Визит Сергея Седова был ознаменован приятной новостью для ученицы 4 класса Анненской школы Юлии Макаровой. Сергей Анатольевич Седов — современный русский писатель, автор многочисленных рассказов и сказок для детей и взрослых. Отличная адаптация для детей древнегреческого мифа. Книга Сергея Седова "Геракл.
Сергей Седов: современная детская литература
Сергей Анатольевич Седов — современный русский писатель, автор многочисленных рассказов и сказок для детей и взрослых. Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист. преподаватель одного из Московских ВУЗов, автор книг. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. Цикл встреч "Вечера с писателями" (проект "Тоже театр") в Российской государственной детской библиотеке. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки.
Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
Директор школы и автор идеи – детский писатель Андрей Усачёв Завуч "Радиошколы детских писателей" и ведущая – журналист Жанна Переляева Гость передачи и учитель – детский писатель Сергей Седов. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. Детский писатель Сергей СедовСергей Седов родился в 1954 году в Москве.
Детский писатель Сергей Седов в Ярославле
Сергей Анатольевич Седов — современный русский писатель, автор многочисленных рассказов и сказок для детей и взрослых. Детский писатель Сергей Седов, приехавший в Тамбов на книжный фестиваль, провел встречу с юными читателями в детском саду №12. Сергея Седова знает каждый, кто хоть раз за последние двадцать лет сталкивался с современной детской литературой. Другие новости. Гавриловский район. Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым | ИА “”. Сергей Седов: современная детская литература.
Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
Встреча с детским писателем-сказочником Сергеем Седовым произвела на детей огромное впечатление. Визит Сергея Седова был ознаменован приятной новостью для ученицы 4 класса Анненской школы Юлии Макаровой. Встреча в «Лавочке детских книг» с Сергеем Седовым стала последним пунктом в череде мероприятий с его участием в Нижним Новгороде. А между тем Сергей Седов написал новую серию – "Сказки Детского Мира". Сергей Анатольевич Cедов — российский детский писатель, сценарист. В прошлую пятницу ребята 5 и 6 центров встретились с современным детским писателем Сергеем Анатольевичем Седовым.
Сергей Седов. Сказки и страшилки
Русский детский писатель и сценарист Сергей Седов родился 24 августа 1954 года в Москве. Со временем Сергей Седов сам превратился в талантливого детского писателя, истории которого полюбило огромное количество детей. 24 августа родился Сергей Анатольевич Седов, детский писатель, сказочник-фантазёр. Директор школы и автор идеи – детский писатель Андрей Усачёв Завуч "Радиошколы детских писателей" и ведущая – журналист Жанна Переляева Гость передачи и учитель – детский писатель Сергей Седов. 24 августа родился Сергей Анатольевич Седов (р. 1954), детский писатель, сказочник-фантазер ”Жил-был мальчик.
Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым
Пророкова , получивший несколько премий на фестивалях мультипликации. В издательстве «Белый город» увидели свет многие лучшие сказочные истории в пересказе Сергея Седова: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и другие. И, как отмечают критики, эти произведения после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнес в них две основные черты своего творчества — краткость и юмор. По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы».
Произведения С. Седова Вокруг света на четырех лапах. Жил-был Лёша: Повесть-сказка. Жили-были собаки. Мальчик Лёша и разбойники.
Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева. Сказки про Вову, президентов и волшебство. Сказки детского мира. Сказки про Змея Горыныча. Сказки про королей.
Но всё-таки каждый писатель мечтает увидеть свои произведения, изданные своей собственной, отдельной книгой. Следом в "Дрофе" была издана новая серия сказок Седова - "Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева" с картинками Сергея Юкина. И - отдельной книгой - великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, "Геракл.
Двенадцать великих подвигов. Как это было на самом деле. Рассказ очевидца.
