К мировым бестселлерам относится не только классический формат литературы. Литература Великобритании. И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть. Поэтому редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год.
Топ-10: Книги, которые заставят тебя полюбить русскую классику
Что почитать? Советуем шедевры современной литературы | Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы. |
Топ 100 лучших книг русской классики | И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть. |
Что почитать из классики - лучшие классические книги | Чтобы вы не пропустили книги must read мы сделали для вас подборку – в ней классика, мировые бестселлеры и победители литературных премий. |
Лучшие книги 2023: ТОП-15 самых читаемых и популярных книг прошлого года | Читайте на Эльдоблоге | Рейтинг лучших книг классической литературы по мнению экспертов и отзывам читателей. Номинации рейтинга: лучшие книги русской классической литературы и лучшие произведения зарубежной классики. |
Классическая литература — ✔️топ-100
Сокровищница мировой литературы полна изумительных произведений, затрагивающих всевозможные проблематики. Сокровищница мировой литературы полна изумительных произведений, затрагивающих всевозможные проблематики. Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала.
10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего
Авторы, которые вас удивят Чтобы в 2024-м не бояться браться за новое, смотрим, как это удаётся писателям, с творчеством которых мы знакомы уже много лет. Их жанровые эксперименты хоть и неожиданны, но удивительно приятны и вдохновляют на перемены. Обложка книги «Маг тишины. Лето целого века» и его продолжения «1913.
Что я на самом деле хотел сказать». Издание посвящено немецкому романтику, художнику Каспару Давиду Фридриху, признание которому уже было выражено в одном из предыдущих авторских сборников. Теперь полное восхищение письмо приобретает форму оды, вылившейся в полноценный сборник авторства немецкого публициста.
Обложка книги «Осколки света», Джоанн Харрис Всем поклонникам детективов посвящается: автор бестселлеров «Шоколад» и «Ежевичное вино» выпускает роман, не имеющий ничего общего с двумя этими книгами. История 50-летней Берни Мун берёт новый виток после убийства её соседки. И вопрос сюжета состоит даже не в разгадке тайны, а в возможности обрести жизнь, которую главная героиня наконец может посвятить себе самой.
Новые подходы к привычному Сохранять традиции — важно, а вот следовать традиционным подходам — не всегда. Верх одерживают только те, кто мыслит нестандартно и ищет иные способы, порой пренебрегая правилами, но всегда совершенствуя своё мастерство. Опыт управления, инновационных подходов и правил, которых, как красноречиво гласит название книги, на самом деле не существует.
Автор на собственных примерах рушит стереотип о важности первенства в переговорах и эффективно доказывает, что главное — не победа, а весь выстраиваемый процесс. Путь к себе и личной продуктивности, итог которого не оставит равнодушными любителей хэппи-эндов. Кардинальная трансформация В новом году как никогда важно обрести связь с собой, своими желаниями и стремлениями.
Роман-эпопея состоит из 4 томов. В первом действие происходит в 1805-1807 годах. Второй том отображает мирную жизнь российского общества 1806-1812 г.
Последняя книга начинается с вторжения армии Наполеона в страну. В «Войне и мире» представлено множество глав и частей, некоторые из которых имеют сюжетную завершенность. Автор перемещает читателя в пространстве и времени, но это так филигранно, что не сбивает с толку, а, наоборот, усиливает впечатление и добавляет интерес.
Главная мысль книги раскрыта до конца: русский народ непобедим, что еще раз доказал полный разгром армии Наполеона. Многие из нас еще в юности зачитывались произведением, отмечая наиболее интересные моменты. Мальчишек завораживали военные действия, девчонок — описание платьев, карет, дворцов.
Многие из них хотели походить на Наташу Ростову и Андрея Болконского. Люди постарше смогли оценить тонкости и сложности отношений героев. Даже второстепенные персонажи не обделены вниманием автора.
Эпохальная книга никого не оставляет равнодушным, многие перечитывают ее по несколько раз. Начиная с 1966 года, он публиковался три раза, менялись и его названия. Книга относится к незавершенным творениям автора.
Сведением черновиков занималась вдова Булгакова. Окончательный вариант был представлен читателям в 1990 г. Действие книги начинается солнечным майским днем, когда литератор Михаил Берлиоз и поэт Иван Бездомный, прогуливаясь на Патриарших прудах, встречают странного человека, похожего на иностранца.
Никто из них не подозревает, что это сам дьявол — Воланд. Его пророчества по поводу смерти Берлиоза сбываются, литератор попадает под трамвай и ему отрезает голову. Сатана вместе со своими слугами устраивает в Москве различные розыгрыши и мистификации.
История Мастера и Маргариты отражает суть того времени. Он попадает в психиатрическую больницу из-за непонимания его романа и отказа печатать, травли в прессе. Она готова заложить душу дьяволу, лишь бы узнать, где находится любимый человек.
Книгу можно перечитывать по несколько раз, и каждый становится еще интереснее предыдущего. Знакомство с ним начинается в школьные годы. По мере взросления оно не утрачивает актуальности и, перечитав его в более осознанном возрасте, раскрываются новые детали, которые не замечаешь в юности.
Произведение по задумке автора должно было выйти в трех томах. Но если первая книга увидела свет в 1842 году, то от второй остались только несколько черновых глав, а третья так и не была начата. Главный герой — Павел Иванович Чичиков.
Бывший коллежский советник приезжает в город N, где умело выдает себя за помещика. Он уверенно втирается в доверие к местным жителям, которые не знают, что истинная цель авантюриста — разбогатеть любым возможным способом. Афера заключается в том, чтобы умерших крестьян, еще числящихся живыми, переписать на свое имя, тем самым повысив свой социальный статус.
В юмористичной форме Гоголь описывает жителей городка, их привычки и пороки. Многие фамилии стали нарицательными. Маниловщиной называли бездеятельное отношение ко всему окружающему.
Плюшкин стал примером жадности и скупердяйства. Классическое произведение дает возможность посмотреть на жизнь российской провинции сквозь призму авторской сатиры и насладиться интересным и самобытным стилем, непохожим на другие. Опубликованная через год книга была изменена и имела ряд поправок от автора.
Несмотря на прошедшие годы, история до сих пор актуальна, так как затрагивает не конкретные временные пространства, а человеческие мысли и эмоции. Федор Михайлович Достоевский очень тонко описал метания главного героя перед преступлением и душевные терзания после совершенного убийства старухи-процентщицы. Бывший студент Родион Раскольников, вынужденный покинуть университет из-за невозможности оплачивать учебу, становится зависимым от своих мыслей.
Для себя он имел четкое разделение людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Решив, что ему все можно, он идет на преступление, оправдывая себя благими намерениями. Но это не приносит ему облегчения.
В конце произведения герой находит единственно правильный для себя выход и сдается правосудию. В эпилоге показан Раскольников в остроге на каторге, куда к нему приезжает Сонечка Мармеладова, которая, ради спасения близких, была вынуждена продавать себя. Книга заканчивается на позитивной ноте.
Читатель уверен, что перерождение этих двух людей возможно, благодаря любви, состраданию и самопожертвованию. Вошедший в рейтинг роман создавался в течение одного десятилетия и является вершиной творчества русского писателя и поэта, лауреата Нобелевской премии 1958 года. Сам автор считал книгу делом всей своей жизни.
В ней Пастернак показывает перепитии непростой жизни интеллигенции, начиная с 1900 года до Великой Отечественной войны. Произведение было запрещено из-за идеологических несогласий автора с позицией властей по отношению ко многим значимым событиям в стране. После публикации романа за границей Пастернак был обвинен в антисоветской пропаганде и подвержен травле.
Лишь спустя тридцать лет роман был напечатан на родине автора, который в результате добился признания и славы не только за рубежом, но и у себя в стране. Описание жизни главного героя начинается с самого детства, когда у него скоропостижно умирает мать, и он вынужден переезжать от одних родственников к другим. Повзрослев, юноша проявляет талант к поэзии.
Драматичная история жизни Юрия Живаго — это своего рода биография автора, только нереальная, а та, которую бы Борис Пастернак хотел прожить сам. Когда-то запрещенную книгу переписывали вручную. Сегодня есть возможность насладиться творчеством автора и найти свои ответы на поднимающиеся в романе вопросы.
Роман в стихах признан самым значимым произведением русской литературы. Оно повлияло на ее дальнейшее развитие. На создание ушло целых семь лет, и работу над ним автор характеризует как «подвиг».
Пушкин начал писать свое произведение в ссылке в Кишиневе. Он сразу отказался от романтизма, предпочтя реализм. Перед читателем предстает жизнь дворянского сословия начала XIX века.
Поэма о бедном жителе Петербурга, который из-за несчастий и горя сошел с ума. Автор: Иван Тургенев Год: 1855 О русском интеллигенте, который из-за своей безалаберности и бездействия губит и себя, и своих родных. В список топ 100 вошли самые лучшие и самые известные работы русских классиков. Сюжет многих из них известен еще со школьной скамьи.
Какую бы книгу вы не взяли, она вам наверняка понравится. При этом каждый найдет здесь то, что будет близко его сердцу. И каждый найдет много поучительного и познавательного, а это крайне важно для современной жизни. Русская классика, которую нужно прочитать каждому, — это истории о любви, о жизни наших соотечественников в прошлом, во времена войны и сложных периодов в стране. Это размышления о красоте природы, красоте человека и мира в целом.
Что почитать из классики: 9 актуальных книг
Независимо от вашего определения классической литературы, вы увидите, что эти книги выдержали — и выдерживают — испытание временем, вот почему мы считаем, что они должны быть в вашем списке обязательных к прочтению. 100 лучших книг в истории мировой литературы (товаров:80). А между тем, в сокровищнице мировой литературы бесчисленное множество захватывающих дух великих творений.
Что почитать, чтобы понять жизнь? Рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год
Это самый правдивый и уникальный ТОП-100 самых лучших, известных и любимых произведений мировой литературы я составил на основе 13-ти различных мировых топов, заслуживающих внимания и отражающих вкусы разных народов. Поэтому редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год. классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы. Классик литературы XX столетия, английский писатель Уильям Сомерсет Моэм – автор не сходящих по сей день с подмостков пьес, постоянно переиздающихся романов. Насыщенность этого произведения отсылками к русской классике, от Михаила Лермонтова до Василия Гроссмана, мощный психологический, интеллектуальный заряд, острый динамичный сюжет — не то чтобы скрадывают тяжесть чтения и трагизм темы Холокоста.
ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ
Что почитать: список лучших книг классической литературы. классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы. Это дорожайшая книга в мире, естественно нельзя почитать! Колм Тойбин — из немногих авторов, способных писать длинные медленные неторопливые тексты и следить за своими героями с пристальным вниманием и исключительным сочувствием, которые уже больше ста лет как забыты мировой литературой.
Лучшие из лучших: топ книг серии «Эксклюзивная Классика»
На русском языке в этому году роман был опубликован впервые. Действие ограничено всего одним годом: от лета 1918-го до лета же 1919-го, зато география простирается широко — в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Сарапуле, Перми, Уфе и Омске пароходы обзаводятся броней, буксиры трансформируются в канонерки, а пассажирские суда — в десантные. Вот как о книге рассказывает сам Иванов: «Для моих героев важна скорее промышленная война, а не Гражданская. Англо-голландская нефтяная корпорация «Шелл» борется с российской компанией братьев Нобель за Россию как огромный рынок сбыта, за новые месторождения и новые технологии. И Гражданская война позволяет промышленной войне стать беспределом. В итоге я говорю о сути прогресса — индустриального, социального и морального. Разумеется, сюжет моего романа погружен в реальную историю». Ее сравнивали с Сильвией Платт и Джоан Дидион, находили в тексте отголоски Сэлинджера, а экранизация книги с Кристиной Риччи в главной роли сделала автора культовым.
При этом в России «Нация прозака» до этого года не выходила — ее ждали почти 28 лет, то есть дольше, чем «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса. Для Inspiria роман перевела литературный антрополог и писательница, работающая в жанре автофикшен, Ольга Брейнингер. Первая книга, «Рана», была посвящена ее маме, вторая, «Степь», — отцу, на этот раз речь идет о тете, умершей от туберкулеза. История семьи в отрефлексированном прустовском варианте превращается благодаря мастерству Васякиной в рассуждение как о собственном настоящем, так и том, какого вообще жилось женщинам, чья молодость пришлась на 1990-е. Вот как о книге рассказывает сама писательница. Почему я не могу написать о себе? Потому что я — это основа отражающей поверхности зеркала.
Металлическое напыление. Можно долго всматриваться в изнаночную сторону зеркала и ничего не увидеть, кроме мелкой поблескивающей пыли. Я отражаю реальность». Он живет в мире после ядерного апокалипсиса, в котором насилие считается нормой. Но профессия врача обязывает быть милосердным и сострадательным, даже если тебя окружает абсолютное зло. И герой продолжает пытаться не меняться внутренне, несмотря на внешние метаморфозы. А его необычные наследники и вовсе дают надежду, что у мира еще есть шанс на существование.
Даже если давно разобрался, из какого сора оно растет на практике. В «Киноспекуляциях» режиссер делится деталями, как сформировал свою насмотренность и на каких фильмах рос. На этот раз южноафриканский писатель рассуждает о природе любви: можно ли по-настоящему донести свои чувства на неродном языке? По сюжету польского пианиста Витольда приглашает выступить в Барселоне сообщество Концертный круг меломанов во главе с женой респектабельного банкира Беатрис. Встреча становится судьбоносной для каждого из них. Поэтому к своему масштабному исследованию она подошла со скрупулезностью настоящего ученого — что ничуть не отразилось на форме!
Первым в почетном списке значится наш соотечественник, Лев Николаевич Толстой и его роман-эпопея «Война и Мир». Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса.
Жан Вальжан был характерным порождением среды, в которой он вырос. Голод, антисанитария, насилие и полное отсутствие каких-либо перспектив - разве можно в таких условиях стать уважающим закон и частную собственность человеком? Вот и у героя не получилось, а свирепый приговор за преступление, ставшее следствием банального нежелания видеть свою семью умирающей с голоду, едва не сделали его циничным мизантропом. Встреча с милосердным епископом изменила его жизнь.
Он осознал, что если бы все люди были так же добры по отношению друг к другу, если бы искренне пытались сочувствовать чужому несчастью и помогали пусть даже в ущерб сиюминутной выгоде , то и мир стал бы гораздо более приятным местом - а значит, никому бы не пришлось воровать и ехать на каторгу. С тех пор Вальжан старается жить по совести и однажды даже выручает объявившего на него охоту инспектора. Тот, в свою очередь, через некоторое время тоже проявляет к бывшему арестанту снисхождение, в противовес букве Закона. Но в отличие от Вальжана, представитель власти, привыкший к простым ответам и чёрно-белой картине мира, просто не смог уложить у себя в голове такое количество новых красок.
Опытный легавый видал за свою карьеру много дерьма, но разум его не вынес именно нравственного диссонанса. Жандармерия - только верхушка айсберга из прошлой жизни, который преследует стремящегося уплыть в сторону добра и света Вальжана. Дело в том, что в отличие от него большинство людей так и продолжают жить по принципу «человек человеку волк». Французское общество утопает в нечистотах классового расслоения, всё больше граждан презирают систему, из-за который они чувствуют себя ненужными, отверженными светским обществом и его охранителями.
А значит, превращение социальных проблем в политические неизбежно. Экранизация мюзикл 2012 года. Режиссёр - Том Хупер. Вальжан и прочие персонажи оказываются в эпицентре кровавого восстания.
Но оно не сваливается, как гром среди ясного неба, как война на мирную землю у Толстого не скрывавшего, кстати, что черпал вдохновение в творчестве Гюго. Герои в этом романе являются неотъемлемой частью той среды, которая привела к побоищу и - вольно или невольно - сами оказываются его творцами. Страница за страницей, мы наблюдаем боль и несправедливость, которые бьют по душам людей, будто спички по коробку. И когда от этих искр вспыхивает большой костёр, это воспринимается жестоким, но неизбежным поворотом истории.
Но даже в таких обстоятельствах можно оставаться человеком и не совершать подлостей, иначе в обществе ничего не изменится, сколько баррикад ни возводи. В сущности, не обязательно даже выбирать сторону конфликта и искать, где там добро - достаточно всего лишь не совершать зла самому. У Жана Вальжана нет сверхспособностей, но банальная порядочность в условиях окружающего ада делает из него чуть ли не супергероя - Человека, который не пьёт кровь, не ест кал и не двигается кукухой. Героя, которого общество не заслужило, но который так ему нужен.
Учите невежественных людей всему, чему только можете; общество виновно в том, что не дает бесплатного обучения; оно ответственно за темноту, которую насаждает. Когда душа исполнена мрака, в ней зреет грех. Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто создает мрак Впрочем, есть у «Отверженных» и недостатки. Во первых, процесс чтения так затягивает, что можно случайно обнаружить себя с книжкой в руках за пару часов до утреннего будильника явление, известное среди любителей сериалов как «ещё один эпизодик и спать».
Во вторых, объём произведения настолько большой, а персонажи такие «живые», что по итогу прочтения вы будете чувствовать себя осиротевшими. И образы эти из памяти не уйдут уже никогда. Возможно, именно в этом и есть настоящая сила поп-культуры - с помощью простых и понятных инструментов создавать вымышленные миры, события и персонажей, которые становятся неотъемлемой частью нашей реальности. Виктор Гюго это понимал как никто другой из его современников.
Что ещё стоит прочитать у автора: «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся», «Труженики моря» - они, безусловно, тоже заслуживают полноценного места в этом лонге. Но хочется всё-таки уделить внимание разным авторам. Томас Харди - «Вдали от обезумевшей толпы» 1874 Сильная и независимая сирота Батшеба Эвердин всю свою юность усердно работала на ферме, за что получила заслуженную награду: умерший дядюшка оставил ей в наследство слегка запущенное имение с хозяйством. Девушка принимается благоустраивать новую собственность и дела идут довольно неплохо.
Между тем, сердечко Батшебы просит настоящей любви. Но молодых людей в округе днём с огнём не сыщешь, а ухаживания скромного разорившегося фермера Габриэля она долгое время не воспринимает всерьёз. Случайная встреча с дерзким красавцем-офицером Фрэнком заставляет девушку растаять и потерять голову. Такой расклад не устраивает Габриэля, а ещё больше не устраивает Уильяма - респектабельного одинокого мужчину, которому Батшеба из жалости послала анонимную валентинку, но спалилась по почерку… Было бы преувеличением написать, что про Томаса Харди в России совсем никто не слышал.
Но даже среди небезразличных к литературе соотечественников найдётся не так уж много тех, кто знаком с произведениями этого английского классика. В тоже время на родине его не без основания считают одним из важнейших авторов викторианской эпохи. Об уважении к Харди говорит тот факт, что его прах был погребён в «уголке поэтов» Вестминстерского аббатства главного церковного заведения Британии возле Диккенса, а церемонию погребения наряду с Киплингом и Шоу посетили все высшие должностные лица Империи. Писателя и при жизни тянуло к величественным постройках: в юности был подмастерьем архитектора, много лет обучался по соответствующей специальности, чтобы потом заняться проектированием и восстановлением церквей.
Архитектура - уникальный вид деятельности, требующий от человека и творческих, и технических навыков. И когда Харди уже в зрелом возрасте решил заняться литературой, первая профессия стала находить своё отражение и в его произведениях: красочность описания местности и быта населяющих её людей, глубокая прорисовка их характеров нередко толкающих своих обладателей на импульсивные, иррациональные поступки сочетались с филигранно выверенными линиями связи между ними, образующими порой мрачные, будто готический собор, но всё равно изящные конституции из человеческих душ. В центре сюжета - своеобразная любовная пирамида, стоящая на недомолвках, гордыне и самообмане. Работяга Габриэль, зажиточный Уильям, нахальный Фрэнк - каждый из них испытывает к Батшебе чувства, но выражает их по-своему.
Девушка же до поры до времени вовсе не торопится впускать в своё сердце мужчину и лишь иногда подливает неловкими словами воду на мельницы амурных мечтаний своих ухажёров. И ближе к финалу романа эти спокойные потоки сливаются в чудовищное наводнение, способное погубить человеческие жизни и превращающее тихую романтическую историю в настоящий психологический триллер. Не даром экранизация произведения заинтересовала в своё время Томаса Винтерберга - соратника Фон Триера и режиссёра «Охоты» if you know. Ведь любовь - чрезвычайно жестокий ростовщик.
Расчет на громадную духовную прибыль - вот на чем зиждется подлинное чувство, когда происходит обмен сердец; точно так же и в других более низменных сделках обе стороны рассчитывают на хороший барыш - денежный либо телесный. Поэтому каждое утро, когда Габриэль взвешивал свои шансы, его чувства подвергались таким же колебаниям, как денежный курс на бирже При не слишком внимательном знакомстве с романом может показаться, что Батшеба - просто-напросто тупая сука, и именно этот фактор становится причиной всех драматичных событий. В некоторых современных рецензиях Томаса Харди даже обвиняют в женоненавистничестве - насколько спорным получился образ главной героини. Однако если вчитываться и анализировать сюжет, столь грубая его трактовка становится просто невозможной.
Осиротевшая девушка в середине XIX века без какого-либо серьёзного образования становится владелицей находящегося в упадке крупного фермерского имения, управляет десятками людей, справляется с самыми разными хозяйственными задачами и в итоге наводит там порядок, получая стабильный доход. Слабохарактерный и неумный человек просто бы не совладал с такой ответственностью, не сообразил бы внятно делегировать обязанности и т. Батшеба - самая настоящая бизнес-вумен, викторианская Бакальчук. И мужа она долгое время подыскивает себе вполне ответственно - никуда не торопясь и «принюхиваясь» при помощи флирта к потенциальному партнёру.
Валентинка - традиционная английская забава, которая вроде как ни к чему не обязывает. Батшеба прислала её Уильяму, и это была не насмешка над одиноким мужчиной, а сострадание к нему, желание поднять настроение. Девушка и предположить не могла, что джентельмен воспримет всё всерьёз, займётся деаноном и начнёт за ней ухаживать. Однако будучи «разоблачённой», она не стала сразу динамить своего воздыхателя и давала ему шанс проявить себя, держа на коротком поводке.
Да, это была игра, но игра со стороны Батшебы вовсе не бессмысленная: на кону была её личная жизнь! Вот только для Уильяма его сердце было совсем не игрушкой, он дорожил первыми за долгие годы чувствами к человеку противоположного пола. И ради этого человека мужчина был готов на всё… Экранизация 2015 года. Режиссёр - Томас Винтерберг.
В роли Батшебы Эвердин - Кэри Маллиган. Рациональность и трезвомыслие хозяйки фермы ломаются о Фрэнка. И действительно: связаться с едва знакомым альфачом-солдафоном и укатить с ним в закат, на время оставив всё своё хозяйство - разве такое поведение поддаётся логике? Опять-таки, легче всего найти простое объяснение: «девки любят плохих парней, такова их природа».
Гораздо сложнее попробовать разобраться и понять, почему конкретно Батшеба так быстро отдалась Фрэнку, что конкретно он смог привнести в размеренную и тихую жизнь девушки, чего не могли дать ни скромняга Габриэль, ни душнила Уильям. Томас Харди филигранно показал, как рождаются подобного рода бурные чувства и как быстро им приходит неистовый конец, оставляя в ещё недавно опьянённых от любви молодых людях лишь горькое похмелье. Но любовь - не единственное иррациональное чувство, способное выбить человека из колеи. Есть ещё как минимум гордыня, и она впоследствии играет с Фрэнком злую шутку… Габриэль является персонажем, со знакомства с которым начитается этот роман.
На протяжении нескольких десятков страниц Харди описывает быт и проблемы простого пастуха, сближает его с читателем… чтобы в какой-то момент отодвинуть на второй план. Именно таким - второплановым, необязательным вроде как человеком долгое время и ощущается Габриэль в жизни Батшебы. У себя на ферме девушка царица и босс, а все остальные лишь её свита или подчинённые. Но парень не унывает и не рвёт на себе волосы - он просто день за днём делает свою работу, при этом оставаясь рядом с небезразличной ему девушкой, давая ей советы и стараясь сделать её жизнь немного лучше.
Да, Габриэль во френдзоне и прекрасно себе в этом отдаёт отчёт. Но он искренне верит, что честность, доброта и терпение позволят когда-нибудь из неё выбраться. Может и так. Зато из всех воздыхателей Батшебы именно Габриэль кажется наиболее счастливым человеком.
Его нужно смаковать с чувством, с толком, с расстановкой. Именно в таком случае можно получить от сюжета максимум удовольствия и солидную пищу для размышлений. Любовь - одна из самых популярных и важных тем в мировой культуре. Томас Харди помогает понять, почему этому чувству уделяется так много внимания и насколько в буквальном смысле опасным оно может быть при неумелом обращении.
Да, у любви тоже есть своего рода «правила техники безопасности», прямо как на ферме. И будь вы самым умелым плотником, стоит быть очень аккуратным, забивая гвозди в чужое сердечко. Эмиль Золя - «Жерминаль» 1885 Механик Этьен, уволенный с железной дороги за драку с начальником, в поисках работы переезжает в маленький шахтёрский городок, где устраивается в бригаду к старому забойщику. Влюбившись в его дочь, тоже работницу шахты, молодой человек решает остаться.
Он пытается изменить чудовищные условия труда, требует от руководства повышения зарплаты и устраивает забастовки. Вскоре мирный протест оборачивается насилием, и Этьену приходится пожинать плоды своей локальной социалистической агитации… Эмиль Золя был одним из главных популяризаторов такого литературного стиля как натурализм. Представители этого течения старались отображать жизнь максимально достоверно, порой даже физиологично, не стесняясь самых грязных и неприятных деталей. Вместе со своими единомышленниками, Золя без всякой эстетизации писал о пороках и страданиях людей - как современных ему самому, так и актуальных во все времена.
Естественно, подобный подход к творчеству отталкивал немало представителей изнеженного парижского бомонда. Многие упрекали писателя в бестолковом эпатаже, а кого-то его тексты просто-напросто пугали. Но Золя вовсе не ставил перед собой задачу вызвать у читателя примитивные эмоции. Хладнокровно препарируя на своих страницах французское общество, он таким образом создавал сильнейшие гуманистические высказывания.
Раскрывая суровую, неприглядную правду жизни, подсвечивая самые тёмные её углы, он лишь хотел призвать людей делать эту жизнь немного более справедливой. Золя считал, что романтики вроде Дюма-отца витают в облаках, закрывают глаза на важнейшие социальные аспекты и слишком идеализируют своих персонажей, а творчество реалистов вроде Бальзака и Стендаля ему казалось неприемлемым компромиссом и полумерой. Неудивительно, что героями его романов обычно были не представители светского общества, а рабочий класс. Ведь именно в ходе тяжёлого физического труда и в не менее тяжёлых бытовых условия с людей зачастую слетают маски, оголяя их истинную натуру, ту самую Правду, которую днём с огнём не увидеть в чистых парижских гостиных.
А чтобы запечатлеть реальность максимально скрупулёзно, писатель нередко отправлялся в экспедиции по местам действия будущих произведений. Так он поступил и в ходе работы над, пожалуй, одним из главных в истории литературы романов о протесте доведённых до отчаяния людей - «Жерминаль», ради которого Золя посетил закрытый шахтёрский городок и окольными путями оформился секретарём комитета по расследованию случившегося там кровавого бунта, который и лёг в сюжетную основу книги. Прежняя работа Этьена считалась по тем временам отнюдь не самой зазорной в рабочем классе. Но в юноше кипело обострённое чувство справедливости, а стремление к самообразованию и изучение последних тенденций общественной жизни сделали из него социалиста.
Этьен ударил начальника и потерял работу, но сохранил чувство собственного достоинства. В поисках средств к существованию молодой человек решил попробовать свои силы в шахтёрской бригаде. Мизерная зарплата, постоянный риск умереть или покалечиться, глухота руководства к нуждам трудящихся приводит социалиста в ужас. Но влюблённость в Катрин, дочку своего бригадира, не позволяет социалисту вновь уйти, громко хлопнув дверью и начать искать место поприятнее.
Он решает начать бороться - за себя, за Катрин, за всех униженных и голодных людей в этой дыре. Ведь постоянно убегая от несправедливости и давая ей цвести, рано или поздно бежать окажется некуда. Над ними просто издевались, когда объявили их свободными. Да, им дали полную свободу подыхать с голоду, и уж этой свободой они пользовались вовсю!
Этьен не был единственным претендентом на сердце и тело Катрин. Его коллега Шаваль тоже ухаживал за девушкой, причём делал это гораздо более напористо, грубо, в конечном итоге овладев ею чуть ли не силой. Катрин и Шаваль становятся парой, и природа их отношений олицетворяет опущенное состояние всего тогдашнего? Нетрудно догадаться, что во время забастовки грубиян принял сторону Власти: сначала начальства, а затем силовиков.
Поначалу Этьен старался не подавать признаков ревности. Но чем дальше заходило противостояние, которое он спровоцировал в шахтёрском городке, тем сильнее были его чувства к Катрин и тем отчётливее связывалось её избавление от личного бытового гнёта с гармоничными и справедливыми отношениями между различными классами, а значит и между всеми людьми. Катрин ничего не ответила, только пожала плечами с покорным видом. Ну да, Шаваль изобьет ее, а когда устанет, перестанет бить.
Лучше терпеть побои, чем шататься по дорогам, как потаскушка какая-нибудь. Она привыкла получать пощечины и в утешение себе говорила, что и у других девушек любовники не лучше, чем у нее. Если Шаваль когда-нибудь женится на ней, надо еще спасибо сказать. Этьен действительно хочет радикальных перемен - и на шахте, и в обществе.
При этом добиваться их он намерен исключительно с помощью мирного протеста.
Многие произведения мы изучали в школе, а многие были прочитаны просто так, для удовольствия. Если вы хотите погрузиться в мире классических русских произведений, то мы собрали для вас рейтинг лучших книг. Эти книги расскажут вам не только о прошлых годах, о быте людей, об их проблемах и заботах, о войнах, но и помогут проникнуться талантами великих людей, которых мы знаем и любим до сих пор.
Что почитать из русской классики? В определенный промежуток времени в России происходили самые разные события: революции, войны, общественные волнения, восстания. Все это сказывалось и на людях в целом, и на творчестве писателей. Публиковалось много интересных рассказов, которые подбадривали простой люд, заставляя их сопротивляться, добиваться лучшей для себя жизни.
Эти работы были запрещены, а тех, кто их распространял, могли сажать или отправлять в ссылки.
Топ 100 лучших книг русской классики
Чтобы вы не пропустили книги must read мы сделали для вас подборку – в ней классика, мировые бестселлеры и победители литературных премий. Рейтинг лучших книг классической литературы по мнению экспертов и отзывам читателей. Номинации рейтинга: лучшие книги русской классической литературы и лучшие произведения зарубежной классики. Колм Тойбин — из немногих авторов, способных писать длинные медленные неторопливые тексты и следить за своими героями с пристальным вниманием и исключительным сочувствием, которые уже больше ста лет как забыты мировой литературой. Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. Словом, этот список «лучших книг в истории мировой литературы» вполне обоснованно может быть назван всеобъемлющим. Рассказываем о книгах, которые через несколько лет будут стоять на полке с классикой.