Энергетика, Энергосети, Новости, ДНР, электричество, УКРАИНА, РОССИЯ. Состоялся открытый эфир Главы Донецкой Народной Республики Дениса Пушилина. К началу ноября энергосети Донецкой и Луганской народных республик должны быть готовы к зиме. Проводить восстановительные работы на освобожденных территориях местным. C 1 октября 2023 года в ДНР вступают в силу новые тарифы на изменения тарифов, жители республики переходят к новому поставщику эл. Проблему удалось решить в период объявленного перемирия. «Как только через офицеров ДНР в Совместном Центре по контролю и координации режима прекращения огня были получены.
Свыше 10 миллиардов рублей выделены в ДНР на восстановление электросетей
Украинская атака на энергосистему вызвала перебои с электричеством в ДНР | Новости. Общие. «Энергосбыт Донецк» информирует клиентов о графике работы в праздничные дни. |
Минэнерго РФ: более 422 тыс. человек остались без света из-за непогоды | Перебои с электричеством в ДНР вызваны украинской атакой на энергосистему. |
Почти 260 тыс. жителей Ростовской области, ЛНР и ДНР лишены электричества | Вооруженные силы Украины ночью попытались нанести урон энергосистеме Донецкой Народной Республики, часть ее территории обесточена, сообщил глава региона Денис. |
В ДНР восстановлено свыше 2,652 тыс. км электросетей | Донецкая Народная Республика. |
В ДНР остались без электричества полмиллиона человек - | Новости | Обновление донецких энергосетей. РИА Новости. Гарантированный поставщик электроэнергии "Энергосбыт Донецк" заработал на территории ДНР в начале октября, сообщило в понедельник. |
Защита документов
До 1-го октября поставщиками электроэнергии на территории ДНР были государственные предприятия «Региональная энергопоставляющая компания» и «Донецкая железная дорога». К началу сентября 2023 г. в Донецкой Народной Республике состоялось восстановление более 2,652 тыс. км линий электропередачи разного класса напряжения. Федеральная корпорация берет под свое управление выработку электричества в ДНР. Несмотря на меры защиты, часть ударов попала по энергосистеме и повредила ее, что в свою очередь привело обесточиванию части Донецкой Народной Республики.
Другие новости
- С 1 октября в ДНР новый поставщик электроэнергии — «Энергосбыт Донецк». Актуально. 16.10.2023
- Часть ДНР осталась без света из-за удара ВСУ
- Энергосбыт Донецк
- В Минэнерго РФ наметили планы по восстановлению в ДНР электросетей и объектов генерации
- Часть ДНР осталась без света из-за удара ВСУ Блокнот.
- Телефоны РЭС по городам ДНР и районам:
Куда звонить при отключении электричества в ДНР.
Это один из основных видов специальной техники в арсенале ремонтников. На этой неделе Ростовская область подверглась удару стихии. На регион обрушились ледяные дожди , которые привели к обрыву проводов и отключениям электроэнергии.
Оплату за потребленную электроэнергию необходимо произвести до 10 ноября. Договор энергоснабжения для граждан-потребителей — собственников законных владельцев, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, индивидуальных домов домовладений Оплату за потребленную электроэнергию необходимо произвести до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Первые квитанции от ООО «Энергосбыт Донецк» жители получат в начале ноября 2023 года за потребленную электрическую энергию в период с 1 октября по 20-25 октября 2023 года , которые необходимо оплатить до 10 ноября 2023 г.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Специалисты прилагают все усилия, чтобы в кратчайшие сроки восстановить энергоснабжение, нарушенное непогодой в донецком регионе. Присоединяйтесь к нам в Telegram! Подписывайтесь на Telegram-канал донецкой «Комсомолки» по ссылке.
В ДНР сообщили о перебоях электроэнергии в Донецке и Мариуполе
Массовое отключение электроэнергии в Донецке началось около трех часов ночи, уточнили ТАСС в районных администрациях. Частично остаются без света Кировский, Куйбышевский, Пролетарский и Ленинский районы, в трех районах подачу электроэнергии восстановили. Частичные отключения света затронули Мариуполь, Волноваху и села в ее агломерации, а также Макеевку.
Причина происходящего - новая атака врага на нашу энергосистему", - отметил Чертков. По его словам, уже удалось запустить поврежденную подстанцию благодаря оперативным действиям специалистов, которые сейчас работают над нормализацией напряжения.
Реформа направлена на привлечение инвестиций в отрасль и повышение ее рентабельности в том числе с различными формами государственной поддержки.
Прокомментируйте новость ВСУ ударили по энергосистеме республики. Об этом заявил глава региона Денис Пушилин.
Как сообщил официальный представитель, ВСУ попытались нанести удар по энергосистеме региона в ночное время. Несмотря на меры защиты, часть ударов попала по энергосистеме и повредила ее, что в свою очередь привело обесточиванию части Донецкой Народной Республики.
«Россети» создали единый для ДНР и ЛНР региональный филиал
Поделиться Поделиться Поделиться По состоянию на 27 апреля в ДНР без электроэнергии остались 102 трансформаторных подстанций. Об этом сообщают в Минугля и энергетики Республики. А именно в Горловке, Енакиево, Мариуполе, Ясиноватой.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Сообщалось также, что во втором полугодии в регионе прекратит действовать нынешняя схема расчетов за потребленную электроэнергию между субъектами рынка. Теперь по примеру Крыма в ДНР будет создана специальная организация, через которую будут производиться такие расчеты. Присоединяйтесь к нам в Telegram!
На такую сумму рассчитана программа финансирования на 2023-2025 годы, утвержденная правительством Республики. На текущий год будет выделено 3,4 миллиарда. Предполагается осуществить капремонт 24 объектов распределительных сетей, приобрести необходимый инструмент и 27 единиц спецтехники. На 2024 год , предполагаемая сумма более 4,4 миллиардов рублей, а на 2025 порядка 2,5 миллиардов.
«Энергосбыт Донецк» ждет от жителей ДНР показания счётчиков до 25 октября
Конституция Донецкой Народной Республики. В Минэнерго РФ наметили планы по восстановлению в ДНР электросетей и объектов генерации. Лента новостей ЛНР. Общество. «Россети» создали единый для ДНР и ЛНР региональный филиал. Вооруженные силы Украины ночью попытались нанести урон энергосистеме Донецкой Народной Республики, часть ее территории обесточена, сообщил глава региона Денис. Министерство угля и энергетики ДНР сообщило о восстановлении энергоснабжения в Донецке и посёлке Луганское, нарушенного при обстрелах со стороны ВСУ. В ряде населенных пунктов Донецкой народной республики восстановлено энергоснабжение, нарушенное после атаки украинских беспилотников.
Энергосеть Новороссии подключается к России
Будут выложены мобильные телефоны феникс и стационарные экстренных служб РЭК по городам и районам республики. С 1 октября 2023 г. Функции гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Донецкой Народной Республики выполняет ООО «Энергосбыт Донецк» в лице ОП. Около 525 тысяч бытовых абонентов остаются без электроэнергии в ДНР из-за сильного ветра. С 1 октября 2023 года новыми гарантирующими поставщиками электроэнергии на территории Донецкой Народной Республики назначен ООО «Энергосбыт Донецк».
В ДНР восстановили нарушенное обстрелами энергоснабжение
Кроме того, они способствуют вводу в эксплуатацию на полную мощность Луганской ТЭС. Также, по словам замминистр, которые приводятся в официальном Telegram-канале Минэнерго РФ, совместно с предприятиями ДНР осуществляется восстановление газо- и электроснабжения города Мариуполь. В том числе предполагаются восстановление электроснабжения потребителей и поставки топлива в регионы», — добавили в Минэнерго.
Также у нового региона есть 29 подстанций и более 2,15 тыс км ЛЭП. Общая выработка электроэнергии Донбассом и Приазовья оценивается аналитиками примерно в 16 ГВт. Однако сейчас многие энергообъекты не работают на полную силу, в том числе и Запорожская АЭС.
До 31 декабря 2024 г. В случае непредставления системному оператору или представления ему не в полном объеме документов и информации, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего пункта, допускается выдача диспетчерскими центрами системного оператора заданий по настройке устройств релейной защиты и автоматики с отступлением от требований к такому заданию, предусмотренных правилами взаимодействия по настройке устройств релейной защиты и автоматики. Планирование ремонта объектов электроэнергетики, входящих в состав электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. Разработка и утверждение сводных годовых графиков ремонта энергетического оборудования, линий электропередачи и электросетевого оборудования и технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики и средств диспетчерского и технологического управления, относящихся к объектам диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления, на 2023 и 2024 годы не осуществляются. Вывод в ремонт энергетического оборудования электростанций, линий электропередачи и электросетевого оборудования, устройств релейной защиты и автоматики и средств диспетчерского и технологического управления осуществляется в 2023 и 2024 годах в соответствии со сводными месячными графиками ремонта и технического обслуживания и диспетчерскими заявками. В течение переходного периода субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны согласовывать с системным оператором до их утверждения сводные месячные графики ремонта энергетического оборудования, линий электропередачи, электросетевого оборудования и технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики и средств диспетчерского и технологического управления в отношении линий электропередачи, оборудования и устройств, указанных в абзацах втором и пятом пункта 42 настоящего Положения. В течение переходного периода субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны передать системному оператору утвержденные субъектом оперативно-диспетчерского управления сводные месячные графики ремонта энергетического оборудования, линий электропередачи, электросетевого оборудования и технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики и средств диспетчерского и технологического управления не позднее 24-го числа каждого месяца, предшествующего планируемому. Собственники и иные законные владельцы генерирующего оборудования, функционирующего в составе электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, должны оформить на основании имеющейся у них информации и результатов ранее проведенных испытаний, согласовать с субъектом оперативно-диспетчерского управления и системным оператором и в течение 30 дней с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 60 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. В дальнейшем собственники и иные законные владельцы генерирующего оборудования предоставляют системному оператору и субъекту оперативно-диспетчерского управления акты об общесистемных технических параметрах и характеристиках функционирующего в составе электроэнергетической системы генерирующего оборудования, оформленные по результатам испытаний, проведенных в соответствии с правилами проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения такого акта. Субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. Субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны передавать системному оператору отчетную информацию о выполнении заданий по настройке автоматики частотной разгрузки и объемам нагрузки потребителей, подключенной под действие автоматики частотной разгрузки, полученную ими в переходный период в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии мощности и использования противоаварийной автоматики, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения. Владельцы объектов электроэнергетики, входящих в состав электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, обязаны: в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской от 29 июля 2023 г. Субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны предоставлять системному оператору нормальные схемы электрических соединений объектов электроэнергетики, входящих в их операционные зоны схемы для нормального режима энергосистемы , а также нормальные временные нормальные схемы электрических соединений объектов электроэнергетики, оборудование которых относится к объектам диспетчеризации, утвержденные в переходный период, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения указанных схем. Субъекты электроэнергетики и потребители, владеющие объектами электроэнергетики или энергопринимающими устройствами, а также комплексами и устройствами релейной защиты и автоматики, включенными системным оператором в указанные в пунктах 42 и или 50 настоящего Положения перечни, обязаны: а в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. Владельцы объектов электроэнергетики, указанных в пункте 58 настоящего Положения, обязаны: в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. Субъекты электроэнергетики и потребители, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы нового субъекта Российской Федерации, обязаны до 1 ноября 2023 г. Субъекты электроэнергетики и потребители, соответствующие критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором при оказании в пределах Единой энергетической системы России услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, установленным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. Расходы системного оператора в том числе понесенные в 2023 и 2024 годах , связанные с подготовкой и организацией выполнения им функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в отношении электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, а также с его участием в выполнении функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в отношении указанных энергосистем в переходный период подлежат учету при установлении цен тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей, а также обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и осуществления проектирования развития электроэнергетических систем, оказываемые системным оператором в пределах Единой энергетической системы России. При установлении цен тарифов на указанные услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике не применяются положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен тарифов в части непревышения величины регулируемых цен тарифов и или их предельных уровней в первом полугодии 2024 г. Особенности планирования перспективного развития электроэнергетики и вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации 63. До 1 января 2028 г. В указанный период требование законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики о недопустимости разработки, согласования и утверждения органами государственной власти Российской Федерации документов, предусматривающих строительство линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, строительства объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых составляет 5 МВт и выше, или реконструкцию указанных объектов электроэнергетики, если такие строительство или реконструкция не предусмотрены документами перспективного развития электроэнергетики, на территориях новых субъектов Российской Федерации не применяется. Вывод из эксплуатации объектов электроэнергетики, входящих в состав электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, регулирующими порядок вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, функционирующих в составе Единой энергетической системы России, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. В переходный период на субъекты оперативно-диспетчерского управления распространяются относящиеся к системному оператору положения Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, регулирующие подготовку заключений о возможности невозможности вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, рассмотрение и согласование технических заданий на разработку предложений в отношении перечня мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации далее - предложения по замещающим мероприятиям , а также разработанных предложений по замещающим мероприятиям. В переходный период субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны согласовывать с системным оператором: заключения о возможности либо о невозможности вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, подготовленные субъектами оперативно-диспетчерского управления, до их направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; проекты технических заданий на разработку предложений по замещающим мероприятиям и разработанные предложения по замещающим мероприятиям, поступившие таким субъектам на согласование от собственников планируемых к выводу из эксплуатации объектов диспетчеризации. Системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения проектов документов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, рассматривает и согласовывает их либо в тот же срок направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления обоснованные замечания и предложения к ним. При получении от системного оператора замечаний и предложений к заключению о возможности либо о невозможности вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации субъект оперативно-диспетчерского управления дорабатывает такое заключение и повторно представляет его на рассмотрение и согласование системному оператору. При получении от системного оператора замечаний и предложений к проекту технического задания или проекту предложений по замещающим мероприятиям, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, субъект оперативно-диспетчерского управления не позднее одного рабочего дня со дня их получения направляет такие замечания и предложения собственнику планируемого к выводу из эксплуатации объекта диспетчеризации. При получении от собственника соответствующего объекта диспетчеризации доработанного проекта технического задания или доработанного проекта предложений по замещающим мероприятиям субъект оперативно-диспетчерского управления повторно направляет их на согласование системному оператору. Особенности технологического присоединения объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств к электрическим сетям, строительства реконструкции объектов электроэнергетики и допуска их в эксплуатацию 65. При подаче в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в качестве документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 10 Правил технологического присоединения, допускается предоставление подтверждения уполномоченного органа исполнительной власти нового субъекта Российской Федерации подачи заявителем документов об оформлении переоформлении прав собственности на объект капитального строительства и или земельный участок, на котором расположены будут располагаться энергопринимающие устройства заявителя. В отношении заявителей, указанных в пунктах 121 и 14 Правил технологического присоединения, сетевой организацией для осуществления процедуры технологического присоединения и гарантирующим поставщиком для заключения договора энергоснабжения наряду с порядком, предусмотренным разделом X Правил технологического присоединения, обеспечивается возможность оформления документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения, между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии мощности на розничном рынке, в бумажном виде. В случае строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объекта по производству электрической энергии установленной генерирующей мощностью 5 МВт и более или объекта электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ и выше собственник или иной законный владелец такого объекта осуществляет согласование с системным оператором технических решений, обеспечивающих работу строящихся, реконструируемых, модернизируемых, технически перевооружаемых объектов электроэнергетики в составе электроэнергетической системы, и вносимых в такие технические решения изменений. О вводе в работу энергоустановок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, их собственник иной законный владелец в письменной форме уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора далее - орган федерального государственного энергетического надзора , в течение 20 рабочих дней после ввода энергоустановок, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок в работу с указанием причины ввода в эксплуатацию. Особенности регулирования инвестиционной деятельности субъектов электроэнергетики 71. До 31 декабря 2027 г. Информация о проекте инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанном в абзаце третьем пункта 71 настоящего Положения, и об обосновывающих ее материалах, раскрываемая в соответствии со стандартами раскрытия информации, формируется в части всех инвестиционных проектов, реализуемых на территориях новых субъектов Российской Федерации, отдельно от информации о проекте инвестиционной программы такого субъекта электроэнергетики, предусматривающем реализацию инвестиционных проектов на территориях иных субъектов Российской Федерации, и об обосновывающих ее материалах. Информация о проекте инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанном в абзаце четвертом пункта 71 настоящего Положения, и об обосновывающих ее материалах, раскрываемая в соответствии со стандартами раскрытия информации, формируется в части всех инвестиционных проектов, реализуемых на территории соответствующего нового субъекта Российской Федерации, отдельно от информации о проекте инвестиционной программы такого субъекта электроэнергетики, предусматривающем реализацию инвестиционных проектов на территориях иных субъектов Российской Федерации, и об обосновывающих ее материалах. Основанием для начала рассмотрения в соответствии с разделами III и IV Правил утверждения инвестиционных программ проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, является направление уполномоченным органом исполнительной власти уведомления, предусмотренного абзацем первым пункта 73 настоящего Положения, в случае раскрытия информации о проекте инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанном в абзаце третьем либо четвертом пункта 71 настоящего Положения, и об обосновывающих ее материалах в порядке и сроки, которые установлены стандартами раскрытия информации. При рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, исчисление сроков, начало или окончание которых определено Правилами утверждения инвестиционных программ с использованием дня либо года опубликования информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах в соответствии со стандартами раскрытия информации, осуществляется с использованием дня либо года направления уполномоченным органом исполнительной власти уведомления о завершении раскрытия такой информации, предусмотренного абзацем первым пункта 73 настоящего Положения. При рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, действия, основанием для выполнения которых Правилами утверждения инвестиционных программ определено опубликование информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах в соответствии со стандартами раскрытия информации, осуществляются на основании направления уполномоченным органом исполнительной власти уведомления о завершении раскрытия такой информации, предусмотренного абзацем первым пункта 73 настоящего Положения. Уполномоченные органы исполнительной власти, государственные органы и организации, указанные в пункте 76 настоящего Положения, направляют свои заключения по результатам рассмотрения проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, в соответствии с пунктами 19, 21, 36 и 38 Правил утверждения инвестиционных программ с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом. В 2023 году: проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, считаются соответствующими условию, указанному в пункте 7 Правил утверждения инвестиционных программ, если для них выполняется указанное условие либо если период реализации таких проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики составляет не менее 2 лет начиная с 2023 года; при рассмотрении и утверждении в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, а также при раскрытии в соответствии со стандартами раскрытия информации информации о таких проектах инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и об обосновывающих их материалах не применяются положения, установленные абзацем третьим пункта 28 и абзацем третьим пункта 44 Правил утверждения инвестиционных программ. Обращения, предусмотренные пунктами 25 и 41 Правил утверждения инвестиционных программ, в отношении неурегулированных разногласий по проектам инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, направляются в Правительство Российской Федерации либо высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации без указания сведений о месте опубликования полного электронного адреса информации о проекте инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и об обосновывающих ее материалах. Решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанные в пунктах 29 и 45 Правил утверждения инвестиционных программ, принимаются в отношении проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, без указания значений плановых показателей реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и целей реализации инвестиционных проектов, имеющих стоимостное выражение, за исключением значений плановых показателей реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики в части источников ее финансирования в целом по субъекту электроэнергетики и по каждому новому субъекту Российской Федерации. Уполномоченные органы исполнительной власти уведомляют в соответствии с пунктами 30 и 46 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, а также государственные органы и организации, указанные в пункте 76 настоящего Положения, которые осуществляли рассмотрение проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 71 настоящего Положения, с приложением к соответствующему уведомлению решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, принятого в соответствии с требованиями Правил утверждения инвестиционных программ. Контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждаемых уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 71 настоящего Положения, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти далее - контроль за реализацией инвестиционных программ. Контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме: а анализа отчетов о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ; б анализа отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов; в анализа исполнения субъектами электроэнергетики решений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики и или высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации. Контроль за реализацией инвестиционных программ в форме проверок не осуществляется до 31 декабря 2027 г.
ПАО «Россети» является одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Управляет более 2,3 млн.
Поставщик электроэнергии "Энергосбыт Донецк" заработал на территории ДНР - минугля
Местные власти призывают жителей быть терпеливыми и обещают в кратчайшие сроки устранить проблему. Правительство ДНР уже принимает меры по устранению последствий просадки напряжения. Специалисты работают над восстановлением корректной работы энергоблоков, чтобы как можно скорее вернуть стабильное напряжение в электросети жителей республики.
Донетчина остается регионом наиболее активных боевых действий. Специалисты энергокомпании не всегда имеют доступ к местам проведения работ из-за ситуации в безопасности в регионе. Энергетики обязательно вернут свет всем жителям области, как только получат разрешение на проведение работ. Специалисты ДТЭК Донецкие электросети непрерывно работают уже 793 сутки и восстанавливают оборудование и линии сразу же, как только это становится возможным.
Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки подключения приборов учета, должен быть не ниже 0,5. Допускается использование измерительных трансформаторов напряжения класса точности 1,0 для установки подключения приборов учета класса точности 2,0. Приборы учета электрической энергии, введенные в эксплуатацию, установка замена которых обеспечена самостоятельно собственником владельцем энергопринимающего устройства объекта по производству электрической энергии мощности , используются в целях коммерческого учета электрической энергии до выполнения сетевыми организациями обязанностей по установке и вводу в эксплуатацию в отношении данного энергопринимающего оборудования объекта по производству электрической энергии мощности приборов учета, соответствующих требованиям, указанным в Правилах предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии мощности.
После выполнения сетевыми организациями указанных обязанностей приборы учета электрической энергии, установка замена которых обеспечена самостоятельно собственником владельцем энергопринимающего устройства объекта по производству электрической энергии мощности , используются в качестве контрольных приборов учета электрической энергии. В случае отсутствия в отношении точек поставки, указанных в договоре энергоснабжения, введенных в эксплуатацию приборов учета, а также при выходе из строя приборов учета, их утрате объем потребления электрической энергии в отношении таких точек поставки определяется исходя из показаний контрольных приборов учета, а в случае их отсутствия - на основании замещающей информации: показаний расчетных приборов учета электрической энергии в отношении таких точек поставки за аналогичный расчетный период предыдущего года; показаний расчетных приборов учета электрической энергии в отношении таких точек поставки за ближайший расчетный период, в котором такие показания имелись, - при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года. При отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года и за ближайший расчетный период, когда такие показания имелись, потребитель начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 60 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г.
При вводе в эксплуатацию приборов учета электрической энергии в отношении точек поставки, объем потребления электрической энергии в которых определялся на основании уведомления потребителя или в его отсутствие - в соответствии с настоящим пунктом, объем потребления электрической энергии, определенный на основании указанного уведомления или в его отсутствие, подлежит перерасчету исходя из разницы между объемом потребления электрической энергии, указанным в уведомлении, или в его отсутствие - нулем, и средним арифметическим значением объема потребления электрической энергии, определенным на основании показаний приборов учета электрической энергии за 3 расчетных периода, следующих друг за другом после ввода в эксплуатацию указанных приборов учета электрической энергии, если иное не предусмотрено настоящим абзацем. Перерасчет объема потребления электрической энергии в соответствии с настоящим абзацем осуществляется в отношении расчетных периодов с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 60 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. В случае если отклонение указанного в настоящем абзаце среднего арифметического значения объемов потребления электрической энергии, определенных на основании показаний приборов учета электрической энергии, от среднего арифметического значения объемов потребления электрической энергии, указанных в уведомлениях, рассчитанного с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 60 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г.
В случае отсутствия в отношении точек поставки, указанных в договоре купли-продажи поставки электрической энергии мощности , заключенном в отношении объекта по производству электрической энергии мощности , введенных в эксплуатацию приборов учета, или при выходе из строя приборов учета, объем производства электрической энергии в отношении таких точек поставки определяется исходя из показаний контрольного прибора учета, а в случае его отсутствия - на основании замещающей информации в соответствии с пунктом 140 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, но не более объема выработки электрической энергии данным объектом по производству электрической энергии мощности , подтвержденного показаниями приборов учета электрической энергии, установленными в местах присоединения объекта по производству электрической энергии мощности к энергопринимающим устройствам и или иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии мощности на розничном рынке. При отсутствии приборов учета электрической энергии, установленных в местах присоединения объекта по производству электрической энергии мощности к энергопринимающим устройствам и или иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии мощности на розничном рынке, объем производства электрической энергии в таких точках поставки за расчетный период принимается равным нулю. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, препятствующих заключению и или исполнению договора энергоснабжения договора купли-продажи электрической энергии мощности , договора оказания услуг по передаче электрической энергии , объем электрической энергии, принятой в электрическую сеть и или отпущенной из электрической сети объем производства электрической энергии мощности , определяется в месте, указанном в решении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения нового субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены данные объекты электросетевого хозяйства объекты по производству электрической энергии мощности , при условии обеспечения в этом месте коммерческого учета электрической энергии.
Наличие или отсутствие чрезвычайных обстоятельств, препятствующих заключению и или исполнению договора энергоснабжения договора купли-продажи электрической энергии мощности , договора оказания услуг по передаче электрической энергии , устанавливается решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации. В решении о наличии чрезвычайных обстоятельств также указываются точки поставки при их наличии , в которых исполнение обязательств не представляется возможным в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и приборы учета, измерительные трансформаторы при необходимости их установки , обеспечивающие коммерческий учет электрической энергии в месте, в котором в соответствии с данным решением определяется объем принятой в электрическую сеть и или отпущенной из электрической сети электрической энергии мощности объем производства электрической энергии мощности место установки прибора учета или измерительного трансформатора, тип, заводской номер и иные их характеристики, необходимые для их идентификации. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения обязан предоставить решение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, единому закупщику, сетевой организации производителю электрической энергии мощности не позднее 3-го рабочего дня со дня его принятия.
Определение объема электрической энергии, принятой в электрическую сеть и или отпущенной из электрической сети объема производства электрической энергии мощности , в соответствии с настоящим пунктом осуществляется до дня принятия штабом по обеспечению безопасности электроснабжения решения о прекращении чрезвычайных обстоятельств, препятствующих заключению и или исполнению договора энергоснабжения договора купли-продажи электрической энергии мощности , договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения обязан предоставить такое решение единому закупщику не позднее 3-го рабочего дня со дня его принятия. Особенности правового регулирования отношений по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике 37.
Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в отношении электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации в период с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. В переходный период субъекты оперативно-диспетчерского управления осуществляют оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в пределах своих зон диспетчерской ответственности в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. С 1 сентября 2023 г.
Субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны передать системному оператору 31 августа 2023 г. Субъекты оперативно-диспетчерского управления, иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ и выше, функционирующих в составе электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, обязаны в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. Порядок осуществления технологического взаимодействия субъектов оперативно-диспетчерского управления с системным оператором при осуществлении в переходный период функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на территориях новых субъектов Российской Федерации, а также при подготовке к передаче указанных функций системному оператору, включая порядок и сроки предоставления системному оператору документов и информации, согласования с ним соответствующих действий, решений и документов, порядок участия системного оператора в переходный период в осуществлении субъектами оперативно-диспетчерского управления функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на территория новых субъектов Российской Федерации в иных формах, определяется настоящим Положением и соглашением о взаимодействии, заключаемым каждым субъектом оперативно-диспетчерского управления и системным оператором.
Субъекты оперативно-диспетчерского управления и системный оператор обязаны согласовать условия взаимодействия на переходный период и заключить указанные в абзаце первом настоящего пункта соглашения о взаимодействии в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. В переходный период субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны осуществлять по согласованию с системным оператором: функции по оперативно-диспетчерскому управлению, определенные настоящим Положением; функции по оперативно-диспетчерскому управлению, результаты реализации которых подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике учету или использованию системным оператором при осуществлении им деятельности в сфере электроэнергетики. Перечень таких функций и порядок участия системного оператора в их осуществлении включая порядок и сроки рассмотрения и согласования соответствующих действий, решений и документов в части, не урегулированной настоящим Положением, определяются соглашениями о взаимодействии, заключаемыми в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.
Каждый субъект оперативно-диспетчерского управления обязан в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. Системный оператор при согласовании перечня объектов диспетчеризации, сформированного субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, определяет перечень линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, входящих в состав электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, в отношении которых в переходный период диспетчерское управление ведение будет осуществляться диспетчерскими центрами системного оператора. В переходный период системный оператор осуществляет диспетчерское управление ведение , включая выдачу диспетчерских команд, разрешений и распоряжений, в отношении линий электропередачи, оборудования и устройств, определенных системным оператором в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
В случае внесения по инициативе системного оператора изменений в указанный в абзаце втором настоящего пункта перечень линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, входящих в состав электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, в отношении которых в переходный период диспетчерское управление ведение будет осуществляться диспетчерскими центрами системного оператора, системный оператор в письменной форме уведомляет об этом субъекта оперативно-диспетчерского управления и соответствующих субъектов электроэнергетики не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты начала действия изменений. Системный оператор обязан в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. Субъекты оперативно-диспетчерского управления обязаны в течение переходного периода согласовывать с системным оператором диспетчерские заявки на изменение технологического режима работы и эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, в отношении которых в переходный период диспетчерское управление ведение осуществляется диспетчерскими центрами системного оператора в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения.
Системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. При внесении изменения в указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень системный оператор в письменном виде уведомляет об этом субъект оперативно-диспетчерского управления и соответствующие субъекты электроэнергетики не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты начала действия изменения. По истечении 10 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г.
Субъект оперативно-диспетчерского управления в переходный период в отношении объектов по производству электрической энергии, включенных системным оператором в указанный в пункте 44 настоящего Положения перечень, - системный оператор , а начиная с 1 сентября 2023 г. Положения пункта 46 настоящего Положения не распространяются на случаи возникновения или угрозы возникновения в электроэнергетической системе аварийного электроэнергетического режима. Сформированные субъектом оперативно-диспетчерского управления системным оператором плановые почасовые графики нагрузки и диспетчерские команды распоряжения на их изменение являются обязательными для производителей электрической энергии мощности.
До 31 декабря 2025 г. Субъекты оперативно-диспетчерского управления до 31 августа 2023 г. Каждый субъект оперативно-диспетчерского управления обязан в течение 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г.
Системный оператор при согласовании перечня устройств релейной защиты и автоматики, в отношении которых субъект оперативно-диспетчерского управления выполняет функции по расчету и выбору параметров настройки уставок и алгоритмов функционирования, сформированного субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, осуществляет распределение функций по расчету и выбору согласованию параметров настройки уставок и алгоритмов функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики между соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления и системным оператором на переходный период. В переходный период системный оператор осуществляет функции по расчету и выбору согласованию параметров настройки уставок и алгоритмов функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, установленных на объектах электроэнергетики, входящих в состав электроэнергетических систем новых субъектов Российской Федерации, в соответствии с распределением функций, определенным согласно абзацу второму настоящего пункта. В случае внесения системным оператором изменения в указанный в абзаце втором настоящего пункта перечень системный оператор в письменной форме уведомляет об этом субъекта оперативно-диспетчерского управления и соответствующих субъектов электроэнергетики не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты начала действия таких изменений.
Системный оператор обязан в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. Указанный перечень вступает в силу в срок, установленный системным оператором, но не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. До 31 декабря 2024 г.
В случае непредставления системному оператору или представления ему не в полном объеме документов и информации, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего пункта, допускается выдача диспетчерскими центрами системного оператора заданий по настройке устройств релейной защиты и автоматики с отступлением от требований к такому заданию, предусмотренных правилами взаимодействия по настройке устройств релейной защиты и автоматики.
На освобожденные территории энергетики заходят вместе с саперами. Сразу после разминирования обследуют состояние объектов электросетевого хозяйства и приступают к ремонту критически важной инфраструктуры. В аварийно-восстановительных работах участвуют не только сотрудники республиканских энергопредприятий, огромную помощь оказывают и их коллеги из разных российских регионов.
Работы на освобожденных территориях у энергетиков много — специалисты решают и локальные задачи, и комплексные.
Сообщить об опечатке
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- КРИМИНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ХАРЦЫЗСКА
- Часть ДНР осталась без света из-за удара ВСУ
- Как оплатить потребленную электроэнергию?
Правила комментирования
- Как передать показания счетчика электроэнергии в ДНР
- ПОЧЕМУ отключают электричество?
- Последние новости
- Жителей ДНР переведут к новому поставщику электроэнергии уже с октября
С 20 по 25 ноября включительно необходимо передать показания счетчика электроэнергии – Энергосбыт
Около 525 тысяч бытовых абонентов остаются без электроэнергии в ДНР из-за сильного ветра. Федеральная корпорация берет под свое управление выработку электричества в ДНР. ВСУ минувшей ночью, 26 ноября, атаковали энергетическую систему ДНР, в результате чего часть городов и районов республики были обесточены, сообщил глава ДНР Денис Пушилин.