Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня. На 25 января намечено открытие в Доме Радио на ул. Итальянской нового культурного пространства. 31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. Петербург, дом радио: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ
Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория.
Здесь регулярно проходят камерные концерты и образовательные проекты, кинолаборатория и творческие резиденции.
В этом и есть основная идея Дома Радио — быть мощным генератором знания, посредством которого мы учимся и развиваемся», - высказался художественный руководитель musicAeterna и Дома Радио Теодор Курентзис. Программа «Дом Радио. Транзит» представит формат работы институции после возвращения. Зрители смогут посетить бесплатные и платные события, концерты, перформансы, премьеры. Финальными событиями станут выступление musicAeterna с Теодором Курентзисом 31 марта и концерт экспериментальной музыки «Башня из слоновой кости IV» 1 апреля.
Дом Радио на Итальянской улице закроется на реставрацию Оценить В конце марта Дом Радио на Итальянской улице закроется на реконструацию.
Работы продолжатся до конца 2026 года, пишет «Собака».
Рекомендованные материалы
- В Санкт-Петербурге решают судьбу «Дома Радио»
- Дом Радио закроют на масштабную реставрацию
- ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ
- О компании
- Дом радио на Малой Садовой улице хотят снова реконструировать
Дом Радио закроют на масштабную реставрацию
Открытие сезона состоится 6 сентября. Дао дэ цзин». В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые.
Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном.
На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского. Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них. Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько.
А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции. Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио». Одна из разработок лаборатории — так называемый тотальный инструмент, который Егор описывает весьма туманно: «Мы изобретаем электронные цепи, печатаем платы, монтируем компоненты, чтобы создать функцию, которая будет интересна нам с точки зрения композиторской деятельности». Но, как я понимаю, это, по сути, синтезатор, только не электронный, а аналоговый.
Если говорить про истоки культуры, которую мы транслируем, — то это наши соотечественники, которые работали на стыке времен. Развитие этой идеи идет через наше сообщество, нашу культуру». Пришло время развеять еще один миф — про обязательное отречение от смартфона на период пребывания в Доме Радио. Специальные фанерные шкафчики возле гардероба есть, но, побывав на « Бикапо небесного леса » — концерте с использованием звуковых и кинетических скульптур Германа Виноградова, — я заметила, что некоторые заглядывают в телефоны по ходу действа. На выходе увидела лишь одну девушку, которая добросовестно забирала телефон из шкафчика. В небольшом зале, рассчитанном на сто шестьдесят человек, зрителей было битком — многие сидели на подушках перед первым рядом стульев.
Перед ними разворачивалась история об отношениях человека с обществом и с собой, о диссонансе между внешним и внутренним. Хореограф «О» Анастасия Пешкова, говоря о специфике работы в Доме Радио, отмечает опять же синтез: общую работу над движением и звуком. Есть люди с опытом классического балета, брейкинга, перформанса и, конечно, современного танца. Мы объединяем этот опыт, находим общий язык. Наши люди — это не те профессионалы, которые заняты постоянным воспроизведением своего мастерства, мы существуем в другой ценностной парадигме, где можно исследовать, любить и ходить в неизвестное. Процесс создания перформанса был двусторонним движением, иногда звук был навеян танцем, иногда танец появлялся вслед за звуком.
Мне очень нравилось, когда Егор и Вика приходили на репетиции и предлагали звуковые решения. Они умеют быть одновременно на территории музыки и саунд-дизайна — для современного танца это очень интересное поле, уверена, там лежат сокровища. Мне интересно к этим драгоценностям шагать». Это моноспектакль, который проходит на круглой сцене, напоминающей цирковой манеж. Зрители стоят вокруг или сидят на небольших подиумах, свет — ультрамариново-синий, из-за цикличности действий Цветкова бегает по манежу, крутится, бегает вокруг сцены сложно начать сопереживать героине или образу — действия направлены будто вовнутрь. Впрочем, Цветкова сама называет эту работу «танцем, который начинается глубоко внутри».
И этим он роднится с «Плясом». Высокое и низкое, профессиональное и любительское в Доме Радио не только мирно соседствуют, но и взаимодействуют. Здесь посетитель программы «Распев» делает совместный проект с артистом хора musicAeterna. А профессиональные музыканты ходят на занятия телесными практиками. Выходит, тут не святилище, а дом культуры здорового человека. К слову, с 1918 по 1933 год в Доме Радио располагался Ленинградский Пролеткульт — и кажется, это символичная петля истории длиной в век.
Универсальная функциональность экрана превращает его в объект, одинаково значимый для ученых, исследователей, художников и кинорежиссеров. Задача лаборатории — изучить художественный потенциал экрана и создать уникальные проекты в разных направлениях современного искусства. Участники лаборатории в течение месяца будут исследовать экраны как материальные объекты, повседневные девайсы, произведения искусства и часть кинематографического аппарата.
Итальянской нового культурного пространства. Это будет библиотека-фонотека для людей неравнодушных к музыке и литературе.
Её создал оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna.
В петербургском Доме Радио начнут реставрацию
Там расположено здание Дома радио площадью 13,5 тыс. Однако в пресс—службе ВТБ заявили, что открывать там офисы компания не намерена. Планируется "реконструкция, предполагающая развитие Дома радио как современного культурно—образовательного центра", — сообщили "ДП" в ВТБ. Впрочем, и сейчас Дом радио работает как "междисциплинарный культурно—просветительский центр".
Однако в пресс—службе ВТБ заявили, что открывать там офисы компания не намерена.
Планируется "реконструкция, предполагающая развитие Дома радио как современного культурно—образовательного центра", — сообщили "ДП" в ВТБ. Впрочем, и сейчас Дом радио работает как "междисциплинарный культурно—просветительский центр". В 2017—2020 годах в Доме радио уже проводился ремонт и реконструкция.
Реставрацию планируют завершить в конце 2026 года. Объект культурного наследия федерального значения приведут в порядок и превратят в современную многофункциональную площадку для проведения творческих мероприятий и культурного отдыха. Во время реставрации оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы главного резидента Дома Радио, проекта musicAeterna, продолжат работать в Северной столице на других площадках. Деятельность Дома Радио также продолжится и будет широко представлена в Москве и регионах.
Это пробный формат, который планируют запустить после масштабной реставрации здания. В творческом путешествии уже побывали более 800 человек. Сегодня для посетителей проведут вечернюю программу - концерт экспериментальной музыки. Уже завтра здание закроют на реставрацию.
В Доме радио с 25 января появится новое культурное пространство в формате библиотеки-фонотеки
ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. Весной 2024 года петербургский Дом радио, который стал резиденцией оркестра и хора MusicAeterna, закроют на реставрацию. Дом Радио в Санкт-Петербурге – памятник архитектуры начала XX века, история которого неразрывно связана с историей самого города на Неве. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.
Дом радио закроют на реставрацию. Перед этим в нем выступят MusicAeterna и Теодор Курентзис
Во всех квартирах появятся застекленные лоджии и будут установлены корзины для кондиционеров. На первых — нежилых - этажах разместятся комната консьержа, колясочная, технические помещения, предназначенные для обслуживания жилого дома, а также площади под сдачу в аренду предприятиям торговли. Здание оборудуют системами оповещения и управления эвакуацией, пожарной сигнализацией, системами охраны входа и видеонаблюдением. В рамках работ по озеленению специалисты высадят деревья и кустарники, разобьют цветники и газоны», - добавил Игорь Войстратенко.
После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах. Похожие темы.
Ленинградское радио имело свой симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, взрослый и детский хор, джаз. В здании трудилось более 500 человек. Среди них — спортивный комментатор и диктор Виктор Набутов. До радио он занимался футболом. С первого дня Второй мировой войны главным голосом блокадного города стала поэтесса Ольга Берггольц. Находясь в одном из залов станции, она говорила со всем Ленинградом, зачитывала собственные стихотворения и воодушевляла слушателей уверенным тоном. В это же время там работала и Мария Петрова — политрук самого Дома радио. Тогда интонации дикторов радио и его актеров были известны не менее, чем у актеров театров и кино. В подвале были оборудованы бомбоубежище и резервный радиовещательный узел со студией на случай серьезных повреждений в ходе взрыва. Осенью 1941 года здание было заминировано советскими саперами. Сегодня В Доме Радио сегодня находится тематический музей. На экскурсии можно узнать подробнее о том, как были организованы эфиры в разное время существования Ленинградского радио — материалы о блокаде занимают значительную часть экспозиции. Выставка рассказывает о журналистах, актерах, дикторах, о том, как были устроены студии записи и о непростых условиях работы каждого сотрудника — полностью погрузиться в атмосферу прошлого века.
Об этом со ссылкой на директора учреждения Екатерину Арсеньеву сообщил «Петербургский дневник». Ожидается, что после завершения всех работ Дом Радио станет современной площадкой для проведения творческих мероприятий, культурного отдыха и развития. К слову, Дом Радио откроет свои двери для свободного посещения через онлайн-регистрацию 31 марта и 1 апреля. Это будет сделано в рамках проекта «Дом Радио.
Дом Радио на Итальянской улице закроется на реставрацию
Дом Радио на Итальянской улице 27 в Санкт-Петербурге закроется на ремонт до 2026 года. Работы начнутся уже весной текущего года, сообщили в пресс-службе площадки. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Дом Радио в Санкт-Петербурге (Фото: Дмитрий Ратников / ). Дом Радио на Итальянской улице, 27 в Санкт-Петербурге закроется на реставрацию до 2026 года. 07. 04.2024 «Теории о практике». От локального к глобальному. Открытый показ танцевальной лаборатории, 2.
MusicAeterna Курентзиса съедет из Дома Радио на два года
О новом проекте рассказали резиденты петербургского Дома Радио, хор и оркестр musicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом. «Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио. Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE.
Дом Радио и musicAeterna — звучание прошлого и настоящего в знаковом доме для истории Ленинграда
Несколько раз сменив название с Американского клуба на танцевальное собрание, позже на Благородное танцевальное собрание и т. Существовало сообщество на взносы членов клубы и беря плату за проход на балы и маскарады. Основной деятельностью клуба было устраивать музыкальные, литературные и благотворительные вечера. Вплоть до 1914 года Благородное собрание арендовало разные помещения в домах Пашкова, Чичерина и пр. Однако надобность в постоянном месте пребывания была насущной, поэтому в начале ХХ в. Из 34 представленных на суд жюри работ, победить не смогла ни одна. В итоге строительство здания для Благородного собрания было поручено братьям Владимиру, Георгию и Василию Косяковым. Время завершения работ почти совпало с началом военного конфликта в 1914 г.
Общественная функция строения отражалась и в его планировке, и во внешнем облике, где отсутствовала привычная вычурность форм и обилие модной символики. Выполненный в неоклассическом стиле, экстерьер радовал глаз строгостью линий, широкой лоджией, единым мотивом трёх арок и умелой сменой видов штукатурки. Внутреннее пространство также обладало элегантным мраморным декором, логичной взаимосвязью помещений театральные залы, клубные комнаты, фойе и т.
В заглавии проекта, созданного совместно с галереей MYTH, строчка из стихотворения Марины Цветаевой, которое говорит о метафизическом преображении лирической героини.
Подобно ей, выставка трансформирует состояния, предлагая миф как актуальный инструмент осмысления наличной реальности, где все «и просто, и тёмно». Путь, пролегающий от одного выставочного зала к другому, ведет через все этажи Дома Радио, который становится полноправным и пограничным пространством выставки. Зрители совершат путешествие между полярными мирами верха и низа. В рамках двух вечеров будут представлены шесть сочинений, в том числе, две премьеры — «Добрый человече» на стихи Булата Окуджавы и «Жил да был» на оригинальный текст «Дыр бул щыл» поэта Алексея Крученых.
С сентября по декабрь в рамках философского направления Дома Радио пройдет цикл лекций «О спасении: искусство, теология и философия», который прочтут доцент центра практической философии «Стасис» Европейского университета в Петербурге Йоэль Регев и Александр Погребняк, кандидат экономических наук, доцент СПбГУ и приглашенный преподаватель Европейского университета в Петербурге.
Профессиональное, полноценное, акустическое проектирование концертного зала. Также будет создан медиацентр. Потому что у нас очень большая просветительская программа, и нам очень важно сохранять её и дальше публиковать. Это запись лекций, бродкастинг, подкасты — разные форматы событий. Библиотека-фонотека будет работать в открытом формате. Мы сделали ряд программ в прошлом году, но сейчас она — в полузакрытом формате, потому что нужно приспособление и организация правильного доступа публики. Также у нас появится лаборатория дизайна — небольшая мастерская, где можно будет также посредством резиденции опен-колл, которые мы по другим направлениям сейчас проводим, приглашать участников, и они будут делать проекты.
Вообще, мода как направление уже давно должна стоять наравне с другими направлениями в искусстве. В российской практике коллеги из других публичных институций также внедряют в свою деятельность это направление. Транзит» , мы сделаем превью будущего: создадим публичные зоны, которые будут доступны после реставрации. Зритель сможет зарегистрироваться на вход, утром прийти и спокойно перемещаться по всем тем зонам, которые после реставрации будут доступны, посещать программы будет параллельная программа в разных студиях , посидеть в библиотеке, посидеть в буфете, организованном специально на эти два дня. Для нас это некий мост к тому, что мы сделаем в будущем. Там будут представлены все наши основные программы. Это пляс, распев, лаборатория экспериментального звука, а также премьеры от всех наших резидентов. У нас будет весь день работать кинозал, и мы будем показывать перспективу всех короткометражных экспериментальных фильмов, которые показывали на протяжении четырёх лет в Доме Радио.
И будет премьера документального фильма «О Доме Радио». Это хроники событий, которые происходили здесь на протяжении этих четырёх лет: концерты, перформансы, премьеры, лекции. В воскресенье, 31 марта, будут весь день идти события, а в понедельник вечером концерт, кинопоказ оперы и медиация. Некоторые мы дублируем для того, чтобы у аудитории была возможность посетить. Несколько плясов, премьерных перформансов. И сохраняется формат программ. Те, которые были бесплатными, остаются бесплатными.
Во время реставрации оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы главного резидента Дома Радио, проекта musicAeterna, продолжат работать в Северной столице на других площадках.
Деятельность Дома Радио также продолжится и будет широко представлена в Москве и регионах. Напомним, ранее сообщалось , что Новую Голландию будут реставрировать до 2031 года. Размер инвестиций составит более 14 млрд рублей.
Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления
Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024. Итальянская улица, 27, Санкт-Петербург Подробнее. 31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Дмитрий Озерков, директор musicAeterna в России, реставрация фасадов Дома радио началась еще до переезда туда музыкального коллектива. О новом проекте рассказали резиденты петербургского Дома Радио, хор и оркестр musicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом. Главная» Новости» Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша.