В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами «Гарпун-3». Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом. Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, то есть летательный аппарат без экипажа на борту. Известная среди профессиональных военных давняя поговорка – «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне», оказалась актуальной и в условиях текущего российско-украинского конфликта.
Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов
Чтобы стать незаметным, беспилотник может снизиться до 10-15 метров и двигаться вдоль поймы реки. При этом берега и лес будут служить дополнительной маскировкой. На вооружении ВСУ состоят несколько видов беспилотников. Упоминались разновидности "Акул", "Стрижей", собственные разработки Airborne, "Валькирии". Все способны менять направления и высоту, в воздухе держатся от десятков минут до нескольких часов. Те же "Бобры" пролетают до 1000 километров от Киева и Харькова по прямой до Петербурга - около 700 километров. По словам специалистов, полезная нагрузка таких устройств - не больше 10 кг. Для сравнения, вес мощных снарядов вроде бомб или крылатых ракет - от 500 кг и выше. Очевидно, что если беспилотник попадет в резервуар с топливом, тот загорится, - продолжает Корнев. Фото: telegram-канал главы администрации Кингисеппского района Юрия Запалатского Основатель портала MilitaryRussia выделил три типа управления опасной техникой. Во-первых, она может лететь автономно, собирая ошибки с поправкой на ветер, другие погодные условия.
При такой навигации возможны отклонения в десятки метров. Во-вторых, ориентироваться БПЛА может по спутниковому сигналу. Остановить его может только физическое воздействие, то есть уничтожение. Третий способ - традиционное управление с земли радиооператором.
К слову, украинская армия уже давно оценила преимущества FPV-дронов и активно использует их в борьбе против наших войск. На просторах Интернета не сложно найти информацию, что из себя представляет FPV-квадрокоптер и как его используют.
Это тип дрона с установленной камерой, которую пилот-оператор использует для управления через очки виртуальной реальности, дающие ему ощущение полного присутствия. В среде любителей виртуальной реальности такие дроны нередко собираются пилотом вручную, чтобы самостоятельно выбрать компоненты под желаемые цели. FPV-квадрокоптеры отличаются высокими маневренностью и большой скоростью. Действительно, размер и скорость такого дрона превращают его в очень сложную мишень, а возможность буквально залететь в любой блиндаж или люк танка делает дешевый дрон очень опасным противником. И главное - такие беспилотники можно собирать в полукустарных условиях из широкодоступных запчастей. Telegram-канал «Свидетели Байрактара» в своем посте призывает увеличить поставки FPV-дронов в войска, а также умножить их производство на территории страны.
Однако практика показывает, что проблема состоит не только в нехватке дешевых беспилотников, но и в дефиците операторов, способных управлять такими «птичками» и эффективно выполнять поставленную задачу. Абы кто в пилоты не годится.
Радиоэлектронные подавители дронов для таких аппаратов в целом бесполезны, единственный способ эффективного им противодействия — сбивать», — объяснил эксперт. Вес — 5,5 тонн. Дальность полета — до 1 000 км.
Точность попадания Энгельс, Дягилево, Туапсе — высокая. ТУ-143 «Рейс» Уступает по всем техническим параметрам дальность, высота, скорость «Стрижу». Поражает цели на расстоянии до 300 км. UJ-22 Разработан фирмой Ukrjet. Нагрузка — 20 кг.
Продолжительность полета - более 8 часов. Упал под Коломной 28 февраля 2023 года. Полезен разведке, может перевозить грузы и при этом поражает цели. Популярен из-за относительной дешевизны», — прокомментировал Корнев. Может преодолевать расстояние до 1000 м.
Груз — до 75 кг. Raybird-3 Меньше «Кулона» по габаритам. Полезная боевая нагрузка — до 5 кг.
И они гораздо легче в силу отсутствия кабины экипажа и прочего, то есть могут взять дополнительный груз.
У них выше дальность и время полета. Благодаря искусственному интеллекту они способны действовать в группе. Важна и низкая энергозатратность в сравнении с мощными авиакомплексами с экипажем. А главное — они намного дешевле.
Но есть и минусы — например, уязвимость каналов связи. Сигналы можно глушить, перехватывать и т. Из-за этого одновременно в воздухе может быть ограниченное число дронов: они «забивают» эфир друг другу. Зависимы от помех, уступают в скорости ракетам, маломаневренны.
И их можно сбивать достаточно легким оружием. Технология дрона Летающий беспилотник входит в беспилотную авиасистему вместе с пунктом управления где имеется пульт оператора и аппаратура , системой связи прямой или спутниковой , дополнительными устройствами для перевозки и т. Их классифицируют прежде всего по степени автономности — управляемые дистанционно оператором, полностью автоматические или гибридные. Тут возможны переходные степени.
В случае подачи команд автономность может быть эпизодической или непрерывной. Также их различают по взлетной массе. В России с 2017 г. По назначению боевые БПЛА делятся на разведывательные и ударные могут вести огонь сами.
