Новости день влюбленных у православных

Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля — дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. Празднование Дня влюбленных наиболее распространено среди молодежи, но и некоторые люди старшего возраста в этот день также дарят друг другу маленькие презенты и сердечки-валентинки. Парламентская газета называет День всех влюбленных самым романтичным праздником, который отмечают во многих странах мира. Главная > Новости > Слово митрополита > День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре.

Войти на сайт

Народные приметы: 14 февраля. Не берите этого в руки в Трифонов день, если не хотите лишиться жизни У православных верующих День влюбленных08.07.2016 15:37 — ННТВ.
День святого Валентина: Кем был этот святой и какое отношение имеет к влюблённым? - Православие.фм Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных", имеющего языческие корни, отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия.
Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных - Новости Не берите этого в руки в Трифонов день, если не хотите лишиться жизни.
«День святого Валентина». Православный взгляд - Блог «Уголок православия» - Представитель православной церкви рассказал о том, как стоит относиться к Дню святого Валентина.

Петр и Феврония Муромские

  • Оповещаем: события, факты, объявления.
  • Запреты, традиции и обычаи праздника
  • День святого Валентина: за что его критикует РПЦ - АБН 24
  • День всех влюбленных: православным вход воспрещен?

Народные приметы: 14 февраля. Не берите этого в руки в Трифонов день, если не хотите лишиться жизни

Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием. Но на Руси праздник прижился довольно быстро и совершался уже в 1092 г. Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой. Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину.

А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г.

Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы.

О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг.

Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля.

Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме.

В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма.

По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля.

Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям?

Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней. Постепенно князь понимает, что Феврония — его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним.

Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем… Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час. Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах. В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.

Да и в Католической церкви службы в этот день посвящены Кириллу и Мефодию. Празднование памяти святого Валентина католики рассматривают как факультативное, а сведения о том, будто священник Валентин совершал венчания без разрешения властей, отсутствуют в его жизнеописании», — говорится в комментарии. Священнослужителя отмечают, что этот праздник не церковный, а светский: «Одни пишут, что для римского простонародья этот день заменил древний праздник плодородия. Другие утверждают: его придумали торговцы, чтобы сбывать нераспроданный в Рождество товар».

А просто праздник верности вообще повис бы в воздухе, потому что не понятно о чем идет речь», — заявил священнослужитель. Если День святого Валентина начнут праздновать все представители ЛГБТ, то тогда от него будет легче отмахнуться», — уверен протоиерей. Другие священники относятся к спорному празднику мягче, напоминая, что речь все-таки про любовь. Что говорят в Госдуме про День святого Валентина День святого Валентина часто станови тся темой для па рламентариев в Государственной думе — некоторые из них готовы бороться с ним. Есть общечеловеческие. Праздновать ли День святого Валентина? Это личное дело каждого. Запрещать ли его принудительно — нет, это великая глупость», — считает депутат Максим Иванов. Это иностранный праздник сомнительной идеологии, [он] был навязан нам в результате победы над нами в информационной войне. Сейчас происходит оздоровление общества — организм выздоравливает и начинает отвергать вот эту всякую чушь», — объявил депутат Евгений Федоров.

Марийская епархия о Дне святого Валентина: "У православных есть свои святые"

«День святого Валентина». Православный взгляд Потому что всё равно никто не празднует день Петра и Февронии как день православных влюблённых.
Войти на сайт День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля.

«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?

Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят». Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей. Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Читайте также — Сретение Господне vs. День св. Валентина Немного истории Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла.

Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270 года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни.

О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: «…как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика.

Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи , приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Луперкалии Ранняя Церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл.

Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля 25 июня — ст. Их тела были положены в один гроб. Примерно через триста лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Их мощи хранятся в Троицком монастыре города Мурома. В 2008 году в России учредили новый государственный праздник - «Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья».

Решение о принятии новой торжественной даты приняла верхняя палата российского парламента — Совет Федерации. А в Муроме, на родине святых, 8 июля отмечают уже много лет, и ценят этот праздник намного больше полуязыческого «Дня святого Валентина». В день памяти благочестивой супружеской четы православные верующие посещают храм. Молодёжь молится Петру и Февронии о счастливом браке, люди семейные испрашивают у святых благополучия и взаимопонимания. Влюблённые в этот день могут обменяться подарками, съездить отдохнуть на природу или устроить настоящий праздник.

Смысл этой педагогики понятен: надо ослабить бытовое общение новообращенного христианина с его еще языческими соплеменниками и соседями. Желательно — через разрыв праздничного общения. Кто утром слышал о том, что среди шумного пира повелено было усекнуть голову большего из рожденных женами, у того язычески новогоднее настроение было уже на весь день испорчено". Даже языческие праздники Церковь смогла подбирать и переосмыслять. Конечно, я боюсь, что нет документов, которые позволяли бы утверждать, что "в 496 году папским указом Луперкалии преобразованы в День всех влюбленных, а Валентина, отдавшего за любовь свою жизнь, причислили к лику святых". Более определенно можно сказать о том, венчал ли св. Валентин влюбленных. Это уж точно не более чем легенда. Легенда потому, что строится на несомненном анахронизме: во времена св. Валентина в III веке просто еще не существовало особого обряда церковного венчания брака. Но если читать их официальное церковное житие — то за общими словами "будучи оба святыми и праведными людьми, любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими,… оба приняли монашество и скончались в один день" никак не проступает история их любви. Вот она как раз наделяет своих персонажей прекрасными и понятными человеческими чертами… Но эта повесть осталась в разряде апокрифов и в круг церковного чтения не была включена. Вот и вера современных людей в св. Валентина как покровителя влюбленных есть несомненный факт, независящий ни от каких источниковедческих штудий. Итак, с формальной точки зрения празднование святого Валентина именно 14 февраля вполне может быть воспринято Русской Православной Церковью. Вопрос в том — нужна ли подобная рецепция. Разве это плохо с точки зрения Православия? Разве наша Церковь состоит только из монахов? Разве только монашеский путь считается у нас спасительным и дозволенным? Разве влюбленность не должна сопровождаться молитвой? А начать хотя бы с того, чтобы 14 февраля служить молебны св. Для этого не нужно даже ждать разрешения Синода: мы же в любой день можем служить молебен св.

Также священник считает, что в наше "тревожно-мрачное время" для молодёжи не будет лишним какой-либо добрый и нежный праздник, имеющий мало общего с древними языческими луперкалиями, когда римляне голышом бегали по улицам в честь богов Юноны и Фавна.

«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?

«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле? Празднование Дня влюбленных наиболее распространено среди молодежи, но и некоторые люди старшего возраста в этот день также дарят друг другу маленькие презенты и сердечки-валентинки.
Священник Островский: День святого Валентина не будет лишним для молодёжи Представитель православной церкви рассказал о том, как стоит относиться к Дню святого Валентина.
Покровители влюбленных святые Петр и Феврония, или Славянская альтернатива Дню святого Валентина В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина.

День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года

Глава ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов объяснил, почему он не принимает День святого Валентина как праздник. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. Почему мы празднуем День святого Валентина, который также называют Днем влюбленных. 14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц. Православный День влюбленных (День памяти свв. Петра и Февронии) отмечается без всякого внешнего антуража.

День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года

Русская православная церковь в целом негативно относится к Дню святого Валентина, считая его праздником искусственным и чуждым отечественной культуре. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным?Священник Алексий Агапов Стоит ли его избегать? Традиция праздновать день священномученика Валентина как день влюбленных фиксируется в английской и французской литературе с конца XIV века.

Обсуждение (19)

  • День семьи, любви и верности 8 июля 2022г: какие традиции у этого праздника
  • Предыдущие выпуски
  • Православный взгляд. День святого Валентина , смотреть онлайн
  • Официальный сайт Пермской епархии
  • День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года

«День святого Валентина». Православный взгляд

На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. У православных христиан 8 июля празднуется день петра и февронии (день семьи любви и верности). В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий