление на абзацы. Постараться кратко записать услышанное, используя сокращения. Выполняя записи, рекомендуется делать большие отступы между строками и абзацами, чтобы в дальнейшем можно было удобно дополнять текст, не переписывая все заново.
Короткий перерыв После того, как аудиозапись прозвучит первый раз, экзаменатор сделает короткий перерыв обычно дается 10 минут.
Считается, что чтение доступно всякому. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания.
Настоящее чтение требует желания услышать голос автора. Оно побеждает одиночество, помогает чувствовать связь с другим, постигать мир. Читать - значит искать и находить, потому что читатель отыскивает скрытый писателем духовный клад.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Она незаменима. Её называют источником мудрости.
И действительно: философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать так, как ему удобно.
Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, когда пожирает время, лишает свободы, предоставляемой книгой.
И телевидение - благо, когда показывает то, что по-другому не увидеть, позволяет совершить путешествие туда, куда нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого нужно уметь оценивать окружающее и быть образованным. Образование и самостоятельность даёт именно книга.
Видеть и слышать - это не всё. Надо ещё и думать, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо задумываться о важном в тишине, рождающей самостоятельную мысль. Если прийти к морю, а через минуту уйти, то это одно.
Если же просидеть на берегу несколько часов или прожить несколько дней, то другое. Все согласны, что на море можно смотреть часами. Море облагородит вас, останется в душе навсегда.
Но этого не произойдёт, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать из окна поезда. Каждый раз, видя красивое в природе, у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что делать.
Потом понял: нужно остановиться и созерцать, исцеляя душу, не думая о времени. Только тогда красота пригласит в собеседники. Только тогда возможен с ней духовный контакт.
Только тогда она принесёт радость. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих.
Его отличает творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он всегда сохранит достоинство.
Он имеет чёткую цель и добивается её. Главная же его цель - увеличивать добро в мире. Идеал культурного человека - подлинная человечность.
В наше время люди уделяют мало времени культуре. Многие даже не задумываются об этом. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства.
Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными.
Нынешних подростков волнует всё то же: как обратить на себя внимание, как отличить увлечение от настоящей любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании, ведь подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками, проявить способность к сочувствию, показать себя перед тем, кто готов понять. Любовь - это доверие друг к другу, которое раскрывает в каждом лучшее.
Настоящая любовь включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим полное право на наш мир. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в детстве благоговейное отношение к великому таинству жизни.
Вырастая, человек должен понимать, как сложно всё в живом мире переплетено, как он прочен и уязвим, как всё в жизни зависит от богатства земли. Эта школа должна быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь.
Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным. С нею человек обретает точку отсчёта ценностей жизни. Любовь ко всему живому приближает к счастью.
Оно сопровождает нас всю жизнь. Его произносит человек в любом возрасте. В языке каждого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит ласково.
Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда несем ей радость и боль и находим понимание. Материнская любовь придает силы.
В сложных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовет мать и верит, что она слышит его, сострадает и спешит на помощь. Сколько создано произведений о матери!
Поэт Гамзатов призывал беречь матерей. К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать добрые слова своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день, ведь благодарные дети — лучший подарок для них.
Но мне интересно, что остаётся от учителя, от класса в человеке, кроме знаний? У каждого свои воспоминания о школе. Одни учителя и одноклассники помнятся, другие нет.
И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Тут действуют иные причины. Кроме талантливых учителей, есть и любимые.
Их больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, не имея педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а любимым можно.
Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Я вспоминаю бывших учителей. Кто из них получал нашу любовь?
Физику преподавал профессор, но полюбили мы этот предмет благодаря молоденькой учительнице, которая работала первый год и была ещё неопытной. Но мы её любили, потому что она любила нас, ей было весело с нами, она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Именно тогда стало понятно: неуверенность в себе может стать причиной заболеваний и житейских проблем.
А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой зависимости от чужого мнения. Представьте, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся важнее собственных, поступки видятся глазами окружающих, а главное - хочется одобрения ото всех.
Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию. Как же преодолеть неуверенность в себе? Ученые ищут ответ, основываясь на физиологии или психологии.
Ясно одно: это возможно, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с обстоятельствами и позитивно оценивать результаты. Но если сразу озвучить то, что пришло в голову, то можно прослыть невоспитанным и глупым. Скорее, искренний тот, кто умеет снять маски и показать истинное лицо.
Проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями. Мало кто направляет внимание в свой внутренний мир. Иначе ты рискуешь растрачивать силы на цели, которые тебе не нужны.
Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, обнаружишь свои особенности. Надо только изучать. Легче не станет, но станет интереснее.
Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - познавать себя. Семья издавна скреплялась авторитетом отца, считавшегося главой.