Не слишком-то он доволен, например, в каком пёстром оформлении увидели свет в издательстве "Эксмо" 2001 его замечательные, искрометные, весёлые и в то же время леденящие кровь "Страшилки". Поэтому, подготавливая книгу собрания своих сочинений, он обратился с просьбой проиллюстрировать её к известному московскому художнику Леониду Тишкову, создателю мифических существ даблоидов, лауреату международных премий, обладателю Гран-при и других почётных книжных наград, автору иллюстраций к "Войне с саламандрами" К. Леонид Тишков сделал удивительные иллюстрации, не детские и не взрослые, рассчитанные на таких вот из ряда вон выходящих людей, как он сам и Сергей Седов - учитель, натурщик, танцор, любитель прогулок в Ботаническом саду и феноменальный сочинитель коротких и глубоких историй, напоминающих коаны дзэн и притчи суфиев.
Теперь эта книга ждет своего отважного и понимающего издателя.
На страницах этой книги царит настоящий переполох волшебства. Сказки Сергея Седова в современной литературе — явление удивительное!
Он вывел этот жанр на новый путь, перевернув прежние представления о нем, и при этом сохранив его самые лучшие черты. Его сказки краткие, емкие, очень выразительные и очень смешные. Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор.
В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге.
Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие!
Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. Сергей Седов любит хэппенинг - какое-то маленькое, но очень ёмкое действо, особенно когда в него можно подольше поиграть. Так в журнале "Мурзилка" он вместе с Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет!!! Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца - Деда Мороза. Эпическая история жизни Деда Мороза, написанная Сергеем Седовым и Мариной Москвиной, была опубликована в журнале "Мурзилка" в новогоднем 12-м номере 1999 года и теперь ждёт своего часа, чтобы выйти отдельной красивой подарочной новогодней книжкой. Сергея Седова любят все детские журналы и газеты - много сказок было напечатано в журналах "Трамвай" и "Куча-Мала".
На "Союзмультфильме" по его сценарию был снят прекрасный мультфильм "Про дурака Володю" режиссёр Елена Пророкова , получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации. Но всё-таки каждый писатель мечтает увидеть свои произведения, изданные своей собственной, отдельной книгой.
Сергей Седов: современная детская литература
Начинается всё с того, что Осень, Лето и Весна никак не могли поладить и каждое время года лезло без очереди. Люди и звери постоянно жили в вихре изменений. И Матушка Природа устала от такого безобразия.
В 1997 г. Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были.
Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. В журнале «Мурзилка» Седов вместе с другой детской писательницей Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет!!! Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца - Деда Мороза.
Эпическая история жизни Деда Мороза, написанная Сергеем Седовым и Мариной Москвиной, была опубликована в журнале «Мурзилка», а затем вышла отдельной книжкой под названием «Правдивая история деда Мороза». На «Союзмультфильме» по его сценарию был снят мультфильм «Про дурака Володю» реж.
Самолётик же вылетел обратно в окно, ведь был он радиоуправляемый! Слон и крокодил Однажды в отдел мягкой игрушки поступила новая партия зверей из игрушечной фабрики. Среди них был и Слон.
Он сразу подружился со всеми обитателями Детского Мира. Потому что был добрый и приветливый. Но только очень грустный. А всё из-за своего хобота. Дело в том, что на игрушечной фабрике ему пришили слишком короткий хобот.
Другие звери старались развеселить Слона и отвлечь от мрачных мыслей, но ведь короткий хобот всегда был у него перед глазами — и Слон продолжал грустить. Но вот однажды плюшевый Жираф, путешествуя по магазину, зашёл в отдел Детской Литературы. Там он увидел, как один мальчик раскрыл книжку и прочитал название сказки: «Откуда у слона длинный хобот? Жираф вытянул свою шею, как только мог и увидел из-за спины мальчика картинку. На картинке крокодил тянул слона за нос.
Жираф мгновенно примчался к Слону и всё ему рассказал. Слон тут же забыл про свою грусть и помчался в отдел водоплавающих игрушек. Крокодила не пришлось долго упрашивать. Он схватил конец хобота своей пастью и, упёршись лапами в бортик бассейна, потянул со всей силы. А в другую сторону тянул сам Слон.
Остальные звери стояли вокруг и переживали за Слона. Хобот вот-вот должен был вырасти, но вместо этого вдруг оторвался... Он стоял посреди отдела и строго смотрел на мягкие игрушки. В правой руке он держал Слона, у которого вообще не было хобота!!! Игрушки молчали.
И тут Директор Детского Мира ударил себя по лбу: — Как же я сразу не догадался! И увидел, что хобот Слона торчит из пасти Крокодила. Крокодил зашипел и сдулся. Директор свернул Крокодила в трубочку и положил на самую дальнюю полку. А Слона отправили на игрушечную фабрику чиниться.
Две недели свёрнутый в трубочку Крокодил лежал на дальней полке и был ни жив ни мёртв. Но вот, однажды ночью, кто-то развернул его и стал надувать... Крокодил почувствовал, что оживает, открыл глаза и увидел в лунном свете очертания своего друга, Слона С Коротким Хоботом. Только хобот у того был уже не коротким! Всю ночь друзья разговаривали о жизни и смерти, об игрушечной фабрике и о тех, кто делает игрушки...
А потом наступило утро... Он вытащил его из воды и уже хотел снова вынуть пробку, но вдруг почувствовал, что кто-то держит его за руку. Хобот был не только длинный, но и необыкновенно прочный. Именно им Слон держал директора за руку. Видимо, новый хобот Слону пришивал очень хороший мастер, потому что как ни старался директор перебороть Слона, ему это так и не удалось...
Самый главный Однажды в Детский Мир привезли экспериментальную модель Зайца. Этот Заяц оказался намного крупнее всех остальных зверей в отделе Мягкой Игрушки. Он сразу подошёл к Тигру, схватил его за усы, приподнял беднягу и спрашивает: — Ну, кто тут самый главный? Бедный Тигр, конечно, отвечает: — Ты, ты самый главный! Отпустил его Заяц и сразу направился к Слону.
Схватил его лапой за хобот, раскрутил над головой и спрашивает: — Ну, кто здесь самый главный? Чувствует Слон: хобот вот-вот оторвётся. Собрал он свои последние силы и говорит: — Ты, ты самый главный! Отпустил его Заяц — и к Бегемоту... Долго это продолжалось, несколько месяцев.
У Зайца был такой самоуверенный вид, что даже покупатели не решались его покупать. Но вот однажды в мягкий отдел доставили новую партию игрушек и была там одна экспериментальная Мышка. Эта Мышка была огромная, как гора. И все думали, что будет? Заяц сразу подошёл к Мышке, схватил её лапой за хвост и говорит: — Ну, кто здесь самый главный?
Ничего не ответила Мышка, только махнула легонько своим гигантским хвостиком, и Заяц с огромной скоростью полетел куда-то вверх. Он врезался головой в потолок и шмякнулся обратно на пол. После этого случая Заяц стал очень тихий и задумчивый. Теперь, глядя на него, трудно поверить, что раньше он был Самый Главный! Щенок-живописец Жил когда-то в Мягком отделе маленький серый щенок.
Он был скромный и незаметный. Никогда не покидал родной отдел. Но вот, однажды вечером, после закрытия магазина, Щенок зашёл туда, где продавали краски, кисточки и альбомы для рисования... Вернувшись в мягкий отдел, он подошёл к Обезьяне и спросил: — Можно я тебя нарисую? Обезьяна, конечно, согласилась и стала ему позировать в задумчивой позе.
У неё хватило терпения ровно на три минутки, потом она сорвалась с места и схватила рисунок. Обезьяна посмотрела на свой портрет и закричала: — Какая же я, оказывается, красивая и умная!!! И все, кому она показывала портрет, с ней соглашались. Только один Щенок остался недоволен своей работой, ведь три минуты — это слишком мало для настоящего искусства... На следующий день он долго-долго рисовал портрет кассирши Нади.
Она, ни о чём не подозревая, сидела за кассой и никуда не убегала... К концу рабочего дня портрет был готов, и щенок незаметно положил его на прилавок. И как раз к кассирше Наде пришёл молодой человек по имени Вася. Он долго-долго рассматривал портрет. А потом сказал Наде: — Какая же ты, оказывается, терпеливая, нежная и необыкновенная девушка!
Давай поженимся. А Надя уже давно мечтала выйти за Василия замуж, только он не предлагал. Поженились они и стали жить в любви и согласии. А к Щенку пришёл Директор и стал жаловаться. Дело в том, что все деловые партнёры почему-то считали Владимира Петровича скучным, хитрым и жадным Директором — поэтому они не хотели заключать с ним особенно выгодных сделок и взаимных соглашений.
Вот, прошло несколько дней и в кабинет Директора снова пришли деловые партнёры. И увидели, что над головой Владимира Петровича висит его портрет написанный маслом! Долго-долго, внимательно-внимательно изучали деловые партнёры удивительное произведение искусства, а потом подумали: — Какой же Владимир Петрович, оказывается, весёлый, добрый и щедрый Директор! С тех пор они стали часто заключать с Директором Детского Мира взаимные соглашения и особенно выгодные сделки... А Щенок-живописец до сих пор живёт в Детском Мире.
Многие хотели бы его купить, но, как все настоящие таланты, Щенок — очень скромный зверь и не любит показываться на глаза. Котёнок Жил в отделе мягкой игрушки один котёнок. И этот котёнок был очень большой. В два раза больше Бегемота и в три раза больше Слона. Вот такой был котёнок.
И другие звери его не любили. Дети тоже побаивались гигантского котёнка. Иногда они его, конечно, покупали, но унести не могли. Тогда мамы возвращали котёнка продавщице и говорили: — Лучше мы купим вон того симпатичного кита! Даже кит — и тот был легче котёнка!
И вот однажды, перед Рождеством, в отделе мягкой игрушки остался только один котёнок. Всех остальных дети унесли домой. Последним купили тигра и прежде, чем прыгнуть в руки своего нового хозяина, тот успел укусить котёнка за хвост, но котёнок думал о своём и ничего не заметил. Ведь через полчаса магазин закрывался! Вдруг перед самым закрытием когда надежды уже не осталось двери Детского Мира распахнулась, и в него ворвалась рыжая девчонка.
Она потребовала себе деревянную лошадь для скачек. Но лошадей не было. И тогда котёнок понял, что это его последний шанс. Одним мощным прыжком он перелетел через прилавок и встал около девочки, всем своим видом показывая, что он ничем не хуже лошади. И девочка бесстрашно села на него, и он её прокатил по всем коридорам Детского Мира.
Когда они вернулись в отдел мягкой игрушки, девочка уже не могла жить без этого котёнка. Оказалось, что его совсем и не нужно нести, ведь он сам мог унести кого угодно! На следующее утро продавщица обнаружила, что ночью из отдела исчезли все щенки и котята. Торговала, торговала — до самого вечера. А утром опять пришла, смотрит: исчезли все жирафы и обезьяны!
Тогда она стала торговать слонами, бегемотами, медведями, лосями, черепахами... На третье утро и они тоже исчезли! Во всем отделе остался один Тигр со Злым Выражением Лица, но его никто не хотел покупать. Тогда продавщица позвала Директора и говорит: — Владимир Петрович, мне нечем торговать! Директор задумался.
Где игрушки? Может быть, их украли? Но в Детском Мире отличная охрана и отменная сигнализация! Может, звери убежали в Африку? Но почему тогда Тигр не убежал?
Директор внимательно посмотрел Тигру в глаза. Когда-то в молодости он работал дрессировщиком и хорошо разбирался в тиграх. Тигру ничего не оставалось, как прыгнуть... И вдруг раздался треск... Из-за резкого движения, швы на животе у Тигра разошлись и оттуда посыпались слоны, жирафы, щенки, черепахи...
Теперь в отделе мягкой игрушки снова был большой выбор мягких игрушек! А Тигра вернули на игрушечную фабрику. Когда он снова появился в отделе, то все заметили, что у Тигра теперь не только новые швы на животе, но и совершенно другое выражение лица!!! Три обезьяны В отделе мягкой игрушки давно уже слонялись три обезьяны. Они были очень глупые.
Наверное, поэтому их не покупали. Ведь давно замечено: дети не любят глупых игрушек. Этим обезьянам нечем было заняться, и они начали приставать к Мудрому Слону. Обезьяны обзывали его, толкали, щипали, тянули за хвост. Мудрый Слон терпел, терпел, а потом рассердился, схватил одну обезьяну своим хоботом и бросил в северном направлении.
Вторую он бросил на юг, а третью — на запад. Пролетев через весь Детский Мир на север, первая обезьяна плюхнулась в отдел музыкальных инструментов. Обезьяна сразу открыла маленький рояль и стала бить по клавишам. Ее музыка очень понравилась покупателю Пете. Он давно мечтал создать свой музыкальный ансамбль.
Но не было подходящих музыкантов. И вдруг такая неожиданная встреча с настоящим талантом! Конечно, Петя сразу купил эту обезьяну... Вторая обезьяна, та, что полетела на Юг, приземлилась в отдел, где продавали все для художественного творчества. Не успела продавщица оглянуться, как обезьяна, схватив кисточку и выдавив из тюбиков все краски, так разукрасила большой лист ватмана, что мальчик Леня, который мечтал стать художником, сразу понял: ему нужно еще долго учиться, чтобы достичь подобного мастерства!
Он, не раздумывая, купил талантливую мягкую игрушку! Ну а третья обезьяна, та, которую Мудрый Слон бросил на Запад, упала в отдел спорттоваров. Там как раз девочка Лена прыгала через скакалку. Она прыгала и думала: «Интересно, будут на меня смотреть мальчики во дворе и восхищаться, или не будут? И вдруг все стали восхищаться.
Потому что девочка прыгала не одна. Вместе с ней прыгала и наша Обезьяна. Она скакала не только на задних лапах, но и на передних! Да еще корчила рожи. Покупатели были в восторге.
Вот так три глупые обезьяны нашли себе хозяев. А все благодаря Мудрости Слона! Это такая обезьяна с дли-и-инными-дли-и-инными лапами. Когда магазин закрывался, Орангутан надевал в отделе спорттоваров роликовые коньки и катался по всему первому этажу. А днем у него было другое хобби.
Он спокойно стоял на своей полке, а когда мимо проходил какой-нибудь богатый покупатель, Орангутан протягивал свою длиннющую лапу, залезал покупателю в карман и вытаскивал монетки бумажные деньги его не интересовали. И ему это всегда сходило с рук. Во-первых, потому что он был очень ловкий, а во-вторых, у богатых покупателей было много денег и они не замечали пропажи нескольких монеток... Директор, конечно, много раз предупреждал Орангутана и даже грозился отправить его на склад, если он не прекратит свои глупые выходки, но Орангутан не прекращал. Другие мягкие игрушки тоже осуждали воришку.
К тому же они его не понимали. Ну зачем игрушке деньги, ведь всем известно: куклы и мягкие звери могут пользоваться всем, что есть в «Детском Мире», совершенно бесплатно! Но вот однажды в «Детский Мир» вошел мальчик Ваня. Целых три месяца, три недели и три дня он упрашивал своих родителей купить ему ролики. И теперь, наконец, они согласились а раньше не соглашались, потому что у них не было денег.
Как только мальчик Ваня вошел в магазин, то сразу увидел Орангутана и подумал, что не сможет без него жить. Орангутан подумал то же самое. Он сразу прыгнул на руки мальчику и крепко-крепко обнял его своими дли-и-инными лапами. А на всё у нас денег не хватит. Бедный Ваня!
Ему так хотелось покататься на роликах. Орангутан его понимал... Незаметно для родителей он прошептал что-то на ухо мальчику, и, вдруг Ваня начал доставать из карманов Орангутана... Карманов у обезьяны было о-о-очень много. Гора монет все росла и росла на глазах изумленных родителей.
Потом, когда монетки сосчитали, оказалось, что Орангутан стоит ровно столько!.. Вы, ребята, можете встретить теперь Ваню и его Орангутана в Ботаническом Саду. Они там часто катаются вместе на роликах... Прожорливая акула Однажды в «Детский Мир» привезли новую игрушку, Акулу. Для изучения покупательского спроса.