Наконец, есть классификация по конструкции и ряду других параметров. Подпитываются беспилотники чаще всего литий-полимерными аккумуляторами. Основа управления — компьютеры или цифровые процессоры, работающие в реальном времени. Принцип движения дрона вырос из принципа автопилота, имеющегося на всех пилотируемых самолетах: датчики направляют информацию о положении и движении «борта» на компьютер, тот дает сигналы для корректировки курса с помощью крыльев и хвоста.
Анализ развития беспилотников обнаруживает тенденцию к росту размеров, массы нагрузки, летных характеристик высоты полета и дальности — «больше, тяжелее, выше, дальше». Это обусловлено экономикой: более тяжелый аппарат способен дольше быть в воздухе, увеличение высоты расширяет зону наблюдения и т. Для выполнения задач нужно меньше БПЛА, снижается стоимость их группировки, упрощается эксплуатация. Откуда появились дроны?
Интересно, что у истоков «дронного дела» стояла не Британия или иные передовые в техническом отношении страны, а Австрийская империя. Беспилотные аэростаты с часовым механизмом предложил использовать при бомбардировке восставшей Венеции в 1849 г. Стимулом стало изобретение радио и начало широкого применения электричества к концу XIX в. В 1890-е гг.
Уилсон запатентовал беспроводной дирижабль хотя его и не сделали тогда. А решительный шаг сделал великий Никола Тесла, демонстрировавший в 1899 г. Гений предвидел широкий диапазон возможностей «телеавтоматики», как он назвал дистанционный контроль. Быстрее всех новинку оценили, как часто бывает, военные.
В 1910 г. Это был управляемый часовым механизмом самолет с взрывчаткой, летящий по прямой, отбрасывающий крылья и пикирующий на позиции неприятеля. Уже в 1914 г. Компания «Дейтон-Райт» изготовила 45 таких «прото-дронов».
Но к тому времени война почти уже закончилась, и они не успели повоевать. Схожий проект «Воздушная цель» по заказу британского кабинета выполнял в те же годы и знаменитый профессор Арчибальд Лоу, «отец телевидения». Он и его команда к 1917 г. Испытания были не вполне успешными, и проект свернули, недооценив — Лоу опередил время.
А вот супостаты оценили: кайзеровская разведка дважды покушалась на его жизнь. В Германии в это время вовсю развернулись эксперименты с беспилотной техникой. В первые же месяцы войны военное министерство поручило особой комиссии разработать дистанционное управление как для авиации, так и для флота. Профессор Макс Виен на базе предприятий «Сименс-Хальске» менее чем за год представил такую систему.
Однако ее признали недостаточно надежной и точной для бомбометания. Но к 1918 г. Причем их можно было запускать и с дирижаблей. А компания «Маннесманн-Мулаг» представила радиоуправляемый многоразовый бомбардировщик «Фледермаус» «Летучая мышь» , который мог возвращаться на позиции и приземляться при помощи парашюта.
К концу войны изобретатель гирокомпаса американец Элмер Сперри по заказу ВМФ создал «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри», поднимавший до 450 кг взрывчатки. Ни одна страна так и не применила беспилотники в той войне. Однако джинна уже выпустили из бутылки. Несколько самолетов переделали в дроны, и уже в 1924 г.
Лоу разработал небольшой беспилотный моноплан-бомбу Larynx «Глотка» , прошедший испытания к 1929 г. А главным двигателем прогресса оказался флот, где потребовались летающие мишени для отработки противовоздушной обороны. Британцы между войнами лидировавшие в сфере дронов в 1933 г. Впервые была доказана практическая польза дронов.
Британский гидросамолет Curtiss F-5L. Фото: flyingmachines. Кстати, тогда же появляется и само это слово. Впервые его применил в 1936 г.
Он настоял на использовании их как мишеней и вернулся к идее авиаторпеды. В те годы впервые началось и серийное производство беспилотников: британский военный летчик Реджинальд Денни, переехавший в США и ставший звездой Голливуда, не забросил увлечения авиацией и создал фирму летательных аппаратов. В 1940 г. В 1930-е гг.
Они несли 1 торпеду, запускались с самолета и садились на воду. Думали и о переделке бомбардировщика в «камикадзе». Вторая мировая стимулировала эксперименты с беспилотниками. Американцы ушли еще дальше в те годы.
ВМФ заказал 500 авиаторпед Fletcher BG-1 и BG-2, успешно прошедших испытания по поражению глубинных целей с помощью телевизионного наведения, стартуя с самолетов-носителей. Причем их делали не с нуля, а конвертировали в них списанные «дугласы». А ко времени активизации боев на Тихом океане в 1942 г. Появился беспилотный торпедоносец Interstate TDR-1, с радиовысотометром.
Телекамеру с высоким разрешением для дистанционной передачи сигнала для него разработал гениальный эмигрант из России Владимир Зворыкин, отец цветного ТВ и приборов ночного видения. Правда, камера передавала данные лишь на одном из 4 радиоканалов, так что вместе атаковать могли лишь 4 дрона. Беспилотник был потрясающе дешев в изготовлении — собирался из… велосипедных рам, обшивался фанерой, имел два простых мотора по 220 лошадиных сил. И при этом брал на борт бомбу в 910 кг.
Управление шло с торпедоносца при помощи экрана с джойстиком, вроде старой доброй игры «Морской бой». Испытания завершились к лету 1944 г. К тому времени большая часть японского ВМФ была уничтожена. Из созданных за три года 195 дронов пошли в дело 46, цель настигло 37, полностью уничтожив ее в 21 случае.
Что посчитали неплохим результатом. Одновременно армия США по программе «Афродита» преобразовала 17 списанных бомбардировщиков в радиоуправляемые дроны для уничтожения немецких заводов, делавших «Фау».
Какими бывают БПЛА
- Как распознать в небе беспилотник - 17 июня 2023 - 63.ру
- Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Какие беспилотники есть у Украины
- Беспилотники: что это такое и как их применяют -
Применение БПЛА в условиях боевых действий
В качестве воздушного разведчика и корректировщика огня неплохо себя проявил с первых дней спецоперации беспилотник самолетного типа "Орлан-10". Сейчас его дополняет глубоко модернизированный "Орлан-30". Он может нести разведывательную и телекоммуникационную аппаратуру массой 6-8 кг при нормальной загрузке и 12 кг - при максимальной, что значительно расширяет его функциональные возможности. Радиус действия по каналу связи около 120 километров. Он используется как разведчик, корректировщик огня, для подсветки цели лазером при использовании снарядов типа "Краснополь", также сам несет небольшие бомбы. Однако настоящим открытием СВО стали барражирующие дроны-камикадзе "Ланцет". Первоначально они использовались в основном для поиска и уничтожения вражеской техники. Но быстро выяснилось, что этот аппарат в состоянии вести воздушную разведку в более широком смысле, чем поиск какой-то бронемашины. Цели для него стали искать дроны-разведчики типа "Орлана" или "Форпоста". Они же снимают то, как "Ланцет" эти цели поражает.
Существует две версии - "Ланцет-1" и "Ланцет-3".
Что способствовало процветанию его фирмы. Построенная по образцу европейских и американских компаний, Baykar Makina выглядела и выглядит весьма привлекательно и для военных из других стран, особенно тех, кто находится с Турцией в партнерских и союзных отношениях. Вот почему первый ударный беспилотник Bayraktar TB2 сразу же начал активно экспортироваться, и если появление его на вооружении Азербайджана, Ливии и Украины вполне объяснимо с учетом серьёзного военно-технического сотрудничества этих стран с Турцией, то поставки БПЛА Польше, Марокко, Киргизии и Пакистану говорят о том, что Baykar Makina создала весьма конкурентоспособный продукт. Ведь все эти страны могли выбрать дроны производства других стран, но выбрали Bayraktar TB2. В прошлом году на вооружении турецкой армии был принят новейший, двухдвигательный беспилотник Bayraktar Akinci, которым с полным основанием можно назвать стратегическим ударным беспилотником. На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л.
К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение.
В исследованиях рассматриваются периоды развития от советских беспилотных самолетов-разведчиков до современных беспилотных авиационных комплексов и систем, оценивается степень угрозы, с которой Россия может столкнуться в настоящее время. В связи с этим вопросы создания и массового производства беспилотной авиационной техники, а также тенденции развития отечественных БпЛА весьма актуальны и влияют на российскую экономику и национальную безопасность. Одной из определяющих тенденций в развитии военной техники и вооружения в ведущих странах, получивших значительное ускорение в начале XXI века, является развитие робототехники, в частности, беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время рассматривается две группы миссий, решение которых допустимо возложить на беспилотные комплексы: задачи, выполняемые в настоящее время пилотируемыми летательными аппаратами: разведывательные, ударные, транспортные и специальные; задачи, обусловленные технической спецификой беспилотной техники, главной из которых является отсутствие на борту человека: создание ложных целей и отведение на себя средств поражения, работа в районах с насыщенной противовоздушной обороной ПВО и в районах радиоактивного заражения. Ретроспективный анализ истории создания и развития отечественных комплексов беспилотных летательных аппаратов КБпЛА позволил определить пять периодов продолжительностью примерно по 20 лет: первый — с 1927 по 1939; второй — с 1940 по 1959; третий — с 1960 по 1979; четвертый — с 1980 по 1999; пятый — с 2000 г. Образцы советских КБпЛА военного и гражданского назначения, созданных в эти периоды, указаны в таблице 1 и распределены по взлетной массе в таблице 2. Динамика производства отечественных КБпЛА показана на рис. Первый период 1927—1939 характеризовался зарождением отечественной беспилотной техники и первым ее практическим применением. При этом БпПЛА имели в основном ударные функции и использовались в качестве мишеней. В СССР работы по созданию систем автоматического управления беспилотными самолетами проводились с начала 1920-х годов и имели сугубо военное назначение. Основными направлениями в создании беспилотных управляемых средств были самолеты-мишени и самолеты-бомбы. Первый экспериментальный 20-минутный полет состоялся 28 июля 1927 г. Было проведено испытание автопилота и приборов управления самолетом У-1 по радио фото 1 а Самолет по команде с наземного пункта управления совершал развороты, снижение и набор высоты, полет по прямой. В 1933 г. Эти машины, а также их автопилоты и другое оборудование были приняты на вооружение.
Следующее отличие — это звук. У беспилотников он похож на мопед. А самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул. Скорость полета объектов также отличается. Виктор Литвиненко — военный эксперт, полковник, артиллерист, кандидат военных наук, участник боевых действий в Афганистане. Несмотря на то что атаки с помощью БПЛА — явление относительно молодое, у специалистов уже есть готовая инструкция на случай реального пролета боевого беспилотника. Это нужно и важно, чтобы было доказательство вашего беспокойства, а не просто слова. В противном случае могут привлечь к ответственности за ложный вызов. Во-вторых, естественно, нужно связаться с соответствующими органами. Например, с полицией. Тот же порядок действий касается и случаев, когда вы заметили уже обломки БПЛА на земле.
«Дармовой дрон способен поражать танки НАТО». Как беспилотники изменили ход конфликта
Кроме того, её оборудование было создано полностью на отечественной элементной базе, подчеркнули в РЗП. Важно отметить и безопасность для наблюдения: комплекс может быть расположен на удалении от места наблюдения и в случае обнаружения не демаскирует укрытие. В декабре 2023 года после проведения предварительных испытаний была выпущена малая серия изделий. Шесть комплектов МРЛС уже поставлены заказчику. В данный момент они установлены и проходят тестирование в комплексе системы безопасности защищаемого объекта», — отметил генеральный директор РЗП Андрей Комогорцев. Беспилотные летательные аппараты получили широкое распространение после начала СВО. Вместе с тем особую актуальность приобрёл и вопрос защиты от БПЛА , которые из-за малых габаритов бывает сложнее засечь радарами.
Этот БПЛА используется подразделениями... Украинская сторона запускает десятки дронов каждый день, однако большая их часть уничтожается. Предприятия российского ОПК продолжают работу над средствами защиты от подобных воздушных угроз.
Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим.
Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА.
Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка.
Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя? Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска.
По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально. Какой-то значимый эффект такой аппарат оказать не может. Единственное их назначение на глубине территории России — посеять панику, вызвать страх, внутреннее недовольство и раздражение. Ударить по какому-то значимому месту, чтобы это попало во все СМИ. Теракт — он и есть теракт. Что же будет дальше? Все это, по большому счету, борьба умов.
Мы сейчас находимся на пороге БПЛА-революции, когда все меньше и меньше функций будет отдаваться оператору. То есть через какое-то время может быть атака такого характера, что человек просто выйдет из своего дома, откроет чемодан, который ему передали, оттуда вылетит два аппарата.
Полезен разведке, может перевозить грузы и при этом поражает цели. Популярен из-за относительной дешевизны», — прокомментировал Корнев. Может преодолевать расстояние до 1000 м.
Груз — до 75 кг. Raybird-3 Меньше «Кулона» по габаритам. Полезная боевая нагрузка — до 5 кг. Расстояние — до 1000 км. PD-2 Аналог турецкого «Байрактара».
Предназначен для разведки и нанесение ударов. Дальность полета — до 1000 км. Скорость — до 140 км. Время полета — до 10 часов. Боевой заряд — 3 кг.
Есть глушитель звука. Поднимается на высоту 2 км и держится в воздухе до 2 часов. Разработчики считают, что скоро аппарат сможет брать 75 кг боевого заряда.
И оператор должен видеть всю траекторию полета. У Украины таких спутников нет, и вряд ли США станут предоставлять ей свои», — заметил эксперт. Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель. Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории. Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день.
У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди.
Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
Такой комплекс позволяет измерить электромагнитное и радиоактивное излучение еще до возведения постройки. Для исследования уровня загрязнения местности радиоактивными веществами и оценки радиационного фона в МИФИ, например, разрабатывают летательный комплекс, состоящий из беспилотника и сканера-детектора гамма-излучения. По мнению специалистов, применение такого комплекса менее затратное в изготовлении и применении по сравнению с детекторами, которые решают аналогичные задачи с поверхности земли. С помощью электронного оборудования система позволяет точно определять вектор направления движения на источник излучения с высоты 20 м. Применяют беспилотники и в решении проблем освоения и развития Арктического региона рис. К 2017 г.
Симонова Казань запущено производство российских двигателей для оснащения тяжелых БПЛА, приспособленных для работы в Арктике [9]. В серийную сборку новый беспилотник с уже российским двигателем должен быть отправлен к 2020 г. Разрабатывается и гражданская версия беспилотника для слежения в Арктике за ледовой обстановкой, участия в картографировании морского дна и обеспечения связи в тяжёлых условиях Крайнего Севера. Особенности конструкции позволят также использовать беспилотники и в качестве перевозчиков ограниченного количества грузов. Каждый аппарат может поднять в воздух до 2 т необходимого груза.
Армейский беспилотник имеет следующие лётные характеристиками: дальность полета до 10 тыс. На выставке робототехники, организованной во время научно-практической конференции по проблемам Арктики в июне 2016 г. Особенность аппарата в том, что он может передвигаться и по суше и в воздухе. Беспилотник в Арктике Используют беспилотники и в нефтедобывающей промышленности, например для забора образцов проб нефти рис. Испытания аппарата начались в США в Неваде.
Летающий «дрон-такси» изобрели в Китае Особый интерес представляет возможность использования беспилотников в экстремальных условиях в малодоступных и опасных районах для организации обеспечения как скорой медицинской, так и первой помощи. В случае массовой катастрофы беспилотники могут оптимизировать по времени доставку в госпитали необходимых средств, особенно если госпиталь переместился в полевые условия. При несчастном случае в малодоступном районе например, в горном районе, или в Арктическом регионе, где скорая медицинская помощь малодоступна БПЛА может быть использован для доставки аптечки и медицинских средств, необходимых для оказания первой помощи и стабилизации состояния пострадавшего. В Голландии, например, создан беспилотник, способный в течение нескольких минут доставить на место несчастного случая в городе необходимые средства для помощи — быстрее скорой помощи, которая прибывает в течение 10 мин [12]. Такая технологическая новинка — БПЛА скорой помощи AmbulanceDron — является универсальным медицинским беспилотником, который может быть автоматически запущен на место чрезвычайной ситуации.
В экстремальных ситуациях спасение жизни пострадавших зависит от временного фактора, когда промедление смерти подобно, поэтому жизненно важно до прибытия медицинских работников грамотно и правильно оказать первую помощь. Такую помощь оказывают немедицинские работники — это могут быть очевидцы происшествия и сами пострадавшие, а также водители, пожарные, полицейские — те, кто по долгу службы обязан оказывать такую помощь в период отсутствия медиков. Внутри беспилотника могут находиться медикаменты, компактный дефибриллятор, кислородные маски и другие средства первой необходимости. Мобильность и портативность беспилотника позволяют воспользоваться его помощью в любом месте, даже внутри помещений. Применение автоматического одноразового дефибриллятора, доставленного беспилотником на место несчастного случая Каждый дрон отвечает за территорию в 12 км2 и способен добраться до места назначения за минуту.
С помощью встроенной камеры и громкоговорителя, врач может удаленно давать инструкции тому, кто оказывает помощь, а также следить за правильным проведением спасательной операции. Медперсонал сможет также передавать корректную информацию о пострадавшем в машину скорой помощи, которая ушла на место происшествия. Таким образом, люди без специальной подготовки смогут выполнять необходимые действия для спасения пострадавшего: придать правильное положение тела, подготовить дефибриллятор и т.
И иногда они толкают людей в мясорубку. Но они выровняют другую команду, противника. По мнению господина Бендетта, в ближайшие несколько недель дроны будут играть ключевую роль в обеспечении разведки, наблюдения, разведывательных возможностей ВС РФ в операциях в Донбассе, где они будут обеспечивать нанесение авиационных и артиллерийских ударов.
Вероятно, они будут еще более важны в будущем, если война будет продолжаться так, как она идёт сейчас», — считает Сэмюэл Бендетт. Песнь о «Байрактаре» была недолгой? Однако эффект и преимущество беспилотников начинают испаряться, утверждают исследователи и военные наблюдатели. По оценке господина Бендетта, в настоящее время радиоэлектронная война и противовоздушная оборона России стали лучше организованы по сравнению с предыдущими месяцами. ВС РФ используют радары раннего предупреждения для идентификации беспилотных летательных аппаратов и систем радиоэлектронной борьбы. Согласно сообщениям в западных СМИ, представители Минобороны Украины в последние недели говорят о том, что динамика поля боя внезапно изменилась благодаря развертыванию ВС РФ систем радиоэлектронной борьбы, постановке радиолокационных помех, многоуровневой противовоздушной обороны, использованию гораздо лучших разведывательных, наблюдательных и разведывательных [ISR] и других систем.
Как отмечают западные эксперты, ВСУ в настоящее время ограничивают использование беспилотных летательных аппаратов, потому что российские войска успешнее противодействуют им, а потеря беспилотных летательных аппаратов может быть дорогостоящей. В то время как одноразовые беспилотные летательные аппараты, такие как Switchblade и Phoenix Ghost, стоят несколько тысяч долларов каждый, беспилотные летательные аппараты TB2 могут стоить от миллиона до двух миллионов долларов. Ожидалось, что полный пакет также будет включать среди прочего высокоточные противотанковые ракеты AGM-114 Hellfire.
За «украинскую» версию выступает военный эксперт Дмитрий Корнев и генерал-майор авиации Сергей Липовой. Корнев заявил, что дроны могли быть запущены из-под Киева, летели на север и северо-восток и вышли на Москву с запада. По такому маршруту они шли ниже уровня радарного обзора систем ПВО. С ним согласен Сергей Липовой: «Шли на малой высоте. У них радиус действия до 1000 километров.
На предельно малой высоте, с огибанием рельефа, их труднее обнаружить, поэтому они дошли до нашей территории», — заявил он. По мнению Стрелкова, 600 километров до Москвы с территории Украины такие беспилотники не пролетели бы. И Стрелков, и председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов отметили огромный размер территории России, который невозможно полностью прикрыть ПВО. Даже в масштабах Москвы.
Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы.
Не все средства ПВО подходят для борьбы с беспилотниками. Например, использовать мощные ЗРК С-300 экономически невыгодно. Также для борьбы с БПЛА используют антидроновые ружья и "интегрированные стационарные решения, доработанные под защиту конкретного объекта", пишет РБК.
Сергей Птичкин: СВО показала, что БПЛА будут доминировать в небе всех военных конфликтов
Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров". Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы. Не все средства ПВО подходят для борьбы с беспилотниками. Например, использовать мощные ЗРК С-300 экономически невыгодно.
Преимущество в основном в масштабах и объемах сборки. Если слушать сообщения с фронта, то и те, и другие говорят, что у противника всегда дронов больше. Возвращаясь к разведке, на малых дистанциях она представлена двумя китайскими производителями DJI и Autel. Здесь у нас есть интересное преимущество — у нас анонимной группой, которая называет себя «Русские хакеры», разработана специальная прошивка для DJI, известная, как «прошивка 1001».
Насколько я знаю, в последнее время украинцы тоже научились ее ставить, но далеко не на все модели. А у нас она идёт на все модели. Прошивка позволяет сильно улучшить защищенность от РЭБ, позволяет отменить ряд ограничений — например, быстро взлетать в отсутствии GPS. Украинский имитатор сигнала GPS на антенне Starlink Олег Макаров У наших есть еще одна наработка — на фронте появились наши беспилотники с автоматическим донаведением на цель. Для «Ланцета» полгода назад это сделали по распознаванию картинки. Он распознает мишень, захватывает цель, подсвечивает ее оператору, тот ее выбирает и дальше дрон только в нее прилетает. Сейчас эти наши разработки начали появляться на FPV-дронах. Это очень важный момент, потому что дрону перестает быть страшен РЭБ. И постепенно вытесняется человек, ведь зачем беспилотному аппарату пилот, оператор?
Человек тут явно лишний и его присутствие — временное решение. Все это до момента, пока техника не станет полностью автоматической. Выпустили дрон и он сам ищет и поражает цель. Это будет возможно после внедрения нейросетей. Это очень сложная работа. И вот когда вся эта работа будет проделана, тогда мы получим результат. Вы вспомнили про «Орлан» и тот же «Ланцет», но, если даже открыть Википедию, мы можем увидеть гораздо больше отечественных беспилотников. Они есть на фронте или существуют только в выставочном варианте? Конечно, есть.
Если говорить про тот же «Ланцет», то мало кто обращает внимание на то, что у того же производителя ZALA есть разведывательный беспилотник. Но его просто так не достать, он идет в комплекте с «ланцетами». И все видео поражения «ланцетами» снимаются с этого заловского беспилотника. Один работает указателем и контролем попадания, а второй непосредственно поражающим боеприпасом. Есть такая компания Supercam, она тоже производит беспилотники. Они есть на фронте в достаточном количестве. Объемы производства у них несколько меньше. И если «Ланцет» может закупить только Минобороны, то дрон Supercam любой спонсор того или иного подразделения. Они производится на общественные деньги — за счет сборов в телеграм-каналах и поставляются в войска бесплатно.
Это один из лучших на данный момент FPV-дронов по характеристикам, а главное по скорости развития. Это очень важный момент, что разработчики слышат, что им говорят с фронта, и внедряют это. Сейчас в украинском сегменте соцсетей можно прочесть критику, что в отличие от России, Украина не занималась собственным производством дронов, так ли это? У них есть несколько моделей собственных дронов. Выделяется вот, например, самолёт под названием «Бобёр». Внутренности у «бобров» абсолютно такие же, как и у всех остальных хоббийных самолетов, такой же полетный контроллер Cube Orange. Отличаются от авиамоделей они, по сути, только тем, что могут лететь по помехозащищенным GPS, в том числе в «бобрах» встречаются наши, российские, приемники «Комета», которые, судя по всему, украинцы снимают со сбитых БПЛА «Герань». И они способны лететь на внушительные расстояния. Предположительно, даже Питера долетали.
Это довольно большой сельскохозяйственный дрон с грузоподъемностью 40-70 килограммов. Размером до метра. Такие дроны есть у многих производителей. Он не очень быстрый, скорость порядка 50 километров в час. За счет того, что он крупный, его удавалось сбивать стрелковым оружием. Боятся его, потому что он прилетает ночью и на него не действует РЭБ. У него сверху установлена тарелка «Старлинк» и управление идёт через интернет. Тут надо отметить, что производители «Бабы Яги» творчески обманывают Илона Маска, который запрещает использовать Старлинки в движении, именно для того, чтобы их не применяли для нанесения ударов. На «Бабу Ягу» устанавливают плату подмены GPS, которая внутрь платы «Старлинка» передает статичные координаты, а в реальности дрон летит.
Возвращаясь к тому, чем опасна эта машина, — у нее довольно большая бомбовая нагрузка. Это серьезная проблема для наших бойцов. На фоне снарядного голода, насколько вообще реалистична картина, что можно удерживать фронт без снарядов при помощи дронов? Это не очень реалистично выглядит на самом деле, потому что какое количество их должно быть? Столько нет ни у ВСУ, ни у нас. Понимаю, откуда такие мысли могли возникнуть — да, наступило насыщение, и мы уже видим, что некоторые операторы БПЛА используют дроны-камикадзе для атак на одиночных бойцов. Но предположить, что держать оборону или переходить в контрнаступление только с помощью FPV-дронов, я не могу. Вы упомянули FPV-дроны, это как раз совершенно новый вид оружия, про который только недавно начали говорить. Объясните для обывателя разницу между «мавиком» и FPV-дроном.
Традиционно термином «FPV-дрон» называют устройство, которое отличается простотой конструкции и управлением. FPV-дрон на самом деле правильнее называть барражирующим боеприпасом. Чтобы им управлять, оператор должен много тренироваться, потому что, по сути, он контролирует напрямую скорость вращения двигателей, надо самостоятельно удерживать высоту, крен, рысканье. Это изменения, которые пришли от энтузиастов типа Владлена Татарского, с низового уровня. ПГ-7 к гоночному дрону тоже обычные солдаты придумали подвешивать, украинцы, кстати, были первыми. Потом командиры низового и среднего звена, те, кто быстрее думает и принимает решения, начали формировать такие подразделения уже на своем уровне. Министерство обороны через ряд своих подразделений тоже теперь закупает дроны и поставляет их в войска. Кому не подходят эти дроны или неудобно работать с этой структурой, могут самостоятельно собирать дроны — таких на фронте много. Либо они работают с другими производителями, которые поставляют дроны не по линии Минобороны, а самостоятельно, за деньги спонсоров.
И такого тоже достаточно много. Исчезнут ли снайперы? Есть мнение, что они устарели и новый снайперы — это операторы дронов-камикадзе. Владислав Лобаев говорил, что снайперские винтовки сейчас — это для бедных. Что до тех, кто побогаче, есть дроны. Но я думаю, что снайперы не исчезнут, потому что у снайпера есть главное преимущество в виде внезапности. Дрон бесшумно и внезапно не прилетает. Есть много таких роликов, где дрон крадется к блиндажу, который скорее похож на нору, и из нее торчит задница солдата. Смотришь этот ролик и с ужасом, представляешь, какие мысли проносятся в голове этого солдата, пока дрон жужжит все ближе и ближе, прежде, чем его убить.
Снайперская винтовка убивает сразу, не слышно ни выстрела, ни полёта пули. Ты не можешь принять меры противодействия. А против дрона можно, недавно было видео, где наш военнослужащий мастерски уклоняется от дрона-камикадзе. Заявлено, что они бесшумные, можно прямо к человеку подлететь незаметно. Российские военные уничтожили украинскую ДРГ, у которой был саквояж с такими дронами. Это эффективные дроны?
То, что принято называть квадрокоптером, обычно имеет квадратную форму и винты. Это дрон вертолетного типа.
Другие же беспилотники похожи на самолеты. Но их главное отличие от авиации — это высота полета. Авиация летает на гораздо большей высоте, в сотни метров. БПЛА же — в пределах видимости человеческого глаза, то есть 30—50 метров. Опять же, из-за разницы в высоте полета вы и размеры можете предположить. Беспилотники гораздо меньше самолета. Следующее отличие — это звук. У беспилотников он похож на мопед.
А самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул.
Летающий «дрон-такси» изобрели в Китае Особый интерес представляет возможность использования беспилотников в экстремальных условиях в малодоступных и опасных районах для организации обеспечения как скорой медицинской, так и первой помощи. В случае массовой катастрофы беспилотники могут оптимизировать по времени доставку в госпитали необходимых средств, особенно если госпиталь переместился в полевые условия. При несчастном случае в малодоступном районе например, в горном районе, или в Арктическом регионе, где скорая медицинская помощь малодоступна БПЛА может быть использован для доставки аптечки и медицинских средств, необходимых для оказания первой помощи и стабилизации состояния пострадавшего. В Голландии, например, создан беспилотник, способный в течение нескольких минут доставить на место несчастного случая в городе необходимые средства для помощи — быстрее скорой помощи, которая прибывает в течение 10 мин [12]. Такая технологическая новинка — БПЛА скорой помощи AmbulanceDron — является универсальным медицинским беспилотником, который может быть автоматически запущен на место чрезвычайной ситуации. В экстремальных ситуациях спасение жизни пострадавших зависит от временного фактора, когда промедление смерти подобно, поэтому жизненно важно до прибытия медицинских работников грамотно и правильно оказать первую помощь. Такую помощь оказывают немедицинские работники — это могут быть очевидцы происшествия и сами пострадавшие, а также водители, пожарные, полицейские — те, кто по долгу службы обязан оказывать такую помощь в период отсутствия медиков. Внутри беспилотника могут находиться медикаменты, компактный дефибриллятор, кислородные маски и другие средства первой необходимости.
Мобильность и портативность беспилотника позволяют воспользоваться его помощью в любом месте, даже внутри помещений. Применение автоматического одноразового дефибриллятора, доставленного беспилотником на место несчастного случая Каждый дрон отвечает за территорию в 12 км2 и способен добраться до места назначения за минуту. С помощью встроенной камеры и громкоговорителя, врач может удаленно давать инструкции тому, кто оказывает помощь, а также следить за правильным проведением спасательной операции. Медперсонал сможет также передавать корректную информацию о пострадавшем в машину скорой помощи, которая ушла на место происшествия. Таким образом, люди без специальной подготовки смогут выполнять необходимые действия для спасения пострадавшего: придать правильное положение тела, подготовить дефибриллятор и т. Беспилотники можно использовать для доставки необходимых медицинских средств на место происшествия в кратчайшие сроки. Примером является случай, имевший место в Кабардино-Балкарии в июне 2015 г. В течение 15 мин фирма «Инвитро» доставила с помощью БПЛА биоматериал по назначению, в то время как при использовании автомобиля этот срок увеличился бы до 40 мин. Но для эксперимента «Инвитро» получила все необходимые разрешения и согласовала полёт с Росавиацией [13].
В 2015 г. Результат оказался исключительно положительным. Сейчас разрабатываются БПЛА с возможностью дистанционной связи с врачом-экспертом, для оказания скорой медицинской помощи руками пострадавших в условиях, когда врачи не могут добраться на место происшествия оперативно. В последнее время появились беспилотники, которые могут быть использованы во многих нештатных ситуациях, в том числе и в пожарном деле. Это еспилотники, созданные в Стэндфордском университете — беспилотник «SCAMP», который способен садиться на вертикальные плоскости и карабкаться по стенам. Он может без дополнительного оборудования передвигаться и внутри помещений, и на улице, опираясь только на собственные вычислительные возможности и показания бортовых счетчиков [14]. Цепляющиеся за стены беспилотники идеально подходят для сбора данных при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, они могут нести на себе ретрансляторы для оперативного развертывания сотовой сети или сети передачи данных. Способность ползать по стене позволяет передвигать робота в поисках наилучшего положения для приема и передачи радиосигналов.
Ранее нженерами из Корейского института передовых технологий был представлен квадрокоптер, способный передвигаться по вертикальным поверхностям при помощи колес, на базе которого позже разработали прототип огнеупорного противопожарного квадрокоптера, способного передвигаться по стенам внутри горящего здания. В прошлом году БПЛА были впервые успешно использованы для поиска выживших после стихийных бедствий. Также квадракоптеры используются пожарными командами для получения дополнительного обзора горящего здания и поиска людей у окон.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Захар Андреев Малозаметные и быстрые беспилотники стали одним из самых смертоносных видов вооружений во время конфликта на Украине. Страна и мир - 27 апреля 2024 - Новости Челябинска - Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец. Российские военные в зоне СВО все чаще применяют так называемые FPV-дроны (first-person view, "вид от первого лица").
Беспилотники: что это такое и как их применяют
Федоров возглавляет проект "Армия беспилотных летательных аппаратов", который позволил Украине широко использовать беспилотники для разведки и атак, компенсируя огромное преимущество России в ее традиционных военно-воздушных силах. И хотя дроны являются беспилотниками, нельзя сказать, что они непилотируемы: управляет аппаратом квалифицированный персонал, находящийся на базе. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, то есть летательный аппарат без экипажа на борту. В ночь на среду была проведена, пожалуй, самая масштабная с начала СВО атака ВСУ с использованием беспилотников на объекты в России. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа.
История создания беспилотной техники
- Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов
- «Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
- Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
- Sorry, your request has been denied.
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
Известная среди профессиональных военных давняя поговорка – «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне», оказалась актуальной и в условиях текущего российско-украинского конфликта. В Дубне в прошлом году в рекордные сроки построили завод по производству беспилотников, и он тогда же начал выпускать первые аппараты — «Орионы», «Сириусы» и две модели ударных БПЛА вертолетного типа. «Завод временно остановил свою работу после атаки десяти беспилотников, которая спровоцировала серьезное возгорание.