Великая суббота, день скорби, день, когда Иисус Христос Телом пребывал "во гробе".
Церковный православный календарь
Все вышеприведенные данные позволяют утверждать, что царь Ирод умер в начале апреля 750 г. Пытаясь установить иную точку опоры для вычисления даты Рождения Иисуса Христа, исследователи сосредоточили пристальное внимание на иных исторических данных, сообщаемых в Новом Завете в контексте рождения Богомладенца. Так, в область их внимания попала общенародная перепись, упоминаемая в Евангелии от Луки 2:1-5. Эта перепись, в которой принял участие и Сам Господь, была начата по повелению императора Августа в 746 г. Однако Иудея была глухой провинцией Римской империи и государево повеление об исчислении подданных дошло до нее уже в последние годы царствования Ирода. Вследствие этой переписи, в Палестине произошло народное восстание. Ирод подверг его зачинщика некоего Февду сожжению 12 марта 750 г. Вследствие скорой смерти Ирода перепись была приостановлена. Возобновить и закончить перепись удалось «когда Сириею управлял Квирин» Лк. Однако исследователи склоняются к тому, что Дева Мария, Иосиф и Богомладенец вошли в исчисление граждан Римской империи, все же, в «первую волну» обсуждаемой переписи — еще при жизни Ирода Великого. Астрономические вычисления Еще один исторический аспект, сообщаемый Евангелием, помогающий установить год рождения Иисуса Христа, связан с жизнью св.
Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Луки 3: 1 св. Иоанн Предтеча выступил на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря. Известно, что император Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г, т. Несложными арифметическими вычислениями мы вполне можем определить год рождения Иисуса Христа, как 749 г. Очень важное свидетельство дают нам в этом отношении астрономические вычисления. Согласно данным Евангелия, Крестная смерть Господа Иисуса Христа произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу. А, согласно уже упомянутым астрономическим вычислениям, таковое сочетание могло прийтись только на 783 г. Иисусу Христу на тот момент шел тридцать четвертый год от Рождения. И, опять же с помощью несложных арифметических вычислений, мы получаем, что Он родился в 749 г.
Вифлеемская звезда 749 г. Но, если мы рассмотрим совокупность традиций разных церквей и христианских исповеданий, то в плане даты рождения Иисуса Христа мы наткнемся на «разброс» в 7 лет. Самая ранняя датировка — 747 г. Именно эта дата считалась официальной и в нашей Церкви до реформы Патриарха Никона — а у старообрядцев и по сей день считают именно этот год годом Рождения Спасителя. Так же считал известный немецкий математик, астроном, механик, оптик Иоганн Кеплер. С его точки зрения именно в 747 г. Для стороннего земного наблюдателя сие астрономическое явление выглядит, как небывало яркая звезда. Именно таким образом понимал Кеплер упоминаемую в Евангелии Вифлеемскую звезду.
Согласно христианскому вероучению, Сын Божий родился в Вифлееме. Именно сюда пришли Дева Мария и ее супруг Иосиф для участия в переписи населения, которую проводил царь Иудеи, Ирод Великий. Рождение Мессии в Вифлееме было предсказано пророком Михеем более чем за семь веков до самого события. Рождение Иисуса описано двумя евангелистами — апостолами Матфеем и Лукой. Мнения историков о точной дате Рождества Христова разнятся. В современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. В качестве даты празднования Рождества 25 декабря впервые указано Секстом Юлием Африканом в летописи 221 года. Почему не вполне верно называть Рождество "католическим"? Вместе с ними праздник встречают протестанты, живущие по григорианскому календарю, а также 11 из 15 Поместных православных церквей мира, которые придерживаются новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским. А Рождество, которое принято называть "православным", в ночь с 6 на 7 января отмечают четыре Православные церкви — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская.
Посещение Иисусом Капернаума в воскресенье, 7 августа, с целью повидаться со своей семьей. В понедельник, 8 августа, когда Иисус и двенадцать апостолов остановились в Магаданском парке неподалеку от Вифсаиды-Юлии, более ста верующих, евангелистов, членов женского корпуса и других людей, интересующихся царством, прибыли из Капернаума на совещание. Ранним утром во вторник Иисус и двенадцать апостолов вышли из Магаданского парка в Кесарию Филиппову, столицу владений тетрарха Филиппа. В этот августовский день трое его апостолов увидели, как он отказался быть наделенным всей полнотой власти во вселенной. В изумлении они смотрели, как небесные посланники удалились, оставив его одного завершать свою земную жизнь в качестве Сына Человеческого и Сына Божьего. Рано утром в среду Иисус и двенадцать вышли из Кесарии Филипповой и направились в Магаданский парк, находившийся неподалеку от Вифсаиды-Юлии. Утром — в четверг, 18 августа — Учитель созвал своих последователей и велел каждому апостолу взять себе в напарники одного из евангелистов и вместе с остальными евангелистами отправиться двенадцатью группами в города и села Декаполиса. Иисус выделил на это путешествие четыре недели, наказав своим последователям вернуться в Магадан не позднее пятницы, 16 сентября. В пятницу, 16 сентября, все труженики собрались в Магаданском парке. В субботу состоялся совет, в котором приняли участие более ста верующих, всесторонне обсудивших дальнейшие планы работы по установлению царства. С воскресенья, 18 сентября, в течение недели встречи с Роданом Александрийским, греческим философом, который уверовал в евангелие Иисуса. В воскресенье, 25 сентября 29 года н. После длительного совещания со своими сподвижниками Иисус, к удивлению всех присутствующих, объявил, что на следующий день ранним утром он и двенадцать апостолов отправятся в Иерусалим на праздник кущей. Во второй половине октября Иисус и двенадцать покинули окрестности Иерусалима. В воскресенье, 30 октября, Иисус и его спутники вышли из города Ефраим, где он отдыхал в уединении в течение нескольких дней, и никуда не сворачивая, направились по западно-иорданской дороге в Магаданский парк, куда прибыли к вечеру в среду, 2 ноября. Иисус и двенадцать приступили к интенсивной подготовке особой группы верующих, из хорошо подготовленных и опытных учеников. Занятия с ними начались в пятницу, 4 ноября, и продолжались до субботы, 19 ноября. Из этих хорошо подготовленных и опытных учеников Учитель позднее отобрал семьдесят учителей и послал их возвещать евангелие царства. Семьдесят евангелистов были посвящены Иисусом в Магаданском лагере пополудни в субботу, 19 ноября, и Абнер был назначен главой этих проповедников и учителей евангелия. В пятницу, 30 декабря, пока Иисус находился неподалеку в горах вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, семьдесят посланников начали по двое прибывать в лагерь у Пеллы в сопровождении многочисленных верующих. Примерно к пяти часам, когда Иисус вернулся в лагерь, все семьдесят были уже в сборе в том месте, где обычно учил Иисус. Во вторник, 3 января 30 года н. Эта миссионерская деятельность продолжалась почти три месяца и стала последним служением Учителя. После этого Иисус отправился в Иерусалим, где прошел через свои завершающие испытания во плоти. К середине января в Пелле собралось более тысячи двухсот человек. К середине марта, когда Иисус направился в Иерусалим, более четырех тысяч человек собирались каждое утро на утреннюю проповедь Учителя или Петра. В субботу, 18 февраля, Иисус находился в Рагабе, где жил богатый фарисей по имени Нафанаил. В четверг, примерно в половине третьего пополудни, в маленьком селении Вифания произошло величайшее из всех чудес, связанных с земным служением Михаила Небадонского, - воскрешение Лазаря. Это была последняя неделя пребывания Иисуса в лагере, и он уделял большое внимание обучению народа и наставлению апостолов. В понедельник, 13 марта, в первой половине дня, Иисус и его двенадцать апостолов в последний раз покинули лагерь у Пеллы и отправились на юг в путешествие по городам южной Переи, где трудились соратники Абнера. Они провели среди семидесяти более двух недель, после чего направились прямо в Иерусалим на празднование Пасхи. Более двух недель Иисус и двенадцать, в сопровождении толпы из нескольких сот учеников, путешествовали по южной Перее, посещая все города, где трудились семьдесят. Вечером в среду, 29 марта, Иисус и его последователи остановились в Ливиасе на пути в Иерусалим, завершив свое путешествие по южной Перее. К вечеру в четверг, 30 марта, Иисус и его апостолы, во главе группы примерно из двухсот верующих, подошли к стенам Иерихона. Лазарь, его сестры и их друзья уже ожидали их. В воскресенье, 2 апреля 30 г. В тот понедельник утром, посреди шумного сборища менял, лавочников и торговцев животными, Иисус пытался учить евангелию небесного царства. И помощью верующих Иисус с выгнал торговцев из храма. В ЭТОТ вторник, около семи часов утра, в доме Симона состоялась встреча Иисуса с апостолами, женским корпусом и группой из двух-трех десятков ближайших учеников. В третьем часу пополудни Иисус прибыл в храм в сопровождении одиннадцати апостолов, Иосифа Аримафейского, тридцати греков и некоторых других учеников и приступил к последнему из своих обращений, произнесенных во дворах этого святилища. Ближе к полночи, во вторник, 4 апреля 30 года н. Вскоре после того, как Иисус и Иоанн Марк покинули лагерь, Иуда Искариот спешно отправился в город на встречу с врагами Иисуса, которая состоялась в доме у первосвященника Кайафы. Неофициальное заседание синедриона должно было начаться вскоре после 10 часов утра. В ТЕХ случаях, когда Иисус и апостолы не были перегружены обучением людей, они, как правило, посвящали каждую среду отдыху. Иисус собирался отправиться в одиночестве в горы. ИИСУС планировал провести этот четверг — свой последний свободный день на земле в качестве божественного Сына, инкарнированного во плоти, — вместе с апостолами и несколькими верными и преданными учениками. Около половины пятого в четверг Учитель повел своих двенадцать апостолов по тропе к дороге на Вифанию и, далее, в Иерусалим. В четверг вечером состоялась тайная вечеря в доме Иоанна Марка. БЫЛО около десяти часов вечера, когда в этот четверг Иисус повел одиннадцать апостолов из дома Илии и Марии Марк назад в гефсиманский лагерь. Около половины двенадцатого Иуда Искариот вышел из храма, его сопровождало более шестидесяти человек — храмовая стража, римские солдаты и любопытные слуги первосвященников и правителей для ареста Учителя. Около половины четвертого утра в пятницу первосвященник Кайафа потребовал от следственной комиссии синедриона тишины и приказал привести Иисуса для официального суда. В половине шестого началось второе заседание трибунала, и Иисуса отвели в соседнюю комнату, где его ждал Иоанн. Здесь Учитель находился под надзором римского солдата и храмовых стражников. Тем временем трибунал приступил к формулированию обвинений, которые следовало представить Пилату. В шесть часов утра Иисуса вывели из дома Кайафы, чтобы доставить к Пилату для утверждения смертного приговора, столь несправедливо и незаконно вынесенного синедрионом. Утром в пятницу, по приказу Пилата Иисуса отвели к Ироду. Было около половины девятого утра, в пятницу, когда Пилат завершил свой допрос и Учитель был передан римским солдатам для распятия. Шел десятый час, когда процессия с осужденными на казнь прибыла на Голгофу, и римские солдаты начали прибивать двух разбойников и Иисуса к их крестам. В ту пятницу, около половины десятого утра, Иисус был распят на кресте. К одиннадцати часам более тысячи человек собралось здесь, чтобы увидеть это зрелище, — распятие Сына Человеческого. В начале второго часа, в сгущавшейся мгле, вызванной сильной песчаной бурей, человеческое сознание Иисуса начало угасать. И сказав это, он склонил голову и испустил дух. Около половины четвертого, во мгле песчаной бури, Давид Зеведеев в последний раз отправил гонцов с известием о смерти Учителя. Последний из них был направлен в дом Марфы и Марии в Вифанию, где, как он полагал, мать Иисуса остановилась вместе с остальными членами своей семьи. Около половины пятого похоронная процессия покинула Голгофу и направилась к склепу Иосифа по другую сторону дороги. Поздним вечером в субботу Иоанн Марк созвал одиннадцать апостолов на тайную встречу в доме своего отца, и около полуночи они собрались в том же верхнем зале, где двумя вечерами ранее они разделили Тайную Вечерю со своим Учителем. Около трех часов в то воскресное утро, как только на востоке забрезжил новый день, пятеро из этих женщин отправились к гробнице Иисуса. Они приготовили большое количество специальных бальзамирующих составов и несли с собой много полотняных пелен. Было около половины четвертого, когда пять женщин, нагруженных своими благовониями, достигли пустой гробницы. И спустя некоторое время там произошло первое явление Иисуса Марии Магдалине. В седьмом часу дочь Иосифа Аримафейского и четверо видевших Иисуса женщин отправились в дом Никодима, где пересказали все эти события Иосифу, Никодиму, Давиду Зеведееву и остальным собравшимся здесь мужчинам.
И ещё отметим, что из-за слабости инструментов при измерении вращения Земли вокруг Солнца произошло накопление ошибок в высокосных годах. В XVI веке это заметили и сдвинули календарь на 10 дней, и сегодня мы знаем о старом и новом стиле календаря. Русская Церковь календарь не меняла, потому Рождество Христово смещается относительно гражданского календаря, и сегодня у нас выпадает на 7 января. Но уже в следующем XXII веке, эта дата будет выпадать на 8 января.
Когда родился Иисус Христос?
Во-вторых, год, место и дата рождения Йешуа неизвестны. Есть только две записи, сделанные спустя много времени после того, как это случилось, людьми, которые никогда его не знали. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился «во времена царя Ирода». Ирод умер в 4 году до нашей эры.
Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус.
В Скандинавии норвежцы праздновали «юль» Yule , начиная от зимнего солнцестояния 21 декабря. Праздники длились столько, сколько требовалось, чтобы сгорели большие бревна.
Обычно это продолжалось около 12 дней. В это время забивали много скота, чтобы не кормить его в течение зимы, а домашнее вино и пиво как раз были готовы к употреблению. В Риме отмечались сатурналии - в честь Сатурна, бога земледелия. Они начинались незадолго до зимнего солнцестояния и продолжались в течение семи дней.
Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И. Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа.
Какого числа родился Иисус Христос? Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности. Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом.
Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи.
Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения. Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались. Аргументы в текстах Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св.
Отцом св. Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св. Иоанна произошло после возвращения Захарии из Иерусалимского храма домой после прохождения т.
При учреждении храмового священства царем Давидом было установлены 24 чреды служения священников-левитов то есть очередность служения. Всего было 24 чреды, говоря современным языком - 24 священнических «бригад», каждая из которых, поочередно сменяя друг друга, сроком по 2 недели служила в храме. И так проходил целый год. Священник Захария был из Авиевой чреды, которая, согласно Священному Писанию, была 8-я по счету из 24.
Еврейский богослужебный календарь начинался с месяца «нисан» или «авив» , то есть с марта-апреля современного календаря. Тогда заступала на служение 1-я чреда. Если мы прибавим к нисану 4 месяца т. Это время служения священника Захарии.
После окончания своей чреды Захария пошел к себе домой в Галилею — это долгий путь, предполагающий прохождение почти всей Палестины.
Запись в Хронографе 354 г. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. Противоположное мнение исходит из соотнесения даты Рождества с периодом правления Ирода I Великого на основании упоминания об "избиении младенцев" , то есть до 4 г. Достоверно известно, что общеримских переписей в правление Августа не было, а провинциальная перепись Квириния происходила в 6 году н. Разрешить это хронологическое противоречие сегодня невозможно. Часть учёных считает, что автор Евангелия от Луки допустил ошибку, увязав рождение Иисуса с переписью Квириния, однако возможно и иное мнение: недостоверность предания об "избиении младенцев", не подтвержденном иными, независимыми источниками. Согласно Евангелию от Луки, Иисус вышел на проповедь, когда ему было «около 30 лет» Лк. Вместе с тем Лука даёт временные привязки, позволяющие датировать начало этой проповеди примерно 28-29 годами н. Если из 28 года вычесть тридцать, становится ясно, что Иисус не мог родиться задолго до смерти Ирода 7-5 год до н.
С другой стороны, ещё Ириней Лионский обратил внимание на строки Евангелия от Иоанна, в которых иудеи упрекают Иисуса, что ему ещё нет и 50 лет Ин. В этом случае Иисус мог быть старше 30 лет и родиться задолго до смерти Ирода. Впрочем, мнение Иринея не поддерживается современными ему авторами, а число 50 в данном случае считается скорее риторическим округлением. Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки Лк. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. Город Давидов, называемый Вифлеем Согласно Евангелиям Иисус родился в Вифлееме в Иудее, его мать Мария была замужем то ли за пастухом, то ли за столяром по имени Иосиф. Апокрифы говорят о том, что на момент описанных событий Иосифу было 82 года, а матери Иисуса - деве Марии было 14 лет.
Кроме того апокрифы указывают, что и Иосиф и дева Мария в библии Мэриам были потомками еврейского царя Давида. Вифлеем Бет-Лехем , смерть около 965 год до н. Второй царь народа Израиля. Многие современные ученые считают рассказы о рождении Иисуса неисторическими, потому что они пронизаны теологией и представляют собой два разных рассказа, которые невозможно объединить в единое связное повествование. Рождество является основой христианского праздника Рождества Христова и играет важную роль в христианском литургическом году. Оба в значительной степени полагаются на еврейские писания, что указывает на то, что они оба рассматривают эту историю как часть истории спасения Израиля, и оба представляют Бога Израиля как управляющего событиями. Оба согласны с тем, что Иисус родился в Вифлееме во время правления царя Ирода, что его мать звали Марией Мэриам , а ее муж Иосиф Иосэф был потомком царя Давида хотя они расходятся во мнениях относительно линии происхождения , и оба отрицают Биологическое отцовство Иосифа при трактовке рождения или, скорее, зачатия как божественного. Помимо этого, они соглашаются. Матфей подразумевает, что у Иосифа уже есть дом в Вифлееме, а Лука утверждает, что он жил в Назарете. У Матфея ангел говорит с Иосифом, а у Луки ангел говорит с Марией.
Только у Луки есть рассказы о рождении Иоанна Крестителя, переписи Квириния, поклонении пастухов и представлении в храме на восьмой день; только у Мэтью есть волхвы, Вифлеемская звезда, заговор Ирода, избиение невинных и бегство в Египет. Два маршрута совершенно разные: Святое Семейство Матфея начинается в Вифлееме, переезжает в Египет после рождения и обосновывается в Назарете, а у Луки они начинаются в Назарете, отправляются в Вифлеем для рождения и немедленно возвращаются в Назарет. Два повествования нельзя объединить в единое последовательное повествование или проследить до одного и того же источника Q, что побудило ученых классифицировать их как «особый Матфей» или просто источник М и «особый Лука» источник L. История родителей Иисуса Христа начинается с момента когда 81-летний Иосиф был обручен с 12 летней девочкой по имени Мария Мэриам , живущей при иудейском храме. Через год после обручения, 13-летняя Мария переехала в дом к своему мужу, 82-летнему вдовцу Иосифу прим. Сразу же после свадьбы Иосиф покинул дом, так и не вступив в плотскую связь с молодой женой. Иосиф отсутствовал дома несколько месяцев, а Мария осталась жить с детьми Иосифа от первого брака, старшему из которых было около 60-ти лет, а младшему более сорока. По возвращению Иосифа, отсутствующего несколько месяцев, его жена 14-летняя жена призналась Иосифу, что она непорочно беременна от Святого Духа. Иосиф не поверив молодой жене, поутру собрался оправить ее назад в иудейский храм откуда он ее взял. Ночью архангел Гавриил явился во сне спящему Иосифу и рассказал ему о непорочном зачатия Марии.
Во сне Архангел Иосифу о том, что Мария беременна от Святого Духа и носит в себе мальчика, который является сыном божьим — сыном Бога Яхве. Примечание: Яхве — Бог из Ветхого Завета. Яхве в главном догмат христианской церкви Троице известен как Бог Отец. Вторая ипостась Троицы — это ипостась Бога отца Яхве, яввившаяся на Земле в человеческом обличье — в обличии Иисуса Христа. Таким образом согласно догмата о Троице получается, что Иисус это не просто сын Бога, а Иисус и есть сам Бог Яхве, только в человеческом обличии. Бог Яхве, обидевшись на людей устроил потоп и утопил все человечество, за исключением Ноя и его семь. Бог Яхве - в Библии описан как Бог еврейского народа. Иудеи поклоняются Богу Яхве и отрицают божественную сущность Иисуса. После беседы с Архангелом, Иосиф отказался от идеи развестись с Марией, согласился взять ее в жены и согласился признать ее нерожденного ребенка как своего сына. Иосиф проснулся, взял Марию себе в жены, никогда не вступал с ней в половую связь, пока она не родила сына и не дала ему имя Иешуа Матфея 1:18—25.
Эти стихи представляют собой проблему, поскольку в предшествующей матфеевской генеалогии Иисуса Иосиф был показан как потомок Давида ангел обращается к нему как к «сыну Давида» и наследнику царства Иудейского, но Матфея 1:16 показывает, что Иисус не сын Иосифа, и Матфей старается никогда не упоминать его таким образом. Роль Иосифа в присвоении имени ребенку указывает на то, что он был официально усыновлен и, таким образом, стал, как и его ныне законный отец, «сыном Давида». Иероним Босх. Центральная часть триптиха. Около 1510. Музей Прадо Кто такие волхвы? Русскоязычные христиане называют их волхвами, западные — магами, волшебниками. А изначально подразумевались, видимо, жрецы-астрологи, персидские или вавилонские. Мудрецы с Востока волхвы пришли в Иерусалим, спрашивая, где они могут найти младенца, рожденного царем иудейским, ибо они видели его восходящую звезду и хотели воздать ему должное. Ирод и весь Иерусалим убоялись, когда услышали это, но Ирод, узнав от первосвященников и книжников, что мессия, согласно пророчеству, родится в Вифлееме, послал туда волхвов с указанием вернуться и сообщить ему, когда найдут его.
Волхвы поклонились младенцу в Вифлееме и дали ему в дар золото, ладан и смирну, но ангел предупредил их во сне, чтобы они не возвращались к Ироду, и они вернулись домой другим путем. Резня невинных, бегство в Египет и возвращение в Израиль Когда Ирод узнал, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и убил всех детей в Вифлееме и его окрестностях в возрасте до двух лет Избиение младенцев. Это было во исполнение пророка Иеремии: «Голос слышен в Раме, вопль и вопль громкий. Рахиль плачет о детях своих, не хочет утешиться, потому что их нет». Иосифу во сне явился ангел и предупредил его, чтобы он взял ребенка и его мать и бежал в Египет, Святое Семейство оставалось там, пока Ирод не умер, чтобы исполнить слова пророка: «Из Египта Я призвал моего сына».
Краткая история летосчисления от Рождества Христова
Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Поскольку дата рождения Иисуса Христа не указана в Библии, пуритане решили, что это всего лишь псевдохристианские одеяния языческих праздников. Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем.
Рождество Иоанна Предтечи: Какие символы и образы связаны с Иоанном Предтечей и его праздником
Лука указывает, что Мария и Иосиф жили в Назарете в Галилее , но они отправились на юг в Вифлеем в Иудее , чтобы зарегистрироваться для налоговой переписи, потому что Вифлеем был родным городом Иосифа. Однако налогообложение в то время, как и сейчас, оплачивалось людьми по месту жительства, и не было «экономической или административной базы для поездки в отдаленное место рождения для постановки на налоговый учета», - говорится в статье. Также нет никаких данных о том, что такое требование когда-либо существовало в Римской империи. Нелегко определить, когда именно родился Йешуа. Библия не указывает ни дня, ни даже сезона, что неудивительно, поскольку евреи и первые христиане обычно не отмечали даты рождения людей. На самом деле это было настолько неважно, что Евангелия от Марка и Иоанна вообще не затрагивают этот вопрос, и они просто начинают свои рассказы, когда Иисус уже был взрослым.
Это переносит дату рождения Христа вперед на 100 лет. Есть ли здесь Солнечное затмение, которое произошло после распятия Христа? Да, есть. Это 1 мая 1185 год через 1,5 месяца после распятия 20 марта 1185, что в умах людей могло совместиться с убийством Христа. Но ведь именно в это время произошли два Крестовых похода — 1189 и 1204 года — т. Теперь ясно, почему Иисус Христос называл себя «Сын человеческий», и почему его называют «Победителем» и «Царем славы» - потому что имя Андрос-Ника на греческом значит «Сын человеческий - Победитель», он действительно являлся царем, а титул Севастократор означает «Слава» - т. Мы можем даже найти где распяли Иисуса-Андроника — это город Константинополь он же Средневековый Иерусалим. Ныне это место называется «могилой Святого Юши» святого Иуши, т. Иисуса на горе Бейкос около Константинополя. Только это на самом деле не могила, а место распятия. Вот почему Крестовый поход 1204 года штурмовал именно Константинополь. Вифлием же дословно переводится как "дом хлеба", а зодиакальный знак Дева раньше изображался в виде девы с колосом в руке, так как Дева зодиакальный знак соответствующий месяцу сентябрь, когда начинали собирать урожай хлеба нулевой же год от "рождения" Христа наше исчисление в этой эре это начало зодиакальной эры рыб - обратная процессия зодиакального движения, которая возникает из за медленного раскачивания оси вращения земли, до эры рыб была эра Тельца, потому согласно библии новый миссия и повелел уничтожить старого бога в виде тельца т.
По этому поводу есть множество теорий. По иронии судьбы, не только день, но и год рождения Иисуса из Назарета также неверен. Иисус родился за несколько лет до… официального года его рождения. Итак, 25 декабря 1 года до нашей эры — это официальная дата рождения Иисуса из Назарета. Но вообще-то ни день, ни год его рождения не соответствуют действительности. Начнем с 25 декабря. В Евангелии от святого Луки говорится, что пастухи проводят ночь на полях, наблюдая за своими стадами, и именно в эту ночь они узнают о рождении Иисуса. Пасущиеся зимой стада — это маловероятно. Святой Либерий в русской традиции Ливерий Исповедник канонизирован на православном Востоке, но почему-то не у католиков.
Согласно Евангелию от Луки, Иисус вышел на проповедь, когда ему было «около 30 лет» Лк. Вместе с тем Лука даёт временные привязки, позволяющие датировать начало этой проповеди примерно 28-29 годами н. Если из 28 года вычесть тридцать, становится ясно, что Иисус не мог родиться задолго до смерти Ирода 7-5 год до н. С другой стороны, ещё Ириней Лионский [13] обратил внимание на строки Евангелия от Иоанна, в которых иудеи упрекают Иисуса, что ему ещё нет и 50 лет Ин. В этом случае Иисус мог быть старше 30 лет и родиться задолго до смерти Ирода. Впрочем, мнение Иринея не поддерживается современными ему авторами, а число 50 в данном случае считается скорее риторическим округлением [14]. Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки Лк. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада" [15]. Однако, согласно Талмуду , пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т.
Рождество Иисуса Христа
Основная статья: Рождение Иисуса Христа. Год рождения Иисуса Христа впервые попытался рассчитать римский монах, по происхождению скиф из Добруджи, Дионисий Малый, живший в начале VI века н. э. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме.
Краткая история летосчисления от Рождества Христова
Они могут найти Его в городе Давидовом и в пеленах, лежащего в яслях. Обратите внимание на то, что пастухов вела НЕ звезда, им было сказано, как найти младенца. На тот момент были только пастухи! От Матфея 2:2 Волхвы просто увидели звезду её у себя на востоке, а не где-то в другой стороне света. Три мудреца, как полагают, были персидскими мудрецами-звездочетами и такое длинное путешествие никогда не обходилось без сопровождение помощников. И всё же наивно предполагать, что количество даров соответствовало количеству волхвов. Скорее всего, группа «восточных гостей» была более многочисленной. Ведь долгое путешествие требовало и хорошей охраны, и солидного каравана.
Пример Езд. На это событие никто не обратил внимания, так как волхвы еще не дошли до Иерусалима. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим.... Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. Ирод тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. Нигде не сказано, что волхвы пришли именно в Вифлеем!
Распятие и воскрешение Иисуса Христа Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником. По мнению некоторых исследователей, Синедрион признал Иисуса лжепророком на основании слов Второзакония: «но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» Втор. После неудачных попыток первосвященников обвинить Иисуса в формальном нарушении иудейского закона см. На суде прокуратор спросил: «Ты Царь иудейский? Этот вопрос был обусловлен тем, что притязание на власть в качестве Царя Иудейского, согласно римским законам, квалифицировалось как опасное преступление против Римской империи. Ответом на этот вопрос стали слова Христа: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине» Ин. Пилат, не найдя в Иисусе вины, склонился к тому, чтобы отпустить его, и сказал первосвященникам: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» Лк. Решение Понтия Пилата вызвало волнение иудейской толпы, направляемой старейшинами и первосвященниками. Стараясь не допустить беспорядков, Пилат обратился к толпе с предложением отпустить Христа, следуя давнему обычаю отпускать на Пасху одного из преступников. Но толпа кричала: «Да будет распят» Мф. В качестве последней попытки избавить Иисуса от смерти Пилат велел на глазах толпы бить Его, надеясь, что недовольные удовлетворятся видом окровавленного Осуждённого. Но иудеи заявили, что Иисус непременно «должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» Ин. Убоявшись людей, Пилат вынес смертный приговор - приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших. По приговору Понтия Пилата Иисус был распят за стенами Иерусалима на горе Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника. Несмотря на тяжелейшие предсмертные страдания, уже на кресте Христос произнёс несколько фраз: «Отче! Покаявшемуся разбойнику сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Матери Своей: «Жено! Ученику своему: «Се, Матерь твоя! Боже Мой! В момент смерти Иисуса померкло солнце, в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма, случилось землетрясение и воскресение многих усопших святых Мф. После смерти Иисуса на кресте один из воинов воткнул ему в подреберье копьё для удостоверении в Его смерти. Далее об этих воинах упоминается, что «некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» Мф. С разрешения Пилата тело Иисуса было взято Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с Никодимом в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе. Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву. В православной иконографии на иконе Воскресения Христова изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников. В католицизме чаще распространены изображения упавших, ослеплённых, перепуганных, оцепенённых воинов, напрасно стерегущих внезапно опустевший гроб Иисуса Мф. В Евангелиях описаны только события после воскресения Иисуса, но само воскресение не описано. Воскресная стихира Октоиха указывает, что момент воскресения Иисуса так же, как и моменты Его воплощения и рождения не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну Ин. Ей явились два ангела и сам Иисус, Которого она не сразу узнала. Вечером Христос чудесным образом явился своим ученикам, среди которых не было Фомы Близнеца. Фома, пришедши, не поверил в рассказы о воскресении Спасителя, пока не увидел собственными глазами Иисуса и не потрогал руками раны от гвоздей на Его теле и пробитые копьём рёбра Христа. При многократных явлениях верным своим последователям: в Иерусалиме, в его окрестностях, и на море Галилейском, воскресший Иисус обещал послать им Духа Святого и дал Великое поручение соблюдать все Его наставления «соблюдать все, что Я повелел вам» и проповедовать Его во всех странах и народах. Воскресение Христа в христианстве считается самым радостным событием в истории человечества как вариант - вместе с Рождеством. Оно вспоминается каждую богослужебную неделю в воскресенье, а также в честь него празднуется главный праздник богослужебного года - Воскресение Христово Пасха.
Данные, используемые выше «сентябрь» и оценка 6-го месяца беременности Елизаветы , очень приблизительны. Идея о параллелях с Ханукой и освящением храма интересна. Мне на самом деле нравится эта идея не то, что 25 декабря является фактической датой, но выбор даты, в частности, из-за близости к Хануке , но, учитывая отсутствие подтверждающих документов, я остаюсь немного скептическим по отношению к этой идее. Возможность того, что 25 декабря было выбрано из-за соответствия сроков Сатурналий и частично освящения храма, интересна и даже убедительна, но идея того, что это фактическая дата рождения Иисуса, опять же, для меня неубедительна. Этот «богослов» не упомянула в своей статье, что Восточная Церковь празднует Рождество 7 января. Почему бы не выбрать эту дату, а не 25 декабря? Утверждение, что есть связь между Сатурналиями и сроками зимнего солнцестояния, с указанием даты, выбранной для празднования дня рождения Иисуса, не является «глупым». Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Культурно это была уже не еврейская церковь. Позвольте мне закончить свой ответ, цитируя статью, которую вы прочитали: » …все документальные свидетельства из этого периода указывают на подлинность 25 декабря 5 года до н.
Но иудеи заявили, что Иисус непременно «должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» Ин. Убоявшись людей, Пилат вынес смертный приговор - приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших. По приговору Понтия Пилата Иисус был распят за стенами Иерусалима на горе Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника. Несмотря на тяжелейшие предсмертные страдания, уже на кресте Христос произнёс несколько фраз: «Отче! Покаявшемуся разбойнику сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Матери Своей: «Жено! Ученику своему: «Се, Матерь твоя! Боже Мой! В момент смерти Иисуса померкло солнце, в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма, случилось землетрясение и воскресение многих усопших святых Мф. После смерти Иисуса на кресте один из воинов воткнул ему в подреберье копьё для удостоверении в Его смерти. Далее об этих воинах упоминается, что «некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» Мф. С разрешения Пилата тело Иисуса было взято Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с Никодимом в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе. Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву. В православной иконографии на иконе Воскресения Христова изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников. В католицизме чаще распространены изображения упавших, ослеплённых, перепуганных, оцепенённых воинов, напрасно стерегущих внезапно опустевший гроб Иисуса Мф. В Евангелиях описаны только события после воскресения Иисуса, но само воскресение не описано. Воскресная стихира Октоиха указывает, что момент воскресения Иисуса так же, как и моменты Его воплощения и рождения не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну Ин. Ей явились два ангела и сам Иисус, Которого она не сразу узнала. Вечером Христос чудесным образом явился своим ученикам, среди которых не было Фомы Близнеца. Фома, пришедши, не поверил в рассказы о воскресении Спасителя, пока не увидел собственными глазами Иисуса и не потрогал руками раны от гвоздей на Его теле и пробитые копьём рёбра Христа. При многократных явлениях верным своим последователям: в Иерусалиме, в его окрестностях, и на море Галилейском, воскресший Иисус обещал послать им Духа Святого и дал Великое поручение соблюдать все Его наставления «соблюдать все, что Я повелел вам» и проповедовать Его во всех странах и народах. Воскресение Христа в христианстве считается самым радостным событием в истории человечества как вариант - вместе с Рождеством. Оно вспоминается каждую богослужебную неделю в воскресенье, а также в честь него празднуется главный праздник богослужебного года - Воскресение Христово Пасха. После своего воскресения Иисус в течение сорока дней являлся собранным вместе апостолам, укрепляя их веру в Него. В сороковой день Христос ещё раз явился ученикам, подтвердил всё сказанное Им прежде и повёл их за город на гору Елеонскую. Апостолы ожидали от своего Учителя чего-то особенного: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» Деян. Иисус Христос Иисус Христос в других религиях Иудаизм полагает, что личность Иисуса не имеет никакого религиозного значения, не признает его мессианской роли и, соответственно, считает, что использование титула «Христос» по отношению к нему абсолютно неприемлемо. В иудейских текстах той эпохи нет ни одного упоминания его личности, которое можно было бы достоверно идентифицировать с Иисусом из Назарета. В нецензурированной версии Вавилонского Талмуда упоминается проповедник по имени ивр. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея даже раба и дочери Израиля - еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости.
Рождество Иоанна Предтечи: Какие символы и образы связаны с Иоанном Предтечей и его праздником
25 декабря как день рождения Иисуса был установлен в 354 году папой Римским Либерием. Биография Иисуса Христа. Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Возраст Иисуса Христа в 2023 году будет зависеть от выбранной системы хронологии исходя из библейских событий. Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры).
Иисус Христос - биография, новости, личная жизнь
Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Иисус предположительно родился около 4 года до н. э. или позднее (точная дата не установлена, предположительно это произошло в ночь с 24 на 25 декабря по современному календарю). Второе пришествие Христа воистину означает рождение Христосознания в тысячах и миллионах людей на этой планете.
Рождество Иоанна Предтечи: Какие символы и образы связаны с Иоанном Предтечей и его праздником
Католическая церковь сделала, было, официальное заявление, что 2000 лет ото дня рождения Иисуса Христа исполнилось в 1996 году. На честь такого вывода американский профессор стародавней истории Принстонского Университета Глен Боверсок составил шуточную песенку, которую потом стали распевать его студенты:... В наиболее раннем Евангелии от Марка ничего не сказано ни о рождении Иисуса Христа, ни о его возрасте. Узнав О рождении у Вифлееме нового Царя иудейского, Ирод приказывает уничтожить там всех детей в возрасте до двух леи и ниже Матфея, 2: 16. Родители Иисуса убегают с ним в Египет и пребывают там до смерти Ирода.
И хотя авторы письменных свидетельств все как один были негативно настроены к Ироду Великому, описывают много его настоящих и вымышленных пороков, ни один из них ни словом, ни намёков не вспоминает об избиение младенцев в Вифлееме. Ирод умер в 750 году от основания Рима что соответствует 4 году до нашей эры , в городе Иерихоне, после лунного затмения, которое тогда случилось с 12 на 13 марта, и перед иудейской Пасхою, что отмечалась тогда 12 апреля. А поскольку Ирод, как сообщает Евангелие от Матфея, приказал убивать детей от двух лет и ниже, то дату рождения Иисуса Христа надо разместить самое позже между 6 и 4 годом до нашей эры. Адвентисты, которые в подсчётах даты.
Второго пришествия Христа и конца мира опираются на пророчества Даниила о семидесяти седминах 9: 24-27 , что за их трактовкам равняются 490 годам, приходят к выводу, что Христос родился в 2 году до нашей эры. При этом они ссылаются на десяток видных деятелей христианской церкви 2 - 4 столетия. Правда, и в евангелиях, и в творчестве церковных деятелей 2-5 веков можно вычитать и другие даты рождения Иисуса Христа. Так, как мы уже указывали выше, иерархи Александрийской церкви почти единогласно признавали рождение Иисуса Христа в 754 году от основания Рима, то есть в 1 году нашей эры.
Однако Клиент Александрийский свидетельствовал, что Иисус родился 18 ноября 3 года до нашей эры. С этой точки зрения стоит обратить внимание также на сообщение евангелиста Иоанна о разговоре Иисуса Христа в Иерусалимском храме с иудеями в начале своей проповеднической деятельности. При этом иудеи говорят, что храм строится уже 46 лет 2:20. Известно, что Ирод Великий приступил к перестройке Иерусалимского храма 1-го Нисана за еврейским месячным календарем 732 года от основания Рима.
Но Евангелие от Иоанна придерживается совершенно другой даты и совершенно другого возраста Христа на момент Его смерти. Так, в разговоре с иудеями Иисус Христос заявляет, что он виделся и праотцем евреев Авраамом, на что его собеседники возражают: "Тебе нет ещё и пятидесяти лет, - а ты говоришь, что видел Авраама? Отсюда можно сделать вывод, что Иисусу Христу на виды было меньше 50 лет. Видный церковный деятель 3 столетия Ори ген пишет: "Евангелисты Матфей, Марк и Лука утверждают, что Иисусу Христу во время его проповеднической деятельности было лет около 30.
Но как можно о человеке, которому всего около 30 лет, говорить, что ему "ещё нет и пятидесяти лет". Несомненно, что такое можно говорить о человеке, которому определённо больше 40 лет. Итак, на основании евангельских рассказов определит возраст и год рождения Иисуса Христа решительно невозможно. В тоже время совершенно очевидно, что предложенный Дионисием Малым год рождения Иисуса Христа не соответствует ни одному сообщения хотя бы одного Евангелия.
Ряд ученых предлагают определить год рождения Иисуса Христа по появлению на небе Вифлеемской звезды. Астрономы высказывают предположения, что за Вифлеемскую звезду современники рождения Иисуса Христа люди могли воспринять совпадение на небесной сфере размещения нескольких планет, комету или... Что говорить о людях того времени, если наши современники и в наши дни приняли было в феврале 1999 года совпадение на небе планеты Венеры и Юпитера за корабль внеземных цивилизаций и даже усматривали на нём два отсека, делились своими наблюдениями по радио и телевидению! Современные богословы не допускают того, чтобы восточные вероятнее всего - персидские волхвы-мудрецы могли вот так просто принять совпадение планет за какое-то чудо или предзнаменование.
Ещё более невероятно, чтобы астрономические небесные светила по-евангельски шли впереди мудрецов, показывая им верную дорогу, или остановиться над домом, в котором пребывал Иисус Христос Матфея, 2: 9.
Из Евангелие известно, что после рождения Сына Божьего в пещере, Богородица укладывает младенца в деревянные ясли — дощечки от них до сих пор хранятся в римском храме Санта-Мария Маджоре. Однако историческую достоверность принадлежности этих дощечек именно к яслям Иисуса установить практически невозможно. По всей святой Вифлеемской земле расположено множество пещер, куда загоняли скот, а все ясли, расположенные там, сделаны из камня. О пещере, в которой рожден Иисус, тоже ходит много слухов и споров, ведь конкретное место определено, но не указано достоверно ни в одном из источников. Первое упоминание знаменитой пещеры было сделано в апокрифическом «Протоевангелии Иакова» и «Диалоге с Трифоном Иудеем» святого мученика Иустина Философа во втором веке. Очень четко указывает пещеру Ориген, подкрепляя свои слова тем, что в в тех местах еще жива память о рождении Христа, а на святом месте присутствуют следы пеленания младенца.
Важно отметить, что между светлым праздником Рождества и Крещением ровно 12 дней.
Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Датировка Рождества Христова Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Опираясь на данные евангелистов и совокупность исторических, хронологических, археологических и астрономических данных, можно лишь с известной долей вероятности вычислить предполагаемую дату Христова рождества.
Большинство исследователей считает, что нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа - это 7 г. Точно можно сказать, что Господь родился незадолго до 750 года от основания Рима 4 г. Среди данных, на которые опираются при вычислении даты Рождества Христова, можно выделить следующие указания из Евангелия: служение священника Захарии - отца Иоанна Предтечи и благовестие ему Ангела; правление царя Ирода во время рождения Христа; появление на небе звезды, которую увидели волхвы; перепись Квириния; начало проповеди Иоанна Предтечи и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия; примерный возраст Христа при начале служения; слова иудеев о возрасте Христа; Работавший в IV веке по поручению папы Юлия над составлением пасхальных таблиц, выдающийся богослов, астроном и математик тех времен монах Дионисий Малый выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова. Именно этот год был положен в начало летосчисления "от Рождества Христова", позднее названного "нашей эрой".
С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря по юлианскому календарю. Установление церковного праздника Рождество Христово. Синай, монастырь Св. Екатерины Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения.
Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа.
Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии.
Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению.
Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления.
В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора.
Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви.
Дело в том, что при взрыве звезды осколки разлетаются от центра с одинаковой скоростью, и замерив расстояние можно узнать дату вспышки строго астрономически не опираясь на летописи — и это дата НЕ соответствует летописной. Это переносит дату рождения Христа вперед на 100 лет. Есть ли здесь Солнечное затмение, которое произошло после распятия Христа? Да, есть. Это 1 мая 1185 год через 1,5 месяца после распятия 20 марта 1185, что в умах людей могло совместиться с убийством Христа. Но ведь именно в это время произошли два Крестовых похода — 1189 и 1204 года — т.
Теперь ясно, почему Иисус Христос называл себя «Сын человеческий», и почему его называют «Победителем» и «Царем славы» - потому что имя Андрос-Ника на греческом значит «Сын человеческий - Победитель», он действительно являлся царем, а титул Севастократор означает «Слава» - т. Мы можем даже найти где распяли Иисуса-Андроника — это город Константинополь он же Средневековый Иерусалим. Ныне это место называется «могилой Святого Юши» святого Иуши, т. Иисуса на горе Бейкос около Константинополя. Только это на самом деле не могила, а место распятия. Вот почему Крестовый поход 1204 года штурмовал именно Константинополь.
Когда родился Иисус Христос? (часть 1)
Историческое происхождение даты Рождества Изначально днем рождения Иисуса Христа считалось 6 января. Рождество Христово Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления «От Рождества Христова». Согласно его расчетам, Христос родился в 1 г. н.э. Однако в Библии сказано, что Иисус родился «во дни царя Ирода». В сборнике рождение Иисуса Христа отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н. э. Там же уточняется: «При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны», т.е. 25 декабря.