Ее надули и выпустили в бассейн. Акула сразу же открыла свою пасть. И оказалось, что пасть у нее очень широкая. Но никто не придал этому значения, а зря! В первый же день Акула изловчилась и проглотила девочку Свету вместе с мамой.
На второй день та же участь постигла двух других покупателей: Акула съела Вову вместе с папой. Каждый день прожорливая Акула проглатывала какого-нибудь ребенка вместе с родителем, иногда даже с двумя!
Творчество Сергей Садов пишет коротко, но сериями. То есть рассказывает об одном и том же герое, но в разных ситуациях. Первая напечатанная книжка — цикл историй «Жил-был Лёша», 1989 г. С тех пор его книги и отдельные сказки печатались с завидным постоянством: «Сказки про королей» 1990 г. Сергей Седов регулярно становился участником различных литературных проектов для детей. Например, московская мэрия заказала у Седова и Марины Московиной написать сказки о жизни и приключениях самого любимого новогоднего персонажа — Деда Мороза. Позже эти истории вышли в виде отдельной книги.
Это была не первая совместная работа творческого дуэта — ранее писатели более 10 лет сочиняли комиксы про Лёню и Люсю для журнала «Мурзилка». Еще пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» , сценарии для кино, стихи и прозу для взрослых Сергей Седов. Фото автора можно увидеть в нашей статье выше. Немного об иллюстрациях Нужно отметить, что иллюстрации к большинству его книг обычно простые, почти карикатурные.
Поиск по этому блогу
- Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ" | БиблиоЮлия | Дзен
- Новости автора
- Поиск по этому блогу
- Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
- Министерство культуры
Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым
На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова» [12]. Каждый детский писатель любит, когда его книжки иллюстрируют хорошие художники, родные ему по духу. Сергей Седов, подготавливая книгу собрания своих сочинений, попросил их проиллюстрировать известного московского художника Леонида Тишкова. Так появилась книга «Сказки Сергея Седова» с веселыми рисунками этого художника. Как пишет исследователь детской литературы Г. Тубельская, герои книг С. Седова - «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа» [11]. Сергей Седов сочиняет сценарии и пьесы. Одна из них поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. На киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Сергея Седова был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю» режиссер Е. Пророкова , получивший несколько премий на фестивалях мультипликации.
В издательстве «Белый город» увидели свет многие лучшие сказочные истории в пересказе Сергея Седова: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и другие. И, как отмечают критики, эти произведения после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнес в них две основные черты своего творчества — краткость и юмор. По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы».
В 1991 г. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве «Малыш» «Жил-был Лёша» и книжка, написанная вместе с Андреем Антоновым, «Сотворение мира» - переписанная этими весёлыми сказочниками библейская история. Потом появились «Сказки про лягушку Пипу» 1992 , «Сказки про дураков» 1993 в журналах «Огонёк» и «Трамвай». В 1993 г.
В 1997 г. Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. В журнале «Мурзилка» Седов вместе с другой детской писательницей Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев.
Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор. В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие! Во-первых, Я хочу сказать, что Я - самый лучший писатель. А в-третьих, Я хочу сказать, что больше мне нечего сказать. Великий русский писатель Сергей Седов». На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек.
Позже эти истории вышли в виде отдельной книги. Это была не первая совместная работа творческого дуэта — ранее писатели более 10 лет сочиняли комиксы про Лёню и Люсю для журнала «Мурзилка». Еще пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» , сценарии для кино, стихи и прозу для взрослых Сергей Седов. Фото автора можно увидеть в нашей статье выше. Немного об иллюстрациях Нужно отметить, что иллюстрации к большинству его книг обычно простые, почти карикатурные. Однако они замечательно вписываются в сюжет и характеры персонажей. Самая спорная книга автора Книга «Сказки про мам» была напечатана в 2010 г. Это сборник коротких рассказов про самых разных мам — смелых, добрых, ленивых, мамах-пришельцах и мамах-алкоголиках. Один рассказ — одна мама, со своей историей, иногда забавной, чаще поучительной и немного грустной. Стоит ли читать такие книги детям? Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